Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2015г.
Номер документа: RU39000201500053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2015 года N 90

О порядке проведения поисковой работы в целях выявления

неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков,

установления имен погибших при защите Отечества

и увековечения их памяти на территории

Калининградской области

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", статьей 16 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок проведения поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти на территории Калининградской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области

Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению

Правительства

Калининградской области

от 27 февраля 2015 г. N 90

ПОРЯДОК

проведения поисковой работы в целях выявления неизвестных

воинских захоронений и непогребенных останков, установления

имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти

на территории Калининградской области

Глава 1. ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

1. Порядок проведения поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти на территории Калининградской области (далее - порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Уставным законом Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.

2. Порядок определяет проведение поисковых работ, осуществляемых в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти на территории Калининградской области, общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

3. Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества - погребение останков погибших при защите Отечества с отданием воинских почестей.

4. Захоронения погибших при защите Отечества - захоронения с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами (военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами).

5. Захоронения погибших при защите Отечества, обладающие признаками объекта археологического наследия, - захоронения с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами, с момента возникновения которых прошло не менее ста лет.

6. Интернациональное воинское захоронение - воинское захоронение, отведенное для погребения погибших при защите Отечества наряду с гражданами других стран.

7. Непогребенные останки - останки погибших при защите Отечества, которые по разным причинам остались незахороненными.

8. Оповещение родственников - розыск родных и близких погибших при защите Отечества, имена которых были установлены в ходе поисковых работ, и передача им костных останков, государственных наград, личных вещей и предметов обмундирования и воинского снаряжения.

9. Погибшие при защите Отечества - погибшие в ходе военных действий, при выполнении боевых задач или служебных обязанностей по защите Отечества, при выполнении воинского долга на территориях других государств; умершие от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий; пропавшие без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей; погибшие, умершие в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утратившие своей чести и достоинства, не изменившие Родине.

10. Поисковая работа - целенаправленная (полевая, архивная, исследовательская) работа по выявлению неизвестных захоронений погибших при защите Отечества и непогребенных останков, а также установлению имен погибших при защите Отечества, их родственников.

11. Поисковое объединение - общественно-государственное или общественное объединение, зарегистрированное в качестве юридического лица, внесенное в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами, и имеющее своей уставной целью выявление неизвестных и непогребенных останков военнослужащих, погибших при защите Отечества, установление личностей погибших при защите Отечества с целью последующего увековечения их памяти.

12. Полевая поисковая работа - поисковая работа, связанная с эксгумацией непогребенных останков погибших при защите Отечества и последующим их захоронением (перезахоронением).

13. Поисковый отряд - структурное подразделение уполномоченного поискового объединения, формируемое из числа его членов.

14. Территориальный уполномоченный орган - орган военного управления, осуществляющий на территории Калининградской области взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества.

15. Уполномоченное поисковое объединение - общественно-государственное или общественное объединение, уполномоченное в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на проведение работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти.

16. Уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по обеспечению сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, согласованию проектов работ по застройке, проводимых на территории муниципальных территорий, с целью сохранности захоронений погибших при защите Отечества, отвечающий за их содержание, организующий и проводящий захоронения непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы.

17. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, действующий в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.

18. Установление личности погибших - комплекс мероприятий, позволяющих установить фамилию, имя, отчество, год рождения и другие данные погибшего при защите Отечества с использованием различных методов и источников.

19. Учет результатов поисковых работ - оформление поисковым отрядом документов, в которых зафиксированы события, связанные с выявлением захоронения, информация об участниках проводимых поисковых работ, об обнаружении останков, местах их обнаружения, проведении эксгумации, сопутствующем обнаружении государственных наград, личных вещей, элементов воинского снаряжения, образцов военной техники, стрелкового и другого оружия, а также географические и исторические особенности поисковых мероприятий.

20. Эксгумация - извлечение останков из земли для их идентификации и последующего захоронения (перезахоронения) на специально отведенных местах.

Глава 3. ФОРМЫ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ В ЦЕЛЯХ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

21. Археологические полевые работы (археологические разведки, археологические раскопки, археологические наблюдения), осуществляемые в целях выявления и изучения захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия.

22. Выявление неизвестных захоронений погибших при защите Отечества, не указанных в именных списках безвозвратных потерь, санитарных захоронений воинских частей и медицинских учреждений, а также донесениях похоронных команд.

23. Изучение архивных и исторических документов, содержащих информацию о местах ведения боевых действий, количестве погибших при защите Отечества и произведенных захоронениях, в архивах, музеях, частных коллекциях и других документальных собраниях.

24. Опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковых работ.

25. Представление своевременных и полных сведений (письменных отчетов) об обнаруженных в ходе проведения полевых поисковых работ останках погибших при защите Отечества, военной технике и вооружении, личном стрелковом и другом оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах, государственных наградах, личных вещах и других предметах ответственным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющим работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

26. Проведение информационно-пропагандистской деятельности среди населения, размещение в средствах массовой информации материалов, посвященных памяти погибших при защите Отечества, их подвигам, а также памяти о понесенных жертвах войн, вооруженных конфликтов, боевых действий и массовых репрессий.

27. Проведение полевой поисковой работы в местах боевых действий с целью обнаружения мест ранее непогребенных останков погибших при защите Отечества, их эксгумации и дальнейшего захоронения (перезахоронения).

28. Установление личностей погибших при защите Отечества по найденному в ходе поисковых работ личному стрелковому оружию, государственным наградам, документам и личным вещам, по которым возможна идентификация персональных данных погибших, и поиск родственников защитников Отечества.

29. Участие в захоронении непогребенных останков погибших при защите Отечества или в перезахоронении погибших при защите Отечества, проводимых органами местного самоуправления.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ

30. Поисковая работа организуется и проводится уполномоченными поисковыми объединениями. Отнесение поисковых объединений к уполномоченным поисковым объединениям, информирование территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о предстоящих поисковых работах и согласование порядка взаимодействия с ними по вопросам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при их проведении осуществляются в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

31. Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

32. В целях подготовки поисковой работы уполномоченные поисковые объединения должны формировать годовой план поисковой работы. Подготовка и согласование годового плана поисковой работы, а также отчетность о проведенных поисковых мероприятиях должны осуществляться в соответствии с требованиями и рекомендациями, устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

33. При разработке годового плана поисковой работы необходимо включать в него в том числе следующую информацию:

1) наименование муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковых работ;

2) наименование уполномоченного поискового объединения и поискового отряда, участвующих в поисковых работах;

3) предполагаемое число участников поисковых работ;

4) ориентировочные сроки проведения поисковых работ;

5) форму поисковых работ;

6) обоснование необходимости проведения поисковых работ.

34. В случае планирования поисковой работы на территории захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо на территории объектов культурного наследия, а также зон их охраны годовой план поисковой работы до его направления в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляется на согласование в орган исполнительной власти Калининградской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

35. При планировании и проведении поисковой работы в отношении интернациональных воинских захоронений необходимо учитывать требования, определенные межгосударственными договорами и соглашениями об обеспечении сохранности и благоустройстве воинских захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации.

36. Поисковая работа проводится на территории Калининградской области в соответствии с годовым планом поисковой работы.

37. Проведение поисковой работы на территории Калининградской области вне годового плана поисковой работы допускается исключительно в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества.

38. Решение о проведении поисковых работ в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества принимается в соответствии с требованиями, устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным органом местного самоуправления. Основанием для принятия данного решения являются:

1) угроза целостности и сохранности захоронения погибших при защите Отечества, возникающая при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

2) угроза целостности и сохранности захоронения погибших при защите Отечества, возникающая при чрезвычайной ситуации.

39. Решение о проведении поисковых работ в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо захоронений погибших при защите Отечества, расположенных на территории объектов культурного наследия, а также зон их охраны принимается органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

40. Перед проведением полевой поисковой работы поисковые отряды получают в создавшем их поисковом объединении маршрутный лист поискового отряда и согласовывают сроки, место проведения полевой поисковой работы, порядок выполнения земляных и других работ с уполномоченным органом местного самоуправления.

41. К проведению полевой поисковой работы не допускаются лица моложе 14 лет, к полевой поисковой работе, связанной с эксгумацией останков погибших, не допускаются лица моложе 18 лет.

42. Участник полевой поисковой работы должен знать:

1) технику безопасности при проживании в полевых условиях;

2) технику безопасности при обращении со взрывоопасными предметами и взрывчатыми веществами;

3) правила оказания первой помощи себе и окружающим;

4) правила ориентирования на местности, работы с компасом и картой;

5) требования к подбору экипировки применительно к природным условиям и местности, в которой планируется проведение полевой поисковой работы;

6) анатомию человека, строение его скелета;

7) методику проведения эксгумации останков (за исключением лиц, не достигших 18 лет);

8) правила обращения с найденными оружием, документами и другим имуществом;

9) порядок документирования и учета проделанной работы.

43. Члены поисковых отрядов имеют право:

1) на беспрепятственный проход к месту проведения поисковой работы (за исключением случаев производства указанных работ на территориях, на которых законодательством Российской Федерации установлен специальный режим пропуска и нахождения);

2) на получение полной и достоверной информации, необходимой для выполнения ими поисковой работы (за исключением информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну).

44. Члены поисковых отрядов обязаны:

1) неукоснительно соблюдать порядок проведения полевой поисковой работы и меры безопасности при ее проведении;

2) информировать граждан при нахождении их в зоне проведения полевой поисковой работы о мерах безопасности;

3) содействовать пресечению несанкционированного проведения полевой поисковой работы.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПОИСКОВЫХ РАБОТ

45. При проведении полевых поисковых работ:

1) принимаются меры по обеспечению безопасности проведения полевых поисковых работ и соблюдению мер техники безопасности;

2) обеспечивается охрана общественного порядка и общественная безопасность в местах дислокации поискового лагеря.

46. Выбор средств для проведения полевых поисковых работ зависит от различных факторов и определяется уполномоченными поисковыми объединениями.

47. Найденные при проведении полевых поисковых работ непогребенные останки и различные предметы (документы, личные вещи, награды и т.д.) погибших при защите Отечества учитываются в журнале учета найденных останков погибших при защите Отечества, их документов, наград, личных вещей, воинского снаряжения и других предметов.

48. Журнал учета найденных останков погибших при защите Отечества, их документов, наград, личных вещей, воинского снаряжения и других предметов ведется по форме, рекомендованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

49. Найденные при проведении полевых поисковых работ стрелковое оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, вооружение, военная техника и их фрагменты учитываются в журнале учета найденного стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов.

50. Журнал учета найденного стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов ведется по форме, рекомендованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

51. Найденные оружие, вооружение, военная техника (танки, гаубицы, самоходные артиллерийские установки, самолеты и т.д.) и их фрагменты, за исключением стрелкового оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, а также документы и другое имущество в течение 10 (десяти) дней со дня обнаружения передаются по акту передачи найденного вооружения, военной техники и их фрагментов, а также по акту передачи найденных предметов и изделий органам военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета.

52. Акт передачи найденного вооружения, военной техники и их фрагментов составляется по форме, рекомендованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

53. Обнаруженное стрелковое оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывные устройства, взрывчатые вещества немедленно должны передаваться территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

54. До передачи обнаруженного стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов соответствующим органам военного управления или территориальным органам МВД России обеспечивается их охрана и оцепление места обнаружения.

55. Изъятие в порядке самостоятельной инициативы стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.

56. При обнаружении взрывоопасных предметов, оружия, военной техники, боеприпасов руководитель поискового отряда немедленно должен приостановить полевую поисковую работу до их изъятия и сообщить о находке в органы внутренних дел и военный комиссариат по месту проведения полевой поисковой работы.

57. Изъятие и транспортировка взрывоопасных предметов, оружия, военной техники, боеприпасов с мест их обнаружения силами поисковых отрядов не допускаются.

58. При обнаружении наград, документов и другого имущества погибших при защите Отечества руководитель поискового отряда по окончании полевых поисковых работ передает их по акту в военный комиссариат по месту проведения полевой поисковой работы.

59. Акт передачи найденных наград, документов и другого имущества погибших при защите Отечества составляется по форме, рекомендованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

60. По результатам поисковой работы обязательно составляется акт о проведении поисковой работы и захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите Отечества и протокола эксгумации по форме, рекомендованной федеральным органом исполнительной власти.

61. Процедура установления личности погибших при защите Отечества, найденных при проведении полевых поисковых работ, включает следующие основные мероприятия:

1) выявление личных документов, медальонов, наград, именных вещей, предметов экипировки и униформы;

2) исследование обнаруженных документов и медальонов;

3) работу со списками безвозвратных потерь и другими архивными документами;

4) анатомическую экспертизу обнаруженных останков, позволяющую установить расовую принадлежность, пол и возраст;

5) медико-криминалистическое исследование с целью идентификации личности погибшего;

6) свидетельские показания участников и очевидцев событий;

7) выявление хронологических и других характерных признаков воинских захоронений погибших при защите Отечества и непогребенных останков погибших при защите Отечества.

62. Полученные в ходе поисковой работы по установлению личностей погибших при защите Отечества сведения анализируются, обобщаются и направляются в заинтересованные органы государственной власти и в органы местного самоуправления для учета и внесения изменений в архивные документы.

Глава 6. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОИСКОВЫХ РАБОТ

63. После окончания проведения поисковых работ уполномоченным поисковым объединением составляются следующие отчетные документы:

1) отчет о проведении поисковых работ за прошедший год;

2) акты о проведении поисковых работ по поиску останков погибших при защите Отечества, являющиеся приложениями к отчету о проведении поисковых работ за прошедший год;

3) списки установленных имен погибших при защите Отечества, являющиеся приложениями к отчету о проведении поисковых работ за прошедший год.

64. Отчетные документы о проведении поисковых работ направляются в заинтересованные органы государственной власти и в органы местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

65. В случае проведения поисковой работы на территории захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо на территории объектов культурного наследия, а также зон их охраны копии отчетных документов о проведении поисковых работ направляются в срок до 30 декабря текущего года в орган исполнительной власти Калининградской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Глава 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ

66. Финансирование проведения поисковой работы может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленной федеральным законодательством, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.210.000 Увековечение памяти выдающихся людей, исторических событий. Присвоение имен

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать