Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU64000201902023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2019 года № 926-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области
от 15 декабря 2015 года № 622-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 15 декабря 2015 года № 622-П «О компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера» следующие изменения:
дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
«1.2. Утвердить Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в 2019 году согласно приложению № 3.»;
дополнить приложением № 3 согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области –
Председатель Правительства
Саратовской области
А.М. Стрелюхин
Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
от 26 декабря 2019 года № 926-П
«Приложение № 3 к постановлению
Правительства области от
15 декабря 2015 года № 622-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в 2019 году
1. Настоящее Положение определяет требования, предъявляемые
к сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право
на получение субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, (далее – субсидия) цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
ее получателями.
2. Министерство сельского хозяйства области (далее – министерство) является органом исполнительной власти области, до которого в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3. Получателями субсидии могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие свою деятельность на территории муниципальных образований области, где в 2019 году сложились опасные агрометеорологические явления (почвенная засуха, атмосферная засуха, суховей), и включенные: в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Саратовской области, пострадавших от чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений» в весенний период 2019 года (приложение к акту от 2 июля 2019 года № 007/1 анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений в весенний период 2019 года (Саратовская область)»; в реестр застрахованных сельскохозяйственных товаропроизводителей Саратовской области, пострадавших от чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений» в весенний период 2019 года (приложение к акту от 2 июля 2019 года № 007с/1 анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений» в весенний период 2019 года (Саратовская область)»; в реестр, являющийся приложением к акту от 2 октября 2019 года № 23с/1 анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в летний период 2019 года (Саратовская область)», федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Реестр).
4. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в Реестре, в течение 10 рабочих дней со дня опубликования (включая дату опубликования) на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) извещения о дате приема документов
по указанному направлению финансирования представляют в министерство документы на получение субсидии по перечню, указанному в пункте 5 настоящего Положения, но не позднее 1 рабочего дня до окончания текущего финансового года.
5. Перечень документов, представляемых заявителем для получения субсидии:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством финансов области;
б) справка-расчет на предоставление субсидии, заверенная руководителем
и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих должностей), по форме согласно приложению к настоящему Положению;
в) справка об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью, заверенная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих должностей);
г) справка получателя о соответствии требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заверенная руководителем
и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих олжностей).
Документы, представляемые заявителями, не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.
6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидий о предоставлении их по форме, утвержденной министерством финансов области, и представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемым
в соглашение о предоставлении субсидий, являются:
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
согласие получателей субсидий на осуществление министерством
и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Министерство как получатель и главный распорядитель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Субсидия предоставляется при условии отсутствия у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
Субсидия предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Министерство:
осуществляет проверку представленных заявителем документов, регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, рассматривает представленные документы для получения субсидии в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня представления заявителями документов;
принимает решение о признании заявителя получателем субсидии
в форме утверждения реестра получателей субсидии либо направляет заявителю мотивированный отказ в признании заявителя получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов;
заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов;
перечисляет субсидии в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, в срок,
не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о признании заявителя получателем субсидии, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на указанные цели на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных
в соглашении.
8. Расчет размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям производится по следующим формулам:
1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции:
Wiс = 3iс х Кс, где:
Wiс – сумма субсидии к выплате для i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, обеспечившего страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции,
но не более размера ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
3iс – размер ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия
i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, рублей;
Кс = Wс / SUM 3iс, где:
Кс – коэффициент, учитывающий долю субсидии в общей сумме ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии, в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
Wс – объем ассигнований, предусмотренный в областном бюджете
на предоставление субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
SUM 3iс – сумма ущерба по фактическим затратам, понесенного
в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, по всем сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации,
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечившим страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
2) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции:
Wiнс = 3iнс х Кнс, где:
Wiнс – сумма субсидии к выплате для i-го сельскохозйственного товаропроизводителя, не обеспечившего страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции,
но не более размера ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей,
не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
3iнс – размер ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия
i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей,
не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, рублей;
Кнс = Wнс / SUM 3iнс, где:
Кнс – коэффициент, учитывающий долю субсидии в общей сумме ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии, в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей,
не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
Wнс – объем ассигнований, предусмотренный в областном бюджете
на предоставление субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
SUM 3iнс – сумма ущерба по фактическим затратам, понесенного
в результате чрезвычайных ситуаций природного характера,
по сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, не обеспечившим страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции.
9. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
10. Министерство отказывает заявителю в признании получателем субсидии по следующим основаниям:
заявитель не соответствует условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 3 и 11 настоящего Положения;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной заявителем информации.
11. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление:
получатели субсидий – юридические лица не должны находиться
в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
12. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
13. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
14. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки,
в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее – План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства
на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных
с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении
с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней
с даты получения акта проверки вправе представить в министерство
в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения
и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
15. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию):
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о необходимости возврата субсидии в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии
с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в» настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии
в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в подпункте «в» настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии
с действующим законодательством
Приложение
к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в 2019 году
Справка-расчет
на предоставление из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным
товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера,
по ______________________________________________________________________
(наименование получателя компенсации и муниципального района)
Площадь
погибших посевов
(га)
Ущерб по фактическим затратам по оценке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей)*
Коэффициент, учитывающий долю субсидии в общей сумме ущерба
по фактическим затратам
(Кнс или Кс)*
Сумма субсидии
к выплате (рублей)*
(гр. 4 = гр. 2 х гр. 3)
1
2
3
4
Руководитель _____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» ______________ 20__ года
М.П. (при наличии печати)
Заместитель министра сельского хозяйства области
по экономике и финансам _____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заместитель министра сельского хозяйства области
по развитию отрасли растениеводства, земельных отношений,
технической политики, мелиорации и социального обустройства села _____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
* заполняется министерством сельского хозяйства области.».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2019 года № 926-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области
от 15 декабря 2015 года № 622-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 15 декабря 2015 года № 622-П «О компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера» следующие изменения:
дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
«1.2. Утвердить Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в 2019 году согласно приложению № 3.»;
дополнить приложением № 3 согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области –
Председатель Правительства
Саратовской области
А.М. Стрелюхин
Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
от 26 декабря 2019 года № 926-П
«Приложение № 3 к постановлению
Правительства области от
15 декабря 2015 года № 622-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в 2019 году
1. Настоящее Положение определяет требования, предъявляемые
к сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право
на получение субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, (далее – субсидия) цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
ее получателями.
2. Министерство сельского хозяйства области (далее – министерство) является органом исполнительной власти области, до которого в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3. Получателями субсидии могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие свою деятельность на территории муниципальных образований области, где в 2019 году сложились опасные агрометеорологические явления (почвенная засуха, атмосферная засуха, суховей), и включенные: в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Саратовской области, пострадавших от чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений» в весенний период 2019 года (приложение к акту от 2 июля 2019 года № 007/1 анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений в весенний период 2019 года (Саратовская область)»; в реестр застрахованных сельскохозяйственных товаропроизводителей Саратовской области, пострадавших от чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений» в весенний период 2019 года (приложение к акту от 2 июля 2019 года № 007с/1 анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений» в весенний период 2019 года (Саратовская область)»; в реестр, являющийся приложением к акту от 2 октября 2019 года № 23с/1 анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в летний период 2019 года (Саратовская область)», федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Реестр).
4. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в Реестре, в течение 10 рабочих дней со дня опубликования (включая дату опубликования) на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) извещения о дате приема документов
по указанному направлению финансирования представляют в министерство документы на получение субсидии по перечню, указанному в пункте 5 настоящего Положения, но не позднее 1 рабочего дня до окончания текущего финансового года.
5. Перечень документов, представляемых заявителем для получения субсидии:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством финансов области;
б) справка-расчет на предоставление субсидии, заверенная руководителем
и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих должностей), по форме согласно приложению к настоящему Положению;
в) справка об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью, заверенная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих должностей);
г) справка получателя о соответствии требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заверенная руководителем
и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих олжностей).
Документы, представляемые заявителями, не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.
6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидий о предоставлении их по форме, утвержденной министерством финансов области, и представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемым
в соглашение о предоставлении субсидий, являются:
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
согласие получателей субсидий на осуществление министерством
и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Министерство как получатель и главный распорядитель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Субсидия предоставляется при условии отсутствия у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
Субсидия предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Министерство:
осуществляет проверку представленных заявителем документов, регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, рассматривает представленные документы для получения субсидии в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня представления заявителями документов;
принимает решение о признании заявителя получателем субсидии
в форме утверждения реестра получателей субсидии либо направляет заявителю мотивированный отказ в признании заявителя получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов;
заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов;
перечисляет субсидии в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, в срок,
не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о признании заявителя получателем субсидии, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на указанные цели на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных
в соглашении.
8. Расчет размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям производится по следующим формулам:
1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции:
Wiс = 3iс х Кс, где:
Wiс – сумма субсидии к выплате для i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, обеспечившего страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции,
но не более размера ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
3iс – размер ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия
i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, рублей;
Кс = Wс / SUM 3iс, где:
Кс – коэффициент, учитывающий долю субсидии в общей сумме ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии, в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
Wс – объем ассигнований, предусмотренный в областном бюджете
на предоставление субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
SUM 3iс – сумма ущерба по фактическим затратам, понесенного
в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, по всем сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации,
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечившим страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
2) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции:
Wiнс = 3iнс х Кнс, где:
Wiнс – сумма субсидии к выплате для i-го сельскохозйственного товаропроизводителя, не обеспечившего страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции,
но не более размера ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей,
не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
3iнс – размер ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия
i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей,
не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, рублей;
Кнс = Wнс / SUM 3iнс, где:
Кнс – коэффициент, учитывающий долю субсидии в общей сумме ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии, в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей,
не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
Wнс – объем ассигнований, предусмотренный в областном бюджете
на предоставление субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
SUM 3iнс – сумма ущерба по фактическим затратам, понесенного
в результате чрезвычайных ситуаций природного характера,
по сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, не обеспечившим страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции.
9. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
10. Министерство отказывает заявителю в признании получателем субсидии по следующим основаниям:
заявитель не соответствует условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 3 и 11 настоящего Положения;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной заявителем информации.
11. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление:
получатели субсидий – юридические лица не должны находиться
в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
12. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
13. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
14. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки,
в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее – План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства
на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных
с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении
с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней
с даты получения акта проверки вправе представить в министерство
в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения
и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
15. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию):
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о необходимости возврата субсидии в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии
с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в» настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии
в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в подпункте «в» настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии
с действующим законодательством
Приложение
к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в 2019 году
Справка-расчет
на предоставление из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным
товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера,
по ______________________________________________________________________
(наименование получателя компенсации и муниципального района)
Площадь
погибших посевов
(га)
Ущерб по фактическим затратам по оценке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей)*
Коэффициент, учитывающий долю субсидии в общей сумме ущерба
по фактическим затратам
(Кнс или Кс)*
Сумма субсидии
к выплате (рублей)*
(гр. 4 = гр. 2 х гр. 3)
1
2
3
4
Руководитель _____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» ______________ 20__ года
М.П. (при наличии печати)
Заместитель министра сельского хозяйства области
по экономике и финансам _____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заместитель министра сельского хозяйства области
по развитию отрасли растениеводства, земельных отношений,
технической политики, мелиорации и социального обустройства села _____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
* заполняется министерством сельского хозяйства области.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: