Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2017г.
Номер документа: RU76000201700177
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2017 г. № 153-п

Об утверждении областной целевой программы «Развитие региональной системы оповещения Ярославской области» на 2017 – 2019 годы

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 31.10.2017 № 814-п; от 30.01.2018 № 43-п; от 16.04.2018 № 255-п, от 31.01.2019 № 48-п)

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие региональной системы оповещения Ярославской области» на 2017 – 2019 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.01.2018 № 43-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 27.02.2017 № 153-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2017 – 2019 ГОДЫ

ПАСПОРТ ОЦП

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.01.2018 № 43-п)

Сроки реализации ОЦП

2017 – 2019 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. (4852) 78-60-23

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности области (далее – ДРБ ЯО)

председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ ЯО Максимов Сергей Юрьевич,

тел. (4852) 785-730;

главный специалист комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ ЯО Забелин Игорь Валерьевич,

тел. (4852) 785-725

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/drb/ tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 31.10.2017 № 814-п; от 30.01.2018 № 43-п; от 16.04.2018 № 255-п, от 31.01.2019 № 48-п)

Источники

финансирования

Плановый объём финансирования по годам

(тыс. рублей)

всего

2017 год

2018 год

2019 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областной бюджет

11489,257

4369,419

5319,838

1800,0

Итого по ОЦП

11489,257

4369,419

5319,838

1800,0

I. ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Разработка областной целевой программы обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в сфере повышения безопасности населения области в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области, которые являются базой обеспечения реализации ОЦП и включают:

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

- Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»;

- Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- постановление Губернатора области от 31.03.2009 № 132 «Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2006 № 91»;

- распоряжение Губернатора области от 07.09.2011 № 448-р «О порядке оповещения и информирования населения области»;

- постановление Правительства области от 04.12.2015 № 1311-п «Об утверждении Положения о региональной системе оповещения Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 12.03.2013 № 220-п «Об утверждении зон на территории Ярославской области, подлежащих оборудованию комплексной системой экстренного  оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»;

- постановление Правительства области от 04.02.2016 № 103-п «Об утверждении границ зон экстренного оповещения населения».

В условиях быстро меняющихся рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), вызываемых изменением экономики, развитием транспортной инфраструктуры и реализацией крупных инфраструктурных проектов, в том числе в труднодоступных местах, требуется пересмотр подходов к дальнейшему развитию систем оповещения.

Так, рост масштабов ЧС и катастрофическое развитие синергетических природно-техногенных процессов, являющихся источниками ЧС, требуют значительного сокращения времени оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. При этом урбанизация населения, появление значительного количества мест массового пребывания людей определяют необходимость значительного повышения уровня безопасности населения, новых форм и способов его оповещения и информирования.

Актуальной остается проблема внедрения технических средств, способных в кратчайшие сроки гарантированно доводить сигналы оповещения и экстренную информацию о ЧС индивидуально до каждого человека, независимо от места его проживания или нахождения.

На современном этапе развития систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, повышение оперативности оповещения может быть достигнуто лишь путем автоматизации процессов и минимизации влияния человеческого фактора в них, а в ряде случаев даже полного его исключения, комплексного сопряжения и задействования действующих и внедряемых технических средств и технологий оповещения и информирования населения, а также многократного дублирования каналов передачи сигналов о ЧС.

2. Региональная система оповещения Ярославской области (далее – РСО ЯО) была создана в 1975 году на базе технических средств оповещения «5Ф88». В 1991 году осуществлена модернизация РСО ЯО путем замены аппаратуры «5Ф88», выпущенной в 1974 − 1975 годах, на аналогичную аппаратуру, выпущенную в 1988 − 1990 годах, и до 2003 года не претерпела каких-либо существенных изменений.

В соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления были возложены полномочия по разработке и осуществлению комплекса организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, а также по созданию новых территориальных систем, в том числе путем реализации целевых программ.

С целью исполнения указанных полномочий в области последовательно были реализованы несколько областных целевых программ. В рамках их реализации в период с 2007 года по 2014 год в 20 муниципальных образованиях области были созданы единые дежурно-диспетчерские службы, оснащенные типовыми автоматизированными рабочими местами оповещения, имеющими в своем составе по 2 телефонных канала.

Дальнейшее совершенствование РСО ЯО развивалось по пути её оснащения техническими средствами оповещения (далее – ТСО) нового поколения. В 2013 году на площадях публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») была установлена аппаратура запуска и мониторинга оконечных средств оповещения «УЗС-1» (32 единицы) для управления стойками группового запуска сирен. На объектах филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Ярославский областной радиотелевизионный передающий центр» были установлены «УЗС-3» (3 единицы) для перехвата передатчиков теле- и радиовещания. Кроме того, непосредственно на объектах оповещения были установлены «УЗС-1» (24 единицы) для индивидуального запуска сирен.

3. В результате мероприятий, проведённых с целью модернизации РСО ЯО, были достигнуты следующие результаты:

- произведён переход на цифровые каналы связи, в результате чего появилась возможность управления оконечными средствами оповещения через мультисервисную информационно-телекоммуникационную сеть Правительства области, которая построена на каналах связи федеральных операторов связи ПАО «Ростелеком» и публичного акционерного общества «Мегафон», арендуемых департаментом информатизации и связи области;

- проведено программное и техническое сопряжение РСО ЯО с муниципальными и локальными системами оповещения, в результате чего повысилась гибкость управления системой, появилась возможность оперативного мониторинга, как всей системы, так и её отдельных элементов не только центральным пунктом управления, но и едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований области, а также дежурно-диспетчерскими службами потенциально опасных объектов (далее – ПОО);

- проведено сопряжение РСО ЯО с современным цифровым оборудованием объектов связи общего пользования и системами передачи данных, которое позволило осуществлять:

автономное (децентрализованное) управление муниципальными и локальными системами оповещения;

автоматизированный перехват теле- и радиовещания;

речевое оповещение в телефонных сетях общего пользования и SMS-оповещения в мобильных сетях связи;

аппаратно-программное сопряжение действующей РСО ЯО с системами мониторинга природных и техногенных ЧС, с системами поддержки принятия решений;

удаленную диагностику и тестирование цифровых каналов связи, блоков группового запуска и оконечных средств оповещения в режиме реального времени.

4. Мероприятия по дальнейшей модернизации РСО ЯО необходимо проводить с учётом следующих имеющихся в настоящее время проблем:

- аппаратура дистанционного управления централизованным вызовом АДУ-ЦВ (СЦВ-30, АБ-60, ПС-60, ОБ-60) выработала свой ресурс, изношена, морально и физически устарела, не обеспечивает гарантированную работу системы оповещения в целом, в связи с чем требует списания;

- не завершены мероприятия по совершенствованию схемы управления комплексами электросиренного оповещения (далее – КЭО) (по медным линиям связи абонентской сети ПАО «Ростелеком» управляется около 80 процентов КЭО, количество медных линий имеет тенденцию к сокращению, в связи с переходом сетей связи и информатизации на новые технологии и уходом абонентов в сети мобильных операторов);

- высокая стоимость аренды и эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения, находящихся на площадях провайдера;

- большой парк (более 500 единиц) станционного оборудования, не задействованного в оповещении и требующего демонтажа с площадей ПАО «Ростелеком» для оптимизации дальнейшего финансирования РСО ЯО;

- большая часть КЭО выработала установленный ресурс, требует либо капитального ремонта, либо замены;

- изношенные медные линии абонентской сети связи ПАО «Ростелеком» не обеспечивают надежность управления, требуется принятие решения об альтернативных способах запуска сирен, в том числе посредством радиоприемопередающих устройств в диапазоне GSM;

- не охвачены оповещением новые густонаселенные жилые районы крупных городов области;

- не обеспечен автоматизированный перехват цифрового телевизионного вещания на территории области;

- не обеспечен автоматизированный перехват FM-радиовещания на территории городских округов г. Ярославля и г. Рыбинска, за исключением FM-передатчиков филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Ярославский областной радиотелевизионный передающий центр»;

- не обеспечено сопряжение РСО ЯО с современными системами информирования населения;

- не в полном объеме осуществлено интегрирование локальных систем оповещения ПОО в РСО ЯО;

- не осуществляется информирование населения о сигналах гражданской обороны посредством современных электронных средств массовой информации (интернет-поисковые браузеры, информационные порталы обмена данных).

Важным аспектом деятельности органов исполнительной власти области является обеспечение всестороннего (межфункционального и межтерриториального) взаимодействия в сфере развития и совершенствования систем оповещения.

Необходимость этого обусловлена тем, что в соответствии с действующим законодательством местное самоуправление представляет собой самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов.

В связи с этим актуальным является вопрос совершенствования форм взаимодействия между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в сфере повышения безопасности населения, в том числе посредством развития муниципальных систем оповещения и РСО ЯО в рамках реализации мероприятий ОЦП.

При этом межфункциональное и межтерриториальное взаимодействие органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления должно включать в себя:

- формирование общих методологических подходов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления к решению вопросов эффективного функционирования систем оповещения разного уровня;

- разработку организационных и методических документов, регламентирующих вопросы развития и совершенствования систем оповещения и информирования населения на территории муниципальных образований области;

- повышение знаний и навыков руководителей органов управления гражданской обороны, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, обслуживающих ПОО, по поддержанию в работоспособном состоянии и применению в ЧС систем оповещения и информирования населения.

5. Для эффективного решения задач по модернизации РСО ЯО необходим комплексный подход, требующий значительного финансирования с концентрацией усилий по следующим направлениям:

5.1. Обеспечение эффективного управления оконечными средствами оповещения. Для решения этой задачи необходимо оснастить комплексы электросиренного оповещения устройствами запуска сирен нового поколения (до 140 единиц) с доведением современных каналов связи до каждого комплекса. Это позволит повысить оперативность и надежность управления, а также осуществлять непрерывный мониторинг цифровых каналов связи и каждого оконечного устройства.

5.2. Увеличение количества зон оповещения РСО ЯО. Для решения этой задачи необходимо разработать стратегию расширения зон РСО ЯО по множеству критериев, в том числе: густонаселенность; появление новых микрорайонов в городах; угроза подтопления, химического заражения; вероятность пожаров, расположение потенциально опасных объектов вблизи населенных пунктов.

В результате возрастет количество населения, оповещаемого с помощью технических средств нового поколения, сократится время доведения сигналов оповещения и экстренной информации о возникновении ЧС или об угрозе возникновения ЧС, снизится вероятность гибели людей.

5.3. Обеспечение перехвата аналогового теле- и радиовещания передающими центрами г. Любима и пос. Пречистое  филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Ярославский областной радиотелевизионный передающий центр». Для выполнения этой задачи на основании технического задания необходимо разработать проектно-сметную документацию по установке и интеграции в РСО ЯО оконечного оборудования перехвата теле- и радиотрансляционных сетей. В результате проведения указанных мероприятий значительно увеличится доля населения, проживающего в северной и северо-восточной части области, оповещаемого посредством аналогово телевидения.

5.4. Обеспечение автоматизированного перехвата цифрового телевизионного вещания в связи с тем, что к концу 2018 года на территории Ярославской области планируется полный переход на цифровое телевещание в формате DVB-T2 с трансляцией 20 телеканалов и охватом более 99,5 процента населения области.

5.5. Обеспечение автоматизированного перехвата передатчиков FM-радиовещания. В связи с массовым внедрением на территории Ярославской области радиопередающего оборудования, работающего в FM-диапазоне частот (от 87,5 МГц до 108 МГц), с охватом аудитории слушателей до 96 процентов и растущей популярностью этого диапазона.

5.6. Реализация возможностей современных телекоммуникационных сетей для оповещения, информирования и обучения населения в области гражданской обороны и ЧС (интернет, электронные средства массовой информации, сотовая связь) в качестве дополнения к имеющимся каналам информирования населения о ЧС, учитывая, что интернет присутствует почти в каждом доме, на каждом рабочем месте, мобильном устройстве, его использование в целях оповещения и информирования населения крайне актуально в современных условиях, и станет значительным дополнением к существующей системе оповещения и информирования.

Выполнение вышеперечисленных мероприятий развития и модернизации РСО ЯО в 2017 − 2019 годах позволит существенно увеличить охват населения области оповещением, поднимет на новый уровень возможности по информированию и обучению населения действиям при возникновении ЧС, а также значительно повысит уровень индивидуальной защищенности человека и безопасности населения области в целом.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 12

II. Цель ОЦП

(раздел 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.01.2018 № 43-п)

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

(2016 год)

плановое значение (годы)

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

Повышение безопасности населения при возникновении ЧС и угрозах возникновения ЧС путем внедрения в существующую РСО ЯО средств оповещения нового поколения, с повышением надежности функционирования РСО ЯО

доля внедренных средств оповещения населения нового поколения в общем количестве имеющихся в области средств оповещения, не менее

%

16

22

27

31

III. Задачи ОЦП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Развитие и совершенствование форм и методов межфункционального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере создания и развития систем оповещения и информирования населения

обеспечено межфункциональное взаимодействие

да/нет

да

да

да

1

2

3

4

5

6

7

2.

Модернизация и оснащение региональной системы оповещения Ярославской области

модернизация РСО ЯО осуществлена

да/нет

да

да

да

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 12

IV. Механизмы реализации ОЦП

Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Реализация ОЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ОЦП) осуществляются ответственным исполнителем ОЦП – ДРБ ЯО.

Мероприятия ОЦП реализуются в соответствии с разделом V ОЦП и сроками оперативного плана реализации ОЦП.

Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме, определенном системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю ОЦП.

Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При возникновении необходимости в ходе реализации ОЦП ДРБ ЯО инициирует внесение изменений в ОЦП. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ДРБ ЯО.

Соисполнителями ОЦП являются управление массовых коммуникаций Правительства области и  государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион», функционально подчиненное ДРБ ЯО.

Ответственный исполнитель и соисполнители ОЦП осуществляют:

- реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП;

- финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств областного бюджета;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- заключение с органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашений, определяющих порядок участия ОМСУ в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;

- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;

- заключение с организациями, претендующими на участие в ОЦП, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

V. Перечень мероприятий ОЦП

(раздел 5 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 31.10.2017 № 814-п; от 30.01.2018 № 43-п; от 16.04.2018 № 255-п, от 31.01.2019 № 48-п)



п/п

Наименование задачи / мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения

мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объём финансирования за счёт областных средств (тыс. руб.)

Исполнитель, соисполнитель мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Развитие и совершенствование форм и методов межфункционального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере создания и развития систем оповещения и информирования населения

2017 − 2019

-

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»,

УМК ЯО

2017

-

2018

-

2019

-

1.1.

Размещение в СМИ информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области ГО и ЧС

количество размещённых в СМИ сообщений, шт.

2

2017

-

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»,

УМК ЯО

2

2018

-

2

2019

-

1.2.

Проведение проверок готовности к применению региональной системы оповещения

количество проведённых комплексных технических проверок, ед.

4

2017

-

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО

«Безопасный

регион»

4

2018

-

4

2019

-

2.

Задача 2. Модернизация и оснащение региональной системы оповещения Ярославской области

2017 − 2019

11489,257

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»

2017

4369,419

2018

5319,838

2019

1800,0

2.1.

Приобретение технических средств оповещения, в том числе погашение кредиторской задолженности

количество приобретённых технических средств оповещения, шт.

25

2017

1050,0

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»

-

2018

148,72

2.2.

Демонтаж старых технических средств оповещения с площадей ПАО «Ростелеком»

количество демонтированного оборудования, шт.

120

2017

150,0

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»

65

2018

82,07

2.3.

Разработка проектно-сметной документации на установку оборудования перехвата цифрового телевещания

проектно-сметная документация разработана
(да/ нет)

да

2017

119,869

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»

2.4.

Оснащение ТСО нового поколения новых жилых микрорайонов и населённых пунктов области, в том числе погашение кредиторской задолженности

количество установленных ТСО нового поколения, шт.

9

2017

3088,11

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»

7

2018

5089,048

7

2019

1800,0

Список сокращений, используемых в таблице

ГКУ ЯО «Безопасный регион» − государственное казённое учреждение Ярославской области «Безопасный регион»

СМИ – средства массовой информации

УМК ЯО – управление массовых коммуникаций Правительства области

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать