Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU52015614202000292
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА Г. ВЕТЛУГА              № 541

«О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ( НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ)»

В целях формирования районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов администрация Ветлужского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Ветлужского муниципального района Нижегородской области на  среднесрочный период ( на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

2. Отделу экономики, предпринимательства, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки администрации Ветлужского муниципального района  осуществлять мониторинг реализации прогноза социально-экономического развития Ветлужского муниципального района. Результаты мониторинга направлять главе местного самоуправления Ветлужского муниципального района.

              3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ветлужского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, развитию предпринимательства Ковалдову Е.Д.

Глава местного самоуправления             

С. В. Лавренов

Приложение

к постановлению администрации

Ветлужского муниципального района

« 26» октября 2020 г. № 541

Прогноз социально-экономического  развития

Ветлужского муниципального района 

на  2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Прогноз социально-экономического развития Ветлужского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - прогноз) разработан с учетом действующей нормативно-правовой базы: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законов Нижегородской области от 03.03.2015 г. N 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области", от 12.09. 2007 г. N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", постановления администрации Ветлужского муниципального района от 21.09.2015 г.  N 429 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ветлужского муниципального района на среднесрочный период".

Прогноз носит информационно-рекомендательный характер и является ориентиром социально-экономического развития территории на прогнозируемый год для хозяйствующих субъектов экономики и принятия решений в области социально-экономической политики.

Основные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу, являются основой для формирования бюджета территории на 2021 год и среднесрочный период до 2023 года.

             

Прогноз социально-экономического развития Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период  2022 и 2023  годов

Показатели

Ед. изм.

2019 г.

факт

2020 г.

оценка

2021 г.

прогноз

2022 г.

прогноз

2023 г.

прогноз

Производство товаров и услуг

1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий)

в действующих ценах

млн. руб.

1160

1088,8

1169

1256,1

1358,1

в сопоставимых ценах

%

103,5

90,8

103,3

103,3

104,0

в т.ч. обрабатывающие производства

в действующих ценах

млн. руб.

822,2

760

817

880

955

в сопоставимых ценах

%

106,8

92,3

102,8

103,3

103,9

Показатели

Ед. изм.

2019 г.

факт

2020 г.

оценка

2021 г.

прогноз

2022 г.

прогноз

2023 г.

прогноз

2.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)

в действующих ценах

млн. руб.

322,7

538,8*

577,5

619,5

669,5

в сопоставимых ценах

%

98,2

161,5

103,2

103,1

103,9

В т.ч. обрабатывающие производства

в действующих ценах

млн. руб.

145,7

320,0*

344,0

370,1

402,0

в сопоставимых ценах

%

100,02

222,4

102,8

103,2

103,9

3. Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий)

в действующих ценах

млн. руб.

158,6

160,2

168,3

177,3

188,0

в сопоставимых ценах

%

95,1

100

101,2

101,5

101,7

В т.ч. валовая продукция сельского хозяйства по сельхозпредприятиям

в действующих ценах

млн. руб.

24,6

25

26,5

28,1

30,0

в сопоставимых ценах

%

104,8

100,6

102,1

102,2

102,4

Торговля и услуги населению

4. Объем розничного товарооборота

в действующих ценах

млн. руб.

1592,1

1570,0

1664,2

1781,0

1906,0

в сопоставимых ценах

%

101,3

95,4

102,0

102,9

102,9

5. Объем платных услуг по крупным и средним предприятиям

в действующих ценах

млн. руб.

60,3

59,0

62,5

67,0

72,0

в сопоставимых ценах

%

98

94,4

102

103,1

103,3

Труд и занятость

6. Численность работников, формирующих ФОТ

тыс. чел.

3,4505

3,41

3,419

3,44

3,457

7. Фонд заработной платы всего

млн. руб.

860,1

892,2

945,8

1009,2

1081,8

  темп роста

%

109,3

103,7

106,0

106,7

107,2

8. Среднемесячная заработная плата одного работающего

руб.

20772

21804

23053

24448

26078

9. Темп роста реальной заработной платы (без учета инфляции)

%

108,5

101,5

101,7

102,0

102,6

10. Уровень зарегистрированной безработицы (на конец отчетного периода)

%

0,37

1,5

1,1

0,8

0,5

Показатели

Ед. изм.

2019 г.

факт

2020 г.

оценка

2021 г.

прогноз

2022 г.

прогноз

2023 г.

прогноз

Финансовый результат

11. Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних организаций

млн. руб.

0,578

7,7*

8,2

9

10

Инвестиции

12.Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий)

.

в действующих ценах

млн. руб.

167,7

615,7

414,3

216,5

238,0

в сопоставимых ценах

%

137,7

355,1

64,8

50,2

105,7

Малое предпринимательство

13. Число субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

348

343

343

349

354

14. Доля отгруженных товаров (работ, услуг) на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности отгруженных товаров(работ, услуг)

%

82,4

82,6

82,6

82,7

82,7

*- в 2020 году изменился круг обследуемых предприятий: в категорию "крупные и средние"  из "малых" перешли ООО "Фандера" и ООО "Ветлужская теплоснабжающая компания"

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Прогноз социально-экономического развития Ветлужского муниципального района  подготовлен с учетом:

- тенденций социально-экономического развития Ветлужского муниципального района в 2019 году и первой половины 2020 года;

-  прогнозов экономического развития, представленных крупными, средними и малыми предприятиями района;

Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития:

- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 1 полугодие 2020 года;

- прогнозы хозяйствующих субъектов.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период ( на  2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) разработаны в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области. (письмо от 26.06.2020 г. № Сл-305-320398/20).

2019г.

факт

2020г.

оценка

2021г. прогноз

2022г. прогноз

2023г. прогноз

1. Индекс потребительских цен - в среднем за год, в % к пред. году)

104,4

103,4

103,9

104,0

104,0

2. Индекс производства по обрабатывающим производствам, % к предыдущему году

105,2

89,0

103,8

103,4

104,2

3. Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств: индекс физического объема (в % к пред. году)

103,8

101,0

102,1

102,2

102,2

4. Оборот розничной торговли (индекс физического объема в % к пред. году)

101,3

93

104,2

102,9

102,8

5. Объем платных услуг населению (индекс физического объема в % к пред. году)

101,1

89,2

106,1

103,1

103,0

6. Инвестиции в основной капитал (индекс физического объема в % к пред. году)

104,2

88,3

105,5

105,6

105,7

7. Темп роста фонда заработной платы (в % к пред. году)

108,0

94,6

108,5

106,7

107,2

8. Темп роста среднемесячной заработной платы (в % к пред. году)

106,9

105,1

107,6

106,1

106,7

9. Темп роста реальной заработной платы (в % к пред. году)

102,4

101,6

103,6

102

102,6

10. Прибыль прибыльных предприятий (в % к пред. году)

97,4

92,0

105,1

107,3

107,2

2.1. Основные итоги социально-экономического развития в 2019 г.

В структуре реального сектора экономики района основная доля приходится на промышленность – 77,2 %.  В этой отрасли экономики  функционируют 32 предприятия, на которых занято более 1 тыс. человек.

Основу экономики Ветлужского района составляют предприятия обрабатывающей отрасли – это преимущественно деревообрабатывающая  и пищевая  промышленность. В основном от их развития  зависят объемы отгрузки продукции в целом по Ветлужскому району.

За 2019 год объем  отгруженных  товаров собственного производства,  выполненных работ, услуг  собственными  силами  в целом по району составил 1160,0 млн. руб., что составляет  108% к уровню 2018 г. в действующих ценах и 103,5 % -в сопоставимых. По  крупным и средним предприятиям  объем отгрузки составил  322,7 млн. руб. или 102,5 %  к уровню  2018 г. в действующих ценах и 98,2 % в сопоставимых

Объем отгрузки  предприятий обрабатывающей отрасли  составил 822,2 млн. руб. (108,3 % к уровню 2018 г.). Достаточно высокий темп роста обусловлен работой  предприятий лесопромышленного комплекса..

Наибольший удельный вес в общем объеме отгрузки занимают деревообработка – 52 % и пищевая промышленность  - 14,5 %.

Среди предприятий наибольший удельный вес в объеме отгруженной продукции имеют ООО «Фандера» - 22,8 %  и АО «Ветлугахлеб» - 10,3 %.

Предприятие по выпуску фанеры ООО «Фандера» в настоящее время является самым крупным промышленным предприятием района, 90 % продукции в 2019 году отправлено на экспорт.    

АО «Ветлугахлеб»  и ООО АСП «Хлеб» снижают объемы производства ввиду высокой конкуренции среди предприятий, выпускающих хлебобулочные изделия и потерей рынков сбыта. 

На МУП «Агрофирма-Ветлуга» объемы производства остались на уровне 2018 г. за счет того,  что МУП «Агрофирма-Ветлуга» снабжало мясом учреждения образования Ветлужского и Варнавинского районов в рамках контракта на централизованное обеспечение продуктами питания  ООО «Нижегородская логистическая компания». Данное предприятие осуществляет также розничную торговлю, что позволяет реализовать собственную продукцию через свою торговую сеть.

Лес - основное природное богатство и сырьевой ресурс для Ветлужского района. Леса занимают более 72 % территории района.

Общий запас древесины на корню  33,9 млн. куб.м. (в том числе хвойных пород 19,1 млн. куб.м. ). Расчетная лесосека 406,9 тыс. куб. м.(в т.ч хвои 174,9 тыс.куб.м.)  находится у 16 арендаторов лесных участков. Процент освоения расчетной лесосеки в 2019 году составил 70,7 % (по хвое – 80,4 %).

Освоение расчетной лесосеки

Показатель

Ед.изм.

2017г.

2018г.

2019г.

Освоение расчетной лесосеки, всего

%

69,4

82,0

70,7

В том числе хвои

%

74,6

83,6

80,4

              Объем отгрузки продукции по деревообработке  составил 603,3  млн. руб. или  110,5 % уровня 2018 года. Рост объемов произошел за счет работы производства по изготовлению фанеры. Кроме этого, увеличили объемы отгрузки  и некоторые индивидуальные предприниматели, занимающиеся заготовкой и переработкой древесины.

             

Сельхозпроизводство Ветлужского района представляют 2 сельскохозяйственных предприятия, 7 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 6,5 тысяч личных подсобных хозяйств.

По итогам 2019 г. объем валовой продукции во всех категориях хозяйств составил 158,6 млн. руб. (95,1 % к уровню 2018 г.), в т.ч. по сельхозпредприятиям – 24,6 млн. руб. (104,8 % к уровню 2018 г.)

  Поголовье КРС на 1 января 2020 года составило:  в СХП – 272 гол (73% к уровню прошлого года), в КФХ – 92 гол.(340 %), в т.ч. коров  в СХП 128 гол. (60 %), в КФХ – 76 гол (950%). Такой диспаритет обусловлен переходом части поголовья скота из СХП в КФХ.

За 2019 год в сельхоз и фермерских хозяйствах района произведено 505,7 тонн молока (98%), из них  реализовано 408 тонн, при товарности – 81%.  Продуктивность животных  составила  2256 кг. (+41кг)

В СПК «Искра хозспособом был реконструирован старый коровник. Скот переведен в светлое сухое помещение.

Сельхозпредприятия района используют все возможности для участия в программах господдержки. В 2019 году  2 крестьянских (фермерских) хозяйства по результатам конкурсного отбора получили гранты в форме субсидий на развитие начинающих фермеров в размере 6  млн. руб. На средства гранта приобретены трактор,  прицепная и навесная техника и животные.

Товарооборот в целом по району в действующих ценах составил 1592,1  млн. руб., по сравнению с 2018 годом увеличился на 5,7 %. В среднем каждый житель приобрел товаров в год на сумму 110 тыс. рублей.

              Наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота занимают:

- ОО ООО «Агроторг» ( м-н «Пятерочка») - 27 %;

- ООО «Альянс» - 14 %;

- ЗАО «Тандер» м-н «Магнит» - 12%;

- МУП «Агрофирма-Ветлуга» - 7 %;

Приход в район сетевых магазинов «Пятерочка», «Магнит», «Бристоль»  существенно повлиял на снижение товарооборота местных торговых предприятий.

Платные услуги населению оказывают предприятия, организации и предпринимательские структуры. По «крупным и средним предприятиям» объем платных услуг за 2019 год составил 60,3 млн. руб. В структуре платных  услуг наибольший удельный вес занимают услуги: ЖКХ -39 %, транспорт –8 %.

Демографическая ситуация в районе, характеризуется как неблагополучная. Это обусловлено сохранением высокого уровня смертности при снижении рождаемости, что характерно для многих регионов, имеющих более 30 % населения старше пенсионного возраста.

Численность населения в районе на 1 января 2020 г. составляет 14234 чел., что на 254 чел. меньше, по сравнению с прошлым годом, в городе проживает - 8336 чел,  в р.п. им. Калинина – 1921 чел, 3977 - сельских жителей.

              Одним из важнейших показателей уровня жизни населения остается заработная плата и своевременность ее получения. По району среднемесячная зарплата одного работающего за 2019 г. составила 20772 руб. (темп роста 113,4%). По крупным и средним предприятиям среднемесячная заработная плата составила 24423 руб. (114,6 %). По-прежнему невысока заработная плата в малом бизнесе: по малым предприятиям она составляла 15471 руб., у индивидуальных предпринимателей – 10493 руб.  Реальная заработная плата (за минусом инфляции) составила 108,5 % уровня 2018 года. Фонд оплаты труда работающих в 2019 г. увеличился на 9,3 %.

              На рынке труда в течение года ситуация меняется, однако по состоянию на конец декабря 2019 года уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,37 % (среднеобластной уровень -0,4%). Общая численность зарегистрированных безработных в районе на 01.01.2020 года была 30 чел.

             

По итогам  2018 года  прибыль (до налогообложения) организаций, относящихся к категории «крупные и средние» (АО «Ветлугахлеб», МУП «Агрофирма-Ветлуга», МУП «Ветлужское ПАП») составила 578 тыс. руб.

За 2019 год объем инвестиций в основной капитал по  району  за счет всех источников финансирования  по полному кругу предприятий  составил 167,7  млн. руб. (143,9 % к уровню 2018 г.), 74,8 % инвестиций прошло  по малому бизнесу, в основном это покупка лесозаготовительной техники и оборудования.

В реальном секторе экономики инвестиции  привлекались в рамках реализации Программы развития производительных сил Ветлужского муниципального района, действие которой завершилось в 2020 году.

На территории Ветлужского района в 2019 г. осуществляли свою деятельность 37 малых и микропредприятий, 310 индивидуальных предпринимателя и 1 среднее предприятие – всего 348 субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Доля отгруженных товаров (работ, услуг) на предприятиях МСП в общей сумме отгрузки по району составляет  82,4 % - 956,1 млн. руб.

2.2. Оценка социально-экономической ситуации до конца 2020 г.

В начале 2020 г. введенные многими странами карантинные меры, направленные на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, привели к существенному снижению деловой активности в экономике. Введение режима нерабочих дней с 30 марта, а также дополнительных ограничений на работу отдельных отраслей привело к существенному снижению экономической активности.  Принятые антикризисные меры поддержки помогли уменьшить, но не предотвратить спад экономики. После снятия карантинных ограничений наблюдалось постепенное восстановление экономики. В 3 квартале 2020 г. ограничительные меры приобрели более гибкий и точечный характер, чем на начальном этапе распространения новой коронавирусной инфекции. Такой подход позволяет ожидать дальнейшего постепенного восстановления экономической активности в конце 2020 г. и в 2021 году.

За 6 месяцев 2020 г. объем отгрузки в целом по району составил 580,8 млн. руб. или 91,9 % к уровню прошлого года.

Объем отгрузки  предприятий обрабатывающей отрасли  составил 431,4 млн. руб. или 92,5 % к уровню 2019 г., в том числе по пищевой промышленности объем отгрузки снизился на 2,9 %, по деревообработке на 8,8%.

Учитывая работу основных промышленных предприятий ( ООО «Фандера» и АО «Ветлугахлеб»), ожидается получить объем отгруженных товаров собственного производства по полному кругу предприятий в сумме  1088,8 млн. руб., что составит в действующих ценах 93,9  %, в сопоставимых – 90,8 %. (оценка инфляции в 2020 году -103,4 %).

По крупным и средним предприятиям объем отгрузки составит 538,8  млн. руб., рост в сопоставимых ценах составит 161,5 %. Такой рост обусловлен тем, что в 2020 году изменился круг обследуемых Нижегородстатом предприятий: в категорию "крупные и средние" из "малых" перешли ООО "Фандера" и ООО "Ветлужсая теплоснабжающая компания".

              Объем валовой продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств планируется в сумме 160,2 млн. руб., что составит 100% в сопоставимых ценах, в т.ч. по сельскохозяйственным предприятиям 25,0 млн. руб. – 100,6%.

              Наибольший спад наблюдался в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос. Объем розничного товарооборота за 6 месяцев 2020 г. составил 672,7 млн. руб., индекс физического объема - 91,9 %. к уровню 2019 г. К концу 2020 г. товарооборот составит 1570,0 млн. руб. , это 95,4 % в сопоставимых ценах.

В связи с пандемией и ограничением режима работы ряда учреждений, объем платных услуг, предоставленных населению, значительно сократился в таких сферах как образование, здравоохранение, социальная защита, культура, пассажирские перевозки. Крупными и средними предприятиями района за 6 мес. 2020 года оказано платных услуг населению на сумму 25,3 млн. руб. – 91,3 %  к соответствующему периоду прошлого года, за 2020 год планируется – 59,0 млн. руб.(94,4 % в сопоставимых ценах)

              Фонд оплаты труда за 6 месяцев 2020 года  составил 450,4 млн. руб. (106,2 %), средняя заработная плата – 22494 руб. или 109,2% по сравнению с 1 полугодием 2019 года. Рост ФОТ обусловлен повышением уровня заработной платы работникам бюджетной сферы.  Ожидается, что ФОТ в 2020 г. составит 892,26 млн. руб.  или 103,7 % к уровню 2019 года. Средняя заработная плата по району планируется в сумме 21804 руб. (105 %). С учетом  ожидаемой инфляции уровень реальной заработной платы составит 101,5 %

Регистрируемая безработица в текущем году росла опережающими темпами. В значительной мере этому способствовало увеличение пособий по безработице, которые стали более привлекательны для граждан, временно оставшихся без работы и выплата пособий на детей безработным гражданам.

На 01.07.2020 г. число безработных, зарегистрированных службой занятости -187 человек, уровень безработицы составил -  2,32 % . В настоящее время уровень безработицы снижается, но медленными темпами, по состоянию на 15.10.2020 г. он составлял 1,95 %, к концу 2020 года планируется -1,5 %.

За 6 месяцев 2020 года объем инвестиций в основной капитал составил 155,2 млн. руб., в том числе по малому бизнесу – 104,8 млн. руб. В основном – это приобретение лесозаготовительной техники и оборудования индивидуальными предпринимателями. Согласно инвестиционному плану района, утвержденному постановлением администрации Ветлужского муниципального района от 31.01.2020 г. № 37, объемы инвестиций в 2020 году составят 615,7 млн. руб., основную долю занимают мероприятия по завершению строительства первой очереди ФОКа в г. Ветлуга  и строительству очистных сооружений.

По крупным и средним предприятия  за 1 полугодие 2020 года получена прибыль в сумме 2,8 млн. руб. ( ООО «Фандера» и ООО «Ветлужская ТК»). За год планируется получить прибыль  в сумме  7,7 млн. руб.

2.3. Прогноз социально-экономического развития  Ветлужского муниципального района на 2020 год и на период до 2022 года.

Промышленное производство

              В 2021 – 2023 гг. прогнозируются следующие значения основных показателей деятельности реального сектора экономики:

- прирост объемов отгруженной продукции собственного производства по полному кругу предприятий в 2021 году в сопоставимой оценке может составить 3,3 %, а в абсолютном объеме 80,2 млн. руб. Сумма отгрузки составит 1169,0 млн. руб., таким образом должны выйти на уровень 2019 года. 

В 2022 - 2023 гг. темпы роста составят 103,3 % и 104,0 % (87,1 и 102 млн. руб.).

Объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий учитывает работу крупных, средних, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Рост объемов промышленного производства запланирован за счет расширения производства  и приобретения новой современной техники и оборудования на предприятиях деревообрабатывающей отрасли : ИП Орехов А. В., ИП Щепин С. В., СПК «Крутцовский», ООО «Кайман» и др. Объемы производства на предприятиях пищевой промышленности останутся на уровне прошлого года, увеличение отгрузки в стоимостном выражении возможно при росте цен на производимую продукцию.

Диаграмма 1

По крупным и средним предприятиям объемы отгрузки в сопоставимых ценах  к уровню 2020 года составят 103,2 %. Планируется  постепенное восстановление спроса на продукцию ЛПК на мировом рынке, рост экспорта продукции ЛПК и соответственно увеличение объемов отгрузки предприятия по производству фанеры ООО «Фандера». В 2022 - 2023 гг. темпы роста объемов отгрузки составят 103,1 % и 103,9 %.

Диаграмма 2

*- в 2020 году изменился круг обследуемых предприятий: в категорию "крупные и средние"  из "малых" перешли ООО "Фандера" и ООО "Ветлужская теплоснабжающая компания"

Сельское хозяйство

Развитие отрасли будет определяться реализацией мероприятий  программы «Развитие АПК Ветлужского муниципального района» .

Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2021 году  во  всех  категориях  хозяйств составит 168,3 млн. руб., или в  сопоставимых ценах  101,2%.

В сельскохозяйственных предприятиях предполагается произвести 15,7 % общего объема валовой продукции сельского хозяйства (или 26,5 млн. руб.), что составляет в сопоставимых ценах к уровню 2020 года 102,1%.

Наибольший удельный вес занимает продукция, произведенная в личных подсобных хозяйствах.

Основные виды сельскохозяйственной продукции: зерно, картофель, скот (в живом весе), молоко и яйца.

                            Торговля и платные услуги

Основными факторами, которые должны позитивно повлиять на развитие этого сектора экономики являются:  рост денежных доходов населения за счет повышения уровня заработной платы и увеличения среднего размера пенсий, увеличение потребительского кредитования населения и замедление потребительской инфляции.

Однако необходимо отметить, что все это будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами. Доходы населения в последнее время увеличиваются только на величину уровня инфляции, таким образом, реальные доходы остаются на прежнем уровне. Это приводит к сокращению потребительского спроса. Рост во многом обеспечен снижением сбережений населения и увеличением объема потребительского кредитования.

Ожидается, что размер розничного товарооборота во всех каналах реализации в 2021 г. составит 1664,2  млн. руб. (индекс физического объема ИФО 102 %). В 2022 – 2023  гг. сумма товарооборота запланирована соответственно 1781,0 млн. руб. (102,9 % к 2021 г.) и 1906,0 млн. руб. (102,9 % к 2022 г.)

Диаграмма 4

В 2021 году объем платных услуг, оказываемых населению  по крупным и средним организациям планируется с ростом в сопоставимых ценах на 2 % и составит сумму 62,5 млн. рублей.  В структуре платных услуг будут преобладать: жилищно-коммунальные услуги, медицинские услуги,  услуги автотранспорта и связи.  В 2022 г. объем платных услуг составит 67 млн. руб. ( ИФО -103,1 %), в 2023 г. – 72 млн. руб.  (ИФО -103,3 %).

Диаграмма 5

Рынок труда

Прогноз развития трудовых ресурсов  базируется на тенденции старения населения. Предполагается, что в 2020 году доля населения трудоспособного возраста уменьшится, а доля населения старше трудоспособного возраста возрастет.

На 2021 год прогнозируется дальнейшее сокращение численности населения района,  смертность по-прежнему будет превышать рождаемость в 2 раза. Ожидается миграционная убыль населения.

Ситуация в сфере занятости будет определяться ситуацией в реальном секторе экономики и бюджетной сфере, а также эпидемиологической ситуацией в стране в целом.  Реализация мероприятий по содействию занятости в прогнозном периоде  позволит снизить уровень регистрируемой безработицы, который в 2021 году  планируется 1,1 %.

Остаются актуальными для района проблемы занятости социально незащищенных слоев населения, которыми являются женщины, молодежь, инвалиды, люди предпенсионного возраста.

Фонд оплаты труда

При прогнозе среднесписочной численности работников, формирующих ФОТ,  на 2021-2023 гг. за основу приняты данные 2020 года –3,41 тыс. чел, из них 1,8 тыс. человек – численность бюджетников, финансируемых из бюджетов всех уровней (52,8 %).

Одним их основных бюджетообразующих показателей является "фонд оплаты труда", который в 2021 году ожидается на уровне 945,8 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2020 годом на 6 %.

Основная часть ФОТ 556,7 млн. руб. формируется в организациях бюджетной сферы – 59,9 %, где важным фактором является выполнение Указов Президента РФ.

Темп роста ФОТ в реальном секторе экономики в 2021 году прогнозируется на уровне 107,5 %.

По прогнозу на 2022 год фонд оплаты труда планируется в сумме 1009,2 млн. руб. - увеличение на 6,7 %, на 2023 г. 1081,8 млн. руб. - рост составит 7,2 %.

Диаграмма 6

Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий в 2021 году составит 23053 руб. ( 104,5 % к уровню 2019 г.).

С учетом прогнозируемого уровня инфляции (103,9%)  реальная заработная плата  составит 101,7 % к уровню 2020 года.

В 2022-2023  годах среднемесячная заработная плата планируется на уровне 24448 руб.( рост на 6 %) и 26078 руб. (рост 6,7 %). Реальная заработная плата составит 102 % и 102,6 % соответственно.

Диаграмма 7

              Рост заработной платы предусматривается за счет:

              - дальнейшей реализации Указов Президента РФ;

-развития реального сектора экономики, в том числе промышленного производства;

- реализации инвестиционного плана района;

- увеличения официально регистрируемой заработной платы.

Прибыль прибыльных организаций

Ожидается, что сумма прибыли крупных и средних предприятий и организаций района в 2021 году  составит  8,2 млн. руб. Прибыль планируют получить предприятия обрабатывающей отрасли.

В 2022-2023 гг. прибыль планируется на уровне 9 и 10 млн. руб.

Инвестиции

В 2021 году  планируется дальнейшая реализация мероприятий инвестиционного плана района, а также участие района по возможности во всех областных и федеральных программах и национальных проектах.

В среднесрочной перспективе будут реализовываться инвестиционные проекты, в основном, в деревообрабатывающей отрасли (установка новой линии распиловки древесины, расширение производства, освоение новых видов продукции, приобретение лесозаготовительной техники и оборудования), а также в сельском хозяйстве и  розничной торговле. Бюджетная сфера (образование, культура, здравоохранение) планируют участие в реализации национальных проектов. В 2021 году продолжится строительство очистных сооружений в г. Ветлуга. Все это позволить увеличить объемы инвестиций в основной капитал.

В 2021 г. инвестиции (полный круг предприятий) планируются в сумме 414,3 млн. руб., ИФО составит 64,8 % к предыдущему году, в 2022 г. сумма инвестиций составит 216,5 млн. руб. ( ИФО 50,2 %),  в 2023 г. – 238,0 млн. руб. (ИФО – 105,7 %)

Диаграмма 8

Малое предпринимательство

Развитие малого и среднего предпринимательства – одно из главных направлений экономического развития Ветлужского района. К 2023 году ожидается увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства до 354 ед., доля отгруженных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров всеми предприятиями составит 82,6 %.

Диаграмма 10

Параметры прогноза учитывают эффект реализации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения на период до декабря 2021 года.

Реализация Общенационального плана должна обеспечить к концу 2021 г. выход экономики на траекторию устойчивого роста, соответствующую достижению национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Однако, на стадии  постепенного восстановления экономики возможны следующие риски: санитарно-эпидемиологические ограничения снимаются постепенно и неравномерно в зависимости от эпидемиологической ситуации и мощностей системы здравоохранения. Часть санитарно-эпидемиологических требований к условиям работы предприятий и организаций будет носить долгосрочный характер. Именно санитарно-эпидемиологическая обстановка, прежде всего, будет определять скорость восстановления экономики. В прогнозе не предполагается «вторая волна» новой коронавирусной инфекции, однако она остается ключевым источником риска для параметров прогноза.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 186 от 26.10.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать