Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2018г.
Номер документа: RU06000201800235
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28.10.2019 № 156

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   

«26» декабря  2018 г.  № 189 

Об утверждении Положения о Министерстве экономики, промышленности, торговли и туризма Республики Ингушетия

(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 26.04.2019 № 66 , от 08.08.2019 № 121)

В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 11 сентября
2018 г. № 170 «О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия», руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. № 5-РКЗ
«О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики, промышленности, торговли и туризма Республики Ингушетия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Комитета Республики Ингушетия по туризму.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                                             З. Евлоев

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

«26» декабря  2018 г. № 189

Положение

о Министерстве экономики, промышленности, торговли и туризма

Республики Ингушетия

I. Общие положения

1. Министерство экономики, промышленности, торговли и туризма Республики Ингушетия (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим разработку и проведение государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Республики Ингушетия, государственной политики в сфере промышленности, торговой деятельности, туризма, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Республики Ингушетия, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (далее – органы местного самоуправления), общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

4. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия.

5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе Республики Ингушетия.

7. Сокращенное наименование Министерства – Минэкономразвития Ингушетии.

8. Место нахождения Министерства – Республика Ингушетия, г. Магас,
пр. И. Зязикова, 16 «а».

II. Основные задачи Министерства

9. Основными задачами Министерства являются:

1) мониторинг и анализ экономического положения Республики Ингушетия, определение на их основе основных принципов и методов регулирования социально-экономической сферы, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития Республики Ингушетия и муниципальных образований;

2) прогнозирование экономического и социального развития Республики Ингушетия по отраслям и секторам экономики в разрезе муниципальных образований Республики Ингушетия, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных программ по комплексному экономическому и социальному развитию Республики Ингушетия;

3) определение форм и методов государственного воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов Республики Ингушетия в целях экономического развития, социального прогресса, повышения уровня жизни населения;

4) осуществление в пределах своей компетенции лицензионного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

5) реализация региональной инвестиционной политики;

6) оказание содействия в определении основных приоритетов инвестиционного развития муниципальных образований Республики Ингушетия;

7) участие в разработке стратегии инвестиционного развития муниципальных образований и механизмов увеличения объемов инвестиций в экономику;

8) обеспечение единства правового пространства инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов;

9) реализация государственной стратегии экономической безопасности Республики Ингушетия, разработка мер по предотвращению угроз экономической безопасности республики;

10) определение приоритетных направлений развития промышленности;

11) создание условий для модернизации и технологического развития предприятий промышленности;

12) поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма, в том числе:

- повышение качества и расширение перечня оказываемых в Республике Ингушетия  государственных услуг в сфере туризма;

- участие в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;

- продвижение Республики Ингушетия во внутреннем и внешнем туристическом пространстве;

- совершенствование системы управления туристской отраслью в Республике Ингушетия;

- развитие инфраструктуры туризма с применением механизмов государственно-частного партнерства;

- создание правовой, экономической, социальной и организационно-управленческой среды, благоприятной для развития туризма, обеспечение и защита прав граждан в сфере туризма в пределах своей компетенции;

- обеспечение восстановления, сохранения и рационального использования национального, природного, исторического и культурного наследия для устойчивого развития туристской деятельности на территории Республики Ингушетия;

- создание в Республике Ингушетия развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;

- обеспечение безопасности в сфере туризма. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 26.04.2019 № 66)

III. Основные функции Министерства

10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты законов Республики Ингушетия, правовых актов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и иных документов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства, для внесения их Главе Республики Ингушетия и в Правительство Республики Ингушетия;

2) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия программы экономического развития Республики Ингушетия, прогнозы социально-экономического развития Республики Ингушетия на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, предложения по мерам государственного воздействия на социально-экономические процессы, а также доклады об итогах социально-экономического развития Республики Ингушетия, обзоры тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер экономики и по другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3) на основе анализа состояния экономики Республики Ингушетия и тенденций социально-экономического развития подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики республики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает механизмы реализации программ развития приоритетных отраслей экономики и подготавливает предложения по вопросам регулирования экономических процессов;

4) разрабатывает в пределах компетенции проекты республиканских и федеральных программ и планов действий Правительства Республики Ингушетия по социально-экономическому развитию республики;

5) разрабатывает и обеспечивает реализацию в пределах компетенции государственных программ Республики Ингушетия, принимаемых в целях реализации политики в сфере промышленности и туризма;

6) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и учетной политики Республики Ингушетия;

7) обеспечивает экономическое обоснование бюджетной политики, доходов и расходов бюджета Республики Ингушетия;

8) участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

9) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики;

10) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);

11) участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной статистики;

12) разрабатывает и обосновывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия государственную структурную и инновационную политику и механизмы ее реализации, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, формированию и развитию инфраструктуры промышленной и научно-технической сферы;

13) участвует в подготовке предложений об экономических механизмах рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;

14) участвует в осуществлении анализа состояния системы платежей и расчетов в экономике Республики Ингушетия, а также в подготовке предложений по совершенствованию этой системы;

15) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;

16) разрабатывает предложения о развитии государственного сектора экономики Республики Ингушетия, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;

17) участвует в разработке совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия государственной политики в области реформирования предприятий (организаций);

18) участвует в формировании политики приватизации и управления государственным имуществом;

19) организует изучение платежеспособного спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг), инвестициям;

20) координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по формированию и реализации государственных программ Республики Ингушетия и государственных программ Российской Федерации, в реализации которых участвует Республика Ингушетия;

21) подготавливает заключения по проектам государственных программ Республики Ингушетия и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия;

22) представляет в Правительство Республики Ингушетия доклады о ходе реализации государственных программ Республики Ингушетия и государственных программ Российской Федерации, в реализации которых участвует Республика Ингушетия;

23) организует разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;

24) выдает свидетельство соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия;

25) разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия Положение о порядке выдачи свидетельств соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия и заключения соответствующих инвестиционных договоров;

26) осуществляет контроль за исполнением инвесторами принятых на себя обязательств по реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития народного хозяйства Республики Ингушетия и не позднее 1 ноября текущего года представляет в Правительство Республики Ингушетия информацию о бюджетной эффективности реализуемых инвестиционных проектов Республики Ингушетия по состоянию на 1 октября текущего финансового года;

27) проводит в установленном порядке конкурсный отбор и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием государственных капитальных вложений;

28) осуществляет сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна», представляет информацию о возможных инструментах поддержки инициатора проекта с возможностью прохождения им бесплатного обучения по правилам использования конкретного инструмента поддержки;

29) осуществляет содействие в развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Ингушетия;

30) принимает участие в формировании государственного заказа на проведение опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований;

31) подготавливает с участием исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия предложения о формировании государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики и разработке мобилизационного плана экономики Республики Ингушетия;

32) готовит предложения по государственному регулированию цен и тарифов, по которым осуществляется регулирование исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, а также осуществляет организационно-методическое руководство и систематический контроль за установлением и применением цен и тарифов;

33) принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств (далее – ТС) на территории Республики Ингушетия;

34) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра ТС для Республики Ингушетия и входящих в ее состав муниципальных образований;

35) осуществляет контроль за соблюдением установленных Правительством Республики Ингушетия предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также предельных размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты, установленных Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

36) вносит на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия проект нормативного правового акта об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра ТС, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);

37) участвует совместно с органами местного самоуправления в разработке программ социально-экономического развития районов (городов) Республики Ингушетия;

38) участвует в разработке социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей республики;

39) размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки) граждан, состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181, в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

40) участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, взаимовыгодном экономическом и научно-техническом сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, международными организациями и осуществлении совместных проектов и программ;

41) формирует региональную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере приграничного сотрудничества;

42) участвует в разработке предложений по защите экономических интересов Республики Ингушетия и республиканских товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках, по государственной поддержке экспорта республиканских товаров (работ, услуг);

43) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по привлечению в экономику Республики Ингушетия прямых иностранных инвестиций, осуществляет сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проводит государственную экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;

44) обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам;

45) осуществляет реализацию положений, определенных частью 2 статьи 17 и иными положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также полномочий, предусмотренных иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, в случае если Республика Ингушетия выступает в качестве публичного партнера;

46) вносит предложения по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственно-частного партнерства;

47) участвует в подготовке предложений по развитию экономического сотрудничества Республики Ингушетия с субъектами Российской Федерации по проектам межправительственных договоров и соглашений с этими субъектами и разработке программ с участием субъектов Российской Федерации, а также по другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными субъектами;

48) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по выполнению обязательств, определенных в договорах (соглашениях), заключенных между Республикой Ингушетия и субъектами Российской Федерации; представляет предложения в Правительство Республики Ингушетия по дополнению или изменению данных договоров (соглашений); проводит экспертизу договоров (соглашений) с субъектами РФ, подлежащих в установленном порядке пролонгации;

49) готовит предложения по осуществлению государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;

50) создает благоприятные условия для функционирования действующих и развития новых субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики республики;

51) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Ингушетия по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

52) осуществляет содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

53) организовывает работу по выявлению и устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в республике;

54) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществляет разработку прогнозов развития малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия, представляет указанные сведения Главе Республики Ингушетия и Правительству Республики Ингушетия;

55) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

56) осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

57) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

58) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

59) осуществляет анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных образований Республики Ингушетия;

60) координирует разработку и мониторинг комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия;

61) осуществляет комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества;

62) в установленном порядке осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в пределах компетенции;

63) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением;

64) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;

65) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

66) вносит предложения по разработке и реализации совместно с федеральными органами государственной власти программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

67) проводит анализ состояния рынка алкогольной продукции, объема и номенклатуры поставляемой для розничной торговли алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия;

68) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.19, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 – 14.46, 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

69) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

70) осуществляет разработку и реализацию государственной политики Республики Ингушетия в сфере поддержки республиканских производителей в продвижении и защите товаров и услуг, внутренней торговли и потребительского рынка, а также на потребительском рынке Республики Ингушетия и Российской Федерации;

71) осуществляет мониторинг наполнения внутреннего республиканского рынка;

72) совершенствует инфраструктуру потребительского рынка;

73) подготавливает предложения по определению приоритетных отраслей промышленного производства, предприятий и коммерческих организаций, подлежащих первоочередной государственной поддержке, а также предприятий и коммерческих организаций, подлежащих реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке;

74) проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов в сфере промышленности и потребительского рынка;

75) осуществляет координацию работ по организации розничных рынков, а также деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках Республики Ингушетия;

76) формирует и ведет реестр рынков Республики Ингушетия, торговый реестр, реестр объектов общественного питания и бытового обслуживания;

77) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ развития потребительского рынка на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку концепций государственной политики в сфере развития потребительского рынка;

78) проводит работу по созданию государственной информационной системы в области деятельности на потребительском рынке, организует методическое и информационное обеспечение отрасли;

79) определяет порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия схем размещения нестационарных объектов потребительского рынка;

80) содействует развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, развитию инфраструктуры потребительского рынка;

81) проводит комплексный анализ состояния потребительского рынка, прогнозирование и подготовку основных показателей его развития;

82) взаимодействует с органами местного самоуправления по координации совместной деятельности в целях реализации государственной политики в сфере потребительского рынка;

83) формирует перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Республики Ингушетия, подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защиты, по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

84) реализует мероприятия, содействующие развитию промышленности на территории Республики Ингушетия;

85) разрабатывает концепцию промышленной политики;

85.1) осуществляет развитие сферы интеллектуальной собственности управление правами на результаты интеллектуальной деятельности: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 08.08.2019 № 121)

86) осуществляет мониторинг состояния промышленности в Республике Ингушетия, принимает меры по предупреждению рисков неустойчивого развития субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Республики Ингушетия;

87) разрабатывает предложения по стимулированию деятельности в сфере промышленности, осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности в Республике Ингушетия, о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

88) осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров на территории Республики Ингушетия;

89) участвует в осуществлении финансово-экономического анализа деятельности подведомственных государственных предприятий и в утверждении экономических показателей их деятельности, в проведении в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

90) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в нее изменений;

91) размещает и обновляет не реже чем один раз в квартал на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию:

а) о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;

б) об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности в Республике Ингушетия;

в) о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;

г) иную информацию, определенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли;

92) формирует торговый реестр;

93) ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;

94) разрабатывает и реализует программы развития торговли в Республике Ингушетия;

95) определяет основные задачи в сфере туризма и приоритетные направления развития туризма в Республике Ингушетия;

96) разрабатывает, утверждает (одобряет) и реализует документы стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Республики Ингушетия;

97) создает благоприятные условия для развития туристской индустрии в Республике Ингушетия;

98) создает и обеспечивает благоприятные условия для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Республики Ингушетия, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

99) реализует меры по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Республики Ингушетия;

100) осуществляет аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;

101) устанавливает порядок уведомления уполномоченного органа государственной власти Республики Ингушетия аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах территории Республики Ингушетия;

102) содействует в продвижении туристских продуктов Республики Ингушетия на внутреннем и мировом туристских рынках;

103) реализует меры по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Республике Ингушетия, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

104) реализует комплекс мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

105) организует и проводит мероприятия в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;

106) участвует в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

107) участвует в информационном обеспечении туризма, создает в Республике Ингушетия туристские информационные центры и обеспечивает их функционирование;

108) осуществляет поддержку и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма как приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности;

109) участвует в создании благоприятного инвестиционного климата для развития туристско-рекреационной инфраструктуры, а также условий доступности открытой информации о туристско-рекреационном потенциале Республики Ингушетия и возможностях субъектов туризма;

110) проводит анализ и прогнозирование развития туризма на территории Республики Ингушетия;

111) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предприятий и организаций в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет организационно-методическую координацию в вопросах использования и развития туристской индустрии, качества обслуживания в сфере туризма, создания условий для занятия туризмом населения республики;

112) информирует в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов на территории Республики Ингушетия;

113) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Республики Ингушетия по сопровождению инвестиционных проектов в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса республики, реализуемых на соответствующих территориях;

114) участвует в пределах своих полномочий совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия в выявлении неиспользуемых и нерационально используемых земель, водных и лесных ресурсов;

115) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за сохранением и использованием объектов туризма и историко-культурного наследия;

116) изучает положительный опыт в сфере туризма и способствует внедрению его в практику работы туристских предприятий республики;

117) содействует проведению научных исследований в установленной сфере деятельности, способствует их практическому применению;

118) проводит совещания, конференции, выставки и другие мероприятия по вопросам развития туризма, отдыха и оздоровления в республике;

119) выступает заказчиком по изданию книг, альбомов, каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной печатной продукции;

120) представляет по поручению Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия интересы республики в российских и международных туристских организациях в пределах полномочий Министерства;

121) участвует в создании и обеспечении современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, в том числе при содействии других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия;

122) разрабатывает нормативы потребления коммунальных услуг на территории Республики Ингушетия;

123) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения Республики Ингушетия площадью торговых объектов;

124) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

125) выступает главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

126) реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия, в отношении подведомственных организаций в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;

127) осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

128) организует проведение в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне;

129) рассматривает устные и письменные обращения граждан и организаций, принимает по ним решения в установленные сроки;

130) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

131) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством.

IV. Права Министерства

11. Министерству в целях осуществления своих функций предоставляется право:

1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, юридических (независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности) и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;

3) проводить в установленном порядке работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия;

5) разрабатывать и издавать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций;

7) вносить в соответствующие органы государственной власти предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия вопросов, затрагивающих интересы Министерства;

8) получать от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия материалы, необходимые для анализа социально-экономического положения в республике, разработки экономических прогнозов, комплексных программ, а также подготовки предложений по отдельным вопросам;

9) создавать научно-технические, экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, утверждать положения о них и их персональный состав. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов и комиссий осуществляется Министерством;

10) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, а также отдельных специалистов для реализации задач, установленных настоящим Положением;

11) заключать договоры, соглашения и иные сделки в пределах своей компетенции;

12) представлять по поручению Правительства Республики Ингушетия интересы Республики Ингушетия на уровне субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических и инвестиционных соглашений с другими субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе региональных экономических и финансовых организаций;

13) вносить предложения в Правительство Республики Ингушетия о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций;

14) осуществлять контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий и требований, предусмотренных действующим федеральным и республиканским законодательством в установленной сфере деятельности;

15) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;

16) осуществлять иные права и полномочия в соответствии с действующим законодательством.

V. Организация деятельности Министерства

12. Министерство возглавляет министр экономики, промышленности, торговли и туризма Республики Ингушетия (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия.

13. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

2) представляет без доверенности Министерство в судебных и иных государственных органах, организациях; выдает доверенности; открывает лицевые счета Министерства;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) распределяет обязанности между своими заместителями;

5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции других работников Министерства;

6) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства – приказы ненормативного характера;

7) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством Республики Ингушетия, а также положения о структурных подразделениях Министерства;

8) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства;

9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников курируемых отраслей, а также государственных гражданских служащих Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия;

10) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;

11) несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

12) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

13) утверждает в установленном порядке бюджетную смету Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

14) утверждает уставы государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия и уставы государственных учреждений Республики Ингушетия, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, а также изменения и дополнения к ним.

15) выполняет другие функции, возложенные на него решениями Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия.

14. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Ингушетия по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в пределах компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Ингушетия.

В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

VI. Заключительные положения

15. Ликвидация (реорганизация) Министерства осуществляется в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать