Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU25000201301565 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 декабря 2013 года № 503-па
г. Владивосток
О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 января 2006 года № 32-па "Об утверждении Положения о департаменте финансов Приморского края"
На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о департаменте финансов Приморского края, утвержденное постановлением Администрации Приморского края от 31 января 2006 года № 32-па "Об утверждении Положения о департаменте финансов Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года № 194-па, от 19 февраля 2008 года №35-па, от 30 июня 2009 года №168-па, от 15 февраля 2013 года №61-па) (далее-Положение), изменения, изложив разделы II, III Положения в следующей редакции:
"II. Полномочия
7. Департамент осуществляет следующие полномочия:
7.1. Принимает участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории Приморского края;
7.2. Осуществляет:
составление проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и основных параметров консолидированного бюджета Приморского края в соответствии с принципом сбалансированности, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
разработку прогноза основных параметров консолидированного бюджета Приморского края на три года;
разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края;
планирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
ведение реестра расходных обязательств Приморского края, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Приморского края и их представление в Министерство финансов Российской Федерации;
организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке;
составление и ведение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
составление и ведение кассового плана исполнения краевого бюджета;
разработку проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств краевого бюджета);
разработку проекта программы государственных гарантий Приморского края в валюте Российской Федерации, обеспечение предоставления государственных гарантий Приморского края;
разработку проекта программы государственных внутренних заимствований Приморского края, условий выпуска и размещения государственных займов Приморского края, выступление в качестве эмитента государственных ценных бумаг Приморского края;
разработку проекта программы государственных внешних заимствований Приморского края, обеспечение осуществления государственных внутренних и внешних заимствований;
обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Приморского края о краевом бюджете, и представление Приморского края в договорах о предоставлении средств краевого бюджета на возвратной основе, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
установление перечня документов и порядка проведения анализа финансового состояния принципалов;
принятие решений о заключении мировых соглашений с установлением условий урегулирования задолженности должников способами, предусмотренными законом Приморского края о краевом бюджете;
ведение государственной долговой книги Приморского края;
учет представляемой органами, ведущими муниципальные долговые книги, информации о долговых обязательствах муниципальных образований Приморского края, отраженных в муниципальных долговых книгах, и передачу информации Министерству финансов Российской Федерации;
исполнение судебных актов по искам к Приморскому краю о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Приморского края или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Приморского края актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Приморского края (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение единой методологии бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
составление отчета об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и его предоставление на утверждение в Администрацию Приморского края;
направление утвержденного Администрацией Приморского края отчета об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Законодательное Собрание Приморского края, Контрольно-счетную палату Приморского края;
составление и представление отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год в Администрацию Приморского края;
заключение соглашений с органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
контроль за использованием субвенций, полученных бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета;
формирование и ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов и администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета;
принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, главного администратора, администратора доходов, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с законодательством Приморского края;
ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя средств краевого бюджета, главного администратора, администратора доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, органа, организующего исполнение бюджета;
сбор, свод, формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Приморского края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с последующим представлением в Федеральное казначейство;
сбор, свод бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, функции и полномочия учредителей которых выполняют органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, с последующим представлением в Федеральное казначейство;
функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации возложенных на департамент полномочий;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
установление перечня и кодов целевых статей расходов краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
проведение мониторингов исполнения местных бюджетов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
организацию мобилизационной подготовки в департаменте финансов Приморского края;
противодействие коррупции в пределах своих полномочий;
проведение мониторинга правоприменения в Приморском крае по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном Администрацией Приморского края;
оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
меры по противодействию терроризму, участие в противодействии экстремистской деятельности на территории Приморского края в пределах своих полномочий;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края;
7.3. Определяет:
порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Приморского края;
порядок представления главными распорядителями средств краевого бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета и формирования их ежегодного рейтинга;
порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края и проведение мониторинга;
порядок формирования и ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов и администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета;
порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из краевого бюджета;
порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
порядок исполнения краевого бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита краевого бюджета при кассовом обслуживании исполнения краевого бюджета органами Федерального казначейства;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, включая внесение в нее изменений, бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета;
порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок санкционирования расходов краевых государственных бюджетных и автономных учреждений в связи с совершенствованием правового положения краевых государственных учреждений;
порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Приморского края;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности муниципальными образованиями, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
порядок завершения операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году и взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения возврата бюджетных кредитов;
порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса краевого уровня;
порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
7.4. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в краевой бюджет, а также по вопросам исполнения краевого бюджета;
7.5. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
8. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности департамент имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Приморского края, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Приморского края и организаций материалы, необходимые для разработки проекта краевого бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета Приморского края, составления отчета об исполнении краевого бюджета и отчета об исполнении консолидированного бюджета Приморского края, анализа бюджетов муниципальных образований Приморского края;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
предоставлять бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Приморского края и юридическим лицам;
взыскивать в бесспорном порядке суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
взыскивать в бесспорном порядке суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостанавливать предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита;
взыскивать в бесспорном порядке суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за её несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостанавливать предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом;
открывать и закрывать счета департамента по учету средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводить предварительные проверки финансового состояния юридического лица – получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
представлять в пределах своей компетенции интересы Приморского края в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также организациях, в том числе зарубежных;
согласовывать с налоговыми органами предоставление отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края;
принимать решения о применении бюджетных мер принуждения и применять бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации;
приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
разрабатывать методические указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, для органов местного самоуправления Приморского края и бюджетных учреждений;
пользоваться в установленном порядке банками информационных данных Администрации Приморского края и иных государственных органов по согласованию с ними;
использовать системы связи и коммуникации.
III. Организация деятельности
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих полномочий и функций.
Директор департамента подчиняется Губернатору Приморского края, первому вице-губернатору Приморского края по вопросам финансовой и экономической политики.
10. Структура, штатная численность и положение о департаменте утверждаются Администрацией Приморского края по представлению директора.
11. Директор департамента осуществляет следующие функции:
11.1. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
11.2. Распределяет обязанности между сотрудниками департамента;
11.3. Представляет Администрации Приморского края предложения по вопросам структуры и штатной численности департамента;
11.4. В установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях департамента и согласовывает должностной регламент сотрудников;
11.5. Без доверенности представляет департамент в отношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
11.6. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Приморского края, вице-губернаторами Приморского края, в заседаниях Администрации Приморского края и Законодательного Собрания Приморского края, в других совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
11.7. Согласовывает штатную численность и фонд оплаты труда работников органов исполнительной власти Приморского края;
11.8. Обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации сотрудников департамента;
11.9. В пределах своей компетенции издает правовые акты на основании и во исполнение законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующие бюджетные правоотношения, а также приказы по вопросам внутренней организации работы департамента;
11.10. Подписывает по распорядительному акту Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края кредитные договоры и соглашения, договоры о предоставлении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, договоры о предоставлении государственных гарантий Приморского края;
11.11. Представляет первому вице-губернатору Приморского края и Губернатору Приморского края предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора департамента.
12. Директор департамента:
12.1. Имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств краевого бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
12.2. В случае выявления бюджетных нарушений имеет право принять решение:
о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из краевого бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета;
о вынесении главным распорядителям средств краевого бюджета и органу управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края обязательных для исполнения предписаний о ненадлежащем исполнении краевого бюджета (организации бюджетного процесса).
13. В период временного отсутствия директора департамента обязанности директора исполняет один из заместителей директора департамента, назначаемый директором, который несет ответственность за работу департамента в этот период, если иное не установлено Губернатором Приморского края.
14. Права и обязанности сотрудников департамента определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края и должностным регламентом.".
2. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края –
Глава Администрации
Приморского края
В.В. Миклушевский
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 декабря 2013 года № 503-па
г. Владивосток
О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 января 2006 года № 32-па "Об утверждении Положения о департаменте финансов Приморского края"
На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о департаменте финансов Приморского края, утвержденное постановлением Администрации Приморского края от 31 января 2006 года № 32-па "Об утверждении Положения о департаменте финансов Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года № 194-па, от 19 февраля 2008 года №35-па, от 30 июня 2009 года №168-па, от 15 февраля 2013 года №61-па) (далее-Положение), изменения, изложив разделы II, III Положения в следующей редакции:
"II. Полномочия
7. Департамент осуществляет следующие полномочия:
7.1. Принимает участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории Приморского края;
7.2. Осуществляет:
составление проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и основных параметров консолидированного бюджета Приморского края в соответствии с принципом сбалансированности, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
разработку прогноза основных параметров консолидированного бюджета Приморского края на три года;
разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края;
планирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
ведение реестра расходных обязательств Приморского края, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Приморского края и их представление в Министерство финансов Российской Федерации;
организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке;
составление и ведение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
составление и ведение кассового плана исполнения краевого бюджета;
разработку проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств краевого бюджета);
разработку проекта программы государственных гарантий Приморского края в валюте Российской Федерации, обеспечение предоставления государственных гарантий Приморского края;
разработку проекта программы государственных внутренних заимствований Приморского края, условий выпуска и размещения государственных займов Приморского края, выступление в качестве эмитента государственных ценных бумаг Приморского края;
разработку проекта программы государственных внешних заимствований Приморского края, обеспечение осуществления государственных внутренних и внешних заимствований;
обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Приморского края о краевом бюджете, и представление Приморского края в договорах о предоставлении средств краевого бюджета на возвратной основе, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
установление перечня документов и порядка проведения анализа финансового состояния принципалов;
принятие решений о заключении мировых соглашений с установлением условий урегулирования задолженности должников способами, предусмотренными законом Приморского края о краевом бюджете;
ведение государственной долговой книги Приморского края;
учет представляемой органами, ведущими муниципальные долговые книги, информации о долговых обязательствах муниципальных образований Приморского края, отраженных в муниципальных долговых книгах, и передачу информации Министерству финансов Российской Федерации;
исполнение судебных актов по искам к Приморскому краю о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Приморского края или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Приморского края актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Приморского края (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение единой методологии бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
составление отчета об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и его предоставление на утверждение в Администрацию Приморского края;
направление утвержденного Администрацией Приморского края отчета об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Законодательное Собрание Приморского края, Контрольно-счетную палату Приморского края;
составление и представление отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год в Администрацию Приморского края;
заключение соглашений с органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
контроль за использованием субвенций, полученных бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета;
формирование и ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов и администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета;
принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, главного администратора, администратора доходов, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с законодательством Приморского края;
ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя средств краевого бюджета, главного администратора, администратора доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, органа, организующего исполнение бюджета;
сбор, свод, формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Приморского края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с последующим представлением в Федеральное казначейство;
сбор, свод бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, функции и полномочия учредителей которых выполняют органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, с последующим представлением в Федеральное казначейство;
функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации возложенных на департамент полномочий;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
установление перечня и кодов целевых статей расходов краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
проведение мониторингов исполнения местных бюджетов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
организацию мобилизационной подготовки в департаменте финансов Приморского края;
противодействие коррупции в пределах своих полномочий;
проведение мониторинга правоприменения в Приморском крае по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном Администрацией Приморского края;
оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
меры по противодействию терроризму, участие в противодействии экстремистской деятельности на территории Приморского края в пределах своих полномочий;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края;
7.3. Определяет:
порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Приморского края;
порядок представления главными распорядителями средств краевого бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета и формирования их ежегодного рейтинга;
порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края и проведение мониторинга;
порядок формирования и ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов и администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета;
порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из краевого бюджета;
порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
порядок исполнения краевого бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита краевого бюджета при кассовом обслуживании исполнения краевого бюджета органами Федерального казначейства;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, включая внесение в нее изменений, бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета;
порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок санкционирования расходов краевых государственных бюджетных и автономных учреждений в связи с совершенствованием правового положения краевых государственных учреждений;
порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Приморского края;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности муниципальными образованиями, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
порядок завершения операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году и взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения возврата бюджетных кредитов;
порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса краевого уровня;
порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
7.4. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в краевой бюджет, а также по вопросам исполнения краевого бюджета;
7.5. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
8. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности департамент имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Приморского края, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Приморского края и организаций материалы, необходимые для разработки проекта краевого бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета Приморского края, составления отчета об исполнении краевого бюджета и отчета об исполнении консолидированного бюджета Приморского края, анализа бюджетов муниципальных образований Приморского края;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
предоставлять бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Приморского края и юридическим лицам;
взыскивать в бесспорном порядке суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
взыскивать в бесспорном порядке суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостанавливать предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита;
взыскивать в бесспорном порядке суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за её несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостанавливать предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом;
открывать и закрывать счета департамента по учету средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводить предварительные проверки финансового состояния юридического лица – получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
представлять в пределах своей компетенции интересы Приморского края в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также организациях, в том числе зарубежных;
согласовывать с налоговыми органами предоставление отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края;
принимать решения о применении бюджетных мер принуждения и применять бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации;
приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
разрабатывать методические указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, для органов местного самоуправления Приморского края и бюджетных учреждений;
пользоваться в установленном порядке банками информационных данных Администрации Приморского края и иных государственных органов по согласованию с ними;
использовать системы связи и коммуникации.
III. Организация деятельности
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих полномочий и функций.
Директор департамента подчиняется Губернатору Приморского края, первому вице-губернатору Приморского края по вопросам финансовой и экономической политики.
10. Структура, штатная численность и положение о департаменте утверждаются Администрацией Приморского края по представлению директора.
11. Директор департамента осуществляет следующие функции:
11.1. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
11.2. Распределяет обязанности между сотрудниками департамента;
11.3. Представляет Администрации Приморского края предложения по вопросам структуры и штатной численности департамента;
11.4. В установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях департамента и согласовывает должностной регламент сотрудников;
11.5. Без доверенности представляет департамент в отношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
11.6. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Приморского края, вице-губернаторами Приморского края, в заседаниях Администрации Приморского края и Законодательного Собрания Приморского края, в других совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
11.7. Согласовывает штатную численность и фонд оплаты труда работников органов исполнительной власти Приморского края;
11.8. Обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации сотрудников департамента;
11.9. В пределах своей компетенции издает правовые акты на основании и во исполнение законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующие бюджетные правоотношения, а также приказы по вопросам внутренней организации работы департамента;
11.10. Подписывает по распорядительному акту Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края кредитные договоры и соглашения, договоры о предоставлении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, договоры о предоставлении государственных гарантий Приморского края;
11.11. Представляет первому вице-губернатору Приморского края и Губернатору Приморского края предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора департамента.
12. Директор департамента:
12.1. Имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств краевого бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
12.2. В случае выявления бюджетных нарушений имеет право принять решение:
о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из краевого бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета;
о вынесении главным распорядителям средств краевого бюджета и органу управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края обязательных для исполнения предписаний о ненадлежащем исполнении краевого бюджета (организации бюджетного процесса).
13. В период временного отсутствия директора департамента обязанности директора исполняет один из заместителей директора департамента, назначаемый директором, который несет ответственность за работу департамента в этот период, если иное не установлено Губернатором Приморского края.
14. Права и обязанности сотрудников департамента определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края и должностным регламентом.".
2. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края –
Глава Администрации
Приморского края
В.В. Миклушевский
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 133 от 31.12.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: