Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU44041119202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационный бюллетень «Вестник Пыщуга» № 17 от 27.10.2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЫЩУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2020 года № 62

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЫЩУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 16.07.2014 № 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы  осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", руководствуясь Уставом муниципального образования Пыщугское сельское поселение Пыщугского муниципального района Костромской области, администрация Пыщугского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Пыщуга».

Глава

Пыщугского сельского поселения

Ю.И. Завиялова

Утвержден

Постановлением администрации

Пыщугского сельского поселения

Пыщугского муниципального района

Костромской области

от «26» октября 2020 г. №62 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЫЩУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), регламентирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), и определяет порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - заключение) специалистом администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области (далее - уполномоченный орган).

1.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия органами разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

2) подготовка экспертных заключений оценки регулирующего воздействия.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их ведению, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области (далее - органы-разработчики) - структурными подразделениями администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, осуществляющими в пределах своих полномочий подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. Орган-разработчик осуществляет следующие функции:

1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия, проекта акта в сфере, соответствующей его компетенции;

2) проведение основной оценки регулирующего воздействия проекта акта в сфере, соответствующих его компетенции;

3) проведение публичных консультаций.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

2.1. Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов:

1) по вопросам местного бюджета и отчета об его исполнении, межбюджетных отношений, администрирования доходов в бюджетную систему Российской Федерации; 2) содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне;

3) о координационных, совещательных органах;

4) по вопросам организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) об утверждении муниципальных программ, о внесении в них изменений;

6) о предоставлении бюджетных инвестиций;

7) о порядке предоставления субсидий из местного бюджета;

8) разрабатываемые исключительно в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;

9) об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется органом-разработчиком на стадии подготовки проекта муниципального нормативного правового акта в два этапа:

- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;

- основная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.

2.3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения наличия (отсутствия) в проекте акта положений, регулирующих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.4. По результатам предварительной оценки орган-разработчик делает один из выводов:

- проект акта не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем проведение основной оценки регулирующего воздействия проекта акта не требуется;

- проект акта затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем необходимо проведение основной оценки регулирующего воздействия проекта акта.

2.5. При проведении основной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - основная оценка) устанавливается наличие или отсутствие в проекте акта положений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.6. В рамках проведения основной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности органом-разработчиком проводятся публичные консультации.

2.7. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте органа-разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций с приложением проекта акта, в отношении которого проводится основная оценка, и перечня вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

2.8. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать срок проведения публичных консультаций, способ направления предложений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

2.9. Срок проведения публичных консультаций определяется органом-разработчиком, но не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.10. Орган-разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причин отклонения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публикаций.

2.11. Орган-разработчик с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект акта и готовит пояснительную записку.

Перечень сведений, которые должны содержаться в пояснительной записке к проекту акта, приводится в приложении к настоящему Порядку.

2.12. После проведения основной оценки орган-разработчик направляет проект акта, к которому прилагается справка о результатах публичных консультаций, а также пояснительную записку к проекту акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, органом-разработчиком которых является структурное подразделение администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, проводится до направления на согласование главе сельского поселения администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области.

2.13. Уполномоченный орган проводит оценку качества проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия в срок до 15 рабочих дней.

2.14. В заключении, составленном по результатам оценки регулирующего воздействия, делается обоснованный вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в заключении указываются предложения по их устранению.

2.15. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) и направляется в орган-разработчик в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.

2.16. Заключение подлежит размещению на официальном сайте органа-разработчика в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Приложение

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

Пыщугского сельского поселения

Пыщугского муниципального района

Костромской области, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, ЗАТРАГИВАЮЩЕГО ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности.

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

3. Поручение, на основании которого разработан проект акта, в случае, если такое поручение выдавалось.

4. Цели предполагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования.

5. Обоснование расходов бюджета Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области при принятии проекта муниципального нормативного правового акта.

6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

7. Описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской деятельности, на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.

9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

10. Сведения о результатах консультаций с субъектами предпринимательской деятельности.

При необходимости иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской деятельности и расходов местного бюджета, возникновению которых способствуют положения проекта акта.

Утвержден

Постановлением администрации

Пыщугского сельского поселения

Пыщугского  муниципального района

Костромской области

от «26» октября 2020 г. №62

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЫЩУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты), порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы актов и подготовки заключений об экспертизе актов (далее - заключение).

1.2. Экспертиза актов проводится специалистом администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Порядок проведения экспертизы актов

2.1. Порядок проведения экспертизы актов предусматривает следующие этапы:

- формирование плана проведения экспертизы актов (далее - план);

- размещение уведомления о проведении публичных консультаций;

- подготовка заключения.

2.2. План формируется уполномоченным органом на полугодие и утверждается распоряжением администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченного по правам человека в Костромской области, ассоциаций и союзов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не позднее 1 июня и 1 декабря текущего года.

План на первое полугодие 2021 года утверждается не позднее 31 января 2021 года.

2.3. При проведении экспертизы актов уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию у структурных подразделений администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, к компетенции которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также у организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы актов.

2.4. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом при проведении экспертизы актов проводятся публичные консультации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.

3. Порядок проведения публичных консультаций

3.1. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения плана размещает на официальном сайте администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление о проведении публичных консультаций.

3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать:

- реквизиты актов;

- срок проведения публичных консультаций;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- способы представления предложений (замечаний) участниками публичных консультаций.

3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

3.5. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций с учетом всех полученных предложений (замечаний), содержащей следующие сведения:

- в случае учета предложения (замечания) - форма, в которой оно было учтено;

- в случае отклонения предложения (замечания) - причина, по которой оно было отклонено.

3.6. Справка о проведении публичных консультаций прилагается к заключению.

4. Подготовка заключения

4.1. В отношении каждого акта, включенного в план, уполномоченный орган подготавливает заключение, содержащее обоснованные выводы о наличии (отсутствии) в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.2. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) в срок не более 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.

4.3. В течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) заключение размещается на официальном сайте администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области в сети "Интернет" и направляется разработчику акта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник Пыщуга" № 17 от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать