Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU86038709202000161
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация городского поселения Пойковский Нефтеюганский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пост

Муниципальное образование

городское поселение Пойковский

Нефтеюганский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЙКОВСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2020 № 623-п

гп. Пойковский

Об утверждении муниципальной программы городского поселения Пойковский «Доступная среда городского поселения Пойковский на 2021-2024 годы и на период до 2030 года»

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 05.03.2021 № 86-п;

С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 29.03.2021 № 142-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Прогноза социально-экономического развития городского поселения Пойковский на долгосрочный период, руководствуясь постановлением Администрации городского поселения Пойковский от 12.09.2016 № 394-п «О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городское поселение Пойковский» (в редакции от 20.10.2016 № 429-п, от 27.02.2017 № 45-п, от 31.10.2017 № 467-п, от 21.10.2020 № 492-п), в соответствии с постановлением Администрации городского поселения Пойковский от 29.09.2020 № 432-п «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Пойковский от 16.10.2017 № 440-п «Об утверждении перечня муниципальных программ городского поселения Пойковский»:

1. Утвердить муниципальную программу городского поселения Пойковский «Доступная среда городского поселения Пойковский на 2021-2024 годы и на период до 2030 года» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Пойковский вестник» и размещено на официальном сайте муниципального образования городское поселение Пойковский.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) и применяется с 01.01.2021 года.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы городского поселения Пойковский Н.М. Доронину.

Исполняющий обязанности

Главы городского поселения               И.С. Бородина

(Приложение изложено в новой редакции постановлением Администрации от 05.03.2021 № 86-п)

(Приложение изложено в новой редакции постановлением Администрации от 29.03.2021 № 142-п)

Приложение

к постановлению Администрации

городского поселения Пойковский

от 26.10.2020 № 623-п

Паспорт

муниципальной программы городского поселения Пойковский

Наименование муниципальной программы

«Доступная среда городского поселения Пойковский на 2021-2024 годы и на период до 2030 года».

Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) *

Постановление Администрации городского поселения Пойковский от 26.10.2020 № 623-п

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное Учреждение «Администрация городского поселения Пойковский» (сектор комплексной безопасности)

Соисполнители муниципальной программы

1.Муниципальное Казенное учреждение «Служба Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Пойковский»2. Пойковское Муниципальное Бюджетное учреждение Центр Культуры и Досуга «РОДНИКИ»

Цели муниципальной программы

1.Повышение уровня доступности к приоритетным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения

Задачи муниципальной программы

1.Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам.

2.Создание условий для безбарьерного участия инвалидов и других маломобильных групп населения в социальной и культурной жизни.

3. Доля благоустроенных территорий к общей площади территорий городского поселения Пойковский.

Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия

нет

Целевые показатели муниципальной программы

1. Увеличение доли объектов социальной и культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности, в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп, до 100 %

Сроки реализации муниципальной программы

2021 –2024 и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы, тыс.руб., в том числе:

2 945,97300

2021 год

442,47300

2022 год

570,85000

2023 год

261,34100

2024 год

446,35500

2025 год

224,95400

2026 год

200,00000

2027 год

200,00000

2028 год

200,00000

2029 год

200,00000

2030 год

200,00000

Федеральный бюджет

0,00000

2021 год

0,00000

2022 год

0,00000

2023 год

0,00000

2024 год

0,00000

2025 год

0,00000

2026 год

0,00000

2027 год

0,00000

2028 год

0,00000

2029 год

0,00000

2030 год

0,00000

Бюджет автономного округа

0,00000

2021 год

0,00000

2022 год

0,00000

2023 год

0,00000

2024 год

0,00000

2025 год

0,00000

2026 год

0,00000

2027 год

0,00000

2028 год

0,00000

2029 год

0,00000

2030 год

0,00000

Бюджет района

0,00000

2021 год

0,00000

2022 год

0,00000

2023 год

0,00000

2024 год

0,00000

2025 год

0,00000

2026 год

0,00000

2027 год

0,00000

2028 год

0,00000

2029 год

0,00000

2030 год

0,00000

Бюджет городского поселения

935,97300

2021 год

242,47300

2022 год

320,85000

2023 год

51,34100

2024 год

296,35500

2025 год

24,95400

2026 год

0,00000

2027 год

0,00000

2028 год

0,00000

2029 год

0,00000

2030 год

0,00000

Иные источники

2 010,00000

2021 год

200,00000

2022 год

250,00000

2023 год

210,00000

2024 год

150,00000

2025 год

200,00000

2026 год

200,00000

2027 год

200,00000

2028 год

200,00000

2029 год

200,00000

2030 год

200,00000

*Заполняется после утверждения муниципальной программы

Раздел 1. «Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городского поселения Пойковский»

Важнейшими условием и средством обеспечения инвалидов и маломобильных групп населения равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности: беспрепятственного доступа к объектам социальной, культурной и инженерной инфраструктуры.

К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и другие лица с ограниченными возможностями.

По итогам 2020 года численность инвалидов, проживающих в городском поселении Пойковский составляет 949 человек или 3,6 % от всего населения (26 163 человек), из них:

 детей-инвалидов-93 человек, гражданам в возрасте до 18 лет устанавливается федеральная категория «ребенок-инвалид» без определения группы инвалидности;

 инвалидов I группы-108 человек;

 инвалидов II группы-350 человек;

 инвалидов III группы-398 человек.

Инвалиды-колясочники, инвалиды по слуху и зрению:

Поселение

Инвалиды колясочники

/из них дети

Инвалиды по слуху

/из них дети

Инвалиды по зрению

/из них дети

гп.Пойковский

16/7

21/3

44/7

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов составляет 20 % (от общего количества объектов социальной, культурной и инженерной сфере).

Возможность реализации права инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование в поселении реализуется в 3 общеобразовательных и 7 дошкольных образовательных организациях обучаются дети данных категорий.

На территории поселения расположено 20 парковочных стоянок предназначенных для инвалидов, 3 регулируемых светофора на пешеходных переходах, находящихся вблизи общеобразовательных учреждений и 1 звуковой светофор для слабовидящих расположен на перекрестке улиц Центральная и Кузоваткина что, позволяет безопасное преодоление дорожной сети.

В целях повышения качества жизни людей с ограниченными физическими возможностями, необходимо принимать комплекс мер, направленный на:

1 этап-выявление барьеров, препятствующих доступу инвалидов к объектам социальной, культурной и инженерной инфраструктуры:

Привлечения к проведению опроса о беспрепятственном доступе к объектам социальной, культурной, инженерной инфраструктуры специалистов администрации, граждан поселения и общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Предполагается оказание ситуативной помощи со стороны сотрудников учреждений в преодолении препятствий, возникающих на пути следования по объектам социальной и культурной инфраструктуры.

Реализация данного этапа позволит выявить проблемы, возникающие трудности на пути следования инвалидов и других маломобильных групп в каждом конкретном случае.

2 этап-принятие решений, направленных на устранение выявленных в результате опроса возникших трудностей.

На данном этапе предполагается решение возникших вопросов органами местного самоуправления (в том числе и местного значения) в соответствии с возложенными полномочиями.

Каждый случай выявления барьера при передвижении инвалида физического характера, рассматривается на заседаниях рабочей группы муниципального образования гп.Пойковский по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов. По итогам заседаний оформляются протокольные решения. При необходимости вносятся соответствующие изменения в муниципальную программу.

Действие программы рассчитано на 10 лет, направлено на инвалидов и другие маломобильные группы населения, независимо от их возраста, создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества для реализации их потенциальных возможностей.

Реализация мероприятий программы позволит создать комфортные условия жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным группам населения, в том числе:

 доступ к объектам социальной и культурной инфраструктуры поселения и перемещение внутри зданий;

 обеспечение равной возможности в безопасном передвижении инвалидов, инвалидов-колясочников и других маломобильных групп по улично-дорожной сети поселения;

 создание оптимальных условий детям с ограниченными возможностями здоровья для получения полноценного всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни;

 социальная адаптация и интеграция инвалидов в общество.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет местного бюджета и иных источников финансирования.

Раздел 2. «Цели, задачи и показатели их достижения»

2.1. Целью муниципальной программы является повышение уровня доступности к приоритетным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения.

2.2. Задача муниципальной программы:

- Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам.

- Создание условий для безбарьерного участия инвалидов и других маломобильных групп населения в социальной и культурной жизни.

- Доля благоустроенных территорий к общей площади территорий городского поселения Пойковский

2.3. Для решения поставленных задач, оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются целевые показатели:

Увеличение доли объектов социальной и культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности, в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп, до 100 %. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в таблице № 1 к муниципальной программе.

Раздел 3. «Характеристика программных мероприятий»

1.1. В настоящее время проблема доступной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в городском поселении Пойковском не решена.

Значительное количество объектов не имеют специальных приспособлений, пандусов, подъемников, облегчающих прохождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здания, что ограничивает их возможности для получения услуг.

Эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий органов местного самоуправления, структур и учреждений городского поселения Пойковский.

В ходе реализации муниципальной программы предполагается:

Реализация основного мероприятия «Обеспечение выполнение комплекса мероприятий по повышению уровня доступности приоритетных объектов» направлена:

 на дооборудование, адаптацию учреждений культуры и иных социально-значимых объектах посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, мобильных лестничных подъемников, наклонных подъемных платформ для инвалидов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, специального оборудования «Беспроводная система вызова помощника», тактильно - визуальных знаков доступности (тактильно - звуковых мнемосхем, тактильных табличек и вывесок, пиктограмм, визуальных разметок и указателей), специального светового, звукового оборудования и видеосвязи, оформление парковочных мест, приобретение эвакуационных стульев, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, слуху. Реализация данного основного мероприятия позволит увеличить долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и культурной инфраструктуры с 20 до 100%.

Реализация основного мероприятия «Компенсационные мероприятия для обеспечения доступности здания для инвалидов и других лиц с ограничениями здоровья» направлена:

 на оснащение учреждений культуры современным специальным, в том числе реабилитационным, компьютерным оборудованием для обеспечения доступности учреждений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

 повышение квалификации, переподготовка (в том числе стажировка) педагогических и управленческих кадров, внедрение в образовательный процесс методик и технологий, обеспечивающих предоставление востребованных услуг в сфере образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 на увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, участвовать в общественной и культурной жизни поселения.

1.2. Основное мероприятие и объёмы финансирования по годам приведены в таблице 2 к муниципальной программе.

Раздел 4. «Механизм реализации муниципальной программы»

1.1. Муниципальная программа реализуется в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района.

Реализация мероприятий осуществляется:

 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (национальные проекты в сфере демографии, образования, в сфере городской среды (путем участия в достижении цели по повышению ее комфортности для всех групп населения).

 Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.10.2018 № 340-п.

 В соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»-(далее-Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

При реализации муниципальной программы используются бережливые технологии в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.

4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:

-разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;

-ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;

-совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с определением состава, функции, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;

-размещение в средствах массовой информации и сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.

4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы-сектор комплексной безопасности муниципального учреждения Администрация гп.Пойковский-осуществляет общее управление реализацией муниципальной программы, в том числе через внесение необходимых изменений в муниципальную программу.

Соисполнители муниципальной программы: Муниципальное Казенное учреждение «Служба Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Пойковский», Пойковское Муниципальное Бюджетное учреждение Центр Культуры и Досуга «РОДНИКИ», несут ответственность за качественную реализацию программных мероприятий, обеспечивают своевременное исполнение комплексного плана мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы. Обладают правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы. По результатам деятельности, в соответствии с установленными сроками и формами отчетности представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.

4.5. При реализации муниципальной программы могут возникнуть риски:

Сокращение объемов финансирования муниципальной программы, удорожание стоимости товаров, работ (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, отсутствие финансирования по иным источникам.

Меры преодоления:

Перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств и корректировка мероприятий муниципальной программы и ее показателей результативности.

Уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования.

Привлечение иных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ (услуг) по реализации мероприятий муниципальной программы.

Меры преодоления:

Осуществление заказчиками, соисполнителями, ответственным исполнителем муниципальной программы постоянного контроля за своевременным и качественным выполнением обязательств поставщиками работ (услуг) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Правовые риски, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Меры преодоления:

Осуществление мониторинга нормативно-правовых актов, своевременное внесение изменений в муниципальную программу.

С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:

- ежегодная корректировка результатов исполнения муниципальной программы и объемов финансирования;

- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы;

- мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.

Таблица № 1

Целевые показатели муниципальной программы

№ целевого показателя

Наименование целевого показателя

Базовый целевойпоказатель на начало реализации муниципальной программы

Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

2028г

2029г

2030г

1

2

3

8

1

Увеличение доли объектов социальной и культурной сферы,находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп, %

20

28

36

44

52

60

68

76

84

92

100

100

Таблица № 2

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Мероприятия муниципальной программы

Ответвсенный исполнитель / соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Всего

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

1

2

3

4

5

7

8

1.

Обеспечение выполнения комплекса мероприятий по повышению уровня доступности приоритетных объектов. ( показатель № 1)

МУ «Администрация гп.Пойковский»/ МКУ «Служба ЖКХ и благоустройства гп.Пойковский», ПМБУ ЦКиД «РОДНИКИ»

всего

469,61800

72,47300

320,85000

51,34100

-

24,95400

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

бюджет автономного округа

-

-

-

бюджет района

-

-

-

бюджет городского поселения

469,61800

72,47300

320,85000

51,34100

-

24,95400

-

иные источники

-

2.

Компенсационные мероприятия для обеспечения доступности здания для инвалидов и других лиц с ограничениями здоровья (показатель № 1)

МУ «Администрация гп.Пойковский»/ МКУ «Служба ЖКХ и благоустройства гп.Пойковский», ПМБУ ЦКиД «РОДНИКИ»

всего

2 476,35500

370,00000

250,00000

210,00000

446,35500

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

федеральный бюджет

-

бюджет автономного округа

-

-

-

бюджет района

-

-

-

бюджет городского поселения

466,35500

170,00000

-

296,35500

иные источники

2 010,00000

200,00000

250,00000

210,00000

150,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

Всего по муниципальной программе

всего

2 945,97300

442,47300

570,85000

261,34100

446,35500

224,95400

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

федеральный бюджет

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет городского поселения

935,97300

242,47300

320,85000

51,34100

296,35500

24,95400

-

-

-

-

-

иные источники

2 010,00000

200,00000

250,00000

210,00000

150,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

в том числе:

инвестиции в объекты муниципальной собственности

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет городского поселения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие расходы

всего

2 945,97300

442,47300

570,85000

261,34100

446,35500

224,95400

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет городского поселения

935,97300

242,47300

320,85000

51,34100

296,35500

24,95400

-

-

-

-

-

иные источники

2 010,00000

200,00000

250,00000

210,00000

150,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

в том числе:

Ответственный исполнитель МУ «Администрация гп.Пойковский»

всего

2 753,43300

378,99200

468,50000

234,63200

446,35500

224,95400

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

федеральный бюджет

-

бюджет автономного округа

-

бюджет района

-

бюджет городского поселения

743,43300

178,99200

218,50000

24,63200

296,35500

24,95400

иные источники

2 010,00000

200,00000

250,00000

210,00000

150,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

200,00000

Соисполнитель МКУ «Служба ЖКХ и благоустройства гп.Пойковский»

всего

69,66600

52,40400

-

17,26200

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

бюджет автономного округа

-

бюджет района

-

бюджет городского поселения

69,66600

52,40400

17,26200

иные источники

-

-

Соисполнитель ПМБУ ЦКиД «РОДНИКИ»

всего

122,87400

11,07700

102,35000

9,44700

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

бюджет автономного округа

-

бюджет района

-

бюджет городского поселения

122,87400

11,07700

102,35000

9,44700

иные источники

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Пойковский вестник" № 44 (639) от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать