Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU61038609202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Родионово-Несветайского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Административного регламент предоставления государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних»

26.10.2020                                                                                                                                            № 983

сл. Родионово-Несветайская

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Областным законом от 26.12.2007 №830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области», постановлением министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.03.2019 № 5 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних», решением Собрания депутатов Родионово-Несветайского района шестого созыва от 27.04.2017 «Об утверждении Положения об Управлении образования Родионово-Несветайского района», руководствуясь Уставом муниципального образования «Родионово-Несветайский район», Администрация Родионово-Несветайского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Родионово-Несветайского района.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Родионово-Несветайского района по экономике и имущественным отношениям Циркова Д.А.

Глава Администрации района

А.В. Кучмиёв

Постановление вносит

Управление образования

Родионово-Несветайского района

Приложение

к постановлению

Администрации

Родионово-Несветайского района

от 26.10.2020 № 983

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних»

Общие положения

Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Областным законом от 26.12.2007 № 830-ЗС "Об организации опеки и попечительства", постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", постановлением министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.03.2019 № 5 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних» в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества малолетнего, несовершеннолетнего (далее - несовершеннолетнему), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего ребенка, в том числе усыновленного, подопечного, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная услуга).

1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий Управления образования Родионово-Несветайского района (далее- УО), исполняющего функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в лице отдела по охране прав детства (далее – Отдел), порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов опеки и попечительства, их должностными лицами, взаимодействия органов опеки и попечительства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

1.1.2. Положения Административного регламента распространяются на заявления, связанные с получением предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних. Государственная услуга предоставляется УО в пределах установленных полномочий.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются законные представители несовершеннолетних (родители, усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, руководители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет, действующие с согласия законных представителей (далее - заявитель), за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах судом.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги.

1.3.1.1 Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в Отдел УО.

1.3.1.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и адрес проживания.

1.3.1.3. Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением): нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;

правила предоставления государственной услуги;

место размещения информации на официальном сайте УО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.3.1.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.

Обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с даты его поступления в Отдел.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.

Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается руководителем УО.

При ответе на телефонный звонок и непосредственно личное обращение заявителя должностные лица Отдела подробно и в вежливой форме дают разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления

государственных и муниципальных услуг

Информация о справочных телефонах, адресе официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Отдела, размещена на официальном сайте УО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, на информационных стендах в местах предоставления услуги.

Телефон-автоинформатор не предусмотрен.

Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

2.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется отделом по охране прав детства Управления образования Родионово-Несветайского района.

В предоставлении государственной услуги могут участвовать:

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, в которые отдел обращается для получения документов, находящихся в распоряжении указанных органов и организаций:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;

- Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области;

- Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ростовской области;

- Управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области;

- Министерство внутренних дел Российской Федерации;

- территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;

- судебные органы.

2.2.2. Управление образования Родионово-Несветайского района осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

2.2.3. При предоставлении государственной услуги должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Предварительное разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних выдается (направляется) заявителю не позднее 15 дней со дня получения Отделом всех обязательных для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделом 6 настоящего раздела.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются на официальном сайте Управления образования Родионово-Несветайского района и на ЕПГУ.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной

форме, порядок их представления и способы подачи.

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель лично подает в Отдел по месту регистрации несовершеннолетнего (жительства, пребывания), по месту нахождения личного дела (для подопечного) заявление с просьбой выдать предварительное разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего с приложением документов, подтверждающих право заявителя действовать (давать согласие несовершеннолетним) от имени несовершеннолетних (далее - заявление):

- заявления обоих родителей о согласии на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (форма заявления публикуется на сайте УО). При отсутствии родителей (одного из них) предоставляются: справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены на основании заявления матери ребенка; вступившее в законную силу решение суда о лишении родительских прав родителей (родителя); вступившее в законную силу решение суда о признании родителей (родителя) недееспособным; документы, подтверждающие уклонение родителей (родителя) от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин (справка о задолженности из органа судебных приставов); документы, свидетельствующие о невозможности установления места нахождения родителей (второго родителя); свидетельство о смерти;

- заявление несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет о согласии на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (форма заявления публикуется на сайте УО).

2.6.2. Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления достоверность указанных в нем сведений, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.3. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет в Отдел совместно с заявлением, являются:

- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

- копии паспортов с регистрацией родителей (законных представителей) и несовершеннолетнего, достигшего 14 лет; свидетельство о регистрации по месту пребывания несовершеннолетнего (не достигшего 14 лет);

- согласие на обработку персональных данных физических лиц, не являющихся заявителями и сведения о которых указаны в заявлении и приложенных к нему документах. Не требуется согласие на обработку персональных данных лиц, признанных безвестно отсутствующими, находящихся в розыске, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Дополнительно предоставляются:

в случае отчуждения недвижимого имущества:

- копии правоустанавливающих документов на отчуждаемое и на приобретаемое (приобретенное) имущество (указанные документы требуются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости);

- копия технического паспорта объекта недвижимости на зарегистрированное имущество до 2000 года, с приложением документа, подтверждающего право собственности;

- копии предварительных договоров купли-продажи, мены, долевого участия в строительстве и других договоров на отчуждаемое и приобретаемое имущество (в случае необходимости);

- справки о степени готовности объекта капитального строительства (не менее 80%) и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию в свободной форме с живой печатью застройщика, согласно Федеральному закону от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- если квартира (имущество) находится в залоге у кредитной организации (банка), необходим документ (согласие) в свободной форме от кредитной организации (банка) на отчуждение имущества, либо выделение в жилом помещении долей;

в случае разрешения органа опеки и попечительства на залог имущества, принадлежащего (либо которое будет принадлежать) несовершеннолетнему, от кредитной организации (банка) необходимо согласие на предоставление кредита в свободной форме;

в случае зачисления денежных средств от продажи объекта недвижимого имущества на банковский счет - копия договора об открытии счета на имя несовершеннолетнего в кредитной организации;

в случае изменения долей имущества:

- свидетельства о смерти наследодателя;

- информационное письмо в свободной форме от нотариуса с указанием размера долей наследуемого имущества несовершеннолетнего;

- копии правоустанавливающих документов на наследственное имущество (указанные документы требуются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости);

- проект соглашения о разделе наследственного имущества;

в случае совершения сделок с транспортным средством:

- копия правоустанавливающего документа на ТС (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство по закону/по завещанию и др.);

- копия паспорта транспортного средства;

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

- оценка рыночной стоимости транспортного средства в соответствии с п. 7 ст. 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации;

- реквизиты банковского счета несовершеннолетнего, на который будут переведены денежные средства с указанием суммы.

В случае выдачи доверенности от имени подопечного:

- заявление несовершеннолетнего в свободной форме;

- согласие законного представителя в свободной форме;

- копия паспорта доверенного лица.

2.6.4. Если заявителем не были представлены копии указанных документов, орган опеки и попечительства изготавливает копии самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов документов).

2.6.5. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, должны быть легализованы путем проставления Апостиля (для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации) или иным способом.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в подразделе 2.3 настоящего раздела, необходимы следующие документы:

- информация о лицах, проживающих совместно с заявителем либо информация о родственных связях заявителя (на основании декларирования заявителем данных сведений);

- выписка из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее ЕГРН) об отсутствии обременения на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;

- выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности на отчуждаемое имущество несовершеннолетнего;

- акт обследования жилого помещения, находящегося в другом муниципалитете (регионе);

2.7.2. Предоставление документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела Административного регламента, осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия.

2.7.3. Наименования и адреса государственных органов, органов местного самоуправления, органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, иных негосударственных учреждений, из которых в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, указываются заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.

2.7.4. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в Отдел документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, для предоставления государственной услуги.

2.7.5. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8. Запрет требования документов от заявителя

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

неполный комплект документов, указанный в подразделе 2.6 Административного регламента;

наличие повреждений представляемых документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

представление документов лицом, не относящимся к кругу заявителей или не имеющим такого права в силу отсутствия соответствующего полномочия;

место жительства (место пребывания) несовершеннолетнего находится на территории, на которую не распространяются полномочия Отдела, в который обратились заявители.

2.9.2. Заявителю не может быть отказано в приеме необходимых документов в случае, если они поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официальных сайтах УО и госуслуг.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, не предусмотрено.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- представление заявителем документов, выполненных не на русском языке и не легализованных в соответствии с п. 2.6.5 Административного регламента.

2.10.3. Заявителю не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальном сайте Отдела.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в очереди - не более 15 минут.

Результат предоставления государственной услуги предоставляется вне очереди.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Отдел принимает и регистрирует заявление, предоставленное заявителем, в день его поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.

В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.16.1. Здание оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.

Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Отдела.

Заявителю гарантируется прием в помещении:

оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами;

оборудованном противопожарной системой и системой пожаротушения;

с наличием бесплатного туалета.

В помещении отводятся места для ожидания, информирования и заполнения документов.

Места для ожидания, информирования и заполнения документов оборудуются стульями (скамьями), столами и обеспечивается информационными стендами и образцами заполнения документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

2.16.2. Прием заявителей осуществляется должностным лицом в кабинете, предназначенном для работы и предоставления государственной услуги.

Каждое рабочее место оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.16.3. В помещении Отдела обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:

условия для беспрепятственного доступа к нему и предоставляемой в нем государственной услуги;

возможность самостоятельного или с помощью должностного лица, предоставляющего услугу, передвижения в здании, входа в помещение и выхода из него. Вход в здание оборудован кнопкой вызова;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностного лица, предоставляющего услугу;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами при подаче документов и получении государственной услуги;

открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц;

возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с порядком, закрепленным в разделе III административного регламента;

возможность обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении УО;

допуск в помещение УО сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещение УО собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

оказание должностным лицом иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещения наравне с другими лицами.

Продолжительность взаимодействия при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.

2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования не предусмотрены.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги

Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием, регистрация заявления и проверка прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

3.1.3. Принятие решения о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних или об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних;

3.1.4. Выдача заявителю предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

При обращении заявителя посредством ЕПГУ осуществляются следующие административные процедуры:

получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

запись на прием в Отдел для подачи заявки;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.

3.2. Описание административных процедур, осуществляемых Отделом

3.2.1. Прием, регистрация заявления и проверка прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел заявления с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.1.2. Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования, указанные в подразделе 2.6 Административного регламента. Максимальный срок рассмотрения документов - 1 рабочий день.

В случае если заявителем представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, должностное лицо обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

3.2.1.3. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является специалист Отдела.

3.2.1.4. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие основания для отказа в приеме документов, предусмотренных Административным регламентом.

3.2.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления.

3.2.1.6. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке делопроизводства путем присвоения ему номера входящей корреспонденции и даты его поступления в Отдел в порядке общего делопроизводства.

3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.2.2.1. В случае отсутствия документов, указанных в подразделе 2.7 раздела II Административного регламента, не представленных заявителем по собственной инициативе, или представленных заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам, специалист Отдела в течение 2 дней с даты регистрации заявления при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов для получения соответствующих документов или информации.

Специалист, осуществляющий формирование запросов, после получения ответов на бумажных носителях, заверяет их с указанием следующих обязательных реквизитов - должность, подпись, расшифровка подписи и дата.

При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия получение ответов на запросы осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Максимальный срок формирования запроса - 2 рабочих дня.

3.2.2.2. При предоставлении услуги предусмотрено получение Отделом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:

- информации о лицах, проживающих совместно с заявителем (до 31.12.2018 - на основании декларирования заявителем данных сведений и проверки их в МВД России; с 01.01.2019 - в порядке межведомственного информационного взаимодействия с МВД России) либо информации о родственных связях заявителя (на основании декларирования заявителем данных сведений);

- выписки ЕГРН об отсутствии обременения на отчуждаемое, приобретаемое жилое помещение из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

- выписки ЕГРН, подтверждающей право собственности на отчуждаемое имущество несовершеннолетнего из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

- акта обследования приобретаемого жилого помещения, составленного органом опеки и попечительства муниципального образования, на территории которого находится приобретаемое имущество.

3.2.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела.

3.2.2.4. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие включенных документов (информации), предусмотренных подразделом 2.7 раздела II Административного регламента, или представление данных документов заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.

3.2.2.5. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.

3.2.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (информация) от иных органов (организаций), необходимые для предоставления государственной услуги.

3.2.3. Принятие решения о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних или об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

3.2.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие в Отдел документов, предусмотренных пунктами 2.6.3, 2.7.1 Административного регламента.

3.2.3.2. Должностное лицо в течение 2 дней с даты получения ответов по каналам межведомственного взаимодействия осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет комплектности и готовит проект постановления для согласования в Администрацию Родионово-Несветайского района (Далее – Администрация).

В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.13 раздела II Административного регламента, Отдел в течение 2 дней готовит в свободной форме отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

3.2.3.3. Критерием принятия решений по административной процедуре является отсутствие обстоятельств, препятствующих выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.

3.2.3.4. Результатом данной административной процедуры является передача проекта постановления о предварительном разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо отказе в выдаче разрешения. Максимальный срок подготовки и подписания проекта - 7 рабочих дней.

3.2.3.5. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация проекта в установленном порядке делопроизводства путем присвоения номера входящей корреспонденции и даты его поступления в Отдел в порядке общего делопроизводства.

3.2.4. Выдача заявителю предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

3.2.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие зарегистрированного постановления Администрации на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и направления его заявителю.

3.2.4.2. Предварительное разрешение на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего или уведомление об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних вручается заявителю не позднее 15 дней с даты подачи заявления, с разъяснением порядка его обжалования.

3.2.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия является уполномоченный специалист Отдела.

3.2.4.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является подписание предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего и присвоение ему регистрационного номера или отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и присвоения ему регистрационного номера.

3.2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего с приложением всех представленных им документов или отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних с разъяснением порядка его обжалования. Копии указанных документов хранятся в Отделе. Максимальный срок выдачи разрешения - 1 рабочий день.

3.2.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних в установленном порядке делопроизводства.

3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг"

3.3.1. Информация о государственной услуге и порядке ее получения представлена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Предоставление в электронной форме заявителям информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ, официального сайта УО в соответствии с порядком, закрепленным в подразделе 1.3 раздела I Административного регламента.

3.3.2. Запись на прием в Отдел для подачи запроса о предоставлении услуги.

В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

При организации записи на прием в Отдел заявителю обеспечивается возможность:

- ознакомления с расписанием работы уполномоченного сотрудника Отдела, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

- записи в свободное для приема время в пределах установленного в Отделе графика приема заявителей.

Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Отдела, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ и официальными сайтами.

3.3.3. Подача документов в электронной форме, а также получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрены.

3.3.4. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего приводится возможность направления жалобы заявителем в электронной форме в соответствии с порядком, закрепленным в разделе V Административного регламента.

3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах

3.4.1. Основанием для начала процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление в Отдел письменного заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок (форма произвольная) с приложением документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, лично.

В рамках процедуры выполняются следующие действия:

прием и регистрация заявления и представленных материалов;

рассмотрение обращения;

оформление изменений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок.

3.4.2. Обращение заявителя регистрируется в порядке общего делопроизводства в день поступления в Отдел.

Второй экземпляр обращения с отметкой о дате приема указанных в нем документов направляется (вручается, возвращается) заявителю.

3.4.3. Основанием для начала административного действия является поступление заявления и документов заявителя в Отдел. Должностное лицо Отдела в срок, не превышающий 3 рабочих дней, рассматривает обращение и документы заявителя.

При наличии соответствия информации, указанной в заявлении и представленной в документах заявителя, должностное лицо Отдела вносит изменения в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.

В случае несоответствия информации, указанной в заявлении и представленных документах заявителя, должностное лицо Отдела готовит проект уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

3.4.4. По результатам рассмотрения обращения заявителя должностное лицо Отдела готовит:

проект постановления Администрации о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги;

проект письма об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Проект постановления Администрации о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, подписывается главой Администрации.

Письмо об отказе в исправлении изменений допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, подписанное руководителем УО, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции УО.

3.4.5. Фиксацией результата является письмо о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, либо уведомление об отказе, зарегистрированное в установленном порядке.

Документ с внесенными изменениями оформляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления выдается заявителю, а второй хранится в Отделе.

Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и (или) должностными лицами Отдела путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги:

4.2.1. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем УО.

4.2.2. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами УО на основании приказа УО.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных гражданских служащих

1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления ему государственной услуги, выразившейся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, муниципальных гражданских служащих Ростовской области.

5.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органа опеки и попечительства, направляется на имя руководителя Управления образования Родионово-Несветайского района.

5.2.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя УО, направляется главе Администрации Родионово-Несветайского района или на имя заместителя курирующего деятельность Управления образования Родионово-Несветайского района.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ

5.3.1. Отдел обеспечивают:

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте УО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.

5.3.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Указанная в данном разделе информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте УО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

Жалоба может быть подана при отказе в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

Жалоба может быть подана при отказе органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

5.4. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.4.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1. Федерального закона;

5.4.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

5.4.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственных услуги;

5.4.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

5.4.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

5.4.6. Затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.4.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных часть. 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

5.4.8. Нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

5.4.9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

5.5. Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем УО, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия и рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Помимо органов и должностных лиц, жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных или уполномоченных специалистов МФЦ при осуществлении в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.6. Порядок подачи жалобы.

5.6.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) отраслевого орана, либо структурного подразделения муниципального органа местного самоуправления подается непосредственно в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу.

5.6.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя отраслевого органа, либо структурного подразделения органа местного самоуправления предоставляющего государственную услугу, подается в орган местного самоуправления.

5.6.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

5.6.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом органа местного самоуправления на рассмотрение обращений граждан (далее – уполномоченное должностное лицо).

5.6.5. Жалобы подаются в отраслевой орган или орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, уполномоченному должностному лицу:

5.6.6. В письменной форме на бумажном носителе, в том числе почтовым отправлением или в ходе личного приема заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6.7. В электронном виде.

5.6.8. В электронном виде жалобы могут быть поданы заявителем посредством:

5.6.8.1. Официального сайта отраслевого органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационно-аналитического интернет-портала единой сети МФЦ Ростовской области, официального сайта учредителя МФЦ.

5.6.8.2. Региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области».

5.6.8.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работника).

5.6.8.4. Электронной почты отраслевого органа или органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ.

5.6.8.5. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

5.7. Порядок рассмотрения жалобы.

5.7.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления рассматриваются руководителями органов местного самоуправления, которые обеспечивают:

5.7.2. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил.

5.7.3. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.1. настоящего регламента.

5.7.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя отраслевого органа, либо структурного подразделения орган местного самоуправления рассматриваются заместителем главы Администрации, курирующим отраслевого органа, либо структурного подразделения орган местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Администрации.

5.7.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в настоящем разделе Административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.7.6. Отраслевые органы и структурные подразделения органа местного самоуправления Администрации, предоставляющие государственную услугу, МФЦ, учредитель МФЦ, уполномоченное должностное лицо обеспечивают:

5.7.6.1. Оснащение мест приема жалоб.

5.7.6.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отраслевых органов и структурных подразделениях органа местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, МФЦ и их работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале.

5.7.6.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отраслевых органов и органов местного самоуправления, предоставляющих гоосударственные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, МФЦ и их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.7.6.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.7.6.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом местного самоуправления, уполномоченными на ее рассмотрение, МФЦ, учредителем МФЦ.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае обжалования отказа органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.6.6. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления, заместитель главы Администрации района, курирующий деятельность отраслевого органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Администрации, МФЦ, учредитель МФЦ или уполномоченное должностное лицо принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7.6.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5.4.8.3 пункта 5.4 настоящих Правил, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.7.6.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- Наименование отраслевого органа или органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ или уполномоченного должностного лица, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, принявших решение по жалобе.

- Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуются.

- Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.

- Основания для принятия решения по жалобе.

- Принятое по жалобе решение.

- В случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.

- Порядок обжалования принятого по жалобе решения.

5.7.6.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) муниципального служащего органа местного самоуправления, работника МФЦ подписывается руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ.

5.7.6.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, заместителем главы Администрации района, курирующим деятельность отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации района.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подписывается учредителем МФЦ либо уполномоченным должностным лицом.

5.7.6.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, может быть представлен по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью главы Администрации, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного должностного лица, заместителя главы Администрации района, курирующих деятельность отраслевых органов, структурных подразделений органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации района, руководителя МФЦ, учредителя МФЦ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

57.6.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.7.6.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7.6.14. Руководитель отраслевого органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, уполномоченное должностное лицо, заместитель главы Администрации, курирующие деятельность отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации, руководитель МФЦ, учредитель МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

- Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7.6.15. Руководитель отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, уполномоченное должностное лицо, заместитель главы Администрации, курирующие деятельность отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации, руководитель МФЦ, учредитель МФЦ могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

- Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.7.6.16. Руководитель отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, уполномоченное должностное лицо, заместитель главы Администрации района, курирующие деятельность отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации, МФЦ, учредитель МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа с указанием причин принятого решения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.».

5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу Администрации района.

5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации района, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефону, указанному на официальный сайте Администрации района и едином портале, в сети Интернет http://№esvetai.do№la№d.ru/ посредством Федеральной государственной и информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системы Ростовской области «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области», а так же через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации района в судебном порядке.

5.11. Ответственность за нарушение установленного порядка оформления и выдачи документов по существу заявления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. Положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02. 05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Управляющий делами

Администрации района

Е.В. Федоренко

Приложение № 1 к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

"Выдача предварительного разрешения на совершение

сделок с имуществом несовершеннолетних"

Начальнику Управления образования

Родионово-Несветайского района

С.В.Датченко

от ______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________

Паспорт _________________________________,

(серия, номер)

выдан ___________________________________

(кем, когда)

_________________________________________________

Зарегистрированного(ой) по адресу:

_________________________________________

(официальная регистрация) ________________________________________

Проживающего(ей) по адресу:_______________

_________________________________________

_________________________________________

(фактическое проживание)

телефон__________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу дать предварительное разрешение на совершение сделки (купли-продажи, обмена, залога, мены),_________________________________________________

____________________________________________________________________________

(вид объекта недвижимости: квартира, дом, комната, земельный участок, гараж)

расположенной/ого по адресу: __________________________________________________,

общей площадью _______, жилой площадью ____________, в _________, ______________,

(доля в праве) (собственник, сособственник)

принадлежащей несовершеннолетнему(-ей, -им) ___________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка/детей с указанием даты рождения)

на основании _________________________________________________________________

(правоустанавливающий документ)

в связи с ______________________________________________________________________

(указать причину совершения сделки)

с оформлением договора (купли-продажи, мены, залога) ____________________________,

(вид объекта недвижимости: квартира, дом, комната, земельный участок, гараж)

общей площадью ________, жилой площадью __________, расположенной(ого) по адресу:

_______________________________________ с оформлением _______________________ на имя несовершеннолетнего(-ей)(-их) (доля в праве)

___________________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения полностью)

Обязуюсь купить (подарить) и предоставить в орган опеки и попечительства сведения о новом имуществе несовершеннолетнего в течение 4 месяцев с даты выдачи разрешения на отчуждение имущества.

Согласие всех заинтересованных лиц имеется, жилищные права и интересы несовершеннолетнего будут соблюдены.

Информация о лицах, проживающих совместно с заявителем ___________________

____________________________________________________________________________

"____" ____________ 20__ г. __________________ (_____________)

(подпись)

Я, даю согласие на обработку и использование персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

"______" ____________ 20_____ г. ____________________ (_____________)

Приложение № 2

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

"Выдача предварительного разрешения на совершение

сделок с имуществом несовершеннолетних"

Начальнику Управления образования

Родионово-Несветайского района

С.В.Датченко

от ______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________

Паспорт _________________________________,

(серия, номер)

выдан ___________________________________

(кем, когда)

_________________________________________________

Зарегистрированного(ой) по адресу:

_________________________________________

(официальная регистрация) ________________________________________

Проживающего(ей) по адресу:_______________

_________________________________________

_________________________________________

(фактическое проживание)

телефон__________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас выдать предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки (купли-продажи, обмена, залога, мены),

___________________________________________________________________________

(вид объекта недвижимости (квартира, дом, комната, земельный участок, гараж)

общей площадью __________, жилой площадью ________, расположенной(ого) по адресу:

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________,

в ____________________, принадлежащей мне на основании _________________________

(доля в праве)

____________________________________________________________________________

(основание возникновения права)

______________________________ в связи с ______________________________________

(указать причину совершения сделки)

с оформлением договора (купли-продажи, мены, залога) ____________________________,

(вид объекта недвижимости (квартира, дом, комната, земельный участок, гараж)

общей площадью _____, жилой площадью _______, расположенной(ого) по адресу:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________,

с оформлением _______________________ на мое имя.

(доля в праве)

Информация о лицах, проживающих совместно со мной ___________________________

____________________________________________________________________________

Я, ____________________________________________________________________,

(Фамилия, имя, отчество законного представителя)

документ, удостоверяющий личность: ____________________________________________

___________________________________________________________________________,

(вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер, кем и когда выдан)

являющийся законным представителем несовершеннолетнего(их), не возражаю/возражаю против получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки моим подопечным.

Я, даю согласие на обработку и использование персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

"______" ____________ 20_____ г. ____________________ (_____________)

(подпись)

Я, _____________________________________________________________________,

(Фамилия, имя, отчество второго законного представителя)

документ, удостоверяющий личность: ____________________________________________

___________________________________________________________________________,

(вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер, кем и когда выдан)

являющийся законным представителем несовершеннолетнего(их), не возражаю/возражаю против получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки моим подопечным.

"______" ____________ 20_____ г. __________________ (_________________)

(подпись)

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать