Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2011г.
Номер документа: RU68000201101480
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2011

г. Тамбов

№ 1868

Об осуществлении финансового контроля исполнительными органами государственной власти Тамбовской области

Утратил силу:

Постановление администрации Тамбовской области от 30.12.2013 № 1581 (ru68000201301447)

В соответствии со статьями 157, 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение пункта 8.1 Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 01.07.2011 N 782, администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Тамбовской области (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Тамбовской области обеспечить осуществление финансового контроля в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

4. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

области О.И. Бетин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 26.12.2011 № 1868

Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает формы и единые требования к деятельности по осуществлению финансового контроля исполнительными органами государственной власти Тамбовской области в соответствии с бюджетным законодательством (далее - Порядок, внутренний финансовый контроль).

1.2. Исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, осуществляющими внутренний финансовый контроль, (далее - субъекты финансового контроля) являются:

главные распорядители средств бюджета Тамбовской области;

главные администраторы доходов бюджета Тамбовской области;

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области;

финансовое управление Тамбовской области.

Финансовое управление Тамбовской области (далее - финансовое управление области) осуществляет координацию деятельности субъектов финансового контроля по внутреннему финансовому контролю.

1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.4. Предметом внутреннего финансового контроля являются:

соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

соблюдение условий и целей предоставления средств из бюджета получателями субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий.

1.5. Объектами внутреннего финансового контроля являются органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, получатели бюджетных средств, получатели субсидий, а также получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством (далее - объекты финансового контроля).

2. Полномочия субъектов финансового контроля по осуществлению внутреннего финансового контроля

2.1. Финансовое управление области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Финансовое управление области вправе осуществлять проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также контроль за организацией финансового контроля главными распорядителями и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.

2.2. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль в отношении:

подведомственных получателей бюджетных средств;

получателей целевых межбюджетных трансфертов, в отношении которых главному распорядителю средств областного бюджета как получателю бюджетных средств предоставлено право исполнения части бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов;

получателей субсидий в сфере своей деятельности (далее - получатели субсидий) в части соблюдения ими условий и целей, определенных при предоставлении указанных средств из бюджета.

Финансовый контроль в отношении получателей субсидий (за исключением областных государственных учреждений и унитарных предприятий) осуществляется в рамках договоров (соглашений), заключенных между главными распорядителями средств областного бюджета и получателями субсидий (если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами). При этом в указанных договорах (соглашениях) в обязательном порядке предусматривается согласие получателей субсидий на проведение в отношении них проверок соблюдения целей и условий предоставления средств из бюджета.

2.3. Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

2.4. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

2.5. Субъекты финансового контроля обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль за соблюдением внутренних процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств (внутренний финансовый аудит) непосредственно в структурных подразделениях субъекта финансового контроля. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается локальным нормативным правовым актом субъекта финансового контроля. Указанным документом определяется цель, предмет, формы аудита, сроки, периодичность его проведения, планирование, основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий, требования к подготовке, проведению аудита, оформлению акта и отчета о результатах аудита, контроль за выполнением рекомендаций по результатам аудита.

3. Формы внутреннего финансового контроля

3.1. Формами осуществления внутреннего финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

3.2. Предварительный и текущий контроль проводятся субъектом финансового контроля с учетом следующих требований:

предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения финансовых и хозяйственных операций на стадии подготовки, составления и утверждения финансовых документов, необходимых для исполнения бюджета;

текущий финансовый контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций, в том числе в ходе принятия бюджетных обязательств, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств;

обязанности работников субъекта финансового контроля по осуществлению предварительного и текущего финансового контроля устанавливаются должностными регламентами работников субъекта финансового контроля и локальными нормативными правовыми актами субъекта финансового контроля, определяющими порядок исполнения внутренних процедур.

3.3. Последующий финансовый контроль осуществляется после совершения финансовых и хозяйственных операций путем проведения проверок.

3.4. Проверка представляет собой совокупность контрольных действий по проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде, по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля, правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, а также экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Тамбовской области.

Проверки проводятся по месту нахождения объекта финансового контроля, допускается проведение проверки по месту нахождения субъекта финансового контроля по предварительно представленным объектом финансового контроля документам (документарная проверка).

3.5. При организации и проведении последующего финансового контроля (далее - контрольная деятельность) субъекты финансового контроля руководствуются требованиями к осуществлению субъектами финансового контроля контрольной деятельности согласно приложению к настоящему Порядку.

Приложение

к Порядку осуществления финансового

контроля исполнительными органами

государственной власти Тамбовской области

Требования к осуществлению субъектами финансового контроля контрольной деятельности

1. Общие требования

В целях организации контрольной деятельности субъектом финансового контроля должны быть обеспечены:

распределение обязанностей между работниками субъекта финансового контроля, осуществляющими контрольную деятельность (далее - работники, осуществляющие контрольную деятельность);

установление критериев оценки результативности и эффективности контрольной деятельности;

планирование контрольной деятельности;

осуществление контрольной деятельности;

контроль качества контрольной деятельности;

отчетность о контрольной деятельности.

2. Права и обязанности работников финансового контроля

2.1. Работники, осуществляющие контрольную деятельность, вправе:

при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта финансового контроля;

пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

требовать и получать в установленный срок письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, документы и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий;

осуществлять контрольные действия в отношении предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых носителях.

В случае отказа от предоставления вышеуказанных сведений и документов или нарушения установленных сроков их предоставления в акте проверки делается соответствующая запись, а также информируется руководитель объекта финансового контроля. В случае совершения вышеуказанных действий (бездействия) руководителем объекта финансового контроля информируется лицо, осуществляющее полномочия работодателя (представителя нанимателя) для руководителя объекта финансового контроля.

2.2. Работники, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:

руководствоваться Конституцией Федерации, бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящими требованиями;

обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, составляющих служебную или иную охраняемую законом тайну;

не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля;

принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении проверок.

3. Установление критериев оценки результативности и эффективности контрольной деятельности

3.1. Критерии оценки результативности и эффективности контрольной деятельности устанавливаются субъектом финансового контроля ежегодно при подготовке проекта доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта финансового контроля.

4. Планирование контрольной деятельности

4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения руководителем субъекта финансового контроля плана проверок на календарный год (далее - План).

План представляет собой перечень проверок, которые планируется осуществить в следующем календарном году.

В Плане по каждой проверке устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, срок проведения проверки, ответственные исполнители.

В целях составления Плана финансового управления области субъекты финансового контроля ежегодно представляют в финансовое управление области информацию об объемах финансирования объектов финансового контроля (за исключением получателей субсидий, не являющихся областными государственными учреждениями и унитарными предприятиями) в соответствующей сфере деятельности по форме, доведенной финансовым управлением области.

4.2. При планировании контрольной деятельности учитываются своевременность и периодичность проведения проверок, степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), реальность сроков проведения проверок, равномерность нагрузки на работников, осуществляющих контрольную деятельность, наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок и другие факторы.

Резерв времени для проведения внеплановых проверок устанавливается в размере не более 15 процентов от общего объема рабочего времени для проведения проверок в течение года.

Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.

4.3. Субъекты финансового контроля (за исключением финансового управления области) обеспечивают проведение проверок в отношении одного и того же объекта финансового контроля не реже одного раза в три года (за исключением получателей субсидий, не являющихся областными государственными учреждениями и унитарными предприятиями). Периодичность проведения проверок устанавливается субъектом финансового контроля в зависимости от количества подконтрольных объектов, наличия трудовых и финансовых ресурсов. В обязательном порядке проводятся проверки объектов финансового контроля, подлежащих ликвидации или реорганизации.

Финансовое управление области проводит проверки в отношении одного и того же объекта финансового контроля не чаще одного раза в год.

Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением внеплановых проверок.

4.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

поручения главы или заместителей главы администрации Тамбовской области, руководителя субъекта финансового контроля;

обращения органов прокуратуры и иных правоохранительных органов Тамбовской области;

поступление в субъект финансового контроля информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и области, относящихся к предмету контроля.

При невозможности проведения внеплановой проверки в текущем году ее проведение включается в План на следующий календарный год.

4.5. В целях исключения дублирования контрольной деятельности субъекты финансового контроля представляют проекты Планов в финансовое управление области в срок до 05 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается План, для согласования. В случае совпадения объектов финансового контроля, планируемых финансовым управлением области и иными субъектами финансового контроля, срок проведения проверки в Плане субъекта финансового контроля подлежит корректировке в соответствии со сроком проведения проверки указанного объекта финансового контроля финансовым управлением области в целях проведения совместной проверки, о чем извещается субъект финансового контроля в десятидневный срок с даты представления проекта Плана в финансовое управление области.

Копии утвержденных Планов субъекты финансового контроля представляют в финансовое управление области на бумажном носителе и в электронном виде в срок до 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается План.

4.6. В целях установления комплексного информационного взаимодействия при планировании контрольной деятельности финансовое управление области направляет сводную информацию о запланированных субъектами финансового контроля объектах финансового контроля (за исключением получателей субсидий, не являющихся областными государственными учреждениями и унитарными предприятиями) в Контрольно-счетную палату Тамбовской области.

В случае получения от Контрольно-счетной палаты Тамбовской области сведений о включении отдельных запланированных к проверке объектов финансового контроля одновременно в план работы Контрольно-счетной палаты Тамбовской области и Планы субъектов финансового контроля, Планы субъектов финансового контроля подлежат корректировке, повторному согласованию с финансовым управлением области и утверждению руководителем субъекта финансового контроля. Повторное согласование и утверждение Планов субъектов финансового контроля осуществляется в течение месяца после получения сведений от Контрольно-счетной палаты Тамбовской области.

4.7. Планы размещаются на официальных сайтах субъектов финансового контроля в сети Интернет. Внесение изменений в Планы допускается не менее чем за 10 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. О внесении изменений в Планы субъектов финансового контроля извещается финансовое управление области в пятидневный срок с даты их утверждения.

5. Осуществление контрольной деятельности

5.1. Осуществление контрольной деятельности включает в себя принятие решения о проведении проверки, подготовку к проведению проверки, проведение проверки, оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки.

5.2. Решение о проведении проверки принимается руководителем субъекта финансового контроля в форме приказа о назначении проверки (далее - Приказ).

В Приказе указывается наименование объекта финансового контроля, тема проверки, проверяемый период, основание проведения проверки, персональный состав работников, осуществляющих контрольную деятельность, направляемых для проведения проверки (далее - контрольная группа), с указанием руководителя контрольной группы, а также срок проведения проверки.

В случае если проверка проводится одним работником субъекта финансового контроля, он осуществляет полномочия руководителя контрольной группы.

При привлечении к проведению проверки специалистов научных и иных организаций решение о включении указанных специалистов в состав контрольной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

При проведении субъектами финансового контроля совместной проверки приказ о проведении проверки оформляется каждым субъектом финансового контроля.

5.3. При подготовке проверки контрольной группой:

осуществляется сбор информации об объекте финансового контроля (ознакомление с соответствующей нормативной правовой базой, материалами предыдущих проверок, объемами и направлениями финансирования объекта финансового контроля и другими вопросами);

рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению проверки;

составляется программа проверки и распределяются обязанности между членами контрольной группы;

информируется объект финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения проверки.

5.4. Информирование объектов финансового контроля о сроках проведения проверок осуществляется не позднее дня, предшествующего сроку начала проведения проверки, любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления в объект финансового контроля, в том числе посредством факсимильной связи.

Информирование объектов финансового контроля о проведении внеплановых проверок осуществляется непосредственно в день принятия решения о проведении контрольного мероприятия посредством телефонной (или факсимильной) связи.

Уведомление о проведении проверки в адрес объекта финансового контроля подписывается руководителем субъекта финансового контроля и содержит наименование объекта финансового контроля, тему проверки, проверяемый период, основание проведения поверки, персональный состав контрольной группы с указанием руководителя контрольной группы, а также срок проведения проверки.

Сведения о цели и объеме контрольного мероприятия доводятся до объекта финансового контроля непосредственно в день начала проверки путем ознакомления с программой проверки.

5.5. Программа проверки составляется и утверждается до начала проверки.

Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование объекта финансового контроля, цель проверки и перечень проверяемых вопросов, фамилии и инициалы членов контрольной группы, ответственных за проверку конкретного вопроса, подлежащего изучению в ходе проверки.

При проведении субъектами финансового контроля совместной проверки составляется общая программа проверки, которая согласовывается руководителями субъектов финансового контроля.

5.6. Проведение проверки

5.6.1. При проведении проверки руководитель контрольной группы должен ознакомить руководителя объекта финансового контроля (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, с программой проверки, представить членов контрольной группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

5.6.2. В ходе проведения проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде. При наличии у объекта финансового контроля подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) изучению подлежит исполнение таким подразделением возложенных на него функций.

5.6.3. Контрольные действия осуществляются с использованием следующих методов: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.

Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками объекта финансового контроля, наблюдение за процедурами внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств).

Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах (или за пределами) объекта финансового контроля (письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также устные запросы, адресованные работникам объекта финансового контроля).

Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бухгалтерского (бюджетного) учета (например, подтверждение наличия и величины дебиторской задолженности, полученное непосредственно у дебитора).

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение членом контрольной группы расчетов самостоятельно.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта финансового контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском (бюджетном) учете хозяйственных операций и их причин.

5.6.4. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

5.6.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель контрольной группы исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте финансового контроля, срока проведения проверки и иных обстоятельств путем составления календарного рабочего плана.

5.6.6. Члены контрольной группы, исходя из программы проверки и календарного рабочего плана, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, методов получения информации, состава выборки данных из проверяемой совокупности финансовых и хозяйственных операций, обеспечивающих надежность сбора требуемых сведений и доказательств.

5.6.7. Для достижения цели и качества проверки руководителем контрольной группы осуществляется контроль за работой каждого члена контрольной группы (независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта) и ее результатами.

Контроль осуществляется по мере проведения проверки, включая составление акта проверки.

В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:

проверка проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящими требованиями;

программа проверки исполняется, цель проверки достигается;

акт проверки надлежащим образом отражает факты, выявленные в ходе проверки;

все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованны и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами.

5.6.8. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетная (бухгалтерская), статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

Доказательства считаются:

достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам проверки, не требуются дополнительные доказательства;

надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам проверки;

надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам проверки.

5.6.9. В ходе проверки могут проводиться встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля. В случае если такая организация является самостоятельным объектом финансового контроля, в ходе встречной проверки может быть проверено использование переданных ей денежных средств и материальных ценностей. Встречная проверка назначается руководителем субъекта финансового контроля по письменному представлению руководителя контрольной группы.

В случае если такая проверка проводится в рамках проверки использования межбюджетных трансфертов, принятие решения в форме Приказа о проведении такой проверки не требуется.

Факты, изложенные в акте встречной проверки, учитываются руководителем контрольной группы при составлении акта по результатам проверки. Акт встречной проверки включается в рабочую документацию проверки.

5.7.Оформление результатов проверки

5.7.1. Проведение проверки подлежит документированию, в ходе которого формируется рабочая документация.

5.7.2. Рабочая документация включает документы и иные материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении проверки.

5.7.3. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе проверки документа либо отражение в рабочем документе каждого рассматриваемого вопроса не является обязательным. Вместе с тем рабочая документация должна быть составлена с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенной проверки и выводов по ее результатам.

При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом финансового контроля, член контрольной группы должен убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.

5.7.4. В ходе проверки, проводимой контрольной группой в составе двух и более работников, осуществляющих контрольную деятельность, каждым из них составляется справка по результатам проверки вопросов, исполнителями по которым они являлись (далее - справка). Указанная справка подписывается членом контрольной группы, проводившим проверку данного вопроса, согласовывается с руководителем контрольной группы и подписывается должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы объекта финансового контроля. Информация, изложенная в справке, учитывается руководителем контрольной группы при составлении акта. Справка включается в состав рабочей документации.

5.7.5. Акт составляется в двух экземплярах, а в случае проведения проверки по обращению органов прокуратуры или правоохранительных органов - в трех экземплярах.

5.7.6. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц объекта финансового контроля к ответственности, в ходе проверки составляется промежуточный акт, от указанных лиц запрашиваются письменные объяснения. Промежуточный акт направляется руководителю субъекта финансового контроля для принятия решения. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.

5.7.7. Акт и справка составляются в письменной форме, на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц.

5.7.8. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.7.9. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

наименование темы проверки;

дату и место составления акта;

кем и на каком основании проведена проверка (фамилии, инициалы и должности руководителя и членов контрольной группы, номер и дата Уведомления);

указание на проведение проверки в соответствии с настоящими требованиями;

указание на плановый характер проверки или ссылку на основание проведения внеплановой проверки;

проверенный период и сроки проведения проверки;

сведения о цели и предмете проверки;

сведения о проверенном объекте финансового контроля, в том числе перечень лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства и (или) реквизиты счетов в кредитных организациях, фамилии, имена и отчества руководителя и лица, уполномоченного на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в проверенном периоде, объем финансирования объекта финансового контроля по годам проверяемого периода и объем проверенных средств.

Вводная часть акта может содержать иную необходимую информацию об объекте финансового контроля.

5.7.10. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.

При написании акта (справки) члены контрольной группы должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

В акте (справке) при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, суть нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения (при её наличии).

В акте (справке) не допускается:

включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных доказательствами, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам;

морально-этическая оценка действий работников объекта финансового контроля;

помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

5.7.11. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе перечень выявленных нарушений, сгруппированных по видам нарушений, с указанием суммы нарушений и общей суммы по каждому виду нарушений (при наличии), положений нормативных правовых актов, которые были нарушены.

5.7.12. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

5.7.13. При проведении субъектами финансового контроля совместной проверки акты и справки проверки оформляется каждым субъектом финансового контроля по проверенным в соответствии с программой проверки вопросам.

5.7.14. Один экземпляр акта, подписанного руководителем контрольной группы, не позднее последнего дня срока проведения проверки, указанного в Приказе, вручается руководителю объекта финансового контроля (лицу его замещающему) или работнику объекта финансового контроля, отвечающему в объекте финансового контроля за прием входящей корреспонденции, под подпись, с указанием даты получения.

В случае отказа вышеуказанных лиц объекта финансового контроля получить акт руководитель контрольной группы в конце акта производит запись об их отказе в получении акта и направляет акт проверки в объект финансового контроля заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки.

В случае наличия возражений объект финансового контроля вправе представить письменные возражения не позднее 5 календарных дней с даты получения акта проверки.

При представлении объектом финансового контроля письменного возражения руководитель контрольной группы в срок не позднее 10 календарных дней с даты его получения рассматривает обоснованность указанных в письме возражений и готовит по ним письменное заключение, которое утверждается руководителем субъекта финансового контроля.

Заключение на письменное возражение объекта финансового контроля по акту (далее - заключение на возражения) составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к рабочей документации по результатам проверки, второй - направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления в объект финансового контроля.

5.7.15. Акт и иная рабочая документация по результатам проверки, сформированная в отдельное дело, представляется руководителю субъекта финансового контроля в срок не позднее 5 рабочих дней с даты вручения акта проверки объекту финансового контроля, а в случае наличия возражений - с даты утверждения заключения на возражения, для рассмотрения и принятия решений.

5.7.16. Акт и иная рабочая документация по результатам проверки хранится в порядке правил делопроизводства субъекта финансового контроля, обеспечивающих конфиденциальность и сохранность документов.

5.8. Принятие мер по результатам поверки

5.8.1. При выявлении нарушений бюджетного законодательства по результатам проверки руководитель субъекта финансового контроля (за исключением финансового управления области):

направляет объекту финансового контроля (за исключением получателей субсидий, не являющихся областными государственными учреждениями и унитарными предприятиями) обязательное для исполнения представление об устранении нарушений, в том числе о привлечении к ответственности виновных лиц;

в случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте проверки нарушений бюджетного законодательства могут быть приняты непосредственно субъектом финансового контроля, осуществляет разработку и проведение мероприятий по устранению нарушений, в том числе по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных в допущении вышеуказанных нарушений должностных лиц субъекта финансового контроля и руководителя объекта финансового контроля в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.8.2. При выявлении нарушений бюджетного законодательства по результатам проверки руководитель финансового управления области:

направляет объекту финансового контроля обязательное для исполнения представление об устранении нарушений, в том числе о привлечении к ответственности виновных лиц. В случае, когда меры по устранению указанных в акте нарушений могут быть приняты вышестоящим по отношению к объекту финансового контроля органом и (или) иным уполномоченным органом, представление выносится в вышестоящий и (или) иной уполномоченный орган;

выносит руководителю объекта финансового контроля и (или) руководителю вышестоящего органа предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

5.8.3. При выявлении субъектом финансового контроля признаков нарушений в сфере законодательства, реализация по которым относится к полномочиям иных органов государственной власти, информация с приложением заверенных в установленном порядке копии акта проверки и материалов (документов), подтверждающих факт нарушения, направляется в соответствующие уполномоченные органы с указанием о необходимости последующего уведомления субъекта финансового контроля о принятом решении.

5.8.4. При выявлении субъектом финансового контроля нарушений в сфере экономики, содержащих признаки преступлений, информация о выявленных фактах направляется в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.

5.8.5. В случае выявления нарушений получателями субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий целей и условий выделения средств из бюджета субъект финансового контроля принимает меры в соответствии с условиями соглашения (договора) о предоставлении средств из бюджета (если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами).

5.8.6. Субъект финансового контроля обеспечивает контроль за своевременностью и полнотой исполнения объектом финансового контроля вынесенного в его адрес представления.

6. Контроль качества контрольной деятельности

6.1. Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение работниками, осуществляющими контрольную деятельность, настоящих требований.

6.2. В ходе контроля качества контрольной деятельности в обязательном порядке проверяются организация такой деятельности, ее планирование и результативность, а также отчетность о ней.

6.3. Основными вопросами при осуществлении контроля качества проведенной проверки являются:

полнота и обоснованность выводов о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, сделанных в акте проверки;

полнота и своевременность принятых субъектом финансового контроля мер по результатам проверки и осуществление контроля за их реализацией;

соблюдение требований настоящих требований и программы проверки.

При осуществлении контроля качества проверки учитывается объем и сложность проверки. Отсутствие фактов нарушений в акте проверки не может служить основанием для неудовлетворительной оценки проведенной проверки.

6.4. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется субъектом финансового контроля ежеквартально, оформляется справками внутреннего контроля, которые представляются для сведения руководителю субъекта финансового контроля.

6.5. О результатах контроля качества контрольной деятельности информируются работники, осуществляющие контрольную деятельность.

7. Отчетность о контрольной деятельности

7.1. Субъектом финансового контроля обеспечивается систематическая отчетность о результатах контрольной деятельности.

7.2. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется ежеквартально на основе обобщения результатов проверок, по форме, разработанной финансовым управлением области (далее - Отчет). К Отчету прилагается пояснительная записка. В пояснительной записке должны быть расшифрованы показатели отчета, содержащие описание наиболее крупных и значимых нарушений, выявленных за отчетный период, и принятые меры по их устранению.

Форма отчетности о результатах контрольной деятельности доводится до субъектов финансового контроля путем размещения на официальном сайте финансового управления области в сети Интернет.

7.3. Отчет представляется руководителю субъекта финансового контроля, а также размещается на официальном сайте субъекта финансового контроля в сети Интернет не позднее 45 календарных дней после окончания отчетного квартала.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 26.01.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать