Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2017г.
Номер документа: RU63000201701605
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПравительствО Самарской области

Постановление

от 26 декабря 2017 г. № 890

Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, а именно на развитие жилищного строительства"

(в редакции: Постановление Правительства Самарской области от 27.07.2018 № 429, от 12.09.2018 № 543, от 17.05.2019 № 305).

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684, и Концепции жилищной политики Самарской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 685, Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, а именно на развитие жилищного строительства.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Самарской области о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года".

Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области А.П. Нефёдов

Утверждён
постановлением Правительства
Самарской области
от 26.12.2017 N 890

Порядок

определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, а именно на развитие жилищного строительства

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, а именно на развитие жилищного строительства (далее соответственно - организация, субсидия).

2. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 17 мая 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 мая 2019 г. N 305

3. Субсидии предоставляются организациям в целях осуществления ими уставной деятельности, а именно деятельности, направленной на развитие жилищного строительства на территории Самарской области, в том числе на финансовое обеспечение (компенсацию) расходов, произведенных по следующим направлениям:

предоставление гражданам Российской Федерации займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство и реконструкцию жилья и объектов инфраструктуры;

осуществление проектирования, строительства и реконструкции жилья;

завершение строительства объектов, включенных в Перечень проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329 (далее - проблемные объекты).

расселение и снос непригодного (ветхого) жилищного фонда в Самарской области для осуществления реновации застроенных территорий;

проектирование и строительство социальной, коммунальной, транспортной и инженерной инфраструктуры проектов, предусматривающих строительство жилья на территории Самарской области;

создание регионального специализированного жилищного фонда для реализации проектов освоения застроенных территорий;

подготовка земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, обеспечение площадок (территорий) под жилищное строительство объектами инфраструктуры, проектирование и строительство жилья на подготовленных под застройку площадках;

формирование фонда арендного жилья;

формирование доступного предложения на рынке жилья;

привлечение долгосрочных средств российских и зарубежных инвесторов в сферу ипотечного жилищного кредитования и (или) инвестиционного строительства путём эмиссии облигаций и иных ценных бумаг, размещения целевых займов, кредитов и в иных формах, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе под обеспечение третьих лиц;

иные направления, в том числе приобретение в собственность организации объектов недвижимого имущества, содержание и эксплуатация объектов недвижимого имущества, принадлежащих организации на праве собственности, содержание и эксплуатация строящихся объектов недвижимого имущества.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 30 июля 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2018 г. N 429

4. Субсидии предоставляются организациям на оплату следующих видов расходов (части расходов) по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка:

а) оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц) по направлениям деятельности, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

б) возврат излишне перечисленных денежных средств участникам долевого строительства по заключенным договорам участия в долевом строительстве;

в) расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей;

г) погашение кредитов и процентной ставки по кредитам, полученным на осуществление деятельности, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;

д) расходы на исполнение актов государственных органов, судебных актов;

е) арендные платежи за арендуемые помещения, включая расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом ж с 14 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 12 сентября 2018 г. N 543

ж) иные расходы, в том числе расходы на приобретение в собственность организации объектов недвижимого имущества, содержание и эксплуатация объектов недвижимого имущества, принадлежащих организации на праве собственности, содержание и эксплуатация строящихся объектов недвижимого имущества.

Субсидии не предоставляются организациям на оплату расходов (части расходов), срок исковой давности для взыскания которых истек.

5. Категория получателей субсидии: организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Самарской области, осуществляющие уставную деятельность, а именно деятельность, связанную с развитием жилищного строительства на территории Самарской области.

6. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:

основными видами деятельности организации в соответствии с учредительными документами являются реализация жилищных, инвестиционных и других программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, иное развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, удовлетворение и стимулирование спроса граждан на жилье, завершение строительства проблемных объектов жилищного строительства, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса, а также на формирование и стимулирование доступного предложения на рынке жилья;

отсутствие у организации неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в отношении организации в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации;

наличие у организации утвержденного руководителем организации плана по реализации мероприятий в рамках направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - план).

7. Для определения организации - получателя субсидии министерство размещает на официальном сайте министерства извещение о проведении отбора организаций для предоставления субсидии по направлениям, определенным пунктом 3 настоящего Порядка (далее соответственно - отбор, извещение). Извещение содержит указание на сроки и место приёма заявок, перечень документов, необходимых для принятия участия в отборе.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 30 июля 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2018 г. N 429

8. Для принятия участия в отборе организация представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):

заявление организации на предоставление субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии, а также информацией о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии);

копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;

расчет размера предоставляемой субсидии, заверенный организацией;

копию плана и финансово-экономическое обоснование планируемых к осуществлению расходов по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии);

копии первичных учетных документов, подтверждающих произведенные организацией расходы (договоры, накладные или акты приема-передачи или акты выполненных работ (услуг), платежные поручения), заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии) (для получения субсидии на компенсацию расходов, произведенных по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка).

Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.

9. Поступившие заявки регистрируются в канцелярии министерства.

10. Документы, поступившие после установленного в извещении срока, не рассматриваются.

11. Министерство проверяет достоверность представленной в заявке организацией информации путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами. Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется при приеме заявки. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале приема документов для участия в отборе делается запись об их возврате организации с указанием причин возврата.

12. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по отбору некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, для предоставления субсидий на осуществление уставной деятельности, а именно на развитие жилищного строительства (далее - комиссия), в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанного в извещении. Порядок работы и состав комиссии определяются приказом министерства.

Комиссия по результатам рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в срок не позднее трёх рабочих дней со дня принятия комиссией решения по результатам рассмотрения заявок направляет организациям письменные уведомления о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

недостоверность представленной организацией информации;

несоответствие организации категории и критериям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

14. Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из заявки и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле

,

где

- объем предоставляемой организации субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке;

, , - объем субсидии, запрашиваемый организацией, по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

Ранее возмещенные затраты за счет средств областного бюджета повторно в рамках настоящего Порядка не возмещаются.

15. На дату не позднее одного месяца до даты представления заявки организация должна соответствовать следующим требованиям:

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

16. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и организацией договора о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - договор). Заключение договора осуществляется министерством в течение трех рабочих дней со дня направления письменного уведомления организации о предоставлении субсидии.

17. Субсидия предоставляется организации в соответствии с договором, заключаемым по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащим согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях осуществления уставной деятельности, а именно осуществления научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области.

Для получателей субсидий, образованных в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область, договор должен содержать условие об открытии счетов получателем субсидии (в случае если их счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах".

18. Условиями, устанавливаемыми при предоставлении субсидии, являются:

использование организацией субсидии на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, и на оплату видов расходов (части расходов), установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

использование субсидии в сроки, установленные договором;

представление в министерство отчетов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены пунктом 20 настоящего Порядка;

соблюдение запрета приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях осуществления уставной деятельности, а именно осуществления научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области (условие включается в договор).

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 30 июля 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2018 г. N 429

19. Перечисление средств областного бюджета осуществляется на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней после представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.

20. Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте отчеты об использовании полученной субсидии, заверенные подписью руководителя и печатью организации, в сроки и по форме, которые установлены договором.

Информация об изменениях:

Пункт 21 изменен с 30 июля 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2018 г. N 429

21. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в сумме, эквивалентной выявленным нарушениям, в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 30 июля 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2018 г. N 429

22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 050.000.000 Жилище, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать