Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU46013805202000056 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОЛНЕЧНОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2020 г. №117
Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика).
2. Заместителю главы Солнечного сельсовета по финансовым вопросам Соколовой Е.С. обеспечить формирование проекта бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учётом основных направлений долговой политики.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возлагаю на себя.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Солнечного сельсовета В.Е. Горлов
Утверждены
Постановлением Администрации
Солнечного сельсовета
Золотухинского района Курской области
от 26 октября 2020 г. №117
Основные направления долговой политики муниципального образования муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Долговая политика муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области является производной от бюджетной политики, формируемой на базе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период. По этой причине ее содержание определяется текущими особенностями развития экономики Золотухинского района и Курской области в целом. При разработке долговой политики муниципального образования анализируются и учитываются факторы, влияющие на размер дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, а следовательно - на потребность муниципального образования в заемном финансировании.
Долговая политика - деятельность органов муниципальной власти, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение, включая реструктуризацию.
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
осуществление заимствований и проведения операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга, и сокращения расходов на его обслуживание;
организацию учета долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2021-2023 годы
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики муниципального образования ««Солнечный сельсовет»«Золотухинского района Курской области в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основным фактором, определяющим долговую политику муниципального образования, остается соблюдение условий соглашения о предоставлении бюджету Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области из областного бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, заключаемых Администрацией Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области с Комитетом финансов Курской области.
Следующим фактором является обеспечение возможности привлечения в бюджет Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области кредитов от кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Банком России, увеличенный на 1 процент годовых.
3. Цели и задачи долговой политики на 2021-2023 годы
Основной целью долговой политики на 2021-2023 годы, как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области для обеспечения сбалансированности бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области при сохранении высокого уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга муниципального образования.
Долговая политика муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области, а также рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;
сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования.
Основными задачами долговой политики являются:
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга муниципального образования;
минимизация стоимости заимствований;
мониторинг состояния муниципального долга муниципального образования;
обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования.
Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решений основных задач долговой политики с учетом выполнения условий соглашения о предоставлении бюджету Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области из областного бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области заключаемых Администрацией Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области с Комитетом финансов Курской области.
4. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.
Привлечение Администрацией Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры.
Привлечение кредитных ресурсов может быть обеспечено путем проведения в 2020 году и плановом периоде открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по привлечению кредитов кредитной организации с целью финансирования дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области и погашения долговых обязательств муниципального образования по процентным ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
3. Предоставление государственных гарантий.
Предоставление муниципальных гарантий может способствовать реализации инвестиционных и социально значимых проектов на территории муниципального образования.
Решение об использовании данного инструмента планируется принимать с учетом основных параметров бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск роста процентных ставок - возникновения непредвиденных расходов бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга и невозможностью обеспечения обслуживания условий заключенного с Комитетом финансов Курской области соглашения о предоставлении Администрации Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области бюджетного кредита из областного бюджета в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, погашение долговых обязательств муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области, погашение долговых обязательств муниципального образования и пополнение в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:
мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области;
снижение рисков неисполнения доходной части бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области путем уточнения прогноза поступлений доходов по бюджету Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году.
Важная роль отводится планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, утвержденной постановлением Администрации Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области от 20.10.2017 г. №184.
Для снижения рисков, связанных с возможностью муниципального образования своевременно исполнять свои долговые обязательства, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, будет осуществляться мониторинг конъюнктуры долгового рынка с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, определения оптимального объема краткосрочных долговых обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры на финансовых ранках, удлинения сроков привлечения заимствований.
В целях снижения рисков субъекта как заемщика к изменениям рыночной конъюнктуры в части процентных ставок, влияющих на стоимость заимствований региона, предполагается проведение мониторинга рыночной конъюнктуры на постоянной основе и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга.
По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области:
принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области;
оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
определяются риски увеличения будущих расходов на обслуживание муниципального долга;
устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальными долговыми обязательствами муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на постоянной основе.
6. Иные положения долговой политики
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;
организацию учета долговых обязательств:
проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОЛНЕЧНОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2020 г. №117
Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика).
2. Заместителю главы Солнечного сельсовета по финансовым вопросам Соколовой Е.С. обеспечить формирование проекта бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учётом основных направлений долговой политики.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возлагаю на себя.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Солнечного сельсовета В.Е. Горлов
Утверждены
Постановлением Администрации
Солнечного сельсовета
Золотухинского района Курской области
от 26 октября 2020 г. №117
Основные направления долговой политики муниципального образования муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Долговая политика муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области является производной от бюджетной политики, формируемой на базе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период. По этой причине ее содержание определяется текущими особенностями развития экономики Золотухинского района и Курской области в целом. При разработке долговой политики муниципального образования анализируются и учитываются факторы, влияющие на размер дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, а следовательно - на потребность муниципального образования в заемном финансировании.
Долговая политика - деятельность органов муниципальной власти, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение, включая реструктуризацию.
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
осуществление заимствований и проведения операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга, и сокращения расходов на его обслуживание;
организацию учета долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2021-2023 годы
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики муниципального образования ««Солнечный сельсовет»«Золотухинского района Курской области в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основным фактором, определяющим долговую политику муниципального образования, остается соблюдение условий соглашения о предоставлении бюджету Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области из областного бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, заключаемых Администрацией Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области с Комитетом финансов Курской области.
Следующим фактором является обеспечение возможности привлечения в бюджет Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области кредитов от кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Банком России, увеличенный на 1 процент годовых.
3. Цели и задачи долговой политики на 2021-2023 годы
Основной целью долговой политики на 2021-2023 годы, как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области для обеспечения сбалансированности бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области при сохранении высокого уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга муниципального образования.
Долговая политика муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области, а также рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;
сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования.
Основными задачами долговой политики являются:
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга муниципального образования;
минимизация стоимости заимствований;
мониторинг состояния муниципального долга муниципального образования;
обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования.
Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решений основных задач долговой политики с учетом выполнения условий соглашения о предоставлении бюджету Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области из областного бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области заключаемых Администрацией Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области с Комитетом финансов Курской области.
4. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.
Привлечение Администрацией Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры.
Привлечение кредитных ресурсов может быть обеспечено путем проведения в 2020 году и плановом периоде открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по привлечению кредитов кредитной организации с целью финансирования дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области и погашения долговых обязательств муниципального образования по процентным ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
3. Предоставление государственных гарантий.
Предоставление муниципальных гарантий может способствовать реализации инвестиционных и социально значимых проектов на территории муниципального образования.
Решение об использовании данного инструмента планируется принимать с учетом основных параметров бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск роста процентных ставок - возникновения непредвиденных расходов бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга и невозможностью обеспечения обслуживания условий заключенного с Комитетом финансов Курской области соглашения о предоставлении Администрации Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области бюджетного кредита из областного бюджета в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, погашение долговых обязательств муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области, погашение долговых обязательств муниципального образования и пополнение в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:
мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области;
снижение рисков неисполнения доходной части бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области путем уточнения прогноза поступлений доходов по бюджету Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году.
Важная роль отводится планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, утвержденной постановлением Администрации Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области от 20.10.2017 г. №184.
Для снижения рисков, связанных с возможностью муниципального образования своевременно исполнять свои долговые обязательства, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, будет осуществляться мониторинг конъюнктуры долгового рынка с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, определения оптимального объема краткосрочных долговых обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры на финансовых ранках, удлинения сроков привлечения заимствований.
В целях снижения рисков субъекта как заемщика к изменениям рыночной конъюнктуры в части процентных ставок, влияющих на стоимость заимствований региона, предполагается проведение мониторинга рыночной конъюнктуры на постоянной основе и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга.
По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области:
принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области;
оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
определяются риски увеличения будущих расходов на обслуживание муниципального долга;
устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальными долговыми обязательствами муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области на постоянной основе.
6. Иные положения долговой политики
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;
организацию учета долговых обязательств:
проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области от 26.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: