Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2016г.
Номер документа: RU51000201600792
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2016                                                                                   № 661-ПП

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП, от 06.07.2020 № 488-ПП)

В соответствии со статьями 78. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьей 7 Закона Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО «О социальной защите и мерах социальной поддержки инвалидов в Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 552-ПП «Об утверждении  государственной программы Мурманской области «Управление развитием регионального рынка труда» и в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее – Порядок).

2. Министерству труда и социального развития Мурманской области (Мякишев С.Б.) организовать проведение конкурсов на соискание грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Считать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 22.03.2016 № 114-ПП «О порядке предоставления и расходования средств в рамках реализации мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места»;

- от 05.10.2016 № 490-ПП «О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования средств в рамках реализации мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные)   для них рабочие места».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор

Мурманской области

М. Ковтун

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Мурманской области

от 26.12.2016  № 661-ПП

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-пп)    

Порядок

предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее – Порядок) разработан в целях реализации мероприятия «Реализация мер активной политики занятости населения» подпрограммы «Содействие занятости населения Мурманской области» государственной программы Мурманской области «Управление развитием регионального рынка труда», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 552-ПП.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия и правила предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере занятости населения в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее – мероприятия) за счет средств бюджета Мурманской области, а также требования к проведению конкурсного отбора грантополучателей.

1.3. Целью предоставления грантов является стимулирование работодателей к приему на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Гранты предоставляются работодателям – победителям конкурса по результатам конкурсного отбора на соискание грантов, проводимого Министерством труда и социального развития Мурманской области в соответствии с настоящим Порядком.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-ПП)

1.4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству труда и социального развития Мурманской области как получателю бюджетных средств на предоставление грантов (далее – Министерство, главный распорядитель), на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-ПП)

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

грант – денежные средства, предоставляемые из бюджета Мурманской  области в форме субсидии на безвозмездной основе на реализацию мероприятий;

грантодатель – Министерство;

в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-ПП)

грантополучатель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, победившие в конкурсе на соискание гранта;

претендент на получение грантов – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений) или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, подавшие заявки на предоставление грантов.

2. Порядок работы конкурсной комиссии

2.1. В целях проведения конкурса на соискание грантов грантодатель формирует конкурсную комиссию.

2.2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Порядком, законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.3 Конкурсная комиссия состоит из членов комиссии в составе не менее 5 человек, включая председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается грантодателем.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

2.4. Председатель конкурсной комиссии организует работу и проводит заседания конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

2.5. Секретарь конкурсной комиссии информирует членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения и повестке дня очередного заседания не менее чем за 1 день до предполагаемой даты его проведения, готовит материалы к заседанию.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

2.6. Секретарь конкурсной комиссии в ходе ее заседания ведет протокол заседания конкурсной комиссии, в котором отражается решение конкурсной комиссии.

2.7. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины от состава конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично.

3. Подготовка и проведение конкурса на соискание грантов

3.1. Грантодатель утверждает форму заявки для участия в конкурсе.

3.2. Грантодатель осуществляет подготовку объявления о проведении конкурса на соискание грантов (далее – объявление) с указанием сроков приема документов, перечисленных в пункте 3.4 настоящего Порядка, требований к претендентам на получение грантов (согласно пункту 4.1 настоящего Порядка) и организует его размещение на сайте Министерства: e-mail: mintrudsoc@gov-murman.ru.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП, от 06.07.2020 № 488-ПП)

3.3. Для участия в конкурсе претенденты на получение грантов представляют в конкурсную комиссию заявку по установленной грантодателем форме, а также документы в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

3.4. К заявке на получение грантов претендентами прилагаются следующие документы:

а) справка об отсутствии на первое число месяца подачи заявки на получение гранта задолженности по выплате заработной платы и о соответствии на первое число месяца подачи заявки на получение гранта размера месячной заработной платы работников требованиям статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, заверенная подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), печатью (при наличии) юридического лица (индивидуального предпринимателя);

(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

б) копия формы федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за отчетный период, ближайший к дате подачи заявки на получение гранта, заверенная подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), печатью (при наличии) юридического лица (индивидуального предпринимателя);

(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

в) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (либо листа записи Единого государственного реестра юридических лиц / Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), печатью (при наличии) юридического лица (индивидуального предпринимателя);г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

д) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности юридического лица (индивидуального предпринимателя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на получение гранта, либо иные документы, подтверждающие оплату в полном размере имевшейся задолженности;

(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

е) копии учредительных документов.

ж) характеристика оборудуемых (оснащаемых) рабочих мест, заверенная подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), печатью (при наличии) юридического лица (индивидуального предпринимателя).

(подпункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

Претенденты на получение грантов, численность работников которых составляет не менее 35 человек, к заявке для участия в конкурсе на соискание грантов дополнительно представляют документы, подтверждающие квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов (приказ о выделении или создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты).

Претенденты на получение грантов, у которых численность работающих инвалидов составляет не менее 50 % от общей штатной численности работников, к заявке для участия в конкурсе на соискание грантов дополнительно представляют документы, подтверждающие данную численность работников из числа инвалидов.

Государственные бюджетные и автономные учреждения Мурманской области к заявке для участия в конкурсе на соискание грантов дополнительно представляют согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, на участие в конкурсе, оформленное на бланке учредителя.

Претенденты на получение грантов вправе при формировании комплекта документов для получения грантов по своей инициативе представлять дополнительные документы (фотоматериалы, буклеты и т.д.).

Претендент на получение гранта несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

3.5. Претендентам на получение грантов обеспечивается возможность выбора способа подачи документов: при личном обращении, почтой или в электронной форме посредством сети Интернет с подтверждением электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах «в», «г» и «д» пункта 3.4 настоящего Порядка, запрашиваются грантодателем в порядке межведомственного взаимодействия в органах Федеральной налоговой службы, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если претендент на получение грантов не представил указанные документы по собственной инициативе.

3.6. В сроки, установленные в объявлении, грантодатель принимает и регистрирует в специальном журнале заявки на получение грантов с указанием даты и времени и приложенных к ним документов претендентов на получение грантов в порядке их поступления.

Журнал регистрации заявок на участие в конкурсе должен быть прошнурован, пронумерован, заверен личной подписью должностного лица и скреплен печатью грантодателя.

3.7. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после окончания приема заявок проводит предварительную экспертизу заявок на соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка и целям предоставления и расходования гранта.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

В случае непредставления (предоставления не в полном объеме) заявки и прилагаемых к ней документов, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка (за исключением указанных в подпунктах «в», «г» и «д» пункта 3.4 настоящего Порядка), и/или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка и направлениям расходования гранта, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Порядка, и/или несоответствия претендентов на получение грантов обязательным условиям предоставления грантов, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, грантодатель не позднее 3 рабочих дней после окончания предварительной экспертизы заявок направляет претенденту уведомление с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления.

В случае если по истечении указанного в уведомлении срока претендентом не устранены замечания, указанные в уведомлении, заявка не допускается для участия в конкурсном отборе и не возвращается претенденту на получение грантов.

Основания для отказа в предоставлении гранта:

- непредставление (предоставление не в полном объеме) заявки и прилагаемых к ней документов, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка (за исключением указанных в подпунктах «в», «г» и «д» пункта 3.4 настоящего Порядка);

- несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Порядка и направлениям расходования гранта, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Порядка;

- установление недостоверности информации, содержащейся в заявке и прилагаемых к ней документах;

- выявление факта несоответствия претендента на получение грантов обязательным условиям предоставления грантов, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-ПП)

3.8. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней после окончания предварительной экспертизы заявок осуществляет конкурсный отбор победителей конкурса в соответствии с критериями, установленными в пункте 3.10 настоящего Порядка.

Результаты конкурсного отбора заявок оформляются протоколом конкурсной комиссии.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

3.9. Конкурсный отбор грантополучателя считается несостоявшимся в случае, если в срок, указанный в объявлении, не подана ни одна заявка.

3.10. Критериями определения победителей конкурса являются:

- количество постоянных рабочих мест (в том числе в счет установленной квоты), оборудуемых (оснащаемых) для трудоустройства незанятых инвалидов;

- количество специальных рабочих мест, оборудуемых (оснащаемых) для трудоустройства незанятых инвалидов;

- Исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП

- обязательство претендента на получение гранта принять на оборудованное (оснащенное) рабочее место незанятого молодого инвалида в возрасте до 44 лет (включительно);

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

- отнесение претендента на получение гранта к категории общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, других организаций и индивидуальных предпринимателей с численностью работающих инвалидов не менее 50 % от общей штатной численности работников.

3.11. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по балльной системе в соответствии с критериями согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Претенденты ранжируются в зависимости от суммарного количества набранных баллов от большего количества баллов к меньшему.

Конкурсной комиссией рассматриваются заявки начиная с претендентов, набравших наибольшее количество баллов, до исчерпания лимита финансирования, предусмотренного для проведения конкурса в текущем финансовом году.

Победителями конкурса признаются претенденты, прошедшие конкурсный отбор и набравшие в соответствии с критериями не менее 5 баллов.

В том случае, если несколько претендентов на получение гранта наберут одинаковое количество баллов, преимущество будет иметь тот претендент, чья заявка поступила ранее.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

3.12. Конкурсная комиссия принимает одно из решений:

- о признании претендента победителем конкурса и предоставлении ему гранта;

- об отказе претенденту в признании победителем конкурса с указанием причин отказа.

Грантодатель направляет уведомление претенденту о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта почтовой связью либо по электронной почте, факсу в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

3.13. Грантодатель формирует перечень участников конкурсного отбора и победителей конкурса по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в последовательности согласно результатам ранжирования, проведенного в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка, и не позднее 3 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссии о признании претендентов победителями конкурса и предоставлении им грантов размещает указанный перечень на сайте Министерства: e-mail: mintrudsoc@gov-murman.ru.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП, от 06.07.2020 № 488-ПП)

3.14. Грантодатель заключает с грантополучателем договор на предоставление гранта на реализацию мероприятий в сфере занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее – Договор) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.

Дополнительные соглашения о внесении в Договор изменений, о расторжении Договора также заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

3.15. Грант предоставляется на основании Договора, который устанавливает:

- цели, порядок, условия и сроки предоставления гранта;

- количество постоянных оборудуемых (оснащаемых) за счет средств грантов рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства незанятых инвалидов (в соответствии с заявкой для участия в конкурсе на соискание грантов);

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-ПП)

- объем гранта;

- порядок и сроки перечисления гранта на расчетный счет грантополучателя;

- обязательства грантополучателя по целевому использованию гранта;

- обязательства грантополучателя по приему на работу в текущем году незанятых инвалидов, в том числе молодых инвалидов в возрасте до 44 лет (включительно), на рабочие места, оборудованные (оснащенные) за счет средств грантов (в соответствии с заявкой для участия в конкурсе на соискание грантов);

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-ПП)

- обязательства грантополучателя (в случае увольнения ранее принятого инвалида до истечения 12 месяцев со дня его трудоустройства):

а) по предоставлению в службу занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня увольнения инвалида сведений о потребности в работниках, наличии свободных (выделенных) рабочих мест, оформленных на бланке, установленном Административным регламентом по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников в Мурманской области, и копии приказа об увольнении инвалида, заверенной подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), печатью (при наличии) юридического лица (индивидуального предпринимателя);

(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

б) по приему на работу другого инвалида на освободившееся рабочее место, оборудованное (оснащённое) для трудоустройства инвалидов, в течение 3 месяцев после увольнения;

(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

- обязательные условия предоставления грантов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;

- согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления и расходования грантов;

- порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании гранта;

- порядок, условия и сроки возврата гранта;

- ответственность за несоблюдение сторонами условий Договора.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-ПП)

3.16. Договоры заключаются с победителями конкурса не позднее 15 рабочих дней с даты размещения перечня победителей конкурса на соискание грантов на сайте Министерства: e-mail: mintrudsoc@gov-murman.ru.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП, от 06.07.2020 № 488-ПП)

3.17. Результатом предоставления гранта является реализация мероприятий по содействию занятости инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Показатели результата предоставления гранта:

- количество постоянных оборудованных (оснащенных) за счет средств грантов рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства незанятых инвалидов;

- численность незанятых инвалидов, в том числе молодых инвалидов в возрасте до 44 лет (включительно), трудоустроенных грантополучателями на рабочие места, оборудованные (оснащенные) за счет средств грантов в текущем году.

Числовые значения показателя достижения результата предоставления гранта устанавливаются в договоре о предоставлении гранта.

(пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-ПП)

4. Условия предоставления и расходования грантов

4.1. Право на участие в конкурсе и на получение грантов имеют претенденты на получение грантов, соответствующие следующим обязательным условиям предоставления грантов:

- осуществление претендентом на получение грантов деятельности на территории Мурманской области;

- согласие претендента на получение грантов на осуществление грантодателем и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления и расходования грантов;

- соблюдение претендентом на получение грантов на первое число месяца подачи заявки на получение гранта требований статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации к размеру заработной платы работников: месячная заработная плата работника, полностью отработавшего по трудовому договору за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, увеличенного на размер районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области;

- претендент на получение грантов, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки для участия в конкурсе не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение грантов не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент на получение грантов, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- у претендента на получение грантов должна отсутствовать на дату подачи заявки для участия в конкурсе неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у претендента на получение грантов должна отсутствовать на дату подачи заявки для участия в конкурсе просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

- претенденты на получение грантов не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- претенденты на получение грантов не должны получать в текущем финансовом году средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами, на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;

- к претенденту на получение грантов не применялись ранее меры по возврату грантов по основаниям, перечисленным в пункте 5.2 настоящего Порядка.

Несоответствие претендента на получение грантов обязательным условиям предоставления грантов, указанным в настоящем пункте Порядка, является основанием для отказа ему в участии в конкурсном отборе.

Грантополучатели в течение действия Договора также должны соответствовать обязательным условиям предоставления грантов, указанным в настоящем пункте Порядка.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП, от 06.07.2020 № 488-ПП)

4.2. Перечисление гранта на расчетный счет грантополучателя производится в течение 14 рабочих дней со дня подписания Договора.

Счета, на которые подлежит перечислению грант грантополучателям:

- физическим лицам - расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;

- индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений:

- в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

- в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;

- бюджетным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП, от 06.07.2020 № 488-ПП)

4.3. Гранты расходуются грантополучателями на:

- оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для инвалидов в соответствии с основными требованиями к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденными приказом Минтруда России от 19.11.2013 № 685н;

- ремонт, переоборудование помещения (установка, замена окон, дверей, отдельных элементов интерьера) в целях соблюдения требований по охране труда и создания комфортных санитарно-гигиенических условий труда и отдыха инвалидов;

- приобретение специальных программ и оборудования, стандартного и  специального аппаратного и программного обеспечения для использования их инвалидом в работе;

-  организацию рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется у работодателя как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312 Трудового кодекса Российской Федерации;

- создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам (обустройство входных групп пандусами и поручнями, подъемными платформами (аппарелями), расширенными дверными проемами в стенах, лестничными маршами, площадками, раздвижными дверями, обустройство санитарно-гигиенических помещений, адаптированных лифтов, выделенных стоянок автотранспортных средств для инвалидов, приобретение подвижного состава специализированного наземного городского транспорта общего пользования, сменных кресел-колясок, информационных табло и указателей с тактильной информацией);

- оборудование (оснащение) рабочих мест следующими видами оборудования и оснастки:

а) основное технологическое оборудование, необходимое для выполнения основной работы: станки, агрегаты, механизмы, аппараты, автоматические линии, конвейерные линии, счетная и вычислительная техника, персональные компьютеры, печатно-множительная техника, пульты управления, транспорт;

б) вспомогательное оборудование, предназначенное для обеспечения эффективной эксплуатации основного оборудования и освобождения работников от тяжелых физических функций: контрольные приборы, испытательные стенды, средства транспортировки, подъемники, индивидуальные подъемно-транспортные устройства, транспортеры, тележки, рольганги, склизы для перемещения материалов;

в) технологическая оснастка: приспособления для удобства работы, рабочие и измерительные инструменты, запасные детали для ремонта оборудования, рабочая и техническая документация, специальная литература (инструкции, технологические карты, правила техники безопасности, картотеки, дела, справочники, пособия), канцелярские принадлежности, сменные принадлежности для печатно-множительной техники;

г) организационная оснастка: средства для размещения и хранения технологической оснастки и рабочих документов, рабочая мебель, средства сигнализации, средства связи, средства освещения, средства техники безопасности и индивидуальной защиты, средства для создания и поддержания на рабочем месте нормального микроклимата и комфортных санитарно-гигиенических условий труда и отдыха инвалидов, предметы эстетизации производственного интерьера, обусловленные спецификой рабочего места, хозяйственные средства, инвентарь для ухода за оборудованием и рабочим местом.

- оплату услуг по установке, наладке оборудования (оснастки), по установке, настройке специальных программ, стандартного и  специального аппаратного и программного обеспечения;

(абзац добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

- доставку и монтаж оборудования при условии одновременного отражения сумм расходов гранта на приобретение оборудования и на оплату услуг по его доставке и монтажу (установке) в одном платежном документе;

(абзац добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

- оборудование для предупреждения и снятия психоэмоционального напряжения согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.

(абзац добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

4.4. Размер гранта на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида составляет 100 000,00 рублей.

Размер гранта для грантополучателя определяется по формуле:

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-ПП)

Sgr - размер гранта на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;

- размер гранта на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида;

Yrm - количество оборудуемых (оснащаемых) грантополучателем рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов.

В случае создания грантополучателем нескольких рабочих мест для работников с однородными трудовыми функциями расходы на оборудование (оснащение) данных рабочих мест могут осуществляться в пределах общей суммы грантов, предоставленных для оборудования (оснащения) этих рабочих мест.

(абзац добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

5. Предоставление отчетности и контроль

за использованием грантов

5.1. Грантополучатель представляет грантодателю в течение 3 месяцев после перечисления гранта грантодателем (и не позднее 20 декабря текущего года, если от даты перечисления гранта до этой даты менее 3 месяцев) отчет об использовании в полном объеме гранта на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

К отчету об использовании гранта, содержащего сведения о фактическом расходовании грантополучателем средств на оборудование (оснащение) рабочего места, прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих данные расходы (товарные накладные, платежные поручения, счета на оплату, квитанции и т.п.), и фотоматериалы закупленного оборудования.

Грантополучатель в течение 10 рабочих дней после приема инвалида на работу на оборудованное (оснащенное) для него рабочее место, но не позднее 28 декабря текущего года, представляет грантодателю подтверждающие документы: копию трудового договора, заключенного с инвалидом на неопределенный срок, копию приказа о приеме на работу инвалида, копию приказа о выделении (создании) специального рабочего места в случае выделения (создания) специального рабочего места, копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, заверенные подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), печатью (при наличии) юридического лица (индивидуального предпринимателя).

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

5.2. Основания для возврата гранта грантополучателем в бюджет Мурманской области:

а) несоблюдение грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

б) недостижение показателей, указанных в пункте 3.17 Порядка;

в) расторжение по инициативе грантополучателя в связи с сокращением численности или штата работников трудового договора с инвалидом, принятым на оборудованное (оснащенное) рабочее место, до истечения 12 месяцев со дня его трудоустройства;

г) принятие грантополучателем решения об отказе в приеме на работу инвалида, соответствующего требованиям в предоставленных грантополучателем в службу занятости населения сведениях о потребности в работниках, наличии свободных (выделенных) рабочих мест и направленного службой занятости населения для трудоустройства на оборудованное (оснащенное) рабочее место, в том числе на освободившееся до истечения 12 месяцев оборудованное (оснащенное) рабочее место со дня трудоустройства на него инвалида;

д) непредставление в установленные настоящим Порядком сроки отчета (и прилагаемых к нему документов) об использовании в полном объеме гранта на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов либо его представление в неполном объеме или в искаженном виде;

е) прекращение реализации мероприятий и (или) реорганизация, ликвидация, банкротство юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя), ограничение на осуществление хозяйственной деятельности, наступившие до истечения 12 месяцев со дня трудоустройства инвалида на оборудованное (оснащенное) рабочее место;

ж) выявление факта несоответствия грантополучателя в течение действия Договора обязательным условиям предоставления грантов, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка.

з) неиспользование грантополучателем гранта в полном объёме в течение 3 месяцев после его перечисления грантодателем (и не позднее 20 декабря текущего года, если от даты перечисления гранта до этой даты менее 3 месяцев).

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП, от 06.07.2020 № 488-ПП)

5.3. В случае возникновения оснований для возврата гранта (неиспользованного остатка гранта), перечисленных в пункте 5.2 настоящего Порядка, конкурсная комиссия рассматривает вопрос о соблюдении (несоблюдении) грантополучателем условий и целей расходования гранта и об объёме израсходованного гранта.

Конкурсная комиссия принимает одно из решений:

- о возврате грантополучателем неиспользованного остатка средств гранта;

- о возврате гранта грантополучателем в полном объёме в областной бюджет при выявлении фактов нарушения грантополучателем условий и целей расходования гранта в случаях, установленных подпунктами «а» - «ж» пункта 5.2 настоящего Порядка.

Грантодатель направляет уведомление претенденту о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта почтовой связью либо по электронной почте, факсу в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

При установлении конкурсной комиссией факта расходования грантополучателем средств гранта в полном объёме с соблюдением условий и целей расходования гранта составляется акт об объеме расходования гранта (в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон), который подписывается грантодателем и грантополучателем.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП, от 06.07.2020 № 488-ПП)

5.4. При выявлении фактов нарушения грантополучателем целей и условий предоставления грантов в случаях, установленных подпунктами «а» - «ж» пункта 5.2 настоящего Порядка, грантополучатели возвращают гранты в полном объеме в областной бюджет в следующем порядке:

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП, от 06.07.2020 № 488-ПП)

5.2. Основания для возврата гранта грантополучателем:

1) грантодатель в 10-дневный срок со дня выявления нарушения целей и условий предоставления гранта направляет грантополучателю уведомление о расторжении Договора с требованием о возврате гранта с указанием оснований и сроков возврата, суммы средств, подлежащих возврату, реквизитов счета, на который необходимо перечислить средства областного бюджета;

2) грантополучатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан перечислить на лицевой счет грантодателя сумму, указанную в требовании.

5.5. В случае неиспользования в полном объеме средств гранта в течение 3 месяцев после его перечисления грантодателем (и не позднее 20 декабря текущего года, если от даты перечисления гранта до этой даты менее 3 месяцев) конкурсная комиссия принимает решение о возврате грантополучателем неиспользованного остатка средств гранта.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

Возврат грантополучателем неиспользованного остатка средств гранта осуществляется на лицевой счет грантодателя в следующем порядке:

(абзац добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП)

1) грантодатель в день подписания секретарем и председателем конкурсной комиссии протокола заседания конкурсной комиссии о принятии решения по возврату грантополучателем неиспользованного остатка средств гранта направляет грантополучателю требование о возврате неиспользованного остатка средств гранта с указанием оснований и сроков возврата, суммы средств, подлежащих возврату, реквизитов счета, на который необходимо перечислить средства областного бюджета;

2) грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет грантодателя сумму, указанную в требовании.

5.6. В случае невозврата гранта (остатка средств гранта, не использованного в текущем финансовом году) в установленный срок или возврата не в полном объеме его взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.7. Грантодатель и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления и расходования грантов.

5.8. В случае недостижения результата предоставления гранта объем средств, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:

              Vштрафа = (1 - Фзн / Пзн) x Sqr,

где:

Vштрафа - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;

1 - значение, соответствующее 100 % установленного показателя;

Фзн - фактическое (достигнутое) значение показателя результата предоставления гранта в отчетном году;

Пзн - плановое значение показателя результата предоставления гранта;

Sqr - объем средств гранта, перечисленный получателю гранта в отчетном году.

При принятии Министерством решения о возврате грантополучателем средств в областной бюджет Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет грантополучателю требование о возврате средств в областной бюджет с указанием нарушения, сроков возврата и реквизитов перечисления.

В случае невозврата или возврата в неполном объеме средств гранта в установленные сроки их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.07.2020 № 488-ПП)

_________________

Критерии определения победителей конкурса

на соискание гранта

№ п/п

Критерий

Количество баллов

1

Количество постоянных рабочих мест (в том числе в счет установленной квоты), оборудуемых (оснащаемых) для трудоустройства незанятых инвалидов

за каждое оборудуемое (оснащаемое) рабочее место – по 5 баллов

2

Количество специальных рабочих мест, оборудуемых (оснащаемых) для трудоустройства незанятых инвалидов

за каждое оборудуемое (оснащаемое) специальное рабочее место – по 10 баллов

3

Исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП

3

Обязательство претендента на получение гранта принять на оборудованное (оснащенное) рабочее место незанятого молодого инвалида в возрасте до 44 лет

наличие обязательства – 10 баллов

отсутствие обязательства – 0 баллов

4

Отнесение претендента на получение гранта к категории общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, других организаций и индивидуальных предпринимателей с численностью работающих инвалидов не менее 50 % от общей штатной численности работников

относится – 10 баллов

не относится – 0 баллов

__________________

Приложение № 2

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2019 № 165-ПП,

от 06.07.2020 № 488-ПП)

Форма

Перечень

участников конкурсного отбора и победителей конкурса на соискание грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий в сфере занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места


п/п

Наименования участников конкурсного отбора и победителей конкурса на соискание гранта

Дата и время поступления заявок на участие в конкурсном отборе

Количество набранных баллов согласно установленных критериев конкурсного отбора (ед.)

Количество оборудуемых (оснащаемых) рабочих мест (ед.)

Размеры предоставляемых грантов (руб.)

Основание для отказа в участии в конкурсном отборе или в признании победителем конкурса (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.



ИТОГО

Основание: протокол заседания конкурсной Комиссии от «__»_______20__ г.

Председатель конкурсной Комиссии     ________________________________

                                                                                                        (подпись)                              (Ф.И.О)

Форма

Отчет

об использовании гранта на оборудование (оснащение) рабочих мест
для трудоустройства незанятых инвалидов

за период с ______ по _______ 20_ года <*>

Представляется

грантополучателем:

в Министерство труда и социального развития Мурманской области

Срок:

в течение 3 месяцев после перечисления гранта грантодателем (и не позднее 20 декабря текущего года, если от даты перечисления гранта до этой даты менее 3 месяцев)

Единица измерения:

рубль (с точностью до второго десятичного знака)

2

Наименование грантополучателя

Обязательства по Договору

Исполнение Договора
по состоянию на дату составления отчета

размер гранта (руб.)

количество оборудуемых рабочих мест (ед.)

в т.ч. специальных рабочих мест (ед.)

численность незанятых инвалидов для приема на работу на оборудованные рабочие места, (чел.)

в том числе инвалидов в возрасте до 44 лет (включительно) (чел.)

израсходовано средств гранта (руб.)

количество фактически оборудованных рабочих мест (ед.)

в т.ч. специальных рабочих мест (ед.)

количество оборудованных рабочих мест, занятых инвалидами <*> (ед.)

количество незанятых инвалидов, принятых на работу в текущем году на оборудованные рабочие места, (чел.)

в том числе инвалидов в возрасте до 44 лет (включительно) (чел.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

--------------------------------

<*> - В графе 10 указывается количество рабочих мест по состоянию на дату составления отчета. В случае освобождения рабочего места в связи с увольнением ранее принятого инвалида к отчету необходимо приложить копию приказа об увольнении, заверенную подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), печатью (при наличии) юридического лица (индивидуального предпринимателя).

__________ _____________________ _________________ ________________________

  (дата)                     (должность)                     (подпись)                              (Ф.И.О.)

                                   М.П.

Контактный тел. (e-mail): _______________________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать