Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2014г.
Номер документа: RU89000201401388
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в Региональную стратегию действий в интересах детей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 – 2017 годы

В целях обеспечения возможности оценки результативности и эффективности исполнения Региональной стратегии действий в интересах детей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 – 2017 годы Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Региональную стратегию действий в интересах детей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 – 2017 годы, утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года № 797-П.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                            Д.Н. Кобылкин

от 26 ноября 2014 г. № 952-П

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 26 ноября 2014 года № 952-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Региональную стратегию действий в интересах

детей в Ямало-Ненецком автономном округе

на 2012 – 2017 годы

1. В подразделе 2.3 раздела II:

1.1. абзац двадцать пятый признать утратившим силу;

1.2. абзац двадцать шестой признать утратившим силу.

2. В разделе III:

2.1. в подразделе 3.1:

2.1.1. абзац тридцать первый признать утратившим силу;

2.1.2. абзац тридцать второй признать утратившим силу;

2.2. в подразделе 3.2:

2.2.1. абзац тридцать четвертый  пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:

«Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 – 15 лет, %.»;

2.2.2. в пункте 3.2.2:

2.2.2.1. абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:

«Уровень вовлеченности детей и молодежи автономного округа от 8 до 30 лет в деятельность детских и молодежных общественных объединений.»;

2.2.2.2. абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

«Доля детей и молодежи – участников окружных, межмуниципальных и иных мероприятий, направленных на организацию позитивного досуга, повышение общественной и творческой активности, от общего количества детей и молодежи в автономном округе.»;

2.2.2.3. абзац тридцать третий признать утратившим силу;

2.2.2.4. абзац тридцать шестой  изложить в следующей редакции:

«Повышение уровня вовлеченности детей и молодежи автономного округа в деятельность общественных объединений.»;

2.2.2.5. абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:

«Увеличение доли детей и молодежи – участников окружных, межмуниципальных и иных мероприятий, направленных на организацию позитивного досуга, повышение общественной и творческой активности.»;

2.2.2.6. абзац тридцать восьмой признать утратившим силу;

2.2.2.7. в абзаце тридцать девятом слова «Увеличение количества» заменить словами «Рост числа»;

2.2.3. абзац двадцать четвертый пункта 3.2.3 признать утратившим силу;

2.3. в подразделе 3.3:

2.3.1. в пункте 3.3.1:

2.3.1.1. абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

«Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.»;

2.3.1.2. абзац двадцать четвертый признать утратившим силу;

2.3.2. в пункте 3.3.2:

2.3.2.1. абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

«Процент охвата детского населения услугами библиотек (%).»;

2.3.2.2. абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

«Процент охвата детского населения услугами музеев (%).»;

2.3.2.3. абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

«Процент охвата детского населения услугами культурно-досуговых учреждений (%).»;

2.3.3. в пункте 3.3.3:

2.3.3.1. абзац тридцать пятый признать утратившим силу;

2.3.3.2. абзац сорок третий изложить в следующей редакции:

«Достижение максимального вовлечения в трудовую занятость несовершеннолетних, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.»;

2.3.3.3. абзац сорок четвертый признать утратившим силу;

2.4. в подразделе 3.4:

2.4.1. абзац двадцать девятый признать утратившим силу;

2.4.2. абзац тридцать первый признать утратившим силу;

2.4.3. абзац тридцать четвертый признать утратившим силу.

3. В разделе IV:

3.1. подраздел 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения

Краткий анализ ситуации

Младенческая смертность в автономном округе превышает средний показатель по Российской Федерации в 1,5 – 2,0 раза. Соотношение показателя между населением, проживающим в городах, в сельской местности, и коренным населением составляет соответственно 1:3:6. При этом ежегодно до 20 – 25% детей первого года жизни умирают в тундре без оказания медицинской помощи по причине ее недоступности для тундровиков. Еще до 5% детей из тундры умирают в связи с поздним обращением.

В автономном округе неправомерно низкий процент естественного (грудного) вскармливания детей первого года жизни, что ведет к росту хронических заболеваний, в первую очередь аллергического генеза. Жизнь детей, находящихся на искусственном вскармливании и проживающих в тундре, повержена большому риску только по этой причине. При этом работа по пропаганде естественного вскармливания не требует значительных финансовых средств.

Наличие очередей в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях невозможно расценить как дружественный акт по отношению к ребенку. Длительное ожидание ограничивает доступность медицинской помощи, ведет к перекрестному инфицированию и порождает обоснованное недовольство родителей. Причиной очередей является несоответствие штатного расписания детских амбулаторно-поликлинических учреждений и реальных потребностей, которые кратно возросли с введением диспансеризации детей-сирот и 14-летних подростков. К примеру, в некоторых муниципальных учреждениях согласно статистическим данным среднее время приема одного пациента участковым педиатром составляет 5 – 7 минут.

Госпитализация детей в круглосуточные стационары с отрывом от привычного семейного микроклимата, родительской заботы не способствует успешному выздоровлению. Проблема боли при медицинских манипуляциях неизбежна и в то же время требует обязательных мер по ее предотвращению и уменьшению.

Цель

Обеспечение доступности медицинской помощи детям.

Основные задачи

Улучшение показателей здоровья.

Снижение показателя младенческой смертности.

Обеспечение доступности медицинской помощи детям, проживающим в тундре.

Уменьшение очередей в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Повышение процента естественного вскармливания детей первого года жизни.

Расширение сети дневных стационаров и мер, обеспечивающих совместную госпитализацию детей с родителями.

Развитие системы медико-психологической поддержки детей, в том числе детей из групп риска: ВИЧ-инфицированных, алко- и наркозависимых, склонных к суициду.

Основные мероприятия по реализации раздела

Разработка и внедрение системы реэвакуации матерей с детьми, проживающих в тундре, после лечения обратно в чум в наименее короткие сроки.

Мероприятия по доступности медицинской помощи детям, проживающим в экстремальных условиях тундры:

- создание практического центра укрепления психического здоровья детей и реабилитационного центра для несовершеннолетних профилактической и динамической группы риска формирования наркологических заболеваний;

- расширение перечня мероприятий по индивидуальной программе реабилитации, утвержденного Правительством Российской Федерации, – предоставление возможности подбора медицинских средств реабилитации, исходя из потребностей ребенка-инвалида;

- обеспечение доступности медицинской помощи с оснащением медицинских кабинетов современным оборудованием;

- совершенствование системы мониторинга здоровья детей;

- создание условий для формирования здорового образа жизни.

Разукрупнение педиатрических участков до не более 600 детей, формирование штатного расписания детских амбулаторно-поликлинических учреждений в части врачей узких специальностей в соответствии с реальными потребностями муниципальных образований в автономном округе.

Проведение работы на получение каждым детским медицинским учреждением звания «Больница доброжелательного отношения к ребенку».

Организация дневных стационаров для детей в соответствии с потребностями муниципальных образований в автономном округе.

Информационная, консультационная, сервисная и иная поддержка родителей в их заботе о здоровье детей.

Снижение числа попыток суицида среди детей и подростков.

Снижение распространенности курения, употребления алкогольных напитков и пива, употребления наркотических и токсических препаратов среди школьников.

Индикаторы

Доля младенческой смертности от заболеваний органов дыхания среди тундровых детей.

Доля грудного вскармливания до шестимесячного возраста, в том числе среди тундровых детей.

Доля обучающихся, отнесенных к 1 группе здоровья.

Ожидаемые результаты

Уменьшение показателя младенческой смертности от заболеваний органов дыхания на 50% среди тундровых детей к 2017 году.

Достижение 50% процентов исключительно грудного вскармливания до шестимесячного возраста, в том числе среди тундровых детей – 95%, к 2017 году.

Педиатрические участки не должны превышать 600 детей к 2017 году.»;

3.2. в подразделе 4.2:

3.2.1. абзац тридцать третий признать утратившим силу;

3.2.2. абзац пятьдесят пятый признать утратившим силу;

3.2.3. абзац шестьдесят первый изложить в следующей редакции:

«Количество спортивных сооружений, ед.»;

3.3. в подразделе 4.3:

3.3.1. абзац тридцать третий признать утратившим силу;

3.3.2. абзац тридцать шестой признать утратившим силу;

3.3.3. в пункте 4.3.1:

3.3.3.1. абзац двадцать седьмой после слова «Доля» дополнить словом «общеобразовательных»;

3.3.3.2. в абзаце двадцать восьмом слово «сбалансированным» заменить словом «двухразовым»;

3.3.3.3. абзац двадцать девятый признать утратившим силу;

3.4. в подразделе 4.4:

3.4.1. абзац тридцать третий дополнить словами «, государственных программ.»;

3.4.2. абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:

«Доля детей и молодежи от 7 до 18 лет, получивших путевки, от общего количества детей и молодежи данной возрастной категории в автономном округе.»;

3.4.3. абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:

«Количество смен профильной или тематической направленности для детей и молодежи в детских оздоровительных учреждениях,  палаточных лагерях, культурно-образовательных поездках.»;

3.4.4. абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:

«Доля детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма, в общем числе отдохнувших детей.»;

3.4.5. абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:

«Доля путевок, переданных в муниципальные образования и специализированные учреждения, от числа принятых от уполномоченного органа.»;

3.4.6. абзац сороковой признать утратившим силу;

3.4.7. абзац сорок первый признать утратившим силу;

3.4.8. абзац сорок второй признать утратившим силу;

3.4.9. абзац сорок третий признать утратившим силу.

4. В разделе V:

4.1. в подразделе 5.1:

4.1.1. абзац тридцать девятый дополнить словами «от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»;

4.1.2. абзац сороковой признать утратившим силу;

4.1.3. абзац сорок первый признать утратившим силу;

4.1.4. абзац сорок второй изложить в следующей редакции:

«Доля детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных в кровные семьи, от общего количества детей, чьи родители были лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.»;

4.1.5. абзац сорок третий признать утратившим силу;

4.2. абзац восемьдесят шестой подраздела 5.2 признать утратившим силу;

4.3. в подразделе 5.3:

4.3.1. абзац тридцать девятый признать утратившим силу;

4.3.2. абзац сороковой признать утратившим силу;

4.3.3. абзац сорок первый признать утратившим силу;

4.3.4. абзац сорок второй признать утратившим силу;

4.4. в пункте 5.4.1:

4.4.1. абзац второй  изложить в следующей редакции:

«В автономном округе работа по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, снятию психотравмирующей ситуации и оказанию помощи в случаях жестокого обращения осуществляется в рамках деятельности 5 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и 2 учреждений социальной помощи семье и детям.»;

4.4.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:

«В целях повышения доступности услуг по оказанию экстренной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, выявления случаев жестокого обращения с детьми осуществляется обеспечение деятельности детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским номером   (далее – Телефон доверия) за счет деятельности восьми Телефонов доверия, действующих на базе учреждений социальной защиты населения, органов по делам молодежи и образовательных организаций.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 86 от 04.12.2014
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.020.040 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (см. также 040.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать