Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU86038709202000161 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация городского поселения Пойковский Нефтеюганский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Пост
Муниципальное образование
городское поселение Пойковский
Нефтеюганский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЙКОВСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2020 № 623-п
гп. Пойковский
Об утверждении муниципальной программы городского поселения Пойковский «Доступная среда городского поселения Пойковский на 2021-2024 годы и на период до 2030 года»
(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 05.03.2021 № 86-п;
С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 29.03.2021 № 142-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Прогноза социально-экономического развития городского поселения Пойковский на долгосрочный период, руководствуясь постановлением Администрации городского поселения Пойковский от 12.09.2016 № 394-п «О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городское поселение Пойковский» (в редакции от 20.10.2016 № 429-п, от 27.02.2017 № 45-п, от 31.10.2017 № 467-п, от 21.10.2020 № 492-п), в соответствии с постановлением Администрации городского поселения Пойковский от 29.09.2020 № 432-п «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Пойковский от 16.10.2017 № 440-п «Об утверждении перечня муниципальных программ городского поселения Пойковский»:
1. Утвердить муниципальную программу городского поселения Пойковский «Доступная среда городского поселения Пойковский на 2021-2024 годы и на период до 2030 года» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Пойковский вестник» и размещено на официальном сайте муниципального образования городское поселение Пойковский.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) и применяется с 01.01.2021 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы городского поселения Пойковский Н.М. Доронину.
Исполняющий обязанности
Главы городского поселения И.С. Бородина
(Приложение изложено в новой редакции постановлением Администрации от 05.03.2021 № 86-п)
(Приложение изложено в новой редакции постановлением Администрации от 29.03.2021 № 142-п)
Приложение
к постановлению Администрации
городского поселения Пойковский
от 26.10.2020 № 623-п
Паспорт
муниципальной программы городского поселения Пойковский
Наименование муниципальной программы
«Доступная среда городского поселения Пойковский на 2021-2024 годы и на период до 2030 года».
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) *
Постановление Администрации городского поселения Пойковский от 26.10.2020 № 623-п
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное Учреждение «Администрация городского поселения Пойковский» (сектор комплексной безопасности)
Соисполнители муниципальной программы
1.Муниципальное Казенное учреждение «Служба Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Пойковский»2. Пойковское Муниципальное Бюджетное учреждение Центр Культуры и Досуга «РОДНИКИ»
Цели муниципальной программы
1.Повышение уровня доступности к приоритетным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения
Задачи муниципальной программы
1.Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам.
2.Создание условий для безбарьерного участия инвалидов и других маломобильных групп населения в социальной и культурной жизни.
3. Доля благоустроенных территорий к общей площади территорий городского поселения Пойковский.
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
нет
Целевые показатели муниципальной программы
1. Увеличение доли объектов социальной и культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности, в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп, до 100 %
Сроки реализации муниципальной программы
2021 –2024 и на период до 2030 года
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы, тыс.руб., в том числе:
2 945,97300
2021 год
442,47300
2022 год
570,85000
2023 год
261,34100
2024 год
446,35500
2025 год
224,95400
2026 год
200,00000
2027 год
200,00000
2028 год
200,00000
2029 год
200,00000
2030 год
200,00000
Федеральный бюджет
0,00000
2021 год
0,00000
2022 год
0,00000
2023 год
0,00000
2024 год
0,00000
2025 год
0,00000
2026 год
0,00000
2027 год
0,00000
2028 год
0,00000
2029 год
0,00000
2030 год
0,00000
Бюджет автономного округа
0,00000
2021 год
0,00000
2022 год
0,00000
2023 год
0,00000
2024 год
0,00000
2025 год
0,00000
2026 год
0,00000
2027 год
0,00000
2028 год
0,00000
2029 год
0,00000
2030 год
0,00000
Бюджет района
0,00000
2021 год
0,00000
2022 год
0,00000
2023 год
0,00000
2024 год
0,00000
2025 год
0,00000
2026 год
0,00000
2027 год
0,00000
2028 год
0,00000
2029 год
0,00000
2030 год
0,00000
Бюджет городского поселения
935,97300
2021 год
242,47300
2022 год
320,85000
2023 год
51,34100
2024 год
296,35500
2025 год
24,95400
2026 год
0,00000
2027 год
0,00000
2028 год
0,00000
2029 год
0,00000
2030 год
0,00000
Иные источники
2 010,00000
2021 год
200,00000
2022 год
250,00000
2023 год
210,00000
2024 год
150,00000
2025 год
200,00000
2026 год
200,00000
2027 год
200,00000
2028 год
200,00000
2029 год
200,00000
2030 год
200,00000
*Заполняется после утверждения муниципальной программы
Раздел 1. «Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городского поселения Пойковский»
Важнейшими условием и средством обеспечения инвалидов и маломобильных групп населения равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности: беспрепятственного доступа к объектам социальной, культурной и инженерной инфраструктуры.
К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и другие лица с ограниченными возможностями.
По итогам 2020 года численность инвалидов, проживающих в городском поселении Пойковский составляет 949 человек или 3,6 % от всего населения (26 163 человек), из них:
детей-инвалидов-93 человек, гражданам в возрасте до 18 лет устанавливается федеральная категория «ребенок-инвалид» без определения группы инвалидности;
инвалидов I группы-108 человек;
инвалидов II группы-350 человек;
инвалидов III группы-398 человек.
Инвалиды-колясочники, инвалиды по слуху и зрению:
Поселение
Инвалиды колясочники
/из них дети
Инвалиды по слуху
/из них дети
Инвалиды по зрению
/из них дети
гп.Пойковский
16/7
21/3
44/7
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов составляет 20 % (от общего количества объектов социальной, культурной и инженерной сфере).
Возможность реализации права инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование в поселении реализуется в 3 общеобразовательных и 7 дошкольных образовательных организациях обучаются дети данных категорий.
На территории поселения расположено 20 парковочных стоянок предназначенных для инвалидов, 3 регулируемых светофора на пешеходных переходах, находящихся вблизи общеобразовательных учреждений и 1 звуковой светофор для слабовидящих расположен на перекрестке улиц Центральная и Кузоваткина что, позволяет безопасное преодоление дорожной сети.
В целях повышения качества жизни людей с ограниченными физическими возможностями, необходимо принимать комплекс мер, направленный на:
1 этап-выявление барьеров, препятствующих доступу инвалидов к объектам социальной, культурной и инженерной инфраструктуры:
Привлечения к проведению опроса о беспрепятственном доступе к объектам социальной, культурной, инженерной инфраструктуры специалистов администрации, граждан поселения и общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
Предполагается оказание ситуативной помощи со стороны сотрудников учреждений в преодолении препятствий, возникающих на пути следования по объектам социальной и культурной инфраструктуры.
Реализация данного этапа позволит выявить проблемы, возникающие трудности на пути следования инвалидов и других маломобильных групп в каждом конкретном случае.
2 этап-принятие решений, направленных на устранение выявленных в результате опроса возникших трудностей.
На данном этапе предполагается решение возникших вопросов органами местного самоуправления (в том числе и местного значения) в соответствии с возложенными полномочиями.
Каждый случай выявления барьера при передвижении инвалида физического характера, рассматривается на заседаниях рабочей группы муниципального образования гп.Пойковский по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов. По итогам заседаний оформляются протокольные решения. При необходимости вносятся соответствующие изменения в муниципальную программу.
Действие программы рассчитано на 10 лет, направлено на инвалидов и другие маломобильные группы населения, независимо от их возраста, создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества для реализации их потенциальных возможностей.
Реализация мероприятий программы позволит создать комфортные условия жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным группам населения, в том числе:
доступ к объектам социальной и культурной инфраструктуры поселения и перемещение внутри зданий;
обеспечение равной возможности в безопасном передвижении инвалидов, инвалидов-колясочников и других маломобильных групп по улично-дорожной сети поселения;
создание оптимальных условий детям с ограниченными возможностями здоровья для получения полноценного всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни;
социальная адаптация и интеграция инвалидов в общество.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет местного бюджета и иных источников финансирования.
Раздел 2. «Цели, задачи и показатели их достижения»
2.1. Целью муниципальной программы является повышение уровня доступности к приоритетным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. Задача муниципальной программы:
- Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам.
- Создание условий для безбарьерного участия инвалидов и других маломобильных групп населения в социальной и культурной жизни.
- Доля благоустроенных территорий к общей площади территорий городского поселения Пойковский
2.3. Для решения поставленных задач, оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются целевые показатели:
Увеличение доли объектов социальной и культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности, в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп, до 100 %. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в таблице № 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. «Характеристика программных мероприятий»
1.1. В настоящее время проблема доступной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в городском поселении Пойковском не решена.
Значительное количество объектов не имеют специальных приспособлений, пандусов, подъемников, облегчающих прохождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здания, что ограничивает их возможности для получения услуг.
Эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий органов местного самоуправления, структур и учреждений городского поселения Пойковский.
В ходе реализации муниципальной программы предполагается:
Реализация основного мероприятия «Обеспечение выполнение комплекса мероприятий по повышению уровня доступности приоритетных объектов» направлена:
на дооборудование, адаптацию учреждений культуры и иных социально-значимых объектах посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, мобильных лестничных подъемников, наклонных подъемных платформ для инвалидов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, специального оборудования «Беспроводная система вызова помощника», тактильно - визуальных знаков доступности (тактильно - звуковых мнемосхем, тактильных табличек и вывесок, пиктограмм, визуальных разметок и указателей), специального светового, звукового оборудования и видеосвязи, оформление парковочных мест, приобретение эвакуационных стульев, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, слуху. Реализация данного основного мероприятия позволит увеличить долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и культурной инфраструктуры с 20 до 100%.
Реализация основного мероприятия «Компенсационные мероприятия для обеспечения доступности здания для инвалидов и других лиц с ограничениями здоровья» направлена:
на оснащение учреждений культуры современным специальным, в том числе реабилитационным, компьютерным оборудованием для обеспечения доступности учреждений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
повышение квалификации, переподготовка (в том числе стажировка) педагогических и управленческих кадров, внедрение в образовательный процесс методик и технологий, обеспечивающих предоставление востребованных услуг в сфере образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
на увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, участвовать в общественной и культурной жизни поселения.
1.2. Основное мероприятие и объёмы финансирования по годам приведены в таблице 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. «Механизм реализации муниципальной программы»
1.1. Муниципальная программа реализуется в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района.
Реализация мероприятий осуществляется:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (национальные проекты в сфере демографии, образования, в сфере городской среды (путем участия в достижении цели по повышению ее комфортности для всех групп населения).
Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.10.2018 № 340-п.
В соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»-(далее-Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
При реализации муниципальной программы используются бережливые технологии в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
-разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
-ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
-совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с определением состава, функции, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
-размещение в средствах массовой информации и сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы-сектор комплексной безопасности муниципального учреждения Администрация гп.Пойковский-осуществляет общее управление реализацией муниципальной программы, в том числе через внесение необходимых изменений в муниципальную программу.
Соисполнители муниципальной программы: Муниципальное Казенное учреждение «Служба Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Пойковский», Пойковское Муниципальное Бюджетное учреждение Центр Культуры и Досуга «РОДНИКИ», несут ответственность за качественную реализацию программных мероприятий, обеспечивают своевременное исполнение комплексного плана мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы. Обладают правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы. По результатам деятельности, в соответствии с установленными сроками и формами отчетности представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
4.5. При реализации муниципальной программы могут возникнуть риски:
Сокращение объемов финансирования муниципальной программы, удорожание стоимости товаров, работ (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, отсутствие финансирования по иным источникам.
Меры преодоления:
Перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств и корректировка мероприятий муниципальной программы и ее показателей результативности.
Уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования.
Привлечение иных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ (услуг) по реализации мероприятий муниципальной программы.
Меры преодоления:
Осуществление заказчиками, соисполнителями, ответственным исполнителем муниципальной программы постоянного контроля за своевременным и качественным выполнением обязательств поставщиками работ (услуг) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Правовые риски, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Меры преодоления:
Осуществление мониторинга нормативно-правовых актов, своевременное внесение изменений в муниципальную программу.
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения муниципальной программы и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
Таблица № 1
Целевые показатели муниципальной программы
№ целевого показателя
Наименование целевого показателя
Базовый целевойпоказатель на начало реализации муниципальной программы
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2021г
2022г
2023г
2024г
2025г
2026г
2027г
2028г
2029г
2030г
1
2
3
8
1
Увеличение доли объектов социальной и культурной сферы,находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп, %
20
28
36
44
52
60
68
76
84
92
100
100
Таблица № 2
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответвсенный исполнитель / соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Всего
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
2029 г.
2030 г.
1
2
3
4
5
7
8
1.
Обеспечение выполнения комплекса мероприятий по повышению уровня доступности приоритетных объектов. ( показатель № 1)
МУ «Администрация гп.Пойковский»/ МКУ «Служба ЖКХ и благоустройства гп.Пойковский», ПМБУ ЦКиД «РОДНИКИ»
всего
469,61800
72,47300
320,85000
51,34100
-
24,95400
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
бюджет автономного округа
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет городского поселения
469,61800
72,47300
320,85000
51,34100
-
24,95400
-
иные источники
-
2.
Компенсационные мероприятия для обеспечения доступности здания для инвалидов и других лиц с ограничениями здоровья (показатель № 1)
МУ «Администрация гп.Пойковский»/ МКУ «Служба ЖКХ и благоустройства гп.Пойковский», ПМБУ ЦКиД «РОДНИКИ»
всего
2 476,35500
370,00000
250,00000
210,00000
446,35500
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
федеральный бюджет
-
бюджет автономного округа
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет городского поселения
466,35500
170,00000
-
296,35500
иные источники
2 010,00000
200,00000
250,00000
210,00000
150,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
Всего по муниципальной программе
всего
2 945,97300
442,47300
570,85000
261,34100
446,35500
224,95400
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
федеральный бюджет
-
-
-
бюджет автономного округа
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет городского поселения
935,97300
242,47300
320,85000
51,34100
296,35500
24,95400
-
-
-
-
-
иные источники
2 010,00000
200,00000
250,00000
210,00000
150,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
в том числе:
инвестиции в объекты муниципальной собственности
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет автономного округа
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет городского поселения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
иные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
прочие расходы
всего
2 945,97300
442,47300
570,85000
261,34100
446,35500
224,95400
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет автономного округа
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет городского поселения
935,97300
242,47300
320,85000
51,34100
296,35500
24,95400
-
-
-
-
-
иные источники
2 010,00000
200,00000
250,00000
210,00000
150,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
в том числе:
Ответственный исполнитель МУ «Администрация гп.Пойковский»
всего
2 753,43300
378,99200
468,50000
234,63200
446,35500
224,95400
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
федеральный бюджет
-
бюджет автономного округа
-
бюджет района
-
бюджет городского поселения
743,43300
178,99200
218,50000
24,63200
296,35500
24,95400
иные источники
2 010,00000
200,00000
250,00000
210,00000
150,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
Соисполнитель МКУ «Служба ЖКХ и благоустройства гп.Пойковский»
всего
69,66600
52,40400
-
17,26200
-
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
бюджет автономного округа
-
бюджет района
-
бюджет городского поселения
69,66600
52,40400
17,26200
иные источники
-
-
Соисполнитель ПМБУ ЦКиД «РОДНИКИ»
всего
122,87400
11,07700
102,35000
9,44700
-
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
бюджет автономного округа
-
бюджет района
-
бюджет городского поселения
122,87400
11,07700
102,35000
9,44700
иные источники
-
Пост
Муниципальное образование
городское поселение Пойковский
Нефтеюганский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЙКОВСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2020 № 623-п
гп. Пойковский
Об утверждении муниципальной программы городского поселения Пойковский «Доступная среда городского поселения Пойковский на 2021-2024 годы и на период до 2030 года»
(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 05.03.2021 № 86-п;
С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 29.03.2021 № 142-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Прогноза социально-экономического развития городского поселения Пойковский на долгосрочный период, руководствуясь постановлением Администрации городского поселения Пойковский от 12.09.2016 № 394-п «О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городское поселение Пойковский» (в редакции от 20.10.2016 № 429-п, от 27.02.2017 № 45-п, от 31.10.2017 № 467-п, от 21.10.2020 № 492-п), в соответствии с постановлением Администрации городского поселения Пойковский от 29.09.2020 № 432-п «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Пойковский от 16.10.2017 № 440-п «Об утверждении перечня муниципальных программ городского поселения Пойковский»:
1. Утвердить муниципальную программу городского поселения Пойковский «Доступная среда городского поселения Пойковский на 2021-2024 годы и на период до 2030 года» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Пойковский вестник» и размещено на официальном сайте муниципального образования городское поселение Пойковский.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) и применяется с 01.01.2021 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы городского поселения Пойковский Н.М. Доронину.
Исполняющий обязанности
Главы городского поселения И.С. Бородина
(Приложение изложено в новой редакции постановлением Администрации от 05.03.2021 № 86-п)
(Приложение изложено в новой редакции постановлением Администрации от 29.03.2021 № 142-п)
Приложение
к постановлению Администрации
городского поселения Пойковский
от 26.10.2020 № 623-п
Паспорт
муниципальной программы городского поселения Пойковский
Наименование муниципальной программы
«Доступная среда городского поселения Пойковский на 2021-2024 годы и на период до 2030 года».
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) *
Постановление Администрации городского поселения Пойковский от 26.10.2020 № 623-п
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное Учреждение «Администрация городского поселения Пойковский» (сектор комплексной безопасности)
Соисполнители муниципальной программы
1.Муниципальное Казенное учреждение «Служба Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Пойковский»2. Пойковское Муниципальное Бюджетное учреждение Центр Культуры и Досуга «РОДНИКИ»
Цели муниципальной программы
1.Повышение уровня доступности к приоритетным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения
Задачи муниципальной программы
1.Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам.
2.Создание условий для безбарьерного участия инвалидов и других маломобильных групп населения в социальной и культурной жизни.
3. Доля благоустроенных территорий к общей площади территорий городского поселения Пойковский.
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
нет
Целевые показатели муниципальной программы
1. Увеличение доли объектов социальной и культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности, в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп, до 100 %
Сроки реализации муниципальной программы
2021 –2024 и на период до 2030 года
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы, тыс.руб., в том числе:
2 945,97300
2021 год
442,47300
2022 год
570,85000
2023 год
261,34100
2024 год
446,35500
2025 год
224,95400
2026 год
200,00000
2027 год
200,00000
2028 год
200,00000
2029 год
200,00000
2030 год
200,00000
Федеральный бюджет
0,00000
2021 год
0,00000
2022 год
0,00000
2023 год
0,00000
2024 год
0,00000
2025 год
0,00000
2026 год
0,00000
2027 год
0,00000
2028 год
0,00000
2029 год
0,00000
2030 год
0,00000
Бюджет автономного округа
0,00000
2021 год
0,00000
2022 год
0,00000
2023 год
0,00000
2024 год
0,00000
2025 год
0,00000
2026 год
0,00000
2027 год
0,00000
2028 год
0,00000
2029 год
0,00000
2030 год
0,00000
Бюджет района
0,00000
2021 год
0,00000
2022 год
0,00000
2023 год
0,00000
2024 год
0,00000
2025 год
0,00000
2026 год
0,00000
2027 год
0,00000
2028 год
0,00000
2029 год
0,00000
2030 год
0,00000
Бюджет городского поселения
935,97300
2021 год
242,47300
2022 год
320,85000
2023 год
51,34100
2024 год
296,35500
2025 год
24,95400
2026 год
0,00000
2027 год
0,00000
2028 год
0,00000
2029 год
0,00000
2030 год
0,00000
Иные источники
2 010,00000
2021 год
200,00000
2022 год
250,00000
2023 год
210,00000
2024 год
150,00000
2025 год
200,00000
2026 год
200,00000
2027 год
200,00000
2028 год
200,00000
2029 год
200,00000
2030 год
200,00000
*Заполняется после утверждения муниципальной программы
Раздел 1. «Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городского поселения Пойковский»
Важнейшими условием и средством обеспечения инвалидов и маломобильных групп населения равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности: беспрепятственного доступа к объектам социальной, культурной и инженерной инфраструктуры.
К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и другие лица с ограниченными возможностями.
По итогам 2020 года численность инвалидов, проживающих в городском поселении Пойковский составляет 949 человек или 3,6 % от всего населения (26 163 человек), из них:
детей-инвалидов-93 человек, гражданам в возрасте до 18 лет устанавливается федеральная категория «ребенок-инвалид» без определения группы инвалидности;
инвалидов I группы-108 человек;
инвалидов II группы-350 человек;
инвалидов III группы-398 человек.
Инвалиды-колясочники, инвалиды по слуху и зрению:
Поселение
Инвалиды колясочники
/из них дети
Инвалиды по слуху
/из них дети
Инвалиды по зрению
/из них дети
гп.Пойковский
16/7
21/3
44/7
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов составляет 20 % (от общего количества объектов социальной, культурной и инженерной сфере).
Возможность реализации права инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование в поселении реализуется в 3 общеобразовательных и 7 дошкольных образовательных организациях обучаются дети данных категорий.
На территории поселения расположено 20 парковочных стоянок предназначенных для инвалидов, 3 регулируемых светофора на пешеходных переходах, находящихся вблизи общеобразовательных учреждений и 1 звуковой светофор для слабовидящих расположен на перекрестке улиц Центральная и Кузоваткина что, позволяет безопасное преодоление дорожной сети.
В целях повышения качества жизни людей с ограниченными физическими возможностями, необходимо принимать комплекс мер, направленный на:
1 этап-выявление барьеров, препятствующих доступу инвалидов к объектам социальной, культурной и инженерной инфраструктуры:
Привлечения к проведению опроса о беспрепятственном доступе к объектам социальной, культурной, инженерной инфраструктуры специалистов администрации, граждан поселения и общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
Предполагается оказание ситуативной помощи со стороны сотрудников учреждений в преодолении препятствий, возникающих на пути следования по объектам социальной и культурной инфраструктуры.
Реализация данного этапа позволит выявить проблемы, возникающие трудности на пути следования инвалидов и других маломобильных групп в каждом конкретном случае.
2 этап-принятие решений, направленных на устранение выявленных в результате опроса возникших трудностей.
На данном этапе предполагается решение возникших вопросов органами местного самоуправления (в том числе и местного значения) в соответствии с возложенными полномочиями.
Каждый случай выявления барьера при передвижении инвалида физического характера, рассматривается на заседаниях рабочей группы муниципального образования гп.Пойковский по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов. По итогам заседаний оформляются протокольные решения. При необходимости вносятся соответствующие изменения в муниципальную программу.
Действие программы рассчитано на 10 лет, направлено на инвалидов и другие маломобильные группы населения, независимо от их возраста, создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества для реализации их потенциальных возможностей.
Реализация мероприятий программы позволит создать комфортные условия жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным группам населения, в том числе:
доступ к объектам социальной и культурной инфраструктуры поселения и перемещение внутри зданий;
обеспечение равной возможности в безопасном передвижении инвалидов, инвалидов-колясочников и других маломобильных групп по улично-дорожной сети поселения;
создание оптимальных условий детям с ограниченными возможностями здоровья для получения полноценного всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни;
социальная адаптация и интеграция инвалидов в общество.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет местного бюджета и иных источников финансирования.
Раздел 2. «Цели, задачи и показатели их достижения»
2.1. Целью муниципальной программы является повышение уровня доступности к приоритетным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. Задача муниципальной программы:
- Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам.
- Создание условий для безбарьерного участия инвалидов и других маломобильных групп населения в социальной и культурной жизни.
- Доля благоустроенных территорий к общей площади территорий городского поселения Пойковский
2.3. Для решения поставленных задач, оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются целевые показатели:
Увеличение доли объектов социальной и культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности, в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп, до 100 %. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в таблице № 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. «Характеристика программных мероприятий»
1.1. В настоящее время проблема доступной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в городском поселении Пойковском не решена.
Значительное количество объектов не имеют специальных приспособлений, пандусов, подъемников, облегчающих прохождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здания, что ограничивает их возможности для получения услуг.
Эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий органов местного самоуправления, структур и учреждений городского поселения Пойковский.
В ходе реализации муниципальной программы предполагается:
Реализация основного мероприятия «Обеспечение выполнение комплекса мероприятий по повышению уровня доступности приоритетных объектов» направлена:
на дооборудование, адаптацию учреждений культуры и иных социально-значимых объектах посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, мобильных лестничных подъемников, наклонных подъемных платформ для инвалидов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, специального оборудования «Беспроводная система вызова помощника», тактильно - визуальных знаков доступности (тактильно - звуковых мнемосхем, тактильных табличек и вывесок, пиктограмм, визуальных разметок и указателей), специального светового, звукового оборудования и видеосвязи, оформление парковочных мест, приобретение эвакуационных стульев, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, слуху. Реализация данного основного мероприятия позволит увеличить долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и культурной инфраструктуры с 20 до 100%.
Реализация основного мероприятия «Компенсационные мероприятия для обеспечения доступности здания для инвалидов и других лиц с ограничениями здоровья» направлена:
на оснащение учреждений культуры современным специальным, в том числе реабилитационным, компьютерным оборудованием для обеспечения доступности учреждений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
повышение квалификации, переподготовка (в том числе стажировка) педагогических и управленческих кадров, внедрение в образовательный процесс методик и технологий, обеспечивающих предоставление востребованных услуг в сфере образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
на увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, участвовать в общественной и культурной жизни поселения.
1.2. Основное мероприятие и объёмы финансирования по годам приведены в таблице 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. «Механизм реализации муниципальной программы»
1.1. Муниципальная программа реализуется в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района.
Реализация мероприятий осуществляется:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (национальные проекты в сфере демографии, образования, в сфере городской среды (путем участия в достижении цели по повышению ее комфортности для всех групп населения).
Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.10.2018 № 340-п.
В соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»-(далее-Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
При реализации муниципальной программы используются бережливые технологии в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
-разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
-ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
-совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с определением состава, функции, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
-размещение в средствах массовой информации и сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы-сектор комплексной безопасности муниципального учреждения Администрация гп.Пойковский-осуществляет общее управление реализацией муниципальной программы, в том числе через внесение необходимых изменений в муниципальную программу.
Соисполнители муниципальной программы: Муниципальное Казенное учреждение «Служба Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Пойковский», Пойковское Муниципальное Бюджетное учреждение Центр Культуры и Досуга «РОДНИКИ», несут ответственность за качественную реализацию программных мероприятий, обеспечивают своевременное исполнение комплексного плана мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы. Обладают правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы. По результатам деятельности, в соответствии с установленными сроками и формами отчетности представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
4.5. При реализации муниципальной программы могут возникнуть риски:
Сокращение объемов финансирования муниципальной программы, удорожание стоимости товаров, работ (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, отсутствие финансирования по иным источникам.
Меры преодоления:
Перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств и корректировка мероприятий муниципальной программы и ее показателей результативности.
Уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования.
Привлечение иных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ (услуг) по реализации мероприятий муниципальной программы.
Меры преодоления:
Осуществление заказчиками, соисполнителями, ответственным исполнителем муниципальной программы постоянного контроля за своевременным и качественным выполнением обязательств поставщиками работ (услуг) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Правовые риски, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Меры преодоления:
Осуществление мониторинга нормативно-правовых актов, своевременное внесение изменений в муниципальную программу.
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения муниципальной программы и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
Таблица № 1
Целевые показатели муниципальной программы
№ целевого показателя
Наименование целевого показателя
Базовый целевойпоказатель на начало реализации муниципальной программы
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2021г
2022г
2023г
2024г
2025г
2026г
2027г
2028г
2029г
2030г
1
2
3
8
1
Увеличение доли объектов социальной и культурной сферы,находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп, %
20
28
36
44
52
60
68
76
84
92
100
100
Таблица № 2
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответвсенный исполнитель / соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Всего
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
2029 г.
2030 г.
1
2
3
4
5
7
8
1.
Обеспечение выполнения комплекса мероприятий по повышению уровня доступности приоритетных объектов. ( показатель № 1)
МУ «Администрация гп.Пойковский»/ МКУ «Служба ЖКХ и благоустройства гп.Пойковский», ПМБУ ЦКиД «РОДНИКИ»
всего
469,61800
72,47300
320,85000
51,34100
-
24,95400
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
бюджет автономного округа
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет городского поселения
469,61800
72,47300
320,85000
51,34100
-
24,95400
-
иные источники
-
2.
Компенсационные мероприятия для обеспечения доступности здания для инвалидов и других лиц с ограничениями здоровья (показатель № 1)
МУ «Администрация гп.Пойковский»/ МКУ «Служба ЖКХ и благоустройства гп.Пойковский», ПМБУ ЦКиД «РОДНИКИ»
всего
2 476,35500
370,00000
250,00000
210,00000
446,35500
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
федеральный бюджет
-
бюджет автономного округа
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет городского поселения
466,35500
170,00000
-
296,35500
иные источники
2 010,00000
200,00000
250,00000
210,00000
150,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
Всего по муниципальной программе
всего
2 945,97300
442,47300
570,85000
261,34100
446,35500
224,95400
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
федеральный бюджет
-
-
-
бюджет автономного округа
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет городского поселения
935,97300
242,47300
320,85000
51,34100
296,35500
24,95400
-
-
-
-
-
иные источники
2 010,00000
200,00000
250,00000
210,00000
150,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
в том числе:
инвестиции в объекты муниципальной собственности
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет автономного округа
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет городского поселения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
иные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
прочие расходы
всего
2 945,97300
442,47300
570,85000
261,34100
446,35500
224,95400
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет автономного округа
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет городского поселения
935,97300
242,47300
320,85000
51,34100
296,35500
24,95400
-
-
-
-
-
иные источники
2 010,00000
200,00000
250,00000
210,00000
150,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
в том числе:
Ответственный исполнитель МУ «Администрация гп.Пойковский»
всего
2 753,43300
378,99200
468,50000
234,63200
446,35500
224,95400
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
федеральный бюджет
-
бюджет автономного округа
-
бюджет района
-
бюджет городского поселения
743,43300
178,99200
218,50000
24,63200
296,35500
24,95400
иные источники
2 010,00000
200,00000
250,00000
210,00000
150,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
200,00000
Соисполнитель МКУ «Служба ЖКХ и благоустройства гп.Пойковский»
всего
69,66600
52,40400
-
17,26200
-
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
бюджет автономного округа
-
бюджет района
-
бюджет городского поселения
69,66600
52,40400
17,26200
иные источники
-
-
Соисполнитель ПМБУ ЦКиД «РОДНИКИ»
всего
122,87400
11,07700
102,35000
9,44700
-
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
бюджет автономного округа
-
бюджет района
-
бюджет городского поселения
122,87400
11,07700
102,35000
9,44700
иные источники
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Пойковский вестник" № 44 (639) от 28.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: