Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2012г.
Номер документа: RU68000201200054
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.01.2012

г. Тамбов

№ 76

О создании Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа»

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 01.08.2013 № 822 (ru68000201300680), от 15.11.2013 № 1310 (ru68000201301041), от 23.05.2014 № 571 (ru68000201400490), от 15.12.2014 № 1607 (ru68000201401160), от 08.06.2015 № 572 (ru68000201500361), от 08.07.2015 № 724 (ru68000201500557), от 06.11.2015 № 1256 (ru68000201500859)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции от 04.06.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (в редакции от 10.03.2009), постановлением администрации области от 07.02.2011 № 90 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений», постановлением администрации области от 11.05.2011 № 481 «Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения», в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Создать Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» (далее - Учреждение).

(пункт 2 изложен  в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.06.2015 № 572)

2. Определить управление по физической культуре и спорту области (Белоусов) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

(пункт 3 утратил силу редакцией постановления администрации Тамбовской области от 06.11.2015 № 1256)

3. Утвердить Устав Учреждения согласно приложению.

4. Директору Учреждения:

в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава, утверждённого настоящим постановлением;

в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить в комитет по управлению имуществом области один экземпляр Устава с копией свидетельства о его государственной регистрации;

в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) в установленном порядке определить и закрепить за Учреждением на праве оперативного управления состав имущества, включая объекты особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества для осуществления его уставной деятельности.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации области              О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОГЛАСОВАН                                                                                                                УТВЕРЖДЕН

приказом комитета по управлению              постановлением администрации области

от 18.01.2012 № 40                                                                      от 27.01.2012 № 76

Устав

Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа»

1. Общие положения

1.1. Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» (далее - Учреждение) создано на основании постановления администрации области от 27.01.2012 № 76.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным автономным учреждением.

1.3. Полное наименование Учреждения - Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивно - адаптивная школа».

Сокращенное наименование Учреждения: ТОГАОУ ДОД «ДЮСАШ».

(пункт 1.4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.08.2013 № 822)

1.4. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: ул. Карла Маркса, д. 165, г. Тамбов, 392000;

фактический адрес: ул. Мичуринская, д. 112 «В», г. Тамбов, 392032.

1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.

(пункт 2 изложен  в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.06.2015 № 572)

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление по физической культуре и спорту области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп и бланки со своим полным наименованием.

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.9. Изменения в настоящий Устав готовятся органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательными, иными нормативными правовыми актами и Уставом, путём выполнения работ, оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.

(пункт 2.2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.08.2013 № 822)

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществление специализированной подготовки спортсменов-инвалидов высокого класса и спортивного резерва с целью достижения высоких спортивных результатов, позволяющих войти в состав спортивных сборных команд Тамбовской области, Российской Федерации по греко-римской борьбе, пауэрлифтингу, шахматам, велоспорту-тандему, горнолыжному спорту и голболу, легкой атлетике и настольному теннису.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:

создание для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья необходимых условий для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;

формирование у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья потребностей в физическом совершенствовании;

адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе;

формирование общей культуры, организация содержательного досуга;

удовлетворение потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятиях физической культурой и спортом.

(пункт 2.4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.08.2013 № 822)

(пункт 2.4 изложен в редакции постановления администрации области от 15.12.2014 № 1607)

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:

предоставление дополнительного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

проведение учебно-тренировочных мероприятий по специализированной подготовке спортсменов-инвалидов высокого класса и спортивного резерва по греко-римской борьбе, пауэрлифтингу, шахматам, велоспорту-тандему, горнолыжному спорту и голболу, легкой атлетике и настольному теннису;

организация и проведение массовых спортивных соревнований, физкультурно-спортивных мероприятий среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья без ограничения возраста, направленной на их социальную адаптацию и физическую реабилитацию;

осуществление медицинской деятельности

2.5. Учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания.

Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.8. Кроме государственного задания и (или) обязательств перед страховщиком Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение в установленном законодательством порядке вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, приносящие доходы:

проведение спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий для физических и юридических лиц;

прокат спортивного инвентаря и оборудования;

подготовка и сервисное обслуживание спортивного инвентаря.

2.10. Учреждение ведёт учёт доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

2.11. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.12. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

3.2. Имущество Учреждения формируется за счет:

имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и утвержденным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, государственным заданием, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

3.4. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.

3.5. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учёту в установленном порядке.

3.6. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, может быть изъято у Учреждения в порядке, установленном постановлением администрации области.

3.7. Учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе сдавать его в аренду.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.8. Учреждение вправе с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений вносить недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

3.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Тамбовской области.

3.10. Совершение Учреждением крупных сделок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 14, 15 Федерального закона «Об автономных учреждениях«.

3.11. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 16, 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях«.

(пункт 3.12 изложен в редакции постановления администрации области от 15.12.2014 № 1607)

3.12. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:

субсидий из бюджета Тамбовской области на выполнение государственного задания;

субсидий из бюджета Тамбовской области на иные цели; бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тамбовской области, предоставленных в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;

доходов, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

доходов, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.13. Доходы, полученные Учреждением от платной деятельности и приобретённое за счёт этих доходов имущество, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.14. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.15. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве стороны по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и Учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.

3.16. Учреждение осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, кредитных организациях.

Учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

3.17. Учреждение размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиала.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором Учреждения.

4.2. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения;

приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;

осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;

привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления своей деятельности от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также иных государственных органов власти и организаций по вопросам, входящим в их компетенцию;

осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности Учреждения.

4.3. Учреждение обязано:

соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав; выполнять государственное задание;

обеспечивать исполнение целей деятельности Учреждения, установленных Уставом, целевое использование закреплённого имущества, бюджетных средств;

соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;

оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

вести бухгалтерский учёт, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

составлять в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;

обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, указанных в части 13 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях«;

опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закреплённого за Учреждением имущества в определённых органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, средствах массовой информации.

Учреждение выполняет и другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

4.4. Учреждение несет ответственность за:

невыполнение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;

несоблюдение (нарушение) правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;

нецелевое использование бюджетных средств;

ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

несохранность и нецелевое использование закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества;

несохранность документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

качество реализуемых образовательных программ;

несоответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

необеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

другие нарушения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области.

Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

5.2. Администрация области в установленном порядке:

принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности Учреждения;

утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.

5.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

5.3.1. формирует и утверждает государственное задание для Учреждения на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

5.3.2. определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;

5.3.3. назначает директора Учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;

5.3.4. устанавливает директору Учреждения размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

5.3.5. применяет к директору Учреждения установленные законодательством меры поощрения и взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

5.3.6. представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:

о внесении изменений в Устав Учреждения;

о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации Учреждения;

об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

5.3.7. осуществляет рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;

5.3.8. определяет виды особо ценного движимого имущества Учреждения;

5.3.9. определяет перечни особо ценного движимого имущества Учреждения при выделении Учреждению денежных средств на приобретение такого имущества;

5.3.10. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;

5.3.11. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;

5.3.12. представляет в установленном порядке предложение об изменении типа Учреждения;

5.3.13.определяет средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

5.3.14. осуществляет иные функции и полномочия учредителя Учреждения, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.

5.4. Органами управления Учреждения являются:

наблюдательный совет;

директор Учреждения.

(пункт 5.5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 15.11.2013 № 1310)

(пункт 5.5 изложен в редакции постановления администрации области от 15.12.2014 № 1607)

5.5. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 6 членов. В состав наблюдательного совета Учреждения входят: один представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, один представитель органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, два представителя общественности, два представителя работников Учреждения.

Члены наблюдательного совета Учреждения исполняют свои обязанности безвозмездно, за исключением компенсации подтверждённых расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета (проезд к месту заседаний, приобретение необходимой литературы, канцелярских принадлежностей, оргтехники и др.).

Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Директор Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость.

Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения - 5 лет.

Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на собрании трудового коллектива Учреждения большинством голосов от списочного состава участников собрания.

5.6. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

5.7. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным в частях 9 - 10 статьи 10 Федерального закона «Об автономных учреждениях«.

Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.

Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.8. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

5.8.1. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о внесении изменений в Устав;

5.8.2. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или закрытии его представительств;

5.8.3. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

5.8.4. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5.8.5. предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

5.8.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

5.8.7. по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

5.8.8. предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

5.8.9. предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;

5.8.10. предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

5.8.11. предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

5.8.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.9. По вопросам, указанным в подпунктах 5.8.1 - 5.8.4 и 5.8.8 Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

5.10. По вопросу, указанному в подпункте 5.8.6 Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

5.11. По вопросам, указанным в подпунктах 5.8.5 и 5.8.11 Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после заключений наблюдательного совета Учреждения.

5.12. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.8.7 Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

5.13. По вопросам, указанным в подпунктах 5.8.9, 5.8.10 и 5.8.12 Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.

5.14. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.8.1 - 5.8.8 и 5.8.11 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

5.15. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.8.9 и 5.8.12 Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

5.16. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.8.10 Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях«.

5.17. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, в соответствии с пунктом 5.8 Устава не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.18. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.

5.19. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.20. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, члена наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения.

5.21. Председатель наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания письменно уведомляет членов наблюдательного совета Учреждения о времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.

5.22. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

5.23. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

5.24. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.

5.25. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета Учреждения, представленное в письменной форме.

Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Принятие решений наблюдательного совета путём проведения заочного голосования не допускается.

5.26. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.27. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на условиях срочного трудового договора по согласованию сторон на период от одного года до пяти лет.

Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор Учреждения:

осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;

обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением государственного задания, обязательств;

распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;

от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;

представляет на утверждение годовую бухгалтерскую отчётность наблюдательному совету;

утверждает штатное расписание Учреждения;

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на основании заключения наблюдательного совета;

утверждает Положение об оплате труда работников Учреждения;

открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, счета в кредитных организациях;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора и главного бухгалтера Учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

распределяет обязанности между работниками Учреждения;

привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, утверждённые администрацией области;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

5.28. Директор Учреждения обязан:

квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности Учреждения;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.

5.29. Директор Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области;

несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

представление недостоверной информации о деятельности Учреждения;

другие нарушения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6. Организация учебно-тренировочного процесса в Учреждении

6.1. Организация учебно-тренировочного процесса включает в себя проведение учебно-тренировочных мероприятий и других спортивных мероприятий, а также обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием на учебно-тренировочных мероприятиях и других спортивных соревнованиях, медицинское обслуживание, проезд на учебно-тренировочные мероприятия и другие спортивные соревнования.

(пункт 6.2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.05.2014 № 571)

6.2. Учреждение проводит работу с обучающимися на следующих этапах спортивной подготовки:

спортивно-оздоровительный - весь период обучения; начальной подготовки - до 3 лет обучения; тренировочный - до 5 лет обучения;

совершенствования спортивного мастерства - до 3 лет обучения; высшего спортивного мастерства - 3 года и более.

На каждом этапе обучения реализация образовательных программ регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными Учреждением самостоятельно.

6.3. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может превышать:

на этапе начальной подготовки - 2 академических часов, учебно-тренировочном - 3 академических часов, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - 5 академических часов.

6.4. В группу начальной подготовки зачисляются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся), проживающие на территории Тамбовской области, допущенные по медицинским показаниям к занятиям адаптивной физической культурой и спортом.

6.5. На учебно-тренировочный этап зачисляются способные к спорту обучающиеся, прошедшие начальную спортивную подготовку, выполнившие приёмные нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

6.6. На этап спортивного совершенствования зачисляются обучающиеся, прошедшие учебно-тренировочный этап подготовки и выполнившие приёмные нормативы по специальной физической и спортивной подготовке.

6.7. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются обучающиеся, прошедшие этап спортивного совершенствования и соответствующие требованиям к кандидатам в сборную команду страны или её резервному составу.

6.8. Основными формами образовательного процесса (спортивной подготовки) являются:

групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

работа по индивидуальным планам подготовки (обязательно на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства);

медико-восстановительные (реабилитационные) мероприятия; тестирование;

участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и перед вышестоящими по рангу соревнованиями, инструкторская, судейская практика.

6.9. Учебно-тренировочные программы разрабатываются в соответствии с типовыми учебно-тренировочными программами подготовки спортсменов по различным видам спорта, утверждёнными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6.10. На каждом этапе обучения (спортивной подготовки) реализация учебно-тренировочных программ регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

6.11. Учебно-тренировочные программы, осваиваемые в Учреждении на каждом этапе (начальной подготовки, учебно-тренировочном, спортивного совершенствования, высшего мастерства), обеспечивают постоянный рост сложности учебного материала.

6.12. Критерием освоения учебно-тренировочных программ являются результаты контрольных нормативов каждого этапа обучения (спортивной подготовки), разработанные и утверждённые тренерским советом Учреждения на основе учебно-тренировочных программ, утверждённых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6.13. Перевод обучающегося в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, результатов выполнения нормативных показателей общей и специальной физической подготовки, заключения врача (медицинской комиссии).

6.14. Обучающимся, не выполнившим предъявленные нормативные требования для перевода в группу следующего года обучения, рекомендуется продолжить обучение на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 23.05.2014 № 571)

Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в Учреждение обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.

6.15. Выпускникам Учреждения кроме карты спортсмена выдаётся свидетельство об окончании с указанием уровня спортивной подготовленности, установленного образца.

6.16. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются на русском языке и на бесплатной основе.

6.17. Расписание занятий в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточно продолжительный для отдыха обучающихся.

6.18. Для зачисления детей в группы начальной подготовки родители представляют письменное заявление на имя директора Учреждения по форме, установленной локальным актом Учреждения, и медицинское заключение врача по месту жительства. Обучающиеся считаются зачисленными в Учреждение с момента издания приказа директора Учреждения о зачислении.

(пункт 6.19 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.05.2014 № 571)

6.19. Минимальный возраст зачисления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждение составляет 6 лет. Максимальный возраст детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не ограничивается, независимо от результатов.

При соблюдении организационно-методических и медицинских требований Учреждение может осуществлять набор детей более раннего возраста (начиная с четырехлетнего возраста) при:

наличии письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;

наличии решения учредителя и письменного подтверждения общероссийской спортивной федерации о возможности начала тренировочного процесса с детьми раннего возраста;

наличии образовательной общеразвивающей программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;

сохранении спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;

наличии у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.

6.20. Утверждение контингента вновь поступающих обучающихся, количества групп и годового расчета учебных часов производится Учреждением ежегодно до 01 октября.

Количество групп первого года обучения, количество обучающихся в одной группе, максимальный объём учебно-тренировочной нагрузки по этапам обучения (спортивной подготовки) и годам обучения определяется Учреждением.

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 23.05.2014 № 571)

В течение учебного года Учреждение имеет право осуществлять дополнительный набор детей при наличии свободных мест и при условии выполнения приемных нормативов соответствующего года обучения.

6.21. При приёме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

6.22. Режим функционирования Учреждения устанавливается семидневный, двухсменный, продолжительность ежедневных занятий регламентируется этапом подготовки и составляет от 90 до 225 минут.

6.23. Учебный год начинается с 01 сентября. Учитывая специфику деятельности Учреждения, учебно-тренировочный процесс проводится круглогодично.

6.24. Учреждение организует работу обучающихся в течение всего календарного года.

В каникулярное время Учреждение организует и проводит летние спортивно-оздоровительные кампании (выезд в спортивно-оздоровительный лагерь, проведение учебно-тренировочных сборов).

Учреждение организует и проводит массовые спортивные мероприятия для учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.

6.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, тренеров-преподавателей и иных работников Учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

6.26. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения при:

неоднократном грубом нарушении Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения для обучающихся (отчисление в этом случае применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения);

наличии противопоказаний к занятиям данными видами спорта по состоянию здоровья;

переводе по желанию обучающегося в течение учебного года в другое образовательное учреждение;

заявлении родителей (законных представителей) при наличии согласия обучающегося.

Отчисление из Учреждения осуществляется на основании приказа директора Учреждения об отчислении. Обучающимся, родителям (законным представителям) обеспечивается возможность присутствовать на заседании тренерского совета Учреждения при рассмотрении вопроса об отчислении.

Не допускается отчисление обучающихся по инициативе Учреждения во время болезни, каникул.

6.27. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся обеспечивается возможность ознакомиться с ходом и содержанием учебно-тренировочных занятий.

6.28. Учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

6.29. Привлечение обучающихся Учреждения без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному учебно-тренировочной программой, запрещается.

7. Участники учебно-тренировочного процесса, работники Учреждения, их права и обязанности

7.1. Участниками учебно-тренировочного процесса в Учреждении являются: руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал, обучающиеся, родители (законные представители).

К работникам Учреждения относится обслуживающий персонал.

7.2. Лица, указанные в пункте 7.1 настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

7.3. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые педагогическим работникам и другим работникам Учреждения, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

7.4. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

получение дополнительного образования;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении Учреждением;

обучение по индивидуальным планам;

меры поощрения за спортивные успехи (грамота, объявление благодарности);

уважение их человеческого достоинства;

участие в спортивных соревнованиях, проводимых Учреждением;

бесплатное пользование спортивным инвентарем, спортивным оборудованием, спортивной экипировкой;

условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

свободу совести, информации;

свободное выражение собственных мнений и убеждений;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

7.5. Обучающиеся Учреждения обязаны:

добросовестно учиться;

выполнять Устав, правила внутреннего трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;

бережно относиться к имуществу;

уважать честь и достоинство других обучающихся, педагогических и других работников Учреждения.

7.6. Обучающимся Учреждения запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу, любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

7.7. Родители (законные представители) обучающихся имеют право на:

защиту законных прав и интересов обучающихся;

знакомство с ходом и содержанием учебно-тренировочного процесса и спортивными результатами обучающихся;

участие в управлении Учреждением.

7.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми Учреждению.

7.9. Порядок комплектования штата Учреждения регламентируется Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и штатным расписанием Учреждения. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице его директора.

При наличии в оперативном управлении Учреждения спортивных сооружений, на основе расчета потребности в штатных единицах, согласованной с Управлением, вводятся дополнительные ставки.

К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, подтвержденных документами государственного образца о соответствии уровня образования (квалификации).

К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

7.10. Отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации области.

7.11.Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

7.12. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

свободу выбора и использование методик обучения и воспитания;

повышение квалификации;

участие в управлении Учреждением;

социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

прохождение аттестации в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.07.2015 № 724)

досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

другие права, установленные законодательством Российской Федерации.

7.13. Работники Учреждения обязаны:

отвечать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты, законы Тамбовской области, нормативные правовые акты администрации области и Управления, Устав Учреждения;

выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности, пожарной безопасности, локальные нормативные акты;

выполнять условия трудового договора, должностные инструкции;

нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.

7.14. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих кзапрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

7.15. Трудовой договор помимо оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, может быть расторгнут с педагогическим работником Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора по следующим основаниям:

повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по указанным основаниям может осуществляться Учреждением без согласия профсоюзной организации Учреждения.

8. Контроль и отчётность

8.1 Контроль за деятельностью Учреждения (за исключением использования и сохранности имущества) осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

8.2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется комитетом по управлению имуществом области в установленном порядке.

8.3. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.4. Директор Учреждения и должностные лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета в Учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерской учёта, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные нормативные акты: решения наблюдательного совета; приказы директора Учреждения; должностные инструкции работников Учреждения; положение об оплате труда работников Учреждения; иные акты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

9.2. Локальные нормативные акты Учреждения не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа

10.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа осуществляются в порядке, определённом законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.

10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

10.3. Принятие решения о реорганизации Учреждения и проведение реорганизации осуществляется в порядке, установленном администрацией области.

10.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации области.

10.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации осуществляются в порядке, установленном администрацией области.

10.6. Ликвидация Учреждения влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

10.7. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.8. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации правопреемнику, при ликвидации - в областное государственное архивное учреждение.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 7 (1239) от 03.02.2012
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать