Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2012г.
Номер документа: RU89000201200064
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы»

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 13.04.2012 № 273-П

-постановлением Правительства автономного округа от 20.05.2013 № 349-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.08.2013 № 682-П

-постановлением Правительства автономного округа от 30.08.2013 № 689-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 01.04.2014 № 245-П

В целях реализации государственной политики в области обеспечения продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу «Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы» (далее – Программа).

2. Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа (Кучеренко В.С.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий Программы и объёмов финансирования в соответствии с утверждёнными в окружном бюджете ассигнованиями на очередной финансовый год. (с изм. от 20.05.2013 № 349-П) (с изм. от 23.08.2013 № 682-П) ( с изм. от 30.08.2013 № 689-П )

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 27 января 2012 г. № 62-П

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 20.05.2013 № 349-П)

( с изм. от 30.08.2013 № 689-П)

ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

окружная долгосрочная целевая программа «Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2012 – 2016 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации

от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

подпункт 69 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

часть 1 статьи 17, статья 18 Федерального закона

от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

абзац третий части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 637 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли»;

ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе от 12 ноября

2010 года;

часть 4 перечня основных мероприятий паспорта Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период

до 2020 года, утверждённой приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 422;

пункт 4 плана мероприятий по реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период

до 2020 года (одобрен на заседании рабочей группы от 24 декабря 2011 года № 9) по координации работы по реализации Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ;

пункт 9 статьи 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2011 года № 76-ЗАО

«О торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе»;

Концепция продовольственной безопасности

Ямало-Ненецкого автономного округа на период

до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2011 года № 430-РП

Государственный заказчик-координатор

(в ред. от 30.08.2013 № 689-П)

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственный заказчик

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчик Программы

(в ред. от 30.08.2013 № 689-П)

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель:

развитие системы продовольственного обеспечения, гарантирующей наличие на продовольственном рынке качественных продуктов питания в необходимом объеме и ассортименте.

Задачи:

1. Создание современной торговой инфраструктуры, позволяющей формировать необходимый запас продовольственных товаров и обеспечить своевременную доставку продовольственных товаров в населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Своевременное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз региональной продовольственной безопасности.

3. Расширение ассортимента производимых в Ямало-Ненецком автономном округе продовольственных товаров.

4. Обеспечение качества и безопасности потребляемых и производимых в Ямало-Ненецком автономном округе пищевых продуктов.

5. Развитие заготовительной деятельности в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа (мясо, рыба, ягоды, грибы, картофель).

6. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Сроки и этапы реализации

Программа реализуется в один этап,

в период 2012 – 2016 годов

Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы

1. Обеспеченность площадями в сельской местности для осуществления торговли в расчете

на 1 000 человек.

2. Объем всех реализованных продовольственных товаров.

3. Индекс потребительских цен на продовольственные товары.

4. Объем отбора проб для исследования на санитарно-химические, физические и микробиологические показатели.

5. Объёмы регионального производства пищевой сельскохозяйственной и рыбной продукции. (пункт утр. силу от 23.08.2013 № 682-П)

6. Количество вводимых пекарен. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

7. Площадь вводимой окружной специализированной лаборатории.

8. Объёмы продукции заготовительной деятельности.

9. Вводимые площади логистического центра.

10. Обеспеченность транспортной инфраструктуры

11. Количество вводимых овощехранилищ. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

12. Количество вводимого холодильного оборудования. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

Перечень основных мероприятий Программы

1. Проведение проектно-изыскательских работ по строительству объектов торгово-заготовительной инфраструктуры и специализированной лаборатории.

2. Строительство и приобретение объектов торгово-заготовительной инфраструктуры (торговые объекты, склады, овощехранилища, холодильные и морозильные камеры).

3. Мониторинг уровня продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа. Выборочные лабораторные исследования качества и безопасности поступающих в Ямало-Ненецкий автономный округ и производимых в Ямало-Ненецком автономном округе продовольственных товаров.

4. Развитие хлебопекарного производства и выпуска новых видов хлебопекарной продукции.

5. Строительство современной окружной специализированной лаборатории.

6. Развитие и поддержка деятельности по заготовке и переработке овощной продукции и дикорастущих ягод и грибов.

7. Передача посредством торгов объектов торгово-заготовительной инфраструктуры в пользование хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность.

8. Создание окружной системы централизованных поставок продовольственных товаров. Приобретение специализированного флота (2 единицы) для перевозки продовольственных товаров, оснащенного холодильным и морозильным оборудованием и предназначенного для осуществления торговли, а также приобретение транспортных средств (2 единицы) для перевозки нефтепродуктов. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

9. Создание логистического центра поставок, осуществляющего прием, хранение и поставки продовольственных товаров для нужд населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

10. Проведение окружного конкурса «Лучшее на Ямале». (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

11. Продвижение на потребительский рынок качественных товаров путем проведения мероприятия «Обдорская ярмарка». (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

Объёмы финансирования

(в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

финансирование Программы за счет средств окружного бюджета:

в сумме – 2 334 200,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2012 год – 172 840,00 тыс. рублей;

2013 год – 85 556,00 тыс. рублей;

2014 год – 155 556,00 тыс. рублей;

2015 год – 155 556,00 тыс. рублей;

2016 год – 1 764 692,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация мероприятий в рамках Программы позволит:

1) достичь в сельских населенных пунктах по Ямало-Ненецкому автономному округу среднюю нормативную обеспеченность торговой площадью на 1 000 жителей, которая составит 515 м2; (с изм. от 23.08.2013 № 682-П)

2) увеличить отбор проб от 4 055 до 5 055 посредством мониторинга уровня продовольственной безопасности используя выборочные лабораторные исследования;

3) увеличить производственные мощности

на 2800 м2 посредством строительства пекарен; (с изм. от 23.08.2013 № 682-П)

4) осуществить строительство современной окружной специализированной лаборатории площадью 400 м2, позволит увеличить количество и качество лабораторных исследований в Ямало-Ненецком автономном округе;

5) создать окружную систему централизованных поставок продовольственных товаров и приобрести специализированный флот (2 единицы) для перевозки продовольственных товаров, оснащенный холодильным и морозильным оборудованием, предназначенный для осуществления торговли, а также транспортные средства (2 единицы) для перевозки нефтепродуктов; (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

6) создать логистический центр поставок площадью 3 600 м2 для обеспечения бесперебойной доставки товара

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Особенности организации потребительского рынка Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) обусловлены географическим положением, природно-климатическими условиями и уровнем развития транспортной инфраструктуры. Данное направление является одной из важнейших сфер экономической деятельности региона, обеспечивающей благополучие жизнедеятельности населения автономного округа. Состояние, структура, тенденции и динамика развития сферы торговли напрямую отражают социально-экономическую ситуацию в регионе.

По своему определению торговая сфера призвана обеспечивать бесперебойное снабжение населения автономного округа товарами и услугами, а также формировать определенную территориальную доступность жителей к объектам торговли. Физическая доступность продовольствия – уровень развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах автономного округа обеспечивается возможность приобретения населением пищевых продуктов или организации питания в объемах и ассортименте, которые не меньше установленных рациональных норм потребления пищевых продуктов. Сохранность товарной массы во многих случаях зависит от соблюдения температурного режима. Соответственно наличие складских помещений со специальным режимом хранения, холодильного и морозильного оборудования является одним из гарантов качества продуктов.

Сельские населенные пункты с невысокой численностью населения зачастую характеризуются острым дефицитом торговых площадей. Данное обстоятельство объясняется тем, что для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, нецелесообразно с экономической точки зрения открывать торговые объекты в населенных пунктах с невысоким платежеспособным уровнем и с недостаточно развитыми социально-бытовой инфраструктурой и инженерным обустройством. Следует отметить, что основное население в таких поселениях составляют коренные малочисленные народы Севера, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности.

Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию торгово-заготовительной деятельности на территории автономного округа, является недостаточно развитая инфраструктура, включающая в себя базовые инфраструктурные объекты, такие как дороги, порты, склады, торговые объекты, сети электроснабжения, что препятствует развитию инфраструктуры сектора торговли и, как следствие, отсутствие развитых логистических компаний, дистрибьюторов и оптовых поставщиков. К проблемам в области инфраструктуры можно отнести:

- недостаточно развитые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли;

- недостаточный уровень развития заготовительной деятельности;

- наличие большого числа посредников между производителями и торговыми организациями.

Отсутствие постоянного транспортного сообщения не позволяет в срок и в достаточном количестве осуществлять поставки необходимых товаров во многие населенные пункты автономного округа, что приводит к дефициту и, как следствие, к росту цен на отдельные группы товаров.

В сельской местности остается высокая доля малообеспеченного населения с доходами, не превышающими величину прожиточного минимума. По некоторым данным за порогом бедности находится каждый пятый сельский житель автономного округа. Все это приводит к отсутствию какой-либо заинтересованности бизнеса инвестировать финансовые средства в инфраструктуру сельских населенных пунктов, что в конечном итоге отражается на обеспечении населения качественными и безопасными продуктами питания.

Отсутствие в достаточном количестве объектов торгово-заготовительной инфраструктуры и сопутствующих объектов затрудняет обеспечение продовольственной безопасности населения. Для повышения показателя безопасности в автономном округе требуется приобретение и установка 32 торговых объектов,  28 пекарен, 30 единиц холодильных и морозильных емкостей, а также 13 овощехранилищ. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

Потребность в разрезе муниципальных образований в автономном округе

(таблица утр. силу от 23.08.2013 № 682-П)

Наименование поселения

Наименование объекта

окруж-ная специа-ли-зиро-ванная лабора-тория (еди-ниц)

логис-ти-ческий центр поста-вок (еди-ниц)

торго-вые объекты (еди-ниц)

пекар-ни

(еди-

ниц)

холо-дильные и моро-зильные емкости (единиц)

овоще-храни-лища (единиц)

1

2

3

4

5

6

7

Итого по автономному округу

1

1

37

37

37

7

Красноселькупский район

с. Ратта

1

1

1

с. Толька

1

1

1

фактория Киккиакки

1

1

фактория Засольное

1

1

фактория Сидоровск

1

1

фактория

Новая Часелька

1

1

с. Красноселькуп

1

1

Итого

6

6

3

1

Надымский район

с. Кутопьюган

1

1

1

с. Ныда

1

1

1

1

с. Нори

1

1

1

1

Итого

3

3

3

2

Приуральский район

пос. Горнокнязевск

1

пос. Зеленый Яр

1

1

1

пос. Товопогол

1

1

1

дер. Лаборовая

1

1

1

с. Катравож

1

1

пос. Щучье

1

1

1

Итого

6

4

5

Пуровский район

с. Сывдарма

1

1

1

с. Харампур

1

1

1

с. Халясавэй

1

1

2

3

4

5

6

7

пос. Ханымей

1

с. Толька

1

1

с. Самбург

1

1

Итого

3

3

6

Тазовский район

с. Гыда

1

1

1

1

с. Антипаюта

1

1

1

с. Находка

1

1

1

фактория Тадебяяха

1

1

1

фактория Танамо

1

1

1

фактория Юрибей

1

1

1

Итого

6

6

6

1

Шурышкарский район

дер. Казым-Мыс

1

1

1

с. Лопхари

1

1

1

с. Овгорт

1

1

1

дер. Ямгорт

1

1

с. Восяхово

1

дер. Усть-Войкары

1

1

с. Питляр

1

1

с. Шурышкары

1

с. Азовы

1

1

Итого

4

8

7

Ямальский район

с. Новый Порт

1

1

1

с. Мыс Каменный

1

1

1

1

фактория

Усть-Юрибей

1

1

фактория Харп

1

1

с. Панаевск

1

1

1

1

пос. Сюнай-Сале

1

фактория Нейто

1

1

1

с. Салемал

1

1

1

фактория Порц-Яха

1

1

Итого

8

7

6

3

город Салехард

пос. Пельвож             

1

1

г. Салехард

1

Итого

1

1

1

1

2

3

4

5

6

7

город Лабытнанги

г. Лабытнанги

1

Итого

1

Сложная транспортная схема в муниципальных образованиях в автономном округе не является основанием для ухудшения продовольственной безопасности населения, а рациональные нормы потребления пищевых продуктов должны включать объем и соотношение, отвечающие современным научным принципам оптимального питания с учетом сложившихся структур и традиций питания большинства жителей региона.

Для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо определять соответствие требованиям законодательства Российской Федерации продовольствия, в том числе импортируемого, на всех стадиях производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации. Требуется исключить бесконтрольное распространение пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных растений с использованием генетически модифицированных организмов и организмов, имеющих генетически модифицированные аналоги.

Мониторинг продовольственной безопасности автономного округа позволит вовремя реагировать на ход изменения ситуативных процессов. В результате увеличение объема отбора проб на санитарно-химические, микробиологические показатели и отбора проб для исследования по физическим показателям даст более точную картину исследуемой сферы деятельности. В данном направлении необходимо совершенствовать систему организации контроля безопасности пищевых продуктов, включая создание современной технической и методической базы для проведения исследований на должном качественном уровне. В области организации и управления обеспечением продовольственной безопасности необходимо осуществлять мониторинг, прогнозирование и контроль состояния продовольственной безопасности, для чего требуется обеспечить ведение мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории автономного округа.

Удельный вес проб основных продуктов питания и продовольственного сырья, не отвечающих гигиеническим нормам по микробиологическим показателям на территории автономного округа в 2006 – 2010 годах (сведения Управления Роспотребнадзора по ЯНАО)

%

№ п/п

Наименование продукта

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Всего

8,8

8,9

8,5

6,7

7,3

1

2

3

4

5

6

7

1.1.

из них импортируемые

6,5

8,0

2,4

5,9

1,7

1.1.1.

Мясо и мясопродукты

7,4

13,34

12,6

7,0

6,1

1.1.2.

Птица и птицеводческие продукты

6,0

7,9

4,5

4,8

5,1

1.1.3.

Молоко, молочные продукты

9,9

9,7

7,4

10,7

9,8

1.1.4.

Рыба, рыбные продукты

10,7

13,35

15,2

19,0,

13,8

1.1.5.

Хлебобулочные и мукомольно-крупяные изделия

6,8

9,6

8,4

х

х

1.1.6.

Хлебобулочные и кондитерские изделия

х

х

х

5,6

8,6

1.1.7.

Мукомольно-крупяные изделия

х

х

х

2,5

0,0

1.1.8.

Кулинарные изделия

х

х

х

5,5

6,6

1.1.9.

Сахар

11,2

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.10.

Овощи, столовая зелень и бахчевые

19,1

4,9

7,9

х

х

1.1.11.

Овощи, столовая зелень

х

х

х

8,1

10,1

1.1.12.

Напитки безалкогольные

2,4

2,6

5,2

3,1

3,8

1.1.13.

Продукты детского питания

1,7

0,0

2,0

0,0

0,0

1.1.14.

Консервы

3,4

1,2

1,8

5,7

2,5

2.

Показатель по Российской Федерации – всего

5,88

5,78

5,14

4,63

0,00

2.1.

из них импортируемые

3,64

4,09

2,94

3,13

0,00

Сравнительный анализ отобранных проб основных продуктов питания показывает, что по многим видам продовольственных товаров количество выявленных проб, не отвечающих гигиеническим нормам, не уменьшилось. Вместе с тем количество импортируемых продуктов питания, не отвечающих гигиеническим нормам, тоже остается на достаточно высоком уровне. Это свидетельствует о низком уровне биологической безопасности продовольственных товаров, реализуемых на территории автономного округа.

Приоритетное направление продовольственной безопасности автономного округа – это гарантированное здоровое и сбалансированное питание населения. Для определения уровня продовольственной безопасности автономного округа и предотвращения поступления в автономный округ некачественной и опасной продукции необходимо проводить выборочные лабораторные исследования поступающих в автономный округ продовольственных товаров с последующим информированием населения автономного округа о результатах проведенных исследований. В 2010 году в автономном округе исследовано 4 055 проб пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям. Для увеличения количества контрольно-надзорных мероприятий и качества исследований требуется создание современной окружной специализированной лаборатории, что позволит поднять уровень продовольственной безопасности.

Пищевая и перерабатывающая промышленность является одним из важнейших звеньев агропромышленного комплекса и ей принадлежит ведущая роль в решении проблемы обеспечения населения автономного округа продуктами питания. Современное состояние предприятий агропромышленного комплекса автономного округа находится в непростом экономическом положении и нуждается в постоянной государственной поддержке из бюджетов различных уровней.

В силу природно-климатических условий товародвижение производимых на территории автономного округа пищевых товаров не имеет нужного уровня динамичности, что негативно сказывается на доступности к данным товарам потребителей. Большое количество населения страдает от болезней, напрямую связанных с нарушением питания. Нарушение питания зачастую обусловлено малым потреблением витаминов, макро- и микроэлементов, качеством пищевых продуктов и продовольственного сырья, низким уровнем образования населения в вопросах здорового и рационального питания, а также недостаточностью питания среди малоимущих граждан.

Сравнительный анализ показателей собственного регионального производства и потребности населения в основных продуктах питания показывает, что специфика сельскохозяйственного производства и климатические условия автономного округа не позволяют в полной мере обеспечить население автономного округа всеми необходимыми продуктами питания. Вместе с тем следует отметить, что с учетом объемов вылова рыбы и производства мяса оленей населением, проживающим в сельской местности, объемы фактического регионального сельскохозяйственного производства несколько выше официальных показателей регионального производства, так как данные объемы не учитываются органами статистики в общем объеме регионального производства.

На территории автономного округа осуществляют деятельность 4 484 торговых объекта, в структуре которых 28,1% занимают объекты, реализующие продовольственные товары, 54,4% – непродовольственные и 17,5% – смешанные товары.

Количество торговых объектов в разрезе муниципальных образований в автономном округе по состоянию на 01 января 2011 года

Муниципальное образование

Все-го

Продовольст-венные

Непродовольст-венные

Со смешанным ассортиментом товаров

коли-чест-во

%

коли-чество

%

коли-чество

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Город Салехард

320

74

23,13

225

70,31

21

6,56

1

2

3

4

5

6

7

8

Город Лабытнанги

202

88

43,56

99

49,01

15

7,43

Город Муравленко

212

97

45,75

85

40,09

30

14,15

Город Новый Уренгой

573

213

37,17

247

43,11

113

19,72

Город Ноябрьск

1 238

211

17,04

742

59,94

285

23,02

Город Надым

714

152

21,29

532

74,51

30

4,20

Красноселькупский район

53

5

9,43

7

13,21

41

77,36

Надымский район

221

92

41,63

101

45,70

28

12,67

Приуральский район

89

39

43,82

18

20,22

32

35,96

Пуровский район

412

134

32,52

227

55,10

51

12,38

Тазовский район

113

53

46,90

35

30,97

25

22,12

Шурышкарский район

82

21

25,61

21

25,61

40

48,78

Ямальский район

101

26

25,74

25

24,75

50

49,50

Всего по автономному округу

4 484

1 263

28,17

2 438

54,37

783

17,46

При сравнении данных муниципальных образований в автономном округе можно отметить, что в городах автономного округа количество торговых объектов значительно больше, чем в сельской местности.

На территории автономного округа по состоянию на 01 января 2011 года осуществляют деятельность 71 оптовое предприятие.

Имеющихся предприятий оптовой торговли в автономном округе недостаточно, большее количество оптовых объектов сосредоточено в городах автономного округа, где хорошо развита транспортная инфраструктура.

Количество оптовых предприятий

в разрезе муниципальных образований в автономном округе

Муниципальное образование

Оптовое предприятие

количество по состоянию

на 01.01.2011

площадь

(м2)

1

2

3

Город Ноябрьск

28

17 406,2

Город Новый Уренгой

12

13 685,0

Город Надым и Надымский район

11

2 871,3

Город Губкинский

8

2 060,0

Город Муравленко

4

2 563,2

Город Лабытнанги

2

3 791,7

Город Салехард

1

974,2

1

2

3

Пуровский район

5

3 502,0

Тазовский район

0

-

Красноселькупский район

0

-

Ямальский район

0

-

Шурышкарский район

0

-

Приуральский район

0

-

Всего по автономному округу

71

46 853,6

На территории автономного округа расположено 260 единиц складских хозяйств общей площадью 150 539 м2, 68 холодильных емкостей на 11 816 тонн, 31 овощехранилище емкостью 22 781 тонна.

Недостаточное количество объектов торгово-заготовительной инфраструктуры негативно отражается на качестве и объемах реализуемой продукции.

Одним из основных показателей, характеризующих степень развития сферы торговли, является обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1 000 жителей.

Средняя фактическая обеспеченность торговой площадью по автономному округу на 1 000 жителей составляет 559,00 м2, при этом в разрезе муниципальных образований в автономном округе данный показатель значительно ниже в муниципальных образованиях, имеющих сложную транспортную схему. Фактическая средняя обеспеченность по муниципальным районам на 30% ниже, чем по автономному округу.

Фактическая обеспеченность

торговыми площадями и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе

(м2 на 1 000 человек)

№ п/п

Городские округа, муниципальные районы

Фактическая обеспеченность населения автономного округа торговой площадью по состоянию

на 01 января

2011 года

Норматив min обеспеченности населения S торговых объектов по продаже продовольственных товаров

Норматив min обеспеченности населения S торговых объектов по продаже непродовольственных товаров

Суммарный норматив min обеспеченности населения S торговых объектов

1

2

3

4

5

6

1.

Город Новый Уренгой

918,90

190,00

432,00

622,00

2.

Город Ноябрьск

658,82

180,00

410,00

590,00

3.

Город Салехард

859,90

154,00

351,00

505,00

4.

Город Губкинский

978,90

182,00

415,00

597,00

5.

Город Муравленко

444,80

133,00

302,00

435,00

6.

Город Лабытнанги

584,80

181,00

413,00

594,00

Средняя обеспеченность по городам

741,02

171,00

390,00

561,00

7.

Надымский район

и город Надым,

в том числе

709,40

181,00

413,00

594,00

7.1.

Надымский район

549,00

174,66

397,65

572,31

1

2

3

4

5

6

8.

Пуровский район

и город Тарко-Сале,

в том числе

466,70

136,00

310,00

446,00

8.1.

Пуровский район

425,74

129,00

295,00

424,00

9.

Тазовский район

383,50

123,00

279,00

402,00

10.

Ямальский район

300,30

112,00

256,00

368,00

11.

Шурышкарский район

341,40

123,00

280,00

403,00

12.

Приуральский район

200,80

86,00

197,00

283,00

13.

Красноселькупский район

424,06

135,00

308,00

443,00

Средняя обеспеченность по муниципальным районам

403,74

131,00

298,00

429,00

Средняя обеспеченность по муниципальным районам без гг. Надым и Тарко-Сале

374,97

126,09

287,52

413,60

Средняя обеспеченность по автономному округу

559,40

167,00

381,00

548,00

По Российской Федерации

(базовый показатель)

159,00

362,00

521,00

Одним из гарантов продовольственной безопасности населения является производство хлебобулочной продукции. В области хлебопечения есть ряд проблем, таких как ветхое и аварийное, не соответствующее санитарным гигиеническим нормам состояние зданий хлебопекарен, в которых эксплуатируется оборудование с большим сроком износа. В результате производится узкий ассортимент хлебобулочной продукции, а частые перебои в работе пекарен из-за выходящего из строя эксплуатируемого оборудования приводят к перебоям в обеспечении населения. Еще одна проблема – это полное отсутствие производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий в отдельных населенных пунктах.

Для обеспечения должного качества выпускаемой и реализуемой населению хлебобулочной продукции необходимо соблюдение условий хранения муки как основного сырья. Как правило, в пекарнях отсутствуют складские или имеются приспособленные, но не соответствующие установленным стандартам, помещения.

Создать условия для выпуска широкого ассортимента хлебобулочной продукции, в том числе и изделий с лечебно-профилактическими свойствами, а также специальных видов консервированного хлеба с длительными сроками хранения для нужд кочующего населения, можно только при реализации мероприятий, направленных на модернизацию и строительство пекарен.

Производители хлеба на территории автономного округа (сведения муниципальных образований в автономном округе)

Наименование организационно-правовой формы по производству хлеба

Количество предприятий

Соотношение (%)

1

2

3

Муниципальные унитарные предприятия (МУП)

6

5,7

Общества с ограниченной ответственностью (ООО)

40

37,7

Индивидуальные предприниматели

38

35,8

Открытое акционерное общество (ОАО)

5

4,7

Пекарни, принадлежащие потребительской кооперации

13

12,3

Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК)

1

0,9

Государственное унитарное предприятие (ГУП)

2

1,9

Торговая фирма (ТФ)

1

0,9

Всего

106

100,0

В основном предприятия по производству хлеба представлены обществами с ограниченной ответственностью. Наличие предприятий по производству хлеба муниципальной и государственной формы собственности является определенным гарантом стабильности производства и бесперебойного обеспечения населения хлебной продукцией, так как предприятия иных форм собственности при возникновении убыточности производства ликвидируются. Бизнес не проявляет заинтересованности инвестирования финансовых средств в производство со слабым прогнозом прибыли или ее полным отсутствием. Соответственно социальная направленность производства будет гарантировать обеспеченность населения автономного округа хлебом.

В торговых предприятиях в результате недостаточного объема продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей сложилась негативная ситуация прежде всего из-за отсутствия четко выстроенной логистической схемы в отношениях между производством и реализацией. В результате снижается рентабельность как производителей продукции, так и торговых предприятий.

Недостаточные объемы производства необходимых продуктов питания приводят к снижению потребления и, как следствие, к значительному отклонению от рациональных норм питания.

Бюджетные ассигнования (статья 21 Закона автономного округа от 25 ноября 2011 года № 125-ЗАО «Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (принят Законодательным Собранием автономного округа 16 ноября 2011 года)) на заготовку дикоросов (ягод) из окружного бюджета на 2012 год предусмотрены в сумме 3 730 тыс. рублей, которые отнесены к традиционным видам хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. Несмотря на это, на территории автономного округа слабо развиты механизмы поддержки данного направления, вследствие чего хозяйствующие субъекты заготовкой дикоросов занимаются в малых объемах. Учитывая большой невостребованный потенциал природных ресурсов автономного округа, а также возможность трудозанятости местного населения для сбора дикоросов, выращивания картофеля, развитие данных направлений нуждается в государственной поддержке и имеет явную социальную направленность. Ввиду того что заготовка дикоросов осуществляется в отдаленных сельских населенных пунктах и имеет большую степень затрат по хранению и транспортировке заготовленной продукции, механизм государственной поддержки должен предусматривать субсидирование части затрат на заготовленную продукцию. В целях содействия развитию заготовительной деятельности на территории автономного округа необходима разработка государственной поддержки данного направления с возмещением части затрат на единицу заготовленной продукции. (абзац утр. силу от 23.08.2013 № 682-П)

Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена социальной значимостью, наличием устойчивой ситуации, оказывающей негативное долгосрочное воздействие на социально-экономические показатели в автономном округе, для изменения (преодоления) которых необходимы целенаправленные и скоординированные действия в направлении формирования, развития эффективного потребительского рынка, а также повышения уровня социальной защищенности населения автономного округа.

Полномочия департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа по разработке и реализации региональных программ развития торговли установлены согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». (с изм. от 20.05.2013 № 349-П) (абзац утр. силу от 23.08.2013 № 682-П)

Решение описанных проблем соответствует функциям департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа. Разработка и реализация региональных программ осуществляется в соответствии с подпунктом 2.1.55 пункта 2.1 раздела II, подпунктом 3.1.4 пункта 3 раздела III Положения о департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа  от 12 декабря 2012 года № 1030-П «О департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 30.08.2013 № 689-П )

IІ. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели),позволяющие оценивать ход реализации Программы

Основной целью Программы является развитие системы продовольственного обеспечения, гарантирующей наличие на продовольственном рынке качественных продуктов питания в необходимом объеме и ассортименте.

Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих задач:

1) создание современной торговой инфраструктуры, позволяющей формировать необходимый запас продовольственных товаров и обеспечить своевременную доставку продовольственных товаров в населенные пункты автономного округа;

2) своевременное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз региональной продовольственной безопасности;

3) расширение ассортимента производимых в автономном округе продовольственных товаров;

4) обеспечение качества и безопасности потребляемых и производимых в автономном округе пищевых продуктов;

5) развитие заготовительной деятельности в сельской местности автономного округа (мясо, рыба, ягоды, грибы, картофель);

6) развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы, определены в приложении № 2 к настоящей Программе, а методика расчета показателей целевых индикаторов в приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий

Решение определённых Программой задач позволит в течение 2012 – 2016 годов создать на территории автономного округа торгово-заготовительную инфраструктуру, а также наладить бесперебойное обеспечение населенных пунктов автономного округа необходимыми товарами для чего, соответственно, потребуется реализация намеченных мероприятий:

1) проведение проектно-изыскательских работ по строительству объектов торгово-заготовительной инфраструктуры и специализированной лаборатории;

2) строительство и приобретение объектов торгово-заготовительной инфраструктуры (торговые объекты, склады, овощехранилища, холодильные и морозильные камеры);

3) мониторинг уровня продовольственной безопасности автономного округа. Выборочные лабораторные исследования качества и безопасности поступающих в автономный округ и производимых в автономном округе продовольственных товаров;

4) развитие хлебопекарного производства и выпуска новых видов хлебопекарной продукции;

5) строительство современной окружной специализированной лаборатории;

6) развитие и поддержка деятельности по заготовке и переработке овощной продукции и дикорастущих ягод и грибов;

7) передача посредством торгов объектов торгово-заготовительной инфраструктуры в пользование хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на конкурсной основе;

8) создание окружной системы централизованных поставок продовольственных товаров. Приобретение специализированного флота (2 единицы) для перевозки продовольственных товаров, оснащенного холодильным и морозильным оборудованием и предназначенного для осуществления торговли, а также приобретение транспортных средств (2 единицы) для перевозки нефтепродуктов; (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

9) создание логистического центра поставок, осуществляющего прием, хранение и поставки продовольственных товаров для нужд населения автономного округа.

10) проведение окружного конкурса «Лучшее на Ямале». Конкурс «Лучшее на Ямале» проводится в целях популяризации и создания положительного имиджа профессий, повышения профессионального мастерства, совершенствования форм и методов обслуживания, а также формирования деловой конкуренции в сфере потребительского рынка автономного округа. Порядок проведения конкурса «Лучшее на Ямале» утверждается постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа; (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

11) продвижение на потребительский рынок качественных товаров путем проведения мероприятия «Обдорская ярмарка». Мероприятие «Обдорская ярмарка» проводится с целью создания устойчивого положительного имиджа местных товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продвижения товарной продукции местного производства, а также изучения спроса на новые виды продукции и увеличения  ассортимента местных товаропроизводителей. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

Развитие системы продовольственного обеспечения населения зависит от строительства и ввода в эксплуатацию объектов торгово-заготовительной инфраструктуры.

Государственным заказчиком в процессе строительства и ввода в эксплуатацию вышеперечисленных объектов будет выступать департамент строительства и жилищной политики автономного округа.

Учитывая схожие территориальные и социально-экономические характеристики населенных пунктов, строительство объектов торгово-заготовительной инфраструктуры планируется осуществлять по типовым проектам.

Проектная мощность

объектов торгово-заготовительной инфраструктуры в разрезе каждого населённого пункта

(таблица в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

Наименование

Окружная специализи-рованная лаборатория

Логистический центр поставок

Торговые объекты

Пекарни и магазины

Овощехранилища

Холодильные и морозильные ёмкости

коли-

чество (мощ-ность 400 м2)

год

коли-

чество (мощ-ность 3600 м2)

год

коли-

чество

(ед.)

год

коли-

чество (ед.)

год

коли-

чество

(мощность

30 – 150 т)

год

количество

(ед.)

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого по автономному округу

1

1

32

28

13

30

Красносельскупский район

с. Ратта

1

2016

1

2016

1

2014

с. Толька

1

2016

1

2016

1

2014

фактория Киккиакки

1

2016

1

2016

фактория Засольное

1

2016

1

2016

фактория Сидоровск

1

2016

1

2016

фактория Новая Часелька

1

2016

1

2016

с. Красноселькуп

1

2016

1

2016

Итого

6

6

1

3

Надымский район

с. Кутопьюган

1

2016

1

2016

1

2014

с. Ныда

1

2016

1

2016

1

2016

1

2014

с. Нори

1

2016

1

2016

1

2016

1

2014

Итого

3

3

2

3

Приуральский район

пос. Горнокнязевск

1

2016

пос. Зеленый Яр

1

2016

пос. Товопогол

1

2016

1

2016

1

2016

дер. Лаборовая

1

2016

1

2016

1

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

с. Катравож

1

2016

1

2013

1

2016

пос. Щучье

1

2013

1

2013

1

2013

Итого

6

4

4

Пуровский район

с. Сывдарма

с. Харампур

1

2016

1

2016

с. Халясавэй

1

2016

1

2016

1

2016

пос. Ханымей

с. Толька

с. Самбург

2

2016

2

2016

Итого

4

1

4

Тазовский район

с. Гыда

1

2016

1

2016

1

2016

1

2014

с. Антипаюта

1

2016

1

2016

1

2016

1

2014

с. Находка

1

2016

1

2016

1

2014

факторя Тадебяяха

1

2016

1

2016

1

2014

фактория Танамо

1

2016

1

2014

фактория Юрибей

1

2016

1

2014

Итого

6

4

2

6

Шурышкарский район

дер. Казым-Мыс

с. Лопхари

1

2013

с. Овгорт

1

2013

1

2016

1

2013

дер. Ямгорт

с. Восяхово

1

2013

1

2013

дер. Усть-Войкары

1

2016

с. Питляр

1

2016

1

2016

1

2016

с. Шурышкары

1

2016

1

2016

с. Мужи

1

2016

1

2013

1

2016

пос. Горки

1

2016

1

2016

1

2016

Итого

3

7

4

4

Ямальский район

с. Новый Порт

1

2016

1

2014

с. Мыс Каменный

1

2016

1

2016

1

2016

1

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

фактория

Усть-Юрибей

1

2016

1

2016

фактория Харп

с. Панаевск

1

2016

пос. Сюнай-Сале

1

2016

фактория Нейто

1

2014

с. Салемал

1

2016

1

2014

фактория Порц-Яха

с. Яр-Сале

1

2016

Итого

3

4

2

5

город Салехард

пос. Пельвож

1

2016

1

2014

г. Салехард

1

2016

1

2016

1

2013

Итого

1

1

1

1

1

Мониторинг уровня продовольственной безопасности – это прежде всего выборочные лабораторные исследования качества и безопасности продовольственных товаров, поступающих в автономный округ и производимых в автономном округе, а также проведение работы по сбору достоверной информации о качестве товаров в предприятиях потребительской сферы с целью повышения качества жизни населения автономного округа, как основы социальной стабильности общества. Мониторинг предприятий потребительской сферы положительно отразится на снижении количества поступающих некачественных и опасных продовольственных товаров в розничные торговые сети автономного округа.

Обеспечение развития хлебопекарного производства на основе внедрения современных технологий гарантированно снимет риски продовольственной безопасности, а также позволит наладить выпуск новых видов ассортимента хлебопекарной продукции.

Создание окружной специализированной лаборатории, оснащенной современным оборудованием, позволяющим проводить широкий спектр лабораторных исследований, обеспечит качество и безопасность товаров, поступающих на территорию автономного округа.

Существует четыре неотъемлемых права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. К этим базовым потребительским правам были добавлены еще четыре, также признанные мировым сообществом: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Достижение всех обозначенных прав потребителей и прежде всего право на безопасность можно реализовать при проведении лабораторных исследований поступающих в регион и произведенных в автономном округе продовольственных товаров.

В заготовительной деятельности на территории автономного округа требуется разработка механизма логистической схемы организации сбора, транспортировки, хранения и реализации дикоросов.

Развитие торгово-заготовительной инфраструктуры предполагает разработку мероприятий по передаче в пользование объектов торгово-заготовительной инфраструктуры хозяйствующим субъектам на момент приобретения или ввода в эксплуатацию данного имущества. В данном аспекте следует учесть конкурсную основу при передаче объектов в пользование. Механизм и условия конкурсного распределения имущества в пользование будут проводиться в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», а также с учетом Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и других нормативных актов, отражающих данный вопрос.

Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа будет являться балансодержателем всех построенных объектов и приобретенного имущества при реализации настоящей Программы. (с изм. от 20.05.2013 № 349-П) (с изм. от 23.08.2013 № 682-П) (с изм. от 30.08.2013 № 689-П)

Повышение транспортной доступности отдаленных территорий для гарантированного и относительно равномерного по времени продовольственного снабжения населения автономного округа обеспечит увеличение физической доступности к продовольственным товарам. Как следствие, все большую актуальность приобретает проблема отсутствия специализированного флота и изотермического вагона (секции из 5) для перевозки продовольственных товаров, оснащенных холодильным и морозильным оборудованием. Обеспеченность транспортными средствами позволит снизить затраты за счет использования логистической схемы формирования партий, хранения, доставки, переработки и реализации товаров. Схемы маршрутов ориентированы на обслуживание территорий муниципальных образований в автономном округе. Особое внимание будет уделено отдаленным сельским поселениям и работа флота будет выстроена с учетом технических возможностей плавсредств и судоходной обстановки акватории Обского бассейна с охватом населенных пунктов автономного округа.

Появится возможность организации обратных централизованных поставок произведенных продовольственных товаров на территории автономного округа на основе внедрения современных технологий производства, переработки и хранения пищевой сельскохозяйственной продукции в населенные пункты по маршрутам следования, что обеспечит гарантированный сбыт продукции потребителям автономного округа.

С учетом диспропорции размещения торговых объектов на территории автономного округа требуется создание и развитие окружной логистической компании, выполняющей основные функции по перевалке и хранению поступающего в регион груза, а также доставке и реализации поступающих и производимых в автономном округе продовольственных товаров (мясо, рыба, ягоды, грибы, и др.).

Перечень мероприятий представлен в приложении № 3 к настоящей Программе.

Обоснование расходов окружного бюджета:

подпункт 69 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 422;

Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Концепция продовольственной безопасности автономного округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 28 июля 2011 года № 430-РП.

Перечень мероприятий Программы на 2013 год приведен в приложении № 6 к настоящей Программе. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета в 2013 году и подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, приведен в приложении № 7 к настоящей Программе. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

Реализация мероприятий, указанных в приложении № 3 к настоящей Программе, будет осуществляться государственным казенным учреждением автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий», за исключением подраздела «Строительство объектов. (в ред. от 30.08.2013 № 689-П)

IV. Ресурсное обеспечение Программы

(раздел в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

Программа реализуется в 2012 – 2016 годах. Финансирование мероприятий осуществляется за счет окружного бюджета. Объем финансирования составляет

2 334 200 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2012 год – 172 840,00 тыс. рублей;

2013 год – 85 556,00 тыс. рублей;

2014 год – 155 556,00 тыс. рублей;

2015 год – 155 556,00 тыс. рублей;

2016 год – 1 764 692,00 тыс. рублей.

Программой не предусматривается привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

V. Условия предоставления и Методика расчета межбюджетных субсидий

Предоставление межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в автономном округе в рамках Программы не планируется.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим развитие системы продовольственного обеспечения, гарантирующей наличие на продовольственном рынке качественных продуктов питания в необходимом объеме и ассортименте, путем сравнения плановых и фактических показателей, в том числе статистической отчетности.

Реализация мероприятий в рамках Программы позволит:

1) достичь в сельских населенных пунктах по автономному округу среднюю нормативную обеспеченность торговой площадью на 1000 жителей, которая составит 515 м2. Приобретение модульных объектов торгово-заготовительной инфраструктуры (торговые объекты,  овощехранилища, холодильные и морозильные камеры) позволит создать необходимые условия для реализации Программы; (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

2) мониторинг уровня продовольственной безопасности автономного округа. Выборочные лабораторные исследования качества и безопасности поступающих в автономный округ и производимых в автономном округе продовольственных товаров позволят при внедрении данной системы повысить уровень безопасности потребляемых и производимых продуктов, планомерно увеличив отбор проб от 4 055 до 5 055, удерживая данный показатель, а при возможности увеличивая его;

3) строительство пекарен позволит увеличить производственные мощности на 2800 м2, а также развить хлебопекарное производство и выпуск новых видов хлебопекарной продукции. В основном сельские хлебопекарни выпускают на сегодняшний день один или два вида продукции, а новые здания и оборудование позволят увеличить ассортимент изготавливаемой продукции от шести до десяти видов; (с изм. от 23.08.2013 № 682-П)

4) строительство современной окружной специализированной лаборатории площадью 400 м2. Права потребителей сегодня достаточно уязвимы особенно на здоровую окружающую среду и возмещение ущерба. Не секрет, что продовольственная безопасность с высокоразвитой системой определения качества продукции будет являться определенным барьером и гарантом по недопущению поступления некачественной и опасной продукции на потребительский рынок автономного округа;

5) создать окружную систему централизованных поставок продовольственных товаров и приобрести специализированный флот (2 единицы) для перевозки продовольственных товаров, оснащенный холодильным и морозильным оборудованием, предназначенный для осуществления торговли, а также транспортные средства (2 единицы) для перевозки нефтепродуктов. Система централизованных поставок позволит гарантированно обеспечить удовлетворение спроса на качественные и безопасные товары в широком ассортименте, в пределах ценовой и территориальной доступности; (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

6) создать логистический центр поставок площадью 3 600 м2, осуществляющий прием, хранение и поставки продовольственных товаров для нужд населения автономного округа. Создание логистического центра поставок позволит формировать партии груза для нужд населения, обеспечивая бесперебойную доставку товара, а это сократит товарные потери, создаст условия оптимального хранения и перевалки продовольствия, что положительно отразится на безопасности товарной массы, а также уменьшит нагрузку в ценообразовании в пределах 15 – 20%.

Приложение № 1

к окружной долгосрочной целевой

программе «Обеспечение продовольственной

безопасности Ямало-Ненецкого автономного

округа на 2012 – 2016 годы»

(с изм. от 20.05.2013 № 349-П)

(с изм. от 23.08.2013 № 682-П)

МЕТОДИКА

расчёта показателей целевых индикаторов

1. Значение целевого индикатора «обеспеченность площадями в сельской местности для осуществления торговли в расчете на 1 000 человек» является абсолютной величиной (единица измерения – м2 на 1 000 человек).

Источник данных: Концепция продовольственной безопасности автономного округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 28 июля 2011 года № 430-РП. (с изм. от 20.05.2013 № 349-П)

2. Значение целевого индикатора «объем всех реализованных продовольственных товаров» является абсолютной величиной (единица измерения – млн. рублей).

Источник данных: данные Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Концепция продовольственной безопасности автономного округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 28 июля 2011 года № 430-РП.

3. Значение целевого индикатора «индекс потребительских цен на продовольственные товары» является абсолютной величиной (единица измерения – в % к предыдущему году).

Источник данных: данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу, Концепция продовольственной безопасности автономного округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 28 июля 2011 года № 430-РП.

4. Значение целевого индикатора «объем отбора проб для исследования на санитарно-химические, физические и микробиологические показатели» является абсолютной величиной (единица измерения – проба).

Источник данных: определение показателей на основании государственного доклада санитарно-эпидемиологической обстановки за 2006 – 2010 годы.

5. Значение целевого индикатора «объёмы регионального производства пищевой сельскохозяйственной и рыбной продукции» является абсолютной величиной (единица измерения – тонн).

Источник данных: Концепция продовольственной безопасности автономного округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 28 июля 2011 года № 430-РП. (пункт утр. силу от 23.08.2013 № 682-П)

6. Значение целевого индикатора «количество вводимых пекарен» является абсолютной величиной (единица измерения – единица). Источник данных: определение показателей на основании планируемых к вводу в эксплуатацию пекарен. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

7. Значение целевого индикатора «площадь вводимой окружной специализированной лаборатории» является абсолютной величиной (единица измерения – м2).

Источник данных: определение показателей на основании планируемых к вводу в эксплуатацию площадей окружной специализированной лаборатории.

8. Значение целевого индикатора «объёмы продукции заготовительной деятельности» является абсолютной величиной (единица измерения – тонн).

Источник данных: Концепция продовольственной безопасности автономного округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 28 июля 2011 года № 430-РП.

9. Значение целевого индикатора «вводимые площади логистического центра» является абсолютной величиной (единица измерения – м2).

Источник данных: определение показателей на основании планируемых к вводу в эксплуатацию площадей логистического центра.

10. Значение целевого индикатора «обеспеченность транспортной инфраструктуры» является абсолютной величиной (единица измерения – единиц).

Источник данных: определение количественных показателей на основании планируемых к приобретению транспортных средств.

11. Значение целевого индикатора «количество вводимых овощехранилищ» является абсолютной величиной (единица измерения – единица). Источник данных: определение показателей на основании планируемых к вводу овощехранилищ. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

12. Значение целевого индикатора «количество вводимого холодильного оборудования» является абсолютной величиной (единица измерения – единица). Источник данных: определение показателей на основании планируемого к вводу в эксплуатацию холодильного оборудования. (в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

Приложение № 2

к окружной долгосрочной целевой

программе «Обеспечение продовольственной

безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2012 – 2016 годы»

(в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

СИСТЕМА

целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами,

решаемыми окружной долгосрочной целевой программой «Обеспечение продовольственной

безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы»

№ п/п

Наименование цели

Наименование задачи

Наименование индикатора/показателя

Единица измерения

Весовое значение индикатора/показателя

Базовое значение индикатора/

показателя

Целевые значения индикатора/ показателя по годам реализации Программы

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Развитие системы продовольственного обеспечения, гарантирующей наличие на продовольственном рынке качественных продуктов питания в необходимом объеме и ассортименте для населения автономного округа

1.1.

Создание современной торговой инфраструктуры, позволяющей

формировать необходимый

запас продовольственных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.1.

товаров и обеспечить

своевременную доставку

продовольственных товаров в

населенные пункты автономного

округа

1.1.1.

Обеспеченность площадями в сельской местности для осуществления торговли в расчете на 1000 человек

м2 на 1000 человек

0,10

на начало 2011 года – 403,74

418,9

445,1

449,3

464,5

515,0

1.1.2.

Объем всех реализованных продовольственных товаров

млн. руб.

0,09

на начало 2011 года – 45401

46309

54835

60099

65749

71797

1.1.3.

Индекс потребительских цен на продовольственные товары

в % к предыду-щему году

0,09

на начало 2011 года – 112,1

110,0

109,8

109,6

109,4

109,2

1.1.4.

Количество вводимых овощехранилищ

ед.

0,09

-

1

12

1.1.5.

Количество вводимого холодильного оборудования

ед.

0,09

-

3

15

12

1.2.

Своевременное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз региональной продовольственной безопасности

1.2.1.

Объем отбора проб на санитарно-химические, микробиологические показатели и отбор проб для исследования по физическим показателям

проба

0,09

отбор проб

в 2010 году – 4055

4705

4905

4955

5055

5055

1.3.

Обеспечение качества и безопасности  потребляемых и производимых в автономном округе пищевых продуктов

1.3.1.

Количество вводимых пекарен

ед.

0,09

-

6

22

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.3.2.

Площадь вводимой окружной специализированной лаборатории

м2

0,09

-

400

1.4.

Развитие заготовительной деятельности в сельской местности автономного округа (мясо, рыба, ягоды, грибы, картофель)

1.4.1.

Объёмы продукции заготовительной деятельности

тонн

0,09

ягода 2009 год –

5 тонн

5

53,7

54,3

54,8

55,4

грибы, 0

1

2

3

картофель, 0

3

5

7

мясо, 0

10

15

20

рыба, 0

10

15

20

1.5.

Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

1.5.1.

Вводимые площади логистического центра

м2

0,09

-

3600

1.6.

Обеспеченность транспортной инфраструктурой

ед.

0,09

специализирован-ные суда, топливозаправщики

1

2

1

Приложение № 3

к окружной долгосрочной целевой программе

«Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого

автономного округа на 2012 – 2016 годы»

(в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

(с изм. от 30.08.2013 № 689-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий и затраты на их реализацию



п/п

Наименование мероприятия

Объём бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Окружная долгосрочная целевая программа «Обеспечение продовольственной

безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012  – 2016 годы»

2 334 200

172 840

85 556

155 556

155 556

1 764 692

2.

Департамент государственного заказа и торговли автономного округа

172 840

172 840

3.

(с изм. от 30.08.2013 № 689-П)

Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа

1 458 615

85 556

155 556

155 556

1 061 947

3.1.

(в ред. от 30.08.2013 № 689-П)

Дирекция по развитию сельских территорий

1 458 615

85 556

155 556

155 556

1 061 947

4.

1. Создание современной торговой инфраструктуры, позволяющей формировать необходимый запас продовольственных товаров и обеспечить своевременную доставку продовольственных товаров в населенные пункты автономного округа

752 350

25 000

72 000

655 350

5.

1.1. Приобретение объектов торгово-заготовительной инфраструктуры      (торговые объекты, овощехранилища, холодильные и морозильные камеры), а также сопутствующих объектов (35 торговых объектов, 33 единицы холодильных и морозильных емкостей, 15 овощехранилищ)

752 350

25 000

72 000

655 350

6.

2. Своевременное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз региональной продовольственной безопасности

56 875

4 290

12 010

19 875

10 103

10 597

7.

2.1. Мониторинг уровня продовольственной безопасности автономного округа. Выборочные лабораторные исследования качества и безопасности поступающих в автономный округ и производимых в

29 020

4 290

5 610

13 120

3 003

2 997

1

2

3

4

5

6

7

8

автономном округе продовольственных товаров

2.2. Проведение окружного конкурса

«Лучшее на Ямале»

16 500

3 800

4 000

4 200

4 500

2.3. Продвижение на потребительский рынок качественных товаров путем проведения мероприятия «Обдорская ярмарка»

11 355

2 600

2 755

2 900

3 100

8.

3. Обеспечение качества и безопасности потребляемых и производимых в автономном округе пищевых продуктов

439 146

43 146

395 000

9.

3.1. Развитие хлебопекарного производства и выпуска новых видов хлебопекарной продукции (приобретение 28 пекарен)

439 146

43 146

395 000

10.

4. Развитие заготовительной деятельности в сельской местности автономного округа (мясо, рыба, ягоды, грибы, картофель)

11.

4.1. Развитие и поддержка деятельности по заготовке и переработке овощной продукции и дикорастущих ягод и грибов

в рамках текущего финансирования

12.

5. Расширение ассортимента производимых в автономном округе продовольственных

товаров

383 084

168 550

5 400

63 681

145 453

13.

5.1.  Создание окружной системы централизованных поставок продовольственных товаров. Приобретение специализированного флота (2 единицы) для перевозки продовольственных товаров, оснащенного холодильным и морозильным оборудованием и предназначенного для осуществления торговли, а также приобретение транспортных средств

(2 единицы) для перевозки нефтепродуктов

383 084

168 550

5 400

63 681

145 453

14.

6.  Строительство объектов

702 745

702 745

15.

Департамент строительства и жилищной политики автономного округа

702 745

702 745

1

2

3

4

5

6

7

8

16.

6.1. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

702 745

702 745

17.

6.1.1. Строительство логистического центра поставок, осуществляющих прием, хранение и поставки продовольственных товаров для нужд населения автономного округа

586 085

586 085

18.

6.1.2. Строительство современной окружной специализированной лаборатории

116 660

116 660

Приложение № 4

к окружной долгосрочной целевой

программе «Обеспечение продовольственной

безопасности Ямало-Ненецкого автономного

округа на 2012 – 2016 годы»

(в ред. от 13.04.2012 № 273-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы» на 2012 год

№ п/п

Наименование госзаказчика, мероприятие, состав мероприятия

Всего

(тыс. руб.)

В том числе (тыс. руб.)

ведомственные расходы

межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджеты муниципальных образований

в том числе по муниципальным образованиям

город Салехард

город Лабытнанги

город Новый Уренгой

город Ноябрьск

город Муравленко

город Губкинский

Надымский район

Шурышкарский район

Приуральский район

Ямальский район

Тазовский район

Пуровский район

Красноселькупский район

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Окружная долгосрочная целевая программа «Обеспечение продовольст-венной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на

2012 – 2016 годы»

172840,00

172840,00

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Департамент государствен-ного заказа и торговли автономного округа

172840,00

172840,00

1.

Мониторинг уровня продовольст-венной безопасности автономного округа. Выборочные лабораторные исследования качества и безопасности поступающих в

автономный округ и производимых в автономном округе продовольст-венных товаров

4290,00

4290,00

2.

Создание окружной системы централизован-ных поставок продовольст-венных товаров.

168550,00

168550,00

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Приобретение специализиро-ванного флота и транспортных средств для перевозки продовольст-венных товаров, оснащенных холодильным и морозильным оборудованием, а также предназначен-ного для осуществления торговли

Приложение № 5

к окружной долгосрочной целевой

программе «Обеспечение продовольственной

безопасности Ямало-Ненецкого автономного

округа на 2012 – 2016 годы»

(в ред. от 13.04.2012 № 273-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы» за счёт средств окружного бюджета в 2012 году и подлежащего оформлению в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

Номер мероприятия в перечне

Наименование объекта государственной собственности автономного округа

Стоимость единицы имущества

(тыс. руб.)

Пользователь имущества

Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем

1

2

3

4

5

6

1.

Мероприятие № 10 (создание окружной системы централизованных поставок продовольственных товаров. Приобретение специализированного флота и транспортных средств для перевозки продовольственных товаров, оснащенных холодильным и морозильным оборудованием, а также предназначенного для осуществления торговли)

самоходное рефрижераторное судно, грузоподъемностью 100 тонн, с организацией на борту магазина и условиями транспортировки продукции заготовительной деятельности (1 единица)

117240,00

государствен-ное унитарное предприятие автономного округа «Ямалгосснаб»

хозяйственное ведение

2.

Мероприятие № 10 (создание окружной системы централизованных поставок продовольственных товаров. Приобретение специализированного флота и транспортных средств для перевозки продовольственных товаров, оснащенных холодильным и

морозильным оборудованием, а также предназначенного для осуществления торговли)

изотермический вагон (рефрижератор), оборудованный холодильно-отопительным оборудованием и с помещениями для обслуживающего персонала

51310,00

государствен-ное унитарное предприятие автономного

округа «Ямалгосснаб»

хозяйственное ведение

Приложение № 6

к окружной долгосрочной целевой

программе «Обеспечение продовольственной

безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы»

(в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

(с изм. от 30.08.2013 № 689-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Обеспечение продовольственной безопасности

Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы» на 2013 год

№ п/п

Наименование госзаказчика, мероприятие, состав мероприятия

Всего

(тыс. руб.)

В том числе (тыс. руб.)

ведомственные расходы

межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджеты муниципальных  образований

в том числе по муниципальным образованиям

город Салехард

город Лабытнанги

город Новый Уренгой

город Ноябрьск

город Муравленко

город Губкинский

Надымский район

Шурышкарский район

Приуральский район

Ямальский район

Тазовский район

Пуровский район

Красноселькупский район

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Окружная долгосрочная целевая

программа «Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на

2012 – 2016 годы»

85 556

85 556

2.

(с изм. от 30.08.2013 № 689-П)

Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа

85 556

85 556

2.1

(в ред от 30.08.2013 № 689-П)

Дирекция по развитию сельских территорий

85 556

85 556

3.

1. Создание современной торговой инфраструктуры, позволяющей формировать необходимый запас продовольственных товаров и обеспечить своевременную доставку продовольственных товаров в населенные пункты автономного округа

25 000

25 000

4.

1.1. Приобретение объектов торгово-заготовительной инфраструктуры (торговые объекты, овощехранилища, холодильные и морозильные камеры),

25 000

25 000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а также сопутствую-щих объектов

5.

1.1.1. Холодильное оборудование,

3 единицы

13 800

13 800

6.

1.1.2. Модульное овощехранилище,

1 единица

11 200

11 200

7.

2. Своевременное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз региональной продовольственной безопасности

12 010

12 010

8.

2.1. Мониторинг уровня продовольственной безопасности автономного округа. Выборочные лабораторные исследования качества и безопасности поступающих в автономный округ и производимых в автономном округе продовольственных товаров

5 610

5 610

9.

2.2. Проведение окружного конкурса «Лучшее на Ямале»

3 800

3 800

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

10.

2.3. Продвижение на потребительский рынок качественных товаров путем проведения мероприятия

«Обдорская ярмарка»

2 600

2 600

11.

3. Обеспечение качества и безопасности потребляемых и производимых в автономном округе пищевых продуктов

43 146

43 146

12.

3.1. Развитие хлебопекарного производства и выпуска новых видов хлебопекарной продукции

43 146

43 146

13.

3.1.1.  Приобретение пекарен и магазинов,

8 единиц

43 146

43 146

14.

5. Расширение ассортимента производимых в автономном округе продовольственных

товаров

5 400

5 400

15.

5.1. Создание окружной системы централизованных поставок продовольственных товаров. Приобретение

5 400

5 400

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

специализированного флота (2 единицы)

для перевозки продовольственных товаров, оснащенного холодильным и

морозильным оборудованием и предназначенного для осуществления торговли, а также приобретение транспортных средств (2 единицы)

для перевозки нефтепродуктов

16.

5.1.1. Топливозап-равщик, 2 единицы

5 400

5 400

Приложение № 7

к окружной долгосрочной целевой программе «Обеспечение продовольственной безопасности

Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы»

(в ред. от 23.08.2013 № 682-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой программы

«Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного

округа на 2012 – 2016 годы» за счёт средств окружного бюджета в 2013 году

и подлежащего оформлению в государственную собственность

Ямало-Ненецкого автономного округа


п/п


меро-приятия в
перечне

Наименование объекта
государственной   
собственности    
Ямало-Ненецкого   
автономного округа

Стоимость единицы имущества (тыс. руб.)

Пользователь  
имущества

Условия   
передачи  
(закрепления)
имущества за
пользователем

1

2

3

4

5

6

1.

1.1.1.

Холодильное оборудование: камера холодильная объем 28 – 30 м3;

камера морозильная объем 28 – 30 м3

4600,0

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа

оперативное управление

2.

1.1.1.

Холодильное оборудование: камера холодильная объем 28 – 30 м3;

камера морозильная объем 28 – 30 м3, 2 ед.

4600,0

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа

оперативное управление

3.

1.1.2.

Модульное овощехранилище

площадью 140 – 160 м2

11200,0

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа

оперативное управление

4.

3.1.1.

Модульная пекарня производительностью

300 – 500 кг/см

4744,0

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа

оперативное управление

5.

3.1.1.

Модульная пекарня производительностью

300 – 500 кг/см

4600,0

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа

оперативное управление

1

2

3

4

5

6

6.

3.1.1.

Модульная пекарня производительностью

300 – 500 кг/см

4600,0

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа

оперативное управление

7.

3.1.1.

Модульная пекарня производительностью

300 – 500 кг/см и магазин площадью 65 – 85 м2,

3 ед.

8334,0

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа

оперативное управление

8.

3.1.1.

Модульный торговый объект площадью

170 – 190 м2

4200,0

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа

оперативное управление

9.

5.1.1.

Топливозаправщик с объёмом резервуара

10 –11 м3, 2 ед.

2700,0

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа

оперативное управление

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 7/1 от 02.02.2012
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.110.020 Управление в сфере общественного питания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.110.000 Общественное питание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать