Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2010г.
Номер документа: RU06000201000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«27» февраля  2010  № 58

Об утверждении Положения об условиях и порядке участия инвесторов в развитии социальной и инженерной инфраструктуры при осуществлении инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований Республики Ингушетия

В целях упорядочения работы с инвесторами на территории муниципальных образований Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке участия инвесторов в развитии социальной и инженерной инфраструктуры при осуществлении инвестиционной деятельности на территории  муниципальных образований Республики Ингушетия.

2. Местным администрациям муниципальных образований Республики Ингушетия в работе с инвесторами и в межмуниципальной деятельности руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                               А. Воробьев

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «27» февраля 2010 г.  № 58

ПОЛОЖЕНИЕ

об условиях и порядке участия инвесторов в развитии социальной и инженерной инфраструктуры при осуществлении инвестиционной деятельности на территории  муниципальных образований Республики Ингушетия

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с порядком организации и осуществления инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной и социальной инфраструктуры на территории  муниципальных образований Республики Ингушетия.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы участия субъектов в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в развитие инженерной и социальной инфраструктуры  муниципальных образований Республики Ингушетия.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

- инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;

- инвесторы – состоящие на налоговом учете юридические лица и физические лица, осуществляющие инвестирование в развитие промышленности, сельского хозяйства, туризма, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи;

- режим наибольшего благоприятствования – совокупность мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории местного муниципального образования, включает в себя предоставление инвесторам налоговых льгот и иных льготных условий, в порядке, определенном настоящим Положением;

- межведомственная комиссия - коллегиальный совещательный орган, создаваемый местными администрациями муниципальных образований Республики Ингушетия, в целях регулирования инвестиционных проектов направленных на развитие инженерной и социальной инфраструктуры муниципальных образований;

- Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район.

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок определения финансовых, инженерно-технических, социальных, историко-культурных и иных требований и ограничений, предъявляемых органами местного самоуправления,  выполнение которых обязательно при осуществлении инвестиционной деятельности,  направленных на компенсацию нагрузки на инженерную и социальную инфраструктуру муниципального образования в результате осуществления инвестиционного проекта.

Объем инвестиционных отчислений на развитие инженерной и социальной инфраструктуры должен зависеть от нагрузки, создаваемой объектом инвестиционной деятельности, и состояния магистральных коммуникаций, используемых для обеспечения реализации инвестиционного проекта.

1.4. Условия инвестирования средств инвесторами - юридическими и физическими лицами, выступающими в роли застройщиков, в объекты инженерной и социальной инфраструктуры, оформляются в форме двусторонних договоров между застройщиком и администрацией муниципального образования (инвестиционные договоры), в которых устанавливаются объемы и направление отчислений, срок действия режима наибольшего благоприятствования в отношении конкретного инвестора, по форме согласно Приложению №1 к настоящему Положению.

При этом под режимом наибольшего благоприятствования понимаются следующие меры поддержки:

- предоставление инвесторам льготных условий пользования землей (аренды) на период проектно-изыскательских работ и строительства;

- оказание поддержки во взаимоотношениях инвесторов с органами государственной власти РФ, органами государственной власти Республики Ингушетия, муниципальными органами власти, предприятиями и организациями, расположенными на территории Республики Ингушетия;

- предоставление инвесторам льгот по уплате местных налогов и сборов, в порядке, установленном представительными органами муниципальных образований, если такие льготы предусмотрены федеральным и местным законодательством;

- предоставление инвесторам права на присоединение к сетям водоснабжения, теплоснабжения, канализации и электроснабжения, ближайших к инвестиционным объектам и находящимся в муниципальной собственности.

1.5. Инвестор самостоятельно определяет объем и направления капитальных вложений, а также заключает договора с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.6. Заключение инвестиционного договора осуществляется один раз в течение срока реализации конкретного инвестиционного проекта и (или) выделения земельного участка под реализацию инвестиционного проекта.

1.7 Решения об объемах и порядке финансирования в объекты инвестирования муниципального образования, определяются и доводятся инвестором до сведения администрации муниципального образования  или межведомственной комиссии муниципального образования, в рамках инвестиционного договора.

2. Условия и порядок заключения инвестиционных договоров на развитие инженерной и социальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Ингушетия

2.1. Предметом рассмотрения являются  предложения физических и юридических лиц по осуществлению инвестиционной деятельности, направленные на:

- завершение строительства объектов незавершенного строительства;

- реконструкцию объектов жилищного фонда;

- реконструкцию зданий нежилого фонда;

- реконструкцию предприятий с целью расширения производственных площадей и (или) производственной мощности, связанные с увеличением нагрузки на инженерную инфраструктуру муниципального образования;

- предоставление земельных участков под новое капитальное строительство;

- изменения категории земель либо вида разрешенного использования с целью осуществления капитального строительства.

Вопрос о заключении инвестиционного договора с застройщиком рассматривается после:

- принятия решения межведомственной комиссией о предоставлении земельного участка под новое капитальное строительство, согласования изменения категории земель либо их разрешенного использования, оформляемого в виде протокола межведомственной комиссии;

- получения права на использование земельного участка под строительство по результатам торгов (конкурсов);

- получения положительного заключения Комитета Республики Ингушетия по архитектуре и градостроительству о возможности осуществления работ по реконструкции или завершению строительства.

2.3. Для рассмотрения вопроса о заключении инвестиционного договора инвестор подает в орган, уполномоченный местной администрацией муниципального образования следующие документы:

- выписку из протокола межведомственной комиссии о предоставлении земельного участка;

- схему земельного участка, необходимого для реализации проекта;

- бизнес-план по реализации проекта или основные технико-экономические показатели;

- декларацию о намерениях (заявление);

- предварительные технические условия на подключение к сетям водоснабжения, канализации, тепло - электро- и газоснабжения;

- справку о величине санитарно-защитной зоны предполагаемого к строительству объекта;

- предварительные технические условия на благоустройство территории вокруг предполагаемого к строительству объекта.

2.4. Местной администрацией муниципального образования образуется  Межведомственная комиссия по регулированию инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования (далее – Комиссия). Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения о Комиссии и плана работы, утверждаемые главой местной администрацией муниципального образования.  Комиссия  рассматривает поступившие заявки  не реже одного раза в месяц и в  10-дневный срок выдает решения по ним в форме протокола заседания.

2.5. При подаче нескольких заявок от различных юридических и физических лиц на один объект застройки или на частично налагающиеся друг на друга объекты, организуется конкурс.

2.6. На основании протокола заседания Комиссии, местная администрация муниципального образования в 10-дневный срок подготавливает проект инвестиционного договора и проект постановления главы местной администрации муниципального образования о выделении земельного участка или изменения категории земель и их разрешенного использования.

2.7. Подписание распоряжения (постановления) главы местной администрации муниципального образования о выделении земельного участка инвестору под проектно-изыскательские работы и (или) строительство осуществляется только после заключения инвестиционного договора или дополнительного соглашения к нему.

2.8. Размеры отчислений застройщиков на инвестирование объектов инфраструктуры могут быть скорректированы после разработки проектно-сметной документации в пределах, установленных настоящим Положением минимального и максимального уровня отчислений.

Внесение соответствующих изменений в инвестиционные договоры оформляются в виде дополнительных соглашений.

3. Порядок финансирования и расходования средств,перечисляемых инвесторами на развитие инфраструктуры

3.1. Денежные средства, получаемые от застройщиков в соответствии с инвестиционным договором, поступают на счет муниципального образования  с указанием их целевого назначения.

3.2. Перечисление денежных средств инвесторов на развитие инфраструктуры по каждому объекту в отдельности осуществляется в полном объеме до начала работы государственной приемочной комиссии, независимо от количества объектов, включенных в инвестиционный договор.

3.3. Расходование средств, полученных от инвесторов, осуществляется исключительно на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, в соответствии с планом первоочередных мероприятий муниципального образования. При этом не менее 75 % средств направляется на развитие инженерной и социальной инфраструктуры территорий, на которых осуществляется данный инвестиционный проект.

3.4. Совет депутатов муниципального образования раз в полугодие рассматривает отчет главы местной администрации муниципального образования о расходовании средств, поступивших по инвестиционным договорам.

3.5. Приемка объектов законченных строительством в эксплуатацию, выдача необходимых разрешений на проектирование и  строительство осуществляются только после выполнения инвестором соответствующих этапов инвестиционного договора.

3.6. Ежегодно совет депутатов муниципального образования, при утверждении бюджета на очередной финансовый год, утверждает план первоочередных мероприятий на развитие инженерной и социальной инфраструктуры.

В рамках первоочередных мероприятий местная администрация муниципального образования в срок до 1 ноября года, предшествующего отчётному периоду, утверждает адресную программу капитального строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности на следующий финансовый год.

4. Минимальные и максимальные уровни инвестиционных отчислений

4.1. Минимальный и максимальный уровни инвестиционных отчислений определяются в зависимости от следующих факторов:

а) характер объекта инвестирования, в том числе:

- многоквартирная жилая застройка;

- индивидуальные жилые дома и сблокированные жилые дома;

- промышленное производство;

- торговля и общественное питание;

- автозаправочные комплексы;

- складское хозяйство и сфера обслуживания;

б) форма осуществления инвестиций:

- новое строительство на первично выделяемом земельном участке;

- реконструкция зданий жилого фонда, предприятий;

- завершение строительства объектов незавершенного строительства;

- строительство объектов на земельных участках, находящихся в собственности инвесторов;

- объем инвестиций;

- площадь занимаемого земельного участка;

- оснащенность объекта инженерной и транспортной инфраструктурой;

- экологическая безопасность;

- численность работающих.

При этом максимальный уровень инвестиционных отчислений не может составлять более 25% от объема капитальных вложений, подтвержденных проектно-сметной документацией.

4.2. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений в жилищное строительство при первичном выделении земельных участков:

4.2.1. Многоквартирные жилые дома - до 10% от объема капитальных затрат, но не менее 500 рублей за квадратный метр общей площади;

4.2.2. Комплексы индивидуальных жилых домов или жилых домов сблокированного типа - до 10 % от объема капитальных вложений на строительство, но не менее 25% рыночной стоимости осваиваемого земельного участка на момент заключения инвестиционного договора.

4.3. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений при новом строительстве предприятий различных отраслей промышленности:

4.3.1. При строительстве промышленных объектов до 5% от объема капитальных затрат, но не менее 50 рублей за квадратный метр осваиваемого земельного участка;

4.3.2. При освоении земельных участков более 5 га могут быть применены понижающие коэффициенты при определении процентных отчислений по решению межведомственной комиссии;

4.3.3. При объеме затрат на строительство более одного миллиона рублей могут быть применены понижающие коэффициенты при определении процентных отчислений по решению межведомственной комиссии.

4.4. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений при строительстве автозаправочных комплексов:

4.4.1. При строительстве (реконструкции) автозаправочных станций (АЗС) на автодорогах, проходящих на территории муниципального образования, размер инвестиционных отчислений может составлять до 18% от объема затрат на строительство, но не менее 180,0 тысяч рублей за одну топливозаправочную колонку;

4.4.2. При условии строительства смешанных объектов (АЗС с комплексом придорожного сервиса, технического обслуживания автомашин и т.д.), расчет инвестиционных отчислений осуществляется раздельно по видам предпринимательской деятельности.

4.5. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений при строительстве объектов торговли и общественного питания на вновь выделяемых земельных участках:

4.5.1. При строительстве объектов торговли и общественного питания размер инвестиционных отчислений может составлять до 10 % от объема капитальных вложений, но не менее 200 рублей за квадратный метр осваиваемого участка.

4.6. При строительстве объектов сферы сервиса и услуг, а также прочих объектов, не относящихся ни к одной из категорий, указанных выше, размер инвестиционных отчислений может составлять до 15 % от объема затрат на строительство, в зависимости от местонахождения объекта, и не может быть менее 100 рублей за квадратный метр осваиваемого земельного участка.

4.7. При осуществлении инвестиционной деятельности в форме реконструкции объектов жилого и нежилого фонда, предприятий, строительства объектов незавершенного строительства, а также нового строительства на земельных участках, находящихся в собственности инвесторов (кроме АЗС), размер инвестиционных отчислений зависит от суммы затрат на создание для инвестора необходимой инженерной инфраструктуры и дорожной сети, осуществляемых муниципальными предприятиями или иными организациями, согласно выдаваемым техническим условиям, с учетом необходимых обременений, и не может превышать 12 % от объема капитальных вложений, но не может быть ниже 60 % от минимальных размеров отчислений, указанных в пунктах 4.3.-4.6. настоящего Положения.

Приложение №1

к  Положению

об условиях и порядке участия инвесторов

в развитии социальной и инженерной

инфраструктуры при осуществлении

инвестиционной деятельности на территории

муниципальных образований

Республики Ингушетия

ТИПОВАЯ ФОРМА

ИНВЕСТИЦИОННОГО ДОГОВОРА

____________                                                                        «____» _____________20____г.

Настоящий Договор заключен между местной администрацией муниципального образования ______________________________________ в       (наименование муниципального образования)

лице _____________________________________________, действующего на                                                                (должность, ФИО)

основании доверенности №____ от ________________, протокола заседания межведомственной конкурсной комиссии по подбору инвесторов на

реализацию инвестиционных проектов от N с

одной стороны, и ______­­­­­­­­­ в лице

                                      (наименование инвестора)   

__________________________________, действующего на основании устава,

                     (Ф.И.О.)

с другой стороны, именуемыми в дальнейшем соответственно «Администрация» и «Инвестор» или «Стороны».

1. Предмет Договора

1.1. Предметом Договора является реализация инвестиционного проекта строительства (реконструкции) на строительной площадке по адресу:____________________________________________________________________________________с ориентировочным объемом инвестиций _______________________________.

1.2. В рамках реализации инвестиционного проекта Инвестор обязуется за счет собственных и (или) привлеченных средств произвести строительство (реконструкцию) инвестиционного объекта:

N , адрес: , размер общей

площади инвестиционного объекта ___________кв. м.

дата ввода объекта в эксплуатацию .

1.3. На момент заключения Договора объект свободен (не свободен) от текущих имущественных обязательств.

2. Имущественные права Сторон

2.1. По итогам реализации Договора в собственность Администрации передаются:

- _______% общей нежилой площади

-________% общей площади построенных или реконструированных объектов

инженерного и коммунального назначения.

В собственность Инвестора:

-_____% общей жилой площади;

-_____% общей нежилой площади.

Оформление имущественных прав Сторон по результатам реализации инвестиционного проекта, с учетом всех дополнительных соглашений к Договору, производится в установленном порядке после сдачи объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по Договору и приложений к нему на основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям Договора.

Права аренды на земельный(е) участок(ки) определяются на условиях краткосрочной аренды в установленном порядке на период проектирования и строительства.

3. Сроки и содержание этапов

3.1. Первый этап. Содержание работ этапа:

3.1.1. Оформление - банковской гарантии или подтверждение наличия собственных средств.

3.1.2. Оплата Инвестором участия в финансировании создания (строительства, реконструкции) объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с п. 3.1 настоящего Договора.

3.1.3. Оформление, в месячный срок после подписания Договора, краткосрочных договоров аренды земельного участка в установленном порядке, при условии предоставления банковской гарантии или подтверждения наличия собственных средств. Договор краткосрочной аренды земельного участка оформляется на Инвестора.

3.1.4. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке предпроектной и проектно-сметной документации.

3.1.5. Заключение Инвестором договора страхования ответственности.

3.1.6. Получение разрешения на производство строительных работ. Начало этапа - дата подписания настоящего Договора.

Окончание этапа - дата оформления разрешения на производство строительных работ.

Продолжительность этапа  -  не более месяцев,  начиная с даты подписания Договора Сторонами.

3.2. Второй этап.

Содержание работ этапа: производство строительных и иных работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию.

Начало этапа - получение разрешения на производство строительных работ.

Окончание этапа - дата утверждения акта приемочной комиссией по приемке объектов в эксплуатацию, но не позднее срока, указанного в п. 2.2 Договора и не превышающего нормативных сроков строительства, предусмотренных СНИиП и утвержденных согласованным графиком производства строительных работ.

Продолжительность этапа - не более _________ месяцев,  начиная с даты подписания Договора Сторонами.

Третий этап. Содержание работ этапа:

Завершение расчетов и урегулирование претензий.

Переоформление договора аренды земельного участка в части возврата Администрации земельного(ых) участка (участков), отведенного(ых) Инвестору для организации строительных работ на объект.

Оформление имущественных прав Сторон по Договора.

Начало этапа - дата утверждения акта приемочной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию.

Окончание этапа и Договора в целом - подписание Сторонами акта о результатах реализации Инвестиционного Договора.

Продолжительность этапа - не более 2 месяцев.

3.4. Изменения сроков в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 возможны только по согласованию Сторон.

4. Обязанности Сторон

4.1. Администрация обязуется:

В течение 30 дней с момента подписания Договора подписать протокол о разграничении ответственности Сторон по инженерному обеспечению Договора.

В месячный срок оформить с Инвестором договор краткосрочной аренды земельного участка, при условии предоставления Инвестором банковской гарантии или подтверждения наличия собственных средств.

Оказывать Инвестору необходимое содействие в обеспечении, на момент ввода объекта в эксплуатацию, необходимыми мощностями энергоносителей в городских, сельских сетях, к которым будет произведено подключение объектов.

Оказывать Инвестору необходимое содействие в реализации проекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, в том числе обеспечивать подготовку и принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

После ввода объекта в эксплуатацию и выполнения всех обязательств Сторон по осуществлению инвестиционного проекта, обеспечить оформление в установленном порядке акта о результатах реализации инвестиционного проекта, при условии представления Инвестором необходимого пакета документов.

4.1.6. После оформления имущественных прав на объект строительства (реконструкции), оформить Инвестору земельно-правовые отношения в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и условиями Договора.

4.2. Инвестор обязуется:

4.2.1. Предоставить в 10-дневный срок, с момента заключения Инвестиционного Договора, Администрации банковскую гарантию или подтверждение наличия собственных средств по уплате денежных средств в размере, указанном в пункте 2.1 Инвестиционного Договора, действующую до оформления акта о результатах реализации Инвестиционного Договора.

4.2.2. В течение 15 дней, с момента заключения Инвестиционного Договора, представить необходимые документы для оформления земельно-правовых отношений в установленном порядке.

4.2.3. Обеспечить за счет собственных и (или) привлеченных средств финансирование и реализацию инвестиционного проекта в полном объеме в соответствии со своими обязательствами по настоящему Договору.

4.2.4. Обеспечить ежемесячное не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление в Администрацию отчета о выполненных работах, предусмотренных п.п. 3.1, 3.2 Договора.

Обеспечить качественное строительство (реконструкцию) и ввод объекта в эксплуатацию в сроки, установленные настоящим Договором и  действующими строительными нормами.

Не использовать, освободившиеся помещения на объекте, в коммерческих и иных целях, кроме как инвестиционных.

4.2.7. Выполнить работы по разборке, переборке и вывозу конструкций, сносимых жилых домов и строений, расположенных на строительной площадке объекта.

4.2.8. Обеспечить оформление и регистрацию имущественных прав в установленном законом порядке. Осуществлять своевременно и в установленном порядке арендные платежи за пользование земельным участком.

5. Уступка прав по Договору

5.1. Инвестор по согласованию с Администрацией вправе частично или полностью уступить свои права по настоящему Договору третьему лицу, при условии принятия последним обязанностей, условий и обязательств по настоящему Договору, пропорционально участию в реализации инвестиционного проекта без увеличения сроков строительства объекта.

Частичная или полная переуступка прав оформляется дополнительным соглашением о переуступке прав между старым и новым Инвестором и Администрацией, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.

5.2. Администрация не несет ответственности по договорам Инвестора с третьими лицами.

5.3. Перечень объектов, материалов, работ и услуг подлежащих зачету в счет исполнения Инвестором обязательств по настоящему Договору:

1._______________________________________________________________.

2._______________________________________________________________.

3.

6. Срок действия Договора

6.1. Договор считается заключенным с даты его подписания Сторонами и до полного исполнения обязательств.

6.2. Перенос срока действия Договора оформляется дополнительным соглашением, в котором указываются причины переноса срока.

7. Изменение и прекращение Договора

7.1. Договор прекращается:

- по соглашению Сторон;

- в случае непредставления Инвестором банковской гарантии или подтверждения наличия собственных средств по истечении десятидневного срока с момента заключения Договора;

- по решению арбитражного суда;

- по выполнении Сторонами всех обязательств по Договору, завершении расчетов и оформлении имущественных отношений согласно акту о результатах реализации инвестиционного проекта.

7.2. Администрация вправе отказаться от исполнения обязательств и расторгнуть Договор в одностороннем порядке в случае невыполнения Инвестором сроков реализации по п.п. 3.1 и/или 3.2 и/или обязательств по п. 4.2 Договора, письменно предупредив Инвестора за один месяц до расторжения.

8. Ответственность Сторон

8.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае непредставления Инвестором банковской гарантии или подтверждения наличия собственных средств по истечении десятидневного срока, с момента заключения Договора, Администрация вправе расторгнуть Договор без компенсации Инвестору понесенных затрат.

8.3. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения первого этапа работ (п. 3.1 настоящего Договора), Администрация вправе взыскать с него неустойку в размере одного установленного законом минимального размера оплаты труда с каждого квадратного метра общей площади объекта за каждый полный календарный месяц просрочки.

8.4. Администрация не несет ответственности по договорам и взаиморасчетам Инвестора с третьими лицами.

9. Форс - мажор

9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: природных стихийных явлений (землетрясения, наводнения и т.д.), действия внешних объективных факторов (военные действия, эпидемии, иные события, не подлежащие разумному контролю Сторон), на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора.

В случае если Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства форс-мажора, не известит другую Сторону о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок, то она теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как форс-мажорные.

i

9.2. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, Сторона вправе отказаться от продолжения Договора без уплаты штрафов и (или) неустоек, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.

9.3. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства.

10. Разрешение споров

10.1. Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать возникающие разногласия и споры, связанные с исполнением настоящего Договора, путем взаимных переговоров. В случае, если разногласия и споры не могут быть разрешены Сторонами в течение одного месяца путем двусторонних переговоров, каждая из Сторон имеет  право обратиться в арбитражный  суд.

11. Заключительные положения

11.1. Любая информация о финансовом положении Сторон и условиях настоящего Договора, а также договоров с третьими лицами, участвующими в реализации проекта, будет считаться конфиденциальной и не подлежит разглашению.

Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по требованию любой из Сторон.

Одновременно с подписанием Договора Стороны назначают своих уполномоченных представителей по Договору, определив их компетенцию, и уведомляют об этом друг друга.

О всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, совершенные по старым адресам и счетам до получения уведомлений об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств.

Договор составлен в 2 экземплярах по одному для каждой Стороны. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.

Все изменения и дополнения к Договору являются его неотъемлемой частью и подлежат официальному заверению подписями и печатями сторон.

12. Адреса и банковские реквизиты Сторон

Администрация:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инвестор:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Администрация:                                        Инвестор:

/в лице/__________________                        /в лице/___________________

             ___________________                                    _____________________

                       м.п.                                                                            м.п.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать