Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU20000201900407 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2019г. №301
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
В соответствии с пунктом 8 статьи 137, пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике», в целях стимулирования социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципальных образований Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Чеченской Республики и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Председатель
М.М. Хучиев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26.12.2019г. № 301
ПОРЯДОК
заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чеченской Республики
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чеченской Республики, требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания соглашений, а также за невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики обязательств, предусмотренных соглашениями.
2. Соглашение, заключаемое Министерством финансов Чеченской Республики и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чеченской Республики (далее соответственно – соглашение, муниципальное образование), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - дотация) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация (доходы)), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию (доходы) в текущем финансовом году, и представляется в Министерство финансов Чеченской Республики до 15 февраля текущего финансового года;
соглашение подписывается Министерством финансов Чеченской Республики до 1 марта текущего финансового года.
Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования до 31 января текущего финансового года в Министерство финансов Чеченской Республики официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации (доходов).
3. В связи с наделением Законом Чеченской Республики от 30 марта 2018 года № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Чеченской Республики государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений» органов местного самоуправления муниципальных районов Чеченской Республики государственными полномочиями Чеченской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (далее - поселение) из республиканского бюджета соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, заключаемое финансовым органом муниципального района и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение с поселением), подписывается в следующем порядке:
соглашение с поселением подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – дотация поселению) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация (доходы) поселению), в текущем финансовом году и представляется в финансовый орган муниципального района до 15 февраля текущего финансового года;
соглашение с поселением подписывается финансовым органом муниципального района до 1 марта текущего финансового года.
Соглашение с поселением не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения до 31 января текущего финансового года в финансовый орган муниципального района официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации (доходов) поселению.
4. Соглашение (соглашение с поселением) заключается сроком на один год между Министерством финансов Чеченской Республики (финансовым органом муниципального района) и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований (поселений), получающих дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению) в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Чеченской Республики.
5. Соглашение (соглашение с поселением) должно предусматривать:
обязательства муниципального образования (поселения), получающего дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению), по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
обязательства Министерства финансов Чеченской Республики (финансового органа муниципального района) рассматривать документы, представляемые главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению), касающиеся обязательств муниципального образования (поселения), возникших из соглашения (соглашения с поселением), и готовить заключения на эти документы;
обязательства муниципального образования по направлению в Министерство финансов Чеченской Республики кандидата на должность руководителя финансового органа муниципального образования для проведения проверки соответствия кандидата квалификационным требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
обязательства Министерства финансов Чеченской Республики по проведению проверки соответствия кандидата на замещение должности руководителя финансового органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
(абз. 4 и 5 дополнено в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
6. Глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению), направляет в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств муниципального образования (поселения), предусмотренных приложением к настоящему Порядку, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Чеченской Республики.
7. За невыполнение муниципальным образованием (поселением) - получателем дотации (доходов) (дотации (доходов) поселению) обязательств, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, применяются меры ответственности:
а) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 приложения к настоящему Порядку, - сокращение объема дотации (дотации поселению) на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Чеченской Республики о республиканском бюджете (решением о бюджете муниципального района) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в размере не более 1 процента объема дотации (дотации поселению), предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год;
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему Порядку, - сокращение объема дотации (дотации поселению) на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Чеченской Республики о республиканском бюджете (решением о бюджете муниципального района) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием (поселением) на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, определенными в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики, но не более чем на 1 процент объема дотации (дотации поселению), предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год;
в) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, за исключением указанных в подпункте «в» пункта 1 и подпункте «а» пункта 2 приложения к настоящему Порядку, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения) применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
8. Муниципальное образование (поселение), получающее дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению):
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением (соглашением с поселением), в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения) (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования поселения));
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему Порядку, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального или муниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием (поселением) таких обязательств;
освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 приложения к настоящему постановлению, в случае увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего переданные полномочия Чеченской Республики, в связи с увеличением объема субвенции на реализацию указанных полномочий в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом в пределах такого увеличения, обусловленного изменением методики распределения субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований полномочий Чеченской Республики.
9. В случае непредставления в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) до 15 февраля текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению), соглашения (соглашения с поселением), подписанного указанным должностным лицом, при формировании республиканского бюджета (бюджета муниципального района) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) размер дотации (дотации поселению) на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов объема дотации (дотации поселению), предусмотренной муниципальному образованию (поселению) на текущий финансовый год, а в отношении муниципального образования (поселения), в бюджете которого доля дотации (доходов) (дотации (доходов) поселению) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) также приостанавливает предоставление в текущем финансовом году дотации (дотации поселению), предусмотренной законом Чеченской Республики о республиканском бюджете (решением о бюджете муниципального района) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), до даты подписания соглашения (соглашения с поселением).
Приложение
к Порядку заключения соглашений, которые
предусматривают меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований Чеченской Республики
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств муниципальных образований Чеченской Республики, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чеченской Республики
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района, городского округа Чеченской Республики (далее - муниципальное образование), городского, сельского поселения Чеченской Республики (далее - поселение) и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
а) проведение до 15 июля текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений), в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796;
б) представление до 1 августа текущего года в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений);
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по итогам исполнения местного бюджета за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);
г) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения) в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) на заключение (в случае если по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования (поселения) составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования (поселения) без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год либо если в бюджете муниципального образования (поселения) доля дотации (доходов) (дотации (доходов) поселению) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях (поселениях), которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет - направление на согласование):
основных параметров проекта бюджета муниципального образования (поселения) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (доходы по видам доходов; расходы по видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования (поселения)), учитывающих бюджетный эффект от реализации планов (программ), принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов, после одобрения его местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования (поселения) и до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования (поселения);
(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
проектов решений муниципальных образований (поселений) о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования (поселения);
д) недопущение дальнейшего рассмотрения в представительном органе муниципального образования (поселения) проекта решения о бюджете муниципального образования (поселения) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), подлежащих согласованию с Министерством финансов Чеченской Республики (финансовым органом муниципального района) в соответствии с абзацем первым подпункта «г» настоящего пункта, без учета рекомендаций Министерства финансов Чеченской Республики (финансового органа муниципального района).
(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования (поселения), определенных в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики;
б) обеспечение реализации мероприятий утвержденных планов (программ):
по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам);
по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования (поселения);
в) исполнение принятых муниципальным образованием (поселением) обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
3. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) недопущение превышения предельного объема заимствований муниципального образования (поселения) в текущем финансовом году над суммой, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования (поселения);
б) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
в) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Чеченской Республики к полномочиям органов местного самоуправления.
4. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (поселения) и муниципальных учреждений муниципального образования (поселения) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
б) обеспечение значения фактического уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании (поселении), определенного на основании данных, предоставляемых по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», за текущий финансовый год с приростом к уровню отчетного финансового года (в процентах);
в) неувеличение общей численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования (поселения);
г) направление на согласование в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального образования (поселения) до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, Чеченской Республики и новые полномочия муниципального образования (поселения), возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или государственной собственности Чеченской Республики в собственность муниципального образования (поселения);
д) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Чеченской Республики;
е) направление на согласование в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения), предусматривающих повышение оплаты труда работников органов местного самоуправления, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений);
ж) направление на согласование в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), предусматривающих увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений);
з) обеспечение актуализации до 1 апреля текущего финансового года мероприятий планов (программ), принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов.
5. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (поселения) к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году (в процентах);
б) отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, в решении о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Чеченской Республики (финансовым органом муниципального района) (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
в) утверждение местного бюджета муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета (бюджета муниципального района) в размерах, не превышающих предусмотренных в республиканском бюджете (бюджете муниципального района) объемов;
г) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования (поселения) по данным долговой книги муниципального образования (поселения), представляемым в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района);
д) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения о бюджете муниципального образования (поселения) (в последней редакции);
е) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования (поселения);.
ж) обеспечение направления кандидата на должность руководителя финансового органа муниципального образования в Министерство финансов Чеченской Республики для проверки соответствия его предъявляемым квалификационным требованиям в порядке, установленном Министерством финансов Чеченской Республики.
(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2019г. №301
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
В соответствии с пунктом 8 статьи 137, пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике», в целях стимулирования социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципальных образований Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Чеченской Республики и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Председатель
М.М. Хучиев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26.12.2019г. № 301
ПОРЯДОК
заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чеченской Республики
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чеченской Республики, требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания соглашений, а также за невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики обязательств, предусмотренных соглашениями.
2. Соглашение, заключаемое Министерством финансов Чеченской Республики и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чеченской Республики (далее соответственно – соглашение, муниципальное образование), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - дотация) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация (доходы)), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию (доходы) в текущем финансовом году, и представляется в Министерство финансов Чеченской Республики до 15 февраля текущего финансового года;
соглашение подписывается Министерством финансов Чеченской Республики до 1 марта текущего финансового года.
Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования до 31 января текущего финансового года в Министерство финансов Чеченской Республики официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации (доходов).
3. В связи с наделением Законом Чеченской Республики от 30 марта 2018 года № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Чеченской Республики государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений» органов местного самоуправления муниципальных районов Чеченской Республики государственными полномочиями Чеченской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (далее - поселение) из республиканского бюджета соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, заключаемое финансовым органом муниципального района и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение с поселением), подписывается в следующем порядке:
соглашение с поселением подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – дотация поселению) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация (доходы) поселению), в текущем финансовом году и представляется в финансовый орган муниципального района до 15 февраля текущего финансового года;
соглашение с поселением подписывается финансовым органом муниципального района до 1 марта текущего финансового года.
Соглашение с поселением не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения до 31 января текущего финансового года в финансовый орган муниципального района официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации (доходов) поселению.
4. Соглашение (соглашение с поселением) заключается сроком на один год между Министерством финансов Чеченской Республики (финансовым органом муниципального района) и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований (поселений), получающих дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению) в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Чеченской Республики.
5. Соглашение (соглашение с поселением) должно предусматривать:
обязательства муниципального образования (поселения), получающего дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению), по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
обязательства Министерства финансов Чеченской Республики (финансового органа муниципального района) рассматривать документы, представляемые главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению), касающиеся обязательств муниципального образования (поселения), возникших из соглашения (соглашения с поселением), и готовить заключения на эти документы;
обязательства муниципального образования по направлению в Министерство финансов Чеченской Республики кандидата на должность руководителя финансового органа муниципального образования для проведения проверки соответствия кандидата квалификационным требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
обязательства Министерства финансов Чеченской Республики по проведению проверки соответствия кандидата на замещение должности руководителя финансового органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
(абз. 4 и 5 дополнено в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
6. Глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению), направляет в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств муниципального образования (поселения), предусмотренных приложением к настоящему Порядку, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Чеченской Республики.
7. За невыполнение муниципальным образованием (поселением) - получателем дотации (доходов) (дотации (доходов) поселению) обязательств, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, применяются меры ответственности:
а) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 приложения к настоящему Порядку, - сокращение объема дотации (дотации поселению) на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Чеченской Республики о республиканском бюджете (решением о бюджете муниципального района) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в размере не более 1 процента объема дотации (дотации поселению), предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год;
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему Порядку, - сокращение объема дотации (дотации поселению) на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Чеченской Республики о республиканском бюджете (решением о бюджете муниципального района) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием (поселением) на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, определенными в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики, но не более чем на 1 процент объема дотации (дотации поселению), предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год;
в) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, за исключением указанных в подпункте «в» пункта 1 и подпункте «а» пункта 2 приложения к настоящему Порядку, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения) применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
8. Муниципальное образование (поселение), получающее дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению):
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением (соглашением с поселением), в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения) (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования поселения));
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему Порядку, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального или муниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием (поселением) таких обязательств;
освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 приложения к настоящему постановлению, в случае увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего переданные полномочия Чеченской Республики, в связи с увеличением объема субвенции на реализацию указанных полномочий в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом в пределах такого увеличения, обусловленного изменением методики распределения субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований полномочий Чеченской Республики.
9. В случае непредставления в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) до 15 февраля текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию (доходы) (дотацию (доходы) поселению), соглашения (соглашения с поселением), подписанного указанным должностным лицом, при формировании республиканского бюджета (бюджета муниципального района) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) размер дотации (дотации поселению) на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов объема дотации (дотации поселению), предусмотренной муниципальному образованию (поселению) на текущий финансовый год, а в отношении муниципального образования (поселения), в бюджете которого доля дотации (доходов) (дотации (доходов) поселению) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) также приостанавливает предоставление в текущем финансовом году дотации (дотации поселению), предусмотренной законом Чеченской Республики о республиканском бюджете (решением о бюджете муниципального района) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), до даты подписания соглашения (соглашения с поселением).
Приложение
к Порядку заключения соглашений, которые
предусматривают меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований Чеченской Республики
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств муниципальных образований Чеченской Республики, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Чеченской Республики
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района, городского округа Чеченской Республики (далее - муниципальное образование), городского, сельского поселения Чеченской Республики (далее - поселение) и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
а) проведение до 15 июля текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений), в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796;
б) представление до 1 августа текущего года в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений);
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по итогам исполнения местного бюджета за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);
г) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения) в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) на заключение (в случае если по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования (поселения) составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования (поселения) без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год либо если в бюджете муниципального образования (поселения) доля дотации (доходов) (дотации (доходов) поселению) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях (поселениях), которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет - направление на согласование):
основных параметров проекта бюджета муниципального образования (поселения) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (доходы по видам доходов; расходы по видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования (поселения)), учитывающих бюджетный эффект от реализации планов (программ), принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов, после одобрения его местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования (поселения) и до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования (поселения);
(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
проектов решений муниципальных образований (поселений) о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования (поселения);
д) недопущение дальнейшего рассмотрения в представительном органе муниципального образования (поселения) проекта решения о бюджете муниципального образования (поселения) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), подлежащих согласованию с Министерством финансов Чеченской Республики (финансовым органом муниципального района) в соответствии с абзацем первым подпункта «г» настоящего пункта, без учета рекомендаций Министерства финансов Чеченской Республики (финансового органа муниципального района).
(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования (поселения), определенных в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики;
б) обеспечение реализации мероприятий утвержденных планов (программ):
по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам);
по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования (поселения);
в) исполнение принятых муниципальным образованием (поселением) обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
3. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) недопущение превышения предельного объема заимствований муниципального образования (поселения) в текущем финансовом году над суммой, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования (поселения);
б) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
в) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Чеченской Республики к полномочиям органов местного самоуправления.
4. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (поселения) и муниципальных учреждений муниципального образования (поселения) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
б) обеспечение значения фактического уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании (поселении), определенного на основании данных, предоставляемых по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», за текущий финансовый год с приростом к уровню отчетного финансового года (в процентах);
в) неувеличение общей численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования (поселения);
г) направление на согласование в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального образования (поселения) до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, Чеченской Республики и новые полномочия муниципального образования (поселения), возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или государственной собственности Чеченской Республики в собственность муниципального образования (поселения);
д) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Чеченской Республики;
е) направление на согласование в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения), предусматривающих повышение оплаты труда работников органов местного самоуправления, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений);
ж) направление на согласование в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), предусматривающих увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений);
з) обеспечение актуализации до 1 апреля текущего финансового года мероприятий планов (программ), принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов.
5. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (поселения) к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году (в процентах);
б) отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, в решении о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Чеченской Республики (финансовым органом муниципального района) (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
в) утверждение местного бюджета муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета (бюджета муниципального района) в размерах, не превышающих предусмотренных в республиканском бюджете (бюджете муниципального района) объемов;
г) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования (поселения) по данным долговой книги муниципального образования (поселения), представляемым в Министерство финансов Чеченской Республики (финансовый орган муниципального района);
д) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения о бюджете муниципального образования (поселения) (в последней редакции);
е) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования (поселения);.
ж) обеспечение направления кандидата на должность руководителя финансового органа муниципального образования в Министерство финансов Чеченской Республики для проверки соответствия его предъявляемым квалификационным требованиям в порядке, установленном Министерством финансов Чеченской Республики.
(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.12.2020г. №375)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 30.12.2019, Вести Республики № 100 от 28.12.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, 020.030.070 Использование субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: