Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2018г.
Номер документа: RU66000201801999
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2018 № 969-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП, от 02.04.2020 № 196-ПП)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», частью 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», статьей 3 Областного закона от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления», в целях организации и осуществления деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Свердловской области, предотвращения или снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области (прилагается).

2. Постановление Правительства Свердловской области от 18.10.2017 № 780-ПП «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Свердловской области» («Областная газета», 2017, 20 октября, № 196) отменить.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

5. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 26.12.2018 № 969-ПП

«Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области»

ПОРЯДОК

накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», частью 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039), статьей 3 Областного закона от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления».

2. Настоящий порядок устанавливает правила организации и осуществления деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) (в том числе их раздельному накоплению), образующихся на территории Свердловской области.

3. В настоящем порядке используются следующие понятия:

1) дуальная (двухконтейнерная) система раздельного накопления ТКО – система раздельного накопления ТКО, при которой непищевые компоненты ТКО, в том числе бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, текстиль и иные, не загрязненные, пригодные к утилизации (за исключением загрязненных и органических (пищевых) отходов), размещаются в одном контейнере, а морфологические компоненты ТКО, не подлежащие утилизации, а также загрязненные и органические (пищевые) отходы размещаются в другом контейнере;

2) (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

Иные понятия используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Общие требования к накоплению ТКО

4. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», и территориальной схемой в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема).

В случае если в территориальной схеме отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), направляют информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области для включения сведений о местах (площадках) накопления ТКО в территориальную схему.

5. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором;

4) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

6. Места (площадки) накопления ТКО указываются в территориальной схеме.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 02.04.2020 № 196-ПП)

7. Информация о местах (площадках) накопления ТКО, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляются региональным оператором, муниципальными образованиями в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области для включения в территориальную схему.

Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ведет реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039.

8. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 02.04.2020 № 196-ПП)

9. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 02.04.2020 № 196-ПП)

10. Запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

11. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

Глава 3. Раздельное накопление ТКО

12. В случае оборудования контейнерной площадки, мусороприемной камеры контейнерами для раздельного накопления отдельных видов отходов потребители, осуществляющие складирование ТКО, разделяют ТКО по видам отходов и складируют сортированные ТКО в отдельные контейнеры для соответствующих видов ТКО, установленные на контейнерной площадке.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

13. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

14. Потребители осуществляют разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО. При разделении ТКО на виды приоритетной является дуальная (двухконтейнерная) система накопления ТКО.

15. При осуществлении раздельного накопления ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией или символическим изображением вида отхода.

Для контейнеров с цветовой индикацией используется следующая цветовая гамма:

«несортированные отходы» – серый цвет;

«бумага» – коричневый цвет;

«пластик» – синий цвет;

«стекло» – зеленый цвет;

«пищевые отходы» – черный цвет;

«ртутьсодержащие отходы» – желтый цвет;

«элементы питания» – оранжевый цвет.

«нефтесодержащие отходы» – белый цвет.

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

16. В контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (далее – ФККО), как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.

17. В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.

18. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.

19. В контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия.

20. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются ртутьсодержащие отходы.

Обращение с такими видами отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

21. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются элементы питания (батареи и аккумуляторы, за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства.

21-1. В контейнеры с белой цветовой индикацией складируются нефтесодержащие отходы, утратившие потребительские свойства (детали автотранспортных средств, утратившие свои потребительские свойства в процессе эксплуатации автотранспортных средств, загрязненные нефтепродуктами; расходные материалы, загрязненные нефтепродуктами; отработанные смазочные материалы и нефтесодержащие жидкости; отработанные охлаждающие жидкости).

(пункт 21-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

22. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, не относящиеся к отходам, указанным в пунктах 16–20 настоящего порядка, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор.

В контейнерах, предназначенных для несортированных отходов, запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

23. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные отходы, оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование ТКО, вправе отказаться от их вывоза либо вывезти такие отходы вместе с несортированными отходами, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день.

Региональный оператор вправе скорректировать объем и (или) массу вывезенных ТКО, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.

24. Отдельные виды и группы отходов, группы однородных отходов, складируемые раздельно в местах (площадках) накопления ТКО, направляются на объекты обработки, обезвреживания, утилизации отходов. Осуществление разделения ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

Глава 4. Накопление крупногабаритных отходов

25. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Запрещается организовывать места накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.

26. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями в места (площадки) складирования крупногабаритных отходов, указанные в пункте 25 настоящего порядка.

Места (площадки) расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном между региональным оператором и потребителем.

27. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

28. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угрозу для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также создавать угрозу для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

29. Региональный оператор организует направление крупногабаритных отходов, подлежащих переработке, на объекты по обработке, обезвреживанию, утилизации отходов.

Глава 5. Накопление отходов от текущего ремонта

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

30. Отходы от текущего ремонта относятся к крупногабаритным отходам. Накопление отходов от текущего ремонта осуществляется в соответствии с пунктом 25 настоящего порядка.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

31. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

32. Обращение с отходами от текущего ремонта должно соответствовать требованиям пунктов 26, 28 и 30 настоящего порядка.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

Глава 6. Накопление отходов от использования товаров

33. Накопление отходов от использования товаров, в том числе отходов электронного оборудования, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.

34. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и (или) мобильные пункты приема отходов. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать отдельные контейнеры для сбора товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, исключительно с письменного согласия регионального оператора.

35. Не допускается изъятие отходов от использования товаров из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам товаров, их объединениям.

36. Отходы от использования товаров принимаются:

1) в пунктах сбора, организованных региональным оператором, органами местного самоуправления муниципальных образований;

2) производителями и импортерами товаров, их объединениями;

3) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу товаров.

Глава 7. Накопление опасных отходов

37. Потребители осуществляют накопление опасных отходов в специальных контейнерах, оборудованных в соответствии с пунктами 14, 20, 21 и 21-1 настоящего порядка, в том числе установленных в мобильных и стационарных пунктах приема опасных отходов.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.01.2020 № 29-ПП)

38. Утилизация опасных отходов осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, оформленную в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Глава 8. Порядок установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, приобретение и установку контейнеров для накопления ТКО

(глава 8 введена постановлением Правительства Свердловской области от 02.04.2020 № 196-ПП)

39. Обязанность по созданию контейнерных площадок лежит на:

1) органах местного самоуправления муниципальных образований;

2) управляющих организациях (при создании контейнерной площадки как общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на земельном участке, являющемся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также на земельном участке, принадлежащем управляющей организации на правах аренды, безвозмездного пользования);

3) юридических и физических лицах, индивидуальных предпринимателях (если контейнерная площадка принадлежит на праве собственности, создается на собственном земельном участке, находится на земельном участке на иных законных основаниях).

40. Органы местного самоуправления муниципальных образований, управляющие организации, собственники земельных участков, лица, владеющие земельным участком на ином законном основании (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), создают контейнерные площадки путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО, в том числе Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039.

41. В случае если обязанность по созданию контейнерной площадки лежит на управляющей организации или собственнике земельного участка, создание контейнерной площадки согласовывается с органом местного самоуправления муниципального образования на основании письменной заявки. Форма заявки утверждается органом местного самоуправления муниципального образования.

42. Бремя содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов несут лица, на законных основаниях владеющие земельными участками, на которых размещаются контейнерные площадки, или уполномоченные ими лица.

43. Бремя содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

44. Бремя содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

45. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

46. Лица, ответственные за содержание контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, должны обеспечивать:

1) своевременную уборку территории контейнерной площадки и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

2) организацию вывоза ТКО и отсортированных полезных фракций отходов в том числе путем информирования регионального оператора о состоянии контейнерной площадки и включение указанных сведений в договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО;

3) контроль за выполнением графика вывоза отходов;

4) свободный подъезд к контейнерной площадке и ее освещение;

5) содержание в исправном состоянии контейнеров (бункеров) для отходов (кроме контейнеров (бункеров), находящихся на балансе других лиц) без переполнения и загрязнения территории контейнерной площадки и прилегающей к контейнерной площадке территории;

6) мойку и дезинфекцию контейнеров;

7) проведение среди населения разъяснительной работы в части обустройства и надлежащего содержания контейнерных площадок.

47. Приобретение и установку контейнеров (бункеров) осуществляют:

1) органы местного самоуправления муниципальных образований;

2) управляющие организации (при создании контейнерной площадки как общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на земельном участке, являющемся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также на земельном участке, принадлежащем управляющей организации на правах аренды, безвозмездного пользования);

3) юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели (если контейнерная площадка принадлежит на праве собственности, создается на собственном земельном участке, находится на земельном участке на иных законных основаниях);

4) региональные операторы (при условии учета затрат на приобретение и содержание контейнеров (бункеров) в составе единого тарифа на услугу регионального оператора).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать