Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2007г.
Номер документа: ru45000200700357
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 26 ноября 2007 года №491

О внесении изменений в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года № 149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов»

г.Курган

В соответствии со статьей 115 Устава Курганской области, Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года № 136 «Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», в целях приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года № 149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов»:

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в областной общественно-политической газете «Новый мир».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 26 ноября 2007 года №491

Положение

о Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования тарифов и надбавок, осуществляющим государственное регулирование тарифов на территории Курганской области, в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года № 136 «Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», а также государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.

2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, а также настоящим положением.

Решения департамента об утверждении им тарифов на электрическую и тепловую энергию, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.

Решение департамента, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

3. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях (лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Курганской области), бланки и печати со своим наименованием.

4. Финансирование департамента осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели областным бюджетом по статье расходов на государственное управление, в пределах выделенных ассигнований.

5. Местонахождение департамента - 640000, город Курган, улица Коли Мяготина, 124.

Раздел II. Задачи департамента

5. Основными задачами департамента являются:

1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;

2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;

4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;

5) государственное регулирование тарифов организаций коммунального комплекса в пределах полномочий, определенных действующим законодательством;

6) иные задачи, определенные департаменту в соответствии с действующим законодательством.

Раздел III. Функции департамента

6. В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:

1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;

2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее электростанции), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

6) осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Курганской области в пределах полномочий, определенных действующим законодательством;

7) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

8) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Курганской области;

9) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

10) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Курганской области;

11) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;

12) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;

13) публикует в установленном порядке принятые решения в областной общественно-политической газете "Новый мир";

14) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;

15) осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные Правительством Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

17) устанавливает цены (тарифы) по перечню:

топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

18) устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (в том числе устанавливает для организаций аптечной сети независимо от организационно-правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика-импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством, - к ценам поставщика, выигравшего конкурс;

19) устанавливает в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории Курганской области, предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства:

- предельные оптовые надбавки:

к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств. При этом под фактической отпускной ценой российского производителя понимается цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.), а иностранного производителя - контрактная цена на лекарственное средство, не превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену, в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации;

к отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей;

- предельные розничные надбавки для аптечных учреждений независимо от их организационно-правовой формы к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств или к отпускной цене организации оптовой торговли лекарственными средствами;

20) устанавливает тарифы и надбавки по перечню:

наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в порядке, установленном действующим законодательством;

перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

21) может распространять на потребителей в случаях, предусмотренных законом, тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению;

22) устанавливает плату за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства;

23) устанавливает размер сборов за:

выдачу и замену свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;

проведение государственных технических осмотров машин;

участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;

24) устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

25) устанавливает стоимость 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния типов транспортных средств в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

26) осуществляет полномочия органа исполнительной власти Курганской области в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

27) осуществляет полномочия органа исполнительной власти Курганской области в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

28) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;

29) утверждает ставки платы за проведение паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;

30) устанавливает плату за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям;

31) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

32) устанавливает размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;

33) определяет размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;

34) осуществляет в пределах своих полномочий планирование и организацию мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

35) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций;

36) обеспечивает прием граждан, юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством;

37) осуществляет кадровую работу в соответствии с действующим законодательством;

38) обеспечивает защиту информации, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну;

39) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленном действующим законодательством порядке;

40) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов департамента;

41) осуществляет для своих нужд размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств;

42) иные функции определенные департаменту в соответствии с действующим законодательством.

Раздел IV. Права департамента

7. Департамент имеет право:

1) разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) вносить по вопросам, отнесенным к его компетенции, в установленном порядке предложения Губернатору Курганской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Курганской области, главам муниципальных образований Курганской области, руководителям организаций о приостановлении или отмене актов, если данные акты противоречат действующему законодательству;

3) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, входящим в его компетенцию;

4) награждать в установленном порядке Почетной грамотой департамента;

5) привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной основе в пределах выделенных ассигнований.

8. Осуществлять права органа регулирования субъекта Российской Федерации, определенные действующим законодательством и настоящим Положением.

9. Отменять, изменять, дополнять решения, принятые правлением Региональной энергетической комиссии Курганской области.

10. Запрашивать в пределах своих полномочий у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.

11. Проводить контрольные мероприятия, в том числе выездные в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.

12. Рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.

13. Формировать и вести реестр энергоснабжающих организаций и хозяйствующих субъектов по видам регулируемой деятельности, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых осуществляется (вводится) государственное регулирование тарифов (цен) и надбавок.

14. Осуществлять без доверенности представительство Правительства Курганской области в судебных органах власти, в том числе арбитражных судах Российской Федерации, при обжаловании заинтересованными лицами решений правления Региональной энергетической комиссии Курганской области по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) в установленном порядке.

Раздел V. Организация работы департамента

15. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия соответствующих решений образуется правление в количестве не более семи человек, в том числе руководитель.

В состав правления департамента входит директор департамента, являющийся одновременно председателем правления департамента (на правах заместителя Губернатора Курганской области). Члены правления департамента включаются в его состав распоряжением Губернатора Курганской области по представлению директора департамента.

16. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора Курганской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном действующим законодательством.

17. Директор департамента имеет заместителей. Распределение обязанностей между директором и его заместителями осуществляет директор департамента.

18. Директор департамента:

осуществляет общее руководство деятельностью департамента;

издает приказы;

представляет департамент в федеральных законодательных, исполнительных и судебных органах власти, органах власти Курганской области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации без доверенности;

организует работу департамента, распределяет обязанности между членами правления, а также работниками аппарата департамента;

вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента, служебный распорядок департамента и иные инструкции, устанавливающие обязанности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;

утверждает в установленном порядке штатное расписание департамента, бюджетную роспись расходов на его содержание;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей директора департамента и работников аппарата департамента в порядке, установленном законодательством, и определяет их компетенцию;

подписывает решения, принимаемые правлением департамента;

вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;

осуществляет предоставление гарантий для работников департамента, предусмотренных действующим законодательством о государственной службе Курганской области, в пределах предоставленных полномочий и выделенных ассигнований;

устанавливает перечень должностных лиц департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законами отнесено к полномочиям департамента;

принимает решения о создании, реорганизации в установленном порядке структурных подразделений департамента в пределах выделенных департаменту бюджетных ассигнований и штатной численности, а также их ликвидации.

19. Правление рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции департамента, и принимает коллегиальные решения простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании правления. Заседание правления считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.

20. Решение департамента при государственном регулировании цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию оформляется постановлением и протоколом.

Решение департамента по иным вопросам государственного регулирования оформляется постановлением.

21. Общие правила организации деятельности департамента, взаимодействия с иными органами власти и организациями при исполнении государственных функций, а также установление основ внутренней организации департамента определяются административным регламентом департамента, утверждаемым директором департамента.

Административный регламент исполнения государственных функций департамента в сфере тарифного регулирования электрической и тепловой энергии определяется соответствующим регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным Федеральной службой по тарифам.

Иные административные регламенты исполнения государственных функций департамента утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Курганской области. В случае принятия федеральных нормативных правовых актов, регулирующих административные процедуры, по реализации полномочий (задач и функций), отнесенных к компетенции департамента в соответствии с действующим законодательством, применению в качестве административных регламентов исполнения государственных функций департамента подлежат административные процедуры установленные федеральным законодательством.

22. Департамент имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат департамента.

23. Аппарат департамента обеспечивает работу правления департамента в части:

экономического анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов на территории Курганской области для принятия решений правлением департамента;

организации и проведения экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;

рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур.

24. Работники департамента являются государственными служащими государственной гражданской службы Курганской области и входят в штат департамента в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Курганской области.

Структура и штаты департамента утверждаются распоряжением Губернатора Курганской области.

Назначение директором департамента на должность государственной гражданской службы либо перевод на вышестоящую должность государственной гражданской службы осуществляется после согласования кандидатуры на соответствующую должность от специалиста до ведущего специалиста - с управлением государственной службы и кадров Правительства Курганской области; от должности главного специалиста и выше - с Губернатором Курганской области.

Заместитель Губернатора

Курганской области - руководитель аппарата

Правительства Курганской области А.Г. Мазеин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 91 с.6-8 от 21.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать