Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2019г.
Номер документа: RU64000201902023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2019 года № 926-П

О внесении изменений в постановление

Правительства Саратовской области

от 15 декабря 2015 года № 622-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 15 декабря 2015 года № 622-П «О компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера» следующие изменения:

дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2. Утвердить Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в 2019 году согласно приложению № 3.»;

дополнить приложением № 3 согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор Саратовской области –              

Председатель Правительства

Саратовской области

А.М. Стрелюхин

Приложение к постановлению

Правительства Саратовской области

от 26 декабря 2019 года № 926-П

«Приложение № 3 к постановлению

Правительства области от

15 декабря 2015 года № 622-П

Положение

о предоставлении из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в 2019 году

1. Настоящее Положение определяет требования, предъявляемые
к сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право
на получение субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, (далее – субсидия) цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
ее получателями.

2. Министерство сельского хозяйства области (далее – министерство) является органом исполнительной власти области, до которого в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

3. Получателями субсидии могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие свою деятельность на территории муниципальных образований области, где в 2019 году сложились опасные агрометеорологические явления (почвенная засуха, атмосферная засуха, суховей), и включенные: в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Саратовской области, пострадавших от чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений» в весенний период 2019 года (приложение к акту от 2 июля 2019 года № 007/1 анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений в весенний период 2019 года (Саратовская область)»; в реестр застрахованных сельскохозяйственных товаропроизводителей Саратовской области, пострадавших от чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений» в весенний период 2019 года (приложение к акту от 2 июля 2019 года № 007с/1 анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Комплекс опасных агрометеорологических явлений» в весенний период 2019 года (Саратовская область)»; в реестр, являющийся приложением к акту от 2 октября 2019 года № 23с/1 анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в летний период 2019 года (Саратовская область)», федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Реестр).

4. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в Реестре, в течение 10 рабочих дней со дня опубликования (включая дату опубликования) на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) извещения о дате приема документов
по указанному направлению финансирования представляют в министерство документы на получение субсидии по перечню, указанному в пункте 5 настоящего Положения, но не позднее 1 рабочего дня до окончания текущего финансового года.

5. Перечень документов, представляемых заявителем для получения субсидии:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством финансов области;

б) справка-расчет на предоставление субсидии, заверенная руководителем
и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих должностей), по форме согласно приложению к настоящему Положению;

в) справка об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью, заверенная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих должностей);

г) справка получателя о соответствии требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заверенная руководителем
и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих олжностей).

Документы, представляемые заявителями, не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.

6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидий о предоставлении их по форме, утвержденной министерством финансов области, и представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.

Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемым
в соглашение о предоставлении субсидий, являются:

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;

согласие получателей субсидий на осуществление министерством
и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Министерство как получатель и главный распорядитель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

Субсидия предоставляется при условии отсутствия у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.

Субсидия предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Министерство:

осуществляет проверку представленных заявителем документов, регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, рассматривает представленные документы для получения субсидии в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня представления заявителями документов;

принимает решение о признании заявителя получателем субсидии
в форме утверждения реестра получателей субсидии либо направляет заявителю мотивированный отказ в признании заявителя получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов;

заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов;

перечисляет субсидии в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, в срок,
не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о признании заявителя получателем субсидии, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на указанные цели на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных
в соглашении.

8. Расчет размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям производится по следующим формулам:

1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции:

Wiс = 3iс х Кс, где:

Wiс – сумма субсидии к выплате для i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, обеспечившего страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции,
но не более размера ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;

3iс – размер ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия
i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, рублей;

Кс = Wс / SUM 3iс, где:

Кс – коэффициент, учитывающий долю субсидии в общей сумме ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии, в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;

Wс – объем ассигнований, предусмотренный в областном бюджете
на предоставление субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;

SUM 3iс – сумма ущерба по фактическим затратам, понесенного
в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, по всем сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации,
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечившим страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;

2) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции:

Wiнс = 3iнс х Кнс, где:

Wiнс – сумма субсидии к выплате для i-го сельскохозйственного товаропроизводителя, не обеспечившего страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции,
но не более размера ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей,
не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;

3iнс – размер ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия
i-го получателя субсидии в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей,
не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, рублей;

Кнс = Wнс / SUM 3iнс, где:

Кнс – коэффициент, учитывающий долю субсидии в общей сумме ущерба по фактическим затратам до стихийного бедствия i-го получателя субсидии, в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей,
не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;

Wнс – объем ассигнований, предусмотренный в областном бюджете
на предоставление субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;

SUM 3iнс – сумма ущерба по фактическим затратам, понесенного
в результате чрезвычайных ситуаций природного характера,
по сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с оценкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, не обеспечившим страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции.

9. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.

10. Министерство отказывает заявителю в признании получателем субсидии по следующим основаниям:

заявитель не соответствует условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 3 и 11 настоящего Положения;

несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной заявителем информации.

11. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление:

получатели субсидий – юридические лица не должны находиться
в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.

12. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.

13. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.

14. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.

Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки,
в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

а) план проверок на очередной финансовый год (далее – План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства
на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных
с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.

Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении
с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней
с даты получения акта проверки вправе представить в министерство
в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения
и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.

15. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию):

а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о необходимости возврата субсидии в областной бюджет;

б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии
с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;

в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;

г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в» настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии
в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в подпункте «в» настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии
с действующим законодательством

Приложение

к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в 2019 году

Справка-расчет

на предоставление из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным

товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера,

по ______________________________________________________________________

(наименование получателя компенсации и муниципального района)

Площадь
погибших посевов

(га)

Ущерб по фактическим затратам по оценке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей)*

Коэффициент, учитывающий долю субсидии в общей сумме ущерба
по фактическим затратам
(Кнс или Кс)*

Сумма субсидии
к выплате (рублей)*

(гр. 4 = гр. 2 х гр. 3)

1

2

3

4

Руководитель               _____________________ ______________________________

              (подпись)               (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер               _____________________ ______________________________

              (подпись)               (Ф.И.О.)

«___» ______________ 20__ года

М.П. (при наличии печати)

Заместитель министра сельского хозяйства области

по экономике и финансам               _____________________ ______________________________

              (подпись)               (Ф.И.О.)

Заместитель министра сельского хозяйства области

по развитию отрасли растениеводства, земельных отношений,

технической политики, мелиорации и социального обустройства села               _____________________ ______________________________

              (подпись)               (Ф.И.О.)

* заполняется министерством сельского хозяйства области.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать