Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2012г.
Номер документа: RU83000201200072
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк администрации

ОПУБЛИКОВАНО: «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» от 07.03.2012 №3;

утратило силу - постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от23.03.2020 №55-п

Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2012 г. № 39-п

г. Нарьян-Мар

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ  ЕЖЕГОДНОЙ  ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ  (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ  ПРАВОВЫМИ АКТАМИ  НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 09.08.2017 №251-п)

В целях повышения качества  управления финансами Ненецкого автономного округа Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Ненецкого автономного округа.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа:

1) принять аналогичные нормативные правовые акты по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

2) проводить ежегодную оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации

Ненецкого автономного округа –

начальник правового управления

Аппарата Администрации Ненецкого

автономного округа

М.И. Опехтин

Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 27.02.2012 № 39- п

Порядок проведения  ежегодной  оценки эффективности предоставляемых  (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными  правовыми актами  Ненецкого автономного округа

1. Ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (далее – налоговые льготы), проводится Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган) в целях:

минимизации потерь доходов окружного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот;

обеспечения эффективной реализации отдельных государственных полномочий;

оказания финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для Ненецкого автономного округа задач;

оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.

2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по каждому виду налога в отношении каждой из налоговых льгот.

3. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится в срок до 15 августа года, следующего за оцениваемым.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке проекта соответствующего нормативного правового акта Ненецкого автономного округа, а также при направлении налогоплательщиком до 1 июня текущего года обращения в Администрацию Ненецкого автономного округа о предоставлении налоговой льготы.

4. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется на основе данных налоговой отчетности (в том числе информации о сумме исчисленных и уплаченных налогов, а также о сумме задолженности по уплате налогов в региональный бюджет) и финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности используются статистическая отчетность и иные виды информации. Источниками информации для оценки являются налоговые органы, органы статистики, налогоплательщик, претендующий на предоставление налоговой льготы или получающий налоговую льготу, другие источники.

Оценка эффективности планируемых  к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.

5. Эффективность налоговых льгот характеризуется следующими показателями:

размер выпадающих доходов окружного бюджета от налоговых льгот;

бюджетная эффективность налоговых льгот;

экономическая эффективность налоговых льгот.

6. Расчет показателей эффективности налоговых льгот производится по каждому налогу в целом по Ненецкому автономному округу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы.

6.1. Расчет размера выпадающих доходов окружного бюджета от налоговых льгот (РВД) по рассматриваемому налогу производится по следующей формуле:

                                                  Л       Л

                         РВД = НБ x НС - НБ x НС    ,

где:

НБ - налоговая база по рассматриваемому налогу в условиях отсутствия налоговой льготы;

Л

НБ - налоговая база по рассматриваемому налогу в условиях предоставления налоговой льготы;

НС - действующая налоговая ставка по рассматриваемому налогу, установленная законодательством о налогах и сборах, в условиях отсутствия налоговой льготы;

     Л

НС  -  налоговая ставка, установленная  (планируемая  к установлению) законодательством Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, по рассматриваемому налогу в условиях предоставления налоговой льготы.

6.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставляемых определенной категории налогоплательщиков (БЭ) рассчитывается по формуле:

                                             Т           Т-1

                               БЭ = ОН    /  ОН   ,

  где:

         Т

  ОН  - общий объем налогов, уплаченных налогоплательщиками, относящимися к   данной  категории,  в  окружной  бюджет в оцениваемом году;

    Т-1

ОН  - общий объем налогов, уплаченных налогоплательщиками, относящимися к  данной  категории,  в окружной бюджет в году, предшествующем оцениваемому.

Если значение данного показателя выше 1, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается достаточной и оценивается в 1 балл. Если значение показателя равно либо ниже 1, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается низкой и оценивается в 0 баллов.

6.3. Экономическая эффективность налоговых льгот, предоставляемых определенной категории налогоплательщиков, оценивается на основании темпов роста следующих показателей оцениваемого года в сравнении с показателями года, предшествующего оцениваемому:

- по налогу на имущество организаций:

показатель 1 - выручка от продажи товаров, работ, услуг;

показатель 2 - прибыль до налогообложения;

показатель 3 - фондоотдача;

- по транспортному налогу:

показатель 1 - выручка от продажи товаров, работ, услуг;

показатель 2 - прибыль до налогообложения;

показатель 3 - количество транспортных средств в организации.

Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается в 1 балл, отсутствие изменений либо отрицательная динамика оценивается в 0 баллов.

6.4. Эффективность налоговой льготы признается высокой при общей сумме баллов показателей бюджетной и экономической эффективности, равной 3 или более, достаточной - при общей сумме баллов, равной 2, низкой - при общей сумме баллов менее 2.

7. Расчет бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых органам государственной власти, органам местного самоуправления, казенным и бюджетным учреждениям, а также гражданам, не производится.

8. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются в виде аналитической записки, представляемой уполномоченным органом в Администрацию Ненецкого автономного округа в срок, установленный пунктом 3 настоящего Порядка.

Если по результатам оценки, проведенной в соответствии с настоящим Порядком, налоговые льготы имеют низкую эффективность, в аналитической записке даются предложения о целесообразности сохранения налоговых льгот, а по планируемым налоговым льготам даются предложения о необходимости предоставления налоговой льготы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать