Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU90022005202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Ординского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Пермской области

1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

27.03.2020 № 238

Об утверждении Порядка

осуществления управлением финансов администрации

Ординского муниципального

округа полномочий по

внутреннему муниципальному

финансовому контролю

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Ординского муниципального района от 31.01.2014 № 35 «Об организации контроля в сфере размещения муниципального заказа», администрация Ординского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации Ординского муниципального района от 29.05.2018 № 266 «Об утверждения Порядка осуществления управлением финансов администрации Ординского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

- постановление администрации Ординского муниципального района от 11.03.2019 № 155 «О внесении изменений в Порядок осуществления управлением финансов администрации Ординского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Ординского муниципального района от 29.05.2018 № 266».

3. Постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов Буторину А.В.

Глава муниципального округа А.С. Мелёхин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

ПОРЯДОК

осуществления управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края (далее – управление финансов) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок составления, утверждения плана контрольных мероприятий управления финансов при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля; порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий управлением финансов, права и обязанности должностных лиц управления финансов при проведении контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.

1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается начальником управления финансов.

1.5. Управление финансов при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении государственных муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Ординского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Ординского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Ординского муниципального округа;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Ординского муниципального округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ординского муниципального округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ординского муниципального округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

1.7. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

- начальник управления финансов администрации Ординского муниципального округа;

- специалисты структурных подразделений управления финансов, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий.

- иные муниципальные служащие и специалисты структурных подразделений администрации Ординского муниципального округа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации Ординского муниципального округа, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7. настоящего Порядка, при предъявлении распорядительного документа о проведении контрольного мероприятия имеют право:

-в необходимых случаях при осуществлении осмотра производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов;

-получать от объекта контроля и проверять достоверность материалов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях;

-запрашивать и получать от руководителей объектов контроля объяснения в письменной и устной формах, необходимые для осуществления функций контроля и по факту выявленных нарушений;

-осуществлять проверку наличия денежных средств, документов, регистров бухгалтерского учета, смет и других документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств Ординского муниципального округа и внебюджетных источников;

-присутствовать при проведении полной и (или) частичной инвентаризации имущества и финансовых обязательств объекта муниципального финансового контроля;

-проводить встречные проверки поступления и расходования средств бюджета Ординского муниципального округа, поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-организовывать процедуру фактического контроля за наличием и движением финансовых ресурсов, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей и контрольных обмеров выполненных работ;

-проверять достоверность отражения произведенных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, соответствие записей в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета данным первичных документов, показателей отчетности данным бюджетного (бухгалтерского) учета;

-проводить анализ осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

-привлекать для проведения контрольных мероприятий специалистов функциональных подразделений администрации Ординского муниципального округа и экспертов;

- запрашивать и получать на основании мотивированного требования в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации Ординского муниципального округа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ординскому муниципальному округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:

-обеспечивать сохранность документов, полученных от объекта контроля при проведении соответствующих контрольных мероприятий;

-не разглашать конфиденциальные сведения об организациях и физических лицах, ставших известными в ходе проведения контрольных мероприятий;

-не вмешиваться в хозяйственную и административную деятельность объектов контроля;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, Ординского муниципального округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Ординского муниципального округа;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения администрации Ординского муниципального округа на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением администрации Ординского муниципального округа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

- при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) управления финансов.

1.10. Объекты контроля (их должностные лица) имеют следующие права:

- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

- знакомиться с актами ревизий (проверок), заключениями, подготовленными по результатам обследований, проведенных Управлением финансов;

- обжаловать решения и действия (бездействие) Управления финансов и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством;

- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

1.11. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

- на основании мотивированного запроса в письменной форме своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- обеспечивать условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, в том числе предоставлять служебное помещение для работы, оргтехнику (при наличии), средства связи (при наличии) (за исключением мобильной связи);

- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав ревизионной (проверочной) группы, к помещениям и территориям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

- выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей;

- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.

1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе, с применением автоматизированных информационных систем.

1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок должен составлять не менее 3 рабочих дней.

1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

1.15. Все документы, составляемые должностными лицами управления финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1. Функции внутреннего муниципального финансового контроля реализуются Управлением финансов в ходе плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением финансов на основании годового сводного плана контрольных мероприятий Управления финансов (далее - Сводный план).

2.3 Формирование проекта Сводного плана на очередной календарный год осуществляет начальник отдела по контролю за расходованием бюджетных средств Управления финансов в текущем календарном году по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку до 15 января очередного календарного года, с учетом Плана контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Ординского муниципального округа и информации главных распорядителей бюджетных средств.

Формируется информация главных распорядителей бюджетных средств для включения в Сводный план Управления финансов по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку в срок до 30 декабря текущего года.

2.4. Формирование сводного плана осуществляется с учетом требований, установленных Стандартом осуществления управления финансов внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности».

2.5. Сформированный Сводный план утверждается приказом начальника Управления финансов, после согласования с главой Ординского муниципального округа и главными распорядителями бюджетных средств. Одновременно к Сводному плану представляется перечень получателей бюджетных средств, подлежащих проверке, но не вошедших в Сводный план на очередной год.

2.6. В утвержденный план контрольных мероприятий вносятся изменения в случае реорганизации, создания новых, ликвидации действующих объектов контроля, технической ошибки, а также в случае необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий.

2.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по распоряжению главы Ординского муниципального округа в связи с поступлением обращений прокуратуры, правоохранительных органов о возможных нарушениях бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок, а также по иным основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами.

III. Общие требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2 Контрольное мероприятие назначаются распоряжением главы Ординского муниципального округа (далее - распорядительный документ).

В распорядительном документе утверждается программа проведения контрольного мероприятия в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку.

Разработку соответствующего распорядительного документа (внесение в него изменений) осуществляет начальник отдела по контролю за расходованием бюджетных средств Управления финансов.

3.3. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать:

перечень направлений деятельности объекта контроля, по которым проводятся контрольные действия, и их последовательность;

перечень должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия и ответственных за осуществление контрольных действий по указанным в программе направлениям деятельности объекта контроля.

Распорядительный документ разрабатывается с учетом п.16 Стандарта осуществления управления финансов внутреннего муниципального финансового контроля «Проведения контрольных мероприятий».

3.4. Распорядительный документ о проведении контрольного мероприятия с приложением программы проведения контрольного мероприятия направляется Управлением финансов объекту контроля не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия.

3.5. Срок проведения контрольного мероприятия от даты начала до даты окончания контрольного мероприятия, включая день вручения акта контрольного мероприятия и не может превышать 40 рабочих дней.

3.6. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен главой Ординского муниципального округа не более чем на 20 рабочих дней на основании служебной записки начальника Управления финансов.

При продлении срока проведения контрольного мероприятия, в распорядительный документ вносятся соответствующие изменения.

3.7. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.8. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

3.9. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется лицом, приостановившим проведение контрольного мероприятия.

Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

3.10. Управление финансов в течение 3 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия на объекте контроля осуществляет подготовку к проведению контрольного мероприятия в соответствии со стандартом осуществления управления финансов внутреннего муниципального финансового контроля «Проведения контрольных мероприятий» , утвержденным правовым актом администрации Ординского муниципального округа.

3.11. В соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия определяет перечень и объем материалов, информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия, и составляет требование о представлении объектом контроля документов и сведений по форме в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку.

3.12. В целях повышения результативности контрольного мероприятия либо сокращения сроков мероприятия, обусловленного производственной необходимостью, к проведению контрольных действий в период проведения контрольного мероприятия могут привлекаться представители функциональных подразделений администрации Ординского муниципального округа, а также ученые и эксперты.

IV. Требования к проведению обследования

4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением главы муниципального округа.

4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение по форме согласно Приложению 6 настоящего Порядка, которое подписывается должностным лицом управления финансов не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником управления финансов в течение 30 дней со дня подписания заключения.

4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава муниципального района, при установлении фактов, указывающих на наличие нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, назначает проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

V. Требования к проведению камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов, представленных по требованиям управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

5.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по требованию Управления финансов.

5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса управления финансов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

5.4. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в ходе камеральной проверки в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) по согласованию с начальником управления финансов принимает решение о проведении встречной проверки, проведении обследования.

5.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка, который подписывается должностными лицами, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

5.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, заключение (в случая проведения в рамках камеральной проверки обследования) оформленные по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником управления финансов в течение 30 дней со дня подписания акта.

5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник управления финансов принимает решение:

5.9.1. о направлении представления и (или) предписания объекту контроля, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

5.9.2. об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

5.9.3. о направлении мотивированного обращения главе муниципального округа о необходимости назначения внеплановой выездной проверки (ревизии).

VI. Требования к проведению выездной проверки (ревизии)

6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.

6.3. Глава муниципального района может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.

6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме в соответствии с Приложением 12 настоящего Порядка.

6.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов по форме согласно Приложению 13 настоящего Порядка.

6.6. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в ходе выездной проверки (ревизии), в случае необходимости установления и подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, принимает решение о проведении встречной проверки, обследования.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по требованию должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

6.7. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

6.8. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено лицом, назначившим проверку (ревизию) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- на период организации и проведения экспертиз;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

6.9. Руководитель проверочной (ревизионной) группы на основании принятого решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

- письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

- принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).

6.10. Глава муниципального округа или лицо, приостановившее проверку (ревизию) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

- принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

- информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

6.11. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 6.7 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий, по форме в соответствии с Приложению 14 настоящего Порядка, и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий.

6.12. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка, который должен быть составлен и подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

6.13. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки по форме согласно Приложению 7 настоящего Порядка и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются результаты экспертиз (исследований), предметы и документы, а также фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе их изъятия.

6.14. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы вручается (направляется) представителю объекта контроля.

6.15. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

6.16. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником управления финансов в течение 30 дней со дня подписания акта.

VII. Оформление результатов контрольного мероприятия

7.1. По результатам проведения ревизии, проверки оформляется Акт контрольного мероприятия (далее - Акт) по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку в письменном виде и должен включать вводную, описательную и заключительную части.

Вводная часть Акта должна содержать следующие сведения:

-основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа, либо иное основание;

-тема контрольного мероприятия;

-дата и место составления Акта;

-фамилии, инициалы и должности руководителя контрольного мероприятия и должностных лиц, участвовавших в контрольном мероприятии;

-проверяемый период;

-срок проведения контрольного мероприятия;

сведения об объекте контроля:

-полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

-сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

-сведения об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;

-перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание расходов бюджета (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

-фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

-кем и когда проводилась предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения о выявленных в ходе него нарушениях;

-иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольного мероприятия, для полной характеристики объекта контроля.

Описательная часть Акта должна содержать подробную информацию обо всех проведенных группой контроля контрольных действиях; факты и обстоятельства, установленные в ходе контрольного мероприятия, и сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия с указанием конкретных норм законодательства, нарушенных объектом контроля в проверяемый период, на которых основываются выводы должностных лиц о выявленных нарушениях при проведении контрольного мероприятия.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:

-суть нарушения;

-нормы правовых актов, которые были нарушены;

-когда и за какой период допущены выявленные нарушения;

-документы, подтверждающие нарушения;

-должностное, материально ответственное или иное лицо (лица) объекта контроля, допустившее нарушение.

Ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты должны содержать указание на вид акта, принявший орган, дату принятия акта и его регистрационный номер, дату ввода соответствующего акта в действие (при необходимости), редакцию акта, по которой допущены нарушения (если указанной редакцией изменен текст ранее действовавшего документа).

При изложении результатов контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость и доступность изложенной в Акте информации.

При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в Акте указывается перечень проверенных вопросов с указанием соответствующих сумм и относящихся к ним документов, подлежавших проверке, и делается запись о том, что нарушений бюджетного законодательства и (или) законодательства в сфере закупок не выявлено.

В Акте отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, со ссылками на первичные бухгалтерские и иные документы, в том числе информация о не представленных в процессе контрольного мероприятия документах.

Если в период проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля приняли меры по устранению выявленных нарушений, то в Акте указывается дата принятия мер, их суть и период, к которому они относятся.

Заключительная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях и рекомендации по их устранению.

7.2. По отдельным направлениям проверки, определенным в программе, должностным лицом, участвовавшим в контрольном мероприятии, составляется справка.

Справка составляется в трех экземплярах, подписывается должностным лицом, составившим справку, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля в течение 2 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия по отдельному направлению проверки на объекте контроля и передается один экземпляр – должностному лицу, составившему справку, второй экземпляр – руководителю объекта контроля, третий экземпляр -руководителю контрольного мероприятия.

7.3. В Акте и справке не допускается изложение сведений, выводов, каких-либо оценок действий должностных лиц объекта контроля, не подтвержденных соответствующими документами.

7.4. К Акту и справке прилагаются копии основных первичных документов, объяснения должностных лиц объекта контроля, аналитическая, справочная и прочая информация, подтверждающая достоверность обстоятельств, отмеченных в Акте.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения заверяются подписью руководителя проверяемого объекта.

7.5. Срок оформления Акта руководителем контрольного мероприятия не должен превышать 5 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия на объекте контроля.

7.6. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для управления финансов.

7.7.Каждый экземпляр Акта подписывается руководителем контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

7.8. Результаты обследования оформляются заключением, которое состоит из общей, описательной и заключительной части. В общую и заключительную части включается информация, аналогичная Акту. Описательная часть заключения при обследовании должна содержать анализ и оценку состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распорядительным документом.

7.9. При проведении встречной проверки результаты отражаются актом встречной проверки.

VIII. Требования к реализации результатов проведения

контрольных мероприятий

8.1. По результатам рассмотрения акта (заключения) и иных материалов камеральной проверки начальник управления финансов принимает решение:

8.1.1. о направлении представления по форме согласно Приложению 8 настоящего Порядка и (или) предписания по форме согласно Приложению 9 настоящего Порядка объекту контроля, о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения, по форме согласно Приложению 10 к настоящему Порядку;

8.1.2. об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

8.1.3. о направлении мотивированного обращения главе муниципального района о необходимости назначения внеплановой выездной проверки (ревизии).

8.2. Под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

8.3. Под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

8.4. В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

8.5. Представления и предписания в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении, направляются (вручаются) представителю объекта контроля.

Представление подлежит рассмотрению и исполнению в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

Предписание подлежит обязательному исполнению в установленные в нем сроки в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании.

Срок рассмотрения и исполнения представления или предписания подлежит продлению по решению главы муниципального района на основании обращения объекта контроля в случае судебных разбирательств, результаты которых влияют на исполнение представления или предписания, до момента вступления в законную силу судебного акта.

8.6. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

Уведомления о применении бюджетных мер принуждения подписывается начальником отдела по контролю за расходованием бюджетных средств и согласовывается и утверждается начальником управления финансов.

8.7. Отмена представлений и предписаний управления финансов, внесение в них изменений осуществляется по решению начальника управления финансов в случае:

допущенных технических ошибок;

поступления обращения объекта контроля в связи с вступлением в законную силу судебного акта, который влияет на исполнение представления и предписания;

ликвидации юридического лица, которому выдано представление, предписание;

обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления финансов, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом;

поступления от объекта контроля информации, документов и иных сведений, которые влияют на исполнение представления или предписания, не представленных в ходе контрольных мероприятий, либо их выявления должностными лицами Управления финансов после окончания контрольных мероприятий.

Отмена представлений и предписаний управления финансов также осуществляется в судебном порядке.

8.8. Начальник отдела по контролю за расходованием бюджетных средств, проводивший контрольное мероприятие, ведет учет выданных представлений, предписаний об устранении выявленных нарушений.

8.9. Начальник отдела и специалисты по контролю за расходованием бюджетных средств, проводивший контрольное мероприятие, осуществляет контроль исполнения выданного по его результатам представления, предписания об устранении выявленных нарушений.

8.10. В случае обнаружения фактов нарушения бюджетного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностное лицо управления финансов, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, в установленные Кодексом об административных правонарушениях сроки составляет протокол об административном правонарушении.

8.11. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Ординскому муниципальному округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, управление финансов направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Ординскому муниципальному округу, и защищает в суде интересы Ординского муниципального округа по этому иску.

8.12. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IX. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

9.1. Начальник отдела по контролю за расходованием бюджетных средств, проводивший соответствующие контрольные мероприятия, обеспечивает комплектацию, учет и хранение материалов контрольных мероприятий в установленные законодательством сроки.

9.2. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий отдел по контролю за расходованием бюджетных средств Управления финансов ежегодно составляет и представляет отчет по форме согласно Приложению 11 к настоящему Порядку.

9.3. В состав отчета включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий и пояснительная записка (далее – отчет).

9.4. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по видам бюджетных нарушений и проверенным объектам контроля.

9.5. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:

- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

- количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

- количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

- количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

- объем проверенных средств бюджета Ординского муниципального округа;

- количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения управления финансов, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

9.6. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности управления финансов, включая:

- количество должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю;

- меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;

- сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;

- иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в отчете.

9.7. Отчет подписывается начальником отдела по контролю за расходованием бюджетных средств и направляется начальнику управления финансов до 20 января года, следующего за отчетным.

9.8. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Ординского муниципального округа.

Приложение №1

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

Утверждаю:

Начальник управления финансов

___________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

Сводный план

контрольных мероприятий управления финансов

на ______ год

N

п/п

Наименование

объекта

контроля

Метод контрольного мероприятия

Проверяемый

период

Сроки

проведения

контрольного мероприятия

Предыдущая проверка

Дата

Наименование

контрольного органа,

осуществлявшего

финансовый

контроль

1

2

3

4

5

6

7

___________________________________ ___________ _____________________

(должность лица, составившего план) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

Согласовано:

Глава муниципального района:

_____________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

ГРБС

_____________________________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

___________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

1

Приложение №2

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

Информация контрольных мероприятий

для включения в Сводный план управления финансов

на ______ год

____________________________________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

N

п/п

Наименование

объекта

контроля

Метод контрольного мероприятия

Основание внесения в план

Тема проверки, поверяемый период, дата последней проверки

Сроки проведения проверки

1

2

3

4

5

6

___________________________________ ___________ _____________________

(должность лица, составившего информацию) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

Руководитель _____________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

Приложение №3

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

ПРОГРАММА

проведения контрольного мероприятия

____________________________________________

наименование объекта контроля



п\п

Наименование проверяемого раздела

Способ контроля, дата предоставления справки

Ответственный исполнитель

1

Приложение №4

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

Руководителю__________________________

(наименование объекта контроля, адрес)

______________________________________

(фамилия, инициалы руководителя объекта контроля)

Требование

о представлении документов и сведений

__________________ ___________________

(дата составления) (место составления)

На основании п. 3.9 Административного регламента планирования и проведения контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля управлением финансов администрации Ординского муниципального района Пермского края, утвержденного Приказом начальника управления финансов от _________ №___, необходимо представить в срок до «___» _________20___ г. следующие документы и сведения:

__________________________________________________________________

(указывается перечень документов и информация, необходимые для проведения контрольного мероприятия)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В случае непредставления документов и сведений необходимо представить письменное пояснение с указанием причины.

Документы, информация, пояснения должны быть представлены:

__________________________________________________________________

(адрес, должность, фамилия, инициалы должностного лица, телефон)

__________________ _____________________ ________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Экземпляр требования получил:

_________________ _____________________ ________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«____» ______________ 20____ г.

Приложение №5

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

Акт

контрольного мероприятия

____________________

  (дата составления)

1. Вводная часть:

1.1. Основания для проведения контрольного мероприятия:

__________________________________________________________________

(приказ, сводный план осуществления контрольного мероприятия и т.д.)

1.2. Объект контрольного мероприятия:

__________________________________________________________________

(указывается полное наименование объекта контрольного мероприятия, ИНН/КПП, ОГРН, юридический и фактический адреса, краткое наименование объекта контроля)

1.3. Тема контрольного мероприятия: __________________________________________________________________

1.4. Должностные лица, участвующие в проведении контрольного мероприятия:

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы должностного лица,

проводившего контрольное мероприятие)

1.5. Проверяемый период: с ______________ по ___________________

(дата) (дата)

1.6. Место проведения контрольного мероприятия:

__________________________________________________________________

(указывается адрес места проведения контрольного мероприятия)

1.7. Срок проведения контрольного мероприятия с _____________________

по_______________________ (дата)

(дата)

1.8. Условия, препятствующие проведению контрольного мероприятия:

__________________________________________________________________

(указать условия, причины, препятствующие проведению контрольного

мероприятия, а также должностных лиц объекта контроля, препятствующих

проведению контрольного мероприятия)

1.9. Общие положения: __________________________________________________________________

(указываются распорядители бюджетных средств за проверяемый период с правом

первой и второй подписи, открытые лицевые или банковские счета и т.д.)

2. Контрольным мероприятием установлено:

__________________________________________________________________ (описываются установленные в ходе контрольного мероприятия нарушения

бюджетного и иного законодательства в соответствии с утвержденной программой)

3. Выводы по результатам контрольного мероприятия и рекомендации по устранению выявленных нарушений:

__________________________________________________________________

(указываются итоги проведенного контрольного мероприятия)

Подписи руководителя контрольного мероприятия:

____________________________ __________ ______________________

(должность руководителя контрольного) (подпись) (расшифровка подписи)

мероприятия,)

«____» ______________ 20____ г.

_________________________________ ________ ___________________

(должность руководителя объекта контроля) (подпись) (расшифровка подписи)

«____» ______________ 20____ г.

_________________________________ ________ ___________________

(должность гл.бухгалтера объекта контроля) (подпись) (расшифровка подписи)

«____» ______________ 20____ г.

Экземпляр акта получен «____» __________________ 20____ г.,

О необходимости согласования акта в течение 5 рабочих дней извещен.

_______________________________ _________ ___________________

(должность руководителя или (подпись) (расшифровка подписи)

уполномоченного представителя

объекта контроля)

Экземпляр предписания/представления от «___» ____________ 20___ г. получен.

_______________________________ _________ ___________________

(должность руководителя или (подпись) (расшифровка подписи)

уполномоченного представителя

объекта контроля)

С актом ознакомлен, согласен/имеются возражения (нужное подчеркнуть)

_______________________________ _________ ___________________

(должность руководителя или (подпись) (расшифровка подписи)

уполномоченного представителя

объекта контроля)

Возражения (протокол разногласий) к акту прилагаются на ___________________ листах.

(указать при наличии)

_______________________________ _________ ___________________

(должность руководителя или (подпись) (расшифровка подписи)

уполномоченного представителя

объекта контроля)

Приложение №6

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

Утверждаю:

Начальник управления финансов

___________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

Заключение о результатах обследования

«

»

20

г.

место составления

Обследование проведено в отношении

.

(полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта контроля)

При проведении обследования осуществлен:

(указывается сфера деятельности объекта контроля, анализ и оценка которой осуществлялась

в ходе обследования (в соответствии с распоряжением о назначении обследования)

в .

(наименование объекта контроля)

Проверяемый период: .

Обследование назначено на основании распоряжения главы Ординского муниципального округа

от

«

»

20

г. №

«

».

Обследование проведено проверочной группой в составе:

.

(указываются должности, фамилии, инициалы)

К проведению обследования привлекались эксперты [1]

.

(указываются фамилии, инициалы, должности (при наличии)

Срок проведения обследования, не включая периоды его

приостановления, составил

рабочих дней с «

»

20

года

по «

»

20

года.

Проведение обследования приостанавливалось (срок проведения обследования

продлевался)[2] с «

»

20

года по «

»

20

года

на основании распоряжения главы Ординского муниципального округа

от

«

»

20

года №

«

».

При проведении обследования проведено(а)

(указывается исследование и (или)

экспертиза, проведенные в рамках обследования (в соответствии с пунктом 4.3. Раздела IV настоящего порядка)

с указанием объекта контроля, сроков проведения исследования и (или) экспертизы, лиц, их

проводивших, иной информации)

.

В ходе проведения обследования установлено

(указываются необходимые сведения (характеристики) об объекте контроля [3], факты и информация,

установленные по результатам обследования, с указанием документов и материалов,

.

на основании которых они сделаны, в том числе фото-, аудио-, видеоматериалов)

Приложение:

(указываются документы, материалы, приобщаемые к заключению

.

о результатах обследования, в том числе фото-, видео-, аудиоматериалы)

Руководитель
проверочной группы

(должность)

(дата)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Приложение №7

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

Акт встречной проверки

(полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта встречной проверки)

«

»

20

г.

место составления

Встречная проверка проведена на основании распоряжения главы Ординского муниципального округа

от

«

»

20

г. №

«

» в рамках выездной (камеральной)

проверки

.

(указывается тема контрольного мероприятия)

Тема встречной проверки:

.

Проверяемый период: .

Встречная проверка проведена проверочной группой в составе:

.

(указываются должности, фамилии, инициалы лиц, уполномоченных на проведение встречной проверки)

К проведению проверки привлекались эксперты [4]:

.

(указываются фамилии, инициалы, должности (при наличии)

Срок проведения встречной проверки, не включая периоды ее

приостановления, составил

рабочих дней с «

»

20

г.

по «

»

20

г.

Проведение встречной проверки приостанавливалось (срок проведения встречной

проверки продлевался)[5] с «

»

20

г. по «

»

20

г.

на основании распоряжения главы Ординского муниципального округа

от

«

»

20

г. №

«

».

В ходе встречной проверки исследованы:

(указываются документы, материалы

,

и иная информация (в том числе полученная в ходе встречных проверок и обследований)

представленные (полученные)

(указываются источники поступления документов,

.

материалов и иной информации)

Общие сведения об объекте встречной проверки [6]:

.

Настоящей проверкой установлено:

.

(указываются выявленные факты с указанием документов (материалов), на основании которых сделаны выводы)

Информация о результатах встречной проверки:

(указывается информация о результатах встречной проверки)

.

Приложение:

(указываются документы, материалы, приобщаемые

.

к акту встречной проверки, в том числе документы (копии документов), подтверждающие нарушения)

Руководитель
проверочной группы

(должность)

(дата)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Приложение №8

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении выявленных нарушений

«__» _________ 20__ г. с. Орда № _________

Управление финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края в соответствии с п.8.1.1. раздела VIII Порядка осуществления Управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного Постановлением главы Ординского муниципального округа от ___________ № ___, и Сводным планом контрольных мероприятий управления финансов на 20_____ год проведено контрольное мероприятие:

__________________________________________________________________

(тема, метод контрольного мероприятия)

на объекте_________________________________________________________,

(наименование, ИНН и адрес объекта контроля)

по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________.

(указываются конкретные факты нарушений и недостатков,

выявленных в результате контрольного мероприятия

и зафиксированных в актах по результатам контрольного мероприятия,

со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты,

положения которых нарушены)

С учетом изложенного требуется принять следующие меры по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий возникновения выявленных нарушений:

1. ______________________________________________________________;

2. ______________________________________________________________.

Информацию о рассмотрении настоящего Представления направить в управлении финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края не позднее «__» ___________ 20____ г.

По пунктам ________________________ настоящего Представления направлено (указываются номера пунктов Представления)

________________________________________________________________

(указывается лицо, которому направлено предписание)

Предписание от «__» _________ 20__ г. № __.

Начальник управления финансов А.В. Буторина

Приложение № 9

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений

«__» _________ 20__ г. с.Орда № _________

Управление финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края в соответствии с п.8.1.1. раздела VIII Порядка осуществления Управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного Постановлением главы Ординского муниципального округа от __________ № ___, и Сводным планом контрольных мероприятий управления финансов на 20_____ год проведено контрольное мероприятие:

__________________________________________________________________

(тема, метод контрольного мероприятия)

на объекте_________________________________________________________,

(наименование, ИНН и адрес объекта контроля)

по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:

1. ______________________________________________________________;

2. ______________________________________________________________.

(указываются конкретные факты нарушений и недостатков,

выявленных в результате контрольного мероприятия

и зафиксированных в актах по результатам контрольного мероприятия,

со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты,

положения которых нарушены)

С учетом изложенного требуется незамедлительно устранить указанные факты нарушений, возместить нанесенный ущерб Ординскому муниципальному округу_____________________________________________

(указать размер ущерба, руб.)

и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

О результатах исполнения настоящего Предписания необходимо

проинформировать Управление финансов администрации Ординского округа Пермского края не позднее «__» _________ 20__ г.

Невыполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет

ответственность в соответствии с Законом Пермского края от 06.04.2015 №

460-ПК «Об административных правонарушениях».

Начальник управления финансов А.В. Буторина

Приложение №10

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

На бланке

(указывается наименование адресата)

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения

Настоящее уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края в соответствии со статьями 269.2, 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления Управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного Постановлением главы Ординского муниципального округа от ________ № ___.

Управлением финансов по результатам проверки (ревизии)

,

тема проверки (ревизии)

проведенной с

по

в

,

(указывается наименование объекта контроля (финансового органа, главного распорядителя

(распорядителя) получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов

бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)

(назначена приказом Управления финансов

от

«

»

20

г. №

в соответствии с пунктом

Плана

контрольных мероприятий Управления финансов

в финансово-бюджетной сфере на

год (или в связи с обращением (поручением),

установлено следующее.

В соответствии с

(указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием

предоставления средств и иные основания предоставления средств федерального бюджета,

наименование главного распорядителя средств федерального бюджета (предоставившего средства)

из федерального бюджета в

году были предоставлены средства (субсидия, субвенция,

бюджетный кредит)

(указать сумму и целевое назначение, а также сумму средств, использованных с нарушением условий

предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных

.

не по целевому назначению)

В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие бюджетные нарушения:

1.

(излагаются обстоятельства совершенного нарушения со ссылками на страницы акта проверки (ревизии)

и с указанием нарушенных норм (положений) бюджетного законодательства

Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,

регулирующих бюджетные правоотношения, договоров (соглашений) и документов,

которые подтверждают указанные нарушения)

За совершение данного нарушения предусматривается применение бюджетной меры

принуждения в соответствии со статьей

Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приложение:

(копии акта проверки (ревизии) и документов,

подтверждающих нарушения)

Руководитель
(заместитель руководителя)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение №11

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

Отчет

о результатах проведения контрольных мероприятий

_______________________________________________________

(наименование органа финансового контроля)

за 20___ год

N

п/п

Наименование показателей

Отчетный период

Итого

Наименование

объекта

контроля

Наименование

объекта

контроля

1

2

3

4

5

1

Метод контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование)

Плановый

Внеплановый

2

Проверяемый период

3

Объем средств, охваченных контрольным мероприятием, руб.

4

Виды бюджетных нарушений:

4.1.Нецелевое использование бюджетных средств (ст.306,4 БК РФ), руб.

4.2 Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (ст.306,5 БК РФ), руб.

4.3. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом (ст.306,6 БК РФ), руб.

4.4. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита (ст.306,7 БК РФ), руб.

4.5. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст.306,8 БК РФ), руб.

4.6.Иные нарушения, руб.

5

Организации (службы), участвующие при

проведении контрольного мероприятия

6

Принятые меры

6.1.Начисленные штрафы в количественном выражении, шт.

в том числе по видам нарушений:

6.2.Начисленные штрафы в денежном выражении, руб.

в том числе по видам нарушений:

6.3.Количество материалов, направленных в правоохранительные органы, шт.

в том числе по видам нарушений:

6.4.Сумма предполагаемого ущерба, руб.

в том числе по видам нарушений:

6.5.Количество направленных / исполненных представлений, шт.

6.6.Исполнение представлений в денежном выражении, руб.

в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по представлениям, руб.

6.7.Количество направленных / исполненных предписаний, шт.

6.8.Исполнение предписаний в денежном выражении, руб.

в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям, руб.

6.9. Количество направленных / исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, шт.

7

Количество поданных / удовлетворенных жалоб (исков) на решения Управления финансов рамках осуществления ими контрольной деятельности

Пояснительная записка

к отчету о результатах проведения контрольных мероприятий

____________________________________________________

(наименование органа финансового контроля)

за 20___ год

1. Вступительная часть.

1.1.Количество должностных лиц осуществляющих контрольные мероприятия_______________________________________________________

1.2.Количество должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, которые прошли повышение квалификации в отчетном году______________________________________________________________

1.3.Процент обеспеченности трудовыми/материальными/финансовыми ресурсами _________________________________________________________

1.4.Сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий за отчетный год, руб.__________________________________________________

1.5.Количество проведенных контрольных мероприятий за отчетный период____________________________________________________________

1.6. Отклонения от утвержденного Сводного плана, причины__________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Описательная часть.

Описываются выявленные нарушения. Дается краткая характеристика контрольным мероприятиям, в которых выявлены значительные нарушения. Особое внимание уделить фактам бюджетных нарушений.

3. Заключительная часть.

Указываются основные причины выявленных нарушений, какие меры приняты управлением финансов по реализации материалов контрольных мероприятий.

Начальник отдела по контролю ___________ _____________________

за расходованием бюджетных средств (подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

Приложение №12

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

Акт о факте непредставления (несвоевременного представления)
документов (информации, материалов), запрошенных при проведении
выездной проверки (ревизии)

«

»

20

г.

место составления

Мною, ,

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя проверочной (ревизионной) группы)

в присутствии:

(указывается должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника(ов) Управления финансов)

должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя объекта контроля)

составлен акт о том, что по запросу

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

лица, направившего запрос, или Управления финансов)

от

«

»

20

г. №

(при наличии) о предоставлении к

документов (информации, материалов)

(указывается дата)

(указываются наименования

документов, материалов, информации)

по состоянию на

руководителем (иным должностным лицом)

(дата)

запрашиваемые документы (информация,

(наименование объекта контроля)

материалы) не представлены (несвоевременно представлены, представлены не в полном объеме):

.

(указываются соответствующие документы, материалы, информация)

Настоящий акт составил:

[7]

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Копию акта получил:

[8]

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Приложение №13

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

Форма

Акт изъятия документов и (или) материалов

«

»

20

г.

место составления

Изъятие начато

час.

мин.

Изъятие окончено

час.

мин.

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, составившего акт)

(должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, производивших изъятие)

в соответствии части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

произвели изъятие документов и (или) материалов у

(полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, ИНН/КПП или полное

.

и сокращенное (при наличии) наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП)

Изъятие произведено при участии (в присутствии) должностного лица объекта контроля, его представителя:

(наименование объекта контроля, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), для представителя также

.

указываются реквизиты документа, подтверждающего соответствующие полномочия)

Изъятие произведено при участии:

(фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, участвующих в изъятии, с указанием

.

реквизитов документов, удостоверяющих личность)

Участвующим (присутствующим) лицам объявлено о применении технических средств (в случае их применения) .

(указывается каких именно)

Изъяты следующие документы и материалы [1]:

1.

(указываются наименования, количество и индивидуальные признаки документов

;

(в том числе копия или подлинник) и (или) материалов)

2. ;

3. ;

4. ;

5. .

Все изымаемые документы и материалы предъявлены лицам, участвующим в производстве изъятия.

(информация о том, что изъятые документы пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью (подписью)

должностного лица объекта проверки

.

или отметка об отказе скрепить печатью или подписью изымаемые документы)

Перед началом, в ходе, либо по окончании изъятия от участвующих лиц

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, у которого производилось изъятие)

замечания

(указывается: «поступили» или «не поступили»)

содержание замечаний [2] .

(приводятся замечания и (или) сведения о приобщении замечаний к акту)

1

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

2

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Приложение к акту:

1)

(описи документов, фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи,

;

выполненные при производстве изъятия, и другие материалы)

2) .

Акт прочитан участвующим (присутствующим) лицам вслух.

Замечания к акту

(содержание замечаний с указанием фамилии, имя, отчества (при наличии) лица,

сделавшего замечание, либо указание на их отсутствие)

Подписи должностных лиц Управления финансов:

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Подпись должностного лица объекта контроля, его представителя:

(наименование объекта контроля)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Подписи иных лиц:

(должность (при наличии)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

«Копию Акта изъятия документов и (или) материалов получил»[3].

Подпись должностного лица объекта контроля (его представителя):

(наименование объекта контроля)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Приложение к акту изъятия документов и (или) материалов

от «

»

20

Опись документов и материалов, изъятых у

(полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта контроля, ИНН/КПП)

В соответствии с актом изъятия документов и (или) материалов

от

«

»

20

г. изъяты следующие документы и материалы:

1.

(указываются наименования, количество и индивидуальные признаки документов

;

и материалов (в том числе копия или подлинник) и материалов)

2. ;

3. .

Всего листов, документов

(количество, единица измерения)

материалов .

(количество, единица измерения)

Опись на

листах.

Подписи должностных лиц:

Подпись должностного лица
объекта контроля, его
представителя

Управления финансов

(наименование объекта контроля, филиала

(представительства)

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Приложение №14

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от 27.03.2020 № 238

Форма

Справка о завершении контрольных действий

«

»

20

г.

место составления

На основании распоряжения главы Ординского муниципального округа

от «

»

20

г. №

проводится выездная проверка (ревизия)

(указывается полное и сокращенное (при наличии)

наименование объекта контроля, тема проверки (ревизии)

за период с «

»

20

г. по «

»

20

год.

Контрольные действия по месту нахождения объекта контроля окончены

«

»

20

года.

Руководитель
проверочной (ревизионной) группы

(должность)

(дата)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Справку о завершении контрольных действий получил:

(указывается должность,

и фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица объекта контроля,

получившего документ, дата, подпись)

[1] Указывается только в случае их привлечения к контрольному мероприятию.

[2] Указывается только в случае приостановления (продления срока) обследования.

[3] Указываются необходимые сведения об объекте контроля:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код организации по Реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.

[4] Указывается только в случае их привлечения к контрольному мероприятию.

[5] Указывается только в случае приостановления (продления срока) встречной проверки.

[6] Указываются сведения о проверенной организации, включающие:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код организации по Реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.

[7] Указывается должностное лицо Управления финансов, уполномоченное на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.

[8] Указывается должность должностного лица, представителя объекта контроля, которому вручена копия Акта о факте непредставления (несвоевременного представления) документов (информации, материалов), запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии).

[1] В случае большого количества изъятых документов и материалов данный раздел не заполняется, при этом указывается, что документы и материалы перечисляются и описываются в прилагаемых к акту изъятия описях.

[2] Указывается при наличии замечаний.

[3] Заполняется в случае вручения акта изъятия документов и материалов непосредственно соответствующему лицу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 27.03.2020 Обнародовано на информационных стендах в МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать