Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU39023015202000141 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Славский городской округ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
http://10.1.1.6:8080/content/act/c404ff00-6b34-41b0-b38a-b7a458b305da.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26 октября 2020 года № 2247
г. Славск
Об утверждении муниципальной целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта
в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы»
С целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, в соответствии с требованиями ст.179 Бюджетного кодекса РФ и Уставом муниципального образования «Славский городской округ», и в связи с разработкой проекта бюджета МО «Славский городской округ» на период 2021 года и на плановый период 2022-2023 годы, администрация муниципального образования «Славский городской округ» п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы» согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
2.Ответственным за реализацию программы назначить и.о.начальника отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма администрации МО «Славский городской округ» Якелис С.П.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Славский городской округ» Алсуфьеву И.М.
4.Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Славские НОВОСТИ».
Врио глава администрации
МО «Славский городской округ» П.А. Кабалин
Приложение №1
к постановлению администрации
МО «Славский городской округ»
от 26 октября 2020 года №2247
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта
в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы
Наименование программы
Муниципальная целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы».
(далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация МО «Славский городской округ»
Основной разработчик Программы
Отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризмаадминистрации МО «Славский городской округ»
Цель Программы
Создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом на территории МО «Славский городской округ».
Задачи Программы
1.Осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2.Формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения муниципалитета;
3.Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни населения муниципалитета средствами физической культуры и спорта;
4.Улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения муниципалитета;
5.Популяризация массового спорта и привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
6.Создание эффективной системы подготовки спортсменов массовых разрядов.
7. Реализация Указа Президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
8.Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.
9.Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами;
Перечень основных направлений Программы
1.Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта;
2.Совершенствование управления, организации и информационного обеспечения физической культуры и спорта;
3.Кадровое обеспечение;
4.Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений;
5.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, подростками, учащейся и допризывной молодежью;
6.Физкультурно-оздоровительная работа и массовый спорт в учреждениях, на предприятиях, в объединениях;
7.Физическая культура и спорт инвалидов и людей пожилого возраста;
8. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
9.Подготовка спортсменов массовых разрядов и спортивного резерва;
Сроки реализации Программы
2021-2023 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования по Программе составит за счет средств местного бюджета
6790,0 тыс. руб., в том числе:
2021 год – 730,0 тыс. руб.,
2022 год – 2580,0 тыс. руб.,
2023 год – 3480,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1.Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом:2021 год - 43%; 2022 год –45%; 2023 год –47% от общего числа жителей района:
2.Обеспечение увеличения расходов на развитие физической культуры и спорта.
3.Снижение криминализации в молодежной среде, внедрение здорового образа жизни.
4.Широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения муниципалитета.
5.Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами.
6.Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом различных категорий населения муниципалитета.
7.Использование физической культуры и спорта для социальной и физической адаптации инвалидов.
8.Повышение эффективности функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодёжи средствами физической культуры и спорта.
9.Рост спортивных результатов спортсменов Славского городского округа и обеспечение их представительства в сборных командах Калининградской области.
Организация контроля за исполнением Программы
Организацию контроля за исполнением программы осуществляет заказчик Программы- администрация МО «Славский городской округ».
ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. В то же время здоровый образ жизни способствует поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни человека. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения района. На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остается низким для подавляющей части населения.
Ухудшается состояние здоровья детей–половина школьников имеют отклонения в здоровье, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Растет численность детей, подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и как следствие рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Основными причинами данной ситуации являются:
-отсутствие спортивной базы в муниципалитете;
-отсутствие необходимого количества физкультурно-спортивных сооружений, спортивных площадок, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, обеспеченных техническими средствами, инвентарем и оборудованием, необходимыми для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;
-отсутствие квалифицированных специалистов, способных обеспечить учебно-тренировочный процесс;
-высокая стоимость спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы.
На современном этапе развития общества осуществление комплекса мер по развитию физической культуры и спорта должно стать одним из приоритетных направлений социальной политики, реализуемой на территории района.
В настоящее время в Славском городском округе наблюдается ухудшение физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность детей и подростков. Всё это-следствие ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг, закрытие или использование не по назначению спортивных сооружений. Недостаточно хорошо ведется работа по пропаганде спортивного стиля жизни в средствах массовой информации. Отсутствует устойчивая мотивации и материальная заинтересованность у специалистов в области физической культуры и спорта.
В МО «Славский городской округ» работает 47 спортсооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 904 человека. Но состояние большинства спортивных сооружений не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Требует текущего и капитального ремонта.
В настоящее время муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Славска и общеобразовательные школы нашего муниципалитета обеспечены техническими средствами, современным спортоборудованием и спортинвентарем не в полном объеме.
Финансирование отрасли не обеспечивает в полной мере потребности массового спорта.
Ощутимой проблемой является и недостаточная подготовка работников отрасли для работы в новых социально-экономических условиях, требующих дополнительных знаний и навыков от руководителей по вопросам ведения хозяйственной деятельности, налоговому законодательству и т.д.
Вопрос о необходимости целевой программы развития физической культуры и спорта актуален. Целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в МО «Славский городской округ» позволит решить вышеуказанные задачи.
Программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта, включают:
-развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
-развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
-укрепление и совершенствование спортивно-материальной базы;
Глава 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Целями реализации Программы должно стать реальное повышение уровня физической подготовленности различных слоев населения муниципалитета занятых в экономике, формирование у людей потребностей в приобщении к ценностям физической культуры и решение на этой основе социальных проблем.
2.Конкретно ожидаемые результаты должны предполагать следующее:
1)Формирование нового типа отношений законодательных (представительных) и исполнительных структур всех уровней к физкультурному движению в муниципалитете;
2)Обеспечение воспитательного эффекта физкультурной деятельности на занимающихся и особенно на подрастающее поколение;
3)Создание благоприятных условий для занятий массовыми формами физической культуры, привлечение к систематическим занятиям широких слоев населения, повышение уровня спортивных достижений сильнейших спортсменов муниципалитета, эффективная подготовка спортивной смены – молодых, подающих надежды спортсменов;
4)Развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных, учебных, реабилитационных, рекреационных занятий, спортивных тренировок и соревнований, реконструкция имеющихся и строительство новых спортивных сооружений в поселении;
5)Увеличение количества физкультурных мероприятий, возрождение лучших физкультурных и спортивных традиций, культивирование новых видов спорта, увеличение рекреационных мероприятий;
6)Создание условий для развития физкультурного движения среди людей с ограниченными физическими возможностями и пожилых людей;
7)Формирование среди молодёжи положительной мотивации к здоровому образу жизни, формирование отрицательной установки к вредным привычкам, особенно к употреблению наркотиков, снижение уровня преступности в поселении;
Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИ СПОРТА В МО «СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
1.Программа предусматривает основные направления развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, как средства формирования здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков и молодёжи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений и укрепления их здоровья. Так же программа предусматривает подготовку спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Славское городской округ на районной, областной, всероссийской и международной спортивной арене.
Программа предусматривает дифференцированный подход к организации физического воспитания населения различных возрастных и социальных групп.
2.Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить возможность в систематических занятиях физической культурой и спортом, а также привлечь их к здоровому образу жизни. Необходим постепенный переход с учебной на внеучебную и секционную работу с учетом интересов к видам спорта. Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
3.Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста.
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, повышение творческой и жизненной активности.Следует создать условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3-4 часов в неделю, для чего необходимо:
1)создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и местах массового отдыха;
2)использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;
3)организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
4.Физическая культура и спорт среди жителей с ограниченными физическими возможностями.
Физическая культура и спорт среди инвалидов создают необходимые психологические условия для их адаптации в обществе. Участие инвалидов в спортивных мероприятиях восстанавливает их психическое равновесие. Возвращает чувство уверенности и уважения к себе, позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные физические возможности.Физическая культура и спорт среди инвалидов предусматривают всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентации в окружающей среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.
Основные направления:
1)создание условий для ежедневных занятий инвалидов физической культурой и спортом посредством развития сети спортивных клубов инвалидов, оснащённых специальным оборудованием и инвентарём;
2)внедрение методических рекомендаций по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
3)организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
4)содействие спортсменам-инвалидам в подготовке и участии в областных соревнованиях;
5)создание системы подготовки и переподготовки кадров по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему развитию национальных видов спорта, раскрывая при этом их оздоровительные возможности и прикладной характер.
5.Подготовка спортивного резерва.
Организация работы по подготовке спортивного резерва предусматривает создание научно обоснованной системы отбора перспективных в спорте детей, обеспечение регулярных занятий с детьми и подростками спортом в целях дальнейшего спортивного совершенствования, повышение уровня мотивации и значительное улучшение социально-экономических условий юных спортсменов, вошедших в составы сборных команд области и страны.
Необходимо создать единую систему подготовки спортивного резерва, включающую в себя детско-юношескую спортивную школу, общеобразовательные школы, спортивные клубы по месту жительства по приоритетным для Калининградской области видам спорта.
Необходимо продолжить практику проведения областных соревнований и массовых турниров среди школьников и студенческой молодёжи.
Для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва необходимо продолжить работу по:
1)развитию системы детско-юношеской спортивной школы, общеобразовательных школ, обеспечив охват школьников систематическими занятиями массовым спортом и увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет, до 2021 год –43.8% , 2022 год –45%, 2023 год –46.2%
2)развитию материально-технической базы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и оснащению её необходимым оборудованием и инвентарем, при этом общую пропускную способность спортивных сооружений необходимо увеличить.
6. Программные мероприятия (данные в тыс. руб.)
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная работа с населением
№
Мероприятия
2021 год
2022 год2021 год
2023 годг
1.1.
Проведение районной спартакиады трудящихся
100,0
120,0
120,0
1.2.
Организация участия в областной спартакиаде трудящихся
100,0
130,0
130,0
1.3.
Организация проведения спортивных мероприятий, посвященных значимым календарным датам
60,0
60,0
60,0
1.4.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для летней оздоровительной площадки
10,0
10,0
10,0
1.5.
Обеспечение участия спортивных команд округа в соревнованиях различного уровня
120,0
120,0
120,0
ИТОГО по разделу 1:
390,0
440,0
440,0
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с инвалидами
№
Мероприятия
2021 год
2022 год
2023 год
2.1.
Участие в областной спартакиаде инвалидов
40,0
40,0
40,0
ИТОГО по разделу 2:
40,0
40,0
40,0
Раздел 3. Мероприятия по строительству и ремонту физкультурно-спортивных сооружений
№
Мероприятия
2021 год
2022 год
2023 год
3.1.
Мероприятия по привязке разработанной ПСД на строительство универсальной спортивной площадки к земельным участкам в пос. Прохладное, Гастеллово, Охотное
300,0
0,0
0,0
3.2.
Софинансирование строительства универсальной спортивной площадки в п. Щегловка
0,0
600,0
0,0
3.3.
Разработка и проверка ПСД на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Славске
0,0
1500,0
0,0
3.4
Софинансирование строительствафизкультурно-оздоровительного комплекса в г.Славске
0,0
0,0
3000,0
ИТОГО по разделу 3:
300,0
2100,0
3000,0
ИТОГО по программе:
730,0
2580,0
3480,0
http://10.1.1.6:8080/content/act/c404ff00-6b34-41b0-b38a-b7a458b305da.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26 октября 2020 года № 2247
г. Славск
Об утверждении муниципальной целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта
в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы»
С целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, в соответствии с требованиями ст.179 Бюджетного кодекса РФ и Уставом муниципального образования «Славский городской округ», и в связи с разработкой проекта бюджета МО «Славский городской округ» на период 2021 года и на плановый период 2022-2023 годы, администрация муниципального образования «Славский городской округ» п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы» согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
2.Ответственным за реализацию программы назначить и.о.начальника отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма администрации МО «Славский городской округ» Якелис С.П.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Славский городской округ» Алсуфьеву И.М.
4.Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Славские НОВОСТИ».
Врио глава администрации
МО «Славский городской округ» П.А. Кабалин
Приложение №1
к постановлению администрации
МО «Славский городской округ»
от 26 октября 2020 года №2247
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта
в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы
Наименование программы
Муниципальная целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы».
(далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация МО «Славский городской округ»
Основной разработчик Программы
Отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризмаадминистрации МО «Славский городской округ»
Цель Программы
Создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом на территории МО «Славский городской округ».
Задачи Программы
1.Осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2.Формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения муниципалитета;
3.Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни населения муниципалитета средствами физической культуры и спорта;
4.Улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения муниципалитета;
5.Популяризация массового спорта и привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
6.Создание эффективной системы подготовки спортсменов массовых разрядов.
7. Реализация Указа Президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
8.Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.
9.Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами;
Перечень основных направлений Программы
1.Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта;
2.Совершенствование управления, организации и информационного обеспечения физической культуры и спорта;
3.Кадровое обеспечение;
4.Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений;
5.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, подростками, учащейся и допризывной молодежью;
6.Физкультурно-оздоровительная работа и массовый спорт в учреждениях, на предприятиях, в объединениях;
7.Физическая культура и спорт инвалидов и людей пожилого возраста;
8. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
9.Подготовка спортсменов массовых разрядов и спортивного резерва;
Сроки реализации Программы
2021-2023 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования по Программе составит за счет средств местного бюджета
6790,0 тыс. руб., в том числе:
2021 год – 730,0 тыс. руб.,
2022 год – 2580,0 тыс. руб.,
2023 год – 3480,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1.Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом:2021 год - 43%; 2022 год –45%; 2023 год –47% от общего числа жителей района:
2.Обеспечение увеличения расходов на развитие физической культуры и спорта.
3.Снижение криминализации в молодежной среде, внедрение здорового образа жизни.
4.Широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения муниципалитета.
5.Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами.
6.Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом различных категорий населения муниципалитета.
7.Использование физической культуры и спорта для социальной и физической адаптации инвалидов.
8.Повышение эффективности функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодёжи средствами физической культуры и спорта.
9.Рост спортивных результатов спортсменов Славского городского округа и обеспечение их представительства в сборных командах Калининградской области.
Организация контроля за исполнением Программы
Организацию контроля за исполнением программы осуществляет заказчик Программы- администрация МО «Славский городской округ».
ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. В то же время здоровый образ жизни способствует поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни человека. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения района. На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остается низким для подавляющей части населения.
Ухудшается состояние здоровья детей–половина школьников имеют отклонения в здоровье, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Растет численность детей, подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и как следствие рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Основными причинами данной ситуации являются:
-отсутствие спортивной базы в муниципалитете;
-отсутствие необходимого количества физкультурно-спортивных сооружений, спортивных площадок, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, обеспеченных техническими средствами, инвентарем и оборудованием, необходимыми для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;
-отсутствие квалифицированных специалистов, способных обеспечить учебно-тренировочный процесс;
-высокая стоимость спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы.
На современном этапе развития общества осуществление комплекса мер по развитию физической культуры и спорта должно стать одним из приоритетных направлений социальной политики, реализуемой на территории района.
В настоящее время в Славском городском округе наблюдается ухудшение физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность детей и подростков. Всё это-следствие ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг, закрытие или использование не по назначению спортивных сооружений. Недостаточно хорошо ведется работа по пропаганде спортивного стиля жизни в средствах массовой информации. Отсутствует устойчивая мотивации и материальная заинтересованность у специалистов в области физической культуры и спорта.
В МО «Славский городской округ» работает 47 спортсооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 904 человека. Но состояние большинства спортивных сооружений не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Требует текущего и капитального ремонта.
В настоящее время муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Славска и общеобразовательные школы нашего муниципалитета обеспечены техническими средствами, современным спортоборудованием и спортинвентарем не в полном объеме.
Финансирование отрасли не обеспечивает в полной мере потребности массового спорта.
Ощутимой проблемой является и недостаточная подготовка работников отрасли для работы в новых социально-экономических условиях, требующих дополнительных знаний и навыков от руководителей по вопросам ведения хозяйственной деятельности, налоговому законодательству и т.д.
Вопрос о необходимости целевой программы развития физической культуры и спорта актуален. Целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в МО «Славский городской округ» позволит решить вышеуказанные задачи.
Программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта, включают:
-развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
-развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
-укрепление и совершенствование спортивно-материальной базы;
Глава 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Целями реализации Программы должно стать реальное повышение уровня физической подготовленности различных слоев населения муниципалитета занятых в экономике, формирование у людей потребностей в приобщении к ценностям физической культуры и решение на этой основе социальных проблем.
2.Конкретно ожидаемые результаты должны предполагать следующее:
1)Формирование нового типа отношений законодательных (представительных) и исполнительных структур всех уровней к физкультурному движению в муниципалитете;
2)Обеспечение воспитательного эффекта физкультурной деятельности на занимающихся и особенно на подрастающее поколение;
3)Создание благоприятных условий для занятий массовыми формами физической культуры, привлечение к систематическим занятиям широких слоев населения, повышение уровня спортивных достижений сильнейших спортсменов муниципалитета, эффективная подготовка спортивной смены – молодых, подающих надежды спортсменов;
4)Развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных, учебных, реабилитационных, рекреационных занятий, спортивных тренировок и соревнований, реконструкция имеющихся и строительство новых спортивных сооружений в поселении;
5)Увеличение количества физкультурных мероприятий, возрождение лучших физкультурных и спортивных традиций, культивирование новых видов спорта, увеличение рекреационных мероприятий;
6)Создание условий для развития физкультурного движения среди людей с ограниченными физическими возможностями и пожилых людей;
7)Формирование среди молодёжи положительной мотивации к здоровому образу жизни, формирование отрицательной установки к вредным привычкам, особенно к употреблению наркотиков, снижение уровня преступности в поселении;
Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИ СПОРТА В МО «СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
1.Программа предусматривает основные направления развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, как средства формирования здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков и молодёжи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений и укрепления их здоровья. Так же программа предусматривает подготовку спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Славское городской округ на районной, областной, всероссийской и международной спортивной арене.
Программа предусматривает дифференцированный подход к организации физического воспитания населения различных возрастных и социальных групп.
2.Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить возможность в систематических занятиях физической культурой и спортом, а также привлечь их к здоровому образу жизни. Необходим постепенный переход с учебной на внеучебную и секционную работу с учетом интересов к видам спорта. Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
3.Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста.
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, повышение творческой и жизненной активности.Следует создать условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3-4 часов в неделю, для чего необходимо:
1)создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и местах массового отдыха;
2)использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;
3)организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
4.Физическая культура и спорт среди жителей с ограниченными физическими возможностями.
Физическая культура и спорт среди инвалидов создают необходимые психологические условия для их адаптации в обществе. Участие инвалидов в спортивных мероприятиях восстанавливает их психическое равновесие. Возвращает чувство уверенности и уважения к себе, позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные физические возможности.Физическая культура и спорт среди инвалидов предусматривают всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентации в окружающей среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.
Основные направления:
1)создание условий для ежедневных занятий инвалидов физической культурой и спортом посредством развития сети спортивных клубов инвалидов, оснащённых специальным оборудованием и инвентарём;
2)внедрение методических рекомендаций по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
3)организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
4)содействие спортсменам-инвалидам в подготовке и участии в областных соревнованиях;
5)создание системы подготовки и переподготовки кадров по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему развитию национальных видов спорта, раскрывая при этом их оздоровительные возможности и прикладной характер.
5.Подготовка спортивного резерва.
Организация работы по подготовке спортивного резерва предусматривает создание научно обоснованной системы отбора перспективных в спорте детей, обеспечение регулярных занятий с детьми и подростками спортом в целях дальнейшего спортивного совершенствования, повышение уровня мотивации и значительное улучшение социально-экономических условий юных спортсменов, вошедших в составы сборных команд области и страны.
Необходимо создать единую систему подготовки спортивного резерва, включающую в себя детско-юношескую спортивную школу, общеобразовательные школы, спортивные клубы по месту жительства по приоритетным для Калининградской области видам спорта.
Необходимо продолжить практику проведения областных соревнований и массовых турниров среди школьников и студенческой молодёжи.
Для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва необходимо продолжить работу по:
1)развитию системы детско-юношеской спортивной школы, общеобразовательных школ, обеспечив охват школьников систематическими занятиями массовым спортом и увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет, до 2021 год –43.8% , 2022 год –45%, 2023 год –46.2%
2)развитию материально-технической базы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и оснащению её необходимым оборудованием и инвентарем, при этом общую пропускную способность спортивных сооружений необходимо увеличить.
6. Программные мероприятия (данные в тыс. руб.)
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная работа с населением
№
Мероприятия
2021 год
2022 год2021 год
2023 годг
1.1.
Проведение районной спартакиады трудящихся
100,0
120,0
120,0
1.2.
Организация участия в областной спартакиаде трудящихся
100,0
130,0
130,0
1.3.
Организация проведения спортивных мероприятий, посвященных значимым календарным датам
60,0
60,0
60,0
1.4.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для летней оздоровительной площадки
10,0
10,0
10,0
1.5.
Обеспечение участия спортивных команд округа в соревнованиях различного уровня
120,0
120,0
120,0
ИТОГО по разделу 1:
390,0
440,0
440,0
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с инвалидами
№
Мероприятия
2021 год
2022 год
2023 год
2.1.
Участие в областной спартакиаде инвалидов
40,0
40,0
40,0
ИТОГО по разделу 2:
40,0
40,0
40,0
Раздел 3. Мероприятия по строительству и ремонту физкультурно-спортивных сооружений
№
Мероприятия
2021 год
2022 год
2023 год
3.1.
Мероприятия по привязке разработанной ПСД на строительство универсальной спортивной площадки к земельным участкам в пос. Прохладное, Гастеллово, Охотное
300,0
0,0
0,0
3.2.
Софинансирование строительства универсальной спортивной площадки в п. Щегловка
0,0
600,0
0,0
3.3.
Разработка и проверка ПСД на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Славске
0,0
1500,0
0,0
3.4
Софинансирование строительствафизкультурно-оздоровительного комплекса в г.Славске
0,0
0,0
3000,0
ИТОГО по разделу 3:
300,0
2100,0
3000,0
ИТОГО по программе:
730,0
2580,0
3480,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Славские новости" № 82 от 30.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: