Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2015г.
Номер документа: RU22000201500237
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2015 № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИЙ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26.01.2016 № 17, постановлений Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9, от 12.12.2018 № 444, от 16.10.2019 № 395, от 15.04.2020 № 168)

В соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации совместных конкурсов и аукционов для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Алтайского края (далее - "Порядок").

2. Определить органы исполнительной власти Алтайского края органами, уполномоченными на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Алтайского края, бюджетных учреждений Алтайского края, и государственных унитарных предприятий Алтайского края при проведении совместных конкурсов и аукционов в соответствии с утвержденным Порядком.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

3. Органам исполнительной власти Алтайского края, планирующим осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденным Порядком, заключить соглашения о проведении совместных конкурсов или аукционов с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и краевым государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Алтайского края".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов применять утвержденный Порядок в целях проведения совместных конкурсов или аукционов.

5. Министерству экономического развития Алтайского края разработать (актуализировать) типовую форму соглашения о проведении совместных конкурсов или аукционов.

(в редакции Постановлений Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9, от 12.12.2018 № 444, от 15.04.2020 № 168)

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9.

Губернатор Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

Утвержден

Постановлением

Администрации Алтайского края

от 27 марта 2015 г. N 116

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ДЛЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения совместных конкурсов и аукционов на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг при наличии не менее чем у двух заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

организатор совместных конкурсов и аукционов - орган исполнительной власти Алтайского края в установленной сфере деятельности, закрепленной в положении о данном органе, краевое государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Алтайского края», администрация муниципального района (городского округа), которым заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурсов или аукционов (далее - "организатор");

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

учреждение, уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Алтайского края, бюджетных учреждений Алтайского края, государственных унитарных предприятий Алтайского края, - краевое государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - "уполномоченное учреждение");

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

заявка (сводная заявка) - электронный документ, подготовленный с использованием информационной системы по форме и с учетом требований принятого Министерством экономического развития Алтайского края правового акта об утверждении формы заявки, являющийся основанием для начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

региональная информационная система Алтайского края в сфере закупок - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края, отдельными видами юридических лиц Алтайского края, именуемая "АИС Госзаказ" (далее - "информационная система"), сайт которой размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.gzalt.ru;

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронном виде;

электронная копия документа - документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа, подписанного уполномоченным должностным лицом.

1.3. Электронные документы, электронные копии документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – «усиленная электронная подпись») в информационной системе, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (организатора).

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 12.12.2018 № 444)

Если документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 12.12.2018 № 444)

Проверка электронной подписи осуществляется в соответствии с положениями ГОСТа Р 34.10-2012 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.08.2012 N 215-ст.

1.4. Организатором совместных конкурса или аукциона в соответствии с настоящим Порядком является:

1.4.1. орган исполнительной власти Алтайского края в установленной сфере деятельности, закрепленной в положении о данном органе, в отношении закупок, осуществляемых для органов исполнительной власти, находящихся в его ведении, его подведомственных учреждений, государственных унитарных предприятий, имеющих потребность в одном и том же товаре, работе, услуге;

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

1.4.2. орган исполнительной власти Алтайского края в установленной сфере деятельности, закрепленной в положении о данном органе, в отношении закупок, осуществляемых для нескольких государственных и (или) муниципальных заказчиков (заказчиков), имеющих потребность в одном и том же товаре, работе, услуге;

1.4.3. администрация муниципального района (городского округа) в отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), расположенных в границах территории данного муниципального района (городского округа), имеющих потребность в одном и том же товаре, работе, услуге.

1.4.4. уполномоченное учреждение в отношении закупок, осуществляемых для нескольких заказчиков различных отраслей, имеющих потребность в одном и том же товаре, работе, услуге, не закупаемых в соответствии с пунктами 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, за исключением закупок на выполнение проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9, постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2019 № 395)

1.5. Для организации и проведения совместных конкурсов или аукционов организатор, заказчики и уполномоченное учреждение заключают между собой соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.

Указанное соглашение должно содержать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Федеральный закон") и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов".

2. Порядок формирования потребностей при проведении

совместных конкурсов или аукционов

2.1. Организаторы, определенные в пунктах 1.4.1, 1.4.3 настоящего Порядка, осуществляют мониторинг планов-графиков закупок соответствующих заказчиков на предмет возможности проведения закупок одних и тех же товаров, работ, услуг в форме совместных конкурсов или аукционов.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

2.2. При выявлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг организатор формирует перечень товаров, работ, услуг, закупки которых должны осуществляться путем проведения совместных конкурсов или аукционов (далее - "перечень"), график проведения совместных конкурсов или аукционов, а также информацию о закупках, предусмотренную планами-графиками закупок.

2.3. Перечень, график проведения совместных конкурсов или аукционов, информация о закупках, а также проект соглашения о проведении совместных конкурсов или аукционов направляются организатором заказчикам.

2.4. При осуществлении совместных конкурсов или аукционов в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего Порядка для нужд заказчиков, подведомственных органам исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты, данные органы исполнительной власти формируют перечень, график проведения совместных конкурсов или аукционов, состав закупок, техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги и направляют в Министерство экономического развития Алтайского края для проверки на соответствие требованиям действующего законодательства.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2019 № 395)

В случае отсутствия замечаний согласованные документы, а также информация о закупках, предусмотренная планами-графиками закупок, направляются уполномоченным учреждением с использованием информационной системы заказчикам.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

2.5. При осуществлении совместных конкурсов или аукционов в соответствии с пунктом 1.4.4 настоящего Порядка перечень, график проведения совместных конкурсов или аукционов, состав закупок, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги и информацию о закупках, предусмотренную планами-графиками закупок, формирует уполномоченное учреждение и направляет на согласование органам исполнительной власти Алтайского края, для заказчиков которых проводится совместная закупка.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2019 № 395)

В случае отсутствия замечаний согласованные документы и информация направляются уполномоченным учреждением с использованием информационной системы заказчикам.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

3. Взаимодействие заказчиков, организатора, Министерства экономического развития Алтайского края и уполномоченного учреждения при подготовке и проведении

совместного конкурса или аукциона

(наименование изложено в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

3.1. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения совместного конкурса или аукциона заказчики в соответствии с планом-графиком закупок и графиком проведения совместных конкурсов или аукционов направляют с использованием информационной системы организатору заявки на осуществление закупки в форме электронных документов, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 12.12.2018 № 444)

Заявка на осуществление закупки в форме электронного документа создается с использованием информационной системы на основе соответствующей строки плана-графика закупок, с учетом требований принятого Министерством экономического развития Алтайского края правового акта об утверждении формы заявки.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

Заказчики при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1.4.2 настоящего Порядка до направления заявки на осуществление закупки организатору направляют ее с использованием информационной системы соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для проверки на соответствие требованиям действующего законодательства. В случае отсутствия замечаний заявка на осуществление закупки перенаправляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств или уполномоченной организацией с использованием информационной системы организатору.

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9, от 15.04.2020 № 168)

В случае осуществления закупок в рамках реализации мероприятий федеральных, краевых государственных программ, ведомственных целевых программ, краевой адресной инвестиционной программы, муниципальных программ и иных реализуемых на территории Алтайского края программ заявки на осуществление закупок до направления организатору, главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств направляются заказчиком с использованием информационной системы на согласование в орган исполнительной власти Алтайского края (орган местного самоуправления), являющийся ответственным исполнителем соответствующей программы.

(абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 26.01.2016 № 17, в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9, от 15.04.2020 № 168)

При осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего Порядка для нужд заказчиков, подведомственных органам исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты, данные заказчики направляют заявки на осуществление закупки уполномоченному учреждению.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

3.2. Организатор проверяет поступившие от заказчиков заявки и осуществляет с использованием информационной системы подготовку сводной заявки на осуществление закупки в форме электронного документа в соответствии с требованиями принятого Министерством экономического развития Алтайского края правового акта об утверждении формы заявки.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

При осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего Порядка для нужд заказчиков, подведомственных органам исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты, уполномоченное учреждение проверяет поступившие от заказчиков заявки и осуществляет с использованием информационной системы подготовку сводной заявки на осуществление закупки в форме электронного документа в соответствии с требованиями принятого Министерством экономического развития Алтайского края правового акта об утверждении формы заявки и направляют соответствующему органу исполнительной власти, являющемуся организатором, для согласования и утверждения.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

Сводные заявки подлежат обязательной оценке в следующих случаях:

(абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 26.01.2016 № 17, постановления Правительства Алтайского края от 15.04.2020 № 168)

с начальной (максимальной) ценой контракта либо максимальным значением цены контракта от 1 до 5 млн рублей включительно - рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края (далее - "рабочая группа"), создаваемой организатором или органом исполнительной власти Алтайского края в случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 1.4.4 настоящего Порядка. Состав рабочей группы и положение о ее работе, разработанное по утверждаемой Министерством экономического развития Алтайского края типовой форме, утверждаются организатором;

(абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 26.01.2016 № 17, в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9, от 16.10.2019 № 395, от 15.04.2020 № 168)

с начальной (максимальной) ценой контракта либо максимальным значением цены контракта более 5 млн. рублей, а также сводные заявки на осуществление закупок в рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы и выполнения мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности, бюджетные средства на осуществление которых распределены решением Правительства Алтайского края, вне зависимости от размера цены контракта - межведомственной рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края (далее - «межведомственная рабочая группа»), состав и положение о которой утверждаются Правительством Алтайского края.

(абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 26.01.2016 № 17, в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 16.10.2019 № 395, от 15.04.2020 № 168)

Не подлежат оценке рабочими группами и межведомственной рабочей группой закупки лекарственных средств, за исключением случая, если потребность оценки таких закупок согласована заказчиком с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и сводные заявки направлены в соответствии с настоящим Порядком.

(абзац дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 15.04.2020 № 168)

3.3. Сводные заявки в форме электронных документов, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора, представляются организатором с использованием информационной системы в Министерстве экономического развития Алтайского края не позднее чем за 10 рабочих дней до первого числа месяца размещения извещения об осуществлении закупки в соответствии с планами-графиками закупок заказчиков.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 12.12.2018 № 444)

Сводные заявки на осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование по которым предусмотрено в текущем финансовом году, направляются в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края не позднее 1 ноября текущего года.

3.4. Министерство экономического развития Алтайского края:

3.4.1. ведет прием сводных заявок на осуществление закупок в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора, с использованием информационной системы;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 12.12.2018 № 444)

3.4.2. анализирует поступившие сводные заявки на предмет полноты содержащихся в них сведений;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2019 № 395)

3.4.3. проверяет обоснованность предлагаемого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона;

3.4.4. запрашивает и получает у организатора с использованием информационной системы информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в сводной заявке;

3.4.5. подпункт 3.4.5 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 16.10.2019 № 395.

3.4.6. осуществляет оценку обоснованности объекта и (или) объектов закупки с учетом установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных и муниципальных органов;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2019 № 395, постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2019 № 395)

3.4.7. осуществляет оценку обоснованности начальной (максимальной) цены контракта либо начальной цены единицы товара, работы, услуги, методов ее обоснования;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2019 № 395)

3.4.8. направляет с использованием информационной системы сводные заявки на осуществление закупок уполномоченному учреждению в течение 5 рабочих дней с даты регистрации сводной заявки в случае отсутствия замечаний.

В случае несоответствия сводной заявки установленной форме, несоблюдения требований к полноте содержащихся в ней сведений, неисполнения или ненадлежащего исполнения решения рабочей группы (межведомственной рабочей группы) о необходимости внесения изменений в сводную заявку, а также в случае поступления в Министерство экономического развития Алтайского края информации о наличии в указанной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства либо влекущих неэффективное расходование бюджетных средств или средств внебюджетных источников финансирования после проведения проверки ее достоверности, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края возвращает организатору сводную заявку с использованием информационной системы для доработки.

(абзац изложен на основании постановления Администрации Алтайского края от 26.01.2016 № 17, в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

3.5. Уполномоченное учреждение:

3.5.1. в течение 30 календарных дней с даты регистрации рассматривает сводные заявки на осуществление закупок и проверяет их на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, разрабатывает проекты извещения и конкурсной документации (документации в электронном аукционе) и направляет их в форме электронных документов с использованием информационной системы организатору для проверки и утверждения, за исключением осуществления закупок в соответствии с пунктом 1.4.4 настоящего Порядка.

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

В случае поступления сводной заявки на осуществление закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для строек и объектов, включенных в мероприятия федеральных, краевых государственных программ, ведомственных целевых программ, краевой адресной инвестиционной программы, муниципальных программ и иных реализуемых на территории Алтайского края программ, срок такой проверки и разработки проектов извещения и конкурсной документации (документации об электронном аукционе) составляет не более 15 календарных дней.

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26.01.2016 № 17, в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 23.01.2017 № 9).

3.5.2. уведомляет или возвращает сводную заявку с использованием информационной системы в Министерство экономического развития Алтайского края в случае выявления ее несоответствия установленной форме и (или) требованиям действующего законодательства, несоблюдения требований к полноте содержащихся в ней сведений, а также в случае поступления в уполномоченное учреждение информации о наличии в указанной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства либо влекущих неэффективное расходование бюджетных средств;

(в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.01.2017 № 9)

3.5.3. запрашивает и получает от организатора с использованием информационной системы дополнительные сведения, необходимые для подготовки проекта извещения и конкурсной документации (документации об электронном аукционе).

3.6. Организатор в течение не более 3 рабочих дней со дня направления уполномоченным учреждением с использованием информационной системы конкурсной документации (документации об электронном аукционе) проверяет ее и утверждает путем подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора, а также готовит приказ об утверждении состава комиссии по осуществлению закупок, в который включаются представители сторон заключенного соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона. Извещение и утвержденная конкурсная документация (документация об электронном аукционе) размещаются в информационной системе.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 12.12.2018 № 444)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать