Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2010г.
Номер документа: RU14000201000150
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27 марта 2010 года №153

О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства РС(Я) от 03.12.2010 №531;

постановление Правительства РС(Я) от 27.10.2011 №544

постановление Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344

постановление Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311

постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226

В целях установления общих правил организации деятельности исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия), конкретизации процедуры предоставления государственных услуг с учетом возможностей применения современных информационных технологий Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311, от 23.06.2021 № 226)

1. Установить, что система регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) состоит из:

регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);

Абзац третий пункта 1 утратил силу – постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226

административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственных услуг;

должностных регламентов государственных служащих.

2. пункта 2 утратил силу – постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226

3. утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344

4. утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344

5. утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):

6.1. При упорядочении работы по регламентации деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) руководствоваться системой, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

6.2. пункта 6.2 утратил силу – постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2021 № 226

7. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года №140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

9. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 27 марта 2010 года №153

(в редакции постановления от 27.10.2011 №544)

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - исполнительные органы) административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее по тексту - административные регламенты) за исключением функций по оказанию государственных услуг.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

2. Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), наделенного в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора)), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

3. Если иное не установлено федеральными законами, Административный регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.

5. Административные регламенты государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам, утверждаются в установленном порядке решением курирующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя соответствующего учреждения, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

6.1. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченных на их осуществление (далее - перечень).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия), переданных им на основании республиканского закона с предоставлением субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на основе административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим деятельность в соответствующей сфере.

8. Исполнительный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих осуществление государственного контроля (надзора), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

9. Проекты Административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, признанию Административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты Административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, признанию Административных регламентов утратившими силу не требуется.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

9.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению Административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования Административного регламента в соответствии с настоящим Порядком

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

II. Требования к административным регламентам

10. В административный регламент исполнительного органа включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

г) порядок и формы осуществления государственного контроля (надзора);

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование функции;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

б) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и государственные учреждения, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и государственные учреждения, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)» (далее - Реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)).

В данном подразделе Административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе Реестра;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

11.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. №724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

11.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

11.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

(п.п. 11.1-11.3 добавлены постановлением Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

12. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

а) порядок информирования о правилах исполнения функции;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

б) срок осуществления государственного контроля (надзора);

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

в) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

13. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).

К справочной информации относятся:

место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, в Реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия), о чем указывается в тексте Административного регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Реестра.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

15. В подразделе, касающемся срока осуществлении государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществлении государственного контроля (надзора)

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

Абзац 3 утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, органа государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также принятием решений ответственными лицами;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора); 

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

18. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права граждан и организаций на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов

19. Административные регламенты разрабатываются органами государственного контроля (надзора) в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

20. При разработке административных регламентов орган государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

г) указание об ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

21. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных учреждений, межведомственный административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.

22. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа, то подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).

Исполнительный орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, предложений заинтересованных организаций и граждан.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

Заключение на проект административного регламента Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет в срок не более 5 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.

23. Административные регламенты утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

24. Административные регламенты представляются органами государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

(пункт 24 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 02.08.2012 №344)

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

25. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов и государственных учреждений, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора). Тексты административных регламентов размещаются также в помещениях, занимаемых органов государственного контроля (надзора) и государственными учреждениями, и в иных отведенных для этих целей местах.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

26. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего осуществление государственного контроля (надзора), изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

IV. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

27. Предметом независимой экспертизы проекта Административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком Административного регламента.

Независимая экспертиза проекта Административного регламента проводится во время его размещения вместе с пояснительной запиской в сети Интернет на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, контактной информации разработчика и способов направления заключений по результатам независимой экспертизы.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком Административного регламента. Орган, являющийся разработчиком Административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

28. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2018 №311)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 22 от 03.04.2010 с.30-33
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать