Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2009г.
Номер документа: ru52000200900024
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2009 года № 18

Об административном регламенте комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного ветеринарного надзора на территории Нижегородской области"

УТРАТИЛО СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 15.10.2009 г. № 729

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 13.04.2009 г. № 222

Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:

утвердить прилагаемый административный регламент комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного ветеринарного надзора на территории Нижегородской области".

И.о. Губернатора В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 27.01.2009 № 18

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление государственного ветеринарного надзора в Нижегородской области".

Государственная функция "Осуществление государственного ветеринарного надзора в Нижегородской области" (далее - государственная функция) заключается в деятельности государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии.

1.2. Государственная функция направлена на:

выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных;

надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил;

надзор за производством и применением в ветеринарии биологических, химических и других лекарственных средств для животных, осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;

применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

1.3. Государственная функция включает:

осуществление надзора за выполнением организациями области и гражданами Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", приказов, инструкций и других указаний органов управления по вопросам ветеринарии;

осуществление контроля за организацией диагностической и лечебной работы, надзора за выполнением планов противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных, а также организацией ветеринарного надзора;

осуществление контроля за ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводства и организаций, осуществляющих заготовку, хранение и переработку продукции и сырья животного происхождения;

осуществление контроля за проведением ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению качества животноводческой продукции;

осуществление контроля за выпуском доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, сельскохозяйственными и промышленными предприятиями области;

осуществление надзора за выполнением ветеринарно-санитарных правил при экспорте-импорте животных, птиц, пушных зверей, рыб, пчел, мясопродуктов и сырья животного происхождения;

осуществление контроля за ветеринарно-санитарным состоянием рынков, ярмарок, проведением мероприятий, направленных на профилактику пищевых отравлений людей;

осуществление надзора за выполнением ветеринарно-санитарных правил при заготовке, транспортировке, убое животных и птицы;

осуществление надзора за правильным применением в животноводстве биологических, химических и других препаратов.

1.4. Целью исполнения государственной функции является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.

2. Нормативно-правовое регулирование

исполнения государственной функции

(п.2.1. - в редакции постановления Правительства НО от 13.04.2009г. № 222)

2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, "Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17 июня 1996 года, № 25, ст.2954);

Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 17 июня 1993 года, № 24, ст.857);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 года);

Закон Нижегородской области от 1 февраля 2007 года № 10-З "О ветеринарии в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 25, 10 февраля 2007 года);

Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", № 155-156, 11 августа 2001 года);

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ("Российская газета", № 5, 10 января 2000 года);

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 июня 1994 года, № 9, ст.1007);

Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 231 "Об утверждении Положения о комитете государственного ветеринарного надзора Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 197, 19 октября 2005 года).

3. Орган исполнительной власти,

исполняющий государственную функцию

3.1. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (далее - комитет).

3.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений в комитет: 603098 г.Нижний Новгород, ул.Ветеринарная д.3, тел. 8(831)433-65-29.

3.3. Режим работы комитета: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 17.00.

Круглосуточно функционирует оперативный отдел комитета, тел. 8(831) 439-48-71.

3.4. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в комитете, а также по вышеуказанным телефонам, электронной почте: official@vetnadzor.kreml.nnov.ru, на Интернет сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru.

3.5. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

II. Административные процедуры

4. Описание последовательности действий при осуществлении

государственной функции

4.1. Государственная функция исполняется в виде плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).

4.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

издание приказа комитета о проведении проверки;

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки;

составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом представителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя (представителей), присутствовавших при проведении проверки;

принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер.

4.3. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

главный государственный ветеринарный инспектор Нижегородской области - председатель комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области;

заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской области - заместитель председателя комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области;

главные государственные ветеринарные инспектора районов города Нижнего Новгорода, городов, районов Нижегородской области и их заместители.

4.4. Проверки могут проводиться на основании заключенных соглашений о взаимодействии совместно с уполномоченными представителями следующих органов государственной власти (по согласованию):

управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республики Марий Эл;

территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благосостояния человека по Нижегородской области;

министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

ГУВД Нижегородской области;

ГУ МЧС России по Нижегородской области.

4.5. Основаниями для начала исполнения государственной функции являются:

получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

получение информации, свидетельствующей о возникновении угрозы здоровью и жизни граждан;

получение обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок соблюдения ветеринарного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на месяц;

истечение срока для устранения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации, установленного в предписании об устранении выявленных нарушений, выданном юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю по результатам плановой проверки.

4.6. Информация от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступает в комитет в виде обращений органов государственной власти, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

4.7. Информация о возникновении угрозы здоровью и жизни граждан поступает в комитет через средства массовой информации, а также в виде обращений юридических и физических лиц.

(п.4.8. - в редакции постановления Правительства НО от 13.04.2009г. № 222)

4.8. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в комитет.

Письменное обращение должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- контактный почтовый адрес;

- предмет обращения;

- личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Ответ на письменное обращение либо по существу поставленных в обращении вопросов не дается в следующих случаях:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- при поступлении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если ответ поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Председатель комитета или заместитель председателя комитета определяют должностное лицо, ответственное за подготовку проекта письменного ответа на поступившее письменное обращение (далее - ответственное должностное лицо).

По результатам рассмотрения обращения, в случае наличия предусмотренных действующим законодательством оснований, подготавливается приказ комитета о проведении внеплановой проверки.

Ответственное должностное лицо представляет проект ответа о результатах рассмотрения обращения, о принятых мерах с необходимыми материалами в течение 15 дней председателю комитета или его заместителю на корректирование и подпись.

Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, председатель комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

4.9. График плановых проверок соблюдения ветеринарного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, на месяц (далее - график) формируется на основании графиков плановых проверок соблюдения ветеринарного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории районов, городов Нижегородской области, на месяц, которые разрабатываются совместно главными государственными ветеринарными инспекторами городов, районов Нижегородской области, районов города Нижнего Новгорода, и начальниками государственных учреждений ветеринарии городов, районов Нижегородской области и представляются в комитет главными государственными ветеринарными инспекторами городов, районов Нижегородской области, районов города Нижнего Новгорода до 25 числа текущего месяца.

Проект графика разрабатывается отделом организации госветнадзора комитета и представляется для утверждения председателю комитета (заместителю председателя комитета).

После утверждения график доводится до сведения главных государственных ветеринарных инспекторов городов, районов Нижегородской области, районов города Нижнего Новгорода и начальников государственных учреждений ветеринарии городов, районов Нижегородской области.

4.10. Решение о проведении плановой проверки принимается в форме приказа комитета, проект которого подготавливается специалистом отдела организации госветнадзора комитета.

4.11. В приказе о проведении проверки указываются:

номер и дата приказа о проведении проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

цели, задачи и предмет проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания проверки.

Подписанный приказ регистрируется ведущим специалистом отдела бухгалтерского учета, правового, кадрового обеспечения и делопроизводства, передается им в отдел организации госветнадзора комитета и выдается специалистом отдела уполномоченному должностному лицу.

4.12. Уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку к проведению проверки, которая заключается в составлении им программы проверки, изучении материалов предыдущих проверок.

4.13. Проверки проводятся по месту фактического расположения проверяемого объекта, в часы работы проверяемого объекта и в рабочие дни.

4.14. Продолжительность проверки должна быть достаточной для выявления нарушений законодательства, соответствовать целям проверки и не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом проверки, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица, председателем комитета или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

4.15. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

4.16. Уполномоченные должностные лица имеют право:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.17. Уполномоченные должностные лица обязаны:

исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;

не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении проверок;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами комитета о проведении проверок;

посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа комитета о проведении проверки;

не препятствовать представителю (представителям) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю (представителям) присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверок, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.18. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо:

предъявляет приказ комитета о проведении проверки либо его заверенную копию представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения;

разъясняет свои полномочия при проведении проверки представителю (представителям) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю (представителям);

изучает и анализирует представленные представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его представителем документы (ветеринарные заключения, согласования органов ветеринарной службы при проектировании (строительстве, реконструкции) объектов недвижимости, ветеринарно-сопроводительные документы, планы противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, акты проведенных ветеринарно-профилактических мероприятий, заключения по результатам проведенных экспертиз и лабораторных исследований, договора на оказание ветеринарных услуг, утилизацию биологических отходов и другие документы, характеризующие ветеринарно-санитарное состояние объекта);

производит осмотр проверяемого объекта с целью проверки соблюдения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.

4.19. По результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки соблюдения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Акт проверки составляется в двух экземплярах в день окончания проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность (представителя) представителей юридического лица или представителя (представителей) индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или представителя (представителей) индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

В акте проверки перечисляются все выявленные нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.

В акте проверки формулируется общий вывод о соблюдении (или несоблюдении) проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.

К акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб), протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Акт проверки после его составления подписывается уполномоченным должностным лицом.

При проведении проверки совместно с иными государственными органами акт проверки подписывается представителями указанных государственных органов.

С актом проверки уполномоченное должностное лицо знакомит под роспись представителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя (представителей).

В случае отказа представителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя (представителей) подписать акт проверки, в указанном акте делается соответствующая запись.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается под роспись представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле комитета.

Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки представляются на рассмотрение начальнику отдела организации госветнадзора комитета.

4.20. Уполномоченное должностное лицо на основании акта проверки в случае выявления в ходе проверки нарушений выдает представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений ветеринарного законодательства (далее - предписание) в пятидневный срок после подписания акта проверки.

Предписание содержит следующие положения:

дата и место составления предписания;

фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;

наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица или его представителя (представителей);

содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим или физическим лицом), срок исполнения;

сведения о вручении копии предписания представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

4.21. Контроль исполнения предписаний, выданных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям по результатам проверок, осуществляется уполномоченным должностным лицом по истечении срока, указанного в предписании.

Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, направляет служебную записку на имя председателя комитета (заместителя председателя комитета) о необходимости проведения контроля исполнения предписания. На основании завизированной председателем комитета (заместителем председателя комитета) служебной записки специалистом отдела организации госветнадзора комитета готовится проект приказа комитета о проведении внеплановой проверки.

4.22. При наличии признаков совершения административного правонарушения уполномоченное должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

4.23. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом выносится постановление в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

4.24. Контроль за исполнением государственной функции производится должностным лицом отдела организации госветнадзора комитета в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых

в ходе исполнения административного регламента,

и принятых решений

5.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц комитета, решений по итогам мероприятий по государственному ветеринарному надзору осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицом, ответственным за рассмотрение жалоб, является председатель комитета либо его заместитель.

Письменные обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета, решения по итогам мероприятий по государственному ветеринарному надзору (далее - жалоба), направляются по адресу, указанному в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.

Поступившие в комитет жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.

5.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается жалоба;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

суть жалобы;

дату жалобы, подпись.

5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Председатель комитета (его заместитель):

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Ответ на жалобу в письменной форме подписывается председателем комитета (его заместителем) или уполномоченными на то должностными лицами.

5.6. Ответ на жалобу, поступившую в комитет, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.7. Письменная жалоба, поступившая в комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, председатель комитета либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

5.8. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета (его заместитель) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.12. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.13. В случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности по итогам проверки, не согласно с принятым решением, оно в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности обращается к председателю комитета либо в суд с заявлением о пересмотре принятого по делу решения или его отмене.

________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 34 от 26.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать