Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU35048920202000038 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | администрация сельского поселения Угольское |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальное учреждение «Управление финансов и экономического развития администрации города Шимановска»
Вологодская область
Шекснинский муниципальный район
Муниципальное образование сельское поселение Угольское
Администрация сельского поселения Угольское
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2020 года № 63
Об утверждении Порядка
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ
сельского поселения Угольское
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития сельского поселения Угольское, повышения результативности расходов бюджета сельского поселения Угольское, руководствуясь Уставом сельского поселения Угольское,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Угольское (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации сельского поселения Угольское
- от 13 ноября 2015 года № 65 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Угольское";
- от 16 июня 2017 года № 59 " О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Угольское от 13.11.2015 г. № 65 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского
поселения Угольское";
- от 05 ноября 2019 года № 90 " О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Угольское от 13.11.2015 г. № 65"
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Угольское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава сельского поселения Угольское Г.И.Попов
Приложение к
постановлению администрации
от 26 октября 2020 года №63
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГОЛЬСКОЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Угольское (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение целей социально-экономического развития сельского поселения Угольское.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов местного самоуправления сельского поселения Угольское.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа сельского поселения Угольское - утвержденный постановлением администрации сельского поселения Угольское документ стратегического планирования, определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач;
- подпрограмма муниципальной программы сельского поселения Угольское (далее - подпрограммы) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
-цель муниципальной программы/подпрограммы - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития поселения посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
-задача муниципальной программы/подпрограммы - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
-мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
-основное мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы/подпрограммы;
-показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
- конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития поселения, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация сельского поселения Угольское, муниципальные учреждения, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий;
- соисполнители муниципальной программы – муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы;
- срок реализации муниципальной программы устанавливается ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) лет и определяется в постановлении об утверждении муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, опубликованию на официальном сайте сельского поселения Угольское в информационно коммуникационной сети «Интернет» и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрацией сельского поселения Угольское.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в форме проекта постановления администрации сельского поселения Угольское.
2.4. Соисполнители муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм.
2.5. Контрольно-счетная палата Шекснинского муниципального района в рамках действующего соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы.
2.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает представление проекта постановления администрации сельского поселения Угольское об утверждении муниципальной программы Главе сельского поселения Угольское.
2.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начинающиеся с очередного финансового года утверждаются в срок до 1 ноября текущего финансового года. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года. В случае внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения Угольское, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. Требования к содержанию муниципальной программы, порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из программы социально-экономического развития сельского поселения Угольское, основных направлений деятельности сельского поселения Угольское на соответствующий период, федеральных, областных законов, решений Совета поселения сельского поселения Угольское и распоряжений и постановлений администрации сельского поселения Угольское.
Необходимость разработки муниципальной программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, исследований социального и экономического развития сельского поселения Угольское.
Решение о разработке муниципальной программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.
3.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы;
г) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;
д) информацию об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
е) информацию по ресурсному обеспечению и перечень мероприятий муниципальной программы по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
ж) информацию о целевых показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
з) методику оценки эффективности муниципальной программы;
и) подпрограммы муниципальной программы.
3.3. Помимо указанной информации муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы акционерных обществ, общественных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - обобщенную информацию об их участии, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
3.4. В паспорте приводятся наименования показателей (целевых индикаторов) муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета поселения на реализацию муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
3.5. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
3.6. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
3.7. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
3.8. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.9. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
3.10. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.11. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
3.12. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
3.13. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования
(для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
3.14. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы.
3.15. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
3.16. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя предусмотрена годовая периодичность.
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
3.17. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгоды от реализации муниципальной программы.
3.18. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна учитывать объем финансовых ресурсов, направленных на ее реализацию и социально-экономический эффект, оказывающий влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития поселения.
3.19. Методика оценки эффективности муниципальной программы должна предусматривать проведение оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы;
2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
3.20. Подпрограмма имеет следующую структуру:
3.20.1. паспорт подпрограммы согласно приложению 5 к Порядку;
3.20.2. текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:
характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
приоритеты в сфере реализации, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы. Сведения о целевых показателях (индикаторах) достижения целей муниципальной подпрограммы приводятся по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета поселения и перечень мероприятий подпрограммы согласно приложению 6 к Порядку;
3.20.3. подпрограмма может содержать:
информацию о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по годам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках подпрограммы). Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов;
механизм реализации подпрограммы.
3.21. Обобщенная характеристика подпрограмм приводится на основе перечней основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы. В качестве обоснования выделения подпрограмм, в том числе используется обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств сельского поселения Угольское осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета поселения о принятии бюджета сельского поселения Угольское на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения Угольское, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель вправе принимать решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки реализации мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации сельского поселения Угольское об утверждении программы.
5.2. Ответственный исполнитель до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) .
Годовой отчет составляется в соответствии с формой (Приложение 7) и содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период в целом, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств;
информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
иную информацию.
Годовой отчет размещается на официальном сайте администрации сельского поселения Угольское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.3. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на Совете сельского поселения Угольское.
5.4. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются Главой сельского поселения Угольское.
5.5. По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения Угольское, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.6. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации сельского поселения, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений Главы поселения, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в соответствии с настоящим Порядком.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится путем сопоставления степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета поселения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы. Показатель степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом рассчитывается по следующей формуле (для каждого года реализации программы):
, где:
ПДЦОбщ – значение показателя (индикатора) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
п – число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
– соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
– соотношение планового и фактического значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы осуществляется на основании показателей (индикаторов) эффективности программы и рассчитывается по формуле:
, где:
– значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
ni – число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
– соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
– соотношение планового и фактического значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета поселения рассчитывается по формуле:
, где:
ЭИС – значениестепени соответствия уровню затрат и эффективности использования средств бюджета поселения;
ЗБ – объем средств, утвержденный в бюджете поселения на реализацию программы;
ЗФ - фактический объем средств бюджета поселения, направленный на реализацию программы.
Общая эффективность муниципальной программы определяется по формуле:
, где:
ПР – общая эффективность и результативность муниципальной программы;
М – число подпрограмм муниципальной программы.
При отсутствии подпрограмм(ы) в муниципальной программе в формуле выражение
заменить 1.
Степень общей эффективности реализации муниципальной программы устанавливается согласно следующим интервалам значений показателя ПР:
Значения показателя ПР
Программа эффективна
1,90 и более
Программа частично эффективна
от 1,90 до 1,75
Программа неэффективна
менее 1,75
Приложение 1
к Порядку
(Форма)
ПАСПОРТ
муниципальной программы сельского поселения
Угольское
_____________________________________________________________
(наименование программы)
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Соисполнители муниципальной
программы
Наименование подпрограмм муниципальной
программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы
Сроки реализации
муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
Приложение 2
к Порядку
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Всего, тыс.рублей
Источники финансирования
бюджет сельского поселения Угольское
областной бюджет
прочие источники
Общий объем
финансирования
в том числе с
разбивкой по
годам:
очередной год
первый год
планового периода
второй год
планового периода
Приложение 3
к Порядку
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование программы)
Номер п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Срок финансирования
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в действующих ценах года реализации мероприятия)
всего
в том числе
бюджет сельского поселения Угольское
областной бюджет
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Основное мероприятие
очередной
год
первый год
планового периода
второй год
планового периода
1.1.
Мероприятие
Приложение 4
к Порядку
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
(подпрограммы муниципальной программы)
№
п/п
Перечень целевых индикаторов
Единица
измерения
Значение целевых индикаторов
отчетный год
текущий год
очередной
год
первый год
планового периода
второй год
планового периода
…
…
Задача 1.
1.1
Задача 2.
2.1
2.2
Задача 3.
3.1
3.2
1
Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Приложение 5
к Порядку
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Приложение 6
к Порядку
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета поселения (тыс. руб.)
Статус
Наименование
основного
мероприятия
Ответственный
исполнитель,
соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
очередной
год
первый
год
планового
периода
второй
год
планового
периода
…
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1
всего
ответственный
исполнитель
подпрограммы
соисполнитель 1
Основное мероприятие 1.1
ответственный
исполнитель
мероприятия
Основное мероприятие 1.2
ответственный
исполнитель
мероприятия
Приложение №7
к Порядку
ОТЧЕТ
о реализации и оценке эффективности муниципальной программы
за год
Раздел 1.1. Информация о внесенных изменениях в муниципальную программу, о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации муниципальной программы
Сведения о внесенных изменениях в муниципальную программу
Нормативный правовой акт администрации сельского поселения
Изменения с обоснованием
Постановление администрации сельского поселения Угольское от №
В пункт... (таблицу...) внесены изменения - увеличено (уменьшено) финансирование в
связи с
и т.д.
Сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации муниципальной программы
Нормативный правовой акт администрации сельского поселения
Основные положения нормативного правового акта (ответственный исполнитель)
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Постановление администрации сельского поселения Угольское от №
Основное мероприятие 1.2
1
Раздел 1.2. Результаты реализации мероприятий муниципальной программы
Отчет
об исполнении мероприятий муниципальной программы
Мероприятия, запланированные
в 20 году, в том числе без
финансового обеспечения
Ответственный
исполнитель
муниципальной
программы,
соисполнители
Финансирование на 20 год (тыс. руб.)
Выполнено/не выполнено мероприятие
Описание
выполненных
или
невыполненных
мероприятий.
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
Сводная
бюджетная
роспись на 31 декабря отчетного года тыс. руб.
Кассовое
исполнение
на
31 декабря отчетного года тыс. руб.
Уровень использования финансовых средств
на отчетную дату %
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа ....
Всего
Подпрограмма 1..
Итого
Мероприятие 1.1
Итого
Ответственный
исполнитель
Соисполнитель
Итого
Ответственный
исполнитель
Соисполнитель
Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета поселения, областного бюджета, прочих источников
лиц на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источники ресурсного
обеспечения
Сводная
бюджетная
роспись
на 31 декабря отчетного года
Кассовое
исполнение
на 31 декабря отчетного года
1
2
3
4
5
Муниципальная
всего
программа
бюджет поселения
областной бюджет
прочие источники
Подпрограмма 1
всего
бюджет поселения
областной бюджет
прочие источники
Раздел 1.3. Оценка эффективности муниципальной программы
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)
N
п/п
Показатель (индикатор), наименование
Ед.
измерения
Год,
предшествующий отчетному
Отчетный год
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
план
факт
план/факт
факт/план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа ...
1
Показатель 1 (индикатор)
Итого
ПДЦ общ
Подпрограмма 1.
1
Показатель 1 (индикатор)
Итого
ПДЦ 1
ЗБ
ЗФ
ЭИС
Финансирование программы, тыс.руб.
Вывод: ПР>1,90: программа эффективна
ПР от 1,90 до 1,75: программа частично эффективна
ПР<1,75: программа неэффективна
Муниципальное учреждение «Управление финансов и экономического развития администрации города Шимановска»
Вологодская область
Шекснинский муниципальный район
Муниципальное образование сельское поселение Угольское
Администрация сельского поселения Угольское
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2020 года № 63
Об утверждении Порядка
разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ
сельского поселения Угольское
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития сельского поселения Угольское, повышения результативности расходов бюджета сельского поселения Угольское, руководствуясь Уставом сельского поселения Угольское,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Угольское (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации сельского поселения Угольское
- от 13 ноября 2015 года № 65 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Угольское";
- от 16 июня 2017 года № 59 " О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Угольское от 13.11.2015 г. № 65 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского
поселения Угольское";
- от 05 ноября 2019 года № 90 " О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Угольское от 13.11.2015 г. № 65"
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Угольское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава сельского поселения Угольское Г.И.Попов
Приложение к
постановлению администрации
от 26 октября 2020 года №63
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГОЛЬСКОЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Угольское (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение целей социально-экономического развития сельского поселения Угольское.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов местного самоуправления сельского поселения Угольское.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа сельского поселения Угольское - утвержденный постановлением администрации сельского поселения Угольское документ стратегического планирования, определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач;
- подпрограмма муниципальной программы сельского поселения Угольское (далее - подпрограммы) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
-цель муниципальной программы/подпрограммы - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития поселения посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
-задача муниципальной программы/подпрограммы - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
-мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
-основное мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы/подпрограммы;
-показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
- конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития поселения, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация сельского поселения Угольское, муниципальные учреждения, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий;
- соисполнители муниципальной программы – муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы;
- срок реализации муниципальной программы устанавливается ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) лет и определяется в постановлении об утверждении муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, опубликованию на официальном сайте сельского поселения Угольское в информационно коммуникационной сети «Интернет» и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрацией сельского поселения Угольское.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в форме проекта постановления администрации сельского поселения Угольское.
2.4. Соисполнители муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм.
2.5. Контрольно-счетная палата Шекснинского муниципального района в рамках действующего соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы.
2.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает представление проекта постановления администрации сельского поселения Угольское об утверждении муниципальной программы Главе сельского поселения Угольское.
2.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начинающиеся с очередного финансового года утверждаются в срок до 1 ноября текущего финансового года. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года. В случае внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения Угольское, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. Требования к содержанию муниципальной программы, порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из программы социально-экономического развития сельского поселения Угольское, основных направлений деятельности сельского поселения Угольское на соответствующий период, федеральных, областных законов, решений Совета поселения сельского поселения Угольское и распоряжений и постановлений администрации сельского поселения Угольское.
Необходимость разработки муниципальной программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, исследований социального и экономического развития сельского поселения Угольское.
Решение о разработке муниципальной программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.
3.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы;
г) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;
д) информацию об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
е) информацию по ресурсному обеспечению и перечень мероприятий муниципальной программы по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
ж) информацию о целевых показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
з) методику оценки эффективности муниципальной программы;
и) подпрограммы муниципальной программы.
3.3. Помимо указанной информации муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы акционерных обществ, общественных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - обобщенную информацию об их участии, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
3.4. В паспорте приводятся наименования показателей (целевых индикаторов) муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета поселения на реализацию муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
3.5. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
3.6. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
3.7. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
3.8. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.9. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
3.10. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.11. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
3.12. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
3.13. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования
(для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
3.14. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы.
3.15. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
3.16. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя предусмотрена годовая периодичность.
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
3.17. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгоды от реализации муниципальной программы.
3.18. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна учитывать объем финансовых ресурсов, направленных на ее реализацию и социально-экономический эффект, оказывающий влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития поселения.
3.19. Методика оценки эффективности муниципальной программы должна предусматривать проведение оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы;
2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
3.20. Подпрограмма имеет следующую структуру:
3.20.1. паспорт подпрограммы согласно приложению 5 к Порядку;
3.20.2. текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:
характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
приоритеты в сфере реализации, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы. Сведения о целевых показателях (индикаторах) достижения целей муниципальной подпрограммы приводятся по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета поселения и перечень мероприятий подпрограммы согласно приложению 6 к Порядку;
3.20.3. подпрограмма может содержать:
информацию о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по годам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках подпрограммы). Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов;
механизм реализации подпрограммы.
3.21. Обобщенная характеристика подпрограмм приводится на основе перечней основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы. В качестве обоснования выделения подпрограмм, в том числе используется обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств сельского поселения Угольское осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета поселения о принятии бюджета сельского поселения Угольское на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения Угольское, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель вправе принимать решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки реализации мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации сельского поселения Угольское об утверждении программы.
5.2. Ответственный исполнитель до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) .
Годовой отчет составляется в соответствии с формой (Приложение 7) и содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период в целом, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств;
информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
иную информацию.
Годовой отчет размещается на официальном сайте администрации сельского поселения Угольское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.3. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на Совете сельского поселения Угольское.
5.4. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются Главой сельского поселения Угольское.
5.5. По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения Угольское, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.6. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации сельского поселения, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений Главы поселения, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в соответствии с настоящим Порядком.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится путем сопоставления степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета поселения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы. Показатель степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом рассчитывается по следующей формуле (для каждого года реализации программы):
, где:
ПДЦОбщ – значение показателя (индикатора) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
п – число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
– соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
– соотношение планового и фактического значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы осуществляется на основании показателей (индикаторов) эффективности программы и рассчитывается по формуле:
, где:
– значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
ni – число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
– соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
– соотношение планового и фактического значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета поселения рассчитывается по формуле:
, где:
ЭИС – значениестепени соответствия уровню затрат и эффективности использования средств бюджета поселения;
ЗБ – объем средств, утвержденный в бюджете поселения на реализацию программы;
ЗФ - фактический объем средств бюджета поселения, направленный на реализацию программы.
Общая эффективность муниципальной программы определяется по формуле:
, где:
ПР – общая эффективность и результативность муниципальной программы;
М – число подпрограмм муниципальной программы.
При отсутствии подпрограмм(ы) в муниципальной программе в формуле выражение
заменить 1.
Степень общей эффективности реализации муниципальной программы устанавливается согласно следующим интервалам значений показателя ПР:
Значения показателя ПР
Программа эффективна
1,90 и более
Программа частично эффективна
от 1,90 до 1,75
Программа неэффективна
менее 1,75
Приложение 1
к Порядку
(Форма)
ПАСПОРТ
муниципальной программы сельского поселения
Угольское
_____________________________________________________________
(наименование программы)
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Соисполнители муниципальной
программы
Наименование подпрограмм муниципальной
программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы
Сроки реализации
муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
Приложение 2
к Порядку
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Всего, тыс.рублей
Источники финансирования
бюджет сельского поселения Угольское
областной бюджет
прочие источники
Общий объем
финансирования
в том числе с
разбивкой по
годам:
очередной год
первый год
планового периода
второй год
планового периода
Приложение 3
к Порядку
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование программы)
Номер п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Срок финансирования
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в действующих ценах года реализации мероприятия)
всего
в том числе
бюджет сельского поселения Угольское
областной бюджет
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Основное мероприятие
очередной
год
первый год
планового периода
второй год
планового периода
1.1.
Мероприятие
Приложение 4
к Порядку
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
(подпрограммы муниципальной программы)
№
п/п
Перечень целевых индикаторов
Единица
измерения
Значение целевых индикаторов
отчетный год
текущий год
очередной
год
первый год
планового периода
второй год
планового периода
…
…
Задача 1.
1.1
Задача 2.
2.1
2.2
Задача 3.
3.1
3.2
1
Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Приложение 5
к Порядку
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Приложение 6
к Порядку
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета поселения (тыс. руб.)
Статус
Наименование
основного
мероприятия
Ответственный
исполнитель,
соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
очередной
год
первый
год
планового
периода
второй
год
планового
периода
…
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1
всего
ответственный
исполнитель
подпрограммы
соисполнитель 1
Основное мероприятие 1.1
ответственный
исполнитель
мероприятия
Основное мероприятие 1.2
ответственный
исполнитель
мероприятия
Приложение №7
к Порядку
ОТЧЕТ
о реализации и оценке эффективности муниципальной программы
за год
Раздел 1.1. Информация о внесенных изменениях в муниципальную программу, о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации муниципальной программы
Сведения о внесенных изменениях в муниципальную программу
Нормативный правовой акт администрации сельского поселения
Изменения с обоснованием
Постановление администрации сельского поселения Угольское от №
В пункт... (таблицу...) внесены изменения - увеличено (уменьшено) финансирование в
связи с
и т.д.
Сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации муниципальной программы
Нормативный правовой акт администрации сельского поселения
Основные положения нормативного правового акта (ответственный исполнитель)
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Постановление администрации сельского поселения Угольское от №
Основное мероприятие 1.2
1
Раздел 1.2. Результаты реализации мероприятий муниципальной программы
Отчет
об исполнении мероприятий муниципальной программы
Мероприятия, запланированные
в 20 году, в том числе без
финансового обеспечения
Ответственный
исполнитель
муниципальной
программы,
соисполнители
Финансирование на 20 год (тыс. руб.)
Выполнено/не выполнено мероприятие
Описание
выполненных
или
невыполненных
мероприятий.
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
Сводная
бюджетная
роспись на 31 декабря отчетного года тыс. руб.
Кассовое
исполнение
на
31 декабря отчетного года тыс. руб.
Уровень использования финансовых средств
на отчетную дату %
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа ....
Всего
Подпрограмма 1..
Итого
Мероприятие 1.1
Итого
Ответственный
исполнитель
Соисполнитель
Итого
Ответственный
исполнитель
Соисполнитель
Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета поселения, областного бюджета, прочих источников
лиц на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источники ресурсного
обеспечения
Сводная
бюджетная
роспись
на 31 декабря отчетного года
Кассовое
исполнение
на 31 декабря отчетного года
1
2
3
4
5
Муниципальная
всего
программа
бюджет поселения
областной бюджет
прочие источники
Подпрограмма 1
всего
бюджет поселения
областной бюджет
прочие источники
Раздел 1.3. Оценка эффективности муниципальной программы
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)
N
п/п
Показатель (индикатор), наименование
Ед.
измерения
Год,
предшествующий отчетному
Отчетный год
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
план
факт
план/факт
факт/план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа ...
1
Показатель 1 (индикатор)
Итого
ПДЦ общ
Подпрограмма 1.
1
Показатель 1 (индикатор)
Итого
ПДЦ 1
ЗБ
ЗФ
ЭИС
Финансирование программы, тыс.руб.
Вывод: ПР>1,90: программа эффективна
ПР от 1,90 до 1,75: программа частично эффективна
ПР<1,75: программа неэффективна
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: