Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU43010005202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Адмиинистрация Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Примерный вариант

АДМИНИСТРАЦИЯ ПИКСУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАРОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2020 № 47

с.Пиксур

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПИКСУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАРОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 – 2024 ГОДЫ»

Руководствуясь частью 3 статьи 34 Устава муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, постановлением администрации Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области от 07.05.2020 № 15 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Пиксурское сельское поселение Даровского района Кировской области», администрация Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области на 2021 - 2024 годы» (далее – муниципальная программа) согласно приложению.

2. Администрации Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области при формировании бюджета сельского поселения ежегодно рассматривать вопрос о выделении средств на проведение мероприятий Программы.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на директора муниципального казенного учреждения культуры «Варженский Центральный сельский Дом культуры» Клепикову Л.Н..

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Глава администрации

Пиксурского сельского поселения

Н.Н.Криницына

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Пиксурского сельского поселения

Даровского района

Кировской области

от 26.10.2020 № 47

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие культуры Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области на 2021 – 2024 годы»

с.Пиксур

2020

Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры Пиксурского сельского поселеия Даровского района Кировской области на 2021 – 2024 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

полное название КДУ:

муниципальное казенное учреждение культуры «Варженский Центральный сельский Дом культуры»

Соисполнители муниципальной программы

Социум: совет ветеранов, совет инвалидов,

Пиксурская СБФ

Наименование подпрограмм (при наличии)

Наименование ведомственных целевых программ (при наличии)

Цели муниципальной программы

Обеспечение развития творчества населения, инноваций в сфере культуры, сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области

Задачи муниципальной программы

Организация и поддержка народного творчества.

Внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Увеличение численности участников культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа, к предыдущему году.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики района

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем ассигнований составит 2560,6тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета- 0 тыс.рублей

за счет средств областного бюджета - 0 тыс.рублей;
за счет средств местного бюджета - 2560,6тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

В качественном выражении повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культурно-досугового типа.

В количественном выражении к концу 2021 года:
численность участников культурно-массовых мероприятий сохранится на уровне 2020
года;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, составит 50%.

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Государственная политика в сфере культуры направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности и экономического роста государства. Необходимым условием сохранения отечественной культуры является укрепление и дальнейшее развитие местной культуры путем совершенствования механизмов его поддержки, укрепление материальной базы учреждений культуры путем модернизации помещений и специального оборудования, обеспечения профессиональным инструментарием.

Сфера культуры Пиксурского сельского поселения находится сегодня в непростом положении: материально-техническая база культурно-досугового учреждения отстает от требований современности и нуждается в укреплении и совершенствовании, недостаток молодых кадров, слабое развитие конкурентной среды в сфере предоставления платных услуг учреждением культуры, связанное, в том числе, с низким платежеспособным спросом населения.

По состоянию на 01.01.2021 в сельском поселении осуществляло свою деятельность муниципальное казенное учреждение культуры «Варженский Центральный сельский Дом культуры». Деятельность учреждения культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни поселения. Работники Дома культуры выполняют образовательные, воспитательные, информационные, досуговые функции, способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций населения.

Из-за вирусной пандемии в 2020 году услуг по организации досуга населению оказано намного меньше.

За период 2020 года проведено 15 мероприятий, обслужено 3800 человек. На платной основе проведено 10 мероприятий, обслужено 100 человек. В течение года работали 10 клубных формирований, в которых занимались 200 человек. Традиционными мероприятиями являются проведение праздников к Новому году, Рождеству, 8 Марта, Масленица, День села, День пожилого человека, День матери, праздник урожая.

С широким размахом проходят День села и Новый год.

Разработка муниципальной программы позволит осуществить комплексное решение задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные организации.

II. Приоритеты политики муниципального образования в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Цель муниципальной программы - обеспечение развития творчества населения, инноваций в сфере культуры, сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

организация и поддержка народного творчества;

внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры.

Целевыми показателями эффективности, характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы, являются:

«Увеличение численности участников культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа, к предыдущему году» (I2), который определяется по формуле:

I2 = Nог / Nпог x 100%, где:

Nог - количество участников культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа, в отчетном году согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России",

Nпог - количество участников культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа, в году, предшествующем отчетному году, согласно данным формы федерального статистического наблюдения «Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России».

«Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики района» (I4), который определяется по формуле:

I4 = Zk / Zе x 100%, где:

Zk - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры за отчетный период согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области,

Zе - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики района, за отчетный период.

Сведения о динамике целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы до 2024 года приведены в приложении № 1.

Главным качественным результатом реализации муниципальной программы будет являться повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культурно-досугового типа.

Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2024 годы, разбивка на этапы не предусматривается.

III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы будут достигаться путем реализации отдельных мероприятий, указанных в таблице.

Таблица

Наименование задачи муниципальной программы

Наименование отдельного мероприятия

Организация и поддержка народного творчества

Внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры

Отдельное мероприятие «Обеспечение культурно - досуговой деятельности»

Отдельное мероприятие «Финансовое обеспечение деятельности учреждения»

Вышеуказанные мероприятия направлены на сохранение и развитие народного творчества как составляющей части нематериального культурного наследия Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области.

В рамках отдельного мероприятия «Финансовое обеспечение деятельности учреждения» планируется содержание муниципального казенного учреждения культуры «Варженский Центральный сельский Дом культуры», выплаты работникам, укрепление материально-технической базы и т.д.

Отдельное мероприятие «Обеспечение культурно - досуговой деятельности» предполагает:

организацию и проведение фестивалей, концертов, праздников, конкурсов, выставок по различным направлениям самодеятельного творчества;

организацию участия молодых дарований, творческих коллективов, представляющих самодеятельное творчество Пиксурского сельского поселения Даровского района на (меж)районных, областных конкурсах и фестивалях;

внедрение инновационных форм работы и модернизацию сферы культуры.

IV. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы планируется разработка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов администрации Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области, регулирующих отношения в сфере культуры.

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджета и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

В случае изменения и (или) принятия нормативных правовых актов в сфере законодательства Российской Федерации о культуре и с целью эффективной реализации мероприятий муниципальной программы в течение периода ее действия будут разработаны новые дополнительные проекты нормативных правовых актов Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области в соответствии с федеральным законодательством.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Ответственный исполнитель муниципальной программы – муниципальное казенное учреждение культуры «Варженский Центральный сельский Дом культуры».

Соисполнителями являются Пиксурская СБФ.

Общая сумма на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит 2560,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 841,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 853,2 тыс. рублей;

в 2023 году – 865,6тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

из них:

за счет средств местного бюджета –2560,6тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 841,8 тыс. рублей,

в 2022 году –853,2 тыс. руб.

в 2023 году – 865,6 тыс. руб.

в 2024 году – 0 тыс. руб.

Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

План реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в приложении № 2.

VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

6.1. Финансовые риски.

Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования повлечет неисполнение мероприятий муниципальной программы и, как следствие, ее невыполнение.

К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.

6.2. Законодательные риски.

В период реализации муниципальной программы планируется принятие федерального закона о культуре. Это, возможно, повлечет за собой корректировку поставленных целей.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую муниципальную нормативную базу, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.

Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программой с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

VII. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и отдельных мероприятий, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:

n

SUM П i

i=1

П эф = -------------------, где:

n

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);

П i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:

П фi

Пi = ------ x 100%, где:

П плi

П фi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

П плi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

Оценка достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется по формуле:

m

SUM Пм i

i=1

Пм эф = -------------------, где:

m

Пм эф - степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в целом (%);

Пм i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы в целом (%);

m - количество показателей эффективности реализации отдельных мероприятий.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:

Пм фi

Пм i = --------------- x 100%, где:

Пм плi

Пм фi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

Пм плi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

Фф

Уф = ------- x 100%, где:

Фпл

Уф - уровень финансирования муниципальной программы в целом(%);

Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);

Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).

Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:

Кмф

Ум = ----------- x 100%, где:

Кмп

Ум - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);

Кмф - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок, за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);

Кмп - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:

Пэф + Уф + Ум + Пм эф

Эпр = -------------------------------, где:

4

Эпр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);

Уф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (%);

Ум - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);

Пм эф - степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (%).

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если 80 <= Эпр <= 100 или Эпр > 100, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

если 60 <= Эпр < 80, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;

если значение показателя Эпр < 60, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.

Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.

Ежегодно, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, муниципальное казенное учреждение культуры «Варженский Центральный сельский Дом культуры» совместно с соисполнителями осуществляют оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Варженский Центральный сельский Дом культуры» готовит:

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации муниципальной программы;

годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет в администрацию Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области.

Экономический эффект муниципальной программы будет связан с привлечением дополнительных инвестиций в культуру Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области.

Социальный эффект выражается в повышении социальной роли культуры в формировании гармоничной личности и, как следствие, в создании благоприятной общественной атмосферы.

Социальный эффект будет выражаться в частности:

в укреплении единого культурного пространства Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области как фактора сохранения ее целостности;

в создании благоприятных условий для активной и разнообразной творческой деятельности жителей Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы «Развитие культурно - досуговой деятельности муниципального казенного учреждения культуры «Варженский центральный сельский Дом культуры» на 2021-2024 годы

_№ п/п

Наименование показателя

Единица
измерения

Значение показателей эффективности

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Муниципальная программа «Развитие культурно - досуговой деятельности муниципального казенного учреждения культуры «Варженский центральный сельский Дом культуры» 2017 - 2020 годы

1.1.

Увеличение численности участников культурно – массовых мероприятий, проводимых учреждениями
культурно-досугового
типа, к предыдущему году

процентов

3

2

2

1.2.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики района

процентов

84,5

49,7

48,5

1.3

Количество творческих коллективов, солистов, представляющих сельское поселение в (меж)районных, областных конкурсах, фестивалях

единиц

2/2

2/2

2/2

1.4.

Количество приобретенного оборудования (аппаратура, оргтехника)

единиц

2

2

2

1.5.

Количество проведенных фестивалей-конкурсов по различным жанрам самодеятельного творчества, выставок народных умельцев

единиц

2

2

2

Приложение № 2

к муниципальной программе

План реализации муниципальной программы «Развитие культурно - досуговой деятельности муниципального казенного учреждения культуры «Варженский центральный сельский Дом культуры» на 2021-2024 годы



Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок реализации мероприятия

Источники
финансирования

Финансирование (тыс. рублей)

Ожидаемый непосредственный результат
реализации мероприятий муниципальной программы (краткое описание)

начало
реализации мероприятия

окончание реализации
мероприятия

очередной
финансовый год

2021

первый
год
планового периода

2022

второй
год
планового
периода

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Отдельное мероприятие «Финансовое обеспечение деятельности учреждения»

муниципальное казенное учреждение культуры «Варженский центральный сельский Дом культуры»

2021

2024

всего

Численность участников культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа, увеличится до 0,9% по отношению к предыдущему году; количество творческих коллективов, представляющих сельское поселение в (меж)районных, областных конкурсах и фестивалях – 2 ;

количество приобретенного оборудования – до 1 единиц в год,

количество проведенных фестивалей-конкурсов по различным жанрам самодеятельного творчества, выставок народных умельцев, составит 350 мероприятий в год

федеральный
бюджет

областной
бюджет

районный

бюджет

внебюджетные
источники

2.

Отдельное мероприятие «Обеспечение культурно - досуговой деятельности»

2021

2024

всего

федеральный
бюджет

областной
бюджет

районный

бюджет

внебюджетные
источники

федеральный
бюджет

областной
бюджет

районный

бюджет

внебюджетные
источники

ИТОГО:

всего

федеральный
бюджет

областной
бюджет

районный

бюджет

внебюджетные
источники

Общий свод расходов по реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит 2560,6тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году –841,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 853,2 тыс. рублей;

в 2023 году –865,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 0тыс.рублей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 36 от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать