Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru14000200800621 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2019 № 411
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
Постановление
от 26 декабря 2008 года № 585
Об утверждении Положения о Центре управления
в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия)
СНЯТО С КОНТРОЛЯ - распоряжение Правительства РС(Я) от 20.07.2009 №671-р
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 794 № 335 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 393 «О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также в целях оперативного решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Центре управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) (Горкун А.В.) организовать функционирование Центра управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным Положением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2003 года № 14 «О Центре по управлению кризисными ситуациями Правительства Республики Саха (Якутия)».
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2008 года № 585
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре управления в кризисных ситуациях
Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) (далее - ЦУКС РС(Я)) создан и функционирует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Соглашения, заключенного между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче друг другу части полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. ЦУКС РС(Я) предназначен для повышения оперативности, надежности, обоснованности и качества принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе развития информатизации и интеграции информационных ресурсов, широкой и всесторонней автоматизации процессов управления силами и средствами Якутской территориальной подсистемы РСЧС.
1.3. В соответствии с Соглашением, заключенным между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче части полномочий ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), ЦУКС РС(Я) размещён на совмещенном с ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я) пункте управления, именуемом как Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия).
1.4. Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) функционирует на нештатной основе в рамках единой системы управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС.
Он представляет собой совокупность органов и пунктов управления, технических систем, функционально связанных между собой и обеспечивающих повседневное оперативное управление силами и средствами территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия).
В рамках единой системы оперативно-диспетчерского управления на территории республики на ЦУКС РС(Я) замыкаются ЕДДС муниципальных образований, ОДС министерств, ведомств, потенциально опасных объектов и территориальный центр мониторинга и прогнозирования ЧС.
ЦУКС РС(Я) развертывается в стационарном варианте по адресу г. Якутск, Октябрьская, 8, оснащается техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению.
1.5. ЦУКС РС(Я) является:
1.5.1. Рабочим органом управления Правительства Республики Саха (Якутия) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5.2. Совместно с ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я) органом повседневного управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЯТП РСЧС).
1.5.3. Составной частью автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС).
1.6. Общее руководство работой по функционированию ЦУКС РС(Я) осуществляет председатель Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) (далее КЧС и ПБ РС(Я)).
1.7. Непосредственное руководство работой ЦУКС РС(Я) осуществляет начальник Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).
1.8. Распоряжения (запросы) ЦУКС РС(Я) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера подлежат обязательному исполнению органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.9. Все распоряжения (устные, письменные), исходящие (входящие) в ЦУКС РС(Я), подлежат обязательному документированию (магнитной записи).
1.10. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЦУКС РС(Я) руководствуется законами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), приказами, распоряжениями МЧС России, Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия), приказами и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
II. Основные задачи ЦУКС РС(Я)
2.1. Обеспечение приема и своевременного доведения до руководящего состава ЯТП РСЧС, КЧС и ПБ РС(Я), органов местного самоуправления муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти, управлений и организаций распоряжений (сигналов) на введение соответствующих режимов функционирования.
2.2. Поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления дежурными силами и средствами.
2.3. Участие в обеспечении развертывания оперативных групп и оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, поддержание готовности специальных мобильных технических средств для обеспечения деятельности оперативных групп в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций.
2.4. Сбор и обработка оперативной информации по прогнозу чрезвычайных ситуаций и ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации.
2.5. Анализ поступившей информации, запрос недостающих или уточняющих данных, а также отображение информации на средствах коллективного пользования.
2.6. Производство необходимых расчетов и подготовка предложений руководству для принятия решений.
2.7. Ведение автоматизированного информационного банка данных об обстановке на территориях ЯТП РСЧС.
2.8. Информационное обеспечение работы оперативных групп и руководства территориальной функциональной подсистемой РСЧС и регионального центра при их выездах в зону чрезвычайной ситуации.
2.9. Подготовка и обработка картографической информации, ведение и редактирование электронных карт, создание и своевременное обновление библиотеки электронных карт, поддержание в постоянной готовности геоинформационной экспертной системы поддержки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Организация информационного обмена АИУС РСЧС с автоматизированными системами взаимодействующих территориальных органов местного самоуправления исполнительной власти.
2.11. Участие в планировании, обеспечении, разработке и организации проведения тренировок по обеспечению управления ЯТП РСЧС.
III. Основные функции ЦУКС РС(Я)
3.1. Поддерживает постоянную готовность сил и средств ЯТП РСЧС, в том числе подразделений ГУ МЧС России по РС(Я), спасательных формирований к выполнению возложенных задач.
3.2. Осуществляет несение оперативной дежурной службы в общей системе оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) ЯТП РСЧС.
3.3. Осуществляет сбор оперативной и прогностической информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4. При возникновении ЧС немедленно приводит в готовность дежурные силы и средства согласно утверждённым инструкциям (алгоритмам), организует их ориентирование по задачам, которые им предстоит решать.
3.5. Своевременно информирует руководство ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС(Я), ОД ЦУКС ДВРЦ МЧС России о фактах ЧС и социально значимых происшествиях, по их указанию проводит оповещение необходимого оперативного состава и сил ЯТП РСЧС.
3.6. Обеспечивает прием и своевременное доведение до руководящего состава ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС(Я), ОД ЦУКС ДВРЦ МЧС России, других заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) распоряжений (сигналов) на введение соответствующих режимов функционирования и готовности ГО.
3.7. Доводит до органов управления ЯТП РСЧС в части, касающейся ГУ МЧС России по РС(Я), сигналы (распоряжения) боевого управления, а также сигналы (распоряжения) на перевод в высшие степени боевой готовности.
3.8. Доводит до структурных подразделений ГУ МЧС России по РС(Я), подчиненных (в том числе переданных в оперативное подчинение) органов управления и сил ЯТП РСЧС данные прогнозов о возможных чрезвычайных ситуациях, а также задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Участвует в развертывании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддерживает готовность специальных мобильных технических средств для обеспечения деятельности оперативных групп в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций.
3.10. Проводит анализ обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации и возможные варианты развития событий, а также состава и качества выполнения задач силами и средствами ЯТП РСЧС, дислоцированными на территории республики.
3.11. Ведет оперативный учет сил и средств постоянной готовности ЯТП РСЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований.
3.12. Участвует совместно с органами управления ЯТП РСЧС, организаций, предприятий, министерств, ведомств и ГУ МЧС России по РС(Я) в мероприятиях по планированию и доставке гуманитарных и чрезвычайных грузов.
3.13. Обеспечивает отображение поступающей оперативной информации на технических средствах коллективного пользования.
3.14. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предупреждению (смягчению) прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, связанных с сезонными природными климатическими явлениями.
3.15. Ведет аналитическую работу, направленную на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.16. Участвует совместно с органами управления ЯТП РСЧС и ГУ МЧС России по РС(Я) в подготовке статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях.
3.17. Обеспечивает хранение информационных ресурсов ЯТП РСЧС.
3.18. Организует информационное обеспечение деятельности руководства по управлению силами и средствами ЯТП РСЧС.
3.19. Ведет обработку поступившей оперативной информации с целью экспресс-прогноза и оценки обстановки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.20. Обеспечивает оперативной информацией оперативные группы при их выезде в зону чрезвычайной ситуации.
3.21. Обрабатывает и готовит картографическую информацию, сопровождает и редактирует электронные карты, создает и своевременно обновляет библиотеку электронных карт.
3.22. Поддерживает в постоянной готовности геоинформационную экспертную систему поддержки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.23. Участвует в разработке совместно с заинтересованными структурными подразделениями основных требований к организации обеспечения оперативных групп автомобильной и специальной техникой.
3.24. Обеспечивает обмен информацией в сети специальной связи с использованием сертифицированных сетей передачи информации.
3.25. Участвует в планировании и проведении тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами ЯТП РСЧС.
IV. Полномочия ЦУКС РС(Я)
ЦУКС РС(Я) в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
4.1. Осуществляет мероприятия по обеспечению сбора, обработки, обобщения и первичного анализа оперативной и прогностической информации о чрезвычайных ситуациях, фактах возникновения и развития ЧС и мероприятиях по их ликвидации, состоянии сил и средств, привлекаемых для действий в ЧС, состоянии потенциально опасных объектов, экологической обстановки, наличия и использования материальных и финансовых резервов на ликвидацию ЧС.
4.2. Проводит обработку полученных рекомендаций, предложений и вариантов по предотвращению и действиям в ЧС от специалистов и экспертов, готовит проекты решений руководству по ликвидации чрезвычайных ситуаций от межмуниципального уровня и выше.
4.3. Доводит решения руководства и КЧС и ПБ РС(Я) о применении сил и средств ЯТП РСЧС, а также общественных объединений, имеющих лицензии на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.4. Запрашивает и получает в установленном порядке оперативную и прогностическую информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих служб в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также совместными приказами, соглашениями, положениями и инструкциями.
4.5. Запрашивает, обобщает и представляет руководству ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС(Я), ЦУКС ДВРЦ МЧС России донесения, фото- и видеоматериалы, отчеты о ликвидации ЧС и социально значимых происшествиях, а также о проведенных аварийно-спасательных и других неотложных работах от соответствующих дежурных служб, оперативных групп и оперативных штабов.
4.6. Осуществляет своевременное представление информации о ЧС и социально значимых происшествиях руководству ЯТП РСЧС, ГУ МЧС России по РС(Я), ЦУКС ДВРЦ МЧС России, заинтересованным взаимодействующим структурам.
4.7. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств ЯТП РСЧС, предназначенных для выполнения задач оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
III. Режимы работ
5.1. В соответствии со статьёй 24 Положения об РСЧС, ЦУКС РС(Я) функционирует в следующих режимах:
1) при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций - в режиме повседневной деятельности;
2) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций - в режиме повышенной готовности;
3) при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций - в режиме чрезвычайной ситуации.
5.2. Режимы вводятся решением руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а для ГУ МЧС России по РС(Я) - решением министра по ЧС России, начальника Регионального центра и начальника Главного управления МЧС России по РС(Я).
5.3. Функционирование ЦУКС РС(Я) в режиме повседневной деятельности:
5.3.1. Главным содержанием функционирования ЦУКС РС(Я) в режиме повседневной деятельности является поддержание систем, обеспечивающих выполнение задач Якутской(территориальной) подсистемы АИУС РСЧС, в готовности к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации путем организации круглосуточного оперативного дежурства и поддержания информационного взаимодействия с органами государственной власти всех уровней в рамках заключённых соглашений и согласованных инструкций.
5.3.2. В режиме повседневной деятельности в ЦУКС РС(Я) несет службу оперативная дежурная смена. Состав оперативной дежурной смены, порядок заступления на дежурство и работы определяется в Положении об организации внутренней деятельности ГУ МЧС России по РС(Я).
5.3.3. В состав оперативной дежурной смены назначаются оперативный дежурный и его помощник, дежурная смена узла связи (группы действующей связи), дежурная смена центра управления силами ФПС (дежурная смена службы пожаротушения), дежурный по территориальному центру мониторинга и прогнозирования ЧС и другие дежурные по решению начальника ГУ МЧС России по РС(Я).
5.3.4. На оперативную дежурную смену возлагается:
1) приём сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера, пожарах и социально значимых происшествиях;
2) проверка достоверности поступившей информации, доведение её до должностных лиц, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3) оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена ЯТП РСЧС;
4) представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС в соответствии с табелем срочных донесений, сложившейся обстановкой, возможными вариантами решений и действий по ликвидации ЧС;
5) сбор, обработка и первоначальный анализ информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и ее доклад руководству, определение масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС;
6) оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
7) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
8) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных решений по ликвидации ЧС;
9) отображение обстановки на картах, планах городов и других рабочих документах;
10) подготовка предложений руководству для принятия решения;
11) своевременное доведение распоряжений, команд до подчиненных и контроль за их выполнением;
12) обеспечение развертывания оперативной группы в зоне ЧС, ЦУКС РС(Я) до полного расчёта, оперативного штаба ликвидации ЧС и непрерывное их информирование об обстановке;
13) немедленный доклад руководству об изменениях в обстановке и поступивших распоряжениях;
14) обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
5.3.5. Каждое должностное лицо дежурной смены обязано знать обстановку по своему направлению деятельности, места нахождения старших начальников, порядок действий по степеням готовности (боевой готовности), состояние системы связи и оповещения.
5.4. Функционирование ЦУКС РС(Я) в режиме «повышенной готовности» обеспечивает работу ГУ МЧС России по РС(Я) по приведению в готовность к возможным действиям органов управления и сил ЯТП РСЧС, подготовку предложений руководству для принятия решения по неотложным мерам, направленным на предотвращение и снижение негативных последствий возможной ЧС.
5.4.1. Главным содержанием функционирования ЦУКС РС(Я) в режиме повышенной готовности являются наращивание его возможностей путем усиления оперативной дежурной смены специалистами министерств, ведомств, предприятий и организаций, создание рабочей группы для выполнения комплекса других дополнительных мероприятий в соответствии с указаниями руководства и утвержденными планами по приведению в готовность к действиям при угрозе или возникновении ЧС.
5.4.2. Задача рабочей группы - усиление оперативной дежурной смены ЦУКС по выполняемым ею функциям, уточнение причин, вызвавших ухудшение обстановки, осуществление прогноза возможного развития ЧС и ее последствий, доведение руководству Правительства Республики Саха (Якутия), ГУ МЧС России по РС(Я), ДВРЦ МЧС России.
5.4.3. Возглавляет рабочую группу должностное лицо ГУ МЧС России по РС(Я).
5.5. В режиме «чрезвычайной ситуации» ЦУКС РС(Я) развёртывается до полного расчёта смен оперативного состава дежурной смены ЦУКС РС(Я) в составе групп управления, представителей министерств, ведомств, предприятий и организаций, обеспечивает своевременную отправку оперативной группы в зону (район) ЧС, участвует в развертывании и работе оперативного штаба ликвидации ЧС.
5.5.1. В дополнение к подразделениям и группам при функционировании в режиме повышенной готовности в составе дежурной смены ЦУКС РС(Я) развёртываются следующие группы управления:
группа командования;
группа обобщения обстановки и подготовки предложений (планирования);
группа информации;
группа направлений;
эвакотранспортная группа;
группа анализа и прогнозирования ЧС;
группа взаимодействия со СМИ.
Группы управления организуют работу круглосуточно в две-три смены (по 8-12 часов) в зависимости от наличия подготовленного оперативного состава. В каждой смене назначается старший дежурной смены, как правило - начальник группы планирования, который подчиняется старшему на ЦУКС РС(Я).
5.5.1.1. На группу обобщения обстановки и подготовки предложений (планирования) возлагается:
1) обобщение информации об обстановке, поступающей в группу направлений;
2) проведение основных оперативных расчетов и подготовка данных для определения замысла, выработки и принятия решения начальником ГУ МЧС России по РС(Я), председателем КЧС и ПБ РС(Я);
3) участие в определении задач подчиненным органам управления и силам ЯТП РСЧС;
4) оформление решения руководителя;
5) разработка общей оперативной директивы (общего приказа), оперативной части плана действий (выполнения поставленных задач), плана (таблицы) взаимодействия и графика работы управления, календарного плана подготовки к действиям (к выполнению поставленных задач), журнала учёта действий сил ЯТП РСЧС и других документов, а также ведение рабочей (отчётной) карты.
Кроме того, группой осуществляются:
6) сбор, анализ данных обстановки и прогноз ее развития при подготовке к действиям в ходе проведения АСДНР и после выполнения задачи;
7) подготовка выводов и предложений;
8) оформление уточненного решения на каждые очередные сутки действий;
9) подготовка письменных докладов старшему начальнику о принятых решениях;
10) контроль выполнения решения в соответствии с утверждённым планом.
5.5.1.2. Группа направлений создается для обеспечения управления подчиненными органами и силами ЯТП РСЧС и другими силами, выделяемыми для ликвидации ЧС, а также для поддержания взаимодействия с органами военного командования и другими взаимодействующими органами.
На группу направлений возлагается:
1) сбор, анализ, обобщение и оценка данных обстановки с учетом прогноза ее развития для доклада в группу планирования и в группу информации, а при необходимости - непосредственно начальнику ГУ МЧС России по РС(Я) или его первому заместителю;
2) ведение рабочей карты, журналов учета действий сил ЯТП РСЧС и ведомостей контроля за своё направление;
3) запись распоряжений руководства и докладов, поступающих от подчинённых и взаимодействующих органов управления и сил ЯТП РСЧС в журнале принятых и отданных распоряжений;
4) доведение подчиненным приказов, распоряжений, директив до муниципальных образований, контроль за их исполнением;
5) контроль за прохождением сигналов оповещения.
5.5.1.3. На группу информации возлагается:
1) обработка и оценка всех видов поступающей информации и ведение ее учета;
2) сбор и учет данных по обстановке и действиям сил и средств за прошедшие сутки, взаимодействующих структур, представление в вышестоящие органы общих донесений и сводок;
3) осуществление контроля за представлением срочных донесений в вышестоящий орган управления;
4) доведение поступивших документов и своевременное информирование об обстановке основного оперативного состава территориального органа, групп управления ЦУКС, служб и взаимодействующих органов;
5) решение других вопросов информационного обеспечения;
6) регистрация входящих и исходящих документов ЦУКС в журналах учёта;
7) учёт переданных документов исполнителям по разносным книгам;
8) учёт поступившей и переданной в группу устной информации в журнале учёта принятых и отданных распоряжений;
9) ведение журнала учета действий сил ГО;
10) отработка и представление общих донесений и оперативной сводки за сутки;
11) контроль представления срочных донесений в вышестоящий ЦУКС согласно табелю срочных донесений.
5.5.1.4. На группу анализа и прогнозирования ЧС возлагаются:
1) сбор, анализ и оценка прогностической информации, её отображение на бумажных носителях и в электронном виде, прогнозирование дальнейшего развития ЧС, разработка и представление Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства и в группу планирования предложений по обстановке, представление данных мониторинга и прогнозов по подчинённости, подготовка и доведение оперативных предупреждений до глав муниципальных образований, органов управления и сил ЯТП РСЧС;
2) в группу назначаются сотрудники ГУ МЧС России по РС(Я), Центра мониторинга и прогнозирования ЧС, а также сотрудники подразделений ГУ МЧС России по РС(Я) по предупреждению ЧС и гражданской защите.
5.5.1.5. На эвакотранспортную группу возлагается:
1) организация взаимодействия и поддержание связи с эвакуационными и транспортно-дорожными органами и службами по подготовке и осуществлению эвакоперевозок населения; сбор и обобщение данных по вопросам эвакуации и подготовка предложений председателю КЧС и ПБ РС(Я) по их проведению; нанесение обстановки по эвакомероприятиям на рабочую карту группы, осуществление контроля за проведением эвакомероприятий и своевременное информирование о них эвакокомиссии Республики Саха (Якутия);
2) в состав эвакотранспортной группы назначаются сотрудники ГУ МЧС России по РС(Я), представители министерств, ведомств, предприятий и организаций, допущенные к документам плана эвакуации, и члены эвакокомиссии Республики Саха (Якутия) по графику, согласованному с её председателем.
5.5.1.6. На группу взаимодействия со СМИ возлагается:
1) анализ сведений о прогнозируемых и возникших на территории муниципальных образований республики чрезвычайных ситуациях и сопутствующих им социально-значимых происшествиях, определение задач по осуществлению информационного обеспечения проводимых мероприятий, взаимодействие с Управлением информации и связи с общественностью ДВРЦ МЧС России, выработка единого подхода к подаче информации в СМИ, направленного на предотвращение панических настроений у населения и снижение негативных социальных последствий;
2) организация своевременного и оперативного информирования населения через СМИ о прогнозируемых и возникших ЧС и предпринимаемых мерах по ликвидации их последствий, а также о правилах поведения и мерах обеспечения индивидуальной безопасности в районах прогнозируемых и произошедших ЧС;
3) организация взаимодействия с информационным пресс-центром ГУ МЧС России по РС(Я) и других функциональных и территориальных подсистем РСЧС с целью координации их дальнейших действий по информированию населения о возникших ЧС и мерах, предпринимаемых по их ликвидации, а также недопущению панических настроений среди населения в зоне ЧС;
4) составление и распространение через СМИ информационных сообщений, организация выступлений в СМИ должностных лиц ГУ МЧС России по РС(Я) в целях доведения информации из районов ЧС до населения;
5) организация развертывания и координация работы временного пресс-центра в зоне ЧС;
6) организация фото- и видеодокументирования деятельности территориальных подразделений по ликвидации последствий возникших ЧС.
VI. Структура ЦУКС РС(Я)
1. Начальник ЦУКС РС(Я)
2. Узел связи
3. Оперативно-дежурная смена:
старший оперативный дежурный;
оперативный дежурный;
диспетчер;
4. Ситуационная группа:
оператор компьютерной сети;
служба мониторинга и прогнозирования.
5. Отдел ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Отдел оперативного планирования.
7. Делопроизводство.
8. Специальная часть.
VII. Права должностных лиц
7.1. Председатель Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия):
1) вводит режимы работы ЦУКС РС(Я) в зависимости от обстановки;
2) определяет состав ситуационной группы в зависимости от режима работы;
3) осуществляет координацию работы ЦУКС РС(Я).
7.2. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия):
1) организует работу ЦУКС РС(Я) в соответствии с установленным режимом работы;
2) определяет и утверждает функциональные обязанности должностных лиц ЦУКС РС(Я);
3) определяет состав дежурной смены ЦУКС РС(Я);
4) назначает начальника ЦУКС РС(Я) из числа своих заместителей.
VIII. Финансирование
Финансирование деятельности ЦУКС РС(Я) осуществляется в соответствии со статьей 29 Положения о Якутской территориальной подсистеме РСЧС, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 393 «О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
IX. Принятые сокращения
ЧС чрезвычайная ситуация;
ЯТП РСЧС Якутская территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
КЧС и ПБ РС(Я) Правительственная комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия)
АИУС автоматизированная информационная управляющая система;
ДВРЦ Дальневосточный региональный центр МЧС России;
ГУ МЧС по РС(Я) Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия);
ОД ЦУКС ДВРЦ оперативный дежурный Центра управления в кризисных ситуациях Дальневосточного регионального центра;
ГО гражданская оборона;
АСДНР аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
ФПС Федеральная противопожарная служба.
Утратил силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2019 № 411
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
Постановление
от 26 декабря 2008 года № 585
Об утверждении Положения о Центре управления
в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия)
СНЯТО С КОНТРОЛЯ - распоряжение Правительства РС(Я) от 20.07.2009 №671-р
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 794 № 335 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 393 «О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также в целях оперативного решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Центре управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) (Горкун А.В.) организовать функционирование Центра управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным Положением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2003 года № 14 «О Центре по управлению кризисными ситуациями Правительства Республики Саха (Якутия)».
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2008 года № 585
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре управления в кризисных ситуациях
Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) (далее - ЦУКС РС(Я)) создан и функционирует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Соглашения, заключенного между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче друг другу части полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. ЦУКС РС(Я) предназначен для повышения оперативности, надежности, обоснованности и качества принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе развития информатизации и интеграции информационных ресурсов, широкой и всесторонней автоматизации процессов управления силами и средствами Якутской территориальной подсистемы РСЧС.
1.3. В соответствии с Соглашением, заключенным между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче части полномочий ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), ЦУКС РС(Я) размещён на совмещенном с ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я) пункте управления, именуемом как Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия).
1.4. Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) функционирует на нештатной основе в рамках единой системы управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС.
Он представляет собой совокупность органов и пунктов управления, технических систем, функционально связанных между собой и обеспечивающих повседневное оперативное управление силами и средствами территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия).
В рамках единой системы оперативно-диспетчерского управления на территории республики на ЦУКС РС(Я) замыкаются ЕДДС муниципальных образований, ОДС министерств, ведомств, потенциально опасных объектов и территориальный центр мониторинга и прогнозирования ЧС.
ЦУКС РС(Я) развертывается в стационарном варианте по адресу г. Якутск, Октябрьская, 8, оснащается техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению.
1.5. ЦУКС РС(Я) является:
1.5.1. Рабочим органом управления Правительства Республики Саха (Якутия) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5.2. Совместно с ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я) органом повседневного управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЯТП РСЧС).
1.5.3. Составной частью автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС).
1.6. Общее руководство работой по функционированию ЦУКС РС(Я) осуществляет председатель Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) (далее КЧС и ПБ РС(Я)).
1.7. Непосредственное руководство работой ЦУКС РС(Я) осуществляет начальник Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).
1.8. Распоряжения (запросы) ЦУКС РС(Я) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера подлежат обязательному исполнению органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.9. Все распоряжения (устные, письменные), исходящие (входящие) в ЦУКС РС(Я), подлежат обязательному документированию (магнитной записи).
1.10. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЦУКС РС(Я) руководствуется законами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), приказами, распоряжениями МЧС России, Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия), приказами и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
II. Основные задачи ЦУКС РС(Я)
2.1. Обеспечение приема и своевременного доведения до руководящего состава ЯТП РСЧС, КЧС и ПБ РС(Я), органов местного самоуправления муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти, управлений и организаций распоряжений (сигналов) на введение соответствующих режимов функционирования.
2.2. Поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления дежурными силами и средствами.
2.3. Участие в обеспечении развертывания оперативных групп и оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, поддержание готовности специальных мобильных технических средств для обеспечения деятельности оперативных групп в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций.
2.4. Сбор и обработка оперативной информации по прогнозу чрезвычайных ситуаций и ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации.
2.5. Анализ поступившей информации, запрос недостающих или уточняющих данных, а также отображение информации на средствах коллективного пользования.
2.6. Производство необходимых расчетов и подготовка предложений руководству для принятия решений.
2.7. Ведение автоматизированного информационного банка данных об обстановке на территориях ЯТП РСЧС.
2.8. Информационное обеспечение работы оперативных групп и руководства территориальной функциональной подсистемой РСЧС и регионального центра при их выездах в зону чрезвычайной ситуации.
2.9. Подготовка и обработка картографической информации, ведение и редактирование электронных карт, создание и своевременное обновление библиотеки электронных карт, поддержание в постоянной готовности геоинформационной экспертной системы поддержки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Организация информационного обмена АИУС РСЧС с автоматизированными системами взаимодействующих территориальных органов местного самоуправления исполнительной власти.
2.11. Участие в планировании, обеспечении, разработке и организации проведения тренировок по обеспечению управления ЯТП РСЧС.
III. Основные функции ЦУКС РС(Я)
3.1. Поддерживает постоянную готовность сил и средств ЯТП РСЧС, в том числе подразделений ГУ МЧС России по РС(Я), спасательных формирований к выполнению возложенных задач.
3.2. Осуществляет несение оперативной дежурной службы в общей системе оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) ЯТП РСЧС.
3.3. Осуществляет сбор оперативной и прогностической информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4. При возникновении ЧС немедленно приводит в готовность дежурные силы и средства согласно утверждённым инструкциям (алгоритмам), организует их ориентирование по задачам, которые им предстоит решать.
3.5. Своевременно информирует руководство ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС(Я), ОД ЦУКС ДВРЦ МЧС России о фактах ЧС и социально значимых происшествиях, по их указанию проводит оповещение необходимого оперативного состава и сил ЯТП РСЧС.
3.6. Обеспечивает прием и своевременное доведение до руководящего состава ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС(Я), ОД ЦУКС ДВРЦ МЧС России, других заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) распоряжений (сигналов) на введение соответствующих режимов функционирования и готовности ГО.
3.7. Доводит до органов управления ЯТП РСЧС в части, касающейся ГУ МЧС России по РС(Я), сигналы (распоряжения) боевого управления, а также сигналы (распоряжения) на перевод в высшие степени боевой готовности.
3.8. Доводит до структурных подразделений ГУ МЧС России по РС(Я), подчиненных (в том числе переданных в оперативное подчинение) органов управления и сил ЯТП РСЧС данные прогнозов о возможных чрезвычайных ситуациях, а также задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Участвует в развертывании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддерживает готовность специальных мобильных технических средств для обеспечения деятельности оперативных групп в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций.
3.10. Проводит анализ обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации и возможные варианты развития событий, а также состава и качества выполнения задач силами и средствами ЯТП РСЧС, дислоцированными на территории республики.
3.11. Ведет оперативный учет сил и средств постоянной готовности ЯТП РСЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований.
3.12. Участвует совместно с органами управления ЯТП РСЧС, организаций, предприятий, министерств, ведомств и ГУ МЧС России по РС(Я) в мероприятиях по планированию и доставке гуманитарных и чрезвычайных грузов.
3.13. Обеспечивает отображение поступающей оперативной информации на технических средствах коллективного пользования.
3.14. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предупреждению (смягчению) прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, связанных с сезонными природными климатическими явлениями.
3.15. Ведет аналитическую работу, направленную на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.16. Участвует совместно с органами управления ЯТП РСЧС и ГУ МЧС России по РС(Я) в подготовке статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях.
3.17. Обеспечивает хранение информационных ресурсов ЯТП РСЧС.
3.18. Организует информационное обеспечение деятельности руководства по управлению силами и средствами ЯТП РСЧС.
3.19. Ведет обработку поступившей оперативной информации с целью экспресс-прогноза и оценки обстановки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.20. Обеспечивает оперативной информацией оперативные группы при их выезде в зону чрезвычайной ситуации.
3.21. Обрабатывает и готовит картографическую информацию, сопровождает и редактирует электронные карты, создает и своевременно обновляет библиотеку электронных карт.
3.22. Поддерживает в постоянной готовности геоинформационную экспертную систему поддержки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.23. Участвует в разработке совместно с заинтересованными структурными подразделениями основных требований к организации обеспечения оперативных групп автомобильной и специальной техникой.
3.24. Обеспечивает обмен информацией в сети специальной связи с использованием сертифицированных сетей передачи информации.
3.25. Участвует в планировании и проведении тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами ЯТП РСЧС.
IV. Полномочия ЦУКС РС(Я)
ЦУКС РС(Я) в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
4.1. Осуществляет мероприятия по обеспечению сбора, обработки, обобщения и первичного анализа оперативной и прогностической информации о чрезвычайных ситуациях, фактах возникновения и развития ЧС и мероприятиях по их ликвидации, состоянии сил и средств, привлекаемых для действий в ЧС, состоянии потенциально опасных объектов, экологической обстановки, наличия и использования материальных и финансовых резервов на ликвидацию ЧС.
4.2. Проводит обработку полученных рекомендаций, предложений и вариантов по предотвращению и действиям в ЧС от специалистов и экспертов, готовит проекты решений руководству по ликвидации чрезвычайных ситуаций от межмуниципального уровня и выше.
4.3. Доводит решения руководства и КЧС и ПБ РС(Я) о применении сил и средств ЯТП РСЧС, а также общественных объединений, имеющих лицензии на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.4. Запрашивает и получает в установленном порядке оперативную и прогностическую информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих служб в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также совместными приказами, соглашениями, положениями и инструкциями.
4.5. Запрашивает, обобщает и представляет руководству ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС(Я), ЦУКС ДВРЦ МЧС России донесения, фото- и видеоматериалы, отчеты о ликвидации ЧС и социально значимых происшествиях, а также о проведенных аварийно-спасательных и других неотложных работах от соответствующих дежурных служб, оперативных групп и оперативных штабов.
4.6. Осуществляет своевременное представление информации о ЧС и социально значимых происшествиях руководству ЯТП РСЧС, ГУ МЧС России по РС(Я), ЦУКС ДВРЦ МЧС России, заинтересованным взаимодействующим структурам.
4.7. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств ЯТП РСЧС, предназначенных для выполнения задач оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
III. Режимы работ
5.1. В соответствии со статьёй 24 Положения об РСЧС, ЦУКС РС(Я) функционирует в следующих режимах:
1) при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций - в режиме повседневной деятельности;
2) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций - в режиме повышенной готовности;
3) при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций - в режиме чрезвычайной ситуации.
5.2. Режимы вводятся решением руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а для ГУ МЧС России по РС(Я) - решением министра по ЧС России, начальника Регионального центра и начальника Главного управления МЧС России по РС(Я).
5.3. Функционирование ЦУКС РС(Я) в режиме повседневной деятельности:
5.3.1. Главным содержанием функционирования ЦУКС РС(Я) в режиме повседневной деятельности является поддержание систем, обеспечивающих выполнение задач Якутской(территориальной) подсистемы АИУС РСЧС, в готовности к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации путем организации круглосуточного оперативного дежурства и поддержания информационного взаимодействия с органами государственной власти всех уровней в рамках заключённых соглашений и согласованных инструкций.
5.3.2. В режиме повседневной деятельности в ЦУКС РС(Я) несет службу оперативная дежурная смена. Состав оперативной дежурной смены, порядок заступления на дежурство и работы определяется в Положении об организации внутренней деятельности ГУ МЧС России по РС(Я).
5.3.3. В состав оперативной дежурной смены назначаются оперативный дежурный и его помощник, дежурная смена узла связи (группы действующей связи), дежурная смена центра управления силами ФПС (дежурная смена службы пожаротушения), дежурный по территориальному центру мониторинга и прогнозирования ЧС и другие дежурные по решению начальника ГУ МЧС России по РС(Я).
5.3.4. На оперативную дежурную смену возлагается:
1) приём сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера, пожарах и социально значимых происшествиях;
2) проверка достоверности поступившей информации, доведение её до должностных лиц, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3) оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена ЯТП РСЧС;
4) представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС в соответствии с табелем срочных донесений, сложившейся обстановкой, возможными вариантами решений и действий по ликвидации ЧС;
5) сбор, обработка и первоначальный анализ информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и ее доклад руководству, определение масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС;
6) оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
7) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
8) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных решений по ликвидации ЧС;
9) отображение обстановки на картах, планах городов и других рабочих документах;
10) подготовка предложений руководству для принятия решения;
11) своевременное доведение распоряжений, команд до подчиненных и контроль за их выполнением;
12) обеспечение развертывания оперативной группы в зоне ЧС, ЦУКС РС(Я) до полного расчёта, оперативного штаба ликвидации ЧС и непрерывное их информирование об обстановке;
13) немедленный доклад руководству об изменениях в обстановке и поступивших распоряжениях;
14) обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
5.3.5. Каждое должностное лицо дежурной смены обязано знать обстановку по своему направлению деятельности, места нахождения старших начальников, порядок действий по степеням готовности (боевой готовности), состояние системы связи и оповещения.
5.4. Функционирование ЦУКС РС(Я) в режиме «повышенной готовности» обеспечивает работу ГУ МЧС России по РС(Я) по приведению в готовность к возможным действиям органов управления и сил ЯТП РСЧС, подготовку предложений руководству для принятия решения по неотложным мерам, направленным на предотвращение и снижение негативных последствий возможной ЧС.
5.4.1. Главным содержанием функционирования ЦУКС РС(Я) в режиме повышенной готовности являются наращивание его возможностей путем усиления оперативной дежурной смены специалистами министерств, ведомств, предприятий и организаций, создание рабочей группы для выполнения комплекса других дополнительных мероприятий в соответствии с указаниями руководства и утвержденными планами по приведению в готовность к действиям при угрозе или возникновении ЧС.
5.4.2. Задача рабочей группы - усиление оперативной дежурной смены ЦУКС по выполняемым ею функциям, уточнение причин, вызвавших ухудшение обстановки, осуществление прогноза возможного развития ЧС и ее последствий, доведение руководству Правительства Республики Саха (Якутия), ГУ МЧС России по РС(Я), ДВРЦ МЧС России.
5.4.3. Возглавляет рабочую группу должностное лицо ГУ МЧС России по РС(Я).
5.5. В режиме «чрезвычайной ситуации» ЦУКС РС(Я) развёртывается до полного расчёта смен оперативного состава дежурной смены ЦУКС РС(Я) в составе групп управления, представителей министерств, ведомств, предприятий и организаций, обеспечивает своевременную отправку оперативной группы в зону (район) ЧС, участвует в развертывании и работе оперативного штаба ликвидации ЧС.
5.5.1. В дополнение к подразделениям и группам при функционировании в режиме повышенной готовности в составе дежурной смены ЦУКС РС(Я) развёртываются следующие группы управления:
группа командования;
группа обобщения обстановки и подготовки предложений (планирования);
группа информации;
группа направлений;
эвакотранспортная группа;
группа анализа и прогнозирования ЧС;
группа взаимодействия со СМИ.
Группы управления организуют работу круглосуточно в две-три смены (по 8-12 часов) в зависимости от наличия подготовленного оперативного состава. В каждой смене назначается старший дежурной смены, как правило - начальник группы планирования, который подчиняется старшему на ЦУКС РС(Я).
5.5.1.1. На группу обобщения обстановки и подготовки предложений (планирования) возлагается:
1) обобщение информации об обстановке, поступающей в группу направлений;
2) проведение основных оперативных расчетов и подготовка данных для определения замысла, выработки и принятия решения начальником ГУ МЧС России по РС(Я), председателем КЧС и ПБ РС(Я);
3) участие в определении задач подчиненным органам управления и силам ЯТП РСЧС;
4) оформление решения руководителя;
5) разработка общей оперативной директивы (общего приказа), оперативной части плана действий (выполнения поставленных задач), плана (таблицы) взаимодействия и графика работы управления, календарного плана подготовки к действиям (к выполнению поставленных задач), журнала учёта действий сил ЯТП РСЧС и других документов, а также ведение рабочей (отчётной) карты.
Кроме того, группой осуществляются:
6) сбор, анализ данных обстановки и прогноз ее развития при подготовке к действиям в ходе проведения АСДНР и после выполнения задачи;
7) подготовка выводов и предложений;
8) оформление уточненного решения на каждые очередные сутки действий;
9) подготовка письменных докладов старшему начальнику о принятых решениях;
10) контроль выполнения решения в соответствии с утверждённым планом.
5.5.1.2. Группа направлений создается для обеспечения управления подчиненными органами и силами ЯТП РСЧС и другими силами, выделяемыми для ликвидации ЧС, а также для поддержания взаимодействия с органами военного командования и другими взаимодействующими органами.
На группу направлений возлагается:
1) сбор, анализ, обобщение и оценка данных обстановки с учетом прогноза ее развития для доклада в группу планирования и в группу информации, а при необходимости - непосредственно начальнику ГУ МЧС России по РС(Я) или его первому заместителю;
2) ведение рабочей карты, журналов учета действий сил ЯТП РСЧС и ведомостей контроля за своё направление;
3) запись распоряжений руководства и докладов, поступающих от подчинённых и взаимодействующих органов управления и сил ЯТП РСЧС в журнале принятых и отданных распоряжений;
4) доведение подчиненным приказов, распоряжений, директив до муниципальных образований, контроль за их исполнением;
5) контроль за прохождением сигналов оповещения.
5.5.1.3. На группу информации возлагается:
1) обработка и оценка всех видов поступающей информации и ведение ее учета;
2) сбор и учет данных по обстановке и действиям сил и средств за прошедшие сутки, взаимодействующих структур, представление в вышестоящие органы общих донесений и сводок;
3) осуществление контроля за представлением срочных донесений в вышестоящий орган управления;
4) доведение поступивших документов и своевременное информирование об обстановке основного оперативного состава территориального органа, групп управления ЦУКС, служб и взаимодействующих органов;
5) решение других вопросов информационного обеспечения;
6) регистрация входящих и исходящих документов ЦУКС в журналах учёта;
7) учёт переданных документов исполнителям по разносным книгам;
8) учёт поступившей и переданной в группу устной информации в журнале учёта принятых и отданных распоряжений;
9) ведение журнала учета действий сил ГО;
10) отработка и представление общих донесений и оперативной сводки за сутки;
11) контроль представления срочных донесений в вышестоящий ЦУКС согласно табелю срочных донесений.
5.5.1.4. На группу анализа и прогнозирования ЧС возлагаются:
1) сбор, анализ и оценка прогностической информации, её отображение на бумажных носителях и в электронном виде, прогнозирование дальнейшего развития ЧС, разработка и представление Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства и в группу планирования предложений по обстановке, представление данных мониторинга и прогнозов по подчинённости, подготовка и доведение оперативных предупреждений до глав муниципальных образований, органов управления и сил ЯТП РСЧС;
2) в группу назначаются сотрудники ГУ МЧС России по РС(Я), Центра мониторинга и прогнозирования ЧС, а также сотрудники подразделений ГУ МЧС России по РС(Я) по предупреждению ЧС и гражданской защите.
5.5.1.5. На эвакотранспортную группу возлагается:
1) организация взаимодействия и поддержание связи с эвакуационными и транспортно-дорожными органами и службами по подготовке и осуществлению эвакоперевозок населения; сбор и обобщение данных по вопросам эвакуации и подготовка предложений председателю КЧС и ПБ РС(Я) по их проведению; нанесение обстановки по эвакомероприятиям на рабочую карту группы, осуществление контроля за проведением эвакомероприятий и своевременное информирование о них эвакокомиссии Республики Саха (Якутия);
2) в состав эвакотранспортной группы назначаются сотрудники ГУ МЧС России по РС(Я), представители министерств, ведомств, предприятий и организаций, допущенные к документам плана эвакуации, и члены эвакокомиссии Республики Саха (Якутия) по графику, согласованному с её председателем.
5.5.1.6. На группу взаимодействия со СМИ возлагается:
1) анализ сведений о прогнозируемых и возникших на территории муниципальных образований республики чрезвычайных ситуациях и сопутствующих им социально-значимых происшествиях, определение задач по осуществлению информационного обеспечения проводимых мероприятий, взаимодействие с Управлением информации и связи с общественностью ДВРЦ МЧС России, выработка единого подхода к подаче информации в СМИ, направленного на предотвращение панических настроений у населения и снижение негативных социальных последствий;
2) организация своевременного и оперативного информирования населения через СМИ о прогнозируемых и возникших ЧС и предпринимаемых мерах по ликвидации их последствий, а также о правилах поведения и мерах обеспечения индивидуальной безопасности в районах прогнозируемых и произошедших ЧС;
3) организация взаимодействия с информационным пресс-центром ГУ МЧС России по РС(Я) и других функциональных и территориальных подсистем РСЧС с целью координации их дальнейших действий по информированию населения о возникших ЧС и мерах, предпринимаемых по их ликвидации, а также недопущению панических настроений среди населения в зоне ЧС;
4) составление и распространение через СМИ информационных сообщений, организация выступлений в СМИ должностных лиц ГУ МЧС России по РС(Я) в целях доведения информации из районов ЧС до населения;
5) организация развертывания и координация работы временного пресс-центра в зоне ЧС;
6) организация фото- и видеодокументирования деятельности территориальных подразделений по ликвидации последствий возникших ЧС.
VI. Структура ЦУКС РС(Я)
1. Начальник ЦУКС РС(Я)
2. Узел связи
3. Оперативно-дежурная смена:
старший оперативный дежурный;
оперативный дежурный;
диспетчер;
4. Ситуационная группа:
оператор компьютерной сети;
служба мониторинга и прогнозирования.
5. Отдел ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Отдел оперативного планирования.
7. Делопроизводство.
8. Специальная часть.
VII. Права должностных лиц
7.1. Председатель Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия):
1) вводит режимы работы ЦУКС РС(Я) в зависимости от обстановки;
2) определяет состав ситуационной группы в зависимости от режима работы;
3) осуществляет координацию работы ЦУКС РС(Я).
7.2. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия):
1) организует работу ЦУКС РС(Я) в соответствии с установленным режимом работы;
2) определяет и утверждает функциональные обязанности должностных лиц ЦУКС РС(Я);
3) определяет состав дежурной смены ЦУКС РС(Я);
4) назначает начальника ЦУКС РС(Я) из числа своих заместителей.
VIII. Финансирование
Финансирование деятельности ЦУКС РС(Я) осуществляется в соответствии со статьей 29 Положения о Якутской территориальной подсистеме РСЧС, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 393 «О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
IX. Принятые сокращения
ЧС чрезвычайная ситуация;
ЯТП РСЧС Якутская территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
КЧС и ПБ РС(Я) Правительственная комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия)
АИУС автоматизированная информационная управляющая система;
ДВРЦ Дальневосточный региональный центр МЧС России;
ГУ МЧС по РС(Я) Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия);
ОД ЦУКС ДВРЦ оперативный дежурный Центра управления в кризисных ситуациях Дальневосточного регионального центра;
ГО гражданская оборона;
АСДНР аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
ФПС Федеральная противопожарная служба.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 1 от 14.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: