Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU36046615202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Жилинского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 30.03.2020 12:41:52

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.03.2020 года № 24

с. Жилино

О внесении изменений в постановление администрации Жилинского сельского поселения от 21.01.2014 года № 2 «Об утверждении муниципальной программы Жилинского сельского поселения «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на 2014 – 2021 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Жилинского сельского поселения от 21.11.2013 года № 47 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Жилинского сельского поселения», в целях повышения эффективности расходов бюджета Жилинского сельского поселения, администрация Жилинского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести изменения в постановление администрации Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области от 21.01.2014 года № 2 «Об утверждении муниципальной программы Жилинского сельского поселения «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на 2014 – 2021 годы» следующие изменения:

1)Продлить срок действия программы до 2022г.

2) В наименовании постановления слова «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на 2014 – 2021 годы», заменить словами «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на 2014-2022годы».

3) Изложить муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.

2. Финансирование программы осуществляется в рамках бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Жилинского сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу Жилинского сельского поселения Горбанева Н.И.

Глава Жилинского сельского поселения

Н.И. Горбанев

Приложение

к постановлению администрации Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области от 27.03.2020 года № 24

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ ЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2022 ГОДЫ»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района

Исполнители муниципальной программы

Администрация Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района

Основные разработчики муниципальной программы

Администрация Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1. «Развитие градостроительной деятельности Жилинского сельского поселения»

Основное мероприятие 1. Актуализация документов территориального планирования

Основное мероприятие 2. Регулирование вопросов административно-территориального устройства

Подпрограмма 2. «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области»

Основное мероприятие 1. Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса.

Цель муниципальной программы

Повышение качества жилищного обеспечения населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района путем повышения доступности жилья, роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап.

2014 - 2022 годы.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2022 годах составит 951,1тыс. рублей

в том числе: за счет бюджета Жилинского сельского поселения–951,1тыс.руб.                                                                               2014 год 13,7тыс. руб.

2015 год 75,4тыс. руб.

2016 год 52,7тыс. руб.

2017 год 200,3тыс. руб.

2018 год 216,6 тыс. руб.

2019 год 159,3тыс. руб.

2020 год   129,0 тыс. руб.

2021 год   54,0 тыс. руб

2022 год   50, тыс. руб

Задачи муниципальной программы

1. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района.

2. Реализация основных направлений государственной политики в сфере архитектуры и градостроительной деятельности на территории Жилинского сельского поселения.

3. Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Жилинского сельского поселения.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Количество граждан, снятых с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с улучшением жилищных условий, человек.

Наличие документации по уточнению границ населенного пункта.

3. Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Наличие соответствующих действующему законодательству документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

Эффективность функционирования системы коммунальной инфраструктуры.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Сферой реализации муниципальной программы является жилищно-коммунальный комплекс Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Жилищная проблема на территории Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района, определяет необходимость дальнейшего внедрения системы адресной поддержки граждан, как неотъемлемой части стабилизации и осуществления структурных изменений в экономике.

Таким образом, анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что:

- реально преимуществами рынка жилья и жилищного строительства для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;

- практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;

- жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.

На 1 января 2014 г. обеспеченность сельского поселения круглогодичным водоснабжением 46,5%. В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении основной задачи: своевременное техническое обслуживание и обновление коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления.

В Жилинском сельском поселении в градостроительной сфере ведется планомерная работа по реализации государственной политики. К настоящему времени поселение имеет утвержденные документы территориального планирования и градостроительного зонирования: Генеральный план и Правила землепользования и застройки Жилинского сельского поселения. Необходимо решать задачу по уточнению границ села Жилино, разрабатывать проекты планировок на планируемые к застройке территории, проводить работу по актуализации градостроительной документации.

2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы

Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2021 года, принятой областным законом от 30 июня 2010 года № 65-ОЗ.

Основным направлением работы в жилищной сфере является:

поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.

Приоритетами в работе органов местного самоуправления в градостроительстве являются:

- создание условий для устойчивого развития территории Жилинского сельского поселения;

- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Жилинского сельского поселения;

- мониторинг, актуализация и комплексный анализ градостроительной документации Жилинского сельского поселения;

- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории Жилинского сельского поселения посредством уточнения границ муниципальных образований и установления границ населенных пунктов;

-создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Целью Муниципальной программы является:

Повышение качества жилищного обеспечения населения Жилинского сельского поселения путем повышения доступности жилья, роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Задачи муниципальной программы:

1. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района;

2. Реализация основных направлений государственной политики в сфере архитектуры и градостроительной деятельности на территории Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района, формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройств, направленной на обеспечение реализации конституционных прав граждан на экологически безопасную среду жизнедеятельности, права на жилище и другие социальные гарантии, а также создание комфортных условий проживания населения и устойчивого развития территорий поселения посредством определения границ населенного пункта.

3. Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Жилинского сельского поселения

Состав показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Решение задач муниципальной программы будет характеризоваться достижением следующих целевых значений показателей (индикаторов).

Задачи Муниципальной
программы

Показатели (индикаторы)
Муниципальной программы

1. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Воронежской области

Количество граждан, снятых с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с улучшением жилищных условий, человек

2. Реализация основных направлений муниципальной политики в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства в Жилинском сельском поселении, а также создание комфортных условий проживания населения и устойчивого развития территорий области посредством определения границ населенных пунктов.

Наличие документации по уточнению границ населенного пункта

3. Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Жилинского сельского поселения

Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры.

Перечень и значения целевых показателей (индикаторов) приведены в приложении 1.

Реализация муниципальной программы должна привести к следующим результатам:

- создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем;

- наличие в поселении актуализированных и соответствующих действующему законодательству документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

- обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Жилинского сельского поселения.

Муниципальная программа будет реализовываться в период 2014 - 2022 годы.

3.ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.

Выделение подпрограмм осуществлено по отраслевому признаку в соответствии с целями Муниципальной программы.

Подпрограмма 1 «Развитие градостроительной деятельности». Реализация подпрограммы будет способствовать реализации основных направлений в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, формированию эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства в Жилинском сельском поселении, направленной на обеспечение реализации конституционных прав граждан на экологически безопасную среду жизнедеятельности, права на жилище и другие социальные гарантии, а также создание комфортных условий проживания населения и устойчивого развития территорий района посредством определения границ населенных пунктов.

- Основное мероприятие 1. Актуализация документов территориального планирования. Основное мероприятие предусматривает мониторинг и реализацию утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, формирование эффективной системы пространственного развития в Жилинском сельском поселении, направленной на обеспечение реализации конституционных прав граждан на экологически безопасную среду жизнедеятельности, права на жилище, труд и другие социальные гарантии, а также создание комфортных условий проживания населения.

-Основное мероприятие 2. Регулирование вопросов административно-территориального устройства. Обеспечение устойчивого развития территории Жилинского сельского поселения посредством определения границы населенного пункта и уточнения границы муниципального образования.

Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Жилинского сельского поселения». Реализация подпрограммы будет способствовать реконструкции и повышения технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, снижению непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании; увеличению энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства, снижению объёмов потерь тепловой энергии и созданию эффективной системы ремонта и обслуживания общего имущества в многоквартирных домах на территории Жилинского сельского поселения.

Основное мероприятие 1. Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса. Основное мероприятие предусматривает, снижение риска возникновения аварийных ситуаций, улучшение качества предлагаемых жилищно-коммунальных услуг. Реализация программы планируется в один этап. В течение реализации программы будет осуществлена реализация всех запланированных мероприятий по ликвидации ветхих сетей, установка приборов учета теплоснабжения на объектах социальной сферы муниципальной собственности, установлено энергосберегающее оборудование.

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы приведено в приложении.

Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Муниципальной программы, как показывает предыдущий опыт, может потребовать значительных сроков практического внедрения.

Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе ее исполнителей (соисполнителей), неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации областных жилищных программ показывает возможность успешного управления данным риском.

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации Муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Муниципальной программы:

а) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;

б) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Муниципальной программы можно оценить как умеренный.

К рискам реализации Муниципальной подпрограммы относятся:

1. В сфере развития жилищного строительства, обеспечения населенных пунктов области градостроительной документацией и социальной инфраструктурой:

- рост цен на энергоресурсы, строительные материалы и материально-технические средства, потребляемые в строительной отрасли, что повлечет повышение стоимости жилья, коммунальной и социальной инфраструктуры;

- ухудшение условий кредитования граждан кредитными организациями, повышение процентных ставок;

- снижение уровня доходов граждан;

- отсутствие в муниципальных бюджетах средств на соблюдение условий софинансирования мероприятий по обеспечению населенных пунктов области градостроительной документацией и проведение капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты социальной инфраструктуры муниципальной собственности;

- снижение уровня финансирования из областного бюджета мероприятий Муниципальной программы.

2. В сфере улучшения состояния жилищного фонда:

- макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли;

- отсутствие в муниципальных бюджетах средств на софинансирование мероприятий в сфере ЖКХ;

- недостаточное техническое обеспечение, включая выходы из строя оборудования, большие сроки ремонтно-восстановительных работ, моральное старение оборудования, несвоевременная и не в полном объеме оплата предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном и качественном оказании коммунальных услуг;

- неблагоприятные климатические изменения, нарушение экологии, природные катаклизмы и стихийные бедствия, включая пожары, засухи и наводнения;

- низкая инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ;

- низкий уровень прибыльности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ограничивающий возможность осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям.

При реализации цели и задач Муниципальной программы должны осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Снизить риски возможно за счет оптимизации финансовых расходов на уровне Муниципальной программы, технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения и грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации Муниципальной программы.

Управление рисками реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов власти и организаций, задействованных в реализации Муниципальной программы.

Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех, участвующих в реализации подпрограммы.

6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Жилинского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Жилинского сельского поселения от 21.11.2013 года № 47.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании значений целевых индикаторов и показателей программы, что обеспечит мониторинг динамики их изменения за оцениваемый период с целью оценки степени эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы по каждому целевому индикатору и показателю программы осуществляется путем сравнения достигнутого значения целевого индикатора с его целевым значением.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Жилинского сельского поселения путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы, их формировании и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

- выполнение плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составил не менее 90%.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 70% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Подпрограмма 1. Развитие градостроительной деятельности

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия подпрограммы

Актуализация документов территориального планирования.

Регулирование вопросов административно-территориального устройства.

Цели подпрограммы муниципальной программы

Формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства на территории Жилинского сельского поселения, а также создание комфортных условий проживания населения и устойчивого развития территорий области посредством определения границ населенных пунктов

Задачи подпрограммы муниципальной программы

Обеспечение своевременной актуализации и приведения в соответствие требованиям действующего законодательства документов территориального планирования Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Установление границ населенного пункта Жилинского сельского поселения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Наличие документации по уточнению границ населенного пункта (да/нет)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Общий срок реализации 2014-2022 годы в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 100,0тыс. рублей, из них 100,0 тыс. рублей – средства местного бюджета Жилинского сельского поселения.

2014 год 0,0тыс. руб.

2015 год 0,0тыс. руб.

2016 год 0,0тыс. руб.

2017 год 0,0тыс. руб.

2018 год 0,0тыс. руб.

2019 год 0,0тыс. руб.

2020 год   100,0тыс. руб.

2021 год   0,0тыс. руб

2022 год   0,0тыс. руб

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Наличие в Жилинском сельском поселении актуализированных и соответствующих действующему законодательству документов территориального планирования.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сферой реализации Подпрограммы является градостроительная деятельность. На территории Жилинского сельского поселения ведется планомерная работа по реализации государственной политики в градостроительной сфере.

К настоящему времени Жилинское сельское поселение имеет утвержденные документы территориального планирования и градостроительного зонирования.

По направлению «Градостроительное проектирование» необходимо отметить следующее.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2013 года органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

На сегодняшний момент существует потребность поселения в финансовой поддержке по дальнейшей корректировке и актуализации утвержденной документации по следующим основаниям.

1) Градостроительным кодексом Российской Федерации с марта 2011 года установлено, что после утверждения муниципальных, а также областных и федеральных, программ, предусматривающих размещение и строительство тех или иных объектов в 5-месячный срок с даты утверждения таких программ были внесены соответствующие изменения в документы территориального планирования (ч.7 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ). То есть, генеральные планы и схемы территориального планирования муниципальных районов должны постоянно мониториться и обновляться. В настоящее время корректировка указанной документации производится только в случае обращения заинтересованных физических и юридических лиц, которые фактически и осуществляют финансирование работ по подготовке проектов внесения изменений. То есть комплексной корректировки документации в соответствии с требованиями вышеуказанных норм Градостроительного кодекса РФ не производится.

2) В 2011 году были внесены существенные изменения в положения Градостроительного кодекса РФ в части состава документов территориального планирования, а также Минрегионом России приняты методические рекомендации по подготовке таких документов. В связи с тем, что данные новшества были приняты после заключения 95% контрактов на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Воронежской области, указанные изменения не учитывались при разработке градостроительной документации, а использовались положения Градостроительного кодекса предыдущей редакции.

3) Приказом Минрегиона России №19 от 30.01.2012, вступившим в силу, фактически после того как на территорию области все документы были разработаны, определены новые требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения. Приказ определяет требования к цифровому описанию и отображению объектов на картах, входящих в состав документов территориального планирования, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Требования применяются при подготовке и внесении изменений во все документы территориального планирования, в том числе и муниципальных образований.

4) Необходимость софинансирования указанных работ продиктована также размещением на территории Жилинского сельского поселения объектов регионального значения. Реализация данных проектов денежных средств на корректировку документов территориального планирования не предусматривает, а их строительство при отсутствии данной информации в генеральных планах поселений будет невозможно.

Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с которым в государственный кадастр недвижимости должны быть внесены сведения по всем границам объектов землеустройства (муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и т.д.).

В настоящее время, в условиях упрощения процедур оформления документов на земельные участки и объекты недвижимости, изменения их видов разрешенного использования, отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальных зон становится серьезным препятствием для использования и распоряжения физическими и юридическими лицами их собственностью.

Также, в соответствии со ст.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденные документы территориального планирования реализуются, в том числе, посредством подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования, а также посредством создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Согласно ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территорий направлена на осуществление комплексного подхода к развитию территорий при выборе оптимальных вариантов размещения объектов капитального строительства различного назначения, размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Наличие утвержденной документации по планировке территорий в целом будет способствовать развитию жилищного строительства, государственно-частного партнерства на территории поселения, а также даст возможность муниципальным образованиям участвовать в федеральных и региональных целевых программах.

По направлению «Регулирование вопросов административно-территориального устройства» необходимо отметить следующее.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» органы местного самоуправления обязаны обеспечить в установленные сроки финансирование и организацию работ по координатному описанию границ населенных пунктов с подготовкой карт (планов) объектов землеустройства и последующим предоставлением материалов в управление Росреестра по Воронежской области.

При этом, учитывая недостаточность средств местного бюджета, Подпрограммой предлагается продолжить участие поселения в государственной программе Воронежской области на предмет получения субсидий из средств областного бюджета на подготовку карт (планов) для установления границ населенных пунктов.

При этом необходимо принимать во внимание, что только установление границ населенных пунктов (подготовка координатного описания) в составе генеральных планов поселений в настоящее время может служить переводом земель из иных категорий в земли населенных пунктов.

2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Градостроительная политика – это целенаправленная деятельность государства по формированию благоприятной среды обитания населения исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития общества, национально-этнических и иных местных особенностей.

Приоритеты государственной политики в сфере градостроительства должны быть определены с учетом федеральных, региональных и местных интересов и их взаимной увязки, а также задач рационального природопользования, экологического оздоровления среды жизнедеятельности и иных задач.

Таким образом, приоритетами развития Жилинского сельского поселения в рамках реализации настоящей подпрограммы являются:

- создание условий для устойчивого развития территории Жилинского сельского поселения;

- создание условий для реализации пространственных интересов муниципальных образований района и населения района с учетом требований безопасности жизнедеятельности, экологического и санитарного благополучия;

- мониторинг, актуализация и комплексный анализ градостроительной документации Россошанского муниципального района;

- стимулирование жилищного и коммунального строительства, деловой активности и производства, торговли, науки, туризма и отдыха;

- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории Жилинского сельского поселения посредством уточнения границ населенных пунктов.

Основной целью Подпрограммы является:

- формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства на территории Жилинского сельского поселения, а также создание комфортных условий проживания населения и устойчивого развития территорий области посредством определения границ населенных пунктов

Осуществление поставленных целей требует решения следующих задач:

Обеспечение своевременной актуализации и приведения в соответствие требованиям действующего законодательства документов территориального планирования Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района.

2. Установление границ населенного пункта Жилинского сельского поселения;

Основным показателем Подпрограммы является: наличие документации по уточнению границ населенного пункта (да/нет).

Перечень и значения целевых показателей (индикаторов) приведены в приложении 1.

Основным ожидаемым результатом реализации Подпрограммы является:

- наличие в Жилинском сельском поселении актуализированных и соответствующих действующему законодательству документов территориального планирования.

Срок реализации Подпрограммы 2014-2022 годы. Ответственный исполнитель - администрация Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 1. Актуализация документов территориального планирования. Основным мероприятием предусматривается актуализация документов территориального планирования. Целью мероприятия является приведение утвержденных документов территориального планирования Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в соответствие действующему законодательству.

Срок реализации мероприятия 2014 - 2022 годы.

Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках ассигнований, утвержденным правовым актом о бюджете на соответствующий финансовый год.

Основное мероприятие 2. Регулирование вопросов административно-территориального устройства

В рамках данного мероприятия программы планируется провести уточнение границ населенных пунктов в порядке, установленном статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основная цель мероприятия - обеспечение Жилинского сельского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства землеустроительной документацией в части границ населенных пунктов, а также выполнение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618 «О порядке информационного взаимодействия при проведении кадастрового учета», о внесении сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости и требований распоряжения Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Наличие установленных границ населенных пунктов позволит устранить существующие проблемы по оформлению прав граждан и юридических лиц на земельные участки и объекты недвижимости, увеличить налогооблагаемую базу местных бюджетов, обеспечить четкое разграничение земель по категориям.

Срок реализации мероприятия по Программе: 2017 - 2022 годы.

Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках ассигнований, утвержденных правовым документом о бюджете на соответствующий финансовый год.

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Комплексное управление реализацией Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель программы – администрация Жилинского сельского поселения.

Ответственный исполнитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Ответственный исполнитель программы в рамках своей компетенции:

 определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;

 проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;

 в установленном порядке предоставляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из бюджета поселения для финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год;

 утверждает распределение выделяемых средств бюджета поселения по соответствующим подпрограммным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели. При изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;

 обеспечивает контроль за реализацией Подпрограммы, включающий в себя контроль за эффективностью использования выделяемых финансовых средств, контроль за качеством реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий;

 в рамках своей компетенции обеспечивает контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;

 осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения подпрограммных мероприятий;

 проводит мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий, подготавливает в установленном порядке и предоставляет отчеты о реализации Подпрограммы, эффективности использования бюджетных средств;

 организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией Подпрограммы;

 координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Подпрограммы;

 вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.

Ответственный исполнитель программы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами.

Осуществление контроля реализации Подпрограммы обеспечит своевременное и полное выполнение подпрограммных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.

5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, ЮРИДИЧЕСКИХ и физических лиц в реализации подпрограммы МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Участие акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц при реализации Подпрограммы не планируется.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения местного бюджета и при формировании местного бюджета на очередной финансовый год.

Расходы местного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении 2.

7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В настоящее время градостроительная деятельность находится на таком уровне, когда ее дальнейшее развитие невозможно без прогнозирования вероятности невыполнения определенных мероприятий Подпрограммы. Это связано, прежде всего, с различного рода обстоятельствами (рисками), способными изменить ход выполнения намеченных мероприятий и помешать их реализации.

На ход реализации программных мероприятий (заключение муниципальных контрактов с проектными организациями градостроительного профиля по результатам открытых конкурсов) в большой степени влияют внешние риски - как законодательные, так и финансовые. Существующий порядок проведения конкурсов стимулирует лишь снижение цены и сроков разработки градостроительной документации. Отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей могут привести к формальной реализации требований Градостроительного кодекса РФ. Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых их положений и т.д.) может отразиться на выполнении мероприятий Подпрограммы.

Внутренние риски также являются существенным фактором при выполнении программных мероприятий.

К ним относятся технологические риски, определяющиеся сложившимся монополизмом в сфере градостроительного проектирования - число проектных организаций градостроительного профиля, способных качественно разработать предусмотренные программными мероприятиями документы, в нашей стране невелико.

К внутренним рискам относятся информационные риски - неполнота или неточность представляемой заказчиком проектным организациям исходной информации (получаемой из различных ведомств), либо отсутствие необходимой информации, отсутствие актуального картографического материала, а также финансовые, социальные и риски управления.

Большую угрозу представляют собой финансовые риски при реализации задач Подпрограммы по актуализации документов территориального планирования.

Для снижения доли внутренних рисков планируется:

- создание постоянно действующих рабочих комиссий, проведение круглых столов, совещаний, семинаров с участием представителей проектных организаций по разъяснению вопросов, связанных с реализацией настоящей Подпрограммы.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать обеспечению устойчивого развития градостроительной деятельности на территории Жилинского сельского поселения и позволит:

1. Повысить инвестиционную привлекательность Жилинского сельского поселения, благодаря наличию актуализированных и соответствующих действующему законодательству документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований.

2. Установить границы населенного пункта Жилинского сельского поселения.

Выполнение мероприятий Подпрограммы будет способствовать эффективной реализации установленных полномочий органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства, созданию правовых условий, предусмотренных градостроительным законодательством, устранению административных барьеров, препятствующих осуществлению на территории Россошанского муниципального района градостроительной деятельности, созданию условий для развития жилищного строительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, застройки и благоустройства территорий населенных пунктов.

Наличие современной актуальной градостроительной документации (документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировки) позволит повысить оперативность и качество принятия управленческих решений, более рационально и эффективно использовать территории, обеспечить планирование и проведение мероприятий по охране окружающей среды, сохранению историко-культурного наследия.

В результате роста инвестиций в строительство, реконструкцию и обустройство земельных участков и других объектов недвижимости будет достигнут не только экономический (за счет роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней), но и социальный эффект за счет совершенствования организации территорий, организации новых рабочих мест, улучшения социально-демографической ситуации.

Подпрограмма 2. Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Жилинского сельского поселения

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса.

Цель подпрограммы муниципальной программы

Повышение качества жилищного обеспечения населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района путем роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Задачи подпрограммы муниципальной программы

Осуществление реконструкции, повышения технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем теплоснабжения и водоснабжения;

- снижение объёмов потерь тепловой энергии.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Общий срок реализации 2014-2022 годы в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)

Объем финансирования подпрограммы всего –851,1 тыс.рублей; в том числе

местный бюджет –851,тыс. рублей.

2014 год 13,7тыс. руб.

2015 год 75,4тыс. руб.

2016 год 52,7тыс. руб.

2017 год 200,3тыс. руб.

2018 год 216,6 тыс. руб.

2019 год 159,3тыс. руб.

2020 год   29,0 тыс. руб.

2021 год   54,0 тыс. руб

2022 год   50,1 тыс. руб

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Жилинского сельского поселения

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.

Управление эффективностью жилищно-коммунального хозяйства является важной и приоритетной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления.

На 1 января 2014 г. обеспеченность сельского поселения круглогодичным водоснабжением 46,5%. В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении основной задачи: с поддержанием технического состояния коммунальной инфраструктуры поселения на стабильно высоком уровне. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Основные задачи Подпрограммы:

- осуществление реконструкции, повышения технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем теплоснабжения и водоснабжения;

- снижение объёмов потерь тепловой энергии.

Цель Подпрограммы:

повышение качества жилищного обеспечения населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района путем повышения доступности жилья, роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Для достижения обозначенных целей необходимо решение следующих задач:

- осуществление реконструкции, повышения технического уровня и надёжности функционирования централизованных систем теплоснабжения;

- снижение объёмов потерь тепловой энергии.

Целевым показателем (индикатором) следует считать:

количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры

Перечень и значения целевых показателей (индикаторов) приведены в приложении 1.

Планируется достижение следующих основных результатов:

обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Жилинского сельского поселения.

Реализацию Подпрограммы предусматривается осуществить в один этап в 2014 -2022г.

3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

Для достижения цели и задач Подпрограммы предусмотрена реализация основного мероприятия:

Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса.

Основное мероприятие 1. Содержание и модернизация жилищно-коммунального комплекса.

Финансовое обеспечение мероприятия может осуществляться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий утверждается правовыми актами Жилинского сельского поселения.

Ответственность за реализацию мероприятия несет муниципальный заказчик.

Объемы финансирования мероприятия будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат. В ходе реализации мероприятия, муниципальный заказчик осуществляет его мониторинг.

4.ОСНОВНЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Комплексное управление реализацией Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель программы – администрация Жилинского сельского поселения.

Ответственный исполнитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Ответственный исполнитель программы в рамках своей компетенции:

 определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;

 проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;

 в установленном порядке предоставляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из бюджета поселения для финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год;

 утверждает распределение выделяемых средств бюджета поселения по соответствующим подпрограммным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели. При изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;

 обеспечивает контроль за реализацией Подпрограммы, включающий в себя контроль за эффективностью использования выделяемых финансовых средств, контроль за качеством реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий;

 в рамках своей компетенции обеспечивает контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;

 осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения подпрограммных мероприятий;

 проводит мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий, подготавливает в установленном порядке и предоставляет отчеты о реализации Подпрограммы, эффективности использования бюджетных средств;

 организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией Подпрограммы;

 координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Подпрограммы;

 вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.

Ответственный исполнитель программы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами.

Осуществление контроля реализации Подпрограммы обеспечит своевременное и полное выполнение подпрограммных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.

5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, ЮРИДИЧЕСКИХ и физических лиц в реализации подпрограммы МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Участия акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц при реализации Подпрограммы не планируется.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов различных уровней на реализацию подпрограммы приведено в приложении 2.

7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В число основных рисков реализации основных мероприятий входит несвоевременное исполнение работ подрядными организациями.

В целях недопущения возникновения данных прецедентов, в контрактах с подрядными организациями прописываются как условия проведения работ, так и ответственность за их неисполнение.

Кроме этого, в контрактах с подрядными организациями предусматривается страхование планируемого к проведению мероприятия.

Заключение контрактов и принятие их к финансированию осуществляется при условии наличия лимитов бюджетных обязательств.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Жилинского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Жилинского сельского поселения от 21.11.2013 года № 47.

Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется на основании значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы, что обеспечит мониторинг динамики их изменения за оцениваемый период с целью оценки степени эффективности реализации мероприятий муниципальной подпрограммы.

Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы по каждому целевому индикатору и показателю подпрограммы осуществляется путем сравнения достигнутого значения целевого индикатора с его целевым значением.

Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной подпрограммы и их плановых значений по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы;

- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Жилинского сельского поселения путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной подпрограммы, их формировании и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы;

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной подпрограммы)на соответствующий отчетный период.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной подпрограммы)в отчетном году;

- выполнение плана по реализации муниципальной подпрограммы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

Муниципальная подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95% и более показателей муниципальной подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной подпрограммы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной подпрограммы составил не менее 90%.

Муниципальная подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 70% и более показателей муниципальной подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной подпрограммы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы составил не менее 70%.

Если реализация муниципальной подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Жилинского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 30.03.2020 12:41:52

Приложение1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Россошанского муниципального района Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Россошанского муниципального района Воронежской области на 2014 - 2022 годы» и их значениях

З№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана
статистических работ

Ед. измерения

Значение показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Россошанского муниципального района Воронежской области на 2014 - 2022 годы»

11

Количество граждан, снятых с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с улучшением жилищных условий

Чел.

0

0

1

3

3

3

3

0

0

ПОДПРОГРАММА 1 «Развитие градостроительной деятельности Жилинского сельского поселения»

11

Наличие документации по уточнению границ населенного пункта

Да/нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

да

да

ПОДПРОГРАММА 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Россошанского муниципального района Воронежской области»

11

Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры

шт.

8

6

2

8

0

0

0

0

0

Приложение2

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, районного и местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Жилинского сельского поселения «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района на 2014-2022 годы»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс.руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района на 2014-2022 годы»

Всего, в том числе

13.7

75,4

52,7

200,3

216,6

159,3

29,0

54,0

50,1

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Россошанского района

Бюджет Жилинского сельского поселения

13.7

75,4

52,7

200,3

216,6

159,3

29,0

54,0

50,1

Подпрограмма 1

«Развитие градостроительной деятельности»

Всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Россошанского района

Бюджет Жилинского сельского поселения

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1

Актуализация документов территориального планирования

Всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Россошанского района

Бюджет Жилинского сельского поселения

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2

Регулирование вопросов административно-территориального устройства

Всего, в том числе

0

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Россошанского района

Бюджет Жилинского сельского поселения

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Жилинского сельского поселения

Всего, в том числе

13.7

75,4

52,7

200,3

216,6

159,3

29,0

54,0

50,1

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Россошанского района

Бюджет Жилинского сельского поселения

13,7

75,4

52,7

200,3

216,6

159,3

29,0

54,0

50,1

Основное мероприятие 1

Содержание и модернизация жилищно-коммунального хозяйства

Всего, в том числе

13,7

75,4

52,7

200,3

216,6

159,3

29,0

54,0

50,1

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Россошанского района

Бюджет Жилинского сельского поселения

13,7

75,4

52,7

200,3

216,6

159,3

29,0

54,0

50,1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать