Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU19000806202000048 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Администрация Краснопольского сельсовета |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Краснопольского сельсовета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2020 № 75
Об утверждении муниципальной программы противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете на 2021-2025 года
В целях организации исполнения Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь ст.9 Устава муниципального образования Краснопольский сельсовет, администрация Краснопольского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную Программу противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете на 2016-2020 годы (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию)
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Краснопольского сельсовета О.Е. Султреков
Приложение
к постановлению администрации
Краснопольского сельсовета
от 26.10.2020 г. № 75
ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В КРАСНОПОЛЬСКТОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2021-2025 ГОДЫ
Содержание
Паспорт
4-5
Состояние проблемы
5-6
Система программных мероприятий
6-7
Описание ожидаемых результатов реализации Программы
7-8
Ресурсное обеспечение программы
8
Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы
8
Перечень программных мероприятий
9-12
ПАСПОРТ
программы противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете на 2021-2025 годы
Наименование Программы
Программа Противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете на 2021-2025 годы
Правовое основание для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Заказчик Программы
Администрация Краснопольского сельсовета
Разработчик Программы
Администрация Краснопольского сельсовета
Исполнители программы
Администрация Краснопольского сельсовета
Цели и задачи Программы
Цели Программы: проведение эффективной политики по предупреждению коррупции в администрации, укрепление доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации и главы Краснопольского сельсовета.
Задачами настоящей Программы являются: совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; повышение профессионального уровня муниципальных служащих; способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти; обеспечение принятия решительных мер по противодействию "теневой экономике"; повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики; обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике; проведение постоянного информирования общества о ходе реализации антикоррупционной политики; формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, разъяснение положений действующего законодательства Российской Федерации по борьбе с коррупцией; сотрудничество органов местного самоуправления со средствами массовой информации.
Сроки и этапы реализации Программы
2021-2025 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: создание условий противодействия коррупции при исполнении функций и предоставлении муниципальных услуг муниципальными служащими в администрации Краснопольского сельсовета; обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия; недопущение злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; усиление противодействия коррупции, укрепление доверия населения к государству и местному самоуправлению, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего; формирование в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям; формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения.
Состояние проблемы
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти (заключающееся в том, что они не входят в систему органов государственной власти в Российской Федерации) обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие управлению на муниципальном уровне.
Одной из основных характеристик коррупционности на муниципальном уровне является присутствие корыстных мотивов прихода на муниципальную службу некоторых лиц, граничащее с коррупцией. Фактором влияния на коррупционность должностных лиц местного самоуправления являются частые контакты с гражданами и физическими лицами (представителями негосударственного сектора), чем у чиновников областного уровня.
При этом количество контактов влияет на глубину понимания коррупции: должностные лица, имеющие высокую интенсивность контактов с представителями "бизнеса", чаще демонстрируют системное понимание коррупции.
Серьезную угрозу эффективности антикоррупционных мероприятий представляет относительно более низкое понимание муниципальными служащими допустимости и коррупциогенности тех или иных действий. Это ставит задачу анализа мотивации коррупционных действий муниципальных служащих. На сегодняшний день у должностных лиц отсутствует реальная мотивация в рамках антикоррупционной стратегии, которая, в первую очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе повышение зарплаты не является самодостаточным инструментом противодействия коррупции. Для реализации успешной антикоррупционной программы требуется комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте. При этом чем более широкий круг должностных лиц и государственных структур будет вовлечен в совместные антикоррупционные мероприятия, тем выше должна стать эффективность противодействия коррупции.
Для решения данной проблемы необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. В этих целях требуется особое внимание руководства органов местного самоуправления к вопросам разъяснения сотрудникам их целей и задач, значения их работы, важности того, что они делают для всего общества, а также снижение большого количества второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие органов местного самоуправления. Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок с последующими санкциями против участников.
2. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
1) Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете.
Для эффективной реализации антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании на начальном этапе необходимо создать условия для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете.
2) Регламентация муниципальных функций (услуг).
По направлению "регламентация муниципальных функций (услуг)" первоначально необходимо сформировать перечень муниципальных функций и услуг, реализация которых связана с повышенным риском возникновения коррупции. В дальнейшем по данным функциям (услугам) должны быть разработаны и утверждены административные регламенты. В рамках реализации антикоррупционных мероприятий по данному направлению также необходимо осуществить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы предоставления муниципальных функций и услуг, связанных с повышенным риском коррупции, в целях снижения персональных контактов муниципальных служащих с получателями муниципальных функций и услуг.
3) Обеспечение информационной открытости деятельности администрации Краснопольского сельсовета.
Реализация мероприятий по данному направлению должна создать условия и обеспечить информационную открытость деятельности администрации Краснопольского сельсовета.
4) Мониторинг коррупционных рисков.
В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы в поселении должен осуществляться мониторинг.
5) Совершенствование деятельности администрации по размещению муниципального заказа.
Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству территорий поселения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на закупки иной продукции с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (т.е. оплачиваемых из бюджета муниципального образования) являются сферой с повышенными рисками возникновения и развития коррупции.
В целях реализации данного направления на местном уровне должна быть организована работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд.
6) Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальной собственностью.
Основными коррупционными сферами в области муниципальной собственности могут являться следующие предметы ведения: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование нежилых помещений; регулирование планировки и застройки территорий поселения; контроль за использованием земель на территории поселения.
7) Совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер.
Противодействие коррупции в данном направлении включает:
а) Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности должностных лиц муниципальной службы. В частности, перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с: непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.); подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок; осуществлением регистрационных действий; подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности.
б) Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, которые могут включать следующее: дополнительные ограничения для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью (например, ограничения по объему денежных средств, имеющихся в наличии у должностного лица во время исполнения служебных обязанностей); требования сообщать в обязательном порядке сведения о контактах данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах; виды ответственности за нарушение оговоренных в контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица; создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок.
в) Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
8) Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда).
Должна быть создана и внедрена программа этического образования должностных лиц муниципальной службы в форме семинаров и тренингов, задача которых заключается в формировании у должностных лиц муниципальной службы осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству. Элементом программы должны также являться: разъяснение муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные.
3.Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы: будут ограничены условия, благоприятствующие проникновению криминальных элементов в администрации Краснопольского сельсовета и их влиянию на принятие решений; будут созданы условия для обеспечения большей прозрачности и подконтрольности органов местного самоуправления, в частности, обеспечится информационная открытость и доступность процесса принятия решений органами муниципальной власти, использование ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам администрации Краснопольского сельсовета со стороны организаций и средств массовой информации; будут введены механизмы общественного влияния на деятельность местного самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов решений, информирование, обратная связь и др.); будут приняты меры, обеспечивающие прозрачность закупок за счет средств местного бюджета и их конкурсный характер; будет создана система мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональная ответственность должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом; ограничатся условия для произвольной деятельности администрации и должностных лиц Краснопольского сельсовета, в частности, установится четкая система процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности; скорректируются принципы муниципальной службы, определятся механизмы, гарантирующие прозрачность динамики имущественного положения лиц в период прохождения ими муниципальной службы; внедрятся более четкие основания для мер ответственности (дисциплинарных взысканий) в системе муниципальной службы; снизятся издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепится доверие граждан к деятельности администрации Краснопольского сельсовета.
Показатели достижения указанных результатов реализации Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Краснопольском сельсовете ежегодно должен осуществляться мониторинг.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного бюджета.
5. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы
Для мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается муниципальная правовая база. В целях координации на муниципальном уровне государственной политики в области антикоррупционной деятельности в администрации Краснопольского сельсовета полномочия по противодействию коррупции передаются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Новомихайловского сельсовета. Деятельностью Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета является координация антикоррупционной политики и контроль за ее реализацией, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета может осуществлять следующие функции: выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в органах местного самоуправления; проведение анализа исполнения процедур (контроль цен) размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для муниципальных нужд; организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в администрации Краснопольского сельсовета; сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности; обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами администрации Краснопольского сельсовета своих должностных обязанностей.
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой Краснопольского сельсовета. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут их исполнители.
Перечень программных мероприятий
п/п
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственные исполнители
1. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления Краснопольского сельсовета
1.1.
Возложение функций координации антикоррупционной политики на комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета.
I кв. 2021 года
Глава Краснопольского сельсовета
1.2.
Использование интернет – страницы, посвященной противодействию коррупции.
постоянно
Специалист 1 категории
1.3.
Организация дополнительных каналов связи для приема обращений граждан. варианты реализации:
а) по электронному почтовому ящику для приема сообщений о фактах коррупции, иных противоправных действиях; о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
б) размещение в присутственных местах органов местного самоуправления специальных ящиков для приема письменных обращений граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях; о фактах нарушения муниципальными служащими требований к поведению.
II кв. 2021 года
Специалист 1 категории
2. Регламентация муниципальных функций ( услуг )
2.1.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Краснопольского сельсовета и инвестиционных проектов, предусматривающих привлечение средств местных бюджетов.
постоянно
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета
3. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Краснопольского сельсовета.
3.1.
Размещение в сети интернет (интернет) утвержденных текстов административных регламентов исполнения муниципальных функций и услуг, должностных инструкций муниципальных служащих Краснопольского сельсовета
постоянно
Специалист 1 категории
3.2.
Информирование населения через СМИ о состоянии проблемы коррупции в Краснопольском сельсовете.
постоянно
Специалист 1 категории
4. Мониторинг коррупционных рисков
4.1.
Проведение анализа жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности администрации Краснопольского сельсовета.
2021-2025 г.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета
4.2.
Анализ проведения административных процедур предоставляемых муниципальных функций и услуг, подготовка предложений по их изменению.
2021-2025 г.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета
5. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципального заказа
5.1.
Проведение анализа эффективности муниципальных закупок путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта. Выявление причин закупок у единственного поставщика.
2021-2025 г.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Новомихайловского сельсовета, централизованная бухгалтерия Краснопольского сельсовета, главный бухгалтер
5.2.
Проведение оценки соответствия максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) и цены контракта.
2021-2025 г.
Главный бухгалтер
5.3.
Проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета Краснопольского сельсовета
2021-2025 г.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета, Главный бухгалтер
6. Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальной собственностью
6.1.
Организация и утверждение процедуры информирования граждан и предпринимателей через СМИ (о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества; свободных помещениях, земельных участках; о результатах приватизации муниципального имущества; о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов).
Постоянно
Главный бухгалтер, специалист 1 категории
6.2.
Проведение анализа результатов выделения земельных участков и предоставления имущества в аренду, находящегося в муниципальной собственности.
IY квартал ежегодно
7. Совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер
7.1.
Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупционных должностей), а также примерного перечня коррупционных проявлений и действий в деятельности должностных лиц муниципальной службы.
I кв.ежегодно
Специалист 1 категории
7.2.
Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
ежегодно
Аттестационная комиссия, специалист 1 категории
7.3.
Разработка и внедрение методов конкурсного отбора муниципальных служащих на должности муниципальной службы, требующие специальных навыков и особой профессиональной подготовки.
IV квартал ежегодно
Специалист 1 категории
7.4.
Контроль за соблюдением специалистом администрации муниципальной службы требований, предъявляемых действующим законодательством о муниципальной службе.
постоянно
Аттестационная комиссия
7.5.
Принятие мер дисциплинарного наказания в случае нарушения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих.
Глава Краснопольского сельсовета
8. Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения, коррупции (антикоррупционная пропаганда)
8.1.
Проведение семинаров и тренингов для муниципальных служащих с целью формирования у них четкого понимания целей и задач деятельности администрации Краснопольского сельсовета, чувства гражданской ответственности, мотивации к достижению общественных целей.
постоянно
Глава Краснопольского сельсовета
8.2.
Информирование населения о работе дополнительных каналов связи для приема обращений граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях.
ежегодно
Специалист 1 категории
8.3.
Информирование населения о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
ежегодно
Специалист 1 категории
Администрация Краснопольского сельсовета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2020 № 75
Об утверждении муниципальной программы противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете на 2021-2025 года
В целях организации исполнения Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь ст.9 Устава муниципального образования Краснопольский сельсовет, администрация Краснопольского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную Программу противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете на 2016-2020 годы (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию)
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Краснопольского сельсовета О.Е. Султреков
Приложение
к постановлению администрации
Краснопольского сельсовета
от 26.10.2020 г. № 75
ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В КРАСНОПОЛЬСКТОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2021-2025 ГОДЫ
Содержание
Паспорт
4-5
Состояние проблемы
5-6
Система программных мероприятий
6-7
Описание ожидаемых результатов реализации Программы
7-8
Ресурсное обеспечение программы
8
Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы
8
Перечень программных мероприятий
9-12
ПАСПОРТ
программы противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете на 2021-2025 годы
Наименование Программы
Программа Противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете на 2021-2025 годы
Правовое основание для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Заказчик Программы
Администрация Краснопольского сельсовета
Разработчик Программы
Администрация Краснопольского сельсовета
Исполнители программы
Администрация Краснопольского сельсовета
Цели и задачи Программы
Цели Программы: проведение эффективной политики по предупреждению коррупции в администрации, укрепление доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации и главы Краснопольского сельсовета.
Задачами настоящей Программы являются: совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; повышение профессионального уровня муниципальных служащих; способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти; обеспечение принятия решительных мер по противодействию "теневой экономике"; повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики; обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике; проведение постоянного информирования общества о ходе реализации антикоррупционной политики; формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, разъяснение положений действующего законодательства Российской Федерации по борьбе с коррупцией; сотрудничество органов местного самоуправления со средствами массовой информации.
Сроки и этапы реализации Программы
2021-2025 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: создание условий противодействия коррупции при исполнении функций и предоставлении муниципальных услуг муниципальными служащими в администрации Краснопольского сельсовета; обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия; недопущение злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; усиление противодействия коррупции, укрепление доверия населения к государству и местному самоуправлению, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего; формирование в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям; формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения.
Состояние проблемы
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти (заключающееся в том, что они не входят в систему органов государственной власти в Российской Федерации) обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие управлению на муниципальном уровне.
Одной из основных характеристик коррупционности на муниципальном уровне является присутствие корыстных мотивов прихода на муниципальную службу некоторых лиц, граничащее с коррупцией. Фактором влияния на коррупционность должностных лиц местного самоуправления являются частые контакты с гражданами и физическими лицами (представителями негосударственного сектора), чем у чиновников областного уровня.
При этом количество контактов влияет на глубину понимания коррупции: должностные лица, имеющие высокую интенсивность контактов с представителями "бизнеса", чаще демонстрируют системное понимание коррупции.
Серьезную угрозу эффективности антикоррупционных мероприятий представляет относительно более низкое понимание муниципальными служащими допустимости и коррупциогенности тех или иных действий. Это ставит задачу анализа мотивации коррупционных действий муниципальных служащих. На сегодняшний день у должностных лиц отсутствует реальная мотивация в рамках антикоррупционной стратегии, которая, в первую очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе повышение зарплаты не является самодостаточным инструментом противодействия коррупции. Для реализации успешной антикоррупционной программы требуется комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте. При этом чем более широкий круг должностных лиц и государственных структур будет вовлечен в совместные антикоррупционные мероприятия, тем выше должна стать эффективность противодействия коррупции.
Для решения данной проблемы необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. В этих целях требуется особое внимание руководства органов местного самоуправления к вопросам разъяснения сотрудникам их целей и задач, значения их работы, важности того, что они делают для всего общества, а также снижение большого количества второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие органов местного самоуправления. Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок с последующими санкциями против участников.
2. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
1) Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете.
Для эффективной реализации антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании на начальном этапе необходимо создать условия для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в Краснопольском сельсовете.
2) Регламентация муниципальных функций (услуг).
По направлению "регламентация муниципальных функций (услуг)" первоначально необходимо сформировать перечень муниципальных функций и услуг, реализация которых связана с повышенным риском возникновения коррупции. В дальнейшем по данным функциям (услугам) должны быть разработаны и утверждены административные регламенты. В рамках реализации антикоррупционных мероприятий по данному направлению также необходимо осуществить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы предоставления муниципальных функций и услуг, связанных с повышенным риском коррупции, в целях снижения персональных контактов муниципальных служащих с получателями муниципальных функций и услуг.
3) Обеспечение информационной открытости деятельности администрации Краснопольского сельсовета.
Реализация мероприятий по данному направлению должна создать условия и обеспечить информационную открытость деятельности администрации Краснопольского сельсовета.
4) Мониторинг коррупционных рисков.
В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы в поселении должен осуществляться мониторинг.
5) Совершенствование деятельности администрации по размещению муниципального заказа.
Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству территорий поселения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на закупки иной продукции с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (т.е. оплачиваемых из бюджета муниципального образования) являются сферой с повышенными рисками возникновения и развития коррупции.
В целях реализации данного направления на местном уровне должна быть организована работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд.
6) Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальной собственностью.
Основными коррупционными сферами в области муниципальной собственности могут являться следующие предметы ведения: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование нежилых помещений; регулирование планировки и застройки территорий поселения; контроль за использованием земель на территории поселения.
7) Совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер.
Противодействие коррупции в данном направлении включает:
а) Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности должностных лиц муниципальной службы. В частности, перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с: непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.); подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок; осуществлением регистрационных действий; подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности.
б) Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, которые могут включать следующее: дополнительные ограничения для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью (например, ограничения по объему денежных средств, имеющихся в наличии у должностного лица во время исполнения служебных обязанностей); требования сообщать в обязательном порядке сведения о контактах данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах; виды ответственности за нарушение оговоренных в контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица; создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок.
в) Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
8) Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда).
Должна быть создана и внедрена программа этического образования должностных лиц муниципальной службы в форме семинаров и тренингов, задача которых заключается в формировании у должностных лиц муниципальной службы осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству. Элементом программы должны также являться: разъяснение муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные.
3.Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы: будут ограничены условия, благоприятствующие проникновению криминальных элементов в администрации Краснопольского сельсовета и их влиянию на принятие решений; будут созданы условия для обеспечения большей прозрачности и подконтрольности органов местного самоуправления, в частности, обеспечится информационная открытость и доступность процесса принятия решений органами муниципальной власти, использование ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам администрации Краснопольского сельсовета со стороны организаций и средств массовой информации; будут введены механизмы общественного влияния на деятельность местного самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов решений, информирование, обратная связь и др.); будут приняты меры, обеспечивающие прозрачность закупок за счет средств местного бюджета и их конкурсный характер; будет создана система мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональная ответственность должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом; ограничатся условия для произвольной деятельности администрации и должностных лиц Краснопольского сельсовета, в частности, установится четкая система процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности; скорректируются принципы муниципальной службы, определятся механизмы, гарантирующие прозрачность динамики имущественного положения лиц в период прохождения ими муниципальной службы; внедрятся более четкие основания для мер ответственности (дисциплинарных взысканий) в системе муниципальной службы; снизятся издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепится доверие граждан к деятельности администрации Краснопольского сельсовета.
Показатели достижения указанных результатов реализации Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Краснопольском сельсовете ежегодно должен осуществляться мониторинг.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного бюджета.
5. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы
Для мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается муниципальная правовая база. В целях координации на муниципальном уровне государственной политики в области антикоррупционной деятельности в администрации Краснопольского сельсовета полномочия по противодействию коррупции передаются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Новомихайловского сельсовета. Деятельностью Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета является координация антикоррупционной политики и контроль за ее реализацией, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета может осуществлять следующие функции: выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в органах местного самоуправления; проведение анализа исполнения процедур (контроль цен) размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для муниципальных нужд; организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в администрации Краснопольского сельсовета; сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности; обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами администрации Краснопольского сельсовета своих должностных обязанностей.
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой Краснопольского сельсовета. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут их исполнители.
Перечень программных мероприятий
п/п
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственные исполнители
1. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления Краснопольского сельсовета
1.1.
Возложение функций координации антикоррупционной политики на комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета.
I кв. 2021 года
Глава Краснопольского сельсовета
1.2.
Использование интернет – страницы, посвященной противодействию коррупции.
постоянно
Специалист 1 категории
1.3.
Организация дополнительных каналов связи для приема обращений граждан. варианты реализации:
а) по электронному почтовому ящику для приема сообщений о фактах коррупции, иных противоправных действиях; о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
б) размещение в присутственных местах органов местного самоуправления специальных ящиков для приема письменных обращений граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях; о фактах нарушения муниципальными служащими требований к поведению.
II кв. 2021 года
Специалист 1 категории
2. Регламентация муниципальных функций ( услуг )
2.1.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Краснопольского сельсовета и инвестиционных проектов, предусматривающих привлечение средств местных бюджетов.
постоянно
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета
3. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Краснопольского сельсовета.
3.1.
Размещение в сети интернет (интернет) утвержденных текстов административных регламентов исполнения муниципальных функций и услуг, должностных инструкций муниципальных служащих Краснопольского сельсовета
постоянно
Специалист 1 категории
3.2.
Информирование населения через СМИ о состоянии проблемы коррупции в Краснопольском сельсовете.
постоянно
Специалист 1 категории
4. Мониторинг коррупционных рисков
4.1.
Проведение анализа жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности администрации Краснопольского сельсовета.
2021-2025 г.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета
4.2.
Анализ проведения административных процедур предоставляемых муниципальных функций и услуг, подготовка предложений по их изменению.
2021-2025 г.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета
5. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципального заказа
5.1.
Проведение анализа эффективности муниципальных закупок путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта. Выявление причин закупок у единственного поставщика.
2021-2025 г.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Новомихайловского сельсовета, централизованная бухгалтерия Краснопольского сельсовета, главный бухгалтер
5.2.
Проведение оценки соответствия максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) и цены контракта.
2021-2025 г.
Главный бухгалтер
5.3.
Проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета Краснопольского сельсовета
2021-2025 г.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Краснопольского сельсовета, Главный бухгалтер
6. Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальной собственностью
6.1.
Организация и утверждение процедуры информирования граждан и предпринимателей через СМИ (о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества; свободных помещениях, земельных участках; о результатах приватизации муниципального имущества; о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов).
Постоянно
Главный бухгалтер, специалист 1 категории
6.2.
Проведение анализа результатов выделения земельных участков и предоставления имущества в аренду, находящегося в муниципальной собственности.
IY квартал ежегодно
7. Совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер
7.1.
Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупционных должностей), а также примерного перечня коррупционных проявлений и действий в деятельности должностных лиц муниципальной службы.
I кв.ежегодно
Специалист 1 категории
7.2.
Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
ежегодно
Аттестационная комиссия, специалист 1 категории
7.3.
Разработка и внедрение методов конкурсного отбора муниципальных служащих на должности муниципальной службы, требующие специальных навыков и особой профессиональной подготовки.
IV квартал ежегодно
Специалист 1 категории
7.4.
Контроль за соблюдением специалистом администрации муниципальной службы требований, предъявляемых действующим законодательством о муниципальной службе.
постоянно
Аттестационная комиссия
7.5.
Принятие мер дисциплинарного наказания в случае нарушения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих.
Глава Краснопольского сельсовета
8. Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения, коррупции (антикоррупционная пропаганда)
8.1.
Проведение семинаров и тренингов для муниципальных служащих с целью формирования у них четкого понимания целей и задач деятельности администрации Краснопольского сельсовета, чувства гражданской ответственности, мотивации к достижению общественных целей.
постоянно
Глава Краснопольского сельсовета
8.2.
Информирование населения о работе дополнительных каналов связи для приема обращений граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях.
ежегодно
Специалист 1 категории
8.3.
Информирование населения о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
ежегодно
Специалист 1 категории
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещение на информационных стендах от 26.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: