Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2009г. |
Номер документа: | ru44000200900034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2009 года № 21-а
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2009-2011 ГГ."
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 133-а от 26.04.2010 года (НГР ru44000201000297)
В целях развития конкурентной среды на продовольственном рынке Костромской области, стабилизации ситуации на рынке социально значимых товаров, во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 22 октября 2007 года № ВЗ-П9-10пр «О ситуации на продовольственном рынке и принимаемых мерах по стабилизации цен»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную программу «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Костромской области на период 2009-2011 гг.».
2. Ответственным исполнителям Программы обеспечить комплекс мер по реализации мероприятий Программы в части вопросов, относящихся к их компетенции.
3. Департаменту экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Алексеев П.В.) осуществлять координацию действий исполнителей по выполнению мероприятий Программы.
4. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели законами Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
1) разработать схемы размещения объектов розничной торговли и сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных рынков на территории муниципального образования;
2) осуществлять выбор и отвод земельных участков для строительства и обустройства сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков;
3) расширять ярмарочную торговлю по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями;
4) организовывать торговое обслуживание социально незащищенных категорий граждан продовольственными товарами первой необходимости но социальным (сниженным) ценам.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Коновалова А.Н.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
И.Слюняев
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 27 января 2009 г. № 21-а
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2009 - 2011 гг.»
Паспорт Программы
Наименование Программы
Областная программа «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Костромской области на период 2009-2011 гг.»
Основание для разработки Программы
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 22.10.2007 № ВЗ-П9-10пр «О ситуации на продовольственном рынке и принимаемых мерах по стабилизации цен» (пункт 6)
Закон Костромской области http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800327.doc«О продовольственной безопасности Костромской области»
Основные разработчики Программы
Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области; Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Координатор Программы
Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области
Исполнители Программы
Исполнительные органы государственной власти Костромской области:
департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;
департамент агропромышленного комплекса Костромской области;
департамент финансов Костромской области;
департамент по труду Костромской области;
департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области;
департамент образования и пауки Костромской области;
департамент ветеринарии Костромской области;
департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
департамент государственной службы занятости населения Костромской области
Территориальные органы Федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
Другие исполнители, заявленные в Программе (по согласованию).
Цели Программы
Формирование условий для развития конкуренции на продовольственном рынке области, стабилизация цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье, социально значимые продовольственные товары.
Задачи Программы
1. Обеспечение конкурентоспособности и повышение производственного потенциала местных товаропроизводителей, в том числе субъектов малого бизнеса.
2. Расширение возможности реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе путем развития ярмарочной торговли.
3. Недопущение административных барьеров при перемещении продовольственных товаров.
4. Развитие инфраструктуры торговли и товаропроводящей сети.
5. Осуществление социальных и экономических мер поддержки платежеспособного спроса малообеспеченных слоев населения.
6. Недопущение поступления на продовольственный рынок области некачественной и фальсифицированной пищевой продукции.
7. Осуществление постоянного мониторинга цен на всех стадиях производства и реализации продукции.
Основные мероприятия Программы
1. Совершенствование нормативной правовой базы по развитию продовольственного рынка.
2. Развитие инфраструктуры торговли и товаропроводящей сети.
3. Формирование конкурентной среды на продовольственном рынке области с целью стимулирования роста объемов производства конкурентоспособной продукции.
4. Развитие системы регулирования и контроля качества и безопасности продовольствия.
5. Осуществление социальных и экономических мер поддержки платежеспособного спроса со стороны малообеспеченных слоев населения.
6. Развитие и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка.
Сроки реализации Программы
2009-2011 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования составит 31900 тыс. руб., из них:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. руб.
внебюджетные источники - 31600,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2009 год - 9650,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные источники - 9650,0 тыс. руб.
2010 год - 11200,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет 300,0 тыс. руб.
внебюджетные источники - 10900,0 тыс. руб.
2011 год - 11050,0 тыс. руб., в том числе внебюджетные источники - 11050,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году ожидается (к уровню 2007г.):
увеличение объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 11,4 %, в том числе:
продукции животноводства - на 11,8%;
продукции растениеводства - на 10,6 %;
увеличение объемов перерабатывающих производств - на 8 %;
рост инвестиций в обновление основных фондов сельскохозяйственных производителей - в 1,4 раза;
увеличение соотношения среднемесячных денежных доходов населения области и прожиточного минимума - в 1,4 раза;
рост оборота розничной торговли продовольственными товарами в 1,4 раза;
обеспеченность торговыми площадями на1000 человек к 2012 году - 490 кв. м. (рост на 20 %).
Система организации и контроля за исполнением Программы
Подготовка департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области ежегодного отчета о ходе выполнения Программы.
Отчеты исполнителей о выполнении мероприятий Программы.
Глава 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие конкурентной среды на продовольственном рынке является одним из основных рыночных методов стимулирования производства товаров, ограничения возможностей отдельных хозяйствующих субъектов негативно воздействовать на продовольственный рынок и сокращения посредничества.
По состоянию на 1 января 2008 года Костромскую область обеспечивают продовольствием 397 сельскохозяйственных, 112 пищевых и перерабатывающих организаций, 186 оптовых предприятий, 2564 розничных продовольственных предприятий, 863 предприятия мелкорозничной сети, 39 розничных рынков.
Конец 2007 года, в отличие от ряда предыдущих лет, характеризовался резким повышением цен на продовольственном рынке.
Наибольший прирост цен в 2007 году по отношению к 2006 году зарегистрирован на продукцию сельского хозяйства. В декабре 2007 года, по сравнению с декабрем 2006 года, продукция сельского хозяйства подорожала на 31,7 %, в том числе продукция растениеводства - на 37,8 %, животноводства - на 30,9 %. Розничные цены на продовольственные товары в целом возросли на 17,8 %. Отрицательные последствия инфляции усиливаются в связи с ограниченной покупательной способностью значительной части населения области. Обеспечение ценовой доступности для всех социальных групп населения является одной из главных проблем развития розничной торговли.
Анализ текущей ситуации на продовольственном рынке области свидетельствует о частичной зависимости регионального рынка от объемов ввозимой продукции. Так, область полностью обеспечена продукцией собственного производства только по картофелю, овощам, яйцу куриному. Уровень самообеспеченности области основной сельскохозяйственной продукцией по молоку составляет 96,8 %, по мясу (в убойном весе) - 75,2 %, зерну (продуктам переработки зерна) - 77,8 %. При этих обстоятельствах необходимо создание условий для роста объемов сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, обеспечение конкурентоспособности продукции региональных товаропроизводителей, в том числе субъектов малого бизнеса, способных обеспечить население разнообразными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточном для формирования правильного и сбалансированного питания. Это зависит от создания устойчивой базы производства сельскохозяйственной продукции.
Требует решения проблема повышения качества и безопасности продовольственных товаров. Присутствие на продовольственном рынке товаров низкого качества, с просроченными сроками реализации требует принятия мер по обеспечению защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, ограничению производства и оборота продовольственных товаров, содержащих генно-модифицированные организмы, и усилению контроля за техническим состоянием объектов розничной торговли. Так, при проведении контрольных мероприятий на потребительском рынке области в 2007 году забраковано (в % к общему объему проинспектированной продукции) по причине несоответствия продукции требованиям стандартов и других нарушений: мяса и мяса птицы отечественных - более 15 %, импортных - свыше 85 %; масла животного - 8 %; яйца птицы - 17 %, кондитерских изделий - 10 %. На предприятиях оптовой торговли забраковано и снято с реализации более 1000 тонн поднадзорной продукции.
Основной причиной такого положения с качеством товаров является отсутствие на потребительском рынке полноценного оптового звена, способного осуществлять контроль качества товаров на стадии их поступления от предприятий перерабатывающей промышленности. Оптовое звено отстает от потребностей и запросов как розничной торговли, так и товаропроизводителей. Недостатком сложившейся системы товародвижения являются высокие издержки, вызванные наличием мелких фирм-посредников, большая часть которых является технологически нецелесообразной, что ведет к завышению издержек обращения и, в конечном счете, к необоснованному росту цен. Современные условия функционирования потребительского рынка диктуют необходимость решения задач формирования эффективной системы товародвижения на основе совершенствования существующего оптового звена.
Исходя из представленного анализа ситуации, на становление и развитие продовольственного рынка, стабилизацию цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье, социально значимые продовольственные товары оказывает влияние существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
несовершенство действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере продовольственного рынка, торговой деятельности, малого предпринимательства, защиты прав потребителей, качества и безопасности продовольственных товаров;
финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная недостаточным притоком частных инвестиций на развитие продовольственного рынка, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
отсутствие схем размещения объектов оптовой и розничной торговли, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных рынков на территории области;
недостаточное развитие оптового звена;
недостаточный контроль на предприятиях и организациях за качеством и безопасностью производимых и реализованных пищевых продуктов;
дефицит квалифицированных кадров в отраслях торговли и сельскохозяйственного производства.
Глава 2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование условий для развития конкуренции на продовольственном рынке области, стабилизация цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье, социально значимые продовольственные товары.
Для достижения этой цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение конкурентоспособности и повышение производственного потенциала местных товаропроизводителей, в том числе субъектов малого бизнеса;
расширение возможности реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе путем развития ярмарочной торговли;
недопущение административных барьеров при перемещении продовольственных товаров;
развитие инфраструктуры торговли и товаропроводящей сети;
осуществление социальных и экономических мер поддержки платежеспособного спроса малообеспеченных слоев населения;
недопущение поступления на продовольственный рынок области некачественной и фальсифицированной пищевой продукции;
осуществление постоянного мониторинга цен на всех стадиях производства и реализации продукции.
Цели и задачи настоящей Программы установлены с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Костромской области, областной программы «Развитие агропромышленного комплекса, рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов на 2006 - 2010 годы», Закона Костромской области «О продовольственной безопасности Костромской области».
Глава 3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.
Глава 4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 31900,0 тыс. руб. (в ценах 2008 года), в том числе по годам:
2009 год - 9650,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные источники - 9650,0 тыс. руб.
2010 год - 11200,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 10900,0 тыс. руб.
2011 год - 11050,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные источники - 11050,0 тыс. руб.
Глава 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение к Программе). Для каждого мероприятия Программы определены ответственные исполнители.
Обеспечение комплекса мер по реализации Программы осуществляют в пределах своей компетентности департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, департамент агропромышленного комплекса Костромской области, другие исполнители, заявленные в Программе.
Координацию работы по выполнению мероприятий Программы осуществляет департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, который:
осуществляет сбор информации, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
вносит предложения о корректировке Программы, в том числе в части содержания мероприятий Программы.
Ежегодно на межведомственной рабочей группе по выработке и реализации комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на потребительском рынке области, заслушивается отчет исполнителей о выполнении мероприятий Программы.
Глава 6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году ожидается обеспечить (к уровню 2007 г. в сопоставимых цепах):
увеличение объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 11,4 %, в том числе: продукции животноводства - на 11,8 %;
продукции растениеводства - на 10,6 %;
увеличение объемов перерабатывающих производств - на 8 %;
рост инвестиций в обновление основных фондов сельскохозяйственных товаропроизводителей в 1,4 раза;
увеличение соотношения среднемесячных денежных доходов населения области и прожиточного минимума - в 1,4 раза;
рост оборота розничной торговли продовольственными товарами в 1,4 раза;
обеспеченность торговыми площадями на 1000 человек - 490 кв. м. (рост на 20 %).
Приложение
к областной программе
«Развитие конкуренции на
продовольственном рынке Костромской
области на период 2009-2011 гг.»
Комплекс мероприятий областной программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Костромской области на 2009-2011 гг.»
№ п/п
Основные направления и мероприятия
Источник финансирования
Стоимость выполнения по годам, тыс. руб.
Срок исполнения
Ответственные исполнители
2009
2010
2011
Всего
1
2
4
5
6
7
8
9
1.
Совершенствование нормативной правовой базы
1)
Разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации законов Костромской области http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800327.doc«О продовольственной безопасности Костромской области» и http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800328.doc«О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области»
за счет основной деятельности
I квартал
2009 года
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее -Департамент АПК); департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее -ДЭРПиТ); департамент имущественных и земельных отношений Костромской области.
2,
Разработка и реализация областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Костромской области на 2009 -2013 годы»
за счет основной деятельности
I квартал 2009 года
ДЭРПиТ
3)
Разработка среднесрочной региональной программы «Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей на территории Костромской области»
за счет основной деятельности
I квартал 2009 года
ДЭРПиТ,
рабочая группа по разработке
среднесрочной
региональной
программы
4)
Разработка и принятие нормативных правовых актов после принятия федерального закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации
за счет основной деятельности
после принятия федерального закона
ДЭРПиТ
2.
Развитие инфраструктуры торговли и товаропроводящей сети в Костромской области
1)
Разработка среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории Костромской области
средства областного бюджета
300,0
300,0
2010 год
ДЭРПиТ,
департамент финансов Костромской области
2)
Разработка Концепции развития оптовой торговли продовольствием в Костромской области
за счет основной деятельности
II квартал 2009 года
ДЭРПиТ
3)
Расширение ярмарочной торговли по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания непосредственно сельхозтоваропроизводителями
внебюджетные источники
весь период
Департамент АПК ДЭРПиТ
4)
Разработка комплекса мер, направленных на развитие инфраструктуры по сбыту сельскохозяйственной продукции, включая развитие сети снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов
за счет основной деятельности
I квартал 2009 года
Департамент АПК
5)
Создание и постоянная актуализация реестра поставщиков продовольственных товаров с целью привлечения их на поставки товаров для областных государственных нужд
за счет основной деятельности
I квартал 2009 года
ДЭРПиТ
6)
Развитие кооперации и интеграции предприятий оптовой торговли с розничными торговыми сетями
внебюджетные
источники
весь период
ДЭРПиТ
3.
Формирование конкурентной среды на продовольственном рынке Костромской области с целью стимулировании роста объёмов производства конкурентоспособной продукции
1)
Проведение оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках продовольствия
за счет основной деятельности
'
2009 год
Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - УФАС по Костромской области)
2)
Составление пятилетнего баланса производства и потребления основных видов продовольствия в Костромской области
за счет основной деятельности
I квартал 2009 года
Исполнительные органы государственной власти Костромской области, уполномоченные в сфере продовольственной безопасности
3)
Реализация мероприятий областной программы «Развитие агропромышленного комплекса, рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Костромской области на 2008-2012 годы» после ее утверждения
в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию областной программы по развитию агропромышленного комплекса
весь период
Департамент АПК
4)
Использование механизмов государственной поддержки товаропроизводителей, предусмотренных Законом Костромской области http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200500417.doc«О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области»
за счет основной деятельности
весь период
Департамент АПК
5)
Участие предприятий агропромышленного комплекса в закупочных и товарных интервенциях зерна и других значимых продуктов
за счет основной деятельности
весь период
Департамент АПК
6)
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства в соответствии с постановлением администрации Костромской области http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800537.doc«О предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства»
средства областной целевой программы «Государственная поддержка малого предпринимательства в Костромской области на 2006-2009г.г.»
весь период
ДЭРПиТ
7)
Содействие в создании кредитных, сельскохозяйственных, потребительских, производственных и других кооперативов, союзов, обществ взаимного кредитования, лизинговых компаний и других небанковских институтов, осуществляющих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на возмездной основе
за счет основной деятельности
весь период
Департамент АПК, ДЭРПиТ
8)
Привлечение и участие субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
за счет основной деятельности
весь период
ДЭРПиТ
9)
Повышение инвестиционной активности и привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиционных проектов развития АПК и инфраструктуры оптовой торговли продовольствием
за счет основной деятельности и внебюджетных источников
весь период
ДЭРПиТ, Департамент АПК
10)
Проведение областных смотров-конкурсов продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Костромской области
за счет внебюджетных источников
весь период
Департамент АПК
11)
Пропаганда и популяризация местных товаропроизводителей, содействие в продвижении их продукции на региональный, межрегиональные и международные рынки, в развитии торговых производственных связей с партнерами, участию в выставках, ярмарках, днях предпринимателя
за счет основной деятельности и внебюджетных источников
весь период
Департамент АПК, ДЭРПиТ,
Федеральное
Государственное учреждение
«Костромской центр стандартизации,
метрологии и
сертификации» (далее - ФГУ «Костромской
ЦСМ»;
Департамент
ветеринарии
Костромской области
12)
Участие союзов (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей в формировании государственной аграрной политики
за счет основной деятельности
весь период
Департамент АПК
13)
Осуществление мониторинга региональных продовольственных рынков, на которых возможно ограничение конкуренции, проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на таких рынках
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской области
14)
Проведение мониторинга нормативных актов исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, касающихся регулирования продовольственного рынка региона
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской области
15)
Проведение согласований проектов нормативных и ненормативных актов исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, касающихся регулирования продовольственного рынка в вопросах финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулирования торговли продуктами питания в соответствии с антимонопольным законодательством
за счет основной деятельности
весь период
УФАС но Костромской области
16)
Проведение государственного контроля за соглашениями хозяйствующих субъектов - участников рынков социально значимых продуктов питания (производителей сырья, продуктов питания, оптовых и розничных продавцов) в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской
области
17)
Принятие мер антимонопольного реагирования в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами - участниками рынков социально значимых продуктов питания, привлечение виновных в заключении антиконкурентных соглашений к административной ответственности
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской
области
18)
Проведение согласований в предварительном порядке проектов соглашений исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, заключаемых с хозяйствующими субъектами - участниками рынков социально значимых продуктов питания в целях предотвращения возможных нарушений антимонопольного законодательства
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской области
19)
Осуществление контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства, регулирующих порядок предоставления государственной и муниципальной помощи при осуществлении исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований мер по поддержке местных товаропроизводителей в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, предоставлении налоговых и имущественных льгот (финансовая и имущественная поддержка)
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской области
20)
Обеспечение официальной статистической информацией:
- по производственному плану работ Росстата;
- по государственному контракту и договорам возмездного оказания информационно-статистических услуг (платная основа)
за счет основной деятельности
весь период
Территориальный орган \ Федеральной службы государственной статистики по Костромской области
21)
Осуществление постоянного мониторинга цен по основным видам продовольственных товаров на всех стадиях производства и реализации продукции в целях недопущения необоснованного роста цен
за счет основной деятельности
весь период
Департамент АПК, ДЭРПиТ,
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области
22)
Проведение оперативно-розыскных и контрольных мероприятий по выявлению нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов посреднических структур
за счет основной деятельности
весь период
Управление
внутренних дел по Костромской области (далее - УВД Костромской области), Управление
Федеральной налоговой службы по Костромской области
23)
Ежеквартальное проведение анализа данных о забракованной пищевой продукции по результатам государственного контроля и надзора с регулярным информированием в СМИ
за счет основной деятельности
весь период
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ТУ Роспотребнадзора по Костромской области), УВД Костромской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской области (далее - ТУ Россельхознадзора по Костромской области), Территориальный отдел ЦМТУ «Ростехрегулирования» по Костромской области, областные средства массовой информации
4.
Развитие системы регулирования и контроля качества и безопасности продовольствия
1)
Развитие системы добровольной сертификации услуг, развитие системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции с соблюдением санитарных, ветеринарных правил и требований нормативной и технологической документации на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности на основе внедрения системы управления качеством, в том числе на соответствие стандарггам ИСО 9000 и система ХАССП
Внебюджетные источники
весь период
Аккредитованные органы по сертификации
2)
Развитие системы контроля за перевозками скоропортящихся грузов в соответствии с действующими документами и требованиями
за счет основной деятельности
весь период
ТУ Роспотребнадзора по Костромской области
3)
Разработка нормативно-технической документации на выпускаемую продукцию при постановке её на производство с учётом требований безопасности, качества, условиями транспортирования и хранения, маркировки в соответствии с требованиями мировых стандартов
внебюджетные источники
300,0
400,0
500,0
1200,0
весь период
ФГУ «Костромской ЦСМ»
4)
Проведение контрольных мероприятий по предотвращению производства и реализации на территории Костромской области некачественных и опасных для жизни и здоровья граждан товаров (работ, услуг)
за счет основной деятельности и внебюджетных источников
200,0
300,0
300,0
800,0
весь период
ТУ Роспотребнадзора по Костромской
области, УВД Костромской
области, ФГУ «Костромской
ЦСМ», ТУ Россельхознадзора по Костромской
области, Территориальный отдел ЦМТУ
«Ростехрегулирования» по Костромской
области
5.
Социальные и экономические меры поддержки платёжеспособного спроса со стороны малообеспеченных слоев населения
1)
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на организацию торгового обслуживания социально незащищённых категорий граждан продовольственными товарами первой необходимости по социальным (сниженным) ценам на территории Костромской области
внебюджетные источники
9000
10000
10000
29000
весь период
ДЭРПиТ, Департамент АПК, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
2)
Ежеквартальное определение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Костромской области
за счет основной деятельности
ежеквартально
Департамент по труду Костромской области
6.
Развитие и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка
1)
Подготовка квалифицированных кадров в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования для отраслей торговли и общественного питания
за счет основной деятельности
весь период
Департамент образования и науки Костромской области, учреждения профессионального образования
2)
Продолжение эксперимента по разработке и внедрению модели эффективного социального партнёрства учреждений начального профессионального образования и предприятий, осуществляющих деятельность на потребительском рынке области
за счет основной деятельности
в режиме сотрудничества
Департамент образования и науки Костромской области, учреждения профессионального образования, предприятия сферы потребительского рынка области
3)
Реализация мер по содействию в трудоустройстве:
заключение трехсторонних договоров на прохождение практики и гарантированное трудоустройство выпускников на предприятия торговли и общественного питания;
проведение мониторинга трудоустройства выпускников, завершивших обучение по профессиям для отраслей торговли и общественного питания
за счет основной деятельности
весь период
Департамент образования и науки Костромской области, ДЭРПиТ
4)
Организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов торговых предприятий по актуальным проблемам оптовой и розничной торговли продовольствием, вопросам, связанным с соблюдением налогового и бюджетного законодательства, контролем за качеством сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, управлением на предприятиях и маркетингом
за счет основной деятельности и внебюджетных источников
150,0
200,0
250,0
600,0
весь период
ДЭРПиТ,
ФГУ «Костромской
ЦСМ»,
Департамент АПК,
Департамент
ветеринарии
Костромской области
5)
Подготовка и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий на предприятиях торговли
внебюджетные источники
весь период
Предприятия торговли области
6)
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан по профессиям и специальностям, востребованным в отраслях потребительского рынка
за счет основной деятельности
весь период
Департамент государственной службы занятости населения Костромской области
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2009 года № 21-а
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2009-2011 ГГ."
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 133-а от 26.04.2010 года (НГР ru44000201000297)
В целях развития конкурентной среды на продовольственном рынке Костромской области, стабилизации ситуации на рынке социально значимых товаров, во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 22 октября 2007 года № ВЗ-П9-10пр «О ситуации на продовольственном рынке и принимаемых мерах по стабилизации цен»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную программу «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Костромской области на период 2009-2011 гг.».
2. Ответственным исполнителям Программы обеспечить комплекс мер по реализации мероприятий Программы в части вопросов, относящихся к их компетенции.
3. Департаменту экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Алексеев П.В.) осуществлять координацию действий исполнителей по выполнению мероприятий Программы.
4. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели законами Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
1) разработать схемы размещения объектов розничной торговли и сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных рынков на территории муниципального образования;
2) осуществлять выбор и отвод земельных участков для строительства и обустройства сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков;
3) расширять ярмарочную торговлю по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями;
4) организовывать торговое обслуживание социально незащищенных категорий граждан продовольственными товарами первой необходимости но социальным (сниженным) ценам.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Коновалова А.Н.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
И.Слюняев
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 27 января 2009 г. № 21-а
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2009 - 2011 гг.»
Паспорт Программы
Наименование Программы
Областная программа «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Костромской области на период 2009-2011 гг.»
Основание для разработки Программы
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 22.10.2007 № ВЗ-П9-10пр «О ситуации на продовольственном рынке и принимаемых мерах по стабилизации цен» (пункт 6)
Закон Костромской области http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800327.doc«О продовольственной безопасности Костромской области»
Основные разработчики Программы
Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области; Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Координатор Программы
Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области
Исполнители Программы
Исполнительные органы государственной власти Костромской области:
департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;
департамент агропромышленного комплекса Костромской области;
департамент финансов Костромской области;
департамент по труду Костромской области;
департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области;
департамент образования и пауки Костромской области;
департамент ветеринарии Костромской области;
департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
департамент государственной службы занятости населения Костромской области
Территориальные органы Федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
Другие исполнители, заявленные в Программе (по согласованию).
Цели Программы
Формирование условий для развития конкуренции на продовольственном рынке области, стабилизация цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье, социально значимые продовольственные товары.
Задачи Программы
1. Обеспечение конкурентоспособности и повышение производственного потенциала местных товаропроизводителей, в том числе субъектов малого бизнеса.
2. Расширение возможности реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе путем развития ярмарочной торговли.
3. Недопущение административных барьеров при перемещении продовольственных товаров.
4. Развитие инфраструктуры торговли и товаропроводящей сети.
5. Осуществление социальных и экономических мер поддержки платежеспособного спроса малообеспеченных слоев населения.
6. Недопущение поступления на продовольственный рынок области некачественной и фальсифицированной пищевой продукции.
7. Осуществление постоянного мониторинга цен на всех стадиях производства и реализации продукции.
Основные мероприятия Программы
1. Совершенствование нормативной правовой базы по развитию продовольственного рынка.
2. Развитие инфраструктуры торговли и товаропроводящей сети.
3. Формирование конкурентной среды на продовольственном рынке области с целью стимулирования роста объемов производства конкурентоспособной продукции.
4. Развитие системы регулирования и контроля качества и безопасности продовольствия.
5. Осуществление социальных и экономических мер поддержки платежеспособного спроса со стороны малообеспеченных слоев населения.
6. Развитие и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка.
Сроки реализации Программы
2009-2011 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования составит 31900 тыс. руб., из них:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. руб.
внебюджетные источники - 31600,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2009 год - 9650,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные источники - 9650,0 тыс. руб.
2010 год - 11200,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет 300,0 тыс. руб.
внебюджетные источники - 10900,0 тыс. руб.
2011 год - 11050,0 тыс. руб., в том числе внебюджетные источники - 11050,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году ожидается (к уровню 2007г.):
увеличение объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 11,4 %, в том числе:
продукции животноводства - на 11,8%;
продукции растениеводства - на 10,6 %;
увеличение объемов перерабатывающих производств - на 8 %;
рост инвестиций в обновление основных фондов сельскохозяйственных производителей - в 1,4 раза;
увеличение соотношения среднемесячных денежных доходов населения области и прожиточного минимума - в 1,4 раза;
рост оборота розничной торговли продовольственными товарами в 1,4 раза;
обеспеченность торговыми площадями на1000 человек к 2012 году - 490 кв. м. (рост на 20 %).
Система организации и контроля за исполнением Программы
Подготовка департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области ежегодного отчета о ходе выполнения Программы.
Отчеты исполнителей о выполнении мероприятий Программы.
Глава 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие конкурентной среды на продовольственном рынке является одним из основных рыночных методов стимулирования производства товаров, ограничения возможностей отдельных хозяйствующих субъектов негативно воздействовать на продовольственный рынок и сокращения посредничества.
По состоянию на 1 января 2008 года Костромскую область обеспечивают продовольствием 397 сельскохозяйственных, 112 пищевых и перерабатывающих организаций, 186 оптовых предприятий, 2564 розничных продовольственных предприятий, 863 предприятия мелкорозничной сети, 39 розничных рынков.
Конец 2007 года, в отличие от ряда предыдущих лет, характеризовался резким повышением цен на продовольственном рынке.
Наибольший прирост цен в 2007 году по отношению к 2006 году зарегистрирован на продукцию сельского хозяйства. В декабре 2007 года, по сравнению с декабрем 2006 года, продукция сельского хозяйства подорожала на 31,7 %, в том числе продукция растениеводства - на 37,8 %, животноводства - на 30,9 %. Розничные цены на продовольственные товары в целом возросли на 17,8 %. Отрицательные последствия инфляции усиливаются в связи с ограниченной покупательной способностью значительной части населения области. Обеспечение ценовой доступности для всех социальных групп населения является одной из главных проблем развития розничной торговли.
Анализ текущей ситуации на продовольственном рынке области свидетельствует о частичной зависимости регионального рынка от объемов ввозимой продукции. Так, область полностью обеспечена продукцией собственного производства только по картофелю, овощам, яйцу куриному. Уровень самообеспеченности области основной сельскохозяйственной продукцией по молоку составляет 96,8 %, по мясу (в убойном весе) - 75,2 %, зерну (продуктам переработки зерна) - 77,8 %. При этих обстоятельствах необходимо создание условий для роста объемов сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, обеспечение конкурентоспособности продукции региональных товаропроизводителей, в том числе субъектов малого бизнеса, способных обеспечить население разнообразными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточном для формирования правильного и сбалансированного питания. Это зависит от создания устойчивой базы производства сельскохозяйственной продукции.
Требует решения проблема повышения качества и безопасности продовольственных товаров. Присутствие на продовольственном рынке товаров низкого качества, с просроченными сроками реализации требует принятия мер по обеспечению защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, ограничению производства и оборота продовольственных товаров, содержащих генно-модифицированные организмы, и усилению контроля за техническим состоянием объектов розничной торговли. Так, при проведении контрольных мероприятий на потребительском рынке области в 2007 году забраковано (в % к общему объему проинспектированной продукции) по причине несоответствия продукции требованиям стандартов и других нарушений: мяса и мяса птицы отечественных - более 15 %, импортных - свыше 85 %; масла животного - 8 %; яйца птицы - 17 %, кондитерских изделий - 10 %. На предприятиях оптовой торговли забраковано и снято с реализации более 1000 тонн поднадзорной продукции.
Основной причиной такого положения с качеством товаров является отсутствие на потребительском рынке полноценного оптового звена, способного осуществлять контроль качества товаров на стадии их поступления от предприятий перерабатывающей промышленности. Оптовое звено отстает от потребностей и запросов как розничной торговли, так и товаропроизводителей. Недостатком сложившейся системы товародвижения являются высокие издержки, вызванные наличием мелких фирм-посредников, большая часть которых является технологически нецелесообразной, что ведет к завышению издержек обращения и, в конечном счете, к необоснованному росту цен. Современные условия функционирования потребительского рынка диктуют необходимость решения задач формирования эффективной системы товародвижения на основе совершенствования существующего оптового звена.
Исходя из представленного анализа ситуации, на становление и развитие продовольственного рынка, стабилизацию цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье, социально значимые продовольственные товары оказывает влияние существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
несовершенство действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере продовольственного рынка, торговой деятельности, малого предпринимательства, защиты прав потребителей, качества и безопасности продовольственных товаров;
финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная недостаточным притоком частных инвестиций на развитие продовольственного рынка, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
отсутствие схем размещения объектов оптовой и розничной торговли, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных рынков на территории области;
недостаточное развитие оптового звена;
недостаточный контроль на предприятиях и организациях за качеством и безопасностью производимых и реализованных пищевых продуктов;
дефицит квалифицированных кадров в отраслях торговли и сельскохозяйственного производства.
Глава 2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование условий для развития конкуренции на продовольственном рынке области, стабилизация цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье, социально значимые продовольственные товары.
Для достижения этой цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение конкурентоспособности и повышение производственного потенциала местных товаропроизводителей, в том числе субъектов малого бизнеса;
расширение возможности реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе путем развития ярмарочной торговли;
недопущение административных барьеров при перемещении продовольственных товаров;
развитие инфраструктуры торговли и товаропроводящей сети;
осуществление социальных и экономических мер поддержки платежеспособного спроса малообеспеченных слоев населения;
недопущение поступления на продовольственный рынок области некачественной и фальсифицированной пищевой продукции;
осуществление постоянного мониторинга цен на всех стадиях производства и реализации продукции.
Цели и задачи настоящей Программы установлены с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Костромской области, областной программы «Развитие агропромышленного комплекса, рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов на 2006 - 2010 годы», Закона Костромской области «О продовольственной безопасности Костромской области».
Глава 3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.
Глава 4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 31900,0 тыс. руб. (в ценах 2008 года), в том числе по годам:
2009 год - 9650,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные источники - 9650,0 тыс. руб.
2010 год - 11200,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 10900,0 тыс. руб.
2011 год - 11050,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные источники - 11050,0 тыс. руб.
Глава 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение к Программе). Для каждого мероприятия Программы определены ответственные исполнители.
Обеспечение комплекса мер по реализации Программы осуществляют в пределах своей компетентности департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, департамент агропромышленного комплекса Костромской области, другие исполнители, заявленные в Программе.
Координацию работы по выполнению мероприятий Программы осуществляет департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, который:
осуществляет сбор информации, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
вносит предложения о корректировке Программы, в том числе в части содержания мероприятий Программы.
Ежегодно на межведомственной рабочей группе по выработке и реализации комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на потребительском рынке области, заслушивается отчет исполнителей о выполнении мероприятий Программы.
Глава 6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году ожидается обеспечить (к уровню 2007 г. в сопоставимых цепах):
увеличение объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 11,4 %, в том числе: продукции животноводства - на 11,8 %;
продукции растениеводства - на 10,6 %;
увеличение объемов перерабатывающих производств - на 8 %;
рост инвестиций в обновление основных фондов сельскохозяйственных товаропроизводителей в 1,4 раза;
увеличение соотношения среднемесячных денежных доходов населения области и прожиточного минимума - в 1,4 раза;
рост оборота розничной торговли продовольственными товарами в 1,4 раза;
обеспеченность торговыми площадями на 1000 человек - 490 кв. м. (рост на 20 %).
Приложение
к областной программе
«Развитие конкуренции на
продовольственном рынке Костромской
области на период 2009-2011 гг.»
Комплекс мероприятий областной программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Костромской области на 2009-2011 гг.»
№ п/п
Основные направления и мероприятия
Источник финансирования
Стоимость выполнения по годам, тыс. руб.
Срок исполнения
Ответственные исполнители
2009
2010
2011
Всего
1
2
4
5
6
7
8
9
1.
Совершенствование нормативной правовой базы
1)
Разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации законов Костромской области http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800327.doc«О продовольственной безопасности Костромской области» и http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800328.doc«О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области»
за счет основной деятельности
I квартал
2009 года
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее -Департамент АПК); департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее -ДЭРПиТ); департамент имущественных и земельных отношений Костромской области.
2,
Разработка и реализация областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Костромской области на 2009 -2013 годы»
за счет основной деятельности
I квартал 2009 года
ДЭРПиТ
3)
Разработка среднесрочной региональной программы «Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей на территории Костромской области»
за счет основной деятельности
I квартал 2009 года
ДЭРПиТ,
рабочая группа по разработке
среднесрочной
региональной
программы
4)
Разработка и принятие нормативных правовых актов после принятия федерального закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации
за счет основной деятельности
после принятия федерального закона
ДЭРПиТ
2.
Развитие инфраструктуры торговли и товаропроводящей сети в Костромской области
1)
Разработка среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории Костромской области
средства областного бюджета
300,0
300,0
2010 год
ДЭРПиТ,
департамент финансов Костромской области
2)
Разработка Концепции развития оптовой торговли продовольствием в Костромской области
за счет основной деятельности
II квартал 2009 года
ДЭРПиТ
3)
Расширение ярмарочной торговли по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания непосредственно сельхозтоваропроизводителями
внебюджетные источники
весь период
Департамент АПК ДЭРПиТ
4)
Разработка комплекса мер, направленных на развитие инфраструктуры по сбыту сельскохозяйственной продукции, включая развитие сети снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов
за счет основной деятельности
I квартал 2009 года
Департамент АПК
5)
Создание и постоянная актуализация реестра поставщиков продовольственных товаров с целью привлечения их на поставки товаров для областных государственных нужд
за счет основной деятельности
I квартал 2009 года
ДЭРПиТ
6)
Развитие кооперации и интеграции предприятий оптовой торговли с розничными торговыми сетями
внебюджетные
источники
весь период
ДЭРПиТ
3.
Формирование конкурентной среды на продовольственном рынке Костромской области с целью стимулировании роста объёмов производства конкурентоспособной продукции
1)
Проведение оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках продовольствия
за счет основной деятельности
'
2009 год
Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - УФАС по Костромской области)
2)
Составление пятилетнего баланса производства и потребления основных видов продовольствия в Костромской области
за счет основной деятельности
I квартал 2009 года
Исполнительные органы государственной власти Костромской области, уполномоченные в сфере продовольственной безопасности
3)
Реализация мероприятий областной программы «Развитие агропромышленного комплекса, рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Костромской области на 2008-2012 годы» после ее утверждения
в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию областной программы по развитию агропромышленного комплекса
весь период
Департамент АПК
4)
Использование механизмов государственной поддержки товаропроизводителей, предусмотренных Законом Костромской области http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200500417.doc«О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области»
за счет основной деятельности
весь период
Департамент АПК
5)
Участие предприятий агропромышленного комплекса в закупочных и товарных интервенциях зерна и других значимых продуктов
за счет основной деятельности
весь период
Департамент АПК
6)
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства в соответствии с постановлением администрации Костромской области http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800537.doc«О предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства»
средства областной целевой программы «Государственная поддержка малого предпринимательства в Костромской области на 2006-2009г.г.»
весь период
ДЭРПиТ
7)
Содействие в создании кредитных, сельскохозяйственных, потребительских, производственных и других кооперативов, союзов, обществ взаимного кредитования, лизинговых компаний и других небанковских институтов, осуществляющих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на возмездной основе
за счет основной деятельности
весь период
Департамент АПК, ДЭРПиТ
8)
Привлечение и участие субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
за счет основной деятельности
весь период
ДЭРПиТ
9)
Повышение инвестиционной активности и привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиционных проектов развития АПК и инфраструктуры оптовой торговли продовольствием
за счет основной деятельности и внебюджетных источников
весь период
ДЭРПиТ, Департамент АПК
10)
Проведение областных смотров-конкурсов продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Костромской области
за счет внебюджетных источников
весь период
Департамент АПК
11)
Пропаганда и популяризация местных товаропроизводителей, содействие в продвижении их продукции на региональный, межрегиональные и международные рынки, в развитии торговых производственных связей с партнерами, участию в выставках, ярмарках, днях предпринимателя
за счет основной деятельности и внебюджетных источников
весь период
Департамент АПК, ДЭРПиТ,
Федеральное
Государственное учреждение
«Костромской центр стандартизации,
метрологии и
сертификации» (далее - ФГУ «Костромской
ЦСМ»;
Департамент
ветеринарии
Костромской области
12)
Участие союзов (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей в формировании государственной аграрной политики
за счет основной деятельности
весь период
Департамент АПК
13)
Осуществление мониторинга региональных продовольственных рынков, на которых возможно ограничение конкуренции, проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на таких рынках
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской области
14)
Проведение мониторинга нормативных актов исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, касающихся регулирования продовольственного рынка региона
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской области
15)
Проведение согласований проектов нормативных и ненормативных актов исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, касающихся регулирования продовольственного рынка в вопросах финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулирования торговли продуктами питания в соответствии с антимонопольным законодательством
за счет основной деятельности
весь период
УФАС но Костромской области
16)
Проведение государственного контроля за соглашениями хозяйствующих субъектов - участников рынков социально значимых продуктов питания (производителей сырья, продуктов питания, оптовых и розничных продавцов) в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской
области
17)
Принятие мер антимонопольного реагирования в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами - участниками рынков социально значимых продуктов питания, привлечение виновных в заключении антиконкурентных соглашений к административной ответственности
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской
области
18)
Проведение согласований в предварительном порядке проектов соглашений исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, заключаемых с хозяйствующими субъектами - участниками рынков социально значимых продуктов питания в целях предотвращения возможных нарушений антимонопольного законодательства
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской области
19)
Осуществление контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства, регулирующих порядок предоставления государственной и муниципальной помощи при осуществлении исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований мер по поддержке местных товаропроизводителей в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, предоставлении налоговых и имущественных льгот (финансовая и имущественная поддержка)
за счет основной деятельности
весь период
УФАС по Костромской области
20)
Обеспечение официальной статистической информацией:
- по производственному плану работ Росстата;
- по государственному контракту и договорам возмездного оказания информационно-статистических услуг (платная основа)
за счет основной деятельности
весь период
Территориальный орган \ Федеральной службы государственной статистики по Костромской области
21)
Осуществление постоянного мониторинга цен по основным видам продовольственных товаров на всех стадиях производства и реализации продукции в целях недопущения необоснованного роста цен
за счет основной деятельности
весь период
Департамент АПК, ДЭРПиТ,
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области
22)
Проведение оперативно-розыскных и контрольных мероприятий по выявлению нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов посреднических структур
за счет основной деятельности
весь период
Управление
внутренних дел по Костромской области (далее - УВД Костромской области), Управление
Федеральной налоговой службы по Костромской области
23)
Ежеквартальное проведение анализа данных о забракованной пищевой продукции по результатам государственного контроля и надзора с регулярным информированием в СМИ
за счет основной деятельности
весь период
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ТУ Роспотребнадзора по Костромской области), УВД Костромской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской области (далее - ТУ Россельхознадзора по Костромской области), Территориальный отдел ЦМТУ «Ростехрегулирования» по Костромской области, областные средства массовой информации
4.
Развитие системы регулирования и контроля качества и безопасности продовольствия
1)
Развитие системы добровольной сертификации услуг, развитие системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции с соблюдением санитарных, ветеринарных правил и требований нормативной и технологической документации на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности на основе внедрения системы управления качеством, в том числе на соответствие стандарггам ИСО 9000 и система ХАССП
Внебюджетные источники
весь период
Аккредитованные органы по сертификации
2)
Развитие системы контроля за перевозками скоропортящихся грузов в соответствии с действующими документами и требованиями
за счет основной деятельности
весь период
ТУ Роспотребнадзора по Костромской области
3)
Разработка нормативно-технической документации на выпускаемую продукцию при постановке её на производство с учётом требований безопасности, качества, условиями транспортирования и хранения, маркировки в соответствии с требованиями мировых стандартов
внебюджетные источники
300,0
400,0
500,0
1200,0
весь период
ФГУ «Костромской ЦСМ»
4)
Проведение контрольных мероприятий по предотвращению производства и реализации на территории Костромской области некачественных и опасных для жизни и здоровья граждан товаров (работ, услуг)
за счет основной деятельности и внебюджетных источников
200,0
300,0
300,0
800,0
весь период
ТУ Роспотребнадзора по Костромской
области, УВД Костромской
области, ФГУ «Костромской
ЦСМ», ТУ Россельхознадзора по Костромской
области, Территориальный отдел ЦМТУ
«Ростехрегулирования» по Костромской
области
5.
Социальные и экономические меры поддержки платёжеспособного спроса со стороны малообеспеченных слоев населения
1)
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на организацию торгового обслуживания социально незащищённых категорий граждан продовольственными товарами первой необходимости по социальным (сниженным) ценам на территории Костромской области
внебюджетные источники
9000
10000
10000
29000
весь период
ДЭРПиТ, Департамент АПК, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
2)
Ежеквартальное определение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Костромской области
за счет основной деятельности
ежеквартально
Департамент по труду Костромской области
6.
Развитие и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка
1)
Подготовка квалифицированных кадров в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования для отраслей торговли и общественного питания
за счет основной деятельности
весь период
Департамент образования и науки Костромской области, учреждения профессионального образования
2)
Продолжение эксперимента по разработке и внедрению модели эффективного социального партнёрства учреждений начального профессионального образования и предприятий, осуществляющих деятельность на потребительском рынке области
за счет основной деятельности
в режиме сотрудничества
Департамент образования и науки Костромской области, учреждения профессионального образования, предприятия сферы потребительского рынка области
3)
Реализация мер по содействию в трудоустройстве:
заключение трехсторонних договоров на прохождение практики и гарантированное трудоустройство выпускников на предприятия торговли и общественного питания;
проведение мониторинга трудоустройства выпускников, завершивших обучение по профессиям для отраслей торговли и общественного питания
за счет основной деятельности
весь период
Департамент образования и науки Костромской области, ДЭРПиТ
4)
Организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов торговых предприятий по актуальным проблемам оптовой и розничной торговли продовольствием, вопросам, связанным с соблюдением налогового и бюджетного законодательства, контролем за качеством сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, управлением на предприятиях и маркетингом
за счет основной деятельности и внебюджетных источников
150,0
200,0
250,0
600,0
весь период
ДЭРПиТ,
ФГУ «Костромской
ЦСМ»,
Департамент АПК,
Департамент
ветеринарии
Костромской области
5)
Подготовка и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий на предприятиях торговли
внебюджетные источники
весь период
Предприятия торговли области
6)
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан по профессиям и специальностям, востребованным в отраслях потребительского рынка
за счет основной деятельности
весь период
Департамент государственной службы занятости населения Костромской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 4 от 06.02.2009 стр. 51 - 55 |
Рубрики правового классификатора: | 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: