Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000150 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 27 марта 2010 года №153
О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 03.12.2010 №531;
постановление Правительства РС(Я) от 27.10.2011 №544
постановление Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344
постановление Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311
постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226
В целях установления общих правил организации деятельности исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия), конкретизации процедуры предоставления государственных услуг с учетом возможностей применения современных информационных технологий Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311, от 23.06.2021 № 226)
1. Установить, что система регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) состоит из:
регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
Абзац третий пункта 1 утратил силу – постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226
административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственных услуг;
должностных регламентов государственных служащих.
2. пункта 2 утратил силу – постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226
3. утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344
4. утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344
5. утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):
6.1. При упорядочении работы по регламентации деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) руководствоваться системой, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
6.2. пункта 6.2 утратил силу – постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226
7. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года №140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
9. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2010 года №153
(в редакции постановления от 27.10.2011 №544)
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - исполнительные органы) административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее по тексту - административные регламенты) за исключением функций по оказанию государственных услуг.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
2. Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), наделенного в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора)), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
3. Если иное не установлено федеральными законами, Административный регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Административные регламенты государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам, утверждаются в установленном порядке решением курирующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя соответствующего учреждения, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
6.1. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченных на их осуществление (далее - перечень).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия), переданных им на основании республиканского закона с предоставлением субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на основе административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим деятельность в соответствующей сфере.
8. Исполнительный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих осуществление государственного контроля (надзора), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
9. Проекты Административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, признанию Административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты Административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, признанию Административных регламентов утратившими силу не требуется.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
9.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению Административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования Административного регламента в соответствии с настоящим Порядком
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
II. Требования к административным регламентам
10. В административный регламент исполнительного органа включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
г) порядок и формы осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
б) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и государственные учреждения, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и государственные учреждения, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)» (далее - Реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)).
В данном подразделе Административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе Реестра;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
11.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. №724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
11.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
(п.п. 11.1-11.3 добавлены постановлением Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
12. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
а) порядок информирования о правилах исполнения функции;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
б) срок осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
в) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, в Реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия), о чем указывается в тексте Административного регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Реестра.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
15. В подразделе, касающемся срока осуществлении государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществлении государственного контроля (надзора)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Абзац 3 утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, органа государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также принятием решений ответственными лицами;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права граждан и организаций на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
19. Административные регламенты разрабатываются органами государственного контроля (надзора) в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
20. При разработке административных регламентов орган государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
21. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных учреждений, межведомственный административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.
22. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа, то подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
Исполнительный орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, предложений заинтересованных организаций и граждан.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
Заключение на проект административного регламента Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет в срок не более 5 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
23. Административные регламенты утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
24. Административные регламенты представляются органами государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
(пункт 24 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
25. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов и государственных учреждений, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора). Тексты административных регламентов размещаются также в помещениях, занимаемых органов государственного контроля (надзора) и государственными учреждениями, и в иных отведенных для этих целей местах.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
26. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего осуществление государственного контроля (надзора), изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
IV. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
27. Предметом независимой экспертизы проекта Административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком Административного регламента.
Независимая экспертиза проекта Административного регламента проводится во время его размещения вместе с пояснительной запиской в сети Интернет на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, контактной информации разработчика и способов направления заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком Административного регламента. Орган, являющийся разработчиком Административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
28. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
ПРОЕКТ
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 27 марта 2010 года №153
О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 03.12.2010 №531;
постановление Правительства РС(Я) от 27.10.2011 №544
постановление Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344
постановление Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311
постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226
В целях установления общих правил организации деятельности исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия), конкретизации процедуры предоставления государственных услуг с учетом возможностей применения современных информационных технологий Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311, от 23.06.2021 № 226)
1. Установить, что система регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) состоит из:
регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
Абзац третий пункта 1 утратил силу – постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226
административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственных услуг;
должностных регламентов государственных служащих.
2. пункта 2 утратил силу – постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226
3. утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344
4. утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344
5. утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):
6.1. При упорядочении работы по регламентации деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) руководствоваться системой, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
6.2. пункта 6.2 утратил силу – постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226
7. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года №140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
9. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2010 года №153
(в редакции постановления от 27.10.2011 №544)
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - исполнительные органы) административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее по тексту - административные регламенты) за исключением функций по оказанию государственных услуг.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
2. Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), наделенного в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора)), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
3. Если иное не установлено федеральными законами, Административный регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Административные регламенты государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам, утверждаются в установленном порядке решением курирующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя соответствующего учреждения, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
6.1. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченных на их осуществление (далее - перечень).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия), переданных им на основании республиканского закона с предоставлением субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на основе административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим деятельность в соответствующей сфере.
8. Исполнительный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих осуществление государственного контроля (надзора), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
9. Проекты Административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, признанию Административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты Административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, признанию Административных регламентов утратившими силу не требуется.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
9.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению Административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования Административного регламента в соответствии с настоящим Порядком
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
II. Требования к административным регламентам
10. В административный регламент исполнительного органа включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
г) порядок и формы осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
б) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и государственные учреждения, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и государственные учреждения, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)» (далее - Реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)).
В данном подразделе Административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе Реестра;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
11.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. №724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
11.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
(п.п. 11.1-11.3 добавлены постановлением Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
12. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
а) порядок информирования о правилах исполнения функции;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
б) срок осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
в) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, в Реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия), о чем указывается в тексте Административного регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Реестра.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
15. В подразделе, касающемся срока осуществлении государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществлении государственного контроля (надзора)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Абзац 3 утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, органа государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также принятием решений ответственными лицами;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права граждан и организаций на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
19. Административные регламенты разрабатываются органами государственного контроля (надзора) в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
20. При разработке административных регламентов орган государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
21. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных учреждений, межведомственный административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.
22. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа, то подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
Исполнительный орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, предложений заинтересованных организаций и граждан.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
Заключение на проект административного регламента Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет в срок не более 5 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
23. Административные регламенты утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
24. Административные регламенты представляются органами государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
(пункт 24 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
25. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов и государственных учреждений, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора). Тексты административных регламентов размещаются также в помещениях, занимаемых органов государственного контроля (надзора) и государственными учреждениями, и в иных отведенных для этих целей местах.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
26. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего осуществление государственного контроля (надзора), изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
IV. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
27. Предметом независимой экспертизы проекта Административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком Административного регламента.
Независимая экспертиза проекта Административного регламента проводится во время его размещения вместе с пояснительной запиской в сети Интернет на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, контактной информации разработчика и способов направления заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком Административного регламента. Орган, являющийся разработчиком Административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
28. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 22 от 03.04.2010 с.30-33 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: