Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU25010305202000116 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Пожарского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 октября 2020 года_
пгт Лучегорск
№
_675-па_
Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пожарского муниципального района, утвержденным постанвлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края от 25 марта 2014 года № 132–па администрация Пожарского муниципального района Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы».
Общему отделу администрации Пожарского муниципального района опубликовать настоящее положение в газете «Победа» и разместить на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района Приморского края в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пожарского муниципального района Носкову Т.Ю.
И.о главы Пожарского муниципального района В.В.Седых
Утверждена
постановлением администрации
Пожарского муниципального района
Приморского края
«_26_»_октября_2020 года №_675-па_
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы»
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края
от «_26_» _октября_ 2020 года № _675-па_
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2025 ГОДЫ»
Паспорт
муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021 - 2025 годы»
Наименование
программы
«Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Пожарского муниципального района
Приморского края
Нормативные правовые основания для разработки Программы
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон Приморского края от 08.04.2011 года № 750-КЗ «О здравоохранении в Приморском крае»;
- Национальный проект «Демография»;
- «Рекомендации по созданию региональных и муниципальных программ укрепления здоровья» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2019 года.
Основные разработчики Программы
отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района.
Исполнители программы
- отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района;
- управление образования администрации Пожарского муниципального района.;
- управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района.
Соисполнители Программы
- КГБУЗ «Пожарская центральная районная больница»»;
- МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа Пожарского района»;
- некоммерческие общественные организации.
Основные цели Программы
- увеличение количества жителей Пожарского муниципального района, ведущих здоровый образ жизни;
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;
- формирование навыков ведения здорового образа жизни у населения Пожарского муниципального района.
Основные задачи Программы
- формирование у населения навыков здорового образа жизни;
- формирование у населения мотивации к отказу от вредных привычек, в том числе: потребления алкоголя, табачной продукции;
- санитарно-гигиеническое просвещение населения Пожарского муниципального района;
-улучшение состояния здоровья населения Пожарского муниципального района;
-повышение уровня информированности населения Пожарского муниципального района;
- внедрение корпоративных программ укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте.
Сроки реализации Программы
2021-2025 годы
Перечень основных мероприятий Программы
- мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Пожарского муниципального района;
- мероприятия по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной компании;
- мероприятия по созданию среды способствующей ведению гражданами здорового образа жизни;
- мероприятия по формированию здорового образа жизни, снижению потребления алкогольной продукции, пива, табака среди детей и подростков;
- мероприятия по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан
Основные целевые индикаторы эффективности реализации Программы
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 56%;
- уменьшение заболеваемости алкоголизмом;
-уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте;
-уменьшение смертности женщин в трудоспособном возрасте;
- увеличение охвата населения диспансеризацией до 100%;
- снижение заболеваемости и смертности от основных хронических и неинфекционных заболеваний.
Объемы и источники финансирования Программы
Всего на реализацию Программы предусматривается:
250 000,00 рублей, в том числе:
Бюджет Пожарского муниципального района
- 2021 год – 50 000,00 рублей;
- 2022 год – 50 000,00 рублей;
- 2023 год – 50 000,00 рублей;
- 2024 год – 50 000,00 рублей;
- 2025 год – 50 000,00 рублей.
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы
- создание новой системы межведомственных взаимоотношений, способствующей сохранению и улучшению состояния здоровья населения Пожарского муниципального района;
- создание и развитие системы информирования населения Пожарского муниципального района о факторах риска и профилактике заболеваний;
- увеличение количества инициатив граждан, общественных объединений, организаций, связанных с профилактикой заболеваний, информированием здорового образа жизни;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения средней продолжительности жизни, снижения преждевременной смертности, заболеваемости населения Пожарского муниципального района.
Организация контроля за выполнением Программы
Заместитель главы администрации Пожарского муниципального района
Общая характеристика
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы» разработана в рамках мероприятий национального проекта «Демография». С целью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей Пожарского муниципального района, в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создание условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала.
Актуальность разработки данной муниципальной программы очевидна, потому что 60% всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни – это его образ жизни. Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения Пожарского муниципального района.
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.
Повысить уровень здоровья населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Так, ведение жителями Пожарского муниципального района здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в КГБУЗ «Пожарская районная больница». Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке в Пожарском муниципальном районе.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной программы станет увеличение поступлений в бюджет Пожарского муниципального района налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей Пожарского муниципального района вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
2. Географическая характеристика Пожарского муниципального района
Пожарский муниципальный район по размерам – второй в Приморском крае после Тернейского. Его площадь составляет 22670 км. Протяженность границ -1255,4 км, из них 526,1 км – граница с Хабаровским краем и 76,6 км – с Китаем.
Пожарский муниципальный район на севере граничит с Хабаровским краем, на востоке – с Тернейским муниципальным районом, на юге – с Красноармейским районом, на юго-западе с Дальнереченским районом, на западе проходит государственная граница между Российской Федерацией и Китаем.
Центром Пожарского муниципального района является пгт Лучегорск. В состав района входит 10 муниципальных образований: Лучегорское
городское поселение, Верхнеперевальское сельское поселение, Губеровское сельское поселение, Игнатьевское сельское поселение, Пожарское сельское поселение, Светлогорское сельское поселение, Нагорненское сельское поселение, Соболинское сельское поселение, Краснояровское сельское поселение, Федосьевское сельское поселение.
3. Мониторинг состояния здоровья населения Пожарского муниципального района за 2017-2020 годы
Численность постоянного населения Пожарского муниципального района на 1 января 2020 года составила 27611 человек, сократившись с 2019 года на 498 человек, или на 1,77%. Численность городского населения за год уменьшилась на 180 человек, численность сельского населения уменьшилось на 318 человек. В общей структуре населения доля горожан составила - 68,56%, сельских жителей - 31,4%.
Сокращение численности населения происходило из-за естественной убыли населения, миграции населения.
Удельный вес лиц трудоспособного возраста в общей численности населения района в сравнении с 2018 годом снизился на 6,2% процентного пункта и составил на начало 2019 года - 62,9%. Численность контингента лиц старших возрастов и их доля в общей численности населения, с 33,66% в 2018 году выросла до 37,7% в 2019 году.
Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население (отношение численности группы, включающей в себя до 15 лет и лиц пенсионного возраста, к численности трудоспособной части населения) в районе вырос на 4,78% и составил на начало 2020 года 920 на 1000 трудоспособного населения.
На 1 января 2020 года численность мужчин в районе составила - 10285 (37,2%), женщин - 12016 человек (43,5% от численности населения). На 1 тысячу мужчин приходится 856 женщин, в том числе в городской местности – 923 женщин, в сельской - 920.
В 2019 году тенденция к снижению рождаемости остается актуальной. В 2019 году в районе родилось на 57 детей меньше, чем в 2018 году (181 против 238). Коэффициент рождаемости снизился на - 22,6% и составил - 6,56 на 1000 населения.
Число лиц, умерших в 2019 году, уменьшилось на 31 человека, в сравнении с 2018 годом. Показатель общей смертности составил - 14,2 (2018 год - 15,05), уровень естественного прироста - 7,64% (2018 год – 6,58%).
Основными причинами, формирующим недостаточную динамику в соответствии здоровья населения Пожарского муниципального района, является:
- низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
- высокая распространенность поведенческих факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
- высокая распространенность биологических факторов риска ХНИЗ (артериальная гипертония, гиперхолистеринемия и пр.);
- несвоевременность обращения за медицинской помощью;
- недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена, направленное не своевременное выявление заболеваний, факторов риска.
В 2019 году наблюдается незначительное снижение показателя смертности - на 5,9% (в случаях - на 32).
В 2019 году показатели смертности трудоспособного населения в течение трех лет остаются в пределах одного уровня, значение показателя не превышает уровень целевого показателя территориальной Программы государственных гарантий. Смертность от болезней кровообращения в течение трех анализируемых лет остается на высоком уровне, а в 2019 год отмечается незначительный рост показателя на 3,5 %. Смертность от ИБС в 2019 году остается высокой. Показатель ее колеблется практически на одном уровне в течение ряда лет (2019г– 210,1; 2018г-209,9) за счет роста смертности лиц старше трудоспособного возраста. Смертность от ЦВБ в 2019 году незначительно снижена на 1,7% .
Смертность от болезней органов дыхания в 2019 году возросла в 2 раза. В течение года зарегистрировано 7 случаев смерти от пневмонии, в 1 случае причиной смерти явилась ХОБЛ.
Смертность от болезней органов пищеварения в 2019 году возросла на 37,3%, при этом отмечается снижение смертности от цирроза печени на 37,5%. Вместе с тем отмечается рост смертности от цирроза печени среди женщин старше трудоспособного возраста в 3 раза. По-прежнему анамнез жизни лиц, умерших от данной патологии, отягощен злоупотреблением алкоголя, в том числе и у лиц старше трудоспособного возраста.
Смертность от ЗНО в 2019 году выросла на 16,1%, при этом отмечается рост смертности лиц трудоспособного возраста среди мужчин на 47,2%, среди женщин отмечен рост смертности в 2,72 раза при значительном снижении показателя среди мужчин старше трудоспособного возраста.
В структуре причин смерти от ЗНО преобладают ЗНО органов ЖКТ (22,7%), на втором месте - ЗНО бронхов и легких (15,2%), на третьем месте – ЗНО предстательной железы и женских половых органов (10,6%).
Показатель смертности от травм в 2019 году значительно снизился на 21,7%, особенно этот факт заметен у мужчин трудоспособного возраста на 53,7% при значительном снижении показателя у всех категорий населения. Анализ ситуации показывает некоторый рост автомобильных катастроф, самоповреждений.
В смертности от внешних причин в течение трех анализируемых лет наблюдается снижение показателя по всем категориям населения.
Смертность от туберкулеза в 2019 году снизилась на 52,2%, причем отмечается снижение смертности среди всех категорий пациентов. Более 60% случаев смерти, зарегистрированных за данный период, умерли в противотуберкулезных учреждениях, в одном случае зарегистрированы сочетанные инфекции (ВИЧ). 95% умерших состояли на учете у фтизиатра, неоднократно проходили курс лечения, имели МЛУ. Основная часть умерших лиц имела отягощенный анамнез – алкоголизм, наркомания. Более 30% умерших лиц данной категории находились в МЛС.
В 2019 году зарегистрирован 1 случай смерти от ВИЧ-инфекции.
В 2019г зарегистрировано снижение числа общей смертности по всем причинам на 8,1%. При этом отмечается рост смертности по ряду причин: от заболеваний системы кровообращения рост на 45,4% , от ЗНО - на 88,4%, от болезней органов пищеварения - рост на 21,6%, от болезней органов дыхания - рост в 3,3 раза. Отмечается тенденция к снижению смертности лиц данной категории от внешних причин - на 27,3%.
В структуре смертности этой категории лиц от болезней пищеварения преобладают болезни печени 3(37,5%), причем во всех 3 случаях причина смерти- цирроз печени (в 2018г-6(46,2%)). Смерть от цирроза печени алкогольной этиологии в 2019 году наступила в 1 случае, в 2018г- 3, отмечается снижение в 3 раза, причем в анамнезе умерших лиц от данной патологии - злоупотребление алкоголем.
Распространенность факторов риска НИЗ
(по данным диспансеризации определенных групп взрослого населения)
Сведения о выявлении отдельных факторов ХНИЗ, выявленных при диспансеризации за 2019 год
Факторы риска (наименование по МКБ-10)
Всего
Избыточная масса тела (Анормальная прибавка массы тела)
1
Курение табака (употребление табака)
5
Риск пагубного употребления алкоголя (употребление алкоголя)
1
Низкая физическая активность (недостаток физической активности)
3
Нерациональное питание (неприемлемая диета и вредные привычки питания)
8
Заболеваемость населения за последние 3 года
Первичная заболеваемость на 100 000 населения (2017 г.– 2019 г.)
Класс, нозология
Показатель на 100 тыс. населения
Темп
Прироста
+/-
2017
2018
2019
абс.
на 100 тыс.
абс.
на 100 тыс.
абс.
на 100 тыс.
1
3
4
5
6
7
8
9
Болезни системы кровообращения
1139
3989,0
1190
4233,5
941
34081,0
-19,5
Болезни органов дыхания
3218
11270,3
3434
12216,7
4921
17822.6
+45.9
Болезни органов пищеварения:
197
698,9
1030
3664,3
836
3027,7
-17,3
Новообразования, в том числе:
415
1453,4
400
1423,0
241
1235.0
-13.2
- ЗНО
121
423,7
107
380,6
98
354.9
-6.75
Информация об умерших от ХНИЗ
за 2019 год
Численность населения
Всего
Кровообращение
Кровообращение (ИМ)
Кровообращение (ОНМК)
Новообразования
Дыхание
Пищеварение
27 611
391 / 14,2
201 / 730,7
5 / 18,2
32 / 116,3
66 / 239,9
8 / 29,1
31 / 112,7
Примечание: обозначение показателей - всего/показатель на 100000 населения
4. Основные цели, задачи
Целями муниципальной программы являются:
- увеличение количества жителей Пожарского муниципального района, ведущих здоровый образ жизни;
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;
- формирование навыков ведения здорового образа жизни у населения Пожарского муниципального района.
Задачами муниципальной программы являются:
- формирование у населения навыков здорового образа жизни;
- формирование у населения мотивации к отказу от вредных привычек, в том числе: потребления алкоголя, табачной продукции;
- санитарно-гигиеническое просвещение населения Пожарского муниципального района;
-улучшение состояния здоровья населения Пожарского муниципального района;
-повышение уровня информированности населения Пожарского муниципального района;
- внедрение корпоративных программ укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2021 - 2025 годов с цикличной повторяемостью программных мероприятий.
Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на муниципальном уровне нормативных правовых актов.
6. Система мероприятий муниципальной программы
Основные программные мероприятия указаны в Приложении № 3.
Система мероприятий муниципальной программы для организации и разработки комплекса мер по реализации здорового образа жизни, снижению потребления алкогольной и табачной продукции среди различных групп населения, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей, включает в себя следующие направления:
1. Мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Пожарского муниципального района.
2. Мероприятия по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании.
3. Мероприятия по созданию среды способствующей ведению гражданами здорового образа жизни.
4. Мероприятия по формированию здорового образа жизни, снижению потребления алкогольной продукции, пива и табака среди детей и подростков.
5. Мероприятия по профилактики потребления табачных изделий, алкогольной продукции и пива среди молодёжи.
6. Мероприятия по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Пожарского муниципального района. Общий объем на период реализации программы составляет 250,00 тыс. рублей, в том числе:
2021 год – 50,0 тыс. рублей;
2022 год – 50,0 тыс. рублей;
2023 год – 50,0 тыс. рублей;
2024 год – 50,0 тыс. рублей;
2025 год – 50,0 тыс. рублей
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в Приложении 2.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы заданы целевые индикаторы (Приложение 1)
9. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом её реализации
Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района обеспечивает финансирование программы с учетом ранее выделенных на реализацию муниципальной программы финансовых средств, фактических затрат на программные мероприятия и достижение целевых показателей (Приложение 2).
Исполнителями муниципальной программы являются:
- отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района;
- управление образования администрации Пожарского муниципального района;
- управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
- КГБУЗ «Пожарская центральная районная больница»;
- МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа Пожарского района»;
- некоммерческие общественные организации.
Общее руководство программой осуществляет отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района.
Исполнитель Программы как получатель бюджетных средств - несёт ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных данной муниципальной программой.
жение 1
к
2
1
Приложение 1
к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы» утверждённой постановлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края
от «_26_» _октября_ 2020 года № _675-па_
Перечень показателей
муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения
Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование показателя
Тип показателя
Период, год
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1.
Розничные продажи алкогольной продукции в Пожарском муниципальном районе на душу населения (в литрах этанола)
Основной
8,2
8,1
8,0
7,9
7,8
7,7
2.
Смертность мужчин, проживающих в Пожарском муниципальном районе, в возрасте 16-59 лет (на 100 тыс. населения)
Основной
781
742,1
703,1
669,9
641,3
608,4
3.
Смертность женщин, проживающих в Пожарском муниципальном районе, в возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения)
Основной
272,8
268,9
264,9
260,9
255,5
250,2
4.
Обращаемость в медицинские организации Пожарского муниципального района по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек)
Дополнительный
2,37
2,49
2,62
2,74
2,87
2,997
Приложение 3
к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы» утверждённой постановлением администрации Пожарского муниципального района
Приморского края
от «_26_» _октября_ 2020 года № _675-па_
№
пп
Наименование мероприятий
Срок реализации
Исполнители
наименование индикатора
показатель эффективности
2021
2022
2023
2024
2025
1. Мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Пожарского муниципального района
1.1.
Выявление уровня потребления алкоголя населением, табакокурения табака и потребления иной никотинсодержащей продукции
2021 2025
КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Подготовка информационной справки к заседанию рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Пожарском муниципальном районе, 2р в год; шт
1
2
2
2
2
1.2.
Мониторинг физической активности граждан
2021\
2025
МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа Пожарского муниципального района»
Подготовка информационной справки к заседанию рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Пожарском муниципальном районе, 2р в год; шт
1
2
2
2
2
1.3.
Анализ динамики показателей заболеваемости и смертности населения от основных ХНИЗ (новообразования, болезни системы кровообращения, дыхания, пищеварения)
2021 2025
КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
Подготовка информационной справки к заседанию рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Пожарском муниципальном районе, 2р в год; шт
1
2
2
2
2
2. Мероприятия по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании
2.1.
Изготовление и распространение наглядной агитации (листовок, буклетов, календарей) санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество изготовленных и распространенных листовок, шт
1000
1000
1000
1000
1000
2.2.
Размещение в учреждениях Пожарского муниципального района на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни
2021
2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество организаций, обеспечивших размещение на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни, шт. (нарастающим итогом)
15
30
40
50
60
2.3.
Систематическое освещение вопросов по пропаганде здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, в том числе табакокурения, потребления алкогольной продукции и пива в средствах массовой информации
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
МАУ «Редакция газеты
«Победа»
Количество публикаций в средствах массовой информации, шт.
(нарастающим итогом)
2
4
6
8
10
2.4.
Организация выставок, видео-лекториев
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество проведенных выставок, лекториев, шт
1
2
2
4
4
3. Мероприятия по созданию среды способствующей ведению гражданами здорового образа жизни
3.1.
Создание пешеходного и велосипедного маршрута по территории Пожарского муниципального района
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество пешеходных/ велосипедных маршрутов, ед.
(нарастающим итогом)
0
1
1
2
2
3.2.
Строительство/обустройство открытых плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом
2021 2025
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество созданных новых открытых плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом, ед.
0
1
3
2
3
3.3.
Благоустройство зелёных зон (парков, скверов, придомовых территорий)
2021 2025
Администрации поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района
Количество проведенных субботников в населенных пунктах с привлечением местных жителей, шт
19
38
38
38
38
4. Мероприятия по формированию здорового образа жизни, снижению потребления алкогольной продукции, пива и табака среди детей и подростков
4.1.
Проведение лекций, бесед, классных часов опросов (анкетирования) среди детей, подростков и их родителей о пагубном влиянии вредных привычек (табакокурения, потребление алкоголя, наркотиков, неправильное питание) с привлечением врачей педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников полиции
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество лекций, бесед, классных часов опросов среди детей, подростков и их родителей о пагубном влиянии вредных привычек с привлечением врачей педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников полиции, шт. (из расчета на одно образовательное учреждение)
4
8
10
12
14
4.2.
Проведение тематических конкурсов по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и их родителей
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество конкурсов по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и их родителей, шт.
0
1
2
2
2
4.3.
Организация и проведение летней оздоровительной кампании, в том числе спортивных походов и пеших экскурсий
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество оздоровительных кампаний, шт (из расчета на одно образовательное учреждение)
0
2
2
2
2
4.4.
Проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров детей школьного возраста, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ
2021 2025
КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
Количество учащихся, прошедших ежегодный профилактический медицинский осмотр
50
70
70
80
80
5. Мероприятия по профилактике потребления табачных изделий, алкогольной продукции и пива среди молодёжи
5.1
Организация ежегодных массовых профилактических акций, направленных на формирование здорового образа жизни:
- Сотвори себя сам;
- Бежит вся Россия;
- Обменяй сигарету на конфету;
- Пора себя любить – бросай сейчас курить.
- Всемирный день борьбы с гипертонией (17.05);
- Всемирный день сердца (29.09);
- Всемирный день трезвости (03.10);
- Всемирный день борьбы с инсультом (29.10);
- Всемирный день борьбы с сахарным диабетом (14.11).
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество массовых профилактических акций, направленных на формирование здорового образа жизни
1
1
1
1
1
5.2
Проведение ежегодной диспансеризации молодёжи и старшего поколения для выявления заболеваемости
2021 2025
КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
Количество людей, прошедших диспансеризацию молодёжи и старшего поколения для выявления заболеваемости, чел.
1500
1550
1600
1650
1700
5.3
Организация консультаций по вопросам отказа от табакокурения в наркологическом кабинете в КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
2021 2025
КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
Количество консультаций по вопросам отказа от табакокурения в наркологическом кабинете в КГБУЗ «Пожарская ЦРБ», шт.
10
20
30
40
50
7. Мероприятия по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан
5.4.
Формирование коллективов физкультурно-спортивной направленности по месту жительства граждан:
- скандинавская ходьба;
- волейбол;
- баскетбол;
- футбол;
- хоккей с шайбой;
- фитнес аэробика;
- конькобежный спорт;
- настольный теннис;
- дартс;
- велоспорт.
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Некоммерческие, общественные организации
Количество новых коллективов/ возрастных групп/ , ед.
1
2
2
3
3
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 октября 2020 года_
пгт Лучегорск
№
_675-па_
Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пожарского муниципального района, утвержденным постанвлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края от 25 марта 2014 года № 132–па администрация Пожарского муниципального района Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы».
Общему отделу администрации Пожарского муниципального района опубликовать настоящее положение в газете «Победа» и разместить на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района Приморского края в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пожарского муниципального района Носкову Т.Ю.
И.о главы Пожарского муниципального района В.В.Седых
Утверждена
постановлением администрации
Пожарского муниципального района
Приморского края
«_26_»_октября_2020 года №_675-па_
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы»
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края
от «_26_» _октября_ 2020 года № _675-па_
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2025 ГОДЫ»
Паспорт
муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021 - 2025 годы»
Наименование
программы
«Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Пожарского муниципального района
Приморского края
Нормативные правовые основания для разработки Программы
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон Приморского края от 08.04.2011 года № 750-КЗ «О здравоохранении в Приморском крае»;
- Национальный проект «Демография»;
- «Рекомендации по созданию региональных и муниципальных программ укрепления здоровья» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2019 года.
Основные разработчики Программы
отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района.
Исполнители программы
- отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района;
- управление образования администрации Пожарского муниципального района.;
- управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района.
Соисполнители Программы
- КГБУЗ «Пожарская центральная районная больница»»;
- МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа Пожарского района»;
- некоммерческие общественные организации.
Основные цели Программы
- увеличение количества жителей Пожарского муниципального района, ведущих здоровый образ жизни;
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;
- формирование навыков ведения здорового образа жизни у населения Пожарского муниципального района.
Основные задачи Программы
- формирование у населения навыков здорового образа жизни;
- формирование у населения мотивации к отказу от вредных привычек, в том числе: потребления алкоголя, табачной продукции;
- санитарно-гигиеническое просвещение населения Пожарского муниципального района;
-улучшение состояния здоровья населения Пожарского муниципального района;
-повышение уровня информированности населения Пожарского муниципального района;
- внедрение корпоративных программ укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте.
Сроки реализации Программы
2021-2025 годы
Перечень основных мероприятий Программы
- мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Пожарского муниципального района;
- мероприятия по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной компании;
- мероприятия по созданию среды способствующей ведению гражданами здорового образа жизни;
- мероприятия по формированию здорового образа жизни, снижению потребления алкогольной продукции, пива, табака среди детей и подростков;
- мероприятия по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан
Основные целевые индикаторы эффективности реализации Программы
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 56%;
- уменьшение заболеваемости алкоголизмом;
-уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте;
-уменьшение смертности женщин в трудоспособном возрасте;
- увеличение охвата населения диспансеризацией до 100%;
- снижение заболеваемости и смертности от основных хронических и неинфекционных заболеваний.
Объемы и источники финансирования Программы
Всего на реализацию Программы предусматривается:
250 000,00 рублей, в том числе:
Бюджет Пожарского муниципального района
- 2021 год – 50 000,00 рублей;
- 2022 год – 50 000,00 рублей;
- 2023 год – 50 000,00 рублей;
- 2024 год – 50 000,00 рублей;
- 2025 год – 50 000,00 рублей.
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы
- создание новой системы межведомственных взаимоотношений, способствующей сохранению и улучшению состояния здоровья населения Пожарского муниципального района;
- создание и развитие системы информирования населения Пожарского муниципального района о факторах риска и профилактике заболеваний;
- увеличение количества инициатив граждан, общественных объединений, организаций, связанных с профилактикой заболеваний, информированием здорового образа жизни;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения средней продолжительности жизни, снижения преждевременной смертности, заболеваемости населения Пожарского муниципального района.
Организация контроля за выполнением Программы
Заместитель главы администрации Пожарского муниципального района
Общая характеристика
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы» разработана в рамках мероприятий национального проекта «Демография». С целью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей Пожарского муниципального района, в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создание условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала.
Актуальность разработки данной муниципальной программы очевидна, потому что 60% всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни – это его образ жизни. Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения Пожарского муниципального района.
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.
Повысить уровень здоровья населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Так, ведение жителями Пожарского муниципального района здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в КГБУЗ «Пожарская районная больница». Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке в Пожарском муниципальном районе.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной программы станет увеличение поступлений в бюджет Пожарского муниципального района налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей Пожарского муниципального района вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
2. Географическая характеристика Пожарского муниципального района
Пожарский муниципальный район по размерам – второй в Приморском крае после Тернейского. Его площадь составляет 22670 км. Протяженность границ -1255,4 км, из них 526,1 км – граница с Хабаровским краем и 76,6 км – с Китаем.
Пожарский муниципальный район на севере граничит с Хабаровским краем, на востоке – с Тернейским муниципальным районом, на юге – с Красноармейским районом, на юго-западе с Дальнереченским районом, на западе проходит государственная граница между Российской Федерацией и Китаем.
Центром Пожарского муниципального района является пгт Лучегорск. В состав района входит 10 муниципальных образований: Лучегорское
городское поселение, Верхнеперевальское сельское поселение, Губеровское сельское поселение, Игнатьевское сельское поселение, Пожарское сельское поселение, Светлогорское сельское поселение, Нагорненское сельское поселение, Соболинское сельское поселение, Краснояровское сельское поселение, Федосьевское сельское поселение.
3. Мониторинг состояния здоровья населения Пожарского муниципального района за 2017-2020 годы
Численность постоянного населения Пожарского муниципального района на 1 января 2020 года составила 27611 человек, сократившись с 2019 года на 498 человек, или на 1,77%. Численность городского населения за год уменьшилась на 180 человек, численность сельского населения уменьшилось на 318 человек. В общей структуре населения доля горожан составила - 68,56%, сельских жителей - 31,4%.
Сокращение численности населения происходило из-за естественной убыли населения, миграции населения.
Удельный вес лиц трудоспособного возраста в общей численности населения района в сравнении с 2018 годом снизился на 6,2% процентного пункта и составил на начало 2019 года - 62,9%. Численность контингента лиц старших возрастов и их доля в общей численности населения, с 33,66% в 2018 году выросла до 37,7% в 2019 году.
Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население (отношение численности группы, включающей в себя до 15 лет и лиц пенсионного возраста, к численности трудоспособной части населения) в районе вырос на 4,78% и составил на начало 2020 года 920 на 1000 трудоспособного населения.
На 1 января 2020 года численность мужчин в районе составила - 10285 (37,2%), женщин - 12016 человек (43,5% от численности населения). На 1 тысячу мужчин приходится 856 женщин, в том числе в городской местности – 923 женщин, в сельской - 920.
В 2019 году тенденция к снижению рождаемости остается актуальной. В 2019 году в районе родилось на 57 детей меньше, чем в 2018 году (181 против 238). Коэффициент рождаемости снизился на - 22,6% и составил - 6,56 на 1000 населения.
Число лиц, умерших в 2019 году, уменьшилось на 31 человека, в сравнении с 2018 годом. Показатель общей смертности составил - 14,2 (2018 год - 15,05), уровень естественного прироста - 7,64% (2018 год – 6,58%).
Основными причинами, формирующим недостаточную динамику в соответствии здоровья населения Пожарского муниципального района, является:
- низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
- высокая распространенность поведенческих факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
- высокая распространенность биологических факторов риска ХНИЗ (артериальная гипертония, гиперхолистеринемия и пр.);
- несвоевременность обращения за медицинской помощью;
- недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена, направленное не своевременное выявление заболеваний, факторов риска.
В 2019 году наблюдается незначительное снижение показателя смертности - на 5,9% (в случаях - на 32).
В 2019 году показатели смертности трудоспособного населения в течение трех лет остаются в пределах одного уровня, значение показателя не превышает уровень целевого показателя территориальной Программы государственных гарантий. Смертность от болезней кровообращения в течение трех анализируемых лет остается на высоком уровне, а в 2019 год отмечается незначительный рост показателя на 3,5 %. Смертность от ИБС в 2019 году остается высокой. Показатель ее колеблется практически на одном уровне в течение ряда лет (2019г– 210,1; 2018г-209,9) за счет роста смертности лиц старше трудоспособного возраста. Смертность от ЦВБ в 2019 году незначительно снижена на 1,7% .
Смертность от болезней органов дыхания в 2019 году возросла в 2 раза. В течение года зарегистрировано 7 случаев смерти от пневмонии, в 1 случае причиной смерти явилась ХОБЛ.
Смертность от болезней органов пищеварения в 2019 году возросла на 37,3%, при этом отмечается снижение смертности от цирроза печени на 37,5%. Вместе с тем отмечается рост смертности от цирроза печени среди женщин старше трудоспособного возраста в 3 раза. По-прежнему анамнез жизни лиц, умерших от данной патологии, отягощен злоупотреблением алкоголя, в том числе и у лиц старше трудоспособного возраста.
Смертность от ЗНО в 2019 году выросла на 16,1%, при этом отмечается рост смертности лиц трудоспособного возраста среди мужчин на 47,2%, среди женщин отмечен рост смертности в 2,72 раза при значительном снижении показателя среди мужчин старше трудоспособного возраста.
В структуре причин смерти от ЗНО преобладают ЗНО органов ЖКТ (22,7%), на втором месте - ЗНО бронхов и легких (15,2%), на третьем месте – ЗНО предстательной железы и женских половых органов (10,6%).
Показатель смертности от травм в 2019 году значительно снизился на 21,7%, особенно этот факт заметен у мужчин трудоспособного возраста на 53,7% при значительном снижении показателя у всех категорий населения. Анализ ситуации показывает некоторый рост автомобильных катастроф, самоповреждений.
В смертности от внешних причин в течение трех анализируемых лет наблюдается снижение показателя по всем категориям населения.
Смертность от туберкулеза в 2019 году снизилась на 52,2%, причем отмечается снижение смертности среди всех категорий пациентов. Более 60% случаев смерти, зарегистрированных за данный период, умерли в противотуберкулезных учреждениях, в одном случае зарегистрированы сочетанные инфекции (ВИЧ). 95% умерших состояли на учете у фтизиатра, неоднократно проходили курс лечения, имели МЛУ. Основная часть умерших лиц имела отягощенный анамнез – алкоголизм, наркомания. Более 30% умерших лиц данной категории находились в МЛС.
В 2019 году зарегистрирован 1 случай смерти от ВИЧ-инфекции.
В 2019г зарегистрировано снижение числа общей смертности по всем причинам на 8,1%. При этом отмечается рост смертности по ряду причин: от заболеваний системы кровообращения рост на 45,4% , от ЗНО - на 88,4%, от болезней органов пищеварения - рост на 21,6%, от болезней органов дыхания - рост в 3,3 раза. Отмечается тенденция к снижению смертности лиц данной категории от внешних причин - на 27,3%.
В структуре смертности этой категории лиц от болезней пищеварения преобладают болезни печени 3(37,5%), причем во всех 3 случаях причина смерти- цирроз печени (в 2018г-6(46,2%)). Смерть от цирроза печени алкогольной этиологии в 2019 году наступила в 1 случае, в 2018г- 3, отмечается снижение в 3 раза, причем в анамнезе умерших лиц от данной патологии - злоупотребление алкоголем.
Распространенность факторов риска НИЗ
(по данным диспансеризации определенных групп взрослого населения)
Сведения о выявлении отдельных факторов ХНИЗ, выявленных при диспансеризации за 2019 год
Факторы риска (наименование по МКБ-10)
Всего
Избыточная масса тела (Анормальная прибавка массы тела)
1
Курение табака (употребление табака)
5
Риск пагубного употребления алкоголя (употребление алкоголя)
1
Низкая физическая активность (недостаток физической активности)
3
Нерациональное питание (неприемлемая диета и вредные привычки питания)
8
Заболеваемость населения за последние 3 года
Первичная заболеваемость на 100 000 населения (2017 г.– 2019 г.)
Класс, нозология
Показатель на 100 тыс. населения
Темп
Прироста
+/-
2017
2018
2019
абс.
на 100 тыс.
абс.
на 100 тыс.
абс.
на 100 тыс.
1
3
4
5
6
7
8
9
Болезни системы кровообращения
1139
3989,0
1190
4233,5
941
34081,0
-19,5
Болезни органов дыхания
3218
11270,3
3434
12216,7
4921
17822.6
+45.9
Болезни органов пищеварения:
197
698,9
1030
3664,3
836
3027,7
-17,3
Новообразования, в том числе:
415
1453,4
400
1423,0
241
1235.0
-13.2
- ЗНО
121
423,7
107
380,6
98
354.9
-6.75
Информация об умерших от ХНИЗ
за 2019 год
Численность населения
Всего
Кровообращение
Кровообращение (ИМ)
Кровообращение (ОНМК)
Новообразования
Дыхание
Пищеварение
27 611
391 / 14,2
201 / 730,7
5 / 18,2
32 / 116,3
66 / 239,9
8 / 29,1
31 / 112,7
Примечание: обозначение показателей - всего/показатель на 100000 населения
4. Основные цели, задачи
Целями муниципальной программы являются:
- увеличение количества жителей Пожарского муниципального района, ведущих здоровый образ жизни;
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;
- формирование навыков ведения здорового образа жизни у населения Пожарского муниципального района.
Задачами муниципальной программы являются:
- формирование у населения навыков здорового образа жизни;
- формирование у населения мотивации к отказу от вредных привычек, в том числе: потребления алкоголя, табачной продукции;
- санитарно-гигиеническое просвещение населения Пожарского муниципального района;
-улучшение состояния здоровья населения Пожарского муниципального района;
-повышение уровня информированности населения Пожарского муниципального района;
- внедрение корпоративных программ укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2021 - 2025 годов с цикличной повторяемостью программных мероприятий.
Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на муниципальном уровне нормативных правовых актов.
6. Система мероприятий муниципальной программы
Основные программные мероприятия указаны в Приложении № 3.
Система мероприятий муниципальной программы для организации и разработки комплекса мер по реализации здорового образа жизни, снижению потребления алкогольной и табачной продукции среди различных групп населения, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей, включает в себя следующие направления:
1. Мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Пожарского муниципального района.
2. Мероприятия по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании.
3. Мероприятия по созданию среды способствующей ведению гражданами здорового образа жизни.
4. Мероприятия по формированию здорового образа жизни, снижению потребления алкогольной продукции, пива и табака среди детей и подростков.
5. Мероприятия по профилактики потребления табачных изделий, алкогольной продукции и пива среди молодёжи.
6. Мероприятия по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Пожарского муниципального района. Общий объем на период реализации программы составляет 250,00 тыс. рублей, в том числе:
2021 год – 50,0 тыс. рублей;
2022 год – 50,0 тыс. рублей;
2023 год – 50,0 тыс. рублей;
2024 год – 50,0 тыс. рублей;
2025 год – 50,0 тыс. рублей
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в Приложении 2.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы заданы целевые индикаторы (Приложение 1)
9. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом её реализации
Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района обеспечивает финансирование программы с учетом ранее выделенных на реализацию муниципальной программы финансовых средств, фактических затрат на программные мероприятия и достижение целевых показателей (Приложение 2).
Исполнителями муниципальной программы являются:
- отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района;
- управление образования администрации Пожарского муниципального района;
- управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
- КГБУЗ «Пожарская центральная районная больница»;
- МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа Пожарского района»;
- некоммерческие общественные организации.
Общее руководство программой осуществляет отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района.
Исполнитель Программы как получатель бюджетных средств - несёт ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных данной муниципальной программой.
жение 1
к
2
1
Приложение 1
к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы» утверждённой постановлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края
от «_26_» _октября_ 2020 года № _675-па_
Перечень показателей
муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения
Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование показателя
Тип показателя
Период, год
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1.
Розничные продажи алкогольной продукции в Пожарском муниципальном районе на душу населения (в литрах этанола)
Основной
8,2
8,1
8,0
7,9
7,8
7,7
2.
Смертность мужчин, проживающих в Пожарском муниципальном районе, в возрасте 16-59 лет (на 100 тыс. населения)
Основной
781
742,1
703,1
669,9
641,3
608,4
3.
Смертность женщин, проживающих в Пожарском муниципальном районе, в возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения)
Основной
272,8
268,9
264,9
260,9
255,5
250,2
4.
Обращаемость в медицинские организации Пожарского муниципального района по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек)
Дополнительный
2,37
2,49
2,62
2,74
2,87
2,997
Приложение 3
к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального района на 2021-2025 годы» утверждённой постановлением администрации Пожарского муниципального района
Приморского края
от «_26_» _октября_ 2020 года № _675-па_
№
пп
Наименование мероприятий
Срок реализации
Исполнители
наименование индикатора
показатель эффективности
2021
2022
2023
2024
2025
1. Мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Пожарского муниципального района
1.1.
Выявление уровня потребления алкоголя населением, табакокурения табака и потребления иной никотинсодержащей продукции
2021 2025
КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Подготовка информационной справки к заседанию рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Пожарском муниципальном районе, 2р в год; шт
1
2
2
2
2
1.2.
Мониторинг физической активности граждан
2021\
2025
МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа Пожарского муниципального района»
Подготовка информационной справки к заседанию рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Пожарском муниципальном районе, 2р в год; шт
1
2
2
2
2
1.3.
Анализ динамики показателей заболеваемости и смертности населения от основных ХНИЗ (новообразования, болезни системы кровообращения, дыхания, пищеварения)
2021 2025
КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
Подготовка информационной справки к заседанию рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Пожарском муниципальном районе, 2р в год; шт
1
2
2
2
2
2. Мероприятия по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании
2.1.
Изготовление и распространение наглядной агитации (листовок, буклетов, календарей) санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество изготовленных и распространенных листовок, шт
1000
1000
1000
1000
1000
2.2.
Размещение в учреждениях Пожарского муниципального района на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни
2021
2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество организаций, обеспечивших размещение на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни, шт. (нарастающим итогом)
15
30
40
50
60
2.3.
Систематическое освещение вопросов по пропаганде здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, в том числе табакокурения, потребления алкогольной продукции и пива в средствах массовой информации
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
МАУ «Редакция газеты
«Победа»
Количество публикаций в средствах массовой информации, шт.
(нарастающим итогом)
2
4
6
8
10
2.4.
Организация выставок, видео-лекториев
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество проведенных выставок, лекториев, шт
1
2
2
4
4
3. Мероприятия по созданию среды способствующей ведению гражданами здорового образа жизни
3.1.
Создание пешеходного и велосипедного маршрута по территории Пожарского муниципального района
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество пешеходных/ велосипедных маршрутов, ед.
(нарастающим итогом)
0
1
1
2
2
3.2.
Строительство/обустройство открытых плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом
2021 2025
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество созданных новых открытых плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом, ед.
0
1
3
2
3
3.3.
Благоустройство зелёных зон (парков, скверов, придомовых территорий)
2021 2025
Администрации поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района
Количество проведенных субботников в населенных пунктах с привлечением местных жителей, шт
19
38
38
38
38
4. Мероприятия по формированию здорового образа жизни, снижению потребления алкогольной продукции, пива и табака среди детей и подростков
4.1.
Проведение лекций, бесед, классных часов опросов (анкетирования) среди детей, подростков и их родителей о пагубном влиянии вредных привычек (табакокурения, потребление алкоголя, наркотиков, неправильное питание) с привлечением врачей педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников полиции
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество лекций, бесед, классных часов опросов среди детей, подростков и их родителей о пагубном влиянии вредных привычек с привлечением врачей педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников полиции, шт. (из расчета на одно образовательное учреждение)
4
8
10
12
14
4.2.
Проведение тематических конкурсов по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и их родителей
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество конкурсов по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и их родителей, шт.
0
1
2
2
2
4.3.
Организация и проведение летней оздоровительной кампании, в том числе спортивных походов и пеших экскурсий
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество оздоровительных кампаний, шт (из расчета на одно образовательное учреждение)
0
2
2
2
2
4.4.
Проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров детей школьного возраста, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ
2021 2025
КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
Количество учащихся, прошедших ежегодный профилактический медицинский осмотр
50
70
70
80
80
5. Мероприятия по профилактике потребления табачных изделий, алкогольной продукции и пива среди молодёжи
5.1
Организация ежегодных массовых профилактических акций, направленных на формирование здорового образа жизни:
- Сотвори себя сам;
- Бежит вся Россия;
- Обменяй сигарету на конфету;
- Пора себя любить – бросай сейчас курить.
- Всемирный день борьбы с гипертонией (17.05);
- Всемирный день сердца (29.09);
- Всемирный день трезвости (03.10);
- Всемирный день борьбы с инсультом (29.10);
- Всемирный день борьбы с сахарным диабетом (14.11).
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Количество массовых профилактических акций, направленных на формирование здорового образа жизни
1
1
1
1
1
5.2
Проведение ежегодной диспансеризации молодёжи и старшего поколения для выявления заболеваемости
2021 2025
КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
Количество людей, прошедших диспансеризацию молодёжи и старшего поколения для выявления заболеваемости, чел.
1500
1550
1600
1650
1700
5.3
Организация консультаций по вопросам отказа от табакокурения в наркологическом кабинете в КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
2021 2025
КГБУЗ «Пожарская ЦРБ»
Количество консультаций по вопросам отказа от табакокурения в наркологическом кабинете в КГБУЗ «Пожарская ЦРБ», шт.
10
20
30
40
50
7. Мероприятия по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан
5.4.
Формирование коллективов физкультурно-спортивной направленности по месту жительства граждан:
- скандинавская ходьба;
- волейбол;
- баскетбол;
- футбол;
- хоккей с шайбой;
- фитнес аэробика;
- конькобежный спорт;
- настольный теннис;
- дартс;
- велоспорт.
2021 2025
Управление образования администрации Пожарского муниципального района
Управление культуры и молодежной политики администрации Пожарского
муниципального района
Отдел физической культуры и спорта администрации Пожарского муниципального района
Некоммерческие, общественные организации
Количество новых коллективов/ возрастных групп/ , ед.
1
2
2
3
3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Победа" № 45 от 06.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: