Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2009г.
Номер документа: ru63000200900199
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27 марта 2009 г. № 185

Об утверждении областной целевой программы социально-экономического развития и экологической реабилитации городского округа Чапаевск Самарской области на 2009-2010 годы

С изменениями:

(постановление Правительства Самарской области от 17.09.2009 г. № 432)

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях улучшения качества жизни населения городского округа Чапаевск Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социально-экономического развития и экологической реабилитации городского округа Чапаевск Самарской области на 2009-2010 годы.

2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на 2009-2010 годы объемов бюджетных ассигнований на реализацию указанной в пункте 1

_, настоящего постановления программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить

на министерство экономического развития, инвестиции и торговли

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области «Об утверждении целевой комплексной программы «Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г.Чапаевска Самарской области» на 2003-2010 годы».

И.о. Губернатора -председателя Правительства

Самарской области

А.П.Нефёдов

Утверждена

Постановлением

Правительства Самарской области

от 27 марта 2009 г. N 185

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

РЕАБИЛИТАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(далее - Программа)

(в ред. постановления Правительства Самарской области от 17.09.2009 г. № 432)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа

ПРОГРАММЫ социально-экономического развития и

экологической реабилитации городского

округа Чапаевск Самарской области на

2009 - 2010 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение Губернатора Самарской

РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ области от 02.02.2009

ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство экономического развития,

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ инвестиций и торговли Самарской

области

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - целью Программы является улучшение

ПРОГРАММЫ качества жизни населения городского

округа Чапаевск.

Для достижения цели Программы

предусматривается решение следующих

задач:

оздоровление экологической ситуации на

территории городского округа;

развитие инженерной инфраструктуры на

территории городского округа;

развитие социальной инфраструктуры на

территории городского округа

СРОКИ И ЭТАПЫ - 2009 - 2010 годы. Программа

РЕАЛИЗАЦИИ реализуется в один этап

ПРОГРАММЫ

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ - 1. Площадь рекультивируемых земель в

(ПОКАЗАТЕЛИ) районах городской застройки.

ПРОГРАММЫ 2. Объем сбросов недостаточно

очищенных сточных вод в водоемы

Самарской области.

3. Протяженность реконструированных

городских водопроводных сетей.

4. Удельный расход топлива на единицу

выработанной тепловой энергии.

5. Удельный вес ветхих тепловых сетей

в общей протяженности тепловых сетей.

6. Доля детей I группы здоровья в

общей численности детей, проживающих

на территории городского округа.

7. Доля учащихся государственных

дневных общеобразовательных

учреждений, занимающихся в первую

смену, в общей численности учащихся

государственных дневных

общеобразовательных учреждений,

проживающих на территории городского

округа

ОБЪЕМЫ И - объем финансирования Программы за счет

ИСТОЧНИКИ средств областного бюджета составит

ФИНАНСИРОВАНИЯ 263,876 млн. рублей, в том числе

в 2009 году - 5,0 млн. рублей,

в 2010 году - 258,876 млн. рублей

ПОКАЗАТЕЛИ - 1. Стоимость рекультивации одного

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ гектара земель в районах городской

ЭФФЕКТИВНОСТИ застройки.

РЕАЛИЗАЦИИ 2. Стоимость очистки одного млн. куб.

ПРОГРАММЫ метров сбросов недостаточно очищенных

сточных вод в водоемы Самарской

области.

3. Стоимость реконструкции одного

метра погонной длины городских

водопроводных сетей.

4. Стоимость снижения на один процент

удельного веса ветхих тепловых сетей в

общей протяженности тепловых сетей.

5. Стоимость увеличения на один

процент доли детей I группы здоровья в

общей численности детей, проживающих

на территории городского округа.

6. Стоимость увеличения на один

процент доли учащихся государственных

дневных общеобразовательных

учреждений, занимающихся в первую

смену, в общей численности учащихся

государственных дневных

общеобразовательных учреждений,

проживающих на территории городского

округа

СИСТЕМА - контроль за ходом реализации Программы

ОРГАНИЗАЦИИ осуществляется министерством

КОНТРОЛЯ ЗА экономического развития, инвестиций и

ИСПОЛНЕНИЕМ торговли Самарской области.

ПРОГРАММЫ

Характеристика проблемы,

на решение которой направлена программа

Чапаевск - пятый по численности населения городской округ Самарской области. На начало 2008 года здесь проживало 73,4 тыс. человек.

Системный и многоплановый характер кризисных процессов в г. Чапаевске, одном из центров военно-промышленного комплекса России с уникальной военно-промышленной специализацией, отличает его не только от всех городов области, но и большинства городов России.

Высокий уровень падения промышленного производства за 1990 - 1997 годы (более 80%) оказал негативное воздействие на важнейшие социально-экономические процессы жизни города. По сравнению с 1991 годом доля Чапаевска по объему промышленного производства в Самарской области снизилась в 4,5 раза (с 3,26 до 0,73%).

В городе сложилась кризисная экологическая ситуация, которая является результатом сверхконцентрации на небольшой территории предприятий, технологии которых основаны на химических отходоемких, загрязняющих процессах, а производственные мощности и, соответственно, нагрузка на окружающую среду значительно превышают способность природной территории к самоочищению.

Экологическая ситуация в городе усугублена неблагоприятной территориально-планировочной организацией территории: жилые массивы были построены в непосредственной близости от заводов в пределах их санитарно-защитных зон, город оказался изрезанным магистральными и подъездными железнодорожными путями.

Невозможность городских властей самостоятельно решить возникшие проблемы определила необходимость оказания Чапаевску целенаправленной поддержки со стороны вышестоящих органов власти. В 1996 году была принята одна из первых в России федеральных целевых программ по отдельному городу - "Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г. Чапаевска Самарской области" (реализовывалась с 1997 по 2002 год).

В 1998 году была принята областная целевая комплексная программа "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области". В 2003 году на ее основе принята целевая комплексная программа "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003 - 2010 годы, утвержденная Законом Самарской области от 9 июня 2003 года N 39-ГД.

В рамках указанной программы сданы в эксплуатацию 5 жилых домов, 1-я очередь городского стадиона "Луч" на 5480 мест, центр медико-социальной реабилитации детей-инвалидов на 60 коек, офис врачей общей практики, завершено строительство детской поликлиники со стационаром, ведется монтаж и установка оборудования, рекультивировано 24,6 га загрязненного почвенного слоя, завершено строительство 2-й очереди противопаводковой дамбы (7,069 км), проведена реконструкция котельных, систем водо- и теплоснабжения и других социально значимых объектов.

Реализация целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003 - 2010 годы способствовала улучшению экологической ситуации в городе: наблюдалась тенденция сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников и сбросов загрязненных сточных вод.

В 2007 году сброс загрязненных сточных вод в городском округе уменьшился по сравнению с 2003 годом на 37,75%. Удельный вес Чапаевска в сбросе загрязненных сточных вод по области составил 1,7%. По оценке, в 2008 году сброс загрязненных сточных вод должен уменьшиться по сравнению с 2007 годом еще на 3,0%.

Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников в Чапаевске в 2007 году уменьшились по сравнению с 2003 годом на 24,6%. Их удельный вес составил 0,45% от общих выбросов по области. По оценке, в 2008 году объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников сократится по сравнению с 2007 годом на 1,4%.

Однако следует констатировать, что состояние загрязнения атмосферного воздуха в городском округе Чапаевск по индексу загрязнения атмосферы пока оценивается как повышенное. Основные источники загрязнения атмосферы - предприятия химического профиля, производства химических удобрений, пищевой промышленности, городская теплоэлектроцентраль, автомобильный и железнодорожный транспорт. Это вызывает необходимость продолжения реализации мероприятий природоохранного характера.

Несмотря на улучшение демографической ситуации в последние годы, по показателям естественного воспроизводства населения Чапаевск занимает 9 место среди городских округов и 32 место среди всех 37 муниципальных образований Самарской области. По итогам 2008 года, уровень рождаемости по Чапаевску составил 10,9 промилле (по области - 11,5), смертности - 18,5 промилле (по области - 15,3), естественной убыли населения - 10,0 промилле (по области - 7,0).

Уровень официальной безработицы по состоянию на 01.01.2009 составляет 1,47% (по области - 1,19, по городским округам Самарской области - 0,76).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, в 2007 году в Чапаевске удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной одновременно водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами, составлял всего 75% (7 место среди городских округов Самарской области).

Чапаевск продолжает существенно отставать от других городских округов Самарской области по бюджетной обеспеченности на душу населения: в 2008 году бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов составила 2959 рублей (в среднем по городским округам Самарской области - 8769 рублей), с учетом безвозмездных перечислений - 10454 рубля (в среднем по городским округам Самарской области - 11939 рублей).

В условиях ограниченности собственных финансовых возможностей для решения наиболее острых проблем городского округа необходимо привлечение средств из областного бюджета в рамках настоящей Программы.

Таким образом, выбор программно-целевого метода обоснован необходимостью комплексного и согласованного подхода к решению социально-экономических проблем городского округа.

Основная цель и задачи Программы.

Сроки и этапы ее реализации

Целью настоящей Программы является улучшение качества жизни населения городского округа Чапаевск.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

оздоровление экологической ситуации на территории городского округа;

развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа;

развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа.

Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы.

Программа реализуется в один этап.

Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы

(в ред. постановления Правительства Самарской области от 17.09.2009 г. № 432)

Наименование целевого
индикатора Программы

Единица
измерения

Значение
индикатора

2009
год

2010
год

Оздоровление экологической ситуации на территории городского округа

Площадь рекультивируемых земель в районах
городской застройки

га

24,61

29,67

Объем сбросов недостаточно очищенных сточных
вод в водоемы Самарской области

млн. куб.
метров

7,50

7,15

Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа

Протяженность реконструированных городских
водопроводных сетей

метров
погонной
длины

14164

14624

Удельный расход топлива на единицу
выработанной тепловой энергии

тонн
условного
топлива/Гкал

0,140

0,135

Удельный вес ветхих тепловых сетей в общей
протяженности тепловых сетей

%

32,0

30,0

Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа

Доля детей I группы здоровья в общей
численности детей, проживающих на территории
городского округа

%

19,3

19,4

Доля учащихся государственных дневных
общеобразовательных учреждений, занимающихся
в первую смену, в общей численности учащихся
государственных дневных общеобразовательных
учреждений, проживающих на территории
городского округа

%

97,3

97,9

Перечень программных мероприятий <*>

N
п/п

Наименование
мероприятия

Вводимая
мощность
в
соответ-
ствующих
единицах
измерения

Остаток
сметной
стоимости
на
01.01.2009,
тыс. рублей

Объем
финансирования,
тыс. рублей

Сроки
испол-
нения

Исполнитель

Всего

в том числе
по годам

22009

2010

1. Оздоровление экологической ситуации на территории городского округа

1.1

Предоставление
субсидий из
областного
бюджета бюджету
городского округа
Чапаевск в целях
софинансирования
расходных
обязательств
городского округа
по:

1.1.1

рекультивации
почвенного слоя в
районах городской
застройки

10,06 га

67441,0

45839

45839

2010

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

1.1.2

проектированию,
расширению и
реконструкции
городских
биологических
очистных
сооружений

50 тыс.
куб. м в
сутки

425000,0

5000

5

5000

2010

Министерство
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
Самарской
области

1.1.3

проектированию,
строительству и
реконструкции
объектов,
обеспечивающих
снижение и
ограничение
сброса
недостаточно
очищенных сточных
вод в водоемы
Самарской области
(канализационные
насосные станции
и коллекторы)

6,05 км/
15 тыс.
куб. м в
сутки

143701,0

35948,4

942,4

35006

2009-2010

Министерство
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
Самарской
области

1.1.4

реконструкции
городских
водопроводных
сетей (под
рекультивацию)

1,38 км

17294,7

5700

5700

2010

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

1.1.5

проектированию и
строительству II
очереди площадки
захоронения
неутилизированных
отходов в
городском округе
Чапаевск

57 тыс.
куб. м

326650,0

4750

4750

2010

Министерство
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
Самарской
области

1.1.6

проектированию и
очистке озера
Ильмень на
территории
городского округа
Чапаевск и
обустройству зоны
его рекреации

54 га

125000,0

5000

5000

2010

Министерство
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
Самарской
области

Итого по разделу
1

102237,4

942,4

101295

2. Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа

2.1

Предоставление
субсидий из
областного
бюджета бюджету
городского округа
Чапаевск в целях
софинансирования
расходных
обязательств
городского округа
по:

2.1.1

реконструкции
ветхих теплосетей
и их
теплоизоляции в
городском округе
Чапаевск

800
метров
погонной
длины

80509,4

15000

15000

2010

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.1.2

реконструкции
городских
водопропускных
сетей

3,16 км

28369,0

10000

10000

2010

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.1.3

реконструкции
канализационной
насосной станции
и коллекторов

10,3 км

101040,0

6518

6518

2010

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.1.4

проектированию и
реконструкции
котельной "24 В"

108 Гкал
в час

93925,2

9381

9381

2010

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.1.5

ремонту
действующей сети
автомобильных
дорог общего
пользования
местного значения
в границах
городского округа
Чапаевск

25 тыс.
кв. м

19264,0

9430

9430

2010

Министерство
транспорта,
связи и
автомобильных
дорог
Самарской
области

Итого по разделу
2

50329

50329

3. Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа

3.1

Предоставление
субсидий из
областного
бюджета бюджету
городского округа
Чапаевск в целях
софинансирования
расходных
обязательств
городского округа
по:

3.1.1

проектированию и
строительству
жилого дома
(социальные
квартиры для
обеспечения
малоимущих
граждан,
проживающих в
городском округе
и нуждающихся в
улучшении
жилищных условий,
жилыми
помещениями)

68
квартир

123120,0

34752

34752

2010

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

3.1.2

проектированию и
строительству
многопрофильной
городской
больницы
экстренной
медицинской
помощи на 204
койки

204 койки

640100,0

30000

30000

2010

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

3.1.3

проектированию и
строительству
школы на 1000
мест в квартале
"7-Б"

1000 мест

679526,0

42500

42500

2010

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

3.1.4

реконструкции городского стадиона «Луч» и объектов спорткомплекса « этап» в г. Чапаевске

300 посещений в смену

69521,4

4057,6

4057,6

2009

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

Итого по разделу
3

111309,6

4057,6

107252

ВСЕГО средств
областного
бюджета

263876

5000

258876

--------------------------------

<*> Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является:

по пунктам 1.1.1, 1.1.4, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;

по пунктам 1.1.2, 1.1.3, 1.1.5, 1.1.6 - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области;

по пункту 2.1.5 - министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.

В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач в таблице N 1 приведена справочная информация о планируемых мероприятиях. Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа Чапаевск. Расходные обязательства городского округа по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных Программой проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в Программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Таблица N 1

Справочная информация о планируемых мероприятиях,

направленных на решение определенных Программой проблем

N
п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
испол-
нения

Исполнитель

1. Оздоровление экологической ситуации на территории городского округа

1.1

Строительство нового
водооборотного комплекса

2009 -
2010

Открытое акционерное общество
"Промсинтез" (по
согласованию), администрация
городского округа Чапаевск (по
согласованию)

1.2

Перевод условно чистых стоков
предприятия ОАО "Промсинтез"
на станции биологической
очистки "Промхим"

2009

Открытое акционерное общество
"Промсинтез" (по
согласованию), администрация
городского округа Чапаевск (по
согласованию)

1.3

Перевод производства
наполнений изделий на
озидосодержащие продукты

2009 -
2010

Федеральное казенное
предприятие "Чапаевский
механический завод" (по
согласованию), администрация
городского округа Чапаевск (по
согласованию)

1.4

Переоснащение станции
нейтрализации современным
оборудованием на основе
действующих технологий

2009 -
2010

Федеральное казенное
предприятие "Чапаевский
механический завод" (по
согласованию), администрация
городского округа Чапаевск (по
согласованию)

1.5

Реконструкция грабильного
отделения на биологических
очистных сооружениях

2009 -
2010

Общество с ограниченной
ответственностью "Промхим" (по
согласованию), администрация
городского округа Чапаевск (по
согласованию)

1.6

Рекультивация почвенного слоя
в районах городской застройки

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

1.7

Проектирование, расширение и
реконструкция городских
биологических очистных
сооружений

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

1.8

Проектирование, строительство
и реконструкция объектов,
обеспечивающих снижение и
ограничение сброса
недостаточно очищенных сточных
вод в водоемы Самарской
области (канализационные
насосные станции и коллектора)

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

1.9

Реконструкция городских
водопроводных сетей (под
рекультивацию)

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

1.10

Проведение плановой регулярной
очистки территории городского
округа (в том числе
приобретение
специализированной техники:
подметально-уборочных машин,
поливомоечных машин,
погрузчиков и др.)

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

1.11

Проектирование и строительство
II очереди площадки
захоронения неутилизированных
отходов в городском округе
Чапаевск

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

1.12

Проектирование и очистка озера
Ильмень на территории
городского округа Чапаевск и
обустройство зоны его
рекреации

2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

1.13

Экологическое образование и
воспитание детей в школьных и
дошкольных учреждениях
городского округа Чапаевск

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

1.14

Осуществление комплекса
лечебно-профилактических
мероприятий для жителей
городского округа,
подвергающихся
неблагоприятному воздействию
окружающей среды

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

1.15

Замена фильтрующего материала
и распределительной системы на
4-х фильтрах станции
обезжелезивания водозабора
"Пойменный-1" в городском
округе Чапаевск

2009

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

2. Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа

2.1

Реконструкция системы
теплоснабжения городского
округа (реконструкция районной
котельной)

2009

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

2.2

Реконструкция ветхих
теплосетей и их теплоизоляция
в городском округе Чапаевск

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

2.3

Реконструкция городских
водопропускных сетей

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

2.4

Реконструкция канализационной
насосной станции и коллекторов

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

2.5

Проектирование и реконструкция
котельной "24-В"

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

2.6

Проектирование и строительство
городского кладбища

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

2.7

Ремонт действующей сети
автомобильных дорог общего
пользования местного значения
в границах городского округа
Чапаевск

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

3. Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа

3.1

Строительство детской
поликлиники со стационаром

2009

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

3.2

Проектирование и строительство
специализированного жилого
дома (социальные квартиры для
престарелых и инвалидов)

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

3.3

Проектирование и строительство
многопрофильной городской
больницы экстренной
медицинской помощи на 204
койки

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

3.4

Реконструкция городского
стадиона "Луч" и объектов
спорткомплекса

2009

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

3.5

Проектирование и строительство
школы на 1000 мест в квартале
"7-Б"

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

3.6

Реконструкция загородного
парка культуры и отдыха

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

3.7

Разработка градостроительной
документации по городскому
округу Чапаевск

2009 -
2010

Администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

4. Укрепление экономической базы городского округа

4.1

Расширение производства
выпускаемых лекарственных
средств

2009 -
2010

Общество с ограниченной
ответственностью "Фармопол-
Волга" (по согласованию),
администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

4.2

Строительство завода
металлоконструкций

2009

Закрытое акционерное общество
"Волгопродмонтаж" (по
согласованию)

4.3

Строительство
нефтеперерабатывающего завода

2009

Общество с ограниченной
ответственностью "Аскон" (по
согласованию), организации-
инвесторы (по согласованию),
администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

4.4

Организация сети кабельного
телевидения на территории
городского округа Чапаевск

2009

Открытое акционерное общество
"Фотон" (по согласованию),
администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)

Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 263,876 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 5,0 млн. рублей, в 2010 году - 258,876 млн. рублей.

Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местному бюджету.

Субсидии бюджету городского округа из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городского округа по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, рекультивации почвенного слоя, ремонту автомобильных дорог, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств городского округа, на софинансирование которых предоставляются субсидии.

Критериями отбора городских округов для предоставления субсидий являются соответствующие значения основных индикаторов социально-экономического развития: естественный прирост, коэффициент смертности, уровень официально зарегистрированной безработицы, среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним организациям, удельный вес работников с заработной платой ниже прожиточного минимума, бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов, обеспеченность населения жильем, доля семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, доля ветхого и аварийного жилищного фонда, удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, объем отгрузки товаров собственного производства по совокупности разделов C, D, E Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на одного жителя, инвестиции в основной капитал на одного жителя, удельный вес занятых на малых предприятиях в общей численности занятых.

При этом городские округа должны по 4 индикаторам социально-экономического развития занимать восьмое место среди других городских округов Самарской области.

Значения основных индикаторов социально-экономического развития городского округа Чапаевск представлены в таблице N 2.

Таблица N 2

Основные индикаторы социально-экономического развития

городского округа Чапаевск Самарской области в 2008 году

Наименование индикатора

Единица
измерения

Значение
индикатора

Место
среди
городских
округов
области

Естественный прирост

промилле

-7,6

9

Коэффициент смертности

промилле

18,5

8

Уровень официально зарегистрированной
безработицы

%

1,47

6

Среднемесячная номинальная заработная
плата по крупным и средним организациям

рублей

11072

10

Удельный вес работников с заработной
платой ниже прожиточного минимума <1>

%

18

6

Бюджетная обеспеченность за счет налоговых
и неналоговых доходов

рублей

2959

9

Обеспеченность населения жильем <1>

кв. м на
одного
жителя

21,4

6

Доля семей, состоящих на учете нуждающихся
в улучшении жилищных условий <1>

%

8,5

10

Доля ветхого и аварийного жилищного фонда
<1>

%

5,0

8

Удельный вес жилищного фонда,
оборудованного водопроводом

%

80

7

Объем отгрузки товаров собственного
производства по совокупности разделов C,
D, E Общероссийского классификатора видов
экономической деятельности на одного
жителя

рублей

64560

8

Инвестиции в основной капитал на одного
жителя <1>

рублей

8357

8

Удельный вес занятых на малых предприятиях
в общей численности занятых <1>

%

5,6

9

--------------------------------

<1> По итогам 2007 года.

В связи с тем что из 13 индикаторов социально-экономического развития городской округ Чапаевск по 4 индикаторам занимает 8 место, городской округ Чапаевск соответствует вышеустановленному критерию.

Условиями предоставления субсидий являются:

1) заключение между органом местного самоуправления городского округа Похвистнево и главным распорядителем средств областного бюджета соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);

2) наличие в городском округе утвержденной в установленном порядке долгосрочной целевой программы, аналогичной Программе.

Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления требований, предусмотренных пунктами "1" и "2" настоящего раздела, и предоставления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета следующих документов:

копия протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству (проектированию, реконструкции, ремонту) планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;

копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству (реконструкции, ремонту, проектированию) планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;

акты об объемах выполненных работ на объекте капитального строительства, планируемом к софинансированию за счет субсидий;

справка о стоимости выполненных работ на объекте капитального строительства, планируемом к софинансированию за счет субсидий.

Субсидии расходуются на проектирование, строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, рекультивацию почвенного слоя, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения при соблюдении следующих условий:

использование субсидий в сроки, установленные соглашением;

предоставление ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отчета об использовании субсидий и о реализации на территории городского округа мероприятий, проводимых в целях, соответствующих целям Программы.

Расчет субсидии, предоставляемой бюджету городского округа Чапаевск, осуществляется с учетом:

представленной заявки органа местного самоуправления городского округа;

остатка сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае расчета субсидий на софинансирование объектов капитального строительства);

существующей потребности городского округа Чапаевск в софинансировании соответствующего расходного обязательства городского округа.

Механизм реализации Программы

Функции государственного заказчика Программы выполняет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, которое взаимодействует с органами местного самоуправления городского округа Чапаевск с целью эффективной реализации мероприятий Программы.

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.

Важным элементом механизма реализации Программы являются скоординированные действия по планированию, реализации мониторинга, уточнению и корректировке целевых показателей Программы.

В связи с этим ход реализации Программы ежегодно оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.

С целью контроля за эффективным использованием средств министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проводит анализ затрат по программным мероприятиям, а также по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой к Программе Методикой оценки эффективности реализации Программы.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Реализация Программы позволит:

улучшить экологическую ситуацию в городском округе;

повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Чапаевск социальной и инженерной инфраструктурой;

повысить охват детей услугами по дополнительному образованию;

улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе Чапаевск;

повысить деловую активность местных предпринимателей в инвестиционно-строительной и производственной сфере, сфере услуг;

улучшить ситуацию на рынке труда, а следовательно, повысить налогооблагаемую базу местного бюджета;

повысить инвестиционную привлекательность городского округа для крупных инвесторов;

переломить кризисную ситуацию в экономике города и создать предпосылки для диверсификации экономического профиля города, обеспечения его устойчивости к внешним финансово-экономическим факторам.

Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:

T1 - стоимость рекультивации одного гектара земель в районах городской застройки;

T2 - стоимость очистки одного млн. куб. метров сбросов недостаточно очищенных сточных вод в водоемы Самарской области;

T3 - стоимость реконструкции одного метра погонной длины городских водопроводных сетей;

T4 - стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей;

T5 - стоимость увеличения на один процент доли детей I группы здоровья в общей численности детей, проживающих на территории городского округа;

T6 - стоимость увеличения на один процент доли учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, проживающих на территории городского округа.

Значения показателей эффективности реализации Программы представлены в таблице N 3.

Таблица N 3

Показатели эффективности реализации Программы

(в ред. постановления Правительства Самарской области от 17.09.2009 г. № 432)

Наименование
показателя

Единица измерения

Значение
показателя
на конец
2009 года

Значение
показателя
на конец 2010
года

T1

тысяч рублей
на 1 га

10186

T2

тысяч рублей на
1 млн. куб. метров

223780

T3

тысяч рублей на 1 метр
погонной длины

36

T4

тысяч рублей на %

12191

T5

тысяч рублей на %

300000

T6

тысяч рублей на %

70833

Приложение

к областной целевой программе

социально-экономического развития и

экологической реабилитации

городского округа Чапаевск

на 2009 - 2010 годы

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

1. Стоимость рекультивации одного гектара земель в районах городской застройки определяется на основании расчетов по формуле

V1

T1 = ---------,

-(D2 - D1)

где:

V1 - затраты на выполнение пунктов 1.1.1 и 1.1.4 Перечня программных мероприятий за отчетный период;

D1 - площадь рекультивируемых земель на начало отчетного периода;

D2 - площадь рекультивируемых земель на конец отчетного периода.

2. Стоимость очистки одного млн. куб. метров сбросов недостаточно очищенных сточных вод в водоемы Самарской области определяется на основании расчетов по формуле

V2

T2 = ---------,

(D2 - D1)

где:

V2 - затраты на выполнение пунктов 1.1.2, 1.1.3, 1.1.5 Перечня программных мероприятий за отчетный период;

D1 - объем сбросов недостаточно очищенных сточных вод в водоемы Самарской области на начало отчетного периода;

D2 - объем сбросов недостаточно очищенных сточных вод в водоемы Самарской области на конец отчетного периода.

3. Стоимость реконструкции одного метра погонной длины городских водопроводных сетей определяется на основании расчетов по формуле

V3

T3 = ---------,

(D2 - D1)

где:

V3 - затраты на выполнение пунктов 2.1.2 и 2.1.3 Перечня программных мероприятий за отчетный период;

D1 - протяженность реконструированных городских водопроводных сетей на начало отчетного периода;

D2 - протяженность реконструированных городских водопроводных сетей на конец отчетного периода.

4. Стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей определяется на основании расчетов по формуле

V4

T4 = ---------,

-(D2 - D1)

где:

V4 - затраты на выполнение пунктов 2.1.1, 2.1.4 Перечня программных мероприятий за отчетный период;

D1 - удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей на начало отчетного периода;

D2 - удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей на конец отчетного периода.

5. Стоимость увеличения на один процент доли детей I группы здоровья в общей численности детей, проживающих на территории городского округа, определяется на основании расчетов по формуле

V5

T5 = ---------,

(D2 - D1)

где:

V5 - затраты на выполнение пункта 3.1.2 Перечня программных мероприятий за отчетный период;

D1 - доля детей I группы здоровья в общей численности детей, проживающих на территории городского округа, на начало отчетного периода;

D2 - доля детей I группы здоровья в общей численности детей, проживающих на территории городского округа, на конец отчетного периода.

6. Стоимость увеличения на один процент доли учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, проживающих на территории городского округа, определяется на основании расчетов по формуле

V6

T6 = ---------,

(D2 - D1)

где:

V6 - затраты на выполнение пункта 3.1.3 Перечня программных мероприятий за отчетный период;

D1 - доля учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, проживающих на территории городского округа, на начало отчетного периода;

D2 - доля учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, проживающих на территории городского округа, на конец отчетного периода.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 117 от 04.04.2009, Газета "Волжская коммуна" № 345 от 19.09.2009
Рубрики правового классификатора: 110.010.160 Охрана окружающей природной среды отдельных регионов, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать