Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2015г.
Номер документа: RU64000201500029
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.01.2015 № 20-П

О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области

от 25.05.2016 № 245-П, от 15.08.2016 № 428-П, от 29.12.2016 № 732-П,

от 19.06.2017 № 311-П, от 16.11.2020 № 916-П)

В целях обеспечения прав и законных интересов граждан, решения задачи повышения открытости органов исполнительной власти Саратовской области и реализации норм об общественном жилищном контроле Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать общественный совет при Правительстве Саратовской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

2. Утвердить Положение об общественном совете при Правительстве Саратовской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области обеспечить формирование общественного совета при Правительстве Саратовской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и организационно-техническое сопровождение его деятельности.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с министерством информации и печати области обеспечить размещение информации о деятельности общественного совета при Правительстве Саратовской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в средствах массовой информации.

5. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.В.Радаев

(приложение в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 15.08.2016 № 428-П, от 29.12.2016 № 732-П, от 19.06.2017 № 311-П, от 16.11.2020 № 916-П)

Приложение

к постановлению

Правительства области от

27 января 2015 года № 20-П

Положение

об общественном совете при Правительстве Саратовской области

по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

I. Общие положения

1. Общественный совет при Правительстве Саратовской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее – общественный совет) призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – сфера ЖКХ), а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью соответствующих органов исполнительной власти области.

2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля.

Постановлением Правительства Саратовской области от 19.06.2017 № 311‑П (RU64000201700734) пункт 3 излагается в следующей редакции.

3. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти области в сфере ЖКХ, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, рассмотрение ежегодных планов деятельности органов исполнительной власти области и отчета об их исполнении, иных вопросов, предусмотренных законодательством, а также осуществление общественного жилищного контроля.

4. В своей деятельности общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

II. Права и обязанности общественного совета

5. Общественный совет вправе:

а)              рассматривать ежегодные планы деятельности органов исполнительной власти области в сфере ЖКХ, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

б)              проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности органов исполнительной власти области;

в)              утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов органов исполнительной власти области по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

г)              участвовать в оценке эффективности государственных закупок органа исполнительной власти области;

д)              взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях;

е)              осуществлять общественный контроль в случаях и порядке,предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Постановлением Правительства Саратовской области от 19.06.2017 № 311‑П (RU64000201700734) пункт 5 дополняется подпунктами «ж», «з» следующего содержания.

ж) осуществлять общественный жилищный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) направлять в органы прокуратуры и (или) в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется контроль;

и) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

6. Общественный совет совместно с руководителями органов исполнительной власти области вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к деятельности органов исполнительной власти области в сфере ЖКХ, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.

7. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:

а)              приглашать на заседания руководителей органов исполнительной власти области, по согласованию руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений и организаций;

б)              создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы;

в)              приглашать по согласованию к работе общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно (или) путем представления ими отзывов, предложений  и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;

г)              организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной  власти области;

д)              запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения  о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

е)              проводить независимую оценку качества оказания услуг организациями в сфере ЖКХ;

ж)              информировать органы власти области и широкую общественность  о выявленных в ходе контроля нарушениях;

з)              по согласованию с руководителями органов исполнительной власти области создавать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов общественного совета и т.п.).

8. Общественный совет обязан:

а) рассматривать вопросы, включенные в перечень вопросов, обязательных для рассмотрения на заседаниях общественного совета;

б) рассматривать проекты социально значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти области;

в) участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг органами исполнительной власти области;

г) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Порядок формирования общественного совета

9. Членами общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Саратовской области, государственные должности иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы (государственной службы иного вида), должности муниципальной службы, муниципальные должности, а также другие лица, которые в соответствии  с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

10. Срок полномочий членов общественного совета составляет  три года с момента проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава.

11. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации.

Состав общественного совета формируется совместно с Общественной палатой области (по согласованию) из представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, советов многоквартирных домов, а также других заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Состав общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета, в следующих пропорциях:

а)              кандидаты в члены общественного совета в количестве ½ от указанного в пункте 12 настоящего Положения количественного состава общественного совета выдвигаются по согласованию общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, научными и образовательными организациями, расположенными на территории Саратовской области;

б)              кандидаты в члены общественного совета в количестве ¼ от указанного в пункте 12 настоящего Положения количественного состава общественного совета выдвигаются Общественной палатой области;

в) кандидаты в члены общественного совета в количестве 1/4  от указанного в пункте 12 настоящего Положения количественного состава общественного совета выдвигаются министерством строительства  и жилищно-коммунального хозяйства области (далее – министерство).

12. Количественный состав общественного совета составляет не более 40 человек.

Постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2016           № 732-П (RU64000201602213) пункт 13 утратил силу.

13.

14. В целях формирования состава общественного совета на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественного совета (далее – уведомление).

В случае формирования состава общественного совета в связи  с истечением срока полномочий действующего состава уведомление должно быть размещено на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 3 месяца  до истечения полномочий членов общественного совета действующего состава.

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 11 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав общественного совета. К уведомлению должны быть приложены форма согласия кандидата на выдвижение его кандидатуры  в общественный совет и опубликование его персональных данных, а также форма подтверждения отсутствия у кандидата ограничений для вхождения  в состав общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

15. 1/2 состава общественного совета из числа кандидатов, выдвинутых Общественной палатой области и министерством, утверждается приказом министерства в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью третьей пункта 14 настоящего Положения.

(пункт 15 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 16.11.2020 № 916-П)

16. Кандидаты в члены общественного совета направляют в министерство следующие документы:

а)              заявление о включении в общественный совет по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

б)              анкета кандидата в члены общественного совета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

в)              согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

17. При выдвижении кандидатов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, кандидаты в члены общественного совета направляют также:

а)              решение о выдвижении кандидата, принятое общественным объединением и (или) иной негосударственной некоммерческой организацией, научной и (или) образовательной организацией, расположенными  на территории Саратовской области, советом Общественной палаты области;

б)              письмо министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее – министр), содержащее предложение о выдвижении кандидата.

18. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, научные и образовательные организации, Общественная палата области (по согласованию) и органы исполнительной власти области в течение 30 дней с момента размещения уведомления о начале процедуры формирования состава общественного совета направляют в министерство письмо о выдвижении кандидатов в члены общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены общественного совета, биографическую справку кандидата, согласие кандидата на выдвижение его в члены общественного совета и опубликование его персональных данных, а также подтверждение отсутствия у него ограничений для вхождения в состав общественного совета.

19. В течение 10 рабочих дней со дня завершения приема писем о выдвижении кандидатов в члены общественного совета министерство формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов с указанием принадлежности кандидатов.

20. Министерство включает в сводный список всех кандидатов, представленных организациями и лицами, за исключением кандидатов, которые не могут быть членами общественного совета в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.

21. Биографические данные кандидатов, о выдвижении которых в общественный совет поступили письма, подлежат опубликованию на сайте министерства в течение одного рабочего дня с даты поступления указанных писем в объеме, указанном в согласии на опубликование персональных данных кандидата.

22. Члены общественного совета из числа кандидатов, выдвинутых Общественной палатой области и министерством, утвержденные приказом министерства, в течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства сводного списка всех кандидатов направляют в министерство рекомендации по утверждению членами общественного совета кандидатов, выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, научными и образовательными организациями.

(пункт 22 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 16.11.2020 № 916-П)

23. Состав общественного совета утверждается Правительством области.

24. В течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 22 настоящего Положения, министерство размещает информацию о составе общественного совета на официальном сайте министерства, а также направляет кандидатам уведомление о включении (об отказе во включении) в члены общественного совета.

25. В случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета утверждение нового члена общественного совета осуществляется в течение 30 календарных дней Правительством области.

26. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случаях:

а) истечения срока его полномочий;

б) подачи им заявления о выходе из состава общественного совета;

в)              вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

г)              признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

д) назначения его на государственную должность Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальную должность и должность муниципальной службы или избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

е) его смерти;

ж) получения гражданства иностранного государства.

IV. Органы общественного совета

27. Члены общественного совета на первом заседании избирают председателя общественного совета и его заместителя.

28. Председатель общественного совета избирается из членов общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых совместно Общественной палатой области и министром, либо членами общественного совета (включая возможное самовыдвижение).

В качестве кандидатов на должность председателя общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере ЖКХ.

V. Порядок деятельности общественного совета

29. Первое заседание общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней после утверждения состава общественного совета.

30. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром и утвержденным председателем общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным.

31. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

32. Решения общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

33. При равенстве голосов председатель общественного совета имеет право решающего голоса.

34. Решения общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем общественного совета членам общественного совета. Информация о решениях общественного совета, одобренных на заседаниях общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на интернет-ресурсах, согласованных с министерством.

Постановлением Правительства Саратовской области от 19.06.2017 № 311‑П (RU64000201700734) пункт 34 дополняется частью следующего содержания.

Решение о проведении общественного жилищного контроля, информация о деятельности, проводимой общественным советом в рамках общественного жилищного контроля, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах в обязательном порядке подлежат обнародованию посредством их размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а с 1 июля 2017 года – в том числе посредством их размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

35. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

36. За 10 календарных дней до начала заседания общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного совета представляют секретарю общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь общественного совета за 5 календарных дней до начала заседания общественного совета представляет указанные материалы министру и членам общественного совета.

37. Председатель общественного совета:

а) организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;

б) подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;

в) формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;

г) контролирует своевременное уведомление членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;

д) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета и согласует их;

е)              контролирует своевременное направление членам общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

ж) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

з)              взаимодействует с министром по вопросам реализации решений общественного совета;

и) принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания общественного совета, решения на котором принимаются путемопроса его членов;

к) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета.

38. Заместитель председателя общественного совета:

а) по поручению председателя общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

б) участвует в подготовке планов работы общественного совета,
формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание
общественного совета;

в) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных
на рассмотрение общественного совета.

39. Члены общественного совета имеют право:

а)              вносить предложения по формированию повестки дня заседаний
общественного совета;

б)              возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;

в)              предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественного совета;

г) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

д)              представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания общественного совета путем опроса
в срок не более 10 календарных дней с даты направления им материалов;

е)              в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан,
в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о нарушении их прав, свобод
и законных интересов в сфере ЖКХ, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

ж) принимать участие в заседаниях коллегии министерства;

з)              принимать участие в порядке, определяемом министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами министерства;

и) запрашивать отчетность о реализации рекомендаций общественного
совета, направленных в министерство;

к) оказывать министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

л) свободно выйти из общественного совета по собственному желанию;

м) входить в состав конкурсной и аттестационной комиссий
в министерстве;

н) входить по решению уполномоченного лица в состав комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

40. Члены общественного совета обладают равными правами
при обсуждении вопросов и голосовании.

41. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Члены общественного совета исполняют свои обязанности
на общественных началах.

42. Ответственный секретарь общественного совета:

а) уведомляет членов общественного совета о дате, месте и повестке
предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;

б) готовит и согласует с председателем общественного совета проекты
документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;

в) ведет, оформляет, согласует с председателем общественного совета
и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний и иные
документы и материалы;

г) хранит документацию общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

д) в случае проведения заседания общественного совета путем опроса
его членов обеспечивает направление всем членам общественного совета
необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения
материалов;

е) готовит и согласовывает с председателем общественного совета
состав информации о деятельности общественного совета, обязательной
для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

43. Члены общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена общественного совета, который утверждается общественным советом.

Постановлением Правительства Саратовской области от 19.06.2017 № 311‑П (RU64000201700734) дополняется пунктом 43.1 следующего содержания.

43.1. Общественный жилищный контроль проводится в соответствии
с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Правилами осуществления общественного жилищного контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1491.

Общественный контроль осуществляется в формах общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения и другие формы взаимодействия в соответствии с законодательством.

Общественный контроль может осуществляться одновременно
в нескольких формах.

Общественный жилищный контроль осуществляется в виде плановых
и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся на основании планов, составляемых ежеквартально. Внеплановые проверки проводятся
на основании заявлений и обращений граждан со сроком рассмотрения
не более 30 календарных дней.

Порядок привлечения к общественной проверке общественных инспекторов, общественных экспертов по инициативе общественного совета 
и порядок формирования экспертной комиссии утверждается на заседании общественного совета и оформляется решением общественного совета.

44. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в комитет общественных связей и национальной политики области и Общественную палату области ежегодный отчет о своей работе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать