Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU92025520202000185
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Петровск-Забайкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Горюнов Николай Валерьевич

Емейл: pochta@petrzab.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района"Горбачевского ул.

Дата подписи: 16.11.2020 14:58:12

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2020 года              № 692

г.Петровск-Забайкальский

Об утверждении муниципальной программы «Модернизация системы общего образования муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021 - 2025 годы»

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального района «Петровск-Забайкальского района» от 12 января 2016 года № 15 «О порядке разработки и корректировки муниципальных программ муниципального района «Петровск-Забайкальский», осуществления мониторинга и контроля их реализации», в целях повышения качества общего образования на территории муниципального района «Петровск-Забайкальский район» администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Модернизация системы общего образования муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2025 годы» согласно приложению (прилагается).

2. Управлению образования администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» обеспечить исполнение мероприятий муниципальной программы.

3. Настоящее постановление опубликовать на информационном стенде муниципального района «Петровск-Забайкальский район» по адресу: Забайкальский край, г.Петровск-Забайкальский, ул.Горбачевского, д.19 и обнародовать на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Р.Р.Чепцова, заместителя главы муниципального района по социальному развитию.

И.о. главы муниципального района               Р.Р.Чепцов

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от 26 октября 2020 года № 692

Паспорт муниципальной программы «Модернизация системы общего образования муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2025 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Модернизация системы общего образования муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2025 годы» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от 05 октября 2020 года № 310-р «О разработке муниципальной программы «Модернизация системы общего образования муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2025 годы»

Дата утверждения программы

Постановление администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от «Об утверждении муниципальной целевой программы «Модернизация системы общего образования муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2025 годы» от 26.10.2020 г. № 692.

Муниципальный заказчик программы

Администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Основной разработчик

Управление образования администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Цель

Повышение доступности, качества и социальной эффективности образования в соответствии с меняющимися запросами населения муниципального района «Петровск-Забайкальский район», стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социально-экономического развития района.

Задачи Программы

1. Повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей инвалидов посредством снижения доли неэффективных образовательных организаций и обеспечения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям обучающихся, задачам социально-экономического развития района.

2. Обеспечение энергетической, пожарной безопасности и антитеррористической защищённости общеобразовательных организаций.

3. Обеспечение материально-технических условий в общеобразовательных учреждениях в соответствии с СанПиН, развитие школьной инфраструктуры.

Сроки реализации программы

2021-2025 гг.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы

1. Доля зданий, требующих капитального ремонта, 25%.

2. Доля зданий общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, 55%.

3. Уровень удовлетворённости населения качеством образования, 100%

4. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, 85%.

Объём и источники финансирования

Планируемый общий объём финансирования программы из бюджета района составляет 9 765 000 рублей, в том числе по годам:

2021 год - 2 300 000 рублей;

2022 год - 1 815 000 рублей;

2023 год - 1 900 000 рублей;

2024 год - 1 850 000 рублей;

2025 год - 1 900 000 рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

По итогам реализации Программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:

1. Уменьшение доли зданий, требующих капитального ремонта.

2. Увеличение доли зданий общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям.

3. Повышение уровня удовлетворённости населения качеством образования до 100%.

4. Увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся.

Контроль за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на основе отчётности, заключённых договоров, контрактов, соглашений, внутриведомственных планов работы. На основе годового анализа Управление образования администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» представляет информацию в финансовые органы, выделяющие средства для реализации программы.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

Образование рассматривается как один из стратегических ресурсов, формирующих современного человека, а значит, настоящее и будущее социально-экономического развития страны в целом и Петровск-Забайкальского района в частности. В сфере образования продолжается реализация комплекса мероприятий, направленных на системные изменения и обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными запросами потребителей образовательных услуг, требованиями государственной политики в области образования. Сегодня к осуществлению образовательного процесса предъявляется достаточно много требований: это и создание современных условий в образовательном учреждении, и обновление материально-технической базы, и совершенствование кадровых условий. Изменения, происходящие в настоящее время в стране, формируют новые ценности в общественном сознании. Эти процессы становятся значимыми факторами становления и развития образовательного пространства муниципальных общеобразовательных организаций и всей муниципальной системы образования. Наша муниципальная система образования должна реагировать на все эти изменения, причем, в условиях сохраняющегося дефицита кадровых, финансово-материальных и иных ресурсов.

В соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления в сфере образования возложена задача по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В системе общего образования района осуществляют деятельность 15 общеобразовательных учреждении, в том числе 5 средних общеобразовательных школ, 6 основных школ и 4 начальных школ, в которых обучается 2184 человека.

Благодаря целенаправленной и комплексной работе всех субъектов муниципальной системы образования в рамках реализации ранее принятых муниципальных программ достигнуты позитивные результаты.

Муниципальная программа «Модернизация системы общего образования муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (2021-2025 годы)» (далее - Программа) определяется государственной программой Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 г. № 225 «Об утверждении государственной программой Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы»».

В системе общего образования происходит реализация мероприятий региональных и федеральных программ и проектов, комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования.

Консолидация бюджетов позволила заметно укрепить материально-техническую базу общеобразовательных организаций, приблизиться к выполнению требований ФГОС, повысить уровень оснащённости современным оборудованием, увеличить долю обучающихся в современных условиях.

Система образования Петровск-Забайкальского района ориентирована на обеспечение возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной, социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для её самореализации.

Во всех общеобразовательных организациях разработаны основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, реализация которых начата с 01 сентября 2011 года. Обучающиеся обеспечены учебной литературой в соответствии ФГОС начального общего и основного общего образования. В локальные акты образовательных учреждений, регламентирующие установление заработной платы работников образовательных учреждений надбавок и доплат, должностные обязанности учителей, руководящих работников общеобразовательных учреждений, внесены соответствующие изменения. С целью повышения квалификации педагогических и руководящих работников состоялся цикл семинаров по вопросам введения ФГОС, 98% учителей начальных классов, приступивших к реализации ФГОС, и 96% заместителей директоров по учебно-воспитательной работе прошли курсы повышения квалификации.

Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов её реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.

Муниципальная система образования испытывает трудности прежде всего в материально-техническом обеспечении:

 проведение капитальных ремонтов зданий общеобразовательных учреждений;

 проведение своевременных текущих ремонтов зданий, помещений общеобразовательных учреждений; проведение работ, необходимых для снижения энергозатрат, по регулировке систем теплоснабжения зданий муниципальных образовательных учреждений;

 снижение уровня технического состояния внутренних инженерных сетей систем тепло- и водоснабжения, электрооборудования;

 выполнение в полном объеме предписания надзорных и контролирующих органов и необходимые мероприятия по антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций.

Проблемы содержания и модернизации имущественного комплекса общеобразовательных организаций с каждым годом обостряются все сильнее. Правильная техническая эксплуатация здания удлиняет срок его службы, позволяет не только поддерживать заданный уровень надежности, но и повышать его. С целью предупреждения преждевременного износа здания, предотвращения аварий, а также для поддержания здания и находящегося в нем оборудования в постоянной эксплуатационной годности необходимо периодически проводить различные ремонтные работы. Эти работы должны носить систематический характер. Состояние имущественного комплекса, отвечающего современным требованиям к безопасным условиям осуществления образовательного процесса, безопасность образовательной организации - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательной организации в случае пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. В связи с этим необходимо своевременно решать вопросы по поддержанию в надлежащем техническом состоянии зданий и внутренних инженерных сетей, оборудования общеобразовательных организаций.

Содержание в надлежащем состоянии имущественного комплекса муниципальных общеобразовательных организаций относится к расходным полномочиям местного бюджета. Но объем средств на выполнение функций и мероприятий муниципальными общеобразовательными организациями, ежегодно определяемый в соответствии с Методикой, недостаточен для совершенствования материально-технической базы образовательных организаций, ведения планомерной работы по поддержанию зданий, помещений и инженерных сетей в удовлетворительном состоянии, осуществления требующихся капитальных ремонтов.

Реализация Программы в целом позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:

1) нарушение сроков введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

2) рост социальной напряжённости, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;

3) усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям.

Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы необходимо предпринять ряд мер, таких как:

1) мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;

2) публичность промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе реализации Программы.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - повышение доступности, качества и социальной эффективности образования в соответствии с меняющимися запросами населения МР «Петровск-Забайкальский район», стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социально-экономического развития района.

Задачи:

1. Повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей инвалидов посредством снижения доли неэффективных образовательных организаций и обеспечения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям обучающихся, задачам социально-экономического развития района.

2. Обеспечение энергетической, пожарной безопасности и антитеррористической защищённости общеобразовательных организаций.

3. Обеспечение материально-технических условий в общеобразовательных учреждениях в соответствии с СанПиН, развитие школьной инфраструктуры.

Программа реализуется в один этап.

Сроки реализации программы: 2021 - 2025 годы.

3. Критерии эффективности, сроки и этапы реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых показателей и критериев путём:

1) сопоставления фактических и плановых показателей и критериев по итогам реализации Программы по годам;

2) анализа динамики показателей и критериев, а именно: изменения фактических значений показателей и критериев по отношению к базовым значениям показателей и критериев по итогам реализации Программы по годам.

Динамика плановых параметров критериев оценки эффективности реализации Программы



п.п.

Критерии оценки

Единиц измерения

Параметры критериев по годам

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1.

Доля числа зданий, требующих капитального ремонта

%

35

32

30

28

25

2.

Доля зданий ОУ, отвечающих современным требованиям

%

39

47

50

53

55

3.

Уровень удовлетворённости населения качеством образования

%

85

90

95

95

100

4.

Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

%

67

83

85

85

85

4. Ресурсное обеспечение программы

Планируемый общий объём финансирования программы из бюджета района составит 9 025 000 рублей.

Всего 2021-2025

2021

2022

2023

2024

2025

всего, руб.

9 025 000

2 200 000

1 655 000

1 800 000

1 570 000

1 800 000

Финансирование программных мероприятий за счёт средств бюджета района осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы в районном бюджете на очередной финансовый год.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Горюнов Николай Валерьевич

Емейл: pochta@petrzab.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района"Горбачевского ул.

Дата подписи: 16.11.2020 14:58:12

5. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Потребность в финансовых ресурсах, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1.

Создание современной образовательной инфраструктуры

1.1.

Капитальный ремонт зданий, сооружений общеобразовательных учреждений, в т.ч.

1.1.1.

Приобретение стационарных и ручных металлоискателей в общеобразовательные организации

150 000

1.1.2.

Обеспечение непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца в МОУ ООШ с. Усть-Обор

50 000

1.1.3.

Обеспечение наружного видеонаблюдения (частично) в МОУ СОШ с. Тарбагатай

70 000

1.1.4.

Обеспечение наружного видеонаблюдения в МОУ СОШ с. Малета

100 000

1.1.5.

Оснащение охранной сигнализацией МОУ СОШ с. Усть-Обор

60 000

1.1.6.

Оснащение охранной сигнализацией МОУ СОШ с. Тарбагатай

60 000

1.1.7.

Оснащение охранной сигнализацией МОУ СОШ с. Малета

60 000

1.1.8.

Оснащение системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в МОУ ООШ с. Усть-Обор

50 000

1.1.9.

Оснащение системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в МОУ СОШ с. Тарбагатай

50 000

1.1.10.

Оснащение системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в МОУ СОШ с. Малета

50 000

1.1.11.

Замена системы пожарной сигнализации в МОУ СОШ п. Новопавловка

400 000

1.1.12.

Замена системы пожарной сигнализации в МОУ СОШ с. Хохотуй

400 000

1.1.13.

Замена системы пожарной сигнализации в МОУ СОШ с. Тарбагатай

400 000

1.1.14.

Замена стеклопакетов в гардеробе на стеклопакет с фрамугой в МОУ СОШ с. Хохотуй

70 000

1.1.15.

Оборудование окна откидными фрамугами в раздевальных комнатах в МОУ СОШ п. Новопавловка

80 000

1.1.16.

Замена окон в здании средней школы в МОУ СОШ с. Малета

500 000

500 000

1.1.17.

Замена ветхих окон на пластиковые с двойным стеклопаектом в МОУ НОШ с. Орсук

800 000

1.1.18.

Приобретение электрического водонагревателя в МОУ СОШ с. Харауз

20 000

1.1.19.

Приобретение вытяжной системы вентиляции в МОУ ООШ л/у Катангар

40 000

1.1.20.

Приобретение вытяжной системы вентиляции в МОУ НОШ с. Красная Долина

40 000

1.1.21.

Приобретение вытяжной системы вентиляции в МОУ СОШ с. Хохотуй

40 000

1.1.22.

Приобретение вытяжной системы вентиляции в МОУ НОШ с. Кули

40 000

1.1.23.

Установка накопительной емкости для воды в МОУ НОШ с. Зугмара

30 000

1.1.24.

Установка накопительной емкости для воды в МОУ НОШ с. Кули

30 000

1.1.25.

Замена кабеля и электропроводки в кабинетах, спортивном зале, рекреациях в МОУ СОШ с. Хохотуй

700 000

1.1.26.

Обеспечение наружного освещения МОУ СОШ с. Тарбагатай

100 000

1.1.27.

Обеспечение наружного освещения МОУ СОШ с. Малета

100 000

1.1.28.

Обеспечение наружного освещения МОУ ООШ с. Усть-Обор

100 000

1.1.29.

Замена входных групп в зданиях МОУ СОШ п. Новопавловка

100 000

1.1.30.

Замена входных групп в МОУ НОШ с. Орсук

70 000

1.1.31.

Замена ограждения территории МОУ НОШ с. Орсук

500 000

1.1.32.

Оборудование подводом горячей воды раковины у входа в столовую, медицинский кабинет, в туалеты в МОУ СОШ с. Тарбагатай

100 000

1.1.33.

Замена оборудования в столовых МОУ СОШ п. Новопавловка

800 000

1.1.34.

Организация централизованного подвода воды в пищеблок в СОУ НОШ с. Зугмара

300 000

1.1.35.

Приобретение учебной мебели (парты, стулья, шкафы) в МОУ ООШ с. Усть-Обор

400 000

1.1.36.

Замена учебной мебель (парты, стулья) в МОУ СОШ с. Тарбагатай

400 000

1.1.37.

Обеспечение тактильными или тактильно-звуковыми мнемосхемами (тактильная схема движения) в МОУ ООШ с. Усть-Обор

5 000

1.1.38.

Итого по разделу

7 765 000

1 900 000

1 415 000

1 500 000

1 450 000

1 500 000

2

Развитие кадрового потенциала

2.1.

Гранты лучшим педагогам образовательных учреждений муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

750 000

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

2.2.

Курсы повышения квалификации, семинары, конференции для специалистов и методистов РУО

750 000

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

2.3.

Проведение государственной итоговой аттестации в Петровск-Забайкальском районе

500 000

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

Итого по разделу

2 000 000

400 000

400 000

400 000

400 000

400 000

Итого по программе

9 765 000

2 300 000

1 815 000

1 900 000

1 850 000

1 900 000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 266 от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать