Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU04007112202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Еравнинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

муниципального образования «Еравнинский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Сосново-Озерское

«26» октября 2020 г.                                                                                                  № 546

О внесении изменений в положение о ЕДДС муниципального образования «Еравнинский район» утвержденного Постановлением № 464 от 09.11.2016 г. АМО «Еравнинский район»

В соответствии Федеральных законов Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановления Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2001 г. № 266 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций» в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, для установки прямого руководства за функционированием и развитием ЕДДС МО «Еравнинский район» администрация муниципального образования «Еравнинский район» постановляет:

Внести в положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Еравнинский район» (далее - положение о ЕДДС) следующие дополнения и изменения:

Добавить в положение о ЕДДС пункт 1.1.10. ЕДДС муниципального образования находиться в оперативном подчинении у главного специалиста сектора по делам ГО и ЧС АМО «Еравнинский район», как органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.             

Глава муниципального образования

«Еравнинский район» Ц.Г. Шагдаров

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

АМО «Еравнинский район»

от 26.10.2020 г. № 546

Положение

о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Еравнинский район»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1.Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС) муниципального района (далее - муниципальное образование).

1.1.2. ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

1.1.3. ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, координации совместных действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное - старший ЕДДС муниципального образования.

1.1.7. Кандидатура на должность старший ЕДДС муниципального образования согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия и Республиканским агентством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

1.1.8. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Бурятия, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.9. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС Главного управления, сельскими поселениями, организациями, предприятиями и учреждениями района.

1.1.10. ЕДДС муниципального образования находиться в оперативном подчинении у главного специалиста сектора по делам ГО и ЧС АМО «Еравнинский район», как органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования

1.2.1. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования;

информирование ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС муниципального образования

1.3.1. На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до руководителей органов местного самоуправления, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до руководителей органов местного самоуправления и органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, предложений по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального образования

1.4.1. ЕДДС муниципального образования включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав ЕДДС муниципального образования входят:

№ п.п.

Наименование должности

Количество

(чел.)

Численность дежурной смены (суточный режим работы)

(чел.)

Для ЕДДС муниципального района (минимальная численность – 11 чел.)

1

Старший ЕДДС

1

1

2

Оперативный дежурный

5

Итого:

6

1

Численный состав ЕДДС муниципального образования может быть дополнен при необходимости другими должностными лицами.

1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) муниципального образования представляет собой рабочие помещения для постоянного, обслуживающего и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС муниципального образования размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления и соответствующих требованиям СНИП 31-05-2003 и САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03.

1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

1.4.6. Рекомендуемый состав технических средств управления и средств связи ЕДДС муниципального образования устанавливается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

1.4.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

1.4.8.Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) дежурно-диспетчерского, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.9. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

На территориях, подверженных риску быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью, находящихся на ней людей, предусматривается создание комплексной системы экстренного оповещения населения (далее – КСЭОН).

1.4.10.              Системой оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования.

1.4.11. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС устанавливается в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

1.5. Вещевое обеспечение дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС

1.5.1. Для дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС при несении оперативного дежурства определена единообразная форма одежды - футболка поло, джинсы черного цвета.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования

2.1.1. ЕДДС муниципального образования функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава муниципального образования.

Содержание и порядок выполнения запланированных мероприятий в указанных режимах отражаются в соответствующих инструкциях по действиям оперативной дежурной смены ЕДДС муниципального образования, утверждаемых руководителем органа местного самоуправления.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

прием от населения и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС Главного управления;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований, объектов экономики и социально-значимых объектов.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования по предназначению. Сообщения, которые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального образования, а ЕДДС муниципального образования незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС Главного управления.

2.1.6.В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования переводятся решением главы муниципального образования при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального образования. В повышенной готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образования, взаимодействующих ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (далее - ОШ ЛЧС), ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования, привлекаемые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и силы РСЧС переводятся решением главы муниципального образования при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи:

координация действий экстренных служб, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп муниципального образования по территории муниципального образования;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;

отработка и направление в ОДС ЦУКС Главного управления комплекта отчетных документов в соответствии с приложением №3 к настоящему Положению.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального образования. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится ЕДДС муниципального образования всем взаимодействующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, органам управления РСЧС муниципального образования, ЦУКС Главного управления.

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ ЛЧС, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС муниципального образования при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС муниципального образования в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Еравнинского района допускается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального образования

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального образования от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального образования поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования.

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает главе муниципального образования, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, в ЦУКС Главного управления, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования.

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования (ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования), который доводится до подчиненных ДДС и при необходимости рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования

2.3.1. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования определяется положениями Постановления Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2001 № 266 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций», межведомственными нормативными правовыми актами, Планами взаимодействия, соглашениями об информационном обмене и взаимодействии и регламентами к ним.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования

3.1.1. Комплектование кадрами ЕДДС муниципального образования осуществляется старшим ЕДДС. Старший ЕДДС муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой муниципального образования.

3.1.2. Дежурно-диспетчерский состав ЕДДС муниципального образования обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования являются: тренировки              оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой муниципального образования с учётом тренировок, проводимых ЦУКС Главного управления по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Республике Бурятия.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования осуществляется:

в ГКОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия», курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального образования, проводимых ЦУКС Главного управления;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования при проведении учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7 Допуск дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования к самостоятельному несению дежурства осуществляется после сдачи зачётов по знанию ими своих должностных обязанностей, требований нормативных правовых документов и соответствующих инструкций, а также умению практически работать на технических средствах оповещения. Оценка знания функциональных обязанностей и практических навыков работы на технических средствах оповещения ответственных дежурных и приём зачётов у них осуществляется комиссией. В состав комиссии включаются представители администрации муниципального района.

Результаты работы комиссии оформляются протоколом, который разрабатывается на основании нормативного акта руководителя, назначившего комиссию, и подписывается членами комиссии.

На основании протокола комиссии издается нормативно правовой акт о допуске к самостоятельному несению дежурства дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования. К нормативному акту прилагается вышеуказанный протокол комиссии. Организация работы комиссии проводится в соответствии с приложением №4 к настоящему Положению.

3.1.8. Начальником ЕДДС муниципального образования ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке дежурно-диспетчерского персонала и представляется соответствующий доклад руководителю органа местного самоуправления.

3.1.9. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.10. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС Главного управления согласно графиков и планов стажировки.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

муниципального образования

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования должен знать:

административную структуру муниципального образования. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;

административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;

зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Старший ЕДДС муниципального образования должен знать федеральные законы, Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС и Системы-112.

3.2.3. Старший ЕДДС муниципального образования должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;

3.2.4.Требования к старшему ЕДДС муниципального образования: высшее образование, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

отчетные документы, отрабатываемые при возникновении ЧС (происшествий);

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно­-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС при реагировании на ЧС (происшествия);

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

координировать деятельность экстренных служб, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправления;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приёме информации;

чётко вести телефонный разговор с заявителем и по его результатам синхронно записывать полученную информацию;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.9. Оператор системы - 112 должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС и муниципального образования, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального образования, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальной подсистем РСЧС, расположенных на территории муниципального образования;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального образования в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

паспорта территории муниципального образования, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе.

3.2.10. Оператор системы - 112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами и правилами;

обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

обеспечивать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.2.11. Требования к оператору системы – 112:

высшее, среднее или начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой (списками, схемами и системой оповещения населения и руководящего состава).

3.2.12. В своей деятельности начальник ЕДДС муниципального образования, в части касающейся работы оператора системы-112, руководствуется требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.09.2015 № 618н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2015 № 39086).

3.2.13. ЕДДС муниципальных образований могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.2.14. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей персонал ЕДДС муниципального образования несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования

3.3.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального образования производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества дежурно-диспетчерского персонала, численный состав которого определяется в зависимости от местных условий, наличия ПОО и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.3.2. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних, помещения ЕДДС муниципального образования оборудуются запорными устройствами (электронными или механическими) и средствами видеонаблюдения. На входе вывешивается табличка с перечнем лиц, имеющих право доступа в помещения ЕДДС муниципального образования.

3.3.3. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС муниципального образования должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приёма пищи, оборудованная необходимыми бытовыми условиями.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно­-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

Автоматизированные рабочие места (далее - АРМ):



п.п.

Наименование АРМ

Количество АРМ

Для ЕДДС муниципального района (минимальное количество – 5 АРМ)

1

АРМ – Глава муниципального образования

1

2

АРМ – Председатель КЧС и ПБ

1

3

АРМ – Заместитель начальника ЕДДС – старший оперативный дежурный

1

4

АРМ – Оперативный дежурный

1

5

АРМ – Помощник оперативного дежурного – оператор 112

1

Итого:

5

Для ЕДДС городских округов (минимальное количество – 6 АРМ)

1

АРМ – Глава муниципального образования

1

2

АРМ – Председатель КЧС и ПБ

1

3

АРМ – Заместитель начальника ЕДДС – старший оперативный дежурный

1

4

АРМ – Оперативный дежурный

1

5

АРМ – Оперативный дежурный

1

6

АРМ – Помощник оперативного дежурного – оператор 112

1

Итого:

6

активное оборудование локальной вычислительной сети;

защита связи и информации;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

комплект оргтехники;

средства связи;

система приема вызова одновременно от нескольких граждан;

система записи всех видов переговоров оператора ЕДДС;

систему коммутации входных звонков граждан в оперативные ДДС муниципальных образований;

система оповещения руководства муниципального образования;

средства радиосвязи с ДДС, ЦУКС Главного управления;

местную систему оповещения населения;

средства видеоотображенияинформации коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного и резервного электропитания.

3.4.3. В состав оборудования должен входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью с оперативными дежурно-диспетчерскими службами муниципального образования.

Деятельность ЕДДС муниципального образования

4.1. ЕДДС муниципального образования является структурным подразделением администрации муниципального образования.

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляется из средств бюджета муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Еравнинский район" от 02.11.2020 Акт размещен на официальном сайте АМО «Еравнинский район» 26.10.2020 г.
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ., 150.020.000 Муниципальные информационные системы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения о МКУ
№-935914108 от 24 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать