Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU47000201701734 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2017 г. N 612
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКИМ ОБЛАСТНЫМ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
(в ред. от 09.09.2019 № 412)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", областными законами от 19 января 2001 года N 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области" и от 12 мая 2010 года N 22-оз "О казне Ленинградской области", постановлениями Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 года N 138 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации государственных унитарных предприятий Ленинградской области, координации, регулирования и контроля их деятельности" и от 30 апреля 2015 года N 139 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
2. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом ежегодно до 1 мая представлять в Правительство Ленинградской области отчет о составе, сохранности и соблюдении порядка использования государственного имущества Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 26.12.2017 N 612
(приложение)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКИМ ОБЛАСТНЫМ КОМИТЕТОМ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области, включая имущество, переданное в установленном порядке на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или обязательственном праве государственным предприятиям и учреждениям, а также имущество, переданное в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам, за исключением средств бюджета, внебюджетных фондов, акций (долей, вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ).
1.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области (далее соответственно - контроль, государственное имущество) осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия государственного имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре государственного имущества Ленинградской области;
б) повышения эффективности использования государственного имущества, в том числе за счет повышения доходности от коммерческого использования государственного имущества;
в) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
г) установления фактического наличия и использования по назначению государственного имущества в целях осуществления дальнейшей приватизации.
1.3. Основными задачами контроля являются:
а) приведение фактических данных о государственном имуществе в соответствие с данными, содержащимися в реестре государственного имущества Ленинградской области;
б) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества с целью принятия решения по дальнейшему эффективному распоряжению государственным имуществом, в том числе включению в Перечень государственного имущества, находящегося в собственности Ленинградской области и свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный приказом Леноблкомимущества от 19 января 2009 года N 1 (далее - Перечень);
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 N 412)
в) выявление фактов нарушения федерального законодательства и фактов нарушения положений правовых актов Ленинградской области, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом.
1.4. Объектами проверок в целях осуществления контроля (далее - объекты контроля) являются:
государственное имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области (далее - предприятия) и государственными учреждениями Ленинградской области (далее учреждения) на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе переданное в пользование, включая земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования или обязательственном праве;
государственное имущество, находящееся в казне Ленинградской области, в том числе переданное в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам (далее - организации) во временное владение, пользование, залог и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), включая земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования или обязательственном праве.
1.5. Действия по контролю осуществляет Леноблкомимущество с привлечением (при необходимости) отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - отраслевые органы).
1.6. Деятельность Леноблкомимущества при осуществлении контроля регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Порядком.
1.7. Леноблкомимущество обязано:
а) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения государственным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения;
б) доводить до сведения Правительства Ленинградской области выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Ленинградской области;
в) в соответствии с действующим законодательством принимать меры, направленные на привлечение к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом;
г) в случае выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества направлять в отраслевой орган, которому подведомственно предприятие (учреждение, организация), и правообладателю государственного имущества рекомендации по включению неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества в Перечень.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 N 412)
2. Формы контроля
2.1. В целях контроля осуществляются:
а) ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской (бюджетной) и иной отчетности предприятий (учреждений, организаций), владеющих государственным имуществом, данным, содержащимся в документах бухгалтерского (бюджетного) учета предприятий (учреждений, организаций) и в реестре государственного имущества Ленинградской области;
б) проверки фактического наличия и использования по назначению государственного имущества, а также соответствия фактических данных об этом государственном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского (бюджетного) учета предприятий (учреждений, организаций), владеющих государственным имуществом, и в реестре государственного имущества Ленинградской области;
в) проведение инвентаризации объектов имущественной части казны Ленинградской области.
2.2. Порядок проведения инвентаризации объектов имущественной части казны Ленинградской области определяется правовым актом Леноблкомимущества.
3. Организация контроля
3.1. Контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
3.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком контрольной работы на предстоящий год (далее - план-график), который разрабатывается и утверждается Леноблкомимуществом.
План-график до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, размещается на официальном сайте Леноблкомимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При разработке плана-графика учитываются указания и предложения Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, а также отраслевых органов.
3.3. Внеплановый контроль осуществляется:
а) при наличии в Леноблкомимуществе информации об использовании государственного имущества не по целевому назначению либо об угрозе сохранности государственного имущества;
б) по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
в) по предложению отраслевого органа;
г) по предложению Законодательного собрания Ленинградской области.
3.4. Для осуществления проверок фактического наличия государственного имущества и порядка его использования Леноблкомимущество образует рабочие группы, в состав которых при необходимости включаются представители отраслевых органов.
3.5. При извещении о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования государственного имущества предприятие (учреждение, организация) обязано:
а) определить лиц, ответственных за взаимодействие с рабочей группой в ходе осуществления контроля;
б) обеспечить рабочей группе доступ на все объекты, подлежащие проверке;
в) при необходимости представить рабочей группе документы, являющиеся основанием для использования государственного имущества третьими лицами.
3.6. Для проведения Леноблкомимуществом документальной проверки предприятие (учреждение, организация) до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет карту учета государственного имущества, имеющегося у юридического лица, по форме, определенной Правительством Ленинградской области, в соответствии с порядком ведения реестра государственного имущества Ленинградской области, а также документы (копии приказов, договоров и иных документов), подтверждающие изменение сведений об объектах учета.
Отраслевые органы, в ведении которых находятся предприятия и учреждения, осуществляют контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления предприятиями и учреждениями сведений об объектах учета.
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки соответствия представленных предприятием (учреждением, организацией) сведений о государственном имуществе сведениям, содержащимся в реестре государственного имущества Ленинградской области, Леноблкомимущество:
а) проводит сверку сведений о государственном имуществе, содержащихся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности и в реестре государственного имущества Ленинградской области, с документами и сведениями об этом государственном имуществе, представленными предприятием (учреждением, организацией) в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, на соответствие друг другу, а также на соответствие федеральному законодательству и областному законодательству по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом;
б) при выявлении несоответствия сведений, указанных в реестре государственного имущества Ленинградской области и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, документам, представленным учреждением (предприятием, организацией), составляет и утверждает акт документальной проверки государственного имущества Ленинградской области, имеющегося у предприятия (учреждения, организации), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - акт документальной проверки);
в) направляет акт документальной проверки на предприятие (в учреждение, организацию) для устранения в 30-дневный срок со дня получения акта замечаний и представления предприятием (учреждением, организацией) дополнительных материалов (по необходимости).
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования государственного имущества члены рабочей группы:
а) проверяют фактическое наличие объекта контроля, знакомятся с состоянием и порядком использования объекта контроля путем обязательного его осмотра;
б) проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим государственным имуществом;
в) получают объяснения должностных лиц предприятия (учреждения, организации) о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.
4.3. По окончании проверки Леноблкомимущество:
а) оформляет и утверждает акт проверки фактического наличия и использования государственного имущества Ленинградской области, имеющегося у предприятия (учреждения, организации), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - акт проверки);
б) направляет акт проверки на предприятие (в учреждение, организацию), которое использует государственное имущество, а при выявлении во время проведения проверки нарушений - в отраслевой орган, которому подведомственно предприятие (учреждение, организация), для выполнения предприятием (учреждением, организацией) рекомендаций рабочей группы;
в) при установлении факта ненадлежащего использования государственного имущества принимает меры, направленные на прекращение права оперативного управления государственным имуществом, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или расторжение договоров аренды (включая договоры аренды земельных участков), доверительного управления, безвозмездного пользования этим государственным имуществом в установленном действующим законодательством порядке;
г) при выявлении факта нарушения порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным имуществом принимает меры, направленные на привлечение к ответственности, в соответствии с действующим законодательством;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 10.06.2019 N 265)
д) при наличии оснований вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о конкретном объекте государственного имущества, содержащиеся в реестре государственного имущества Ленинградской области;
е) в случае выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества принимает меры, направленные на включение такого имущества в Перечень.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 N 412)
5. Заключительные положения
5.1. Должностные лица Леноблкомимущества, члены рабочих групп, осуществляющие документальные проверки и проверки фактического наличия и использования государственного имущества, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за результаты таких проверок.
5.2.1. Руководитель предприятия (учреждения, организации), которое использует государственное имущество, обязан в срок, предусмотренный подпунктом "в" пункта 4.1 настоящего Порядка, проинформировать Леноблкомимущество об устранении выявленных в ходе проверки нарушений или о неустранении выявленных в ходе проверки нарушений с обоснованием причин невозможности своевременного устранения нарушений.
5.2.2. Правообладатель выявленного неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества обязан в месячный срок с момента получения рекомендаций Леноблкомимущества в соответствии с подпунктом "г" пункта 1.7 настоящего Порядка направить в адрес Леноблкомимущества согласованное с отраслевым органом предложение по включению такого имущества в Перечень или мотивированный отказ от включения в Перечень.
(п. 5.2.2 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 N 412)
5.3. Отказ или уклонение должностных лиц предприятия (учреждения, организации) от своевременного представления в Леноблкомимущество запрашиваемой документации, а также представление заведомо ложных или неполных сведений об объектах контроля влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку...
(Форма)
УТВЕРЖДЕН
______________________________________
(должность, фамилия, инициалы
______________________________________
руководителя Ленинградского областного
______________________________________
комитета по управлению государственным
имуществом)
АКТ
документальной проверки государственного имущества
Ленинградской области
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей государственное имущество
Ленинградской области)
"__" _________________ 20__ года г. Санкт-Петербург
Настоящий акт составлен _______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы лица,
__________________________________________________________________________.
осуществившего документальную проверку)
В ходе проверки проанализированы следующие документы:
___________________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их реквизитов)
__________________________________________________________________________.
В ходе проверки установлено:
___________________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета, распоряжения
___________________________________________________________________________
и управления государственным имуществом)
__________________________________________________________________________.
Выводы: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Предложения по устранению нарушений порядка управления государственным
имуществом, выявленных в ходе осуществления контроля:
___________________________________________________________________________
(заполняется при наличии выявленных несоответствий)
__________________________________________________________________________.
Ответственный исполнитель,
осуществляющий документальную
проверку _______________________
(подпись)
Руководитель структурного
подразделения Ленинградского
областного комитета по управлению
государственным имуществом,
ответственный за проведение контроля ______________________ _______________
(должность, фамилия, (подпись)
инициалы)
"__" _______________ 20__ года
Приложение 2
к Порядку...
(Форма)
УТВЕРЖДЕН
______________________________________
(должность, фамилия, инициалы
______________________________________
руководителя Ленинградского областного
______________________________________
комитета по управлению государственным
имуществом)
АКТ
проверки сохранности и использования по назначению
государственного имущества Ленинградской области
"__" _____________ 20__ года г. Санкт-Петербург
Настоящий акт составлен о том, что рабочей группой Ленинградского
областного комитета по управлению государственным имуществом (далее -
Леноблкомимущество), образованной на основании распоряжения
Леноблкомимущества от "__" _____________ 20__ года N ______, в составе:
председателя рабочей группы: _________________________________________;
(фамилия, инициалы)
членов рабочей группы: ________________________________________________
(фамилии, инициалы)
проведена проверка сохранности и использования по назначению
государственного имущества Ленинградской области __________________________
(указывается имущество,
___________________________________________________________________________
относящееся к имуществу казны Ленинградской области (в том числе
___________________________________________________________________________
земельный участок)/имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения
___________________________________________________________________________
(оперативного управления)/земельный участок, предоставленный на праве
___________________________________________________________________________
постоянного (бессрочного) пользования/обязательственном праве)
__________________________________________________________________________,
(указывается наименование организации)
расположенного по адресу: ________________________________________________.
При проведении проверки присутствовали ________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________.
В ходе проверки осуществлен осмотр объектов недвижимости и установлено
следующее: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Выводы рабочей группы: ________________________________________________
Рекомендации по включению неиспользуемого или используемого не по
назначению государственного имущества Ленинградской области в Перечень
государственного имущества, находящегося в собственности Ленинградской
области и свободного от прав третьих лиц (за исключением права
хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также
имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства),
предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на
долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, утвержденный приказом Леноблкомимущества
от 19 января 2009 года N 1.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Руководитель
рабочей группы: ________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Члены
рабочей группы: ________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Присутствующие
при проведении
проверки: ________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2017 г. N 612
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКИМ ОБЛАСТНЫМ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
(в ред. от 09.09.2019 № 412)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", областными законами от 19 января 2001 года N 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области" и от 12 мая 2010 года N 22-оз "О казне Ленинградской области", постановлениями Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 года N 138 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации государственных унитарных предприятий Ленинградской области, координации, регулирования и контроля их деятельности" и от 30 апреля 2015 года N 139 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
2. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом ежегодно до 1 мая представлять в Правительство Ленинградской области отчет о составе, сохранности и соблюдении порядка использования государственного имущества Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 26.12.2017 N 612
(приложение)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКИМ ОБЛАСТНЫМ КОМИТЕТОМ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области, включая имущество, переданное в установленном порядке на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или обязательственном праве государственным предприятиям и учреждениям, а также имущество, переданное в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам, за исключением средств бюджета, внебюджетных фондов, акций (долей, вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ).
1.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области (далее соответственно - контроль, государственное имущество) осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия государственного имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре государственного имущества Ленинградской области;
б) повышения эффективности использования государственного имущества, в том числе за счет повышения доходности от коммерческого использования государственного имущества;
в) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
г) установления фактического наличия и использования по назначению государственного имущества в целях осуществления дальнейшей приватизации.
1.3. Основными задачами контроля являются:
а) приведение фактических данных о государственном имуществе в соответствие с данными, содержащимися в реестре государственного имущества Ленинградской области;
б) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества с целью принятия решения по дальнейшему эффективному распоряжению государственным имуществом, в том числе включению в Перечень государственного имущества, находящегося в собственности Ленинградской области и свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный приказом Леноблкомимущества от 19 января 2009 года N 1 (далее - Перечень);
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 N 412)
в) выявление фактов нарушения федерального законодательства и фактов нарушения положений правовых актов Ленинградской области, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом.
1.4. Объектами проверок в целях осуществления контроля (далее - объекты контроля) являются:
государственное имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области (далее - предприятия) и государственными учреждениями Ленинградской области (далее учреждения) на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе переданное в пользование, включая земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования или обязательственном праве;
государственное имущество, находящееся в казне Ленинградской области, в том числе переданное в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам (далее - организации) во временное владение, пользование, залог и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), включая земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования или обязательственном праве.
1.5. Действия по контролю осуществляет Леноблкомимущество с привлечением (при необходимости) отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - отраслевые органы).
1.6. Деятельность Леноблкомимущества при осуществлении контроля регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Порядком.
1.7. Леноблкомимущество обязано:
а) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения государственным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения;
б) доводить до сведения Правительства Ленинградской области выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Ленинградской области;
в) в соответствии с действующим законодательством принимать меры, направленные на привлечение к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом;
г) в случае выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества направлять в отраслевой орган, которому подведомственно предприятие (учреждение, организация), и правообладателю государственного имущества рекомендации по включению неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества в Перечень.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 N 412)
2. Формы контроля
2.1. В целях контроля осуществляются:
а) ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской (бюджетной) и иной отчетности предприятий (учреждений, организаций), владеющих государственным имуществом, данным, содержащимся в документах бухгалтерского (бюджетного) учета предприятий (учреждений, организаций) и в реестре государственного имущества Ленинградской области;
б) проверки фактического наличия и использования по назначению государственного имущества, а также соответствия фактических данных об этом государственном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского (бюджетного) учета предприятий (учреждений, организаций), владеющих государственным имуществом, и в реестре государственного имущества Ленинградской области;
в) проведение инвентаризации объектов имущественной части казны Ленинградской области.
2.2. Порядок проведения инвентаризации объектов имущественной части казны Ленинградской области определяется правовым актом Леноблкомимущества.
3. Организация контроля
3.1. Контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
3.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком контрольной работы на предстоящий год (далее - план-график), который разрабатывается и утверждается Леноблкомимуществом.
План-график до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, размещается на официальном сайте Леноблкомимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При разработке плана-графика учитываются указания и предложения Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, а также отраслевых органов.
3.3. Внеплановый контроль осуществляется:
а) при наличии в Леноблкомимуществе информации об использовании государственного имущества не по целевому назначению либо об угрозе сохранности государственного имущества;
б) по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
в) по предложению отраслевого органа;
г) по предложению Законодательного собрания Ленинградской области.
3.4. Для осуществления проверок фактического наличия государственного имущества и порядка его использования Леноблкомимущество образует рабочие группы, в состав которых при необходимости включаются представители отраслевых органов.
3.5. При извещении о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования государственного имущества предприятие (учреждение, организация) обязано:
а) определить лиц, ответственных за взаимодействие с рабочей группой в ходе осуществления контроля;
б) обеспечить рабочей группе доступ на все объекты, подлежащие проверке;
в) при необходимости представить рабочей группе документы, являющиеся основанием для использования государственного имущества третьими лицами.
3.6. Для проведения Леноблкомимуществом документальной проверки предприятие (учреждение, организация) до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет карту учета государственного имущества, имеющегося у юридического лица, по форме, определенной Правительством Ленинградской области, в соответствии с порядком ведения реестра государственного имущества Ленинградской области, а также документы (копии приказов, договоров и иных документов), подтверждающие изменение сведений об объектах учета.
Отраслевые органы, в ведении которых находятся предприятия и учреждения, осуществляют контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления предприятиями и учреждениями сведений об объектах учета.
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки соответствия представленных предприятием (учреждением, организацией) сведений о государственном имуществе сведениям, содержащимся в реестре государственного имущества Ленинградской области, Леноблкомимущество:
а) проводит сверку сведений о государственном имуществе, содержащихся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности и в реестре государственного имущества Ленинградской области, с документами и сведениями об этом государственном имуществе, представленными предприятием (учреждением, организацией) в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, на соответствие друг другу, а также на соответствие федеральному законодательству и областному законодательству по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом;
б) при выявлении несоответствия сведений, указанных в реестре государственного имущества Ленинградской области и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, документам, представленным учреждением (предприятием, организацией), составляет и утверждает акт документальной проверки государственного имущества Ленинградской области, имеющегося у предприятия (учреждения, организации), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - акт документальной проверки);
в) направляет акт документальной проверки на предприятие (в учреждение, организацию) для устранения в 30-дневный срок со дня получения акта замечаний и представления предприятием (учреждением, организацией) дополнительных материалов (по необходимости).
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования государственного имущества члены рабочей группы:
а) проверяют фактическое наличие объекта контроля, знакомятся с состоянием и порядком использования объекта контроля путем обязательного его осмотра;
б) проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим государственным имуществом;
в) получают объяснения должностных лиц предприятия (учреждения, организации) о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.
4.3. По окончании проверки Леноблкомимущество:
а) оформляет и утверждает акт проверки фактического наличия и использования государственного имущества Ленинградской области, имеющегося у предприятия (учреждения, организации), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - акт проверки);
б) направляет акт проверки на предприятие (в учреждение, организацию), которое использует государственное имущество, а при выявлении во время проведения проверки нарушений - в отраслевой орган, которому подведомственно предприятие (учреждение, организация), для выполнения предприятием (учреждением, организацией) рекомендаций рабочей группы;
в) при установлении факта ненадлежащего использования государственного имущества принимает меры, направленные на прекращение права оперативного управления государственным имуществом, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или расторжение договоров аренды (включая договоры аренды земельных участков), доверительного управления, безвозмездного пользования этим государственным имуществом в установленном действующим законодательством порядке;
г) при выявлении факта нарушения порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным имуществом принимает меры, направленные на привлечение к ответственности, в соответствии с действующим законодательством;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 10.06.2019 N 265)
д) при наличии оснований вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о конкретном объекте государственного имущества, содержащиеся в реестре государственного имущества Ленинградской области;
е) в случае выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества принимает меры, направленные на включение такого имущества в Перечень.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 N 412)
5. Заключительные положения
5.1. Должностные лица Леноблкомимущества, члены рабочих групп, осуществляющие документальные проверки и проверки фактического наличия и использования государственного имущества, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за результаты таких проверок.
5.2.1. Руководитель предприятия (учреждения, организации), которое использует государственное имущество, обязан в срок, предусмотренный подпунктом "в" пункта 4.1 настоящего Порядка, проинформировать Леноблкомимущество об устранении выявленных в ходе проверки нарушений или о неустранении выявленных в ходе проверки нарушений с обоснованием причин невозможности своевременного устранения нарушений.
5.2.2. Правообладатель выявленного неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества обязан в месячный срок с момента получения рекомендаций Леноблкомимущества в соответствии с подпунктом "г" пункта 1.7 настоящего Порядка направить в адрес Леноблкомимущества согласованное с отраслевым органом предложение по включению такого имущества в Перечень или мотивированный отказ от включения в Перечень.
(п. 5.2.2 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 N 412)
5.3. Отказ или уклонение должностных лиц предприятия (учреждения, организации) от своевременного представления в Леноблкомимущество запрашиваемой документации, а также представление заведомо ложных или неполных сведений об объектах контроля влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку...
(Форма)
УТВЕРЖДЕН
______________________________________
(должность, фамилия, инициалы
______________________________________
руководителя Ленинградского областного
______________________________________
комитета по управлению государственным
имуществом)
АКТ
документальной проверки государственного имущества
Ленинградской области
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей государственное имущество
Ленинградской области)
"__" _________________ 20__ года г. Санкт-Петербург
Настоящий акт составлен _______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы лица,
__________________________________________________________________________.
осуществившего документальную проверку)
В ходе проверки проанализированы следующие документы:
___________________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их реквизитов)
__________________________________________________________________________.
В ходе проверки установлено:
___________________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета, распоряжения
___________________________________________________________________________
и управления государственным имуществом)
__________________________________________________________________________.
Выводы: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Предложения по устранению нарушений порядка управления государственным
имуществом, выявленных в ходе осуществления контроля:
___________________________________________________________________________
(заполняется при наличии выявленных несоответствий)
__________________________________________________________________________.
Ответственный исполнитель,
осуществляющий документальную
проверку _______________________
(подпись)
Руководитель структурного
подразделения Ленинградского
областного комитета по управлению
государственным имуществом,
ответственный за проведение контроля ______________________ _______________
(должность, фамилия, (подпись)
инициалы)
"__" _______________ 20__ года
Приложение 2
к Порядку...
(Форма)
УТВЕРЖДЕН
______________________________________
(должность, фамилия, инициалы
______________________________________
руководителя Ленинградского областного
______________________________________
комитета по управлению государственным
имуществом)
АКТ
проверки сохранности и использования по назначению
государственного имущества Ленинградской области
"__" _____________ 20__ года г. Санкт-Петербург
Настоящий акт составлен о том, что рабочей группой Ленинградского
областного комитета по управлению государственным имуществом (далее -
Леноблкомимущество), образованной на основании распоряжения
Леноблкомимущества от "__" _____________ 20__ года N ______, в составе:
председателя рабочей группы: _________________________________________;
(фамилия, инициалы)
членов рабочей группы: ________________________________________________
(фамилии, инициалы)
проведена проверка сохранности и использования по назначению
государственного имущества Ленинградской области __________________________
(указывается имущество,
___________________________________________________________________________
относящееся к имуществу казны Ленинградской области (в том числе
___________________________________________________________________________
земельный участок)/имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения
___________________________________________________________________________
(оперативного управления)/земельный участок, предоставленный на праве
___________________________________________________________________________
постоянного (бессрочного) пользования/обязательственном праве)
__________________________________________________________________________,
(указывается наименование организации)
расположенного по адресу: ________________________________________________.
При проведении проверки присутствовали ________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________.
В ходе проверки осуществлен осмотр объектов недвижимости и установлено
следующее: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Выводы рабочей группы: ________________________________________________
Рекомендации по включению неиспользуемого или используемого не по
назначению государственного имущества Ленинградской области в Перечень
государственного имущества, находящегося в собственности Ленинградской
области и свободного от прав третьих лиц (за исключением права
хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также
имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства),
предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на
долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, утвержденный приказом Леноблкомимущества
от 19 января 2009 года N 1.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Руководитель
рабочей группы: ________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Члены
рабочей группы: ________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Присутствующие
при проведении
проверки: ________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
________________________ _________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: