Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2020г. |
Номер документа: | RU46063810202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
РУСАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2020 №23
О внесении изменений в
Постановление №97.7 от 14.11.2017г.
«Об утверждении муниципальной программы
Русановского сельсовета Черемисиновского района
Курской области «Социальная поддержка граждан»
на 2018-2020 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования «Русановский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, Постановляю:
1.Внести в муниципальную программу «Об утверждении муниципальной
программы Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2020 годы» следующие изменения: слова «объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за 2018 - 2020 годы - 45, 0496 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Русановского сельсовета- 45, 0496 тыс. рублей:
2018 год − 25, 0496 тыс. рублей;
2019 год − 10, 0 тыс. рублей;
2020 год − 10, 0 тыс. рублей;»
Изложить в следующей редакции «объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы
за 2018 - 2021 годы - 45, 0496 тыс. рублей,
в том числе средства бюджета Русановского сельсовета-45, 0496 тыс. рублей:
2018 год − 25, 0496 тыс. рублей;
2019 год − 0, 0 тыс. рублей;
2020 год − 10, 0 тыс. рублей;
2021 год - 10, 0 тыс.рублей.»
2. Изложить программу в следующей редакции (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Русановского сельсовета Ю.А.Дмитриев
Приложение
к постановлению Администрации
Русановского сельсовета
Черемисиновского района Курской области
от 14.11.2017 №97.7
(в редакции от 16.11.2018года,
от 27.03.2020 года)
Муниципальная программа
Русановского сельсовета Черемисиновского района
Курской области «социальная поддержка граждан»
на 2018-2021 годы
Паспорт
муниципальной программы
Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы
Наименование муниципальной
программы Русановского
сельсовета
муниципальная программа Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области (далее - муниципальная программа) «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Русановского сельсовета
Администрация Русановского сельсовета
Соисполнители муниципальной программы Русановского сельсовета
отсутствуют
Участники муниципальной
программы Русановского
сельсовета
Администрация Русановского сельсовета
Подпрограммы муниципальной
программы Русановского сельсовета
1. Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
Программно-целевые
инструменты муниципальной программы Русановского сельсовета
отсутствуют
Цели муниципальной
программы Русановского сельсовета
повышение качества жизни отдельных
категорий населения
Задачи муниципальной
программы Русановского
сельсовета
выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельным категориям населения
Целевые индикаторы и
показатели муниципальной программы Русановского сельсовета
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, установленных
законодательством (кол-во человек)
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы Русановского сельсовета
2018- 2021 годы.
Этапы реализации не выделяются
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы
Русановского сельсовета
Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы Русановского сельсовета
повышение уровня благосостояния среди
получателей мер социальной поддержки
Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития
Русановского сельсовета в сфере реализации муниципальной программы
Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы
Муниципальная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением муниципальной политики в социальной сфере.
Развитие социальной сферы Русановского сельсовета на период до 2021 года предполагает улучшение благосостояния людей.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, выплат в полном объеме и в доступной форме. Меры муниципальной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Меры социальной поддержки, гарантированные законодательством, предоставляются отдельным категориям граждан своевременно и в полном объеме. Получателем доплаты к пенсии по Русановскому сельсовету в 2018 -2021 годах будет 1человек.
При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участник муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
4. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации муниципальной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы.
В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Для достижения целей муниципальной программы предполагается использовать финансовые (бюджетные, налоговые) меры государственного регулирования.
Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства. Финансовые меры государственного регулирования отражены в приложении №1.
2.Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан»
Основные приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики».
Вышеперечисленными правовыми актами предусматривается, в том числе, достижение следующей цели:
обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий.
К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:
модернизация и развитие сектора социальных услуг;
Исходя из ключевых приоритетов развития Русановского сельсовета определены цели муниципальной программы:
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.
Для достижения целей муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих показателей:
1. Доля населения, имеющего денежные доходы ниже региональной величины прожиточного минимума, в общей численности населения Курской области.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации муниципальной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение роста доходов граждан.
Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как муниципальной программы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость снижения уровня бедности населения в стране на основе социальной поддержки граждан.
Прогнозируемое ежегодное снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках муниципальной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального и регионального законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей.
Реализация мероприятий муниципальной программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.
Сроки реализации муниципальной программы - 2018- 2021 годы.
В связи с тем, что основная часть мероприятий муниципальной программы связана с последовательной реализацией «длящихся» социальных обязательств Российской Федерации и Курской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы, обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает 1 подпрограмму, реализация мероприятий которой призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан».
Предусмотренные в рамках подпрограммы цели, задач и мероприятия в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия:
подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» в части выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
Для подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения в практику работы системы социальных контрактов.
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы
объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы
за 2018 - 2021 годы - 45, 0496 тыс. рублей,
в том числе средства бюджета Русановского сельсовета-
55, 0496 тыс. рублей:
2018 год − 25, 0496 тыс. рублей;
2019 год − 0, 0 тыс. рублей;
2020 год − 10, 0 тыс. рублей;
2021 год - 10, 0 тыс.рублей.
Объемы средств бюджета Русановского сельсовета на 2018 - 2021 годы определены исходя из подходов, принятых при формировании бюджета Русановского сельсовета. Оценка расходов бюджета Русановского сельсовета до 2021 года указана исходя из уровня бюджетных расходов в 2021 году.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Русановского сельсовета о бюджете Русановского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и участника муниципальной
программы Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы
Руководитель органа исполнительной власти Русановского сельсовета, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее- план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участником муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайте Администрации Русановского сельсовета.
6. Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
6.1. ПАСПОРТ
подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Наименование
подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан»
Ответственный
исполнитель подпрограммы
Администрация Русановского сельсовета
Участники подпрограммы
Администрация Русановского сельсовета
Программно-целевые инструменты подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки
Задачи подпрограммы
выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан
Целевые индикаторы и
показатели подпрограммы
доля граждан, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности населения Русановского сельсовета
Сроки реализации
подпрограммы
2018 - 2021 годы.
Этапы реализации не выделяются
Ресурсное обеспечение подпрограммы
объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы
за 2018 - 2021 годы - 45, 0496 тыс. рублей,
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
улучшение качества жизни отдельных категорий граждан
6.2.Характеристика сферы реализации подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами Администрации Русановского сельсовета включают:
меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе:
доплата к пенсии выборных лиц.
Оказание адресной помощи имеет следующие основные принципы: заявительный характер о нуждаемости в ней граждан; дифференцированный подход к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
Меры социальной поддержки отдельным категориям гражданам базируются на применении категориального подхода предоставления мер социальной поддержки - без учета нуждаемости граждан.
Меры социальной поддержки в категориальной форме дифференцированы с учетом заслуг.
По прогнозным оценкам на период действия муниципальной программы (2018 - 2020 годы) муниципальная социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей Русановского сельсовета. Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать. В целом число получателей мер социальной поддержки сохранится на уровне 2017 года и составит 1 человек.
С учетом цели, задачи и мероприятий подпрограммы будут учитываться, в первую очередь, финансовые и информационные риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Русановского сельсовета.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
6.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Исходя из системы целей муниципальной программы, определена цель подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее - подпрограмма) - повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Достижение цели подпрограммы осуществляется за счет решения задачи - выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан.
В качестве показателя достижения цели и решения задачи подпрограммы предлагается следующий показатель:
доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения Русановского сельского поселения, обратившихся за получением мер социальной поддержки.
Показатель позволит оценить результаты предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Русановском сельсовете и будет способствовать повышению эффективности использования средств бюджета Русановского сельсовета, направляемых на эти цели.
Показатель подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий.
Выполнение задачи подпрограммы позволит обеспечить в полном объеме предоставление:
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Выполнение задачи будет достигнуто путем совершенствования исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.
Период реализации подпрограммы 2018-2021 годы. Этапы реализации не выделяются.
6.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Мероприятия подпрограммы предусматривают комплексный подход к решению социальной поддержки различных категорий граждан в соответствии с федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Русановского сельсовета в сфере социальной поддержки населения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении №5.
В рамках достижения цели и выполнения задачи подпрограмма включает следующие основные мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан:
доплата к пенсии выборных должностных лиц;
Реализация мероприятий подпрограммы позволит в полном объеме обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законами Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами Русановского сельсовета и тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.
6.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы
за 2018 - 2021 годы - 45, 0496 тыс. рублей,
в том числе средства бюджета Русановского сельсовета -
45, 0496 тыс. рублей:
2018 год - 25, 0496 тыс. рублей;
2019 год − 0, 0 тыс. рублей;
2020 год − 10, 0 тыс. рублей;
2021 год - 10, 0 тыс.рублей.
1
Приложение №1
к муниципальной программе
Русановского сельсовета
Черемисиновского района Курской области
«Социальная поддержка граждан»
от 14.11.2017 №97.7
(в редакции от 16.11.2018года, от 27.03.2020 года)
Расходы бюджета Русановского сельсовета
на реализацию муниципальной программы Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан»
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия,
мероприятия ведомственной целевой программы
Ответственный
исполнитель,
соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс.руб.) , годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
25, 0496
0
10
10
Муниципальная
программа
«Социальная поддержка граждан»
всего, в том числе:
X
X
X
X
25, 0496
0
10
10
Администрация
Русановского сельсовета, всего
X
X
X
X
25, 0496
0
10
10
Подпрограмма 1
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
всего по подпрограмме 1,
в том числе:
X
X
X
X
Администрация
Русановского сельсовета, всего
X
X
X
Основное мероприятие 1.1
Доплата к пенсии выборных должностных лиц
Администрация
Русановского сельсовета, всего
X
X
X
25, 0496
0
10
10
1
Приложение №2
к муниципальной программе
Русановского сельсовета Черемисиновского
района Курской области
«Развитие мер социальной поддержки граждан»
от 14.11.2017 №97.7
(в редакции от 16.11.2018года, от 27.03.2020 года)
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области
«Развитие мер социальной продержки граждан», подпрограммы муниципальной программы и их значениях
№п/п
Показатель (наименование)
Единица измере-ния
2015 год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки
процен-тов
0
0
100
100
100
100
100
1.1.
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки
процен-тов
0
0
100
100
100
100
100
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
РУСАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2020 №23
О внесении изменений в
Постановление №97.7 от 14.11.2017г.
«Об утверждении муниципальной программы
Русановского сельсовета Черемисиновского района
Курской области «Социальная поддержка граждан»
на 2018-2020 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования «Русановский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, Постановляю:
1.Внести в муниципальную программу «Об утверждении муниципальной
программы Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2020 годы» следующие изменения: слова «объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за 2018 - 2020 годы - 45, 0496 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Русановского сельсовета- 45, 0496 тыс. рублей:
2018 год − 25, 0496 тыс. рублей;
2019 год − 10, 0 тыс. рублей;
2020 год − 10, 0 тыс. рублей;»
Изложить в следующей редакции «объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы
за 2018 - 2021 годы - 45, 0496 тыс. рублей,
в том числе средства бюджета Русановского сельсовета-45, 0496 тыс. рублей:
2018 год − 25, 0496 тыс. рублей;
2019 год − 0, 0 тыс. рублей;
2020 год − 10, 0 тыс. рублей;
2021 год - 10, 0 тыс.рублей.»
2. Изложить программу в следующей редакции (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Русановского сельсовета Ю.А.Дмитриев
Приложение
к постановлению Администрации
Русановского сельсовета
Черемисиновского района Курской области
от 14.11.2017 №97.7
(в редакции от 16.11.2018года,
от 27.03.2020 года)
Муниципальная программа
Русановского сельсовета Черемисиновского района
Курской области «социальная поддержка граждан»
на 2018-2021 годы
Паспорт
муниципальной программы
Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы
Наименование муниципальной
программы Русановского
сельсовета
муниципальная программа Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области (далее - муниципальная программа) «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Русановского сельсовета
Администрация Русановского сельсовета
Соисполнители муниципальной программы Русановского сельсовета
отсутствуют
Участники муниципальной
программы Русановского
сельсовета
Администрация Русановского сельсовета
Подпрограммы муниципальной
программы Русановского сельсовета
1. Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
Программно-целевые
инструменты муниципальной программы Русановского сельсовета
отсутствуют
Цели муниципальной
программы Русановского сельсовета
повышение качества жизни отдельных
категорий населения
Задачи муниципальной
программы Русановского
сельсовета
выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельным категориям населения
Целевые индикаторы и
показатели муниципальной программы Русановского сельсовета
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, установленных
законодательством (кол-во человек)
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы Русановского сельсовета
2018- 2021 годы.
Этапы реализации не выделяются
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы
Русановского сельсовета
Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы Русановского сельсовета
повышение уровня благосостояния среди
получателей мер социальной поддержки
Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития
Русановского сельсовета в сфере реализации муниципальной программы
Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы
Муниципальная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением муниципальной политики в социальной сфере.
Развитие социальной сферы Русановского сельсовета на период до 2021 года предполагает улучшение благосостояния людей.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, выплат в полном объеме и в доступной форме. Меры муниципальной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Меры социальной поддержки, гарантированные законодательством, предоставляются отдельным категориям граждан своевременно и в полном объеме. Получателем доплаты к пенсии по Русановскому сельсовету в 2018 -2021 годах будет 1человек.
При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участник муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
4. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации муниципальной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы.
В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Для достижения целей муниципальной программы предполагается использовать финансовые (бюджетные, налоговые) меры государственного регулирования.
Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства. Финансовые меры государственного регулирования отражены в приложении №1.
2.Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан»
Основные приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики».
Вышеперечисленными правовыми актами предусматривается, в том числе, достижение следующей цели:
обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий.
К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:
модернизация и развитие сектора социальных услуг;
Исходя из ключевых приоритетов развития Русановского сельсовета определены цели муниципальной программы:
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.
Для достижения целей муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих показателей:
1. Доля населения, имеющего денежные доходы ниже региональной величины прожиточного минимума, в общей численности населения Курской области.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации муниципальной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение роста доходов граждан.
Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как муниципальной программы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость снижения уровня бедности населения в стране на основе социальной поддержки граждан.
Прогнозируемое ежегодное снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках муниципальной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального и регионального законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей.
Реализация мероприятий муниципальной программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.
Сроки реализации муниципальной программы - 2018- 2021 годы.
В связи с тем, что основная часть мероприятий муниципальной программы связана с последовательной реализацией «длящихся» социальных обязательств Российской Федерации и Курской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы, обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает 1 подпрограмму, реализация мероприятий которой призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан».
Предусмотренные в рамках подпрограммы цели, задач и мероприятия в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия:
подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» в части выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
Для подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения в практику работы системы социальных контрактов.
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы
объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы
за 2018 - 2021 годы - 45, 0496 тыс. рублей,
в том числе средства бюджета Русановского сельсовета-
55, 0496 тыс. рублей:
2018 год − 25, 0496 тыс. рублей;
2019 год − 0, 0 тыс. рублей;
2020 год − 10, 0 тыс. рублей;
2021 год - 10, 0 тыс.рублей.
Объемы средств бюджета Русановского сельсовета на 2018 - 2021 годы определены исходя из подходов, принятых при формировании бюджета Русановского сельсовета. Оценка расходов бюджета Русановского сельсовета до 2021 года указана исходя из уровня бюджетных расходов в 2021 году.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Русановского сельсовета о бюджете Русановского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и участника муниципальной
программы Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан» на 2018-2021 годы
Руководитель органа исполнительной власти Русановского сельсовета, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее- план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участником муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайте Администрации Русановского сельсовета.
6. Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
6.1. ПАСПОРТ
подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Наименование
подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан»
Ответственный
исполнитель подпрограммы
Администрация Русановского сельсовета
Участники подпрограммы
Администрация Русановского сельсовета
Программно-целевые инструменты подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки
Задачи подпрограммы
выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан
Целевые индикаторы и
показатели подпрограммы
доля граждан, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности населения Русановского сельсовета
Сроки реализации
подпрограммы
2018 - 2021 годы.
Этапы реализации не выделяются
Ресурсное обеспечение подпрограммы
объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы
за 2018 - 2021 годы - 45, 0496 тыс. рублей,
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
улучшение качества жизни отдельных категорий граждан
6.2.Характеристика сферы реализации подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами Администрации Русановского сельсовета включают:
меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе:
доплата к пенсии выборных лиц.
Оказание адресной помощи имеет следующие основные принципы: заявительный характер о нуждаемости в ней граждан; дифференцированный подход к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
Меры социальной поддержки отдельным категориям гражданам базируются на применении категориального подхода предоставления мер социальной поддержки - без учета нуждаемости граждан.
Меры социальной поддержки в категориальной форме дифференцированы с учетом заслуг.
По прогнозным оценкам на период действия муниципальной программы (2018 - 2020 годы) муниципальная социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей Русановского сельсовета. Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать. В целом число получателей мер социальной поддержки сохранится на уровне 2017 года и составит 1 человек.
С учетом цели, задачи и мероприятий подпрограммы будут учитываться, в первую очередь, финансовые и информационные риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Русановского сельсовета.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
6.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Исходя из системы целей муниципальной программы, определена цель подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее - подпрограмма) - повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Достижение цели подпрограммы осуществляется за счет решения задачи - выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан.
В качестве показателя достижения цели и решения задачи подпрограммы предлагается следующий показатель:
доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения Русановского сельского поселения, обратившихся за получением мер социальной поддержки.
Показатель позволит оценить результаты предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Русановском сельсовете и будет способствовать повышению эффективности использования средств бюджета Русановского сельсовета, направляемых на эти цели.
Показатель подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий.
Выполнение задачи подпрограммы позволит обеспечить в полном объеме предоставление:
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Выполнение задачи будет достигнуто путем совершенствования исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.
Период реализации подпрограммы 2018-2021 годы. Этапы реализации не выделяются.
6.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Мероприятия подпрограммы предусматривают комплексный подход к решению социальной поддержки различных категорий граждан в соответствии с федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Русановского сельсовета в сфере социальной поддержки населения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении №5.
В рамках достижения цели и выполнения задачи подпрограмма включает следующие основные мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан:
доплата к пенсии выборных должностных лиц;
Реализация мероприятий подпрограммы позволит в полном объеме обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законами Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами Русановского сельсовета и тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.
6.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы
за 2018 - 2021 годы - 45, 0496 тыс. рублей,
в том числе средства бюджета Русановского сельсовета -
45, 0496 тыс. рублей:
2018 год - 25, 0496 тыс. рублей;
2019 год − 0, 0 тыс. рублей;
2020 год − 10, 0 тыс. рублей;
2021 год - 10, 0 тыс.рублей.
1
Приложение №1
к муниципальной программе
Русановского сельсовета
Черемисиновского района Курской области
«Социальная поддержка граждан»
от 14.11.2017 №97.7
(в редакции от 16.11.2018года, от 27.03.2020 года)
Расходы бюджета Русановского сельсовета
на реализацию муниципальной программы Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области «Социальная поддержка граждан»
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия,
мероприятия ведомственной целевой программы
Ответственный
исполнитель,
соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс.руб.) , годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
25, 0496
0
10
10
Муниципальная
программа
«Социальная поддержка граждан»
всего, в том числе:
X
X
X
X
25, 0496
0
10
10
Администрация
Русановского сельсовета, всего
X
X
X
X
25, 0496
0
10
10
Подпрограмма 1
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
всего по подпрограмме 1,
в том числе:
X
X
X
X
Администрация
Русановского сельсовета, всего
X
X
X
Основное мероприятие 1.1
Доплата к пенсии выборных должностных лиц
Администрация
Русановского сельсовета, всего
X
X
X
25, 0496
0
10
10
1
Приложение №2
к муниципальной программе
Русановского сельсовета Черемисиновского
района Курской области
«Развитие мер социальной поддержки граждан»
от 14.11.2017 №97.7
(в редакции от 16.11.2018года, от 27.03.2020 года)
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области
«Развитие мер социальной продержки граждан», подпрограммы муниципальной программы и их значениях
№п/п
Показатель (наименование)
Единица измере-ния
2015 год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки
процен-тов
0
0
100
100
100
100
100
1.1.
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки
процен-тов
0
0
100
100
100
100
100
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 30.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: