Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU39023015202000141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Славский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



http://10.1.1.6:8080/content/act/c404ff00-6b34-41b0-b38a-b7a458b305da.doc

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26 октября 2020 года № 2247

г. Славск

Об утверждении муниципальной целевой программы

«Развитие физической культуры и спорта

в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы»

С целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, в соответствии с требованиями ст.179 Бюджетного кодекса РФ и Уставом муниципального образования «Славский городской округ», и в связи с разработкой проекта бюджета МО «Славский городской округ» на период 2021 года и на плановый период 2022-2023 годы, администрация муниципального образования «Славский городской округ»       п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы» согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.

2.Ответственным за реализацию программы назначить и.о.начальника отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма администрации МО «Славский городской округ» Якелис С.П.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Славский городской округ» Алсуфьеву И.М.

4.Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Славские НОВОСТИ».

Врио глава администрации

МО «Славский городской округ»                                                     П.А. Кабалин

Приложение №1

к постановлению администрации

МО «Славский городской округ»

от 26 октября 2020 года №2247

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы

«Развитие физической культуры и спорта

в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы

Наименование программы

Муниципальная целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в МО «Славский городской округ» на 2021-2023 годы».

(далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация МО «Славский городской округ»

Основной разработчик Программы

Отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризмаадминистрации МО «Славский городской округ»

Цель Программы

Создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом на территории МО «Славский городской округ».

Задачи Программы

1.Осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;

2.Формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения муниципалитета;

3.Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни населения муниципалитета средствами физической культуры и спорта;

4.Улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения муниципалитета;

5.Популяризация массового спорта и привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

6.Создание эффективной системы подготовки спортсменов массовых разрядов.

7. Реализация Указа Президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

8.Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

9.Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами;

Перечень основных направлений Программы

1.Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта;

2.Совершенствование управления, организации и информационного обеспечения физической культуры и спорта;

3.Кадровое обеспечение;

4.Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений;

5.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, подростками, учащейся и допризывной молодежью;

6.Физкультурно-оздоровительная работа и массовый спорт в учреждениях, на предприятиях, в объединениях;

7.Физическая культура и спорт инвалидов и людей пожилого возраста;

8. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

9.Подготовка спортсменов массовых разрядов и спортивного резерва;

Сроки реализации Программы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования по Программе составит       за счет средств местного бюджета

6790,0 тыс. руб., в том числе:

2021 год – 730,0 тыс. руб.,

2022 год – 2580,0 тыс. руб.,

2023 год – 3480,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом:2021 год - 43%; 2022 год –45%; 2023 год –47% от общего числа жителей района:

2.Обеспечение увеличения расходов на развитие физической культуры и спорта.

3.Снижение криминализации в молодежной среде, внедрение здорового образа жизни.

4.Широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения муниципалитета.

5.Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами.

6.Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом различных категорий населения муниципалитета.

7.Использование физической культуры и спорта для социальной и физической адаптации инвалидов.

8.Повышение эффективности функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодёжи средствами физической культуры и спорта.

9.Рост спортивных результатов спортсменов Славского городского округа и обеспечение их представительства в сборных командах Калининградской области.

Организация контроля за исполнением Программы

Организацию контроля за исполнением программы осуществляет заказчик Программы- администрация МО «Славский городской округ».

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Физическая культура и спорт являются уникальными средствами сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. В то же время здоровый образ жизни способствует поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни человека. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения района. На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остается низким для подавляющей части населения.

Ухудшается состояние здоровья детей–половина школьников имеют отклонения в здоровье, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Растет численность детей, подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и как следствие рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Основными причинами данной ситуации являются:

-отсутствие спортивной базы в муниципалитете;

-отсутствие необходимого количества физкультурно-спортивных сооружений, спортивных площадок, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, обеспеченных техническими средствами, инвентарем и оборудованием, необходимыми для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;

-отсутствие квалифицированных специалистов, способных обеспечить учебно-тренировочный процесс;

-высокая стоимость спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы.

На современном этапе развития общества осуществление комплекса мер по развитию физической культуры и спорта должно стать одним из приоритетных направлений социальной политики, реализуемой на территории района.

В настоящее время в Славском городском округе наблюдается ухудшение физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность детей и подростков. Всё это-следствие ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг, закрытие или использование не по назначению спортивных сооружений. Недостаточно хорошо ведется работа по пропаганде спортивного стиля жизни в средствах массовой информации. Отсутствует устойчивая мотивации и материальная заинтересованность у специалистов в области физической культуры и спорта.

В МО «Славский городской округ» работает 47 спортсооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 904 человека. Но состояние большинства спортивных сооружений не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Требует текущего и капитального ремонта.

В настоящее время муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Славска и общеобразовательные школы нашего муниципалитета обеспечены техническими средствами, современным спортоборудованием и спортинвентарем не в полном объеме.

Финансирование отрасли не обеспечивает в полной мере потребности массового спорта.

Ощутимой проблемой является и недостаточная подготовка работников отрасли для работы в новых социально-экономических условиях, требующих дополнительных знаний и навыков от руководителей по вопросам ведения хозяйственной деятельности, налоговому законодательству и т.д.

Вопрос о необходимости целевой программы развития физической культуры и спорта актуален. Целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в МО «Славский городской округ» позволит решить вышеуказанные задачи.

Программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта, включают:

-развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;

-развитие физической культуры и спорта по месту жительства;

-укрепление и совершенствование спортивно-материальной базы;

Глава 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Целями реализации Программы должно стать реальное повышение уровня физической подготовленности различных слоев населения муниципалитета занятых в экономике, формирование у людей потребностей в приобщении к ценностям физической культуры и решение на этой основе социальных проблем.

2.Конкретно ожидаемые результаты должны предполагать следующее:

1)Формирование нового типа отношений законодательных (представительных) и исполнительных структур всех уровней к физкультурному движению в муниципалитете;

2)Обеспечение воспитательного эффекта физкультурной деятельности на занимающихся и особенно на подрастающее поколение;

3)Создание благоприятных условий для занятий массовыми формами физической культуры, привлечение к систематическим занятиям широких слоев населения, повышение уровня спортивных достижений сильнейших спортсменов муниципалитета, эффективная подготовка спортивной смены – молодых, подающих надежды спортсменов;

4)Развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных, учебных, реабилитационных, рекреационных занятий, спортивных тренировок и соревнований, реконструкция имеющихся и строительство новых спортивных сооружений в поселении;

5)Увеличение количества физкультурных мероприятий, возрождение лучших физкультурных и спортивных традиций, культивирование новых видов спорта, увеличение рекреационных мероприятий;

6)Создание условий для развития физкультурного движения среди людей с ограниченными физическими возможностями и пожилых людей;

7)Формирование среди молодёжи положительной мотивации к здоровому образу жизни, формирование отрицательной установки к вредным привычкам, особенно к употреблению наркотиков, снижение уровня преступности в поселении;

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИ СПОРТА В МО «СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

1.Программа предусматривает основные направления развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, как средства формирования здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков и молодёжи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений и укрепления их здоровья. Так же программа предусматривает подготовку  спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Славское городской округ на районной, областной, всероссийской и международной спортивной арене.

Программа предусматривает дифференцированный подход к организации физического воспитания населения различных возрастных и социальных групп.

2.Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи.

Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить возможность в систематических занятиях физической культурой и спортом, а также привлечь их к здоровому образу жизни. Необходим постепенный переход с учебной на внеучебную и секционную работу с учетом интересов к видам спорта. Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.

3.Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста.

Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, повышение творческой и жизненной активности.Следует создать условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3-4 часов в неделю, для чего необходимо:

1)создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и местах массового отдыха;

2)использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;

3)организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

4.Физическая культура и спорт среди жителей с ограниченными физическими возможностями.

Физическая культура и спорт среди инвалидов создают необходимые психологические условия для их адаптации в обществе. Участие инвалидов в спортивных мероприятиях восстанавливает их психическое равновесие. Возвращает чувство уверенности и уважения к себе, позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные физические возможности.Физическая культура и спорт среди инвалидов предусматривают всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентации в окружающей среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.

Основные направления:

1)создание условий для ежедневных занятий инвалидов физической культурой и спортом посредством развития сети спортивных клубов инвалидов, оснащённых специальным оборудованием и инвентарём;

2)внедрение методических рекомендаций по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;

3)организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

4)содействие спортсменам-инвалидам в подготовке и участии в областных соревнованиях;

5)создание системы подготовки и переподготовки кадров по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.

Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему развитию национальных видов спорта, раскрывая при этом их оздоровительные возможности и прикладной характер.

5.Подготовка спортивного резерва.

Организация работы по подготовке спортивного резерва предусматривает создание научно обоснованной системы отбора перспективных в спорте детей, обеспечение регулярных занятий с детьми и подростками спортом в целях дальнейшего спортивного совершенствования, повышение уровня мотивации и значительное улучшение социально-экономических условий юных спортсменов, вошедших в составы сборных команд области и страны.

Необходимо создать единую систему подготовки спортивного резерва, включающую в себя детско-юношескую спортивную школу, общеобразовательные школы, спортивные клубы по месту жительства по приоритетным для Калининградской области видам спорта.

Необходимо продолжить практику проведения областных соревнований и массовых турниров среди школьников и студенческой молодёжи.

Для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва необходимо продолжить работу по:

1)развитию системы детско-юношеской спортивной школы, общеобразовательных школ, обеспечив охват школьников систематическими занятиями массовым спортом и увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет, до 2021 год –43.8% , 2022 год –45%, 2023 год –46.2%

2)развитию материально-технической базы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и оснащению её необходимым оборудованием и инвентарем, при этом общую пропускную способность спортивных сооружений необходимо увеличить.

6. Программные мероприятия (данные в тыс. руб.)

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная работа с населением



Мероприятия

2021 год

2022 год2021 год

2023 годг

1.1.

Проведение районной спартакиады трудящихся

100,0

120,0

120,0

1.2.

Организация участия в областной спартакиаде трудящихся

100,0

130,0

130,0

1.3.

Организация проведения спортивных мероприятий, посвященных значимым календарным датам

60,0

60,0

60,0

1.4.

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для летней оздоровительной площадки

10,0

10,0

10,0

1.5.

Обеспечение участия спортивных команд округа в соревнованиях различного уровня

120,0

120,0

120,0

ИТОГО по разделу 1:

390,0

440,0

440,0

Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с инвалидами



Мероприятия

2021 год

2022 год

2023 год

2.1.

Участие в областной спартакиаде инвалидов

40,0

40,0

40,0

ИТОГО по разделу 2:

40,0

40,0

40,0

Раздел 3. Мероприятия по строительству и ремонту физкультурно-спортивных сооружений



Мероприятия

2021 год

2022 год

2023 год

3.1.

Мероприятия по привязке разработанной ПСД на строительство универсальной спортивной площадки к земельным участкам в пос. Прохладное, Гастеллово, Охотное

300,0

0,0

0,0

3.2.

Софинансирование строительства универсальной спортивной площадки в п. Щегловка

0,0

600,0

0,0

3.3.

Разработка и проверка ПСД на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Славске

0,0

1500,0

0,0

3.4

Софинансирование строительствафизкультурно-оздоровительного комплекса в г.Славске

0,0

0,0

3000,0

ИТОГО по разделу 3:

300,0

2100,0

3000,0

ИТОГО по программе:

730,0

2580,0

3480,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Славские новости" № 82 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать