Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2019г.
Номер документа: RU62000201901158
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2019 г. № 377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

(в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 18.12.2019 № 407, от 02.03.2020 № 29, от 07.05.2020 № 100, от 18.06.2020 № 143, от 24.08.2020 № 208, от 01.12.2020 № 323, от 22.12.2020 № 353, от 29.12.2020 № 375, от 02.03.2021 № 26, от 23.03.2021 № 60)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма и обеспечения результативности формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, согласно приложению.

2. Центральным исполнительным органам государственной власти Рязанской области до 1 января 2020 года привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты Рязанской области, устанавливающие порядки предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Рязанской области.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Рязанской области от 31.03.2017 № 56 «О некоторых вопросах предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета»;

пункт 4 постановления Правительства Рязанской области от 19.07.2017 № 170 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Рязанской области»;

пункт 23 постановления Правительства Рязанской области от 14.12.2017 № 357 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Рязанской области»;

постановление Правительства Рязанской области от 15.05.2018 № 134 «О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 31.03.2017 № 56 «О некоторых вопросах предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета»;

пункт 20 постановления Правительства Рязанской области от 25.12.2018 № 397 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Рязанской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 18.12.2019 № 407)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В. Горячкину.

Губернатор Рязанской области

Н.В. Любимов

(приложение в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 18.12.2019 № 407, от 02.03.2020 № 29, от 18.06.2020 № 143, от 01.12.2020 № 323, от 02.03.2021 № 26, от 23.03.2021 № 60)

Приложение

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 26.11.2019 № 377

ПРАВИЛА, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее – субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Рязанской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 18.12.2019 № 407)

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий в рамках адресных программ Рязанской области, а также источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Рязанской области.

Предоставление субсидий в рамках адресных программ Рязанской области регулируется указанными программами, предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Рязанской области, регулируется Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 14.01.2005 № 4.

2. Формирование субсидий осуществляется одним из следующих способов:

1) разработка в установленном порядке проектов государственных программ Рязанской области, о внесении изменений в указанные программы, предусматривающих бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, (далее – проекты программ) с последующим утверждением перечня субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, (далее – перечень) законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или внесением изменений в перечень. Проекты программ должны содержать нормы права, определяющие порядки предоставления и распределения субсидий (далее – порядки) в соответствии с настоящими Правилами. Проекты программ до вынесения проекта закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или проекта закона Рязанской области о внесении изменений в него на заседание Правительства Рязанской области должны быть в установленном порядке согласованы с министерством промышленности и экономического развития Рязанской области, министерством финансов Рязанской области и пройти правовую и антикоррупционную экспертизы в правовом департаменте аппарата Правительства Рязанской области. Проекты программ принимаются и (или) вступают в силу после вступления в силу закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или закона Рязанской области о внесении изменений в него. Предоставление субсидий, не включенных в перечень, не допускается;

2) принятие закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или закона Рязанской области о внесении изменений в него, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление субсидий вне государственных программ Рязанской области (непрограммные мероприятия), а также утверждение перечня или внесение изменений в него. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления и распределения соответствующих субсидий, утверждаются Правительством Рязанской области. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления и распределения соответствующих субсидий, утверждаются и (или) вступают в силу после вступления в силу указанных законов.

Формирование субсидий заканчивается утверждением перечня или внесением изменений в него.

3. В случае, если утвержденными порядками, разработанными в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидий на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее – объекты капитального строительства) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – объекты недвижимого имущества) и (или) мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Рязанской области (подпрограммы государственной программы Рязанской области), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным субсидиям. Формирование, предоставление и распределение консолидированных субсидий осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

4. Порядки должны содержать следующие положения:

1) целевое назначение субсидий;

2) условия предоставления субсидий:

- наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

- заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) с учетом положений пункта 8 настоящих Правил;

- иные условия, предусмотренные порядками;

3) полномочия главных распорядителей бюджетных средств на определение порядка проведения конкурсного или иного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий с учетом положений пункта 5 настоящих Правил;

4) критерии конкурсного или иного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий;

5) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Рязанской области, предусматривающую определение размера субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;

6) нормы, определяющие вид акта, которым утверждается распределение субсидий, в соответствии с бюджетным законодательством;

7) результаты использования субсидий, представляющие собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми. Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Рязанской области, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Рязанской области.

5. Порядок проведения отбора (за исключением конкурсного отбора) муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, должен предусматривать завершение всех отборочных процедур до 1 октября текущего финансового года.

6. Главные распорядители бюджетных средств определяют порядок проверки условий предоставления субсидий, установленных соответствующими порядками.

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в порядке, установленном министерством финансов Рязанской области.

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Рязанской области.

В случае внесения изменений в соглашение, его актуальная редакция должна соответствовать указанной типовой форме соглашения.

В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Рязанской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

8. Соглашение должно содержать:

1) цель, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующего расходного обязательства;

2) обязательство муниципального образования Рязанской области о соблюдении уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

3) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципального образования Рязанской области по их достижению. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, значения результатов использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий – по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);

4) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, обязательства муниципального образования Рязанской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества;

5) обязательства муниципального образования Рязанской области по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

6) обязательства муниципального образования Рязанской области по расходованию средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, с учетом правил предоставления субъектам Российской Федерации соответствующей субсидии;

7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Рязанской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и обязательство по возврату муниципальным образованием Рязанской области средств в областной бюджет в соответствии с порядком, указанным в пункте 14 настоящих Правил;

10) порядок вступления соглашения в силу;

11) иные условия, предусмотренные подпунктом «л(1)» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

9. В случае, если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Рязанской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами 2-9 пункта 8 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий.

10. Главный распорядитель средств областного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия утвержденных лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

11. В случае внесения в закон Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Рязанской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев:

- отсутствие возможности достижения значения результатов использования субсидии и (или) соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- уменьшение размера субсидии в установленном порядке более чем на 20%.

12. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Рязанской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Рязанской области о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении объемов бюджетных ассигнований по мероприятиям, на реализацию которых предоставляется консолидированная субсидия, такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в соглашение, а также в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете и в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

13. Главные распорядители средств областного бюджета в установленном ими порядке осуществляют мониторинг достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями Рязанской области.

14. В случае неисполнения муниципальным образованием Рязанской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 8 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном приложением № 2 к настоящим Правилам.

15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Рязанской области условий предоставления субсидий осуществляют главные распорядители средств областного бюджета и органы государственного финансового контроля.

(приложение № 1 в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 02.03.2020 № 29, от 07.05.2020 № 100, от 18.06.2020 № 143, от 24.08.2020 № 208, от 01.12.2020 № 323, от 22.12.2020 № 353, от 29.12.2020 № 375, от 02.03.2021 № 26, от 23.03.2021 № 60)

Приложение № 1

к Правилам, устанавливающим общие

требования к формированию,

предоставлению и распределению

субсидий из областного

бюджета местным бюджетам

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ОБЪЕМА РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

При предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Рязанской области определяется по следующей формуле:

Y = Uб x Кд x Кц,

где:

Uб - базовый уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 95%.

В отношении субсидий:

- предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации национальных проектов, за исключением национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», обеспечении заработной платы работникам бюджетной сферы в части поддержания достигнутых уровней, определенных указами Президента Российской Федерации, организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, базовый уровень софинансирования расходного обязательства устанавливается в размере 99,0%;

- предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, базовый уровень софинансирования расходного обязательства устанавливается в 2020 году в размере 99,99%;

- предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», базовый уровень софинансирования расходного обязательства устанавливается в размере 99,99%.

Кд - коэффициент уровня дотационности муниципальных образований. Данный коэффициент применяется при расчете уровня софинансирования в отношении субсидий на реализацию организациями, созданными муниципальными образованиями и осуществляющими спортивную подготовку, программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, установленным для Рязанской области, и определяется следующим образом:

для муниципальных образований Рязанской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых и неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5% собственных доходов местного бюджета - 0,979;

для муниципальных образований Рязанской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых и неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% собственных доходов местного бюджета - 0,989;

для муниципальных образований Рязанской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых и неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% собственных доходов местного бюджета - 1;

для муниципальных образований Рязанской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых и неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50% собственных доходов местного бюджета, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет - не выше 1,032.

В других случаях значение коэффициента уровня дотационности муниципальных образований применяется равным 1.

Кц - коэффициент достижения результативности предоставляемых субсидий. Указанный коэффициент применяется при расчете уровня софинансирования в отношении следующих субсидий:

(таблица в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 22.12.2020 № 353, от 29.12.2020 № 375, от 02.03.2021 № 26, от 23.03.2021 № 60)

NN пп

Наименование субсидии

Применяемое значение Кц

1

2

3

1.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

1,042

2.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам

0,432

3.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на оснащение (приобретение) музыкальными инструментами, оборудованием, материалами детских школ искусств по видам искусств

0,960

4.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на проведение капитального ремонта (текущего ремонта) зданий муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории монопрофильных муниципальных образований Рязанской области

0,947

5.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек

0,737

6.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на развитие газификации (распределительные газовые сети) на сельских территориях

1,042

7.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на развитие водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях

1,042

8.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях

1,042

9.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

1,042

10.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений

1,042

11.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на капитальный ремонт, реконструкцию ГТС, находящихся в муниципальной собственности

1,042

12.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на разработку проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и (или) строительство ГТС на территории муниципальных образований

0,947

13.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на разработку сметной документации, проектные работы, капитальный ремонт с поставкой необходимых материалов и оборудования, а также ремонтные работы (текущий ремонт) в учреждениях культуры, искусства, образования в сфере культуры, проведение работ по установке макетов, оборудования, благоустройству территории

0,737

14.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

1,042

15.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам

0,432

16.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на выполнение мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на реализацию проектов местных инициатив

0,842

17.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на выполнение мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на обеспечение гарантий деятельности старост сельских населенных пунктов Рязанской области

1,042

18.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на регистрацию муниципального имущества в сфере водоснабжения

0,75

19.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на подготовку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения монопрофильных муниципальных образований (моногородов)

1,047

20.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения монопрофильных муниципальных образований (моногородов)

1,047

21.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на подготовку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов водоотведения монопрофильных муниципальных образований (моногородов)

1,047

22.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на подготовку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства монопрофильных муниципальных образований (моногородов)

1,047

23.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения

1,047

24.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета, в том числе направленных на благоустройство дворовых территорий

0,959

25.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета, в том числе направленных на благоустройство общественных территорий

0,959

26.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на поддержку в создании цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития

0,959

27.

Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на предоставление социальной выплаты молодым семьям

0,737

28.

Субсидии муниципальным образованиям Рязанской области на проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях в рамках подготовки к началу нового учебного года

0,947

29.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на модернизацию (капитальный ремонт, реконструкцию) муниципальных детских школ искусств по видам искусств

1,042

30.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на оснащение модернизируемых муниципальных детских школ искусств по видам искусств

0,737

31.

Утратил силу постановлением Правительства Рязанской области от 24.08.2020 № 208

32.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на развитие газификации (строительство и реконструкция распределительных газовых сетей) на сельских территориях

1,042

33.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на развитие водоснабжения (строительство и реконструкция локальных водопроводов) на сельских территориях

1,042

34.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах

1,042

35.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования

1,03

36.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

1,03

37.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций

1,042

38.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на обеспечение дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих

1,042

39.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на подготовку проектной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоснабжения муниципальных образований

0,526

40.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях

1,042

В других случаях значение данного коэффициента применяется равным 1.

Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области в процентах (с точностью до одного десятичного знака) на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативным правовым актом Правительства Рязанской области, содержащим нормы права, определяющие порядок предоставления и распределения соответствующей субсидии.

Приложение № 2

к Правилам, устанавливающим общие

требования к формированию, предоставлению

и распределению субсидий из областного

бюджета местным бюджетам

ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СРЕДСТВ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ В СЛУЧАЕ НЕИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СОГЛАШЕНИЕМ

1. Настоящий Порядок регламентирует правоотношения по возврату средств в областной бюджет в случае неисполнения муниципальным образованием Рязанской области обязательств по достижению значений результата использования субсидии, по уровню софинансирования, а также по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

2. В случае, если муниципальным образованием Рязанской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.

Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета, (Vвозврата) рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, (Vсубсидии) не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го  результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

3. В случае, если муниципальным образованием Рязанской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования Рязанской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит объем средств, соответствующий 10% предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, если органом местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Рязанской области обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, а также по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

4. В случае, если муниципальным образованием Рязанской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства, предусмотренного соглашением в части уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Рязанской области предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф,

где:

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования Рязанской области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования Рязанской области получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия проверки (ревизии);

Kф - коэффициент, отражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Рязанской области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.

5. Основанием для продления срока исполнения обязательств или освобождения муниципального образования Рязанской области от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2 или 3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление чрезвычайных и непредотвратимых при сложившихся условиях обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств (далее  –  обстоятельства непреодолимой силы). Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает соответствующее обязательство, если исполнение остается возможным после того, как они отпали.

Документы представляются главному распорядителю средств областного бюджета органами местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, допустившими нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения или о невозможности устранения нарушений вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Главный распорядитель средств областного бюджета при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием Рязанской области соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, достижения значений результатов использования субсидии и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения или освобождения муниципального образования Рязанской области от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2 или 3 настоящего Порядка, и не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет для согласования указанное заключение заместителю Председателя Правительства Рязанской области, курирующему деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий.

Заместитель Председателя Правительства Рязанской области, курирующий деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий, в течение 3 рабочих дней согласовывает представленное главным распорядителем средств областного бюджета заключение или отказывает в его согласовании при наличии следующих обстоятельств:

- отсутствие одного из следующих документов:

документ, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;

информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения или о невозможности устранения нарушений вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы;

заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием Рязанской области соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, достижения значений результатов использования субсидии и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения или освобождения муниципального образования Рязанской области от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2 или 3 настоящего Порядка;

- представление указанных в настоящем пункте документов позднее сроков, установленных настоящим Порядком.

6. В случае, если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Рязанской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества нарушены, и главой муниципального образования Рязанской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования Рязанской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) избрано (назначено) другое лицо, то указанное лицо до 10 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю средств областного бюджета обращение о продлении срока устранения нарушения соответствующего обязательства до 1 сентября текущего года. Одновременно представляется информация о предпринимаемых мерах или о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года.

Главный распорядитель средств областного бюджета на основании указанного обращения не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и направляет для согласования заместителю Председателя Правительства Рязанской области, курирующему деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий, заключение о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года или достаточности предпринятых для этого мер главой муниципального образования Рязанской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности указанных лиц.

Заместитель Председателя Правительства Рязанской области, курирующий деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий, в течение 3 рабочих дней согласовывает представленное в соответствии с настоящим пунктом главным распорядителем средств областного бюджета заключение или отказывает в его согласовании при наличии следующих обстоятельств:

- отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

- отсутствие одного из следующих документов:

обращение о продлении срока устранения нарушения соответствующего обязательства;

информация о предпринимаемых мерах или о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года;

заключение о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года или достаточности предпринятых для этого мер главой муниципального образования Рязанской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности указанных лиц;

- представление указанных в настоящем пункте документов позднее сроков, установленных настоящим Порядком.

7. В случае, если возврат средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка может повлечь за собой существенные негативные последствия для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования Рязанской области, глава муниципального образования Рязанской области (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, может направить главному распорядителю средств областного бюджета обращение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, содержащее обоснование возникновения негативных последствий, при условии принятия главой муниципального образования Рязанской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства по уровню софинансирования, выраженному в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Одновременно копия указанного обращения направляется главой муниципального образования Рязанской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в министерство финансов Рязанской области для подготовки и направления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, заключения о последствиях для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования Рязанской области в случае возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

8. Главный распорядитель средств областного бюджета при наличии основания, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием Рязанской области обязательств по уровню софинансирования и достаточности предпринятых мер ответственности, направляет для согласования указанное заключение заместителю Председателя Правительства Рязанской области, курирующему деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий.

Заместитель Председателя Правительства Рязанской области, курирующий деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий, в течение 3 рабочих дней согласовывает представленное в соответствии с настоящим пунктом главным распорядителем средств областного бюджета заключение или отказывает в его согласовании при наличии следующих обстоятельств:

- отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

- отсутствие одного из следующих документов:

обращение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

копия решения главы муниципального образования Рязанской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящего Порядка;

заключение министерства финансов Рязанской области о последствиях для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования Рязанской области в случае возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

- представление указанных в настоящем пункте документов позднее сроков, установленных настоящим Порядком.

9. В случае отказа в согласовании заключений, указанных в пунктах 5, 6, 8 настоящего Порядка, муниципальное образование Рязанской области, допустившее неисполнение обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, по уровню софинансирования, а также по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, возвращает в областной бюджет средства, предусмотренные пунктами 2, 3 или 4 настоящего Порядка, в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

10. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-4, 9 настоящего Порядка, муниципальным образованием Рязанской области, допустившим неисполнение предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, по уровню софинансирования, а также по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не возвращены в областной бюджет средства в объеме, предусмотренном пунктами 2, 3 или 4 настоящего Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета направляет соответствующую информацию органу государственного финансового контроля.

11. На основании согласованных с заместителем Председателя Правительства Рязанской области, курирующим деятельность главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с распределением должностных полномочий, заключений главных распорядителей средств областного бюджета, подготовленных в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка, министерство финансов Рязанской области не позднее 1 мая текущего года подготавливает и вносит в Правительство Рязанской области проект распоряжения Правительства Рязанской области о продлении срока выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, достижения значений результатов использования субсидии до 1 сентября текущего года или об освобождении муниципального образования Рязанской области от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2 или 3 настоящего Порядка.

12. Муниципальное образование Рязанской области не позднее 15 дней со дня истечения срока, установленного распоряжением Правительства Рязанской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением соответствующих обязательств, направляет главному распорядителю средств областного бюджета информацию об устранении нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, с приложением подтверждающих документов.

13. В случае, если в срок, установленный распоряжением Правительства Рязанской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, муниципальное образование Рязанской области в срок не позднее 30 дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушения обязательств, возвращает в областной бюджет средства в размере, предусмотренном пунктами 2 или 3 настоящего Порядка.

Если муниципальным образованием Рязанской области указанные в абзаце первом настоящего пункта средства в областной бюджет не перечислены, главный распорядитель средств областного бюджета направляет соответствующую информацию органу государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать