Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2008г.
Номер документа: ru76000200800910
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2008 № 628-п

г. Ярославль

Об областной целевой программе «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2009-2010 годы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692

постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1067-п ru 76000200900830

постановления Правительства ЯО от 09.06.2010 № 384-п ru 7600020100406

В целях обеспечения доступности дошкольного образования в Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2009-2010 годы (далее - Программа).

1.1. Утвердить прилагаемую Методику предоставления и распределения субсидии на реализацию областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2009 - 2010 годы. (пункт введен: постановление Правительства ЯО от 09.06.2010 № 384-п ru 7600020100406)

2. Департаменту образования Ярославской области при формировании областного бюджета на 2009 и 2010 годы предусмотреть расходы на реализацию Программы по разделу «Образование».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 26.11.2008 № 628-п

В редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692, постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1067-п ru 76000200900830, постановления Правительства ЯО от 09.06.2010 № 384-п ru 7600020100406

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2009-2010 годы

Паспорт Программы

Наименование

Программы

областная целевая программа «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановление Правительства Ярославской области от 24.09.2008 № 509-п «О Концепции областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2009 - 2010 годы и перспективу до 2012 года»

Куратор Программы

заместитель Губернатора области В.Г. Костин

Ответственный исполнитель Программы

департамент образования Ярославской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области

Основной разработчик Программы

департамент образования Ярославской области

Цель и задача Программы

цель- создание условий для повышения доступности дошкольного образования в Ярославской области задача: - обеспечить открытие дополнительных мест для получения дошкольного образования в функционирующих учреждениях дошкольного и общего образования, в зданиях, переданных системе образования в результате проведения ремонтных работ.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- сохранение охвата дошкольным образованием детей в возрасте 1-6 лет; - количество дополнительных мест в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в зданиях, переданных системе дошкольного образования, открытых в рамках Программы, в результате проведения ремонтных работ

Сроки реализации Программы

2009-2010 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

220,37 млн. рублей - всего, в том числе:

средства областного бюджета – 129,17 млн. рублей; муниципальных бюджетов – 91,2 млн. рублей, в том числе по годам:

- 2009 г. – 73,346 млн. рублей - всего, в том числе: 50,92 млн. рублей - областной бюджет;

22,426 млн. рублей - муниципальные бюджеты;

- 2010 г. – 147,024 млн. рублей - всего, в том числе: 78,25 млн. рублей - областной бюджет; 68,774 млн. рублей - муниципальные бюджеты

Ожидаемые конечные результаты Программы

- открытие 2699 дополнительных мест для получения дошкольного образования в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, в зданиях, переданных системе дошкольного образования, в результате проведения ремонтных работ;

- сохранение охвата детей дошкольным образованием на уровне 73 процентов.

Ответственные лица для контактов

директор департамента образования Ярославской области Степанова Т.А., т.72-83-91; первый заместитель директора департамента образования Ярославской области Груздев М.В., т.72-83-33; заместитель директора департамента образования Ярославской области Калугина О.Ю., т.72-83-23

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

В редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692, постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1067-п ru 76000200900830, постановления Правительства ЯО от 09.06.2010 № 384-п ru 7600020100406

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в т.ч. по годам

2009

2010

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

млн. руб.

129,17

50,92

78,25

Справочно:

- муниципальный бюджет

млн. руб.

91,2

22,426

68,774

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

Дошкольное образование является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, при осуществлении которой закладываются основополагающие качества личности, формируется интеллект, способности. Именно то, что дошкольный период детства является решающим для всего последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования.

В Ярославской области на 01 января 2008 года действуют 483 дошкольных образовательных учреждения (включая 33 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста), которые посещают более 52 тысяч детей. В 94 общеобразовательных учреждениях области открыто 159 дошкольных групп для 2143 детей.

Организованным дошкольным образованием в области по предварительным данным охвачено 73 процента детей в возрасте от 1 до 6 лет, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации (около 63 процентов).

Вместе с тем в области дошкольного образования существует ряд проблем, основная из которых - большая очередность на устройство детей в дошкольные учреждения: более 9000 детей от 1,5 до 6 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения в 2008 году, не получили путевки на устройство по причине нехватки мест в дошкольных учреждениях. Особенно острая ситуация с устройством детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. В последние годы в Ярославской области в связи с ростом рождаемости увеличивается количество детского населения, что влияет на очерёдность в дошкольные образовательные учреждения. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692)

Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:

- невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что в свою очередь влияет на уровень материального благосостояния семьи;

- увеличение количества случаев рождения детей у родителей, не состоящих в браке, так как одинокие матери имеют льготы по устройству детей в дошкольные учреждения;

- недостаточная подготовленность детей, не получающих дошкольного образования, к обучению в общеобразовательной школе, низкий уровень их социализации.

Обеспечение доступности дошкольного образования напрямую зависит от увеличения количества мест в существующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в зданиях, переданных системе дошкольного образования, в новых дошкольных образовательных учреждениях. Решение данной задачи в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, обеспечения комплексного подхода и координации в управлении необходимо решать программно-целевым методом.

Использование других способов решения задачи проблематично.

Развитие сети негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, не решает указанной проблемы, так как доля негосударственных образовательных учреждений в системе образования составляет менее 1 процента. Затраты родителей на содержание детей очень велики.

Семейное дошкольное образование, предполагающее полную компенсацию затрат на дошкольное образование, создание института психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания потребуют больших затрат областного бюджета.

Организация государственного заказа на реализацию программ дошкольного образования на базе бывших ведомственных детских садов индивидуальными предпринимателями на конкурсной основе трудно выполнима в связи с высокими требованиями к условиям предоставления услуг дошкольного образования. Данная деятельность не лицензируется, соответственно нет гарантий соблюдения условий соответствующим требованиям при организации учебного процесса.

Негативных последствий реализации Программы не предвидится. Возможные негативные последствия в период реализации Программы связаны с временным прекращением работы образовательных учреждений во время проведения ремонтов. Данная проблема будет решаться органами местного самоуправления муниципальных образований области следующим образом:

- перевод детей в другие образовательные учреждения;

- организация воспитания детей на дому.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание условий для повышения доступности дошкольного образования в Ярославской области.

Задача Программы - обеспечить открытие дополнительных мест для получения дошкольного образования в функционирующих учреждениях дошкольного и общего образования, в зданиях, переданных системе дошкольного образования в результате проведения ремонтных работ.

III. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа является среднесрочной, ее реализация рассчитана на 2009-2010 годы.

На первом этапе (2009 год) планируется:

- открытие 1220 дополнительных мест для получения дошкольного образования; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692, постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1067-п ru 76000200900830)

- сохранение охвата детей области дошкольным образованием на уровне 73 процентов. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692)

IV. ОЖИДАЕМЫЕ И КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- открытие 2699 дополнительных мест для получения дошкольного образования в функционирующих учреждениях дошкольного и общего образования, в зданиях, переданных системе дошкольного образования. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692, постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1067-п ru 76000200900830, постановления Правительства ЯО от 09.06.2010 № 384-п ru 7600020100406)

- сохранение охвата детей дошкольным образованием на уровне 73 процентов. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692)

Оценка результативности и эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, осуществляющих управление в сфере образования. Программой предусматривается привлечение средств местных бюджетов на условиях софинансирования.

Распределение между муниципальными образованиями области субсидий на реализацию Программы осуществляется в соответствии с приложением 2 к Программе.

Департамент образования Ярославской области:

- координирует действия исполнителей Программы;

- на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, осуществляющих управление в сфере образования, ежемесячно направляет в департамент финансов Ярославской области общую заявку на выделение субсидии муниципальным образованиям области в пределах объемов, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на текущий год;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области;

- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;

- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, осуществляющие управление в сфере образования:

- осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и поставщиков необходимых материалов;

- принимают меры к размещению заказов на поставку материалов, выполнение работ, оказание услуг для реализации программных мероприятий;

- проводят поквартальную разбивку бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;

- ежемесячно представляют в департамент образования Ярославской области заявку на финансирование мероприятий Программы;

- осуществляют ежеквартальный отчет в департамент образования Ярославской области об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение программных мероприятий;

- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;

- подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям;

Департамент финансов Ярославской области осуществляет финансирование муниципальных образований области на основании заявки департамента образования Ярославской области.

Информация о Программе и ежеквартальные отчёты о ходе её реализации размещаются на сайте департамента образования Ярославской области. Ответственность за размещение информации несёт департамент образования Ярославской области.

VI. Перечень программных мероприятий

В редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692, постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1067-п ru 76000200900830, постановления Правительства ЯО от 09.06.2010 № 384-п ru 7600020100406

№ п/п

Наименование мероприятия (в установленном порядке)

Срок выполнения, годы

Объём финансирования из областного бюджета (в ценах 2008 г.), млн. рублей

Источник финансирования

Исполнитель

всего по Программе

в том числе по годам

2009

2010

Ремонт зданий функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждений, зданий, переданных системе дошкольного образования

2009-2010

129,17

50,92

78,25

областной бюджет

органы местного самоуправления муниципальных образований области

Приложение 1

к Программе

Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

(X тек - X начальн)

сумма K ------------------------------

(X план - X начальн)

R = ------------------------------------------ х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

X начальн

- значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

X план

- плановое значение показателя;

X тек

- текущее значение показателя;

Fплан

- плановая сумма финансирование по Программе:

Fтек

- сумма финансирования на текущую дату;

K

- весовой коэффициент.

Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:

X тек

R= сумма Kn -------------x 100%

X план .

При значении R' меньше 85 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.

При значении 85 процентов меньше R' меньше 95 процентов - средней.

При значении R 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой.

При расчёте эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Процент охвата дошкольным образованием детей в возрасте 1 - 6 лет

0,5

2.

Количество дополнительных мест для получения дошкольного образования, открытых в рамках Программы в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, зданиях, переданных системе дошкольного образования

0,5

ИТОГО

1,0

Приложение 2

к Программе

В редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692, постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1067-п ru 76000200900830, постановления Правительства ЯО от 09.06.2010 № 384-п ru 7600020100406

Распределение субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы между муниципальными образованиями области

(млн. руб.)

№ п/п

Наименование муниципального образования области

Средства на проведение ремонтных работ в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в зданиях, переданных в систему дошкольного образования

всего

в том числе по годам

2009

2010

1

2

3

4

5

1.

Большесельский муниципальный район

1,6

1,6

2.

Борисоглебский муниципальный район

3,22

3,22

3.

Брейтовский муниципальный район

0,8

0,8

4.

Даниловский муниципальный район

7,7

7,7

5.

Мышкинский муниципальный район

2,0

2,0

6.

Некрасовский муниципальный район

0,9

0,9

7.

Переславский муниципальный район

4,2

2,7

1,5

8.

Ростовский муниципальный район

6,13

2,63

3,5

9.

Рыбинский муниципальный район

5,4

2,7

2,7

10.

Тутаевский муниципальный район

10,6

7,6

3,0

11.

Ярославский муниципальный район

2,99

2,17

0,82

12.

Городской округ г. Переславль-Залесский

18

1

17,0

13.

Городской округ г. Рыбинск

49,75

9,2

40,55

14.

г. Ярославль

15,48

6,7

8,78

15.

Любимский муниципальный район

0,4

-

0,4

Всего

129,17

50,92

78,25

Приложение 3

к Программе

В редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 873-п ru 76000200900692, постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1067-п ru 76000200900830

Распределение средств на проведение ремонтных работ с целью открытия дополнительных дошкольных групп в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в зданиях, переданных системе образования



п/п

Наименование получателя средств (в установленном порядке)

Объёмы финансирования

(в ценах 2006 г.), млн. руб.

Количество

открытых дополнительных мест для дошкольного образования

всего по Программе

в том числе

в том числе по годам

в том числе по годам

2009

2010

2009

2010

областной

бюджет

местный

бюджет

внебюджетные источники

областной

бюджет

местный

бюджет

внебюджетные

источники

областной

бюджет

местный

бюджет

внебюджетные

источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Большесельский муниципальный район

1,8

1,6

0,2

-

1,6

0,2

-

-

-

-

10

-

2.

Борисоглебский муниципальный район

3,715

3,22

0,495

-

3,22

0,495

-

-

-

-

50

-

3.

Брейтовский муниципальный район

0,889

0,8

0,089

-

0,8

0,089

-

-

-

-

20

-

4.

Даниловский муниципальный район

9,4

7,7

1,7

-

7,7

1,7

-

-

-

-

80

-

5.

Мышкинский муниципальный район

2,223

2,0

0,223

-

2,0

0,223

-

-

-

-

15

-

6.

Некрасовский муниципальный район

0,99

0,9

0,09

-

0,9

0,09

-

-

-

-

40

-

7.

Переславский муниципальный район

4,727

4,2

0,527

-

2,7

0,36

-

1,5

0,167

-

20

10

8.

Ростовский муниципальный район

6,889

6,13

0,759

-

2,63

0,37

-

3,5

0,389

-

90

180

9.

Рыбинский муниципальный район

6,4

5,4

1,0

-

2,7

0,5

-

2,7

0,5

-

80

100

10.

Тутаевский муниципальный район

11,851

10,6

1,251

-

7,6

0,917

-

3,0

0,334

-

70

30

11.

Ярославский муниципальный район

3,321

2,99

0,331

-

2,17

0,241

-

0,820

0,09

-

55

20

12.

Городской округ г. Переславль-Залесский

20,234

18,0

2,234

-

1

0,334

-

17,0

1,9

-

40

195

13.

Городской округ г. Рыбинск

111,75

49,7 5

62

-

9,2

11,5

-

40,55

50,5

-

200

480

14.

г. Ярославль

35,737

15,48

20,257

-

6,7

5,407

-

8,78

14,85

-

450

449

15.

Любимский муниципальный район

0,444

0,4

0,044

-

-

-

-

0,4

0,044

-

-

15

ИТОГО

220,37

129,17

91,2

-

50,92

22,426

-

78,25

68,774

-

1220

1479

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 26.11.2008 № 628-п

(введено: постановление Правительства ЯО от 09.06.2010 № 384-п ru 7600020100406)

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидии на реализацию областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2009-2010 годы

1. Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2009-2010 годы (далее - Программа) устанавливает порядок определения объёмов субсидии на реализацию Программы из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия), условия предоставления субсидии и принципы её распределения между муниципальными образованиями Ярославской области.

2. Субсидия выделяется муниципальным образованиям области с целью создания условий для повышения доступности дошкольного образования в Ярославской области.

Субсидия предусмотрена на обеспечение открытия дополнительных мест для получения дошкольного образования в функционирующих учреждениях дошкольного и общего образования, в зданиях, переданных системе образования.

3. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям Ярославской области являются:

- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления;

- выполнение требований к результатам расходования субсидии, указанным в пункте 8 настоящей Методики.

4. Критериями отбора муниципальных образований Ярославской области для предоставления субсидии являются:

- количество детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях;

- наличие свободных помещений, использование которых позволит создать дополнительные места для получения дошкольного образования;

- наличие у муниципального образования возможности создания дополнительных мест для получения дошкольного образования.

5. Основным этапом определения объёмов субсидии является отбор группы муниципальных образований области, в которых:

- процент детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, ниже регионального уровня;

- наличие свободных помещений в функционирующих учреждениях дошкольного и общего образования и в зданиях, переданных системе образования, использование которых позволит создать дополнительные места для получения дошкольного образования.

Заключительным этапом формирования субсидии является определение возможностей муниципальных бюджетов в осуществлении финансирования создания дополнительных мест для получения дошкольного образования.

6. Размер субсидии i-му муниципальному образованию области (Сi) определяется по формуле:

Сi = Vi - Mi,

где:

Vi - объём средств, необходимых для проведения ремонтных работ с целью создания дополнительных мест дошкольного образования в муниципальном образовании;

Mi - объём средств, предусмотренный в бюджете муниципального образования.

7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ярославской области за счёт субсидии установлен в пределах от 35 до 90 процентов.

8. Показателем результата использования субсидии муниципальным образованием области является количество открытых дополнительных мест в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях и в зданиях, переданных системе образования.

Плановые значения показателя результата для каждого муниципального образования области устанавливаются в соответствии с приложением 3 к Программе.

9. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется путём установления степени достижения ожидаемых результатов.

Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) производится по формуле:

Р = Пф / Пп,

где:

Пф - фактическое значение показателя результата;

Пп - плановое значение показателя результата.

При значении показателя более 0,95 результативность использования субсидии признаётся высокой.

При значении показателя от 0,85 до 0,95 результативность использования субсидии признаётся средней.

При значении показателя менее 0,85 результативность использования субсидии признаётся низкой.

Расчёт эффективности использования субсидии муниципальным образованиям области (Э) производится по формуле:

Э = Р х П / Ф,

где:

Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области;

П – плановый объём бюджетных ассигнований, утверждённый Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 71-з «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в бюджете на финансирование субсидии;

Ф – фактический объём финансирования субсидии, перечисленный получателю.

Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области по состоянию на 01 июля и 01 октября текущего финансового года на основании отчетных данных, представляемых муниципальными образованиями Ярославской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, по форме согласно приложению к Методике.

10. Распределение средств субсидии между бюджетами муниципальных образований Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

11. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии департамент финансов Ярославской области по предложениям департамента образования Ярославской области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии.

Решение о приостановлении предоставления субсидии принимается в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии о соответствии мероприятий, реализуемых муниципальным образованием области, мероприятиям Программы и (или) о наличии в местном бюджете ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области.

Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении информации об устранении органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области нарушений условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 данной Методики.

Решение о сокращении предоставления субсидии принимается в случае несоблюдения условий о софинансировании расходного обязательства муниципального образования за счёт средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов.

Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (Sсокр.), рассчитывается по формуле:

Sсокр. = Sобл. – 9 х Sместн.,

где:

Sобл. – сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете муниципальному образованию области;

Sместн. – сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства.

Высвобожденные средства субсидии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями области при обосновании целесообразности выделения им дополнительных средств в рамках мероприятий Программы.

12. В случае удешевления затрат на реализацию Программы средства, высвободившиеся в результате проведения конкурсных процедур, могут быть использованы в текущем финансовом году на те же цели при наличии потребности в этих средствах. При отсутствии потребности размер сокращения субсидии устанавливается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования области.

13. Условием перераспределения высвобождающихся средств субсидии является наличие в местных бюджетах дополнительных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области по обеспечению дошкольного образования. Средства субсидии выделяются в порядке софинансирования.

14. В случае, если процент охвата детей в возрасте от 1 года до 6 лет услугами дошкольного образования в образовательных учреждениях муниципального района (городского округа) области выше регионального показателя или результативность использования субсидии признаётся низкой, департамент образования Ярославской области имеет право уменьшить бюджетные ассигнования по Программе от 10 до 50 процентов и перераспределить ассигнования другим муниципальным районам (городским округам) области в соответствии с заявками и с учётом процента охвата детей услугами дошкольного образования ниже регионального показателя.

15. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке:

15.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 20 числа каждого месяца представляют в департамент образования Ярославской области заявку на выделение субсидии в пределах кассового плана исполнения областного бюджета.

15.2. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счёт администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства на балансовом счёте № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.

16. Субсидия, в случае ее нецелевого использования, подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий осуществляется департаментом образования Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области.

Приложение

к Методике

Форма

Отчёт о расходовании субсидии на реализацию областной целевой

программы «Обеспечение доступности дошкольного образования

в Ярославской области» на 2009-2010 годы

за ____ квартал 20___ года

по___________________________________________

(наименование муниципального образования)

Количество дополнительно введённых мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях с начала года, мест

Охват дошкольным образованием детей,

%

Профинансировано из областного бюджета с начала года, тыс. рублей

Израсходовано средств областного бюджета с начала года,

тыс. рублей

Предусмотрено в местном бюджете на год,

тыс. рублей

Профинансировано из местного бюджета с начала года,

тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

(подпись)

(расшифровка подписи)

Ф.И.О. и телефон

исполнителя

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 114 от 18.12.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.050 Формы получения образования, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать