Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2015г.
Номер документа: RU89000201500205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ведомственную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года № 808-П.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа              Д.Н. Кобылкин

от 27 февраля 2015 г. 187-П

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 февраля 2015 года № 187-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в ведомственную целевую программу

«Улучшение условий и охраны труда в организациях

Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

1. В паспорте Программы:

1.1. позицию, касающуюся основных мероприятий Программы, показателей выполнения задач Программы, изложить в следующей редакции:

«

Основные мероприятия Программы, показатели выполнения задач

Программы

основные мероприятия Программы:

- совершенствование организационного обеспечения охраны труда;

- информирование и пропаганда передового опыта в сфере охраны труда;

- обеспечение безопасных условий труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа;

- совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда.

Показатели выполнения задач Программы:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом;

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда);

- численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами;

- количество обученных по охране труда руководителей, специалистов;

- численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии;

- численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих;

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда);

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (прошедших специальную оценку условий труда), от общего количества занятых в экономике Ямало-Ненецкого автономного округа

                                                                                                                                »;

1.2. позицию, касающуюся объемов финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования Программы (в целом, с распределением по годам,

с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций)

общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составит 1082,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 111,0 тыс. рублей;

2014 год – 460,0 тыс. рублей;

2015 год – 511,0 тыс. рублей, в том числе на

осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций, – 0,0 тыс. рублей.

Справочно: планируемый объем внебюджетных средств из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

на 2015 год – 107899,7 тыс. рублей

                                                                                                                                ».

2. Раздел I изложить в следующей редакции:

«I. Характеристика проблемы (задачи), на решение

которой направлена Программа

Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда – важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.

Главная цель государственной политики в области условий и охраны труда – сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.

Для реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и в рамках сформированной системы государственного управления охраной труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2012 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года № 46-П (далее – действующая Программа).

Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, снижению уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2011 году уменьшился по сравнению с 2010 годом на 18,2% и составил 1,8 на 1000 работающих (в 2010 году – 2,2 на 1000 работающих), в том числе со смертельным исходом – 0,107 на 1000 работающих, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (в 2010 году – 0,121 на 1000 работающих).

В течение 2011 года в организациях автономного округа произошло 349 несчастных случаев на производстве, что на 18,6% меньше, чем в 2010 году (429 несчастных случаев), в том числе количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом уменьшилось на 12,5% и составило 21 человек (2010 году – 24 человека).

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу за 2011 год выявлено 16 случаев профзаболеваний, что на 33,3% больше, чем за 2010 год (12 случаев). В структуре форм профессиональных заболеваний преобладали заболевания, связанные с воздействием физических факторов, а также заболевания, вызванные физическими перегрузками, перенапряжением отдельных органов и систем и возбудителями инфекционных заболеваний.

В 2011 году обучение и проверку знаний требований охраны труда прошли 3026 человек, из числа руководителей и специалистов организаций, в том числе малого предпринимательства, что на 5,1% меньше, чем в 2010 году (в 2010 году – 3189 человек) и на 5,8% больше, чем в 2009 году (в 2009 году – 2861 человек).

В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с аккредитованными организациями, оказывающими услугу по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда, находящимися на территории автономного округа (далее – обучающие организации). В настоящее время на территории автономного округа действует 17 обучающих организаций.

Количество израсходованных средств на мероприятия по охране труда в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличилось на 13,3% и составило 3,0 млрд. рублей (в 2010 году – 2,6 млрд. рублей), что в расчете на одного работающего составило 15361,4 рубля (в 2010 году – 13523,5 рубля).

Программой предусмотрено выделение средств из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году в размере 107899,7 тыс. рублей работодателям автономного округа на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также предусмотрено финансирование медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве.

Работодатели-страхователи имеют право получить средства на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в объеме, не превышающем 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. Для получения финансирования работодатель-страхователь должен обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу по месту своей регистрации.

Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица проводится страховщиком за счет средств, предусмотренных на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Финансовому обеспечению в 2015 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на:

а) проведение специальной оценки условий труда;

б) реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в) обучение по охране труда следующих категорий работников:

руководителей организаций малого предпринимательства;

работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;

руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

членов комитетов (комиссий) по охране труда;

уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 года  № 46н;

з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.

Данные мероприятия носят выраженный профилактический характер и направлены, в первую очередь, на сокращение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и дают возможность распространить указанные профилактические мероприятия не только на крупные предприятия, но и на хозяйствующие субъекты малого и среднего бизнеса, что особенно важно в современных условиях развития экономики.

Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остается неудовлетворительным. Так, в общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, произошедших в автономном округе в 2011 году, 40,8% вызваны типичными причинами организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины, использование пострадавшего не по специальности), 20% – в результате транспортных происшествий.

В то же время доля несчастных случаев с тяжелыми последствиями, причинами которых послужили технологические и технические (техногенные) факторы, составляет 15,4%.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.

При реализации Программы существуют риски недостижения ожидаемых результатов по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда), обучения по охране труда руководителей, специалистов организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, по причине невыполнения работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Кроме того, существует риск слабого использования средств на частичное финансирование мер, направленных на снижение и профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости организациями, осуществляющими деятельность на территории автономного округа.

Риски невозможности реализации мероприятий Программы отсутствуют.

Для снижения возможных рисков реализации Программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Программы и ее корректировку в случае необходимости.

Ход реализации Программы контролируется по целевым показателям реализации программных мероприятий ежегодно в соответствии с утвержденной приказом департамента социальной защиты населения автономного округа оценкой хода реализации ведомственной целевой программы.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель Программы  ежегодно в срок до 01 марта подготавливает информацию о ходе реализации ведомственной целевой программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Минтруд России.

Реализация мероприятий Программы обеспечит преемственность и развитие результатов действующей Программы, позволит улучшить демографическую ситуацию в автономном округе, будет способствовать внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.».

3. В таблице раздела II:

3.1. в графе 3:

3.1.1. пункт 5 дополнить словами «(на работах с вредными и (или) опасными условиями труда)»;

3.1.2. абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции:

«Показатель эффективности 3.3. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (прошедших специальную оценку условий труда), от общего количества занятых в экономике автономного округа»;

3.1.3. пункт 18 дополнить словами «(специальная оценка условий труда)».

4. В разделе III:

4.1. пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) (% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа).

4.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда).

Источник данных – статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый ежегодно в департамент.

4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Увес = К x 100/Р,

где:

Увес – удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда);

К – количество работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда);

Р – списочная численность работников, занятых в экономике автономного округа.

4.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда), к концу 2013 года составит 38%, 2014 года – 37,5%, 2015 года – 37,0%.»;

4.2. пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда) (% от общего количества рабочих мест в автономном округе).

9.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест в автономном округе, о рабочих местах, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда), за год.

Источник данных – информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, представляемая в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда).

9.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Урм = Крм x 100/Орм,

где:

Урм – удельный вес рабочих мест;

Крм – количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда);

Орм – общее количество рабочих мест в автономном округе.

9.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, к концу 2013 года составит 36,0%.»;

4.3. пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (прошедших специальную оценку условий труда), от общего количества занятых в экономике автономного округа (%).

11.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве лиц, занятых в экономике автономного округа, количестве работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (прошедших специальную оценку условий труда).

Источник данных – статистический учет общего количества лиц, занятых в экономике, представляемый в департамент; информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления – в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда).

11.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Ур = Карм x 100/О,

где:

Ур – удельный вес работников;

Карм – количество аттестованных по условиям труда (прошедших специальную оценку условий труда) рабочих мест;

О – общее количество лиц, занятых в экономике автономного округа.

11.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа к концу 2013 года составит 55,0%.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать