Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2016г.
Номер документа: RU30000201601118
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2016               № 471-П

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ, В КОТОРЫХ ОТРАЖАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Астраханской области

от 17.05.2018 №187-П, от 03.06.2019 № 181-П, от 26.12.2019 № 551-П)

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 01.03.2016 №5/2016-ОЗ «О стратегическом планировании в Астраханской области»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Астраханской области и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Астраханской области.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций по Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 26.12.2016 № 471-П

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ, В КОТОРЫХ ОТРАЖАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Астраханской области и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Астраханской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 01.03.2016 №5/2016-ОЗ «О стратегическом планировании в Астраханской области» и определяет правила осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Астраханской области, подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в Астраханской области (далее - документы стратегического планирования).

1.2. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляются в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования в Астраханской области, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных значений показателей социально-экономического развития Астраханской области.

1.3. Министерство экономического развития Астраханской области является координатором работы по ведению мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в отношении:

- стратегии социально-экономического развития Астраханской области (далее – Стратегия);

- плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Астраханской области (далее – план мероприятий по реализации Стратегии);

- прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период;

- прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период;

- государственных программ Астраханской области.

1.4. Министерство финансов Астраханской области является координатором работы по мониторингу и контролю в отношении бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период.

1.5. Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Астраханской области является координатором работы по мониторингу и контролю в отношении схемы территориального планирования Астраханской области.

1.6. Мониторинг реализации документов стратегического планирования обеспечивает:

- регулярность получения информации о текущем состоянии реализации соответствующего документа стратегического планирования;

- согласованность действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области в реализации соответствующего документа стратегического планирования;

- своевременную актуализацию соответствующего документа стратегического планирования с учетом меняющихся внешних и внутренних факторов.

1.7. Источниками информации для проведения мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

- официальные данные государственного статистического наблюдения;

- отчеты по выполнению мероприятий документов стратегического планирования, подготовленные исполнительными органами государственной власти Астраханской области в соответствии с их сферой деятельности;

- информация, представляемая территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в соответствии с их полномочиями;

- иная информация.

1.8. Мониторинг реализации документов стратегического планирования, указанных абзацах втором – четвертом, шестом пункта 1.3, пунктах 1.4, 1.5 настоящего раздела, осуществляется не реже одного раза в год по итогам их реализации.

(пункт 1.8 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 03.06.2019 № 181-П)

Мониторинг реализации прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период проводится за первое полугодие текущего года и ежегодно.

(абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 03.06.2019 № 181-П)

1.9. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования отражаются в ежегодном отчете Губернатора Астраханской области о результатах деятельности Правительства Астраханской области, сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Астраханской области, ежегодном отчете о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии (далее – документы мониторинга).

(Пункт 1.9 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 17.05.2018 №187-П)

1.10. Документы мониторинга подлежат размещению в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах министерства экономического развития Астраханской области и иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за реализацию документов стратегического планирования (далее – ответственные исполнители).

1.11. Документы мониторинга ежегодно направляются Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

1.12. На основе результатов мониторинга документов стратегического планирования осуществляется контроль реализации документов стратегического планирования.

1.13. Контроль реализации документов стратегического планирования проводится в целях осуществления анализа полноты и своевременности исполнения документов стратегического планирования, оценки результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования.

1.14. По результатам контроля реализации документов стратегического планирования исполнительные органы государственной власти Астраханской области, указанные в пунктах 1.3-1.5 настоящего раздела, направляют ответственным исполнителям информацию, содержащую рекомендации по повышению эффективности реализации документа стратегического планирования.

1.15. Результаты мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования используются Правительством Астраханской области при принятии решений о повышении эффективности функционирования системы стратегического планирования в Астраханской области, в том числе о корректировке (изменении) документов стратегического планирования.

2. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии и подготовки отчета, в котором отражаются результаты мониторинга и контроля Стратегии

2.1. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется ежегодно министерством экономического развития Астраханской области на основе мониторинга плана мероприятий по реализации Стратегии ответственными исполнителями, официальных данных государственного статистического наблюдения, государственных программ Астраханской области, а также информации, представляемой ответственными исполнителями.

2.2. При осуществлении мониторинга реализации Стратегии ответственные исполнители, и иные организации при необходимости, направляют в министерство экономического развития Астраханской области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о реализации Стратегии, содержащую оценку реализации положений Стратегии, степень достижения целей, выполнения мероприятий, определенных в плане мероприятий по реализации Стратегии, анализ динамики целевых показателей Стратегии по соответствующей сфере деятельности, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.3. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете Губернатора Астраханской области о результатах деятельности Правительства Астраханской области.

2.4. Министерством экономического развития Астраханской области на основе итогов ежегодного мониторинга реализации Стратегии осуществляется контроль реализации Стратегии и формируется итоговый документ по реализации Стратегии.

2.5. По результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии министерство экономического развития Астраханской области готовит проект закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области об утверждении Стратегии, в порядке, установленном правовым актом Правительства Астраханской области.

2.6. По результатам контроля реализации Стратегии Правительство Астраханской области ежегодно направляет до 1 мая года, следующего за отчетным, итоговый документ по реализации Стратегии в Думу Астраханской области.

3. Порядок мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии и подготовки отчета, в котором отражаются результаты мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии

3.1. В целях контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии министерством экономического развития Астраханской области совместно с ответственными исполнителями, участвующими в реализации Стратегии, проводится мониторинг плана мероприятий по реализации Стратегии.

3.2. Мониторинг реализации плана мероприятий по реализации Стратегии проводится министерством экономического развития Астраханской области на основе ежегодного отчета о ходе реализации плана мероприятий по реализации Стратегии.

3.3. Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии готовится во взаимодействии с ответственными исполнителями.

(Пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 17.05.2018 №187-П)

3.4. Ответственные исполнители, и иные организации при необходимости, ответственные за реализацию плана мероприятий по реализации Стратегии, ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития Астраханской области:

- информацию о реализации плана мероприятий по реализации Стратегии за отчетный период с указанием причин невыполнения мероприятий по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

- информацию о достижении целевых показателей эффективности реализации плана мероприятий по реализации Стратегии за отчетный период с указанием причин невыполнения целевых показателей по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;

- предложения об актуализации или включении новых мероприятий и целевых показателей в план мероприятий по реализации Стратегии.

3.5. По результатам мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии министерство экономического развития Астраханской области:

- на основании информации, указанной в пункте 3.4 настоящего раздела, подготавливает ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 17.05.2018 №187-П)

- готовит проект правового акта Правительства Астраханской области о внесении изменений в план мероприятий по реализации Стратегии в порядке, установленном правовым актом Правительства Астраханской области.

3.6. Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии содержит:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 17.05.2018 №187-П)

- информацию о результатах мониторинга реализации плана мероприятий по реализации Стратегии за отчетный год, содержащую краткие сведения о выполнении мероприятий Стратегии;

- указание причин невыполнения мероприятий, содержащихся в комплексах мероприятий по реализации основных положений Стратегии, обоснование отклонений;

- предложения по дальнейшей реализации или корректировке плана мероприятий по реализации Стратегии.

3.7. Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии ежегодно направляется Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

(Пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 17.05.2018 №187-П)

3.8. Результаты контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии отражаются в  итоговом документе по реализации Стратегии.

4. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный периоды и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный и долго-срочный периоды.

(Раздел 4 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 03.06.2019 № 181-П)

4.1. Мониторинг и контроль реализации прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период осуществляется министерством экономического развития Астраханской области путем выявления отклонений фактических значений основных показателей прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период за первое полугодие текущего года и по итогам отчетного года от значений показателей, одобренных Правительством Астраханской области, на основе информации, представляемой ответственными исполнителями.

4.2. Ответственные исполнители, в соответствии с распределением исполнительных органов государственной власти Астраханской области по разделам прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период, согласно приложению № 2 к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период, утвержденному постановлением Правительства Астраханской области от 15.09.2015 № 478-П, представляют в министерство экономического развития Астраханской области информацию о реализации прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку:

              по итогам первого полугодия текущего года – до 10 сентября текущего года;

по итогам отчетного года – до 15 марта года, следующего за отчетным.

4.3. На основании информации, представленной ответственными исполнителями, министерство экономического развития Астраханской области в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела проводит анализ и подготавливает обобщенную информацию по результатам мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период (далее – обобщенная информация):

              по итогам первого полугодия текущего года – до 20 сентября текущего года;

по итогам отчетного года – до 20 апреля года, следующего за отчетным.

4.4. Обобщенная информация направляется Правительством Астраханской области в Думу Астраханской области в сроки, установленные частью 3.1 статьи 16 Закона Астраханской области от 01.03.2016 № 5/2016-ОЗ «О стратегическом планировании в Астраханской области», по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

4.5. Мониторинг и контроль реализации прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период осуществляется министерством экономического развития Астраханской области ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным, на основе результатов мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период в целях выявления отклонений фактических значений показателей за отчетный год от показателей, утвержденных в прогнозе социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период.

4.6. Министерство экономического развития Астраханской области готовит ежегодный отчет о достижении прогнозов социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный периоды ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным.

4.7. Результаты мониторинга выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период отражаются в ежегодном отчете Губернатора Астраханской области о результатах деятельности Правительства Астраханской области.

4.8. По результатам мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный периоды министерство экономического развития Астраханской области разрабатывает проекты правовых актов Правительства Астраханской области о внесении изменений в прогнозы социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный периоды в порядке, установленном правовым актом Правительства Астраханской области.

5. Порядок мониторинга реализации бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период и подготовки документа, в котором отражаются результаты мониторинга реализации бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период

5.1. Мониторинг реализации бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период осуществляется министерством финансов Астраханской области ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, путем выявления отклонений показателей бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период, установленных абзацами восьмым – десятым пункта 4 Порядка разработки бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 31.07.2015 № 393-П, на отчетный год от аналогичных показателей, установленных на отчетный год законом Астраханской области о бюджете Астраханской области (с учетом внесения изменений.

(Пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 17.05.2018 №187-П)

5.2. Министерство финансов Астраханской области по результатам мониторинга реализации бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период:

- направляет в министерство экономического развития Астраханской области информацию о результатах мониторинга реализации бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период для подготовки ежегодного отчета Губернатора Астраханской области о результатах деятельности Правительства Астраханской области;

- учитывает результаты мониторинга реализации бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период при подготовке проекта правового акта Правительства Астраханской области о внесении изменений в бюджетный прогноз Астраханской области на долгосрочный период в порядке, установленном правовым актом Правительства Астраханской области.

6. Порядок мониторинга и контроля реализации государственных программ Астраханской области и подготовки отчета, в котором отражаются результаты мониторинга и контроля реализации государственных программ Астраханской области

6.1. Мониторинг и контроль реализации государственных программ Астраханской области осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области».

6.2. Координация и методическое обеспечение процесса мониторинга и контроля реализации государственных программ Астраханской области осуществляются министерством экономического развития Астраханской области.

6.3. Результаты мониторинга и контроля реализации государственных программ Астраханской области отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Астраханской области.

6.4. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Астраханской области должен содержать сведения, предусмотренные частью 6 статьи 16 Закона Астраханской области от 01.03.2016 №5/2016-ОЗ «О стратегическом планировании в Астраханской области.

(Пункт 6.4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 26.12.2019 № 551-П)

6.5. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Астраханской области направляется Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

7. Порядок мониторинга реализации схемы территориального планирования Астраханской области и подготовки документа, в котором отражаются результаты мониторинга реализации схемы территориального планирования Астраханской области

7.1. Схема территориального планирования Астраханской области разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Астраханской области и основывается на положениях Стратегии.

7.2. Мониторинг реализации схемы территориального планирования Астраханской области осуществляется с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона Астраханской области от 12.11.2007 № 66/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области».

7.3. В целях осуществления мониторинга реализации схемы территориального планирования Астраханской области ответственные исполнители ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных схемой территориального планирования Астраханской области, в рамках реализации государственных программ Астраханской области, ведомственных целевых программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

7.4. Результаты мониторинга реализации схемы территориального планирования Астраханской области отражаются в ежегодном отчете Губернатора Астраханской области о результатах деятельности Правительства Астраханской области.

7.5. По результатам мониторинга готовится предложение по внесению изменений в схему территориального планирования Астраханской области в соответствии со статьей 3 Закона Астраханской области от 12.11.2007 № 66/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области».

Приложение №1

к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ

о реализации Стратегии

№ п/п

Наименование приоритета развития, сферы деятельности, цели и задачи плана мероприятий по реализации Стратегии

Наименование целевого показателя мероприятия, ед. измерения

Период реализации

Плановое значение целевого показателя мероприятия за отчетный период

Фактическое значение целевого показателя в отчетном периоде

Достижение целевого  показателя за трехлетний период (этап Стратегии)

Причины невыполнения мероприятия, недостижения планового значения показателя

1

2

3

4

5

6

7

I этап реализации Стратегии

II этап реализации Стратегии

N этап реализации Стратегии

Приложение №2

к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ

о реализации плана мероприятий по реализации Стратегии

за ___________________ год

(отчетный период)

№ п/п

Наименование приоритета развития, сферы деятельности, цели и задачи плана мероприятий по реализации Стратегии

Наименование государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ, утверждаемым Правительством Астраханской области, содержащей мероприятие (при наличии)

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Период реализации мероприятия

Отчет о ходе реализации мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

Приложение №3

к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ

о достижении целевых показателей эффективности

реализации плана мероприятий по реализации Стратегии

за ___________________ год

(отчетный период)

№ п/п

Наименование приоритета развития, сферы деятельности, цели и задачи плана мероприятий по реализации Стратегии

Наименование государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ, утверждаемым Правительством Астраханской области, содержащей мероприятие (при наличии)

Наименование целевого показателя мероприятия, ед. измерения

Период реализации

Плановое значение целевого показателя мероприятия за отчетный период

Фактическое значение целевого показателя в отчетном периоде

Причины невыполнения мероприятия, недостижения планового значения показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение № 4

к Порядку

(Приложение № 4 введено постановлением Правительства Астраханской области от 03.06.2019 № 181-П)

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

Показатели

Единица измерения

Прогноз соответствующего периода

Факт соответствующего периода

Отклонение, % (+ / -)

Причины отклонения

(в случае отклонения более чем на 5% от значения показателя)

1

2

3

4

5 = (4)-(3) / (3) *100%

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать