Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2018г.
Номер документа: RU10000201801154
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ  26 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА № 491-П

Г. ПЕТРОЗАВОДСК

О ПОРЯДКАХ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗОВ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

В соответствии с пунктами 12, 13 статьи 4 Закона Республики Карелия от 28 декабря 2015 года № 1973-ЗРК «О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия» Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный период согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на долгосрочный период согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

           Глава

Республики Карелия

                                                                                        А.О. Парфенчиков

Приложение 1 к постановлению

Правительства Республики Карелия

от  26 декабря 2018 года № 491-П

Порядок

разработки и  корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный период

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,  Закона Республики Карелия от 28 декабря 2015 года № 1973-ЗРК «О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия» и устанавливает правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз).

2. Общее методологическое руководство, организацию и координацию  разработки и корректировки среднесрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее – уполномоченный орган).      

3. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, участвующими в пределах своих полномочий в его разработке, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия  (далее – участники разработки прогноза).

4. Участники разработки прогноза могут использовать информацию, предоставляемую территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Карелия. 

5. К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

6. Уполномоченный орган:

обеспечивает участников разработки прогноза  официальной статистической информацией, необходимой для разработки среднесрочного прогноза;

направляет участникам разработки прогноза формы с перечнем показателей основных параметров среднесрочного прогноза (далее – формы), сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, а также методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки среднесрочного прогноза;

устанавливает сроки представления необходимых материалов участниками разработки прогноза; 

разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза;

осуществляет контроль качества и полноты представленных участниками разработки прогноза материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации; 

вносит корректировки в показатели среднесрочного прогноза, представленные участниками разработки прогноза, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях;

организует общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза путем размещения его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 7 дней со дня размещения текста документа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

формирует пакет документов среднесрочного прогноза, определенных в соответствии с  предусмотренными  требованиями,  и в установленные сроки представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации,  Министерство финансов Республики Карелия и Правительство Республики Карелия.

7. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на срок от 3 до 6 лет (на очередной финансовый год и на плановый период) и ежегодно корректируется путем уточнения параметров планового периода.

8. Среднесрочный прогноз разрабатывается:

на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Республики Карелия с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Карелия, данных, представляемых участниками разработки среднесрочного прогноза;

на основе официальной статистической информации,  а в случае отсутствия такой информации – данных ведомственной статистики;

с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;

на основе анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Российской Федерации и Республике Карелия за предыдущие годы и в текущем году, внутренних и внешних факторов социально-экономического развития;

в соответствии с методическими рекомендациями по разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Среднесрочный прогноз разрабатывается в нескольких вариантах, определенных сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, в целом по Республике Карелия по видам экономической деятельности. 

Среднесрочный прогноз разрабатывается с учетом следующих характеристик вариантов:

базовый (основной) вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;

консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и других условий;

целевой вариант основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Республики Карелия, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических и других условиях.

10. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в три этапа.

На первом этапе уполномоченный орган совместно с участниками разработки прогноза с учетом сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Карелия и основные параметры среднесрочного прогноза.

На втором этапе разрабатываются:

предварительный среднесрочный прогноз для представления его в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленной им форме;

предварительный среднесрочный прогноз в целях формирования бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период.

На третьем этапе уполномоченный орган на основе уточненных вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных участниками разработки прогноза, разрабатывает уточненный среднесрочный прогноз.

Уточненный среднесрочный прогноз представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленной им форме.

11. Сценарные условия функционирования экономики Республики Карелия и основные параметры среднесрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в уполномоченный орган участниками разработки прогноза.    

12. В целях разработки сценарных условий функционирования экономики Республики Карелия и основных параметров среднесрочного прогноза уполномоченный орган:

в течение 10 дней  со дня доведения Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их участникам разработки прогноза;

устанавливает сроки представления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий и среднесрочного прогноза, а также материалов к среднесрочному прогнозу, включающих основные показатели среднесрочного прогноза и пояснительную записку к нему.

13. Участники разработки прогноза в течение 15 дней со дня получения сценарных условий функционирования экономики Республики Карелия и системы показателей среднесрочного прогноза направляют в уполномоченный орган сценарные условия и прогнозы развития соответствующих видов и сфер деятельности на очередной финансовый год и на плановый период.

14. Уполномоченный орган представляет в бюджетную комиссию, состав которой утверждается Правительством Республики Карелия, для рассмотрения и одобрения сценарные условия функционирования экономики Республики Карелия и основные параметры среднесрочного прогноза в сроки, установленные  Правительством Республики Карелия.

15. Участники разработки прогноза в течение 15 дней со дня получения форм и материалов в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в уполномоченный орган предварительный среднесрочный прогноз, включающий в себя:

анализ и оценку достигнутого уровня развития курируемых отраслей;

оценку факторов и ограничений развития курируемых отраслей в среднесрочном периоде;

направления развития курируемых отраслей и целевые показатели предварительного и уточненного прогноза их развития на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики их развития;

обоснование объемов и динамики инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности на среднесрочный период в разрезе источников и субъектов инвестиционной деятельности;

основные параметры государственных программ Республики Карелия по курируемым отраслям.

16. В целях формирования бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период уполномоченный орган в сроки, установленные Правительством Республики Карелия:

представляет в Министерство финансов Республики Карелия и бюджетную комиссию основные параметры среднесрочного прогноза;

после рассмотрения и согласования бюджетной комиссией основных параметров среднесрочного прогноза вносит его на рассмотрение в Правительство Республики Карелия.

17. Среднесрочный прогноз одобряется Правительством Республики Карелия одновременно с принятием решения о внесении проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Республики Карелия.

18. Уполномоченный орган после одобрения Правительством Республики Карелия среднесрочного прогноза в течение 10 дней доводит его до сведения участников разработки прогноза, а также размещает на своем официальном сайте  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19.  Корректировка одобренного  среднесрочного прогноза в текущем году осуществляется в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Карелия.

20. Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня поступления из Министерства экономического развития Российской Федерации материалов, необходимых для разработки уточненного среднесрочного прогноза, направляет их участникам разработки прогноза.

21. Участники разработки прогноза в течение 10 дней со дня получения материалов представляют в уполномоченный орган уточненный среднесрочный прогноз по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития, разработанный с учетом итогов их развития за три квартала текущего года, с пояснительной запиской.

______________

Приложение 2 к постановлению

Правительства Республики Карелия

от  26 декабря 2018 года № 491-П

Порядок

разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на долгосрочный период

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ),  Закона Республики Карелия от 28 декабря 2015 года № 1973-ЗРК «О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия» и устанавливает порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз).

2. Общее методологическое руководство, организацию и координацию  разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее – уполномоченный орган).      

3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, участвующими в пределах своих полномочий в его разработке  (далее – участники разработки прогноза).

4. Участники разработки прогноза могут использовать информацию, предоставляемую территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Карелия.  

5. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

6. Уполномоченный орган:

обеспечивает участников разработки прогноза официальной статистической информацией, необходимой для разработки долгосрочного прогноза;

направляет участникам разработки прогноза формы с перечнем показателей основных параметров долгосрочного прогноза (далее – формы), сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, а также методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки долгосрочного прогноза;

устанавливает сроки представления необходимых материалов участниками разработки прогноза; 

разрабатывает отдельные параметры долгосрочного прогноза;

осуществляет контроль качества и полноты представленных участниками разработки прогнозов материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации; 

организует общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза путем размещения его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 7 дней со дня размещения текста документа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

формирует пакет документов долгосрочного прогноза, определенных в соответствии с предусмотренными требованиями,  и в установленные сроки представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации,  Министерство финансов Республики Карелия и Правительство Республики Карелия.

7. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 12  лет и более и корректируется в соответствии с решением Правительства Республики Карелия с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный период.

8. Долгосрочный прогноз разрабатывается:

на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Карелия, данных, представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза;

на основе официальной статистической информации,  а в случае отсутствия такой информации – данных ведомственной статистики;

с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;

на основе анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Российской Федерации и Республике Карелия за предыдущие годы и в текущем году, внутренних и внешних факторов социально-экономического развития;

в соответствии с методическими рекомендациями по разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. В долгосрочный прогноз включается информация, указанная в статье 33 Федерального закона № 172-ФЗ.

10. Долгосрочный прогноз разрабатывается в нескольких вариантах, определенных сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, в целом по Республике Карелия по видам экономической деятельности. 

11. Долгосрочный прогноз разрабатывается с учетом следующих характеристик вариантов:

базовый (основной) вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;

консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и других условий;

целевой вариант основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Республики Карелия, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических и других условиях.

11. Сценарные условия функционирования экономики Республики Карелия и основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в уполномоченный орган участниками разработки прогноза.    

12. В целях разработки сценарных условий функционирования экономики Республики Карелия и основных параметров долгосрочного прогноза уполномоченный орган:

в течение 10 дней со дня доведения  Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их участникам разработки прогноза;

устанавливает сроки представления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий и долгосрочного прогноза, а также материалов к долгосрочному прогнозу, включающих основные показатели долгосрочного прогноза и пояснительную записку к нему.

13. Участники разработки прогноза в течение 15 дней со дня получения сценарных условий функционирования экономики Республики Карелия и системы показателей долгосрочного прогноза направляют в уполномоченный орган сценарные условия и прогнозы развития соответствующих видов и сфер деятельности на долгосрочный период.

14. Уполномоченный орган представляет в бюджетную комиссию, состав которой утверждается Правительством Республики Карелия, для рассмотрения и одобрения сценарные условия функционирования экономики Республики Карелия и основные параметры долгосрочного прогноза в сроки, установленные  Правительством Республики Карелия.

15. Участники разработки прогноза в течение 15 дней со дня получения форм и материалов в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в уполномоченный орган предварительный долгосрочный прогноз, включающий в себя:

анализ и оценку достигнутого уровня развития курируемых отраслей;

оценку факторов и ограничений развития курируемых отраслей в долгосрочном периоде;

направления развития курируемых отраслей и целевые показатели предварительного и уточненного прогноза их развития на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики их развития;

обоснование объемов и динамики инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности на долгосрочный период в разрезе источников и субъектов инвестиционной деятельности;

основные параметры государственных программ Республики Карелия по курируемым отраслям.

16. В целях формирования бюджетного прогноза Республики Карелия на долгосрочный период  уполномоченный орган в сроки, установленные  Правительством Республики Карелия:

представляет в Министерство финансов Республики Карелия и бюджетную комиссию основные параметры долгосрочного прогноза;

после рассмотрения и согласования бюджетной комиссией основных параметров долгосрочного прогноза вносит его на рассмотрение в Правительство Республики Карелия.

17. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Республики Карелия.

18. Уполномоченный орган после утверждения  Правительством Республики Карелия долгосрочного прогноза в течение 10 дней доводит его до сведения участников разработки прогноза, а также размещает на своем официальном сайте  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать