Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2012г.
Номер документа: RU90000201202505
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2012 г. № 1334-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 14.02.2013 № 57-п, от 22.04.2015 № 251-п, от 31.01.2018 № 34-п, от 16.05.2018 № 267-п, от 25.07.2018 № 417-п, от 17.04.2019 № 280-п, от 20.06.2019 № 421-п)

В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края.

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства – министра территориального развития Пермского края.

(в редакции Постановления Правительства Пермского края от 31.01.2018 № 34-п, от 17.04.2019 № 280-п)

Губернатор

Пермского края             В.Ф.БАСАРГИН

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства

Пермского края

от 26.11.2012 № 1334-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 14.02.2013 № 57-п, от 22.04.2015 № 251-п, от 16.05.2018 № 267-п, от 25.07.2018 № 417-п, от 17.04.2019 № 280-п, от 20.06.2019 № 421-п)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Абзац 6 Признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края (далее - региональный государственный надзор).

1.2. Под региональным государственным надзором понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами предпринимательской деятельности, в том числе участниками простого товарищества, иностранными гражданами, юридическими лицами, если иное не установлено федеральными законами (далее - пользователи недр), требований, установленных федеральными законами и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок в отношении пользователей недр, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с пользователями недр, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности пользователями недр в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения.

(абзац в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

Региональный государственный надзор в Пермском крае осуществляет Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - орган, осуществляющий региональный государственный надзор) в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Порядком.

1.3. Региональный государственный надзор осуществляется в целях установления единых подходов в организации и проведении надзорных мероприятий в отношении пользователей недр, выявления фактов нарушения законодательства в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения, решения задач по принятию мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения, установления единых подходов по взаимодействию органа, осуществляющего региональный государственный надзор, с органами государственной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, и с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.

1.4. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края законодательства Российской Федерации о недрах норм и правил в области использования и охраны недр.

(пункт в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

1.5. Предметом регионального государственного надзора является:

1.5.1. соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;

1.5.2. геологическое изучение участков недр местного значения;

1.5.3. достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Пермского края, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

1.5.4. выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.

1.6. Объектами регионального государственного надзора являются пользователи недр.

II. Полномочия органа, осуществляющего региональный

государственный надзор

К полномочиям органа, осуществляющего региональный государственный надзор, относятся:

2.1. реализация единой государственной политики в области защиты прав пользователей недр, соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав пользователей недр при осуществлении регионального государственного надзора;

2.2. организация и осуществление регионального государственного надзора с учетом разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора;

2.3. разработка административного регламента организации и осуществления на территории Пермского края регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края (далее - Административный регламент осуществления регионального государственного надзора);

2.4. проведение проверок в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения (далее - проверка);

2.5. рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

2.6. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности пользователями недр в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения;

посредством анализа информации
о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля
без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

( в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

2.7. осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий;

2.8. организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с пользователями недр.

(пункт введен в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

III. Права и обязанности органа, осуществляющего

региональный государственный надзор

3.1. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор и являющихся государственными инспекторами Пермского края в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается приказом органа, осуществляющего региональный государственный надзор.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 22.04.2015 № 251-п)

3.2. Уполномоченные должностные лица имеют право:

3.2.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для осуществления регионального государственного надзора;

3.2.2. беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и приказа органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о назначении проверки, посещать и обследовать используемые пользователями недр при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, получать доступ к используемым ими оборудованию и иным подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

3.2.3. привлекать к проведению проверки пользователя недр экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являются аффилированными лицами проверяемых лиц;

3.2.4. знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, представленными руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем пользователя недр;  необходимыми для рассмотрения в ходе проведения проверки, не включенными в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 19 апреля 2016 г. № 724-р;

(пункт в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

3.2.5. предъявлять к организациям и должностным лицам требования о проведении соответствующих мероприятий по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, давать им указания об устранении нарушений в этой сфере;

3.2.6. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

3.2.7. составлять по результатам проверок акты, которые оформляются непосредственно после их завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего региональный государственный надзор;

3.2.8. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях:

3.2.8.1. составлять протоколы об административных правонарушениях;

3.2.8.2. в пределах своих полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 22.04.2015 № 251-п)

3.2.8.3. выносить определения:

а) о назначении времени и места рассмотрения дела;

б) о вызове лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, свидетеля, понятого, специалиста, эксперта, переводчика;

в) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

г) о назначении экспертизы;

д) об отложении рассмотрения дела;

е) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

ж) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

з) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

и) Утратил силу - постановление Правительства Пермского края от 14.02.2013 № 57-п

3.2.8.4. выносить постановления:

а) о назначении административного наказания;

б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

3.2.9. направлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти материалы, связанные с нарушением законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

3.2.10. осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

3.3. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обязан:

3.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

3.3.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей недр;

3.3.3. проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

3.3.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя или заместителя руководителя органа, осуществляющего региональный государственный надзор;

3.3.5. не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр при проведении проверки;

3.3.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3.3.7. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

3.3.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя пользователя недр с результатами проверки;

3.3.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,
их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов
и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

( в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

3.3.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.3.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3.3.12. требовать от пользователей недр только те документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3.3.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр ознакомить их с положениями Административного регламента осуществления регионального государственного надзора, в соответствии с которым проводится проверка;

3.3.14. произвести запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия
у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

( в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

3.3.15. ежеквартально проводить публичные обсуждения правоприменительной практики.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.07.2018 № 417-п)

3.3.16. знакомить руководителя, иное должностное лицо
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами
и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3.3.17. при осуществлении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

дополнен пунктами 3.3.16, 3.3.17 в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п

3.4. Орган, осуществляющий государственный надзор, не в праве:

(пункт введен в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

3.4.1. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

(пункт в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

3.4.2. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа
о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы
и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(пункт введен в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

3.4.3. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования
не относятся к полномочиям органа, осуществляющего региональный государственный надзор;

3.4.4. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3.4.5. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными
в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3.4.6. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку
в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3.4.7. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки
или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

3.4.8. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения
их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов
об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

3.4.9. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную,
иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.4.10. превышать установленные сроки проведения проверки;

3.4.11. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

дополнен пунктами 3.4.3 – 3.4.11 в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п

IV. Организация и осуществление регионального

государственного надзора

4.1. Процедура проведения регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с Административным регламентом осуществления регионального государственного надзора и включает в себя:

4.1.1. организацию и проведение плановых проверок, внеплановых проверок, документарных проверок, выездных проверок; организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, организацию и проведение мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

(пункт в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

4.1.2. оформление результатов проверки;

4.1.3. возбуждение дел об административных правонарушениях;

4.1.4. рассмотрение дел об административных правонарушениях;

4.1.5. осуществление контроля за исполнением государственной функции;

4.1.6. обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц;

4.1.7. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности пользователями недр в сфере недропользования в отношении участков недр местного значения.

4.2. Организация и проведение плановых, внеплановых проверок, оформление результатов этих проверок; организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(пункт в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

4.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом, осуществляющим региональный государственный надзор, ежегодных планов проведения проверок по региональному государственному надзору.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения проверок по региональному государственному надзору в органы прокуратуры.

Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок:

формирует и утверждает план проведения проверок по региональному государственному надзору;

направляет в органы прокуратуры утвержденный план проведения проверок по региональному государственному надзору.

В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, размещает утвержденный план проведения проверок по региональному государственному надзору на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.6. Обобщение практики применения и анализа причин нарушений законодательства реализуется путем проведения семинаров, совещаний, рабочих групп с заинтересованными лицами, а также подготовки рекомендаций, планов мероприятий по профилактике нарушений пользователями недр на участках недр местного значения требований законодательства Российской Федерации о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр.

(пункт в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

4.7. При осуществлении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица вносят информацию о проверках, об их результатах
и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г.
№ 415.

(пункт в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

4.8. В целях оптимального использования трудовых, материальных
и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности при организации государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(пункт в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

Отнесение объектов регионального государственного надзора
к определенной категории риска осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный надзор, на основании критериев отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду, к категориям риска согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410
«О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора
и об особенностях осуществления указанного надзора

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

4.9. Порядок организации и функционирования системы оценки результативности и эффективности регионального государственного надзора устанавливается органом, осуществляющим региональный государственный надзор.

(дополнен пунктом в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

4.10. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет региональный государственный надзор на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

V. Взаимодействие органа, осуществляющего региональный

государственный надзор, с органами государственной власти,

уполномоченными на осуществление федерального

государственного надзора, и с органами местного

самоуправления, уполномоченными на осуществление

муниципального контроля

5.1. В рамках взаимодействия на территории Пермского края с органами государственной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, и с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет:

5.1.1. проведение проверок с привлечением органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, по согласованию с данными органами;

5.1.2. в случае если нарушение установленных требований выявлено в сфере деятельности, в которой орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, не осуществляет региональный государственный надзор, данный орган незамедлительно информирует соответствующие органы государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и причин, способствовавших их появлению;

5.1.3. взаимодействие с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в рамках Административного регламента осуществления регионального государственного надзора;

5.1.4. информирование органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора на территории Пермского края;

5.1.5. информирование органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации на территории Пермского края в рамках регионального государственного надзора.

VI. Ответственность

6.1. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Организация делопроизводства по осуществлению

регионального государственного надзора

7.1. Делопроизводство по материалам надзора, учет выданных предписаний, протоколов, постановлений осуществляются управлением минеральных ресурсов органа, осуществляющего региональный государственный надзор.

(пункт в редакции Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2018 № 267-п)

7.2. Все мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора регистрируются в журнале учета мероприятий.

7.3. В журнале учета мероприятий по надзору производится запись о проведенном мероприятии по надзору, содержащая сведения о наименовании объекта проверки, дате, времени проведения мероприятия по надзору, о выявленных нарушениях, составленных протоколах, постановлениях об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица, осуществившего мероприятие по надзору.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать