Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2020г. |
Номер документа: | RU50044306202000075 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава городского округа Серпухов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении муниципальной программы городского округа Серпухов «Социальная поддержка жителей Серпухова на 2017-2021 годы»
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
Московской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.03.2020 № 1382
О внесении изменений в постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 30.12.2019 № 7070 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Главы городского округа Серпухов от 13.12.2019 № 6668 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов», на основании Устава муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области»
п о с т а н о в л я ю:
1. Внести изменения в постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 30.12.2019 № 7070 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы» следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы изложить в следующей редакции (прилагается).
2. Заместителю главы администрации Шашковой О.И. опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации О.А. Сидоркину.
Глава городского округа Ю.О. Купецкая
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области
от 27.03.2020 № 1382
« УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области
от 30.12.2019 № 7070
Муниципальная программа городского округа Серпухов
Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы
г.о. Серпухов
2020
1. Паспорт
муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы
Координатор муниципальной программы
Заместитель главы администрации Сидоркина О.А.
Заказчик муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению социальных гарантий»
Цели муниципальной программы
Улучшение состояния здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, а также привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Перечень подпрограмм
Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».
Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи».
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета Московской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства городского бюджета
22675,50
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего, в том числе по годам:
22675,50
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
Код Программы
01
2. Общая характеристика Программы
2.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи и снижение смертности от заболеваний, являющихся основной причиной смертности населения, включая болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, туберкулез.
В соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-03 «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» с 01.01.2015 года муниципальные учреждения здравоохранения Московской области стали государственными учреждениями здравоохранения Московской области.
На территории городского округа Серпухов оказывают медицинскую помощь 13 медицинских организаций, из них 2 федеральных учреждений здравоохранения, 11 государственных учреждений здравоохранения.
Медицинскую помощь жителям села оказывают 19 фельдшерско- акушерских пунктов, 8 амбулаторий, 3 участковые больницы с входящими в состав поликлиниками.
Коечный фонд (без учета коек для новорожденных) за 2019 год составил 910 единиц.
В ходе реализации данной программы будут осуществляться мероприятия по созданию необходимых условий для обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи населению, повышению эффективности медицинских услуг, усиления профилактической направленности в работе врачей первичного звена, реализация мер, направленных на снижение смертности, профилактика и своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дают высокий процент смертности населения.
Наиболее острыми проблемами здоровья населения городского округа Серпухов является снижение рождаемости - до 9,9 случаев на 1000 населения и превышающий рождаемость уровень общей смертности - 15,8 случаев на 100 000 населения (в 2018 году - 16,3). Все это приводит к отрицательному естественному приросту населения - минус 5,9.
Основными причинами смертности жителей остаются болезни системы кровообращения (29,6 процентов), новообразования (12,4 процентов). Показатель младенческой смертности составил 1,5 случаев на 1000 живорожденных.
Общероссийская тенденция старения населения характерна для населения сельских населенных пунктов городского округа. Особенностью состава населения является неуклонный рост лиц старших возрастов, при низком росте удельного веса детей и подростков.
Причинами высокой заболеваемости населения являются низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни, недостаточная двигательная активность, высокая приверженность к вредным привычкам, нерациональное несбалансированное питание, несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска их обуславливающих.
Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний и патологических состояний. Ведущая роль в своевременном выявлении заболеваний принадлежит профилактическим и скрининговым осмотрам, диспансеризации населения.
Проведение профилактических осмотров позволит на ранних стадиях выявлять заболевания, в том числе инфекционные и социально - значимые, своевременно оказывать медицинскую помощь и тем самым снижать число случаев временной нетрудоспособности граждан, первичного выхода на инвалидность и смертность.
Существующие в настоящее время учреждения здравоохранения в целом обеспечивают минимально необходимый уровень качества и доступности медицинской помощи. Однако, без укрепления материально - технической базы учреждений здравоохранения, позволяющих внедрять передовые технологии в амбулаторно - поликлинической и стационарной службах невозможно дальнейшее развитие отрасли здравоохранения.
Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи при низкой плотности населения, растущим использованием новых эффективных лечебно - диагностических технологий и лекарственных средств, повышение удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограничении ресурсов, которыми располагает система здравоохранения.
В здравоохранении имеется ряд недостатков:
- низкая эффективность профилактической работы первичного звена медицинской помощи;
- отсутствие системы восстановительного лечения и реабилитации.
Большая часть медицинского оборудования имеет износ 80 процентов и более и не может быть использовано в дальнейшем по своим техническим характеристикам.
Проблему оснащения сети учреждений здравоохранения новым высокоэффективным инновационным оборудованием необходимо решать в комплексе с кадровой проблемой. Широкое внедрение в повседневную практику информационных, компьютерных, диагностических и лечебных методик невозможно без повышенных требований к знаниям и умениям персонала, обмена передовым опытом и постоянного развития практических навыков, повышения образования медицинских работников. Улучшение материально - технического состояния учреждений обеспечит полноценное выполнение стандартов оказания медицинской помощи, что позволит повысить качество работы специалистов, заинтересованных в конечном результате деятельности.
Качественное медицинское обслуживание населения зависит от многих факторов, но, главным является - наличие грамотных высококвалифицированных специалистов. Учитывая, что с каждым годом увеличивается число специалистов предпенсионного и пенсионного возрастов, проблема кадров в сфере здравоохранения стоит очень остро. На сегодняшний день кадровый ресурсный потенциал учреждений здравоохранения не может удовлетворить потребность в качественной и доступной медицинской помощи в объемах, адекватных потребностям населения.
Численность медицинского персонала в системе здравоохранения за 2019 год составила 711,0 шт. ед. (физических лиц - 562 человека), из них врачей 163,25 шт. ед. (физических лиц 140 человек), среднего медицинского персонала 321,5 шт. ед. (физических лиц 247 человек).
Для решения кадровых проблем в учреждениях здравоохранения проводятся выплаты стимулирующего характера с учетом критериев оценки эффективности деятельности, позволяющих оценить результативность и качество работы. Критерии оценки эффективности деятельности введены с целью мотивации труда конкретного работника, повышения его заинтересованности в конечном результате своего труда, повышения уровня и качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно - диагностического процесса, включая профилактику и предупреждение заболеваемости.
А так же необходимо улучшение жилищных условий уже работающих и вновь прибывающих медицинских специалистов путем выделения служебных квартир, компенсационных выплат за наём жилого помещения, единовременных выплат для медицинских работников при трудоустройстве в медицинские организации и выплат для дополнительного стимулирования студентов, направленных на целевое обучение в высшие образовательные учреждения. Условия проживания медицинских работников напрямую отражаются на качестве оказания медицинской помощи населению.
Общая сумма финансирования программы в 2020 году составляет 7558,50 тысяч рублей за счет средств городского округа Серпухов.
2.2. Прогноз развития муниципальной программы
Прогнозом развития муниципальной программы является результат реализации мероприятий в рамках программы, которая позволит создать условия направленные на улучшение качества жизни, улучшение качества оказания медицинской помощи.
При реализации муниципальной программы и для достижения намеченных целей необходимо учитывать внешние (макроэкономические, социальные, операционные и прочие) и внутренние (структурные, кадровые изменения) риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются ниже перечисленные внешние и внутренние риски.
Внешние риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста региональной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сокращение финансирования программных мероприятий.
Внутренние риски связаны с изменением организационно-штатной структуры, в том числе сокращением штатной численности, кадровыми изменениями среди ключевых структурных подразделений и сотрудников, принимающих участие в реализации муниципальной программы.
В рамках данной муниципальной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- своевременной корректировки перечня мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будет являться минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
2.3. Перечень подпрограмм и краткое их описание
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», направлена на развитие первичной медико-санитарной помощи в городском округе Серпухов - повышение качества и обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи населению;
Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи», направлена на повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, финансируемой за счет средств бюджета городского округа Серпухов, а также комфортность пребывания больных в государственных учреждениях здравоохранения городского округа Серпухов.
2.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется путем скоординированного комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам действий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы.
Целями Программы являются:
- увеличение продолжительности жизни населения за счёт формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний,
- привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Достижение целей программы осуществляется путем выполнения мероприятий подпрограмм.
Цели Программы достигаются через реализацию основных мероприятий:
- развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения.
- развитие мер социальной поддержки медицинских работников.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого планирования и управления в сфере здравоохранения, охватывают все основные направления развития сферы и направлены на повышение эффективности системы и комплексное ее развитие.
3. Перечень планируемых результатов реализации муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы
№ п/п
Планируемые результаты реализации программы
Тип показателя
Единица измерения
Базовое значение на начало реализации подпрограммы
2019 г.
Планируемое значение по годам реализации
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий Программы (подпрограммы)
2020
2021
2022
2023
2024
1
Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию
Приоритетный,
целевой
(Рейтинг -50)
процент
-
95,0
95,0
95,0
95,0
95,0
3
1.2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
Приоритетный,
целевой
(Рейтинг -50)
процент
94,0
95,0
95,0
95,0
95,0
95,0
3
2
Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
2.1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Приоритетный, целевой
(Рейтинг -50)
процент
-
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3
4. Методика расчета значений показателей реализации Программы
№ п/п
Показатели, характеризующие реализацию подпрограммы
Единица измерения
Источник данных
Порядок расчета
1
Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию
Процент
Информация медицинских организаций (численность работников предприятий, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры), органов местного самоуправления городских округов Московской области (численность работающих на предприятии)
М =
(Дм+Дд)
* 100 , где
Р
М – доля работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, из числа работников подлежащих диспансерному осмотру в текущем году, %;
Дм – число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию посредством мобильных комплексов, человек;
Дд – число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию посредством других форм проведения профилактических осмотров и диспансеризации, человек;
Р – общее число работников на предприятиях городского округа Московской области, человек.
1.2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
Процент
Информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (численность населения трудоспособного возраста), территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (количество застрахованных граждан)
Ди =
П.з.тр
* 100 , где
Тн.
Ди – доля населения трудоспособного возраста прикрепленного к медицинским организациям, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области, %;
П.з.тр – численность застрахованного населения трудоспособного возраста, прикрепленного к медицинским организациям городского округа Московской области, подведомственных министерству здравоохранения Московской области, человек;
Тн. – общая численность населения трудоспособного возраста городского округа Московской области, человек.
2
Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
2.1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Процент
Отчет администрации городского округа Московской области, согласованный с государственными учреждениями здравоохранения Московской области (информация предоставляется в регламентный срок, непредставление информации оценивается нулевым значением)
Доу =
Доб
* 100 , где
Дн
Доу – доля врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся, %;
Доб – количество врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жилыми помещениями (компенсация аренды жилой площади; социальный, специализированный и коммерческий найм жилого помещения), человек;
Дн – количество врачей первичного звена и узкого профиля, привлеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящих на учете; привлеченных и не обеспеченных жилыми помещениями), человек.
5. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия Программы с муниципальным заказчиком Программы
Взаимодействие ответственного за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с муниципальным заказчиком муниципальной программы, осуществляется на основании постановления Главы городского округа Серпухов от 13.12.2019 № 6668 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов».
Ответственными за выполнение мероприятий являются:
- Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению социальных гарантий»;
- Муниципальное казенное учреждение «Управление по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа Серпухов»;
- Администрация городского округа Серпухов Московской области.
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации, курирующий соответствующее направление.
Ответственность за реализацию муниципальной программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы несет Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению социальных гарантий», которое формирует и вносит в систему ГАСУ МО:
Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых показателей;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий муниципальной программы.
Оперативный (годовой) и комплексные отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1. Аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.
2. Таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета Московской области, городского округа и средств иных привлекаемых к реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- данные по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Координацию действий по формированию, внесению изменений в программу, контролю и отчетности при реализации Программы осуществляет Комитет по экономике, инвестиционной деятельности и развитию предпринимательства Администрации городского округа Серпухов.
Приложение 1
к муниципальной программе городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы
Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи»
1. Паспорт Подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи»
Заказчик подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению социальных гарантий»
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств:
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Итого
Администрация городского округа Серпухов Московской области
Всего:
В том числе:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета Московской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства городского бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Код подпрограммы
011
2. Характеристика проблем сферы, решаемых посредством мероприятий муниципальной подпрограммы
Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность реализации мероприятий Подпрограммы 1, является формирование в обществе понимания и принятия обществом обязательств граждан заботиться о собственном здоровье, соблюдать определенные нормы.
В этой связи формирование здорового образа жизни у граждан, в том числе у детей и подростков, должно быть существенным образом поддержано мероприятиями, направленными на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, снижения уровней факторов риска неинфекционных заболеваний.
В рамках реализации Подпрограммы 1 предусмотрено проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами, проведение профилактического консультирования в ходе диспансеризации населения и плановых профилактических осмотров.
2.1. Концептуальные направления
Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования сферы здравоохранения, реализуемые в рамках подпрограммы I, основаны на необходимости развития первичной медико-санитарной помощи в целях повышения ее доступности в соответствии с потребностями населения городского округа Серпухов, требованиями федерального законодательства, необходимости выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», устанавливающих требования к сфере здравоохранения, и выполнение целей и задач.
Реализация подпрограммы I обеспечит доступность первичной медико-санитарной помощи населению путем формирования у граждан здорового образа жизни, снижение факторов риска неинфекционных заболеваний, снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.
3. Перечень мероприятий подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи»
№
п/п
Мероприятие программы (подпрограммы)
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующим начала реализации программы (подпрограммы) (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия программы (подпрограммы)
Результаты выполнения мероприятий программы (подпрограммы)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 3:
Развитие первичной медико – санитарной помощи, а так же системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения.
2020 -2024 гг.
Итого
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МКУ «УОСГ»
Создание условий для проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения.
Средства городского бюджета
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники (в рамках ОМС)
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1
Мероприятие 1:
Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения.
2020 -2024 гг.
Итого
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МКУ «УОСГ»
Информирование населения о прохождении диспансеризации и профилактических осмотрах.
Средства городского бюджета
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники (в рамках ОМС)
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи»
Финансирование на реализацию программных мероприятий не предусмотрено.
Приложение 2
к муниципальной программе городского округа
Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы
Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
1. Паспорт Подпрограммы V«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Заказчик подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению социальных гарантий»
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Итого
Администрация городского округа Серпухов
Всего:
В том числе:
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
22675,50
Средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета Московской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства городского бюджета
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
22675,50
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Код подпрограммы
015
2. Характеристика проблем сферы, решаемых посредством мероприятий муниципальной подпрограммы
Финансирование системы здравоохранения на территории городского округа Серпухов осуществляется в рамках полномочий, установленных Законом Московской области от 14.11.2013 № 132/2013-ОЗ «О здравоохранении в Московской области» и другими нормативными правовыми документами.
На территории городского округа Серпухов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уставами, иными нормативными правовыми актами, за счет средств местного бюджета создаются условия для оказания медицинской помощи населению городского округа Серпухов в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которые включают в себя:
- предоставление земельных участков для строительства и реконструкции объектов здравоохранения в соответствии с земельным законодательством;
- оказание содействия в размещении медицинских организаций;
- организацию обеспечения медицинских организаций, находящихся на территории городского округа Серпухов, коммунальными услугами;
- обеспечение транспортной доступности медицинских организаций и организацию благоустройства прилегающей к ним территории;
- стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, находящихся на территории городского округа Серпухов;
- обеспечение медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, находящихся на территории городского округа Серпухов, жилыми помещениями;
- установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, находящихся на территории городского округа Серпухов, дополнительных гарантий и мер социальной поддержки;
- капитальный ремонт медицинских организаций Московской области, предусмотренных государственной программой Московской области по капитальному ремонту медицинских организаций.
Цель направлена на повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, финансируемой за счет средств бюджета городского округа Серпухов, а также комфортность пребывания больных в государственных учреждениях здравоохранения городского округа Серпухов.
Развитие Подпрограммы позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи, а также комфортность пребывания больных в государственных учреждениях здравоохранения городского округа Серпухов.
2.1. Концептуальные направления
Концептуальным направлением, реализуемым Подпрограммой V, является гарантированное обеспечение доступности и качества медицинской помощи жителям городского округа Серпухов, которая основана на применении современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг, а также на стимулировании привлечения медицинских работников в государственные учреждения здравоохранения, путем реализации мер социальной поддержки медицинским работникам.
3. Перечень мероприятий подпрограммы V
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
№
п/п
Мероприятие программы (подпрограммы)
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующим начала реализации программы (подпрограммы) (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия программы (подпрограммы)
Результаты выполнения мероприятий программы (подпрограммы)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 3:
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников.
2020 - 2024 гг.
Итого
4473,00
22675,50
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
МКУ «УОСГ»,
МКУ «УБУиО»,
Администрация городского округа
Установление мер социальной поддержки медицинских работников.
Средства городского бюджета
4473,00
22675,50
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
Внебюджетные источники (в рамках ОМС)
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1
Мероприятие 1:
Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях.
2020 - 2024 гг.
Итого
-
6000,00
2000,00
2000,00
2000,00
0,00
0,00
МКУ «УОСГ»,
МКУ «УБУиО»,
Администрация городского округа
Осуществление выплаты для дополнительного стимулирования студентов.
Средства городского бюджета
-
6000,00
2000,00
2000,00
2000,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники (в рамках ОМС)
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2
Мероприятие 2:
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.
Итого
4473,00
16675,50
5558,50
5558,50
5558,50
0,00
0,00
МКУ «УОСГ»,
МКУ «УБУиО»,
Администрация городского округа
Установление компенсационных выплат за наём жилого помещения, Назначение единовременной выплаты врачам при трудоустройстве в государственные учреждения здравоохранения.
Средства городского бюджета
4473,00
16675,50
5558,50
5558,50
5558,50
0,00
0,00
Внебюджетные источники (в рамках ОМС)
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы V
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
№
п/п
Наименование мероприятий Программы
Источник
финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
1.
Основное мероприятие 3: Развитие мер социальной поддержки медицинских работников.
Средства городского бюджета
Компенсационные выплаты на возмещение расходов за наём (поднаём) жилых помещений врачам государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа Серпухов Московской области.
Рассчитывается по формуле:
K= (C+С1+С2+…)*М
K - компенсационные выплаты
С – сумма на оплату 1 врача
М - 12 месяцев
Стимулирующие выплаты студентам, обучающимся в медицинских ВУЗах по целевым направлениям, лицам, обучающимся по программам целевых направлений интернатуры и ординатуры.
Рассчитывается по формуле:
K= C*B*М
K - компенсационные выплаты
С – сумма выплат (тыс.руб.)
В – количество студентов
М – 12 месяцев
Единовременные выплаты врачам педиатрам-участковым, врачам терапевтам-участковым и врачам-специалистам, трудоустроившимся в ГБУЗ МО «Серпуховская ЦРБ» и ГБУЗ МО «СГБ имени Семашко Н.А.», принятым на основную должность врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового или врача-специалиста в период с 01.12.2020 г. до 31.12.2020 г.
всего:
22675,50
2020 год
7558,50
2021 год
7558,50
2022 год
7558,50
2023 год
0,00
2024 год
0,00
1.1.
Мероприятие 1:
Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях.
Средства городского бюджета
Стимулирующие выплаты студентам, обучающимся в медицинских ВУЗах по целевым направлениям, лицам, обучающимся по программам целевых направлений интернатуры и ординатуры.
Рассчитывается по формуле:
K= C*B*М
K - компенсационные выплаты
С – сумма выплат (тыс. руб.)
В – количество студентов
М – 12 месяцев
всего:
6000,00
2020 год
2000,00
2021 год
2000,00
2022 год
2000,00
2023 год
0,00
2024 год
0,00
1.2.
Мероприятие 2:
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.
Средства городского бюджета
1. Компенсационные выплаты на возмещение расходов за наём (поднаём) жилых помещений врачам государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа Серпухов Московской области.
Рассчитывается по формуле:
K= (C+С1+С2+…)*М
K - компенсационные выплаты
С – сумма на оплату 1 врача
М - 12 месяцев
Единовременные выплаты врачам педиатрам-участковым, врачам терапевтам-участковым и врачам-специалистам, трудоустроившимся в ГБУЗ МО «Серпуховская ЦРБ» и ГБУЗ МО «СГБ имени Семашко Н.А.», принятым на основную должность врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового или врача-специалиста в период с 01.12.2020 г. до 31.12.2020 г.
всего:
16675,50
2020 год
5558,50
2021 год
5558,50
2022 год
5558,50
2023 год
0,00
2024 год
0,00
».
Об утверждении муниципальной программы городского округа Серпухов «Социальная поддержка жителей Серпухова на 2017-2021 годы»
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
Московской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.03.2020 № 1382
О внесении изменений в постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 30.12.2019 № 7070 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Главы городского округа Серпухов от 13.12.2019 № 6668 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов», на основании Устава муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области»
п о с т а н о в л я ю:
1. Внести изменения в постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 30.12.2019 № 7070 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы» следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы изложить в следующей редакции (прилагается).
2. Заместителю главы администрации Шашковой О.И. опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации О.А. Сидоркину.
Глава городского округа Ю.О. Купецкая
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области
от 27.03.2020 № 1382
« УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области
от 30.12.2019 № 7070
Муниципальная программа городского округа Серпухов
Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы
г.о. Серпухов
2020
1. Паспорт
муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы
Координатор муниципальной программы
Заместитель главы администрации Сидоркина О.А.
Заказчик муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению социальных гарантий»
Цели муниципальной программы
Улучшение состояния здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, а также привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Перечень подпрограмм
Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».
Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи».
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета Московской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства городского бюджета
22675,50
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего, в том числе по годам:
22675,50
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
Код Программы
01
2. Общая характеристика Программы
2.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи и снижение смертности от заболеваний, являющихся основной причиной смертности населения, включая болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, туберкулез.
В соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-03 «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» с 01.01.2015 года муниципальные учреждения здравоохранения Московской области стали государственными учреждениями здравоохранения Московской области.
На территории городского округа Серпухов оказывают медицинскую помощь 13 медицинских организаций, из них 2 федеральных учреждений здравоохранения, 11 государственных учреждений здравоохранения.
Медицинскую помощь жителям села оказывают 19 фельдшерско- акушерских пунктов, 8 амбулаторий, 3 участковые больницы с входящими в состав поликлиниками.
Коечный фонд (без учета коек для новорожденных) за 2019 год составил 910 единиц.
В ходе реализации данной программы будут осуществляться мероприятия по созданию необходимых условий для обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи населению, повышению эффективности медицинских услуг, усиления профилактической направленности в работе врачей первичного звена, реализация мер, направленных на снижение смертности, профилактика и своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дают высокий процент смертности населения.
Наиболее острыми проблемами здоровья населения городского округа Серпухов является снижение рождаемости - до 9,9 случаев на 1000 населения и превышающий рождаемость уровень общей смертности - 15,8 случаев на 100 000 населения (в 2018 году - 16,3). Все это приводит к отрицательному естественному приросту населения - минус 5,9.
Основными причинами смертности жителей остаются болезни системы кровообращения (29,6 процентов), новообразования (12,4 процентов). Показатель младенческой смертности составил 1,5 случаев на 1000 живорожденных.
Общероссийская тенденция старения населения характерна для населения сельских населенных пунктов городского округа. Особенностью состава населения является неуклонный рост лиц старших возрастов, при низком росте удельного веса детей и подростков.
Причинами высокой заболеваемости населения являются низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни, недостаточная двигательная активность, высокая приверженность к вредным привычкам, нерациональное несбалансированное питание, несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска их обуславливающих.
Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний и патологических состояний. Ведущая роль в своевременном выявлении заболеваний принадлежит профилактическим и скрининговым осмотрам, диспансеризации населения.
Проведение профилактических осмотров позволит на ранних стадиях выявлять заболевания, в том числе инфекционные и социально - значимые, своевременно оказывать медицинскую помощь и тем самым снижать число случаев временной нетрудоспособности граждан, первичного выхода на инвалидность и смертность.
Существующие в настоящее время учреждения здравоохранения в целом обеспечивают минимально необходимый уровень качества и доступности медицинской помощи. Однако, без укрепления материально - технической базы учреждений здравоохранения, позволяющих внедрять передовые технологии в амбулаторно - поликлинической и стационарной службах невозможно дальнейшее развитие отрасли здравоохранения.
Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи при низкой плотности населения, растущим использованием новых эффективных лечебно - диагностических технологий и лекарственных средств, повышение удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограничении ресурсов, которыми располагает система здравоохранения.
В здравоохранении имеется ряд недостатков:
- низкая эффективность профилактической работы первичного звена медицинской помощи;
- отсутствие системы восстановительного лечения и реабилитации.
Большая часть медицинского оборудования имеет износ 80 процентов и более и не может быть использовано в дальнейшем по своим техническим характеристикам.
Проблему оснащения сети учреждений здравоохранения новым высокоэффективным инновационным оборудованием необходимо решать в комплексе с кадровой проблемой. Широкое внедрение в повседневную практику информационных, компьютерных, диагностических и лечебных методик невозможно без повышенных требований к знаниям и умениям персонала, обмена передовым опытом и постоянного развития практических навыков, повышения образования медицинских работников. Улучшение материально - технического состояния учреждений обеспечит полноценное выполнение стандартов оказания медицинской помощи, что позволит повысить качество работы специалистов, заинтересованных в конечном результате деятельности.
Качественное медицинское обслуживание населения зависит от многих факторов, но, главным является - наличие грамотных высококвалифицированных специалистов. Учитывая, что с каждым годом увеличивается число специалистов предпенсионного и пенсионного возрастов, проблема кадров в сфере здравоохранения стоит очень остро. На сегодняшний день кадровый ресурсный потенциал учреждений здравоохранения не может удовлетворить потребность в качественной и доступной медицинской помощи в объемах, адекватных потребностям населения.
Численность медицинского персонала в системе здравоохранения за 2019 год составила 711,0 шт. ед. (физических лиц - 562 человека), из них врачей 163,25 шт. ед. (физических лиц 140 человек), среднего медицинского персонала 321,5 шт. ед. (физических лиц 247 человек).
Для решения кадровых проблем в учреждениях здравоохранения проводятся выплаты стимулирующего характера с учетом критериев оценки эффективности деятельности, позволяющих оценить результативность и качество работы. Критерии оценки эффективности деятельности введены с целью мотивации труда конкретного работника, повышения его заинтересованности в конечном результате своего труда, повышения уровня и качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно - диагностического процесса, включая профилактику и предупреждение заболеваемости.
А так же необходимо улучшение жилищных условий уже работающих и вновь прибывающих медицинских специалистов путем выделения служебных квартир, компенсационных выплат за наём жилого помещения, единовременных выплат для медицинских работников при трудоустройстве в медицинские организации и выплат для дополнительного стимулирования студентов, направленных на целевое обучение в высшие образовательные учреждения. Условия проживания медицинских работников напрямую отражаются на качестве оказания медицинской помощи населению.
Общая сумма финансирования программы в 2020 году составляет 7558,50 тысяч рублей за счет средств городского округа Серпухов.
2.2. Прогноз развития муниципальной программы
Прогнозом развития муниципальной программы является результат реализации мероприятий в рамках программы, которая позволит создать условия направленные на улучшение качества жизни, улучшение качества оказания медицинской помощи.
При реализации муниципальной программы и для достижения намеченных целей необходимо учитывать внешние (макроэкономические, социальные, операционные и прочие) и внутренние (структурные, кадровые изменения) риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются ниже перечисленные внешние и внутренние риски.
Внешние риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста региональной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сокращение финансирования программных мероприятий.
Внутренние риски связаны с изменением организационно-штатной структуры, в том числе сокращением штатной численности, кадровыми изменениями среди ключевых структурных подразделений и сотрудников, принимающих участие в реализации муниципальной программы.
В рамках данной муниципальной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- своевременной корректировки перечня мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будет являться минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
2.3. Перечень подпрограмм и краткое их описание
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», направлена на развитие первичной медико-санитарной помощи в городском округе Серпухов - повышение качества и обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи населению;
Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи», направлена на повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, финансируемой за счет средств бюджета городского округа Серпухов, а также комфортность пребывания больных в государственных учреждениях здравоохранения городского округа Серпухов.
2.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется путем скоординированного комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам действий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы.
Целями Программы являются:
- увеличение продолжительности жизни населения за счёт формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний,
- привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Достижение целей программы осуществляется путем выполнения мероприятий подпрограмм.
Цели Программы достигаются через реализацию основных мероприятий:
- развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения.
- развитие мер социальной поддержки медицинских работников.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого планирования и управления в сфере здравоохранения, охватывают все основные направления развития сферы и направлены на повышение эффективности системы и комплексное ее развитие.
3. Перечень планируемых результатов реализации муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы
№ п/п
Планируемые результаты реализации программы
Тип показателя
Единица измерения
Базовое значение на начало реализации подпрограммы
2019 г.
Планируемое значение по годам реализации
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий Программы (подпрограммы)
2020
2021
2022
2023
2024
1
Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию
Приоритетный,
целевой
(Рейтинг -50)
процент
-
95,0
95,0
95,0
95,0
95,0
3
1.2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
Приоритетный,
целевой
(Рейтинг -50)
процент
94,0
95,0
95,0
95,0
95,0
95,0
3
2
Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
2.1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Приоритетный, целевой
(Рейтинг -50)
процент
-
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3
4. Методика расчета значений показателей реализации Программы
№ п/п
Показатели, характеризующие реализацию подпрограммы
Единица измерения
Источник данных
Порядок расчета
1
Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию
Процент
Информация медицинских организаций (численность работников предприятий, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры), органов местного самоуправления городских округов Московской области (численность работающих на предприятии)
М =
(Дм+Дд)
* 100 , где
Р
М – доля работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, из числа работников подлежащих диспансерному осмотру в текущем году, %;
Дм – число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию посредством мобильных комплексов, человек;
Дд – число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию посредством других форм проведения профилактических осмотров и диспансеризации, человек;
Р – общее число работников на предприятиях городского округа Московской области, человек.
1.2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
Процент
Информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (численность населения трудоспособного возраста), территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (количество застрахованных граждан)
Ди =
П.з.тр
* 100 , где
Тн.
Ди – доля населения трудоспособного возраста прикрепленного к медицинским организациям, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области, %;
П.з.тр – численность застрахованного населения трудоспособного возраста, прикрепленного к медицинским организациям городского округа Московской области, подведомственных министерству здравоохранения Московской области, человек;
Тн. – общая численность населения трудоспособного возраста городского округа Московской области, человек.
2
Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
2.1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Процент
Отчет администрации городского округа Московской области, согласованный с государственными учреждениями здравоохранения Московской области (информация предоставляется в регламентный срок, непредставление информации оценивается нулевым значением)
Доу =
Доб
* 100 , где
Дн
Доу – доля врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся, %;
Доб – количество врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жилыми помещениями (компенсация аренды жилой площади; социальный, специализированный и коммерческий найм жилого помещения), человек;
Дн – количество врачей первичного звена и узкого профиля, привлеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящих на учете; привлеченных и не обеспеченных жилыми помещениями), человек.
5. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия Программы с муниципальным заказчиком Программы
Взаимодействие ответственного за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с муниципальным заказчиком муниципальной программы, осуществляется на основании постановления Главы городского округа Серпухов от 13.12.2019 № 6668 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов».
Ответственными за выполнение мероприятий являются:
- Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению социальных гарантий»;
- Муниципальное казенное учреждение «Управление по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа Серпухов»;
- Администрация городского округа Серпухов Московской области.
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации, курирующий соответствующее направление.
Ответственность за реализацию муниципальной программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы несет Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению социальных гарантий», которое формирует и вносит в систему ГАСУ МО:
Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых показателей;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий муниципальной программы.
Оперативный (годовой) и комплексные отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1. Аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.
2. Таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета Московской области, городского округа и средств иных привлекаемых к реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- данные по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Координацию действий по формированию, внесению изменений в программу, контролю и отчетности при реализации Программы осуществляет Комитет по экономике, инвестиционной деятельности и развитию предпринимательства Администрации городского округа Серпухов.
Приложение 1
к муниципальной программе городского округа Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы
Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи»
1. Паспорт Подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи»
Заказчик подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению социальных гарантий»
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств:
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Итого
Администрация городского округа Серпухов Московской области
Всего:
В том числе:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета Московской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства городского бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Код подпрограммы
011
2. Характеристика проблем сферы, решаемых посредством мероприятий муниципальной подпрограммы
Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность реализации мероприятий Подпрограммы 1, является формирование в обществе понимания и принятия обществом обязательств граждан заботиться о собственном здоровье, соблюдать определенные нормы.
В этой связи формирование здорового образа жизни у граждан, в том числе у детей и подростков, должно быть существенным образом поддержано мероприятиями, направленными на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, снижения уровней факторов риска неинфекционных заболеваний.
В рамках реализации Подпрограммы 1 предусмотрено проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами, проведение профилактического консультирования в ходе диспансеризации населения и плановых профилактических осмотров.
2.1. Концептуальные направления
Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования сферы здравоохранения, реализуемые в рамках подпрограммы I, основаны на необходимости развития первичной медико-санитарной помощи в целях повышения ее доступности в соответствии с потребностями населения городского округа Серпухов, требованиями федерального законодательства, необходимости выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», устанавливающих требования к сфере здравоохранения, и выполнение целей и задач.
Реализация подпрограммы I обеспечит доступность первичной медико-санитарной помощи населению путем формирования у граждан здорового образа жизни, снижение факторов риска неинфекционных заболеваний, снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.
3. Перечень мероприятий подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи»
№
п/п
Мероприятие программы (подпрограммы)
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующим начала реализации программы (подпрограммы) (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия программы (подпрограммы)
Результаты выполнения мероприятий программы (подпрограммы)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 3:
Развитие первичной медико – санитарной помощи, а так же системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения.
2020 -2024 гг.
Итого
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МКУ «УОСГ»
Создание условий для проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения.
Средства городского бюджета
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники (в рамках ОМС)
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1
Мероприятие 1:
Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения.
2020 -2024 гг.
Итого
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МКУ «УОСГ»
Информирование населения о прохождении диспансеризации и профилактических осмотрах.
Средства городского бюджета
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники (в рамках ОМС)
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи»
Финансирование на реализацию программных мероприятий не предусмотрено.
Приложение 2
к муниципальной программе городского округа
Серпухов Московской области «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы
Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
1. Паспорт Подпрограммы V«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Заказчик подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению социальных гарантий»
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Итого
Администрация городского округа Серпухов
Всего:
В том числе:
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
22675,50
Средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета Московской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства городского бюджета
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
22675,50
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Код подпрограммы
015
2. Характеристика проблем сферы, решаемых посредством мероприятий муниципальной подпрограммы
Финансирование системы здравоохранения на территории городского округа Серпухов осуществляется в рамках полномочий, установленных Законом Московской области от 14.11.2013 № 132/2013-ОЗ «О здравоохранении в Московской области» и другими нормативными правовыми документами.
На территории городского округа Серпухов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уставами, иными нормативными правовыми актами, за счет средств местного бюджета создаются условия для оказания медицинской помощи населению городского округа Серпухов в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которые включают в себя:
- предоставление земельных участков для строительства и реконструкции объектов здравоохранения в соответствии с земельным законодательством;
- оказание содействия в размещении медицинских организаций;
- организацию обеспечения медицинских организаций, находящихся на территории городского округа Серпухов, коммунальными услугами;
- обеспечение транспортной доступности медицинских организаций и организацию благоустройства прилегающей к ним территории;
- стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, находящихся на территории городского округа Серпухов;
- обеспечение медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, находящихся на территории городского округа Серпухов, жилыми помещениями;
- установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, находящихся на территории городского округа Серпухов, дополнительных гарантий и мер социальной поддержки;
- капитальный ремонт медицинских организаций Московской области, предусмотренных государственной программой Московской области по капитальному ремонту медицинских организаций.
Цель направлена на повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, финансируемой за счет средств бюджета городского округа Серпухов, а также комфортность пребывания больных в государственных учреждениях здравоохранения городского округа Серпухов.
Развитие Подпрограммы позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи, а также комфортность пребывания больных в государственных учреждениях здравоохранения городского округа Серпухов.
2.1. Концептуальные направления
Концептуальным направлением, реализуемым Подпрограммой V, является гарантированное обеспечение доступности и качества медицинской помощи жителям городского округа Серпухов, которая основана на применении современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг, а также на стимулировании привлечения медицинских работников в государственные учреждения здравоохранения, путем реализации мер социальной поддержки медицинским работникам.
3. Перечень мероприятий подпрограммы V
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
№
п/п
Мероприятие программы (подпрограммы)
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующим начала реализации программы (подпрограммы) (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия программы (подпрограммы)
Результаты выполнения мероприятий программы (подпрограммы)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 3:
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников.
2020 - 2024 гг.
Итого
4473,00
22675,50
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
МКУ «УОСГ»,
МКУ «УБУиО»,
Администрация городского округа
Установление мер социальной поддержки медицинских работников.
Средства городского бюджета
4473,00
22675,50
7558,50
7558,50
7558,50
0,00
0,00
Внебюджетные источники (в рамках ОМС)
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1
Мероприятие 1:
Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях.
2020 - 2024 гг.
Итого
-
6000,00
2000,00
2000,00
2000,00
0,00
0,00
МКУ «УОСГ»,
МКУ «УБУиО»,
Администрация городского округа
Осуществление выплаты для дополнительного стимулирования студентов.
Средства городского бюджета
-
6000,00
2000,00
2000,00
2000,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники (в рамках ОМС)
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2
Мероприятие 2:
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.
Итого
4473,00
16675,50
5558,50
5558,50
5558,50
0,00
0,00
МКУ «УОСГ»,
МКУ «УБУиО»,
Администрация городского округа
Установление компенсационных выплат за наём жилого помещения, Назначение единовременной выплаты врачам при трудоустройстве в государственные учреждения здравоохранения.
Средства городского бюджета
4473,00
16675,50
5558,50
5558,50
5558,50
0,00
0,00
Внебюджетные источники (в рамках ОМС)
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы V
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
№
п/п
Наименование мероприятий Программы
Источник
финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
1.
Основное мероприятие 3: Развитие мер социальной поддержки медицинских работников.
Средства городского бюджета
Компенсационные выплаты на возмещение расходов за наём (поднаём) жилых помещений врачам государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа Серпухов Московской области.
Рассчитывается по формуле:
K= (C+С1+С2+…)*М
K - компенсационные выплаты
С – сумма на оплату 1 врача
М - 12 месяцев
Стимулирующие выплаты студентам, обучающимся в медицинских ВУЗах по целевым направлениям, лицам, обучающимся по программам целевых направлений интернатуры и ординатуры.
Рассчитывается по формуле:
K= C*B*М
K - компенсационные выплаты
С – сумма выплат (тыс.руб.)
В – количество студентов
М – 12 месяцев
Единовременные выплаты врачам педиатрам-участковым, врачам терапевтам-участковым и врачам-специалистам, трудоустроившимся в ГБУЗ МО «Серпуховская ЦРБ» и ГБУЗ МО «СГБ имени Семашко Н.А.», принятым на основную должность врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового или врача-специалиста в период с 01.12.2020 г. до 31.12.2020 г.
всего:
22675,50
2020 год
7558,50
2021 год
7558,50
2022 год
7558,50
2023 год
0,00
2024 год
0,00
1.1.
Мероприятие 1:
Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях.
Средства городского бюджета
Стимулирующие выплаты студентам, обучающимся в медицинских ВУЗах по целевым направлениям, лицам, обучающимся по программам целевых направлений интернатуры и ординатуры.
Рассчитывается по формуле:
K= C*B*М
K - компенсационные выплаты
С – сумма выплат (тыс. руб.)
В – количество студентов
М – 12 месяцев
всего:
6000,00
2020 год
2000,00
2021 год
2000,00
2022 год
2000,00
2023 год
0,00
2024 год
0,00
1.2.
Мероприятие 2:
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.
Средства городского бюджета
1. Компенсационные выплаты на возмещение расходов за наём (поднаём) жилых помещений врачам государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа Серпухов Московской области.
Рассчитывается по формуле:
K= (C+С1+С2+…)*М
K - компенсационные выплаты
С – сумма на оплату 1 врача
М - 12 месяцев
Единовременные выплаты врачам педиатрам-участковым, врачам терапевтам-участковым и врачам-специалистам, трудоустроившимся в ГБУЗ МО «Серпуховская ЦРБ» и ГБУЗ МО «СГБ имени Семашко Н.А.», принятым на основную должность врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового или врача-специалиста в период с 01.12.2020 г. до 31.12.2020 г.
всего:
16675,50
2020 год
5558,50
2021 год
5558,50
2022 год
5558,50
2023 год
0,00
2024 год
0,00
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Серпуховские вести" № 13 от 03.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: