Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2019г.
Номер документа: RU93000201902067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  26  ДЕКАБРЯ  2019 ГОДА

№ 794

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА МЕРОПРИЯТИЯ,

СВЯЗАННЫЕ СО СНОСОМ ОБЪЕКТОВ

САМОВОЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА № 505

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», Законом Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, связанные со сносом объектов самовольной постройки.

2. Признать утратившим силу постановление Совета министров Республики Крым от 4 сентября 2019 года № 505 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования в 2019 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, связанные со сносом объектов самовольной постройки».

Председатель Совета министров

Республики Крым                       Ю. ГОЦАНЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «26» декабря 2019 года № 794

Порядок

предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований

Республики Крым на мероприятия, связанные со сносом объектов самовольной постройки

1.              Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок,
цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии
из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, связанные со сносом объектов самовольной постройки (далее – Субсидия).

2.              Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по финансовому обеспечению мероприятий, связанных со сносом объектов самовольной постройки, в том числе для осуществления демонтажа объектов самовольного строительства (приведение земельного участка в первоначальный вид).

3.              Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее – Министерство).

4.              Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее – Получатель).

5.              Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым                           от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.

Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов составляет:

- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;

- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым,
не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.

6. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

7. Условиями предоставления Субсидии являются:

- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);

- наличие письменного обязательства Получателя о достижении результатов использования Субсидии;

- наличие письменного обязательства Получателя о соблюдении целевых назначений расходования Субсидии;

- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств Получателя, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет
за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии.

8.              Критерием при отборе Получателей является наличие заявки (ходатайства) органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление Субсидии, рассчитанной в соответствии с начальной максимальной ценой контракта (далее – Заявка).

9. Методика распределения Субсидии.

9.1. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство Заявок.

9.2. Министерство регистрирует Заявки в порядке их поступления                       в день их представления Получателем в Министерство.

9.3. Министерство в течение двух рабочих дней с даты регистрации Заявки принимает решение о предоставлении Субсидии, которое утверждается приказом Министерства, либо об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом.

9.4. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае предоставления Получателем недостоверных сведений.

10. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.

11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.

В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению  Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:

- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;

- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.

12. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:

- невозможности выполнения условий предоставления Субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения Субсидии.

13. Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.

В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

14. Результатом использования Субсидий является фактический снос объекта самовольной постройки (акт органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым о сносе объекта самовольной постройки). Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.

Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидий муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.

15. Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателя.

16.              Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.

17.              Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18.              В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части значений результатов использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);

m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии;

0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.

19.              Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.

20.              Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:

1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;

2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

21.              В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = V субсидии x ((VS план - VS факт) / VS план),

где:

VS план - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;

VS факт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.

22.              Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 18, 21 настоящего
Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

23.              В случае нецелевого использования Субсидий Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

24.              В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.

Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым
(далее – требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.

Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.

25.              Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

26. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.

27.              Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Использование субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать