Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU36046615202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Жилинского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 30.03.2020 13:01:48

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.03.2020 года № 21

с. Жилино

О внесении изменений в постановление администрации Жилинского сельского поселения от 21.01.2014 года № 8 «Об утверждении муниципальной программы Жилинского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка на 2014 – 2021 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Жилинского сельского поселения от 21.11.2013 года № 47 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Жилинского сельского поселения», в целях повышения эффективности расходов бюджета Жилинского сельского поселения, администрация Жилинского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести изменения в постановление администрации Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области от 21.01.2014 года № 8 «Об утверждении муниципальной программы Жилинского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка на 2014 – 2021 годы»  следующие изменения:

1)Продлить срок действия программы до 2022г.

2) В наименовании постановления слова «Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка на 2014 – 2021годы» заменить словами «Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка на 2014-2022годы».

3) Изложить муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.

2. Финансирование программы осуществляется в рамках бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Жилинского сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу Жилинского сельского поселения Горбанева Н.И.

Глава Жилинского сельского поселения

Н.И. Горбанев

Приложение

к постановлению администрации Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области от 27.03.2020 года № 21

П А С П О Р Т

муниципальной программы Жилинского сельского поселения

«Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка на 2014-2022годы»

Ответственный

исполнитель

муниципальной программы

Администрация Жилинского сельского поселения

Исполнители муниципальной программы

Администрация Жилинского сельского поселения

Основные разработчики муниципальной программы

Администрация Жилинского сельского поселения

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма1.«Эпидемиологические и эпизодологические мероприятия по дизинсекционным и аскарицидным обработкам»

Основное мероприятие:

-дизинсекционные и аскарицидные обработки

Цель муниципальной программы

Обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем повышения эффективности организационных, профилактических,

эпизоотологических и противоэпидемических мероприятий

Задачи муниципальной программы

Своевременное проведение дизинсекционных и аскарицидных обработок водоемов от личинок комаров

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Количество дизинсекционных и аскарицидных мероприятий

Этапы и сроки реализации муниципальной

программы

Программа реализуется в 1 этап продолжительностью 9 лет: 2014-2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Объем финансирования на реализацию Программы составляет 43,7 тыс. рублей за счет средств местного бюджета,

из них:

2014 г. – 0.4тыс. рублей,

2015 г. – 5.5тыс. рублей,

2016 г. – 6,4тыс. рублей,

2017 г. – 7,1тыс. рублей,

2018 г. –7,1 тыс. рублей,

2019 г. – 8,2 тыс. рублей,

2020 г. – 9,0 тыс. рублей.

2021 г. – 0,0 тыс. рублей

2022 г. – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Эпидемиологическое благополучие на территории Жилинского сельского поселения

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа Жилинского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка» разработана во исполнение распоряжения администрации Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района от 11.12.2013 г. №39б «Об утверждении перечня муниципальных программ Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района».

Основополагающей задачей эпидемиологического благополучия Жилинского сельского поселения является своевременное проведение дизинсекционных и аскарицидных обработок водоемов от личинок комаров, так как комары являются переносчиками возбудителей многих инфекционных болезней человека и животных.

2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем повышения эффективности организационных, профилактических, эпизоотологических и противоэпидемических мероприятий.

Задача Программы:

-своевременное проведение дизинсекционных и аскарицидных обработок водоемов от личинок комаров

Целевые индикаторы и показатели Программы:

-количество дизинсекционных и аскарицидных мероприятий

Программа реализуется в 1 этап продолжительностью 9 лет: 2014-2022 годы.

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:

-эпидемиологическое благополучие на территории Жилинского сельского поселения

3.ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

Основное направление Программы, выделилось в одну подпрограмму:

Подпрограмма №1«Эпидемиологические и эпизодологические мероприятия по дизинсекционным и аскарицидным обработкам »

4.ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основным мероприятием Программы являются:

- дизинсекционные и аскарицидные обработки.

Сроки реализации: 2014-2022 годы

Исполнитель мероприятий: Администрация Жилинского сельского поселения.

Реализация основного мероприятия направлена на предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных, защиту населения от болезней общих для человека и животных.

5. ФИНАНСОВЫЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Расходы бюджета сельского поселения на реализацию программы приведены приложении 2.              

Источники финансирования – бюджет Жилинского сельского поселения. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

6.Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести:

- финансовый риск, который связан с финансированием мероприятий программы в неполном объеме.

7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с Порядком о разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Жилинского сельского поселения путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий, по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 90% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составил не менее 90%.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 70% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

8. Подпрограммы муниципальной программы

Программа «Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка» включает подпрограмму:

«Эпидемиологические и эпизодологические мероприятия по дизинсекционным и аскарицидным обработкам».

8.1. П А С П О Р Т подпрограммы«Эпидемиологические и эпизодологические мероприятия по дизинсекционным и аскарицидным обработкам»

Ответственный

исполнитель

муниципальной подпрограммы

Администрация Жилинского сельского поселения

Основные разработчики муниципальной подпрограммы

Администрация Жилинского сельского поселения

Основные мероприятия

- дизинсекционные и аскарицидные обработки

Цель муниципальной подпрограммы

Обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем повышения эффективности организационных, профилактических,

эпизоотологических и противоэпидемических мероприятий

Задачи муниципальной подпрограммы

Своевременное проведение дизинсекционных и аскарицидных обработок водоемов от личинок комаров

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

Количество дизинсекционных и аскарицидных мероприятий

Этапы и сроки реализации муниципальной

подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 1 этап продолжительностью 9 лет: 2014-2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной подпрограммы)

Объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 43,7 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, из них:

2014 г. – 0.4тыс. рублей,

2015 г. – 5.5тыс. рублей,

2016 г. – 6.4тыс. рублей,

2017 г. – 7,1 тыс. рублей,

2018 г. – 7,1 тыс. рублей,

2019 г. – 8,2 тыс. рублей,

2020 г. – 9,0 тыс.рублей.

2021 г. –0,0 тыс.рублей

2022 г. – 0,0 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Эпидемиологическое благополучие на территории Жилинского сельского поселения

8.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Основополагающей задачей эпидемиологического благополучияЖилинского сельского поселения является своевременное проведение дизинсекционных и аскарицидных обработок водоемов от личинок комаров, так как комары являются переносчиками возбудителей многих инфекционных болезней человека и животных.

8.3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Цель подпрограммы - обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем повышения эффективности организационных, профилактических, эпизоотологических и противоэпидемических мероприятий.

Задача подпрограммы:

-своевременное проведение дизинсекционных и аскарицидных обработок водоемов от личинок комаров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:

-количество дизинсекционных и аскарицидных мероприятий

Подпрограмма реализуется в 1 этап продолжительностью 9 лет: 2014-2022 годы.

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

-эпидемиологическое благополучие на территории Жилинского сельского поселения

8.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация основного мероприятия направлена на предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных, защиту населения от болезней общих для человека и животных.

8.5 ОСНОВНЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы в рамках своей компетенции:

 определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;

 проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;

 в установленном порядке предоставляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из бюджета поселения для финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год;

 утверждает распределение выделяемых средств бюджета поселения по соответствующим подпрограммным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели. При изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;

 обеспечивает контроль за реализацией Подпрограммы, включающий в себя контроль за эффективностью использования выделяемых финансовых средств, контроль за качеством реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий;

 в рамках своей компетенции обеспечивает контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;

 осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения подпрограммных мероприятий;

 проводит мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий, подготавливает в установленном порядке и предоставляет отчеты о реализации Подпрограммы, эффективности использования бюджетных средств;

 вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.

Ответственный исполнитель программы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами.

Осуществление контроля реализации Подпрограммы обеспечит своевременное и полное выполнение подпрограммных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.

8.6. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В рамках подпрограммы «Эпидемиологические и эпизодологические мероприятия по дизинсекционным и аскарицидным обработкам»муниципальной программы Жилинского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка » участие общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц не предусмотрено.

8.7. ФИНАНСОВЫЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Расходы бюджета сельского поселения на реализацию программы приведены в приложении 2.              

Источники финансирования – бюджет Жилинского сельского поселения. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

8.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы следует отнести:

- финансовый риск, который связан с финансированием мероприятий подпрограммы в неполном объеме.

8.9. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной подпрограммы и их плановых значений по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы;

- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Жилинского сельского поселения путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной подпрограммы, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий, по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы ;

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной подпрограммы на соответствующий отчетный период.

Муниципальная подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 90% и более показателей муниципальной подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной подпрограммы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной подпрограммы составил не менее 90%.

Муниципальная подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 70% и более показателей муниципальной подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной подпрограммы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы составил не менее 70%.

Если реализация муниципальной подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Жилинского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 30.03.2020 13:01:48

Приложение №1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Жилинского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка на 2014-2022 годы» и их значениях

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, показателя (индикатора)

Единицы измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа Жилинского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка на 2014-2022 годы»

ПОДПРОГРАММА 1 .«Эпидемиологические и эпизодологические мероприятия по дизинсекционным и аскарицидным обработкам»

Основное мероприятие 1.1 дизинсекционные и аскарицидные обработки

1

Количество дизинсекционных и аскарицидных мероприятий

кол-во мероприятий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Приложение №2

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Жилинского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка на 2014-2022 годы»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов, тыс. руб.

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной

программы

2014 (первый год реализации)

2015
(второй год реализации)

2016 (третий год реализации)

2017 (четвертый год реализации)

2018
(пятый год реализации)

2019 (шестой год реализации)

2020(седьмой год реализации)

2021(восьмой год реализации)

2022(девятый год реализации)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

«Развитие сельского хозяйства и инфраструктуры агропродовольственного рынка на 2014-2022 годы»

всего, в том числе:

43,7

0,40

5,50

6,40

7,10

7,10

8,2

9,0

0,0

0,0

ПРОГРАММА

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

43,7

9,0

0,0

0,0

7,10

7,10

8,2

9,0

0,0

0,0

территориальные              государственные

внебюджетные фонды                       

юридические лица 1

физические лица

в том числе:

ПОДПРОГРАММА 1

«Эпидемиологические и эпизодологические мероприятия по дизинсекционным и аскарицидным обработкам»

всего, в том числе:

43,7

0,40

5,50

6,40

7,10

7,10

8,2

9,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

43,7

0,40

5,50

6,40

7,10

7,10

8,2

9,0

0,0

0,0

территориальные              государственные внебюджетные фонды                       

юридические лица

физические лица

в том числе:

Основное

Дизинсекционные и аскарицидные обработки

всего, в том числе:

43,7

0,40

5,50

6,40

7,10

7,10

8,2

9,0

0,0

0,0

мероприятие 1

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

43,7

0,40

5,50

6,40

7,10

7,10

8,2

9,0

0,0

0,0

территориальные              государственные внебюджетные фонды                       

юридические лица

физические лица

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать