Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU48000202001043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2020 № 637

О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области  от 27 декабря 2013 года № 633  «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов администрации Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:

Внести в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года № 633 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» («Липецкая газета», 2014, 24 января; 2015, 27 мая; 2017, 17 марта) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

«Приложение

к постановлению

администрации

Липецкой области

«Об утверждении Порядка

проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Липецкой

области, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности»

Порядок

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области (далее соответственно – оценка регулирующего воздействия, проекты нормативных правовых актов).

2. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:

субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 1 статьи 12 Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области» (далее – Закон о нормативных правовых актах Липецкой области), структуры администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области (далее – разработчики);

субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 1 статьи 12 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области, за исключением главы администрации Липецкой области и администрации Липецкой области (далее – разработчик 1);

глава администрации Липецкой области, администрация Липецкой области, структуры администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области (далее – разработчик 2);

уполномоченный исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере оценки регулирующего воздействия (далее – уполномоченный орган);

иные органы государственной власти Липецкой области, физические и юридические лица, общественные организации, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.

Разработчики определяют ответственных лиц за проведение оценки регулирующего воздействия не ниже заместителя руководителя с целью разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области. 

3. Информация о разработке разработчиками проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения размещается на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (regulation.lipetsk.gov.ru) (далее – региональный интернет-портал ОРВ).

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере оценки регулирующего воздействия наделен правом по ведению регионального интернет-портала ОРВ.

4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Липецкой области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий и грантов из областного бюджета Липецкой области осуществляется в порядке, определенном разделом III настоящего Порядка.

6. Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется в соответствии с этапами, установленными пунктом 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области.

Раздел II. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 14-1 Закона

о нормативных правовых актах Липецкой области

7. Для проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчики подготавливают следующую информацию:

уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – уведомление);

перечень вопросов в отношении правового регулирования, содержащийся в уведомлении согласно приложению 1 к настоящему Порядку (перечень вопросов может быть дополнен и (или) изменен разработчиком исходя из специфики правового регулирования);

материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования (при наличии);

перечень лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием их адресов для направления корреспонденции и электронной почты.

8. Разработчик 1 не позднее 3 рабочих дней до начала публичных консультаций направляет в уполномоченный орган информацию, указанную в пункте 7 настоящего Порядка, для ее размещения на региональном интернет-портале ОРВ.

Уполномоченный орган от лица разработчика 1 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций размещает на региональном интернет-портале ОРВ полученную информацию.

9. Разработчик 2 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций размещает на региональном интернет-портале ОРВ информацию, указанную в пункте 7 настоящего Порядка.

10. В первый день публичных консультаций уполномоченный орган от лица разработчика 1, разработчик 2 начинают обсуждение идеи (концепции) не позднее 10.00 и извещают посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом о начале проведения публичных консультаций:

заинтересованные исполнительные органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления Липецкой области;

органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

11. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиками в уведомлении и не может составлять менее 5 рабочих дней.

12. Разработчики обязаны рассмотреть все предложения, поступившие к ним в течение срока проведения публичных консультаций.

Предложения в отношении предлагаемого правового регулирования в течение срока проведения публичных консультаций могут быть получены также посредством проведения совещаний с участниками процедуры оценки регулирующего воздействия, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации (по электронной почте, системе электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, каналам почтовой связи).

13. Уполномоченный орган от лица разработчика 1, разработчик 2 в последний день публичных консультаций, не раннее окончания рабочего дня разработчиков, завершают обсуждение идеи (концепции) на региональном интернет-портале ОРВ.

В течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока проведения публичных консультаций, уполномоченный орган формирует сводку предложений, поступивших на региональный интернет-портал ОРВ, и направляет ее разработчику 1, выступающему инициатором обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

14. В течение 4 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, разработчик 1:

1) составляет сводку всех поступивших предложений, в том числе полученных с использованием иных форм и источников получения информации (по электронной почте, системе электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, каналам почтовой связи), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляет в уполномоченный орган для размещения на региональном интернет-портале ОРВ;

2) принимает одно из следующих решений:

о подготовке проекта нормативного правового акта;

об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик 1 направляет в уполномоченный орган для размещения соответствующую информацию на региональном интернет-портале ОРВ и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.

15. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, разработчик 2:

1) составляет сводку всех поступивших предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещает на региональном интернет-портале ОРВ;

2) принимает одно из следующих решений:

о подготовке проекта нормативного правового акта;

об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик 2 размещает соответствующую информацию на региональном интернет-портале ОРВ и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.

16. Процедуры, предусмотренные настоящим разделом, не применяются в отношении проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Липецкой области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Раздел III. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 статьи 14-1 Закона

о нормативных правовых актах Липецкой области

17. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчики выбирают наилучший вариант правового регулирования, на его основе разрабатывают проект нормативного правового акта.

18. В целях сбора мнений относительно обоснованности выбора варианта правового регулирования разработчики проводят публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета.

19. Для проведения публичных обсуждений проекта нормативного правового акта разработчики определяют степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и подготавливают следующую информацию:

уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее – уведомление о разработке проекта НПА);

текст проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;

сравнение действующей и планируемой к внесению редакций текстов нормативного правового акта (в случае предлагаемых изменений в ранее принятый нормативный правовой акт);    

краткую пояснительную записку к нормативному правовому акту, содержащую суть предлагаемого регулирования (изменений);

сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, который в том числе содержит выводы по итогам анализа возможных вариантов решения проблемы;

перечень вопросов в отношении предлагаемого правового регулирования, по рекомендуемой форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (перечень вопросов может быть дополнен и (или) изменен разработчиком исходя из специфики правового регулирования);

перечень лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием их адресов для направления корреспонденции и электронной почты.

20. Разработчик 1 не позднее 3 рабочих дней до начала публичных обсуждений направляет в уполномоченный орган информацию, указанную в пункте 19 настоящего Порядка, для ее размещения на региональном интернет-портале ОРВ.

Уполномоченный орган от лица разработчика 1 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных обсуждений размещает на региональном интернет-портале ОРВ полученную информацию.

21. Разработчик 2 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных обсуждений размещает на региональном интернет-портале ОРВ информацию, указанную в пункте 19 настоящего Порядка.

22. В первый день публичных обсуждений уполномоченный орган от лица разработчика 1, разработчик 2 начинают обсуждение проекта нормативного правового акта не позднее 10.00 и извещают посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.

23. При проведении публичных обсуждений разработчики могут дополнительно использовать формы получения информации, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка.

24. Продолжительность проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиками с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:

1) 20 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 5 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

4) 5 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов по субсидиям и грантам из областного бюджета Липецкой области.

25. В случае поступления значительного количества предложений разработчики не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания публичных обсуждений могут принять решение о продлении срока их проведения, но не более чем на 5 рабочих дней – для публичных обсуждений продолжительностью в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 24 настоящего Порядка и не более чем на 3 рабочих дня – для публичных обсуждений продолжительностью в соответствии с подпунктами 3 или 4 пункта 24 настоящего Порядка.

Информация об основаниях и сроке продления публичных обсуждений размещается уполномоченным органом для разработчика 1, разработчиком 2 на региональном интернет-портале ОРВ и направляется разработчиками участникам публичных обсуждений не менее чем за 1 рабочий день до их окончания.

Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце 2 настоящего пункта, разработчик 1 за 2 рабочих дня до окончания публичных обсуждений направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление.

26. Уполномоченный орган для разработчика 1, разработчик 2 в последний день публичных обсуждений, не раннее окончания рабочего дня разработчиков, завершает обсуждение на региональном интернет-портале ОРВ.

27. Разработчики обязаны рассмотреть все предложения, поступившие к ним в течение срока проведения публичных обсуждений, как размещенные на региональном интернет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, по каналам почтовой связи), а также в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных обсуждений:

1) составить сводку всех поступивших предложений с указанием сведений об их учете или мотивированных причинах отклонения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – сводка предложений);

2) при необходимости обеспечить проведение очного совещания (далее – совещание) с органами и организациями, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, и иными лицами, представившими предложения по проекту нормативного правового акта. При проведении совещания разработчики обеспечивают ведение протокола, в котором в обязательном порядке отображаются позиции и принятые решения присутствующих участников публичных обсуждений проекта нормативного правового акта;

3) при необходимости доработать сводку предложений, проект нормативного правового акта и сводный отчет по результатам проведенного совещания.

28. Уполномоченный орган для разработчика 1, разработчик 2 в сроки, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, размещают на региональном интернет-портале ОРВ доработанный проект нормативного правового акта, доработанный сводный отчет, сводку предложений и протокол совещания (при его наличии) для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.

29. Если в результате доработки разработчиками в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения высокой или средней степени регулирующего воздействия, проект нормативного правого акта подлежит повторному размещению на региональном интернет-портале ОРВ с целью проведения публичных обсуждений в соответствии с пунктами 19 – 28 настоящего Порядка, при этом минимальный срок проведения публичных обсуждений устанавливается в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами 1 или 2 пункта 24 настоящего Порядка.

30. По результатам публичных обсуждений разработчики могут принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, для этого они размещают на региональном интернет-портале ОРВ и направляют соответствующую информацию в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных обсуждений, в органы и организации, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.

Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.

31. Уполномоченный орган в случае несоблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия извещает об этом разработчиков в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления нарушения. В этом случае разработчики проводят процедуры, предусмотренные пунктами 7 – 30 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывают проект нормативного правового акта.

После доработки проекта нормативного правового акта уполномоченный орган для разработчика 1, разработчик 2 размещают доработанные документы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, на региональном интернет-портале ОРВ для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Раздел IV. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3 статьи 14-1 Закона

о нормативных правовых актах Липецкой области

32. В целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – заключение) уполномоченным органом проводится анализ обоснованности выводов разработчиков о введении предлагаемого правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, анализ обоснованности возможных расходов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования, а также анализ положений проектов нормативного правового акта с целью выявления ограничений, нарушений и проблем развития конкуренции на товарных рынках Липецкой области.

33. В целях анализа обоснованности выводов разработчиков о введении предлагаемого правового регулирования либо в случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов регулирования уполномоченный орган в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения, вправе провести:

совещание с потенциальными адресатами регулирования;

дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 10 настоящего Порядка.

34. Заключение подготавливается уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 3 пункта 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах  Липецкой области, по форме согласно  приложению 6 к настоящему Порядку.

Заключение подготавливается в следующие сроки:

1) 15 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пунктах 28 и 31 настоящего Порядка, – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 24 настоящего Порядка;

2) 7 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пунктах 28 и 31 настоящего Порядка, – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения в соответствии с подпунктами 3 или 4 пункта 24 настоящего Порядка.

35. Подготовленное уполномоченным органом заключение в течение 1 рабочего дня со дня его подписания:

направляется разработчикам;

размещается на региональном интернет-портале ОРВ.

36. Если в заключении уполномоченным органом сделаны выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, положений, вводящих ограничения и нарушения развития конкуренции на товарных рынках Липецкой области, а также об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования (далее – отрицательное заключение), разработчики, в случае согласия, устраняют замечания уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения отрицательного заключения.

37. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются разработчиками на региональном интернет-портале ОРВ для подготовки повторного заключения.

Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.

Раздел V. Разрешение разногласий, возникающих по результатам

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Липецкой области

38. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа разработчики в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения отрицательного заключения, размещают на региональном интернет-портале ОРВ перечень разногласий по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (далее – перечень разногласий).

Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.

39. Разрешение разногласий осуществляется путем проведения уполномоченным органом согласительного совещания в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения от разработчиков перечня разногласий.

Согласительное совещание проводится под председательством заместителя главы администрации Липецкой области, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа (далее – Заместитель главы администрации Липецкой области).

40. Решение, принятое по результатам согласительного совещания, оформляется протоколом.

Протокол согласительного совещания подписывается в срок не позднее 5 рабочих дней Заместителем главы администрации Липецкой области и руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, а также визируется руководителями разработчиков проекта нормативного правового акта или ответственными лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.

41. Если по результатам согласительного совещания стороны пришли к компромиссному решению, разработчики дорабатывают проект нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней.

В течение 2 рабочих дней доработанный проект нормативного правового акта и протокол согласительного совещания размещаются разработчиками на региональном интернет-портале ОРВ для подготовки повторного заключения.

Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце 2 настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 6 рабочих дней подготавливает повторное заключение и размещает его на региональном интернет-портале ОРВ.

42. Если по результатам согласительного совещания стороны не урегулировали спорные вопросы, то по решению Заместителя главы администрации Липецкой области данный проект нормативного правового акта рассматривается на Совете (организационном штабе) по улучшению инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции в Липецкой области (далее – Совет) в сроки, установленные для проведения очередного заседания Совета.

По итогам проведенного Совета разработчики в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его проведения, принимают решение о необходимости доработки проекта нормативного правового акта либо об отсутствии необходимости в доработке. 

В течение 2 рабочих дней после принятия одного из решений, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, разработчики размещают на региональном интернет-портале ОРВ итоговый проект нормативного правового акта, выписку из Протокола заседания Совета и решение о доработке проекта нормативного правового акта либо об отсутствии необходимости в доработке для получения повторного заключения уполномоченного органа.

Для размещения на региональном интернет-портале ОРВ информации, указанной в абзаце 3 настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 6 рабочих дней подготавливает повторное заключение и размещает его на региональном интернет-портале ОРВ.

43. Повторное заключение, подготовленное уполномоченным органом по результатам всех этапов процедуры оценки регулирующего воздействия, прилагается разработчиками к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в порядках, установленных Регламентом деятельности администрации Липецкой области, утвержденным постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69, и Регламентом Липецкого областного Совета депутатов, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2002 года № 785-пс.

Раздел VI. Оценка фактического воздействия

нормативных правовых актов

44. В отношении нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, проводится оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – оценка фактического воздействия).

45. Оценка фактического воздействия проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Липецкой области.

46. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирования, оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

47. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – план);

2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее – отчет об оценке фактического воздействия) и его публичное обсуждение;

3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия.

48. Ежегодно в срок до 1 февраля текущего года уполномоченный орган формирует и размещает на региональном интернет-портале ОРВ план, утвержденный Заместителем главы администрации области.

В план включается информация о нормативных правовых актах, подлежащих оценке фактического воздействия, и сроках проведения оценки фактического воздействия.

49. Отчет об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (далее – отчет об оценке фактического воздействия) подготавливается структурами администрации Липецкой области, исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее – Управление).

В отчет об оценке фактического воздействия включаются следующие сведения:

1) реквизиты нормативного правового акта;

2) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов (показателей) достижения целей и их фактических значений с приведением методики расчета и указанием источников использованных данных;

3) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, указанными в сводном отчете;

4) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.

50. Для проведения публичных консультаций по обсуждению отчета об оценке фактического воздействия Управление не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций размещает на региональном интернет-портале ОРВ следующую информацию:

отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта согласно приложению 8 к настоящему Порядку;

уведомление о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия согласно приложению 9 к настоящему Порядку;

текст нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;

перечень вопросов в отношении правового регулирования согласно приложению 10 к настоящему Порядку (перечень вопросов может быть дополнен и (или) изменен Управлением исходя из специфики правового регулирования);

сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: сводный отчет; заключение об оценке регулирующего воздействия; сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

результаты предыдущих оценок фактического воздействия нормативного правового акта (при наличии).

51. В первый день публичных консультаций Управление начинает обсуждение отчета об оценке фактического воздействия не позднее 10.00 и извещает посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом о начале проведения публичных консультаций уполномоченный орган, органы и организации, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.

52. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается Управлением и не может составлять менее 20 рабочих дней, следующих за днем размещения на региональном интернет-портале ОРВ материалов, указанных в пункте 50 настоящего Порядка.

53. Управление в последний день публичных консультаций, не раннее окончания рабочего дня, завершает обсуждение материалов, указанных в пункте 50 настоящего Порядка, на региональном интернет-портале ОРВ.

54. Управление обязано рассмотреть все предложения, поступившие к нему в течение срока проведения публичных консультаций, как размещенные на региональном интернет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, по каналам почтовой связи), и в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций:

1) составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения;

2) дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. В отчет включаются:

сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;

сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;

подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер;

3) размещает на региональном интернет-портале ОРВ доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводку предложений для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.

55. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления материалов, указанных в пункте 54:

подготавливает заключение об оценке фактического воздействия, которое содержит выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных и отрицательных последствий действия нормативного правового акта, а также при необходимости предложения об отмене нормативного правового акта или внесении в него изменений;

направляет заключение об оценке фактического воздействия в Управление и размещает его на региональном интернет-портале ОРВ.

56. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Уполномоченным органом сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия (публикации) нормативного правового акта, Управлению рекомендуется в установленном порядке подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт и провести процедуру оценки регулирующего воздействия либо об отмене акта или его отдельных положений.

57. Управление в течение 30 дней, следующих за днем получения заключения об оценке фактического воздействия, уведомляет уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения и сроках их выполнения.

58. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, предусмотренном пунктами 38 – 42 настоящего Порядка.

Приложение 1

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Липецкой

области, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности

Уведомление

о разработке предлагаемого правового регулирования

____________________________  (наименование разработчика) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений.

Предложения принимаются:

на региональном интернет-портале ОРВ по адресу: https://regulation.lipetsk.gov.ru/ в подразделе: «Ваши предложения»;

по почтовому адресу:__________________________________________________

а также по адресу электронной почты: _________________________________

Сроки приема предложений: _______________ – _______________

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на региональном интернет-портале ОРВ по полному электронному адресу: ____________________________________________________________________________

По   результатам   рассмотрения   всех   предложений, поступивших   в установленный срок, будет составлена сводка предложений, которая будет размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на региональном интернет-портале ОРВ по полному электронному адресу:______________________________________________

с присвоенным автоматически ID-номером_____________________ не позднее____________________ (число, месяц, год).

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2. Цели предлагаемого правового регулирования: ____________________________

_______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3. Ожидаемый   результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования ___________________________

____________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых   вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной сфере_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

5. Планируемый   срок   вступления в силу предлагаемого правового регулирования:_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Таблица

№ п/п

Основные направления оценки вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №

1.

Содержание варианта решения выявленной проблемы

2.

Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

(1 – 3 года)

3.

Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

4.

Оценка расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

5.

Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

6.

Оценка рисков неблагоприятных последствий

8. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы________________________________________

_______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

9. Иная   информация, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования______________________________________

_______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

Выражаем заинтересованность в получении Ваших обоснованных мнений, комментариев и предложений в отношении предлагаемого регулирования по указанным ниже вопросам:

1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?

2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.

5. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию.

6. Иные вопросы исходя из специфики предлагаемого регулирования.

Контактное лицо по вопросам представления информации:________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты)

Приложение 2

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Липецкой

области, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности

Сводка предложений

Ссылка на проект: ______________________________________________________

Сроки проведения публичных консультаций: с ______________ по ______________

Количество участников обсуждения: _______________________________________

Органы и организации, которые извещались о проведении публичных консультаций:________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Таблица

№ п/п

Участник обсуждения

Предложение участника обсуждения

Комментарии разработчика:

1) предложение участника учтено; 2) предложение участника учтено частично (указать, в какой части, с приведением обоснования); 3) предложение участника не учтено (привести мотивированное обоснование)

Общее количество поступивших предложений,

в том числе содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Информация об исполнителе, подготовившем отчет: _______________________

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты)

«__» _________ 20__ г. _____________________ ________________________

                  (подпись руководителя)                           (Ф.И.О. руководителя)

Приложение 3

к Порядку проведения

оценки регулирующего

воздействия проектов

нормативных правовых

актов Липецкой области,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Уведомление

о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

_______________________________________________________________________

(вид и наименование проекта нормативного правового акта)

Разработчик проекта нормативного правового акта:

_______________________________________________________________________

Публичные  консультации проводятся в целях выявления в проекте нормативного правового  акта  положений,  вводящих  избыточные  обязанности,  запреты  и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению,  положений,  приводящих  к возникновению  необоснованных  расходов  субъектов  предпринимательской  и инвестиционной деятельности, бюджета Липецкой области, а также  положений, вводящих ограничения и нарушения развития конкуренции на товарных рынках Липецкой области.

(вид и наименование проекта нормативного правового акта) регулирует отношения в области: ____________________________________________________________

(наименование разработчика проекта нормативного правового акта) выражает заинтересованность в получении Ваших обоснованных мнений, комментариев и предложений в отношении указанного проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему в соответствии с прилагаемыми вопросами.

Срок проведения публичных консультаций: ___________ – ___________

Способ направления информации:

1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на региональном интернет-портале ОРВ по полному электронному адресу:_____________________

с присвоенным автоматически ID-номером____________________________;

2) адрес электронной почты: _______________________________________

3) по почтовому адресу: _____________________________________________

Контактное лицо по вопросам представления информации:_____________________

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты)

Приложение 4

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Липецкой

области, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности

Форма[1]

сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующего воздействия

Таблица 1



(присваивается системой автоматически)

Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта:

начало:

окончание:

Общая информация

Таблица 2

1.1

Разработчик:

(указываются полное и краткое наименования)

1.2

Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

(место для текстового описания)

1.3

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

(место для текстового описания)

1.4

Основание для разработки проекта нормативного правового акта:

(место для текстового описания)

1.5

Краткое описание целей предлагаемого регулирования:

(место для текстового описания)

1.6

Контактная информация исполнителя-разработчика:

Ф.И.О.:

Должность:

Тел.:

Адрес электронной почты:

Степень регулирующего воздействия проекта акта

Таблица 3

2.1

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

(высокая / средняя / низкая)

2.2

Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия:

(место для текстового описания)

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

Таблица 4

3.1

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

(место для текстового описания)

3.2

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

(место для текстового описания)

3.3

Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

(место для текстового описания)

3.4

Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:

(место для текстового описания)

3.5

Источники данных:

(место для текстового описания)

3.6

Иная информация о проблеме:

(место для текстового описания)

Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации                    и Правительства Российской Федерации

Таблица 5

4.1

Цели предлагаемого регулирования:

4.2

Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:

4.3

Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации

и Правительства Российской Федерации, Липецкой области:

(место для текстового описания)

4.4

Иная информация о целях предлагаемого регулирования:

(место для текстового описания)

Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов

решения проблемы

Таблица 6

5.1

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

(место для текстового описания)

5.2

Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):

(место для текстового описания)

5.3

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

(место для текстового описания)

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

Таблица 7

6.1

Группа участников отношений:

6.2

Оценка количества участников отношений:

(описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)

(описание иной группы участников отношений)

6.3

Источники данных:

(место для текстового описания)

Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти субъектов Липецкой области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

Таблица 8

7.1

Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

7.2

Порядок реализации

7.3

Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа:

Наименование органа:

Наименование органа:

8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)

бюджета Липецкой области

Таблица 9

8.1

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права

8.2

Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Липецкой области

8.3

Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

8.4

Наименование органа

(указываются данные из раздела 7 сводного отчета):

8.4.1

8.4.2

Единовременные расходы в год возникновения:

8.4.3

Периодические расходы за период:

8.4.4

Возможные поступления за период:

8.4.5

8.4.6

Единовременные расходы в год возникновения:

8.4.7

Периодические расходы за период:

8.4.8

Возможные поступления за период:

8.5

Наименование органа:

8.5.1

8.5.2

Единовременные расходы в год возникновения:

8.5.3

Периодические расходы за период:

8.5.4

Возможные поступления за период:

8.5.5

8.5.6

Единовременные расходы в год возникновения:

8.5.7

Периодические расходы за период:

8.5.8

Возможные поступления за период:

8.6

Итого единовременные расходы:

8.7

Итого периодические расходы за год:

8.8

Итого возможные поступления за год:

8.9

Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Липецкой области:

(место для текстового описания)

8.10

Источники данных:

(место для текстового описания)

Новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения

Таблица 10

9.1

Группа участников отношений

(указываются данные из раздела 6 сводного отчета)

9.2

Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

9.3

Порядок организации исполнения обязанностей

и ограничений

(Группы участников отношений)

Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений

Таблица 11

10.1

Группа участников отношений

(указываются данные из раздела 6 сводного отчета)

10.2

Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

10.3

Описание и оценка видов расходов (доходов)

(Группы участников отношений

Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Таблица 12

11.1

Описание отменяемых обязанностей, запретов или ограничений

11.2

Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей, запретов или ограничений

11.3

Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности, запреты или ограничения:

(место для текстового описания)

Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

Таблица 13

12.1

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

12.2

Оценки вероятности наступления рисков

12.3

Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

12.4

Степень контроля рисков (полная/частичная/

отсутствует)

12.5

Источники данных:

(место для текстового описания)

Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

Таблица 14

13.1

Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

13.2

Сроки мероприятий

13.3

Описание ожидаемого результата

13.4

Объем финансирования

13.5

Источники финансирования

13.6

Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

(млн руб.):

Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

Таблица 15

14.1

Цели предлагаемого регулирования (указываются данные из раздела 4 сводного отчета)

14.2

Индикативные показатели

14.3

Единицы измерения индикативных показателей

14.4

Способы расчета индикативных показателей

(Цель 1)

(Показатель 1.1)

(Показатель 1.К)

(Цель N)

(Показатель N.1)

(Показатель N.К)

14.5

Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:

(место для текстового описания)

14.6

Оценка затрат на осуществление мониторинга

(в среднем в год, млн руб.):

14.7

Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):

(место для текстового описания)

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода)

Таблица 16

15.1

Предполагаемая дата вступления

в силу проекта акта:

15.2

Необходимость установления переходных положений (переходного периода):

(есть / нет)

15.3

Срок (если есть необходимость):

(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)

Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи        с таким размещением, лицах, представивших предложения[2]

Таблица 17

16.1

Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

(место для текстового описания)

16.2

Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:

Начало:

Окончание:

16.3

Сведения о лицах, предоставивших предложения:

(место для текстового описания)

16.4

Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:

(место для текстового описания)

16.5

Иные сведения о размещении уведомления:

(место для текстового описания)

Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

Таблица 18

17.1

Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:

(место для текстового описания)

17.2

Источники данных:

(место для текстового описания)

Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, исполнительных органах государственной власти Липецкой области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения[3]

Таблица 19

18.1

Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

(место для текстового описания)

18.2

Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта:

Начало:

Окончание:

18.3

Сведения об исполнительных органах государственной власти Липецкой области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций:

(место для текстового описания)

18.4

Сведения о лицах, представивших предложения:

(место для текстового описания)

18.5

Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:

Всего замечаний и предложений:

(место для текстового описания)

из них концептуально одобрена текущая редакция проекта нормативного правового акта: 

(место для текстового описания)

полностью:

(место для текстового описания)

учтено частично:

(место для текстового описания)

18.6

Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:

(место для текстового описания)

Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель исполнительного органа власти,

ответственного за проведение оценки

регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта

(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)

Приложение 5

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Липецкой

области, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности

Перечень вопросов

в рамках проведения публичных консультаций по

_______________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Пожалуйста, заполните данную форму на региональном интернет-портале ОРВ regulation.lipetsk.gov.ru либо направьте ее в адрес разработчика не позднее ________

по адресу: __________________________________________________________

по адресу электронной почты: ___________________________________________

Разработчик   не   будет иметь возможности проанализировать информацию, направленную после указанного срока.

1.  Насколько актуальна проблема, описанная разработчиком?  Позволит ли принятие данного проекта акта решить проблему?

2.  Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?

3.  Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием? По возможности приведите числовые данные.

4.  Каких положительных эффектов следует ожидать в случае принятия данного проекта акта?  По возможности оцените предполагаемые выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.  Какие риски и негативные последствия для бизнеса могут возникнуть в случае   принятия данного проекта акта? По возможности оцените предполагаемые издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Согласны ли Вы с выводами разработчика?

6.  Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли менее затратные и (или) более эффективные способы решения проблемы? Если да, опишите их.

7.  Существуют ли в данном проекте акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

8.  Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным проектом акта?

9.  Содержит ли проект акта нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.

10.  Содержит ли проект акта нормы, не выполнимые на практике? Если да, укажите их.

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта? Если да, укажите, каким он должен быть либо какую дату вступления в силу проекта акта следует предусмотреть.

12. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в произвольной форме и/или приложите соответствующие материалы.

13. Иные вопросы исходя из специфики предлагаемого правового регулирования.

Приложение 6

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Липецкой

области, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности

Форма

заключения об оценке регулирующего воздействия

Бланк письма

уполномоченного органа

Наименование

разработчика

_____________________в соответствии с

(наименование уполномоченного органа)                 

__________________________________

(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия)

(далее –  Порядок проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрело проект_________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее соответственно –  проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения_________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование органа власти, направившего проект акта)

(далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект   акта   направлен   разработчиком   для подготовки настоящего заключения_____________________________________________________________

(впервые / повторно)

______________________________________________________________________[1].

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке

регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком    проведены    публичные    обсуждения    уведомления   в   сроки

с__________________________________

(срок начала публичного обсуждения)

по _______________________________,

(срок окончания публичного обсуждения)

а также проекта акта и сводного отчета в сроки

с__________________________________

(срок начала публичного обсуждения)

по _______________________________.

(срок окончания публичного обсуждения)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на региональном интернет-портале ОРВ по адресу______________

_______________________________________________________________________.

(полный электронный адрес размещения проекта акта

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)

В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные консультации в сроки

с__________________________________

(срок начала публичных консультаций)

по _______________________________

(срок окончания публичных консультаций)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая

обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,

основной вывод)

На  основе  проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом   информации,   представленной   разработчиком   в  сводном  отчете,_______________________________________ сделаны следующие выводы[2]:

                 (наименование уполномоченного органа)

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы

предложенным способом регулирования)

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности или способствующих их введению,

положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета

Липецкой области, а также положений, вводящих ограничения и

нарушения развития конкуренции на товарных рынках Липецкой области)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

                    __________________ Ф.И.О. руководителя

                        (подпись)

Приложение 7

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Липецкой

области, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности

Лист разногласий

по проекту ___________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Проектом НПА предусмотрено (указать номер пункта и его редакцию)

Замечания уполномоченного органа в Заключении

об ОРВ

Заключение разработчика (указать «замечание не учтено» или «учтено частично», привести обоснование)

«__» ________ 20 __ г.  _________________________   _______________________

                                             (подпись руководителя)              (Ф.И.О. руководителя)

Приложение 8

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Липецкой

области, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности

Форма

отчета об оценке фактического воздействия

нормативного правового акта

I. Общая информация

1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии): _______________________________________________________________

                                                          (место для текстового описания)

2. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений: ____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения (при наличии):________________________________________________

                                                 (место для текстового описания)

4. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта (проекта акта):

Проводилась: да / нет

Степень регулирующего воздействия положений проекта акта: высокая / средняя / низкая

Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта (при наличии):

начало:       «____» ___________ 20____ г.;

окончание: «____» __________ 20____ г.

Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта:

начало:       «____» ___________ 20____ г.;

окончание: «____» ___________ 20____ г.

Исполнительный орган государственной власти области – составитель сводного отчета: _______________________________________________________

                                           (место для текстового описания)

Электронный адрес размещения сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта: __________________________________

                                                                         (место для текстового описания)

Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта:___________________________________________________________________

                                  (место для текстового описания)  

Электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта: _________________________________________________

                                                       (место для текстового описания)

5. Проблема, на решение которой направлено государственное регулирование _______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

6. Цели регулирования ___________________________________________________

  (место для текстового описания)

7. Контактная информация исполнителя:

Ф.И.О.: ________________________________________________________________

Должность: _____________________________________________________________

Тел.: __________________________________________________________________

Адрес электронной почты: _______________________________________________

II. Основные группы субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные

лица, включая органы государственной власти, интересы которых

затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым

актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета

об оценке фактического воздействия нормативного правового акта,

изменение численности и состава таких групп по сравнению

со сведениями, представленными разработчиком при проведении

оценки регулирующего воздействия проекта акта

Таблица 1

Группа заинтересованных лиц

Данные о количестве заинтересованных лиц

в настоящее время

Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта

(Описание группы заинтересованных лиц 1)

(Описание группы заинтересованных лиц N)

8. Источники использованных данных: ________________________________________

                                                                          (место для текстового описания)

III. Изменение бюджетных расходов и доходов

от реализации предусмотренных нормативным правовым актом

функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной

власти Липецкой области и органов местного самоуправления

Таблица 2

Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав

Описание расходов и доходов бюджета Липецкой области

(местных бюджетов)

Оценка

расходов и доходов,

тыс. рублей

Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу)

N_________________________________________________________________________

(Функция N)

Расходы:

Вид расходов N: _____________

Доходы:

Вид дохода N: _______________

Итого расходы по (функции N):

Итого доходы по (функции N):

Итого расходы в год по уровням бюджетной системы:

– бюджет Липецкой области

– местные бюджеты

Итого доходы в год по уровням бюджетной системы:

– бюджет Липецкой области

– местные бюджеты

9. Иные сведения о расходах и доходах бюджетов: _____________________________

                                                                                          (место для текстового описания)

10. Источники использованных данных: _______________________________________

                                                                                      (место для текстового описания)

IV. Оценка фактических расходов и доходов субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности,

связанных с необходимостью соблюдения установленных

нормативным правовым актом обязанностей или ограничений

Таблица 3

22. Описание установленных обязанностей или ограничений,

а также преимуществ

и иных выгод

23. Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

(указываются данные из раздела II отчета)

24. Описание видов расходов и доходов

25. Количественная оценка,

тыс. рублей

единовременные

(указать время возникновения)

периодические

(указать время возникновения)

Расходы

Обязанность или ограничение N

Группа субъектов предприниматель-ской и инвестиционной деятельности N

Вид расходов 1

Вид расходов N

Доходы

Преимущество или иная выгода N

Группа субъектов предприниматель-ской и инвестиционной деятельности N

Вид доходов 1

Вид доходов N

Итого

Совокупные расходы

Совокупные доходы

11. Источники использованных данных:  _______________________________________

                                                                                     (место для текстового описания)

V. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий

установленного регулирования

Таблица 4

Описание фактических отрицательных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц,

на которые распространяются указанные последствия

Оценка отрицательных последствий

Описание фактических положительных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц,

на которые распространяются указанные последствия

Оценка положительных последствий

Последствие 1

(ежегодное/единовремен-ное)

Последствие 1

(ежегодное/единовремен-ное)

(Группа заинтересованных лиц 1)

(Группа заинтересованных лиц 1)

(Группа заинтересованных лиц N)

(Группа заинтересованных лиц N)

Последствие N

(ежегодное/единовремен-ное)

Последствие N

(ежегодное/единовремен-ное)

(Группа заинтересованных лиц 1)

(Группа заинтересованных лиц 1)

(Группа заинтересованных лиц N)

(Группа заинтересованных лиц N)

12. Источники использованных данных: _________________________________________

                                                                                     (место для текстового описания)

VI. Сведения о реализации методов контроля эффективности

достижения целей регулирования, установленных нормативным правовым

актом, а также организационно-технических, методологических,

информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих

расходов бюджета Липецкой области

Таблица 5

Описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий

Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий

Оценка расходов бюджета Липецкой области,

тыс. рублей

(Мероприятие 1)

(Сведения о реализации)

(Оценка расходов)

(Мероприятие N)

(Сведения о реализации)

(Оценка расходов)

VII. Сравнительный анализ установленных в сводном отчете

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта индикативных показателей

достижения целей и их фактических значений

Таблица 6

Цель установленного регулирования

Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования

Способ расчета показателя (индикатора)

Значения, установленные в сводном отчете

(ед. изм.)

Фактическое значение

(ед. изм.)

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

(Индикатор 1.N

(Цель N)

(Индикатор N.1)

(Индикатор N.N)

13. Источники использованных данных: _______________________________________

                                                                                 (место для текстового описания)

VIII. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение

установленных нормативным правовым актом требований в случае, если нормативным правовым актом установлена такая ответственность

(раздел не заполняется, если положениями НПА, в отношении которого проводится ОФВ,

или иными НПА не устанавливаются составы правонарушений за несоблюдение

требований соответствующего НПА)

Таблица 7

Вид ответственности, установленной за нарушение закрепленных нормативным правовым актом требований

Оценка ответственности

__________________________________________

______________________________

14. Источники использованных данных: __________________________________________

                                                                                     (место для текстового описания)

IX. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта

Таблица 8

15. Иные, необходимые по мнению Управления, сведения: ________________________

                                                                                               (место для текстового описания)

16. Источники использованных данных: __________________________________________

                                                                                  (место для текстового описания)

X. Сведения о проведении публичного обсуждения отчета

об оценке фактического воздействия и сроках его проведения

(раздел заполняется после завершения публичного обсуждения)

Таблица 9

17. Общие сроки проведения публичного обсуждения:

начало:       «__» ___________ 20__ г.;      окончание: «__» __________ 20__ г.

18. Электронный адрес размещения нормативного правового акта и отчета на официальном сайте: ________________________________________________________

                                                         (место для текстового описания)

19. Описание иных форм проведения публичного обсуждения с указанием способа предоставления мнений:

__________________________________________

             (место для текстового описания)

20. Сроки проведения:

начало:       «__» __________ 20__ г.;

окончание: «__» __________ 20__ г.

21. Иные сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта и отчета: ___________________________________________________________________

                                                          (место для текстового описания)

XI. Подготовленные на основе полученных выводов

предложения об отмене или изменении нормативного правового акта

или его отдельных положений, а также о принятии иных мер,

направленных на решение проблемы и преодоление связанных

с ней негативных эффектов

(раздел заполняется после завершения публичного обсуждения)

Таблица 10

22. Содержание предложения

23. Цели предложения

Приложение 1. Сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку)

Приложения N (иные приложения, на усмотрение Управления)

Руководитель Управления,

ответственного за проведение оценки

нормативного правового акта

  ______________________                    ______________                     _____________

      (инициалы, фамилия)                               (дата)                                 (подпись)   

Приложение 9

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Липецкой

области, затрагивающих

вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности

Уведомление

о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта

_______________________________________________________________________

(наименование Управления)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки фактического воздействия ____________________________________________________________________________

(вид и наименование нормативного правового акта)

Публичные консультации проводятся в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Липецкой области.

Выражаем заинтересованность в получении обоснованных мнений, замечаний и предложений в отношении отчета об оценке фактического воздействия указанного нормативного правового акта в соответствии с прилагаемыми вопросами.

Срок проведения публичных консультаций: ___________ – ___________

Способ направления информации: ___________________________________

Контактное лицо по вопросам представления информации:

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица, занимаемая должность)

телефон:   _______________

адрес электронной почты:  ______________________».

Глава администрации Липецкой области

И.Г. Артамонов

[1]Для проектов  нормативных  правовых  актов,  содержащих  положения, имеющие  низкую  степень регулирующего воздействия, заполняются разделы 1 – 6, 12, 17 и 18.

[2] Для проектов  нормативных  правовых  актов,  разработанных  в целях приведения   в  соответствие  с  требованиями  законодательства  Российской Федерации, раздел 16 не заполняется.

[3] Раздел 18 заполняется после проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.

[1] Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.

[2] В   случае   если  по  результатам  оценки  регулирующего  воздействия выявлено  отсутствие  положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или   способствующих   их   введению,   положений,  приводящих  к возникновению   необоснованных  расходов  субъектов  предпринимательской  и инвестиционной   деятельности,   бюджета  Липецкой  области, а также положений, вводящих ограничения и нарушения развития конкуренции на товарных рынках Липецкой области, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом  регулирования,  подготовка  заключения  об  оценке  регулирующего воздействия  после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать