Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2008г.
Номер документа: ru76000200800887
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2008 № 624-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 05.09.2007 № 370-А

(В редакции постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 149-п (ru76000200900129))

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы, утверждённую постановлением Правительства области от 05.09.2007 № 370-а«Об областной целевой программе «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы», изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

Губернатор области С.А. Вахруков

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 26.11.2008 № 624-п

Изменения, вносимые в областную целевую программу «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы

1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

областная целевая программа «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жильё - гражданам России»;

постановление Администрации области от 25.04.2007 № 125-а «Об итогах работы строительного комплекса области в 2006 году и перспективах его развития до 2010 года»

Куратор Программы

заместитель Губернатора Ярославской области Епанешников А.В.

Ответственный исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области

Исполнители Программы

департамент финансов Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

Основные разработчики Программы

департамент экономического развития Ярославской области;

департамент строительства Ярославской области

Цель Программы

- государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов;

Задачи Программы

- обеспечение доступного жилья и комфортных условий проживания граждан на территории Ярославской области;

- определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке;

- определение форм и условий государственной поддержки граждан;

- реализация эффективного механизма государственной поддержки граждан

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета;

- количество и объём ипотечных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета;

- площадь жилья, приобретённого (построенного) при использовании средств областного бюджета;

- количество муниципальных образований области, привлечённых к реализации Программы;

- объём привлечённых средств местных бюджетов;

- объём привлечённых внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан)

Сроки (этапы) реализации Программы

2008-2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах - 460 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 230 млн. рублей,

2009 год - 230 млн. рублей;

из них средства:

- областного бюджета - 60 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 30 млн. рублей,

2009 год - 30 млн. рублей;

- внебюджетных источников (кредиты банков и собственные средства граждан) - 300 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 150 млн. рублей,

2009 год - 150 млн. рублей;

- местных бюджетов (привлекаются на условиях софинансирования) - около 100 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 50 млн. рублей,

2009 год - 50 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- решение жилищной проблемы 300 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- стимулирование жилищного строительства, доведение общего количества приобретенного (построенного) в рамках Программы жилья до 15000 квадратных метров;

- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) для реализации Программы

Ответственные лица для контактов

Устюгов Константин Валентинович - директор департамента строительства Ярославской области,

тел. 72 81 08».

2. В подпункте 2.12 пункта 2, абзацах пятом - восьмом, пятнадцатом пункта 3, абзаце первом пункта 5, абзаце втором пункта 8, пункте 9 раздела V слова «государственный заказчик» в соответствующих падежах заменить словами «ответственный исполнитель» в соответствующих падежах (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 149-п (ru76000200900129)).

3.Раздел I Программы изложить в следующей редакции:

«I. Содержание проблемы

Проблема улучшения жилищных условий населения решается медленно, более половины очередников (14,5 тысячи семей) ожидают получения жилья 10 лет и более. Кроме того, большое количество семей, в т.ч. с детьми, по тем или иным причинам не состоят на учёте в органах местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), хотя нуждаются в улучшении жилищных условий. В среднем за последние годы в области вводится немногим более 200 тысяч квадратных метров жилья, что в 4 раза ниже уровня конца 80-х годов прошлого века. Этого явно недостаточно для развития рынка жилья. Ограниченность собственных средств (сбережений) большинству граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не позволяет самостоятельно решить эту проблему.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865«О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» во всех субъектах Российской Федерации организована работа по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России». В числе первоочередных стоит задача формирования рынка доступного жилья через создание условий для сбалансированного увеличения платежеспособного спроса населения на жильё, в том числе с помощью развития ипотечного жилищного кредитования и увеличения объёмов жилищного строительства.

Государственное стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования осуществляется, как правило, через непосредственную поддержку определенных групп населения, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия за счёт ипотечных кредитов или займов на стандартных условиях.

Чаще всего граждане, которым предоставляется государственная поддержка, являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть состоящими на учёте по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, или обеспеченными жилым помещением ниже определенной нормы.

В ходе реализации губернаторской целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2006-2007 годы был создан эффективный механизм государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Более десяти муниципальных образований области приняли участие в решении жилищной проблемы своих граждан, которые рассматривают этот механизм как действенный инструмент решения проблемы граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Значимым фактором, способствующим увеличению темпов роста цен на жилье в 2008 году, стал финансовый кризис на Западе и проблемы, которые он повлек за собой на отечественном фондовом рынке. Падение мировых фондовых рынков спровоцировало приток денег на рынок недвижимости. Инвесторы стали выводить деньги с фондового рынка и вкладывать их в недвижимость, в том числе и в жильё.

Факторы, способствующие поддержанию высоких темпов роста цен на жилье:

- дефицит на рынке строительных материалов, вызванный высокими темпами строительства;

- растущий платежеспособный спрос на жильё, особенно эконом-класса;

- ускорение роста и развития городов за счет притока населения из окрестных поселений и отдаленных, менее развитых регионов;

- высокая инвестиционная привлекательность сферы строительства жилья как корпоративных, так и частных инвесторов, число которых также возрастает вследствие роста доходов населения и появления новых возможностей накопления;

- опережающий рост инвестиционных потоков в строительство коммерческой недвижимости и объектов социального назначения;

- усиление государственной поддержки решения жилищных проблем социально незащищенных слоев населения.

Проблемы с кредитованием строительства в сочетании с увеличившимися рисками нереализации построенного жилья, а также начатой радикальной реформой инвестиционно-строительной деятельности на основе Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и перехода на аукционную продажу земельных площадок под застройку существенно снизили в 2008 году темпы ввода жилья (менее 3 процентов).

Следует подчеркнуть, что из-за небольших объемов выданных ипотечных кредитов, соответствующих всего лишь 2 процентам внутреннего валового продукта, и фактически отсутствия ипотечного сегмента российского финансового рынка ничтожно малых объемов сделок по секьюритизации финансовый кризис, подобный разразившемуся на международных финансовых рынках, российской ипотеке не грозит.

Наиболее эффективной как с точки зрения государственных и муниципальных финансов, так и системы ипотечного кредитования является продажа жилья в кредит по регулируемым (более низким) ценам. При этом снижение продажных цен достигается за счет безвозмездного инвестирования бюджетных средств в приобретение земельных площадок под застройку и создания соответствующей инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Серьезного ипотечного кризиса в России не прогнозируется. В отличие от западной практики на российском рынке преимущественно используются фиксированные ставки. Это означает, что даже в случае неблагоприятного развития событий платежи для заемщика не увеличатся и волны дефолтов не будет. Кроме того, большинство ипотечных кредитов в России выдают в рублях, а значит, они не зависят от колебаний курса доллара. Согласно прогнозу генерального директора компании «Фосборн Хоум» Василия Белова итоговая цифра повышения ставок на конец 2008 года составит 1,3 процента.

Необходимо отметить, что социально-экономическое развитие области во многом определяется ходом реализации приоритетных национальных проектов.

Так, в рамках проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России» Ярославская область осуществляет собственные программы, примером тому является данная Программа.

В настоящее время Программу следует рассматривать как единственную возможность для поддержания определённых групп населения (работников бюджетной сферы, агропромышленного комплекса, государственного и муниципального управления, многодетных семей), не относящихся к категориям, определённым федеральным законодательством в части улучшения жилищных условий.

С одной стороны, ипотека, несмотря на свою малую долю, сыграла заметную роль и оказала влияние на рынок недвижимости. С другой стороны, сворачивание ипотеки может вызвать стагнацию цен на недвижимость, а в ближайшей перспективе - откат их назад. Единственная мера, которая решит проблему доступного жилья, - наращивание объемов строительства.

Таким образом, данное направление обеспечит реализацию долгосрочных приоритетов области, которые в соответствии со Стратегией развития России, мировым опытом позволят последовательно повысить качество жизни жителей Ярославской области».

4. В разделе IV:

4.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:

«IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы».

4.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к Программе».

5. В разделе V:

5.1. Из абзаца второго пункта 1 слово «государственный» исключить.

5.2. В пункте 2:

5.2.1. Абзац первый подпункта 2.22 изложить в следующей редакции:

«2.22. Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам производится в форме субсидий бюджетам муниципальных образований области».

5.2.2. Абзац второй подпункта 2.23 изложить в следующей редакции:

«- наличие нормативного правового акта (муниципальной Программы) органа местного самоуправления муниципального образования области по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования, соответствующего требованиям, установленным Программой».

5.2.3. Дополнить пункт подпунктами следующего содержания:

«2.24. В ходе реализации Программы между ответственным исполнителем и органами местного самоуправления заключается соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета по установленной форме согласно приложению 8 к Программе.

2.25. Общий объём субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями области на 2009 год утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый период.

2.26. Методика распределения субсидии муниципальным образованиям области на реализацию областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы

Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области предоставляются на софинансирование муниципальных программ поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Расчёт распределения субсидий по муниципальным образованиям осуществляется по следующей формуле:

С = Ч х 60 кв.м. х СтЖ х 0,3 х Ксоф х К х К1,

где:

С - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

Ч - численность семей участников Программы;

60 кв. м - расчётная средняя площадь жилого помещения на одну семью;

СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с подпунктом 2.18 пункта 2 данного раздела Программы;

0,3 - коэффициент, устанавливающий расчётную норму возмещения затрат граждан на приобретение (строительство) жилья при предоставлении им государственной поддержки;

Ксоф - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета;

К - поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение объёма бюджетных ассигнований к общей сумме потребностей муниципальных образований;

К1 - весовой коэффициент, определяемый на основе анализа выполнения условий Программы за предшествующий год.

Весовой коэффициент в зависимости от выполнения условий областной целевой Программы принимается равным:

- при значении от 60 до 100 процентов - 1;

- при значении от 30 до 60 процентов - 0,5;

- при значении от 0 до 30 процентов - 0,2.

2.27. В случае сокращения общей суммы финансирования из областного бюджета мероприятий, предусмотренных Программой, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, сокращается пропорционально по всем муниципальным образованиям.

2.28. На основании предложений ответственного исполнителя Программы как субъекта бюджетного планирования размер субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию, может быть изменён в сторону уменьшения:

- в случае неосвоения муниципальным образованием субсидий за отчётный период в полном объёме или частично;

- в случае несоблюдения муниципальными образованиями условий Программы по предоставлению субсидий из областного бюджета;

- при отсутствии у граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, потребности в субсидиях.

2.29. Перераспределение высвобождающихся средств между муниципальными образованиями происходит по итогам реализации мероприятий Программы соответствующим муниципальным образованием области за I полугодие и за девять месяцев текущего финансового года путём принятия ответственным исполнителем Программы решения о внесении в установленном порядке необходимых изменений в соответствующий нормативный акт.

2.30. Средства, образовавшиеся в результате экономии, распределяются по муниципальным образованиям при условии наличия в муниципальном образовании дополнительной потребности в субсидиях у граждан - участников Программы.

2.31. Информация о Программе и ходе её реализации размещается на официальном сайте ответственного исполнителя Программы».

5.3. В пункте 3:

5.3.1. Дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«- приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляются в общую собственность заявителя и членов его семьи, на которых рассчитывается размер субсидии».

5.3.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Ответственный исполнитель Программы на основании сведений о выданных гражданам свидетельствах в сроки и по форме, установленные Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утверждённым приказом департамента финансов Ярославской области, представляет в департамент финансов Ярославской области заявку на финансирование».

5.4. Из пункта 4 второе предложение «В случае расторжения ипотечного кредитного договора по иным основаниям или выявления фактов нецелевого использования кредита средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством» исключить.

5.5. В пункте 6:

Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«- муниципальные образования области представляют ежемесячную отчётность об исполнении условий предоставления субсидий ответственному исполнителю до 10 числа месяца, следующего за отчётным, по форме согласно приложению 9 к Программе».

5.6. Дополнить раздел пунктом следующего содержания:

«10. По окончании срока действия Программы остаток неиспользованных средств субсидии возвращается в областной бюджет».

6. Методику оценки эффективности и результативности реализации Программы (приложение 1 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Программе

Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

N (Хn тек - Хn начальн)

Сумма Кn------------------------------------

I (Хn план - Хn начальн)

R= -------------------------------------------------х 100%

(Fтек / F план)

где:

- значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

- плановое значение показателя;

- текущее значение показателя;

- плановая сумма финансирование по Программе;

- сумма финансирования на текущую дату;

- весовой коэффициент.

Для расчета эффективности реализации Программы используются следующие весовые категории:

При значении показателя R ( 90 процентов эффективность Программы признаётся низкой.

При значении 90 процентов ( R ( 95 процентов - средней.

Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:

Хтек

R*=сумма Кn -----------------х 100%

Хплан.

При значении R' ( 90 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.

При значении 90 процентов ( R' ( 95 процентов - средней.

При расчёте эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке из областного бюджета

0,5

2.

Объём ипотечных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета

0,5

3.

ИТОГО

1,00

7. Свидетельство о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита (приложение 3 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 3

к Программе

Форма свидетельства о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о праве на получение

субсидии при получении

ипотечного кредита

№ _______

______________________

______________________

______________________

(Ф.И.О. владельца

свидетельства)

паспорт:

серия ______ № __________,

_______________________

(кем и когда выдан)

_______________________

Решение:

_______________________

_______________________

(наименование органа местного самоуправления)

от ____________ № ______,

уведомление департамента строительства

Ярославской области

от ____________ № ______,

Члены семьи:

(лицевая сторона свидетельства)

Герб Ярославской области

Департамент строительства Ярославской области

______________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

СВИДЕТЕЛЬСТВО № _________

о праве на получение субсидии на приобретение

(строительство) жилья при получении

ипотечного кредита

Данное свидетельство удостоверяет, что __________________

____________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество владельца свидетельства)

паспорт: серия ____ № _________, ________________________

(кем и когда выдан)

_____________________________________________________,

на основании решения ___________________________________

______________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

от _______________ № __________, а также уведомления департамента строительства Ярославской области от ______________ № _______ является получателем субсидии, рассчитанной с учётом членов его семьи:



Ф.И.О.

Г.р.

№п/п

Родственные отношения к владельцу свидетельства

Ф.И.О.

Год рождения

размер субсидии

_______________________

_______________________

(сумма субсидии)

на приобретение (строительство) жилья в размере

_______________________________________________ рублей.

(сумма субсидии цифрами и прописью)

Открытие именного блокированного счета

в _______________________

_______________________

(наименование кредитной

организации)

Срок действия

свидетельства - до

«___» ____________ 200__ г.

Номер __________ в реестре

выданных свидетельств

«___» ____________ 200__ г.

Владелец свидетельства

Свидетельство дает гражданину право на открытие именного блокированного счета в _________________________________

(наименование

______________________________________________________ кредитной организации)

Срок действия свидетельства - до «___» ____________ 200__ г.

Владелец свидетельства ______________ (_________________)

(подпись) (расшифровка подписи)

Зарегистрировано в реестре выданных свидетельств №

_______ «___» ___________ 200_ г.

_____________________

(подпись)

_____________________

(должность сотрудника органа местного самоуправления)

_____________________

(подпись)

_____________________

(расшифровка подписи)

М.П.

_________________

(должность сотрудника органа местного самоуправления)

М.П.

________________

(подпись)

_______________

(расшифровка подписи)

(оборотная сторона свидетельства)

ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ

(заполняется кредитной организацией)

Дата перечисления субсидии на оплату жилья -

«___» ____________ 200__ г.

Сумма перечисленных средств (субсидия) ___________________

______________________________________________________

(цифрами и прописью)

Кредитный договор № ______ от «___» ___________ 200__ г.

на сумму

______________________________________________________

(цифрами и прописью)

Договор, на основании которого произведена оплата,

______________________________________________________

(указать вид договора)

Стоимость жилья по договору _____________________ рублей,

Площадь жилья _______________________ квадратных метров,

Местонахождение жилого помещения ________________________

(полный адрес)

_____________________________________________________,

______________________ ___________ _________________

(должность ответственного (подпись) (расшифровка подписи)

сотрудника банка)

«___» ____________ 200__ г.

М.П.

Свидетельство не использовано по причине:

______________________________________________________

Примечание: заверенные банком копии документов о государственной регистрации права собственности на жилое помещение предоставляются в установленные сроки после получения банком от гражданина необходимых документов.

8. Сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (приложение 6 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 6

к Программе

Сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья

№ п/п

Фамилия, имя, отчество заемщика,

дата и место рождения, состав семьи

(количество человек)

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

Адрес регистрации, адрес фактического проживания,

телефон, состав семьи (список)

Дата обращения с заявлением на получение

субсидии, дата поступления документов

Предполагаемая стоимость приобретаемого

(строящегося) жилья (руб.),

стоимость жилья по договору (руб.)

Номер и дата выдачи решения органа местного самоуправления муниципального образования области о выделении гражданину субсидии из местного бюджета с указанием суммы

Номер и дата решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из областного бюджета (в случае отказа указать основания)

с указанием суммы

Номер и дата выдачи свидетельства о праве получения субсидии с указанием общей суммы субсидии и даты окончания срока действия свидетельства

Наименование банка, заключившего ипотечный кредитный договор, дата и номер ипотечного кредитного договора с банком,

сумма кредита

Номер и дата свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, адрес приобретенного жилья,

общая площадь жилого помещения

Дата погашения свидетельства о праве на получение субсидии (либо аннулирования в случае неиспользования права на субсидию), собственные

средства граждан, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9. Заявку на выделение в 200__ году из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы (приложение 7 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 7

к Программе

Форма заявки

на выделение в 200__ году из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования»

на 2008-2009 годы

_______________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

просит выделить из областного бюджета средства для софинансирования предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках реализации областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы в размере __________________

________________________________________________ рублей.

(сумма цифрами и прописью)

Расчёт распределения субсидий по муниципальным образованиям области осуществляется по следующей формуле:

С = Ч х 60 кв.м. х СтЖ х 0,3 х Ксоф,

где:

С - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области;

Ч - численность семей участников Программы;

60 кв. м. - расчётная средняя площадь жилого помещения на одну семью;

СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с подпунктом 2.18 пункта 2 раздела V Программы;

0,3 - коэффициент, устанавливающий расчётную норму возмещения затрат граждан на приобретение (строительство) жилья при предоставлении им государственной поддержки;

Ксоф - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.

Сообщаем, что на планируемый год в бюджете ___________________

_______________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования области)

на реализацию данной Программы планируется выделить _____________

________________________________________________________ рублей.

(сумма цифрами и прописью)

Руководитель органа местного самоуправления

_________________

(подпись, дата)

_______________

(Ф.И.О. прописью)

Руководитель финансового органа местного самоуправления

_________________

(подпись, дата)

_______________».

(Ф.И.О. прописью)

10. Дополнить Программу приложениями 8, 9 следующего содержания:

«Приложение 8

к Программе

Форма соглашения № ____

о реализации областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы

г. Ярославль «___» __________ 2009 г.

Департамент строительства Ярославской области, именуемый в дальнейшем «Ответственный исполнитель», в лице директора департамента ___________________________, действующего на основании Положения о

(Ф.И.О.)

департаменте строительства Ярославской области, утверждённого постановлением Администрации области от 20.03.2007 № 94 «О создании департамента строительства Ярославской области», с одной стороны, и администрация __________________________________________,

(наименование муниципального района (городского округа)

именуемая в дальнейшем «Исполнитель», в лице _______________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании устава муниципального района области

(городского округа)

_______________________________________________________________,

(номер, дата утверждения)

с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

Стороны осуществляют взаимодействие в рамках реализации областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 05.09.2007 № 370-а«Об областной целевой программе «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы», (далее - Программа).

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Ответственный исполнитель:

2.1.1. Осуществляет перечисление средств областного бюджета в доход бюджета Исполнителя на счёт, открытый в установленном порядке для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в соответствии с решением уполномоченного органа Исполнителя о приёме к исполнению документов на выдачу свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного кредита (далее - свидетельство), направленным Ответственному исполнителю при наличии заявления гражданина, копии решения о предоставлении ему субсидии на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного кредита (далее - субсидия) и заверенных уполномоченным структурным подразделением Исполнителя копий документов, указанных в приложении 4 к Программе, а также расчёта суммы и заявки на финансирование из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местному бюджету кассовым планом исполнения областного бюджета на соответствующий квартал по субсидии на реализацию данной Программы. Перечисление средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование предоставления субсидий, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на 2009 год в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.1.2. Перераспределяет высвобождающиеся средства между муниципальными образованиями по итогам освоения объёма субсидий, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию области, а именно: по итогам I полугодия и девяти месяцев текущего финансового года путём принятия решения о внесении в установленном порядке необходимых изменений в соответствующий нормативный акт.

2.1.3. Сокращает размер субсидий, предусмотренный Исполнителю:

- в случае неосвоения Исполнителем субсидий за отчетный период в полном объёме или частично;

- в случае несоблюдения Исполнителем условий Программы по предоставлению субсидий из областного бюджета;

- при отсутствии у граждан, проживающих в муниципальном образовании, потребности в субсидиях.

2.1.4. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием субсидий.

2.1.5. В случаях, предусмотренных Программой, а также настоящим соглашением, Ответственный исполнитель вправе принимать в установленном порядке решение о приостановке (сокращении), перераспределении средств областного бюджета на реализацию Программы.

2.2. Исполнитель обязуется:

2.2.1. Обеспечивать нормативное, правовое и организационное обеспечение реализации Программы.

2.2.2. Формировать сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии и на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с приложением 6 к Программе и до 10 числа каждого месяца представлять эти сведения Ответственному исполнителю.

2.2.3. Представлять заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы в соответствии со сроками бюджетного планирования по форме согласно приложению 7 к Программе.

2.2.4. Заключать соглашения, организовывать обмен информацией и взаимодействовать с заказчиком Программы, Ответственным исполнителем и с банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан - участников Программы.

2.2.5. Принимать меры по возврату субсидии в местный бюджет в установленных случаях в соответствии с действующим законодательством.

2.2.6. При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения средств по кредитному договору средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в случае отсутствия очерёдности по данной Программе в течение 10 рабочих дней на данный календарный год.

2.2.7. Создавать условия для увеличения объёмов жилищного строительства.

2.2.8. Предоставлять отчётность о реализации областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы по форме согласно приложению 9 к Программе.

3. Ответственность Сторон

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему соглашению в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.

Под форс-мажорными обстоятельствами понимается наступление таких обстоятельств, при которых Стороны, действующие с разумной осмотрительностью, по независящим от них причинам не могут исполнить обязательства надлежащим образом. В частности, к таким обстоятельствам относятся военные действия, стихийные бедствия, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательств по соглашению.

При наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны обязаны известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трёхдневный срок.

4. Срок действия соглашения

4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с 01 января 2009 года и действует до 31 декабря 2009 года.

4.2. Прекращение срока действия соглашения не влечёт прекращения обязательств по представлению Ответственному исполнителю отчётности, предусмотренной Программой и настоящим соглашением.

5. Прочие условия

5.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия передаются заинтересованной Стороной в Арбитражный суд Ярославской области.

5.2. Изменения в настоящее соглашение вносятся с согласия обеих Сторон и оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

5.3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

6. Реквизиты сторон

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ:

департамент строительства

Ярославской области

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования области)

ИИН 7604036179 КПП 760401001

УФК по Ярославской области (департамент финансов Ярославской области, департамент строительства Ярославской области,

л/с 924010012)

счет № 40201810500000310001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, БИК 47888001, ОГРН 1027600685694, ОКПО 00097659

Юридические реквизиты администрации муниципального района области

Директор департамента

строительства Ярославской

области

___________________________ М.П. (подпись) (Ф.И.О.)

Глава администрации муниципального района области (городского округа)

_____________________________

М.П. (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 9

к Программе

Форма отчётности

о реализации областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2008-2009 годы

в_____________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

за _____________________

(отчетный период)

Финансирование

Программы

Средства областного бюджета

Средства муниципального бюджета

лимит бюджета

выделено (тыс. руб.)

освоено (тыс. руб.)

лимит бюджета

выделено (тыс. руб.)

освоено (тыс. руб.)

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава администрации муниципального района области (городского округа)

______________

(подпись)

____________».

(Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 110 от 10.12.2008, Официальная рассылка от 05.12.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать